02-07января2009-Стамбул+Троя+Пергам(под дождем)

Самостоятельно в Турцию, отзывы туристов о Турции, отдых в Турции, Турция отзывы самостоятельных туристов

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

02-07января2009-Стамбул+Троя+Пергам(под дождем)

Сообщение: #1

Сообщение Илья77 » 18 янв 2009, 16:32

Стамбул, Троя, Пергам.
С 02 января 2009 по 07 января 2009.

Мысль прокатиться от Стамбула до Трои возникла у нас с товарищем еще полгода назад. В июле и были куплены билеты. Цены из Москвы в Стамбул у Аэрофлота и Turkish Airways оказались примерно одинаковыми. Но при попытке заказа тикетов у нашего флагмана, натолкнулись на бюрократический барьер и в итоге без проблем заказали в И-нете у турок. Никуда подъезжать было не надо и это вполне устроило. Билеты туда-обратно на 1 человека обошлись в 252 евро.
Машину заказывали через Сикст. С 04 по 07 января вышло 170 евро. Класс Меган. (На поверку на месте Мегана не оказалось, и нам дали апгрейд – Мерседесик В- класса).
Отель - искался дабл в диапазоне 100- 150 евры. Благо нам нужно было только 2 дня в Стамбуле. Понравился Byzantium hotel в Султанахмете. Стоимость сначала на сайте была 130, но при обращении посредством запроса по мейлу была снижена до 100 евро в сутки. Плюс завтрак и встреча в Ататюрке + трансфер. Жилье заказали в последнюю неделю. Кризис, видимо, солидно сбил цены.
Одежда мной была выбрана просто в точку. Я долго колебался что же одеть – горнолыжную спортивную куртку или кожанку? В результате принял единственно правильное решение. Не зря путеводитель писал про «истерию» погоды с ноября по март. Кожаная куртка с наглухо застегивающимся высоким воротом, кожаный шлем-шапка плюс Мартинсы (кроссовки про запас) и теплые плотные джинсы – вот та одежда, что сослужила мне верную службу во время путешествия. И зонт впридачу!
Ценовая политика в наши нелегкие времена играла важную роль. В итоге все вышло весьма бюджетно. Перелет – 250 евро, тачка (нас двое) по 100 евро. Бензин тоже по 100 евро. Проживание (5 ночей получилось в разных отелях) – всего 160 евро на человека плюс еда и т.п. В общем около 800 евро все обошлось.

1-ый день. Или высадка под Царьградом.

По прилете в Ататюрк в 16-00, нас, как и было обещано, встретил работник отеля и в минивэне Мерседес комфортно довез до места. Номер оказался не слишком просторным, но чистеньким. Душ было принимать не стремно.(в отличии от более дешевых номеров, которые мы снимали впоследствии в течении трипа).

Прописавшись и кинув вещи, был начат осмотр квартала. На улице шел довольно сильный дождик. Температура около + 4. Улица наша – Abiyik Caddesi находилась совсем рядышком с Голубой Мечетью. На соседней улочке располагался массив 4 seasons хотеля, ставший нам ориентиром.
Для нагула аппетита решили немного побродить по Царьграду. По пути было снято по 50 лир с банкомата на карманные расходы. Через Султанахмет вышли улочками на Эминеню. Ночной Золотой Рог впечатлил своей полноводностью. У паромных терминалов бойко шла торговля жареным каштаном, легендарной ставридкой, которую тут же и ловят, крендельками. Закутанные в целлофан рыбаки кидали крошечных рыбешек в ведра. Все это посреди куч мусора, грязюки и осадков. Странно, как это считается безобидным принимать пищу прямо на набережной? Все путеводители пишут об этом, но по стандартам Санэпиднадзора у нас всю эту торговлю давно бы свернули.

По первому мосту Халич и был перейден. По дороге разделяющей Галату и Каракей прошлись до Топхане. В надежде найти какую-нибудь мейхане, по ошибке забрели в кальянную. Пришлось выпить кофею для сугрева. 2 чашки обошлись в 13 лир. Курить не хотелось, поэтому распрощались с заведением и решили вернуться в Султанахмет на трамвае. Принцип функционирования контроля за оплатой мне до сих пор кажется загадкой. Остановка ведь вся открытая. Зайти на нее можно и через турникет, и с улицы. Причем если забежать с улицы, никто этого и не просекет. Но, как люди несущие Обликом орале, мы, конечно, накупили жетонов по 1,4 лиры и вписались в трэм цивилизованно. В трамвае достаточно людно. Идет он вроде из Кабаташа до Аксарая.

Походив по окрестностям Айя Софии и Голубой Мечети, был принят ужин в одной из харчевен рядом с трамвайной остановкой Султанахмет. Вошли в первый попавшийся приличного вида Irish ресторанчик. Кебабы по 10-15 лир, ракы 8 лир не понятно за какой объем. В результате Обер впарил нам бутылку, по кебабу и салату. Счет оказался весьма небюджетен. На выбор – 66 евро/89 долларов/142 лиры. Что там насчитал этот джигит, непонятно. Да и метод курсообразования вызывал вопросы.

Для первого дня (вечера точнее) было достаточно. В номере ТВ показывало наш Первый канал, CNN, а остальное местные вещательные программы.


2-ой день. Прибитие щита на ворота или Разграбление города за сутки.

Дождь, постоянный дождь. С утра около 9-30 первым делом в Мечеть Султана Ахмета (она же Голубая). Оттуда Ипподром и Колонны на нем. Далее обход Айя Софии вокруг в поисках входа. К моменту его обнаружения, видимо, успели подкатить туристы и создать очередь на входе. Мы решили зайти попозже.
Проследовали в Дворец Топкапы. Вход 20 лир. Довольно хорошие сады внутри, музеи с султанскими вещицами и прикидами. Особенно порадовал зал со шмотками. Вернее размеры этих балахонов и несоразмерно узкие воротники. Со стены задней половины комплекса открывается неплохой вид на Босфор.
Затем Цистерна. 10 лир. Обнаружили рыбок, обитающих на дне.
Потом были продегустированы наконец крендельки-бублики. Стоят они сейчас около 0,75 лиры.

Идти до Халича второй раз пешком не прикалывало. На трамвае до Эминеню. Покупка каштанов. 100 граммовый пакетик (самый маленький) вмещает 6-7 каштанов. 3 лиры. На вкус – печеная картошка. То что писал Джанни Радари про благоухающие жареные каштаны у торговок на улицах итальянских городков, оказалось прозой жизни в Стамбуле. Невкусно.

Цель – Юскюдар. Время в пути нашего парома – минут 20. Жетоны опять по 1,4 лиры. Но от трамвайных отличаются выбитыми якорями. Так что они несовместимы – проверено.
На Азиатской стороне кроме мечетей достопримечательностей не так много. К тому же промозглый ветер, дождь и холод. Углубившись от пристани в квартал, засели в кафешке для обеда. Вкусно, бюджетно. За 25 лир наелись вдвоем. Кебаб и 2 чая на брата.

Далее паромом в Бешикташ. Пешком до Таксима с Долмабахче и стадионом Иненю (ФК Бешикташ) по пути. Местность холмистая, идти нелегко. Дождь достал.
На Таксиме круг в центре оцеплен полицией, идет какая-то демострация. Для согрева поворачиваем на Истикляль и приводняемся в кафешке для чая с баклавой. Тут чуть ли не впервые с момента приезда слышна родная речь. Сам Истикляль полон народа. Смахивает на наш Старый Арбат, только без лотошников и вместо бистро бутики- магазины – банки. Орхан видимо просто сильно грустит по молодости, так как в своих романах «Черная книга» и «Джевдет-бей и сыновья» сильно прикрашивает достоинства своего квартала. И Нишанташи и Истикляль – обычные районы крупного делового города, где можно жить для того, чтобы зарабатывать деньги.
В темпе вальса доходим до конца данного Проспекта Незалежности до Тюнеля. Тут какой-то город Музыки, вернее инструментов и аппаратуры. Справа незаметно появляется в подворотне Галатская башня. 10 лир. Вид отличный! Стоишь на площадке вокруг башни, борешься с ветром. Босфор с мостами как на ладони. И если бы еще не дождь… Этот вечный дождь.
Обратно садимся снова на трамвай и в Султанахмет. Время 17-00. В Айя Софию опять не попадаем. Вместо этого идем на набережную Кеннеди стрит. Бросаем рубли в Босфор, прогулка вдоль берега. Для знакомства с нутром квартала, сворачиваем в ближайшую улочку. Начинаем плутать. Ужинаем в маленьком заведении-харчевне. Стамбул – город хлебный. В качестве хлеба подается огромный раздутый лаваш. Да и вообще, хлеба, питы, лаваша везде подносят изрядно. Очередной кебаб, чай.
22-00 возвращение в отель, сон перед дальней дорогой завтра.

3-ий день. Чудеса природы или Здравствуй, Геллеспонт.

Подъем с первыми муедзинами. В 6-20. Сбор, выписка. Прикол в том, что оплатили мы отель при заселении. Теперь же при отбытии на ресепшен другой джигит, который не видит в своем журнале отметки об оплате. В итоге после звонков, сверки гроссбухов и долгих раздумий человек говорит что верит нам и отпускает на все 4 стороны. Премся на площадь перед Айя Софией, берем такси, катим в Ататюрк. 50 лир. И это по пустому утреннему шоссе…
Вечный дождь.
В 8-00 берем в Ататюрке машинку. Оплачиваем сразу, наученные опытом просим роспись в получении денег. На квитанции на самом деле есть место для такой отметки. Но без напоминания турецкие граждане при любом случае «забывают» поставить подпись.
Как я и писал, Мегана нет, но есть Мерседес. Причем Автомат. Круто. Выезжаем из Аэропорта около 9-00.
Трасса на Текирдаг-Кешан-Гелиболу-Килитбахир. Протяженность около 320 км. Дорога первые 100 км. вполне приличная. Ограничение за городом 90 км. Но ехать 100 – 110 км вполне можно. ГИБДД не видно вообще. Шоссе практически пустынно. Городки по бокам дороги сонны, не видно ни человека. Равнина с редкими холмами. Пейзажи – зеленые поля и горы вдали. За бортом +5…+6.
Бензин очень дорогой. В нашем ауто 60-литровый бак. 1 литр топлива – 2,76 - 2,80 лиры на протяжении всей поездки. Заправки всюду. Shell, BP, местные всякие, есть даже LUKoil по пути.
Поесть впервые за день решено в каком-нибудь крупном населенном пункте. Текирдаг, Малкара, Кешан. Почему-то хочется Макдональдс или что-то типа Бургер Кинг. Ничего такого по дороге не обнаружено. Вычисление индекса Биг Мака, которым я обычно занимаюсь в любой поездке, в этот раз не сотоялось. Есть хочется. А между тем ближе к Кешану вдруг стремительно поменялся пейзаж. Мы въехали в горы.
За очередным кряжем в одно мгновение оказываемся в снежной стране. Температура – 0…-2 !!! По бокам сосновые боры все покрытые русским таки снегом… Мы от неожиданности вылазим и начинаем фотографироваться. Так же поступают еще 2-3 экипажа. Появляются знаки предлагающие сменить резину на зимнюю или намотать на колеса цепи. Температура доходит до -4. Начинается туман. Скорость приходится сбросить до 40-50 км. В 20 метрах впереди от машины ничего не видно. Постепенно выезжаем на высокогорную равнину-плато. За стеклом – обычная русская зима. Снежные поля, по дороге там и тут снегоуборочные машины мчась с бешеной для них скоростью сгребают с полотна снег. Да так, что бьет снежный фонтан.
Завтракаем на одной из заправок. За 10 лир человек готовит нам 2 омлета, огурцы с помидорами, краюхи хлеба, пластиковые пакетики с медом и маслом плюс чай.
Едем дальне.
Тут у Кешана начала портиться дорога. Множество выбоин, заплаты. Максимальная комфортная скорость 70 км. То и дело увертывай вбок.
На подьезде к Гелиболу спускаемся с гор. Теплеет до + 4. Снег исчезает снова. Появляются бесконечные оливковые рощи и посадки капусты. Капуста растет повсеместно – и обычная, и цветная, и фиолетовая.
Появляется сначала справа Саросский залив, затем слева Дарданеллы. Пора задуматься о пароме.
Вдруг замечаем первого постового на обочине. И он нам машет. Немного занервничав, тормозим. Он спрашивает нас по-турецки. (Причем по ходу нас везде принимали за турок. Хотя вид у нас вполне европейский. И заговаривали практически везде на местном языке). Затем ду ю спик инглиш? Куда едите, зачем? Объясняем что туристы в Труву (Трою). Откуда? Москва. Человек расплывается в улыбке. Протягиваем ему документы. Он – НЕ НАДО!!! Что вы? Вы наши гости!!! Я, типа на своих зарабатываю, вам верю! Стал рассказывать про паромы. Их 3.
1-ый из Гелиболу. Долго идет, дорого.
2-ой из Эджеабата идет меньше, минут 25, подешевле.
3-ий из Килитбахира. Идет быстрей, самый дешевый.
Постовой посоветовал нам этот третий самый экономный. Заподозрить его в лоббировании паромщиков было глупо. Человек просто решил помочь. На вид ему лет 45. Культурный, вежливый. Тут при сравнении с нашими постовыми мы пришли к мысли что далековато нам до них. В Турции профессия военного/полицейского почетна и престижна. Спасибо Человеку. Двинули к паромам.

Но сперва заехали в Гелиболу. Нас пытались загнать сразу на паром, но мы крутанулись и запарковались в порту. Из достопримечательностей в городке – крепость прямо напротив паромной пристани. Полазили по ней, пофоткались. Далее в Эджеабат.
На самом деле мы и хотели его проехать, для посадки в Килибахире. Но где-то проскочили или не туда завернули и выехали снова прямиком к причалу. Паром уже стоял. И чтобы не тянуть время, мы погрузились в его недра. 20 лир за тачку. На верхней палубе в каюте выпили чайку, согрелись чуток и оставшееся время фоткали с киля пейзажи и чаек, летевших в метре от нас. Паром идет минут 25. Причем в этом месте навигация днем оживленная. Танкеры плывут. В отличии от Босфора.

Переправившись в Чанаккале, направились с пристани в центр города. Главная улица идет параллельно проливу. Был вечер воскресенья и парковка оказалась нелегким триалом. Мы дали круга три по центральному кварталу в надежде хоть где-то приткнуться. Везде знаки запрета остановки и везде биток. Отель был виден один. Ilion отель. Наконец остановились под знаком. Сгоняли в отель. Места есть? Дабл на сутки? Есть, 35 евро. Супер. Спрашиваю – что если мы запаркуемся перед отелем под запрещающим знаком? Ведь там стоят несколько машин уже… Ребята с ресепшн говорят – типа давай, не трусь. Если до 9 утра понедельника уберешь машину, то ОК. Сомнения взяли, но деваться некуда. Надо сказать, местные оказались правы, никто тачку не тронул, квитанцию не прилепил.
Бюджетный отель он и есть бюджетный отель. Все в принципе терпимо за исключением санузла. Температура в нем была если не нулевая, то близка к ней. Никакой речи о принятии душа быть не могло. Менингит там был бы обеспечен. Но не только душ, просто больше чем войти, всполоснуть руки и выскочить оттуда ничего там делать было невозможно. Мороз вползал то ли сквозь тончайшие стены, то ли через окошко, вроде бы закрытое, но, видимо, хлипкое. Причем в номере самом тепло.
Вечером пошли в город. Накупили сувениров на пристани. Троянских коней каменных и деревянных. Все время лил дождь. Мы к нему уже привыкли, срослись, так сказать, с ним.
Прочесали центр города в поисках хоть какого-нибудь развлечения. Ничего. Даже на Ататюрк бульваре. Чай с пахлавой пили в заведении одного седого старичка. Никого кроме нас из посетителей внутри не было. Вел он себя с нами как-то строго, но корректно. Выходя уже на улицу, мы перебросились с ним парой фраз по-английски и тут он разговорился. Вернее на английском он и знал пару фраз. Остальное – жестикуляция и какой-то неведомый нам язык. К вопросу откуда мы (на своем языке) прибавил, указывая на себя - «Югославия». Мы говорим – Россия. И к нему - а какая часть Югославии? Он не понимает. Хорватия? «Косово» - говорит старик. Грустно так. И молчит.
Ясно, что косовар.
Пожелали ему удачи, мира для Родины. Улыбнулись. Старик тоже потеплел. Видимо, он сразу из нашей речи между собой понял откуда мы.
Пройдя еще пару кварталов, окончательно промокнув, отужинали в рабоче-крестьянской кебабной. Такого вкусного шиш-кебаба я еще не ел. Потом, на обратном пути из-под Трои и Пергама мы снова столовались там же. Ужин в 23 лиры. Очень бюджетно и здорово.
Так закончился наш первый день в Азии. Впереди завтра нас ждали все Герои Троянской войны.


4-ый день. « Я войду в дома просторные
Сердце - встречами обрадую
И забуду годы черные
Проведенные с Палладою »

«Возвращение Одиссея» Н.Гумилев



С утра пораньше завтрак, выписка из отеля Илион. Путь к Трое около 30 км. Пустое шоссе. Бесконечные оливковые рощи по бокам дороги. Холмы, пригорки. Ох, и нелегка была задача Генриха Шлимана с томиком Илиады отыскать то самое место. На Гелипольском полуострове точно такой же ландшафт.
Кажется, что град Илион может быть на любом (вернее в любом) из этих холмов. Тем более что половина поросла лесами, половина покрыта камнями. Но везде, абсолютно везде из них торчат остатки каких-то стен, глыбы, валуны, обломки скальных пород. То тут, то там чудится что в боку очередного холмика открылась крепостная стена.
Как он выбрал тот самый Гиссарлык? Тем более что море, как считается, отступило на 4-5 км. с тех времен… Может быть, в этом месте в любом холме скрыта какая-нибудь крепость, цитадель или просто поселение.
От дороги на Измир на Трою ответвляется узкая 5-километровая ветка. Мимо пары деревень с оливами и пахотными полями. Вот и то место. 15 лир с носа.
Сил потрачено немало за эти дни. Так было, честно говоря, и в Гизе. Когда появляешься в месте, где мечтал побывать с детства, про которое прочел десятки книг начиная от «Легенд и мифов Древней Греции» (косвенно связанных правда с Троей), школьных учебников, Сама «Илиада» в переводе Гнедича, «Энеида» Вергилия, Олди «Человек Номоса», «Человек Космоса», труды Азимова, Керама, Гаспарова и прочее, прочее. Заканчивая шедеврами синемы «Троя», «Елена Троянская».
И вот ты там… В месте, куда всю жизнь стремился Вергилий, так не доехавший до Трои, и переправившийся через Лету недалеко от Брундизи.
Там, где отдал почести своим любимым Героям Александр Македонский. Не расстававшийся с Илиадой ни днем ни ночью.
Там, куда рвался Нерон из противного ему грязного зловонного Рима.
Там, где восседала на Иде, брела по щиколотку в водах Ксанфа, сражалась вся Олимпийская Дюжина.
Там, да, там, но осмыслить все это нет никакой возможности. А может и не надо…
Спите крепко Герои.
Все мы погибли под Троей.

Масштаб раскопок впечатляет. Странно слушать тех, кто удивляется скромным размерам старого города. Для древних времен вполне ничего. Тем более перед городом расстилается огромная долина. Говорят, море отошло. Но с остовов стен виден под горизонтом кусочек Дарданелл. Тут мы впервые увидели турецкое солнце. Над всеми слоями Троянскими сияло зимнее Геллеспонтское светило.
Вволю побродив по местам вечной славы, отыскав остатки Ксанфа, для проформы забравшись в коня на входе, мы и откланялись.

