бросил клич, итог: группа из 17-ти человек.
Формат мероприятия - путешествие. Это значит, что мы не сидим на одном месте, а именно путешествуем, отдыхать будем на пенсии.
Составили список мест "маст си"
Распланировали маршрут - получилось 4500 км. Эдакое кольцо по Южным штатам: Виктория, Южная Австралия и Новый Южный Уэльс. Подробно расписали каждый день, зарезервировали кемперы, караван-парки, гостиницу в Мельбурне и много других мелочей, необходимых не только в дороге, но и при оформлении визы. Авиабилеты были уже куплены заранее и подешевке.
Хотя на кемперах есть деление по количеству мест в них, реальности эти места соответствуют только в случае путешествия семьей. Например, в нашем 6-местном кемпере ТРИ спальных места. Подразумевается, что они типа двух-спальные. По этой причине решили заказывать 5-ти - 6-ти местные, чтоб у каждого путешественника была своя коечка. Собственно, отсюда логически оставалось только полшага до идеи разделения участников на команды по количеству кемперов, по три штуки людей в каждом.
Разделение по командам оказалось очень удобно. Каждая команда самостоятельно составляла график - кто водитель (кто пьяный штурман), решала - заказывать ли мотоциклы и сколько (0 vs 1 vs 2), вела свою кассу, готовила еду (хотя ели зачастую все вместе), заправляла и убирала свой кемпер задавала тупые вопросы
Мне пришлось ввести квоту на вопросы: один вопрос - одна сигарета, некоторые подходили молча и давали пачку авансом..
Помимо прочего, мы приобрели полезный опыт. Раньше никто из нас не путешествовал на автобусах и даже не думал о них. Для всех это был сюрприз. В Австралии этот вид путешествий развит как никакой другой. Огромное количество караван-парков, с классификацией, как в гостиницах - по звездам, помимо парков есть специальные точки для слива и заправки воды и говна, и конечно же специальные места для стоянки в красивых местах. Нам предстояло научиться всем этим пользоваться. Забегