Небольшой отчет о нюансах по возвращению из Варшавы на автобусе на Минск и далее.
В прошлый раз, до пандемии, Эколайнс показалось несколько утомительно. В этот раз решил слегка усовершенствовать.
1. Нужно обращать внимание на маршрут автобуса, а не только конечные пункты Варшава - Минск. Иначе можно поехать вокруг через Гродно, а не напрямую, через Тересполь - Брест.
2. Желательно не попасть на т.н. автобус с челноками, на котором едут граждане РБ с закупленной бытовой техникой ( они покупаеют ее в Польше, т.к. там намного дешевле ). Тогда они все будут ее оч. долго декларировать на таможне.
В обычном автобусе тоже может оказаться такой пассажир-бизнесмен, с какойнить фигней типа телефона, который тоже станет причиной задержки на ча-другой всего автобуса. Но такое становится все реже, поскольку уже отмазка типа "а я купил билет и везу чо хочу, а вы ждите" уже не так прокатывают среди остальных пассажиров.
3. Ехать после прохождения границы еще несколько часов до Минска - весьма утомительно. И потом все равно на чтото надо там пересаживаться ( поезд или самолет) для дальнейшего движения на Москву.
Поэтому целесообразнее выглядел вариант с пересадкой в Бресте на поезд сразу.
4. Брать билет именно до Бреста - не имеет смысла. Нужно до Минска брать. Во первых, нет разницы в цене. Во вторых всегда можно передумать и продолжить ехать до Минска (например, сильно опоздали в Брест и на поезд не успеваете. Тогда вы его стопудово нагоните в Минске). Ваше место в поезде не будет занято.
5. Из Бреста на Мск идет 2 поезда в день: 17:30 и 18:23. Первый более прямой и быстрый. Прибывает в полседьмого. Второй медленный, много остановок, прибывает в полдесятого.
Закладываясь на опоздания автобуса, вернее брать на более поздний.
6. Автобусы делают остановку в Бресте либо на автовокзале ( что прям рядом с ж\д вокзалом) либо уже достаточно далеко, на проспекте, возле т.н. ТЦ Корона.
Тогда надо перейти на другую сторону, сесть на троллейбус (их там много идет до ж.д вокзала, почти все) и за 0.85 коп. ехать. Это будет какбы ехать в обратном направлении. Идет он долго, много остановок. Примерно 20-30 мин. выйдет.
Пешком вряд ли имеет смысл идти - реально более 5 км расстояние.
Опытные продвинутые белорусы вообще выходят еще раньше, сразу после выезда с КПП. Там есть еще более короткая дорога сразу к вокзалу. Но я решил ехать до Короны, там понятнее с общественным транспортом.
7. Вокзал полупустой, оч. чисто. Если нужно ожидать поезд, то прямо с выходом на перрон есть специальный вип-зал. Мягкие диваны, экраны, из буфета можно взять еды перекусить ( очень съедобно все оказалось ) + вайфай.
Это стоит ок. 4 долл. и прекрасно работают карты МИР. ( в буфете тоже).
8. Поезда из Бреста отходят практически пустые ( 5 чел на вагон ). Но пытаться там купить билеты не стоит - их нет, ибо все пассажиры сядут в Барановичах и Минске (в итоге поезд забит битком).
Просто 4 часа будете комфортно ехать в полупустом вагоне.
Лучше купить заранее, купе примерно 5500, плацкарт чуть более 3000. Темболее, даже при большой задержке автобуса все равно догоните поезд в Минске,точнее приедете раньше поезда.
9. Оптимальным автобусом для такого маршрута оказался Интеркарс на 8:45 с Заходня. До Тересполя 200 км и уже в полпервого он подъезжает к границе. Ценник при покупке заранее 2300 руб. до Минска. Единственное - вроде как не каждый день ходят.
По остановке у ТЦ Корона и отправлению поезда нужно помнить что в РБ часы +1 час в сравнении с Варшавой.
10. Мне такой вариант весьма понравился. Немного и терпимо на автобусе, далее небольшая разминка, отдых в комфортном зале ожидания, купе.
Никакой суеты, в Минск до аэропорта, в Мск из аэропорта, досмотры, осмотры, количество багажа, задержки и т.д.
По факту наземным способом из Варшавы до Белорусского вокзала выходят ровно сутки, основную часть которых можно комфортно спать в поезде. И общая стоимость 8000 на все про все.