Далее дорога лежала на Бергаму. Через Эзине, Эдермит и прочие мегаполисы. Километров через 50 от Трои полотно потеряло все остатки приличия. Выбоины размером с ведро и глубиной по щиколотку там принято просто забрасывать какой-то смесью глины и песка. Чем и занимались в нескольких местах дорожные рабочие. Езда превратилась в вихляние и перестраивание из полосы в полосу. Кроме того, много участков с гравием, который летит из-под колес как из пращи во все стороны. Спасало только отсутствие плотного трафика.
Начиная от Кучюккую начинается турецкая Ривьера. Снова идут вглубь континента горы. Только здесь они обитаемы. Дома лезут в них уступами и террасами. Все это с расстояния напоминает Потемкинскую лестницу. Слева от дороги, на берегу, дома – виллы-дачи построены очень тесно друг к другу. Причем не то чтобы без садиков и огородиков, но и практически без пространства между собой. Бок к боку.
Место и впрямь живописное. От Монако отличается только отсутствием причалов для яхт. Температура прогрелась до +14. Это был рекорд. Море блестело в лучах солнца. В садиках с левой стороны дороги росли мандарины и довольно крупные апельсины. Перемена климата, к тому же столь резкая, нас весьма прикалывала. Не знаешь сто встретит тебя за ближайшим поворотом. То ли ясное небо, то ли снежные горы.
Для обеда решено было заехать в Эдермит. Городишко находится на съезде с хайвея. Ничего примечательного из окна машины нами замечено не было. Пару раз прокатившись по центральной улице, с трудом запарковались возле торгового центра. Обедать там оказалось негде, пришлось пешком плутать в поисках харчевен. Было найдено в итоге местное заведение «Art Кафе». Персонал, несмотря на звучное название, звучащую западную музыку и меню состоящее из гамбургеров, чизбургеров и т.п., здесь не знаком с английским совсем. На слово «биг», прибавленное к интернациональному гамбургеру, молоденькая девушка никак не отреагировала, пришлось включать жестикуляцию. Тут все встало на свои места. Мы друг друга поняли. Забирая машину со стоянки, впервые столкнулись с агрессивным попрошайничеством. Были осаждены двумя местными школьницами. Видимо наше авто очень их впечатлило. Пришлось откупаться.
Что очень удивило, почти полное отсутствие дорогих авто. БМВ на протяжении всей поездки встретили раз 5. Мерседес – 2 раза. Чуть больше пикапов Мицубиси. Так что на своем Мерсике мы выглядели повсеместно белыми воронами.
До Бергамы подъехали часов в 15. Она находится в предгорье, так что вновь испортилась погода. Температура упала, пошел дождь. Уже начинало смеркаться. Причем карты, в том числе распечатки из Гугла оказались просто вредны. По ним выходило, что от Хайвея до Бергамы надо пилить еще 6-8 км. Сам же город возник максимум через 1 км. И городки, обозначенные на картах, вообще не существуют. Видимо они или давно поглощены Бергамой, либо карты врут. Кстати похожий фокус был и под Эдермитом и еще в каком-то городке. Дороги, обозначенные на картах, вели не совсем туда. Вместо них существуют какие-то объезды почти не сопровождаемые указателями. Нам повезло. Мы ни разу не поехали не туда. Один прокол случился в Стамбуле, но речь о
нем потом.
Въехав в Бергаму, мы сразу начали поиск отеля. Долгое время безрезультатно. Кварталы кебабных сменялись кварталами банков и магазинов стройматериалов. В результате мы въехали в сам старый город, оказавшийся трущобой у подножия горы с возвышающимся Пергамом вверху. Что еще веселей, там постоянно биток авто и пробка. Кто-то остановился впереди и разгружал из пикапа вязанки сена, кто-то – ящики с бутылками в лавку. Автобусы, гужевые повозки, все смешалось в кучу. В этом «тихом центре» мы увидели из машины только один «пансион». Но вид у него, да и у района был такой, что даже мы, опытные Конюховцы, не решились туда соваться. На гяуров там смотрят странно так.
Дорога, пройдя сквозь трущобный центр, выводила указателями на Пергам. Мы туда и рванули. В гору. Помотавшись по серпантину вокруг горы, наконец к площадке парковки и входу. Билет 20 лир.
Велик Пергам. Верхняя агора, Нижняя. Но Верхняя лучше. Особенно виды с горы. На озеро Насера и раскинувшуюся внизу Бергаму. Амфитеатр сподобил на мысль что весь мир – театр. Расположен он в боку горы, выходит на долину и раскинувшиеся перед ним горы. Сюрреалистическое зрелище. Будто представление для почтенных зрителей давали великаны, резвящиеся в долине. Перед нами плелась группа японских туристов, а навстречу шли наши. Мы, как и положено археологам, осмотр начали сами по себе. Только безудержный полет фантазии может помочь представить себе весь комплекс зданий, дворцов, храмов, стоявших здесь во времена Перикла, Софокла, Сократа и малоазийских деятелей культуры, спорта и науки.
Но наши научные изыскания ограничились осмотром, фотканием, созерцанием всей этой неспостижимой мощи, изящества и невыносимой легкости бытия воплощенной в сокровищнице древне-греческой цивилизации. Все мы оттуда, из Эллинской культуры. Здесь наши корни.
Но пора и честь знать.
Тем более время плавно перевалило за 17-00 и аттракцион сворачивался. Потомки Оттоманской империи задраивали на выходе свои киоски и сворачивали товар.
Возвращаться нам пришлось по этой же дороге обратно к выезду из города. В результате долгих поисков был найден отель то ли Escane то ли Esfane. Позже в центре города на стенде Туристического офиса мы его нашли в списке 5-6 отелей города.
Один из служивых говорил немного на инглише. Рум стоил 60 лир за ночь. Нам подошло. Тем более искать дальше было неохота под проливным дождем в городе, где если зайти в любой дворик от центрального проспекта, то увидишь одно и то же – трущобы. Насторожил только вопрос портье – Вам не холодно?... Мы, говорим, из России. У нас минус 12. У вас же ноль или даже плюс 5. Круто!
Но говорил это наш Труффольдино из Бергамы неспроста. Опять, как и в Чанаккале, санузел в номере оказался похож на холодильник. Заходить туда без куртки было опасно. Опять о душе не может быть и речи.
Делать в отеле нечего, пошли знакомиться с городом. Напротив через дорогу оказался второй отель. Как мы не увидели его когда катались в поисках? Кроме как депрессивного центра, куда мы заехали чуть раньше, идти оказалось просто некуда. Там, нашли уже закрытые Туристический центр. Ужинали в наиболее аутенетичном заведении неподалеку от центра. Причем найти местечко было нелегко. Внутри был практически биток. Все посетители в основном – почтенные старцы, участвовавшие наверняка в ранних Галиполийских кампаниях Ататюрка. Мы заняли единственный свободный столик у стены. Ветераны вокруг предпочитали огромные бутыли ракы разбавленного, как и положено, водой. Все это на вид напоминало то ли кефир, то ли айран. Но товарищ мой их раскусил первым. По ТВ крутили новости про конфликт в Газе и бомбардировки Израилем Палестинских городов. Старики возбужденно обсуждали все это бесчинство. Мы заказали Эфес, орехи, кебабы. Атмосфера тут наиболее походила на рассказы Орхана про мейхане и диспуты в них.
Молодежь, как ей и положено, тусует обособленно. Правда, на улице в районе 20-00 уже было пустынно. Мы пешком вернулись в отель, закинувшись по пути местным пивом Мармара. Завтра предстоял марш-бросок в обратном направлении в старушку Европу.


5-ый день. Нах хаузе мит ауто или снова Константинополь.

С утра пораньше выехали на хайвей с целью добраться до Стамбула к вечеру, сдать тачку в Ататюрке и залечь на дно где-то в Константинополе. Мысль остановиться в мотеле-отеле по дороге тоже была, но что делать в городках типа Текирдаг вечером на ум не приходило. Мы оказались правы. До Чанаккале добрались без происшествий к обеду, покрыв путь без остановок. Парковка в Чанаккале вновь превратилась в ипытание не для слабонервных. Там сходили на обед в харчевню, где останавливались по пути в Трою, шиш-кебаб вновь был неподражаем. Сфотографировали Царь-пушку на центральной площади города, державшую в свои времена весь Геллеспонт на замке.
Теперь мы решили переправляться в Килитбахир. 10 лир. 15 минут и мы в этой крепости. Ища место для парковки, проехали крепость насквозь и заперлись в военную базу. Охранник в будке бросил на нас гневный взгляд и мы резко крутанулись и запарковались у въезда в саму крепость .За 3 лиры проходим в цитадель. На входе служивый начал нас грузить про опасность карабкания на стены. Типа год назад один турок разбился насмерть. Получив инструкции, полезли сразу на стены. Дождь и ветер конечно придали экстрима нашему начинанию, но зато наверху открылся вид на устье Гелеспонта, танкеры на ходу, весь городок в целом.
Посередине стен стоит башня. Внутри наверх ведет спиральная лестница. Кромешная мгла. Именно тут на одном из поворотов, не заметив прорехи в стене, и закончил свой земной путь турок. Нам повезло. Дальше лезть не было смысла.
Напоследок сполоснув руки в Дарданеллах, мы покинули сей гостеприимный городок и поехали на Восток.
К 19-00 достигли пригородов Стамбула. Это что-то. Читая раньше про площадь данного города, я, честно, считал что то что Царьград в 4 раза больше по площади Москвы, это легенда или чистый гон. Теперь я убедился что это правда.
Указатели вещали что до Стамбула 50 км, а пригороды уже начали вырастать по бокам. Дорога разветвилась. Влево отпочковалась магистраль. Мы решили держаться правой дороги что ближе к проливу. Километров за 40 появилась надпись Havalimani, то бишь аэропорт. Этот сайн присутствовал на каждом указателе вплоть до самого города. А потом исчез! И тут с нами случился первый прокол, едва не ставший определяющим. Трафик стал очень плотным. В какой-то миг впереди нас начал тошнить очередной долмуш. Об обогнать его не представлялось реальным. Из-за него-то мы и не заметили последнего указателя о съезде направо в Ататюрк. Ехали в среднем ряду, а поворот из правого… И все.
Свернуть в ближайшие повороты не хватило духу. Все они вели в многочисленные неведомые кварталы. И надежда на то, что там в обозримом будущем будет разворот, была скорее всего шансом 1 из 100. Все первоначальные ответвления тоже являются магистралями и также ведут вглубь города без каких-либо разрывов.
В итоге, мчась по направлению к Анкаре, увидели указатель поворота на трассу в Эминеню. Туда и свернули. Выскочив на эту пристань и влившись в Кеннеди каддеси, почувствовали облегчение. Пришлось обогнуть весь Султанахмет и трусить по аэропорта дорогой, которой ехали с таксистом пару дней назад. Тут уже отследили свой поворот направо и добрались до аэропорта. Чел, принимавший тачку, последним движение доконал багажник, оторвав вконец болтавшуюся до этого ручку открывания багажника. Мы мило улыбнулись этому парню – дескать – что же ты так неаккуратно. Он махнул рукой, заметано.
Багаж решили сдать в камеру хранения. Наш рейс был только завтра в 13-40. На 2-ом этаже есть такая контора. По 12 лир за 1 ручную кладь в сутки принимают. (Большое место – 25 лир). Избавившись таким образом от вещиц, сели в Хафиф метро, вход в которое есть прямо в аэропорту и направились в Аксарай. Район типа нашего Выхино. Транспортная пересадка и квартал бюджетного жилья. Ехать до него около 45 минут. На моей карте из путеводителя Tomas Cock, причем, не было около 3 станций… Их оказалось больше.
За 50 евро сняли номер в отеле прямо рядом со станцией метро. Вечером захотелось почему-то пиццы. Организм, порядочно отравленный кебабами, требовал что-нибудь родное, европейское. Обойдя кругом всю площадь и ближлежащие переулки, однако, поняли что все заведения либо только что закрылись, (было около 22-30) либо европейской еды там не готовят вовсе. Махнуть в Султанахмет на трамвае вроде было бы реально, но трамы все стояли уже на приколе на конечной станции.
Пришлось ужинать в кебабной. За 27 лир нам нагнали такое количество салатов и стартеров, что мы думали, что нам принесут счет так евро на 50. Но заведение оказалось бюджетным.

6-ой день. Не нужен мне берег турецкий или Рубль в Босфор я все же бросил...

Как назло с утра светило солнце. Впервые в Царьграде за наше присутствие там. За 40 минут мы добрались по Хафиф метро до Ататюрка. Попили кофе с плюшками в Старбаксе. Погрузились в самолет.
До свидания, Малая Азия, Византий, Царьград, Константинополь, Стамбул! Нас не баловала погода, повсюду в большом городе пытались напарить местные прожиги. Впрочем, как и в любом крупном полисе. Здесь за Стамбулом, как и везде в провинции, мы встретили более чистых, простых и открытых людей.
Поклонились былой славе и воздали почести Героям легенд, мифов, реальных событий – кто теперь разберет… Но одно бесспорно – жить они будут вечно.
"Вы будете чемпионами!Мира,Олимпиад"А кто-то из взрослых ему:"Мы ведь живем в маленьком городе.Тренируемся в подвале.Надо реально смотреть на вещи".Он отвечает:"А ты не смотри на вещи реально.Нам здесь вообще не нужны те,кто реально смотрит на вещи"
Аватара пользователя
Илья77
полноправный участник
 
Сообщения: 446
Регистрация: 27.08.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Возраст: 46
Страны: 34
Отчеты: 9
отзывы туристов о Турции



Список форумовБЛИЖНИЙ ВОСТОК форумТУРЦИЯ форумОтдых в Турции: Отзывы и отчеты туристов



Включить мобильный стиль