Denisque » 16 апр 2023, 20:18
Делюсь свежим опытом. По теме пересадки с международного на внутренний у меня чуть легче ситуация, взял длинный трансфер, чтобы посетить пирамиды, а обратно как раз короткий. Про обратный информации на форуме не находил, так что мб будет полезно.
Итак, Egyptair маршрут Москва - Каир - Хургада (пересадка порядка 12 часов) и Хургада - Каир - Москва (ровно 1.5 часа).
На пути "туда" все было гладко, багаж из Москвы направился в Хургаду, в Каир прибыли налегке, что позволило посетить заранее заказанную эккурсию из аэропорта. К слову, на рейсе было много пассажиров с короткими пересадками в ШАрм и Хургаду. Всех на выходе вылавливал сотрудник авиакомпании, и далее сопровождал. Так что, полагаю, все успели на свои стыковки. Если же сотрудника не встретили (были и такие, кажется, задержались в туалете), то самостоятельно НЕ получаете поворачиваете на поворот транзит, проходите несколько метров дальше, оплачиваете визу, а далее идете на поворот на транзит, вроде бы так. ВИЗУ ПОЛУЧАТЬ НАДО В КАИРЕ. Ну мы то выходили в город, что делали, если кому интересно - напишу. Далее в Хургаде после получения багажа тех кто прибыл с международных стыковочных рейсов, не только русских, но и венгров , чехов и тд, направляют на таможенный контроль. Это логично. Чемоданы просветили, никому ничего не сказали. Вышли из аэропорта - и все.
Обратный пкть изначально казался более стрессовым. Стыковка составляла 1.5 часа. Дело осложнялось еще и тем, что за 1.5 часа в Каире надо пройти паспортный контроль и сменить терминал. Так что волнение было. Поэтому остановлюсь поподробнее.
1) В Хургаде на рейс приехали за 3 часа. подходить надо к Domestic departure, так как рейс внутренний, на Каир. попросили присесть подождать у входа "ван о клок", сказал охранник. это расстроило, но по факту ждали 5 минут, пришла служба досмотра, на ленту все поставили, ремни, часы, обувь - все на ленту. включая багаж, конечно. (это ДО регистрации). у нас заинтересовались одним чемоданом, попросили открыть, поверьте в руках сувенир, баночку с маслом, закрыл. так понимаю примерно у каждой семьи по 1 сумке выборочно проверяют. пожтому заматывать в отеле нежелательно, наверное.
2) автомат для упаковки не работал, хотя он существует. так что на регистрацию багаж сдали необмотаный. на регистрации все очень мирно, навесили сколько нужно бирок на ручную кладь (у нас было больше чем положено). багаж ушёл сразу до Москвы.
3) ещё один досмотр, т.н. предполетный, ну тут все стандартно, выпить воду если есть, ничего особенного.
в секторе для посадки на внутренних рейсах дьюти фри нет. мб кому то важно. а в каире не у всех будет время, об этом дальше.
Рейс задержали, правда всего на 20 минут. но учитывая короткую стыковку в каире (1.5 часа) стало тревожно. надо сказать, что заявленные 20 минут задержки были выполнены минута-в-минуту, ни капли не дольше.
4. в каире мы конечно не одни были кто на пересадку в Москву торопился. при этом у нас были разные терминалы. учитывая, что оставался 1 час - беспокоились. дальше спасибо сотрудникам Egyptair, отработали как надо. стоял сотрудник, собирал тех кто на Москву, у него был в руках список, всех собрал, пересчитал, повёл на транзит. быстро прошли транзитный погран контроль. и дальше показал всем куда двигаться в терминвл 2. Благо переход между терминалами осуществляется незаметно, просто идёшь по коридору.
5. на входе в терминал 2 зона досмотра. женщины и мужчины в разных очередях, причём у женщин очередь приличная. минут 10 мои стояли, наверное. но в общем то кроме временной задержки на данном этапе какого то особого шмона не заметил.
6. дальше зона дьюти фри, но у нас уже времени вообще не было, как раз начали объявлять посадку на Москву. Все транзитные вместе с нами поспели вовремя.
7. перед выходом на посадку ещё один досмотр, тут уже попривередливее. всю ручную кладь посмотрели. не слишком внимательно, но некоторых, я видел, заставляли прям сумочки полностью вытряхать. впрочем, достаточно вежливо, и никаких особых эксцессов, чтобы что то отбирали, я не заметил.
8. ну и после этого уже просто сканируют посадочный и заходишь в самолёт.
выводы: если не скандалить, не спорить, все делать разумно и системно, то все будет хорошо. авиакомпании тоже не нужно чтобы вы опаздывали на рейс. ну и досмотры тоже несильно страшные. если соблюдать правила. если конечно тащить в салон чемодан большой, в котором будет много тюбиков/бутылок, то наверное будут проблемы.
PS надо конечно учесть, что это не локостер, не чартер, а египетская гос авиакомпания. тем не менее, транзитным пассажирам, надеюсь, мой кейс будет полезен.
PPS в общем то единственный минус - не было времени на дьюти фри, кому это важно. у меня было немного фунтов, потратить не успел. ну это мелочи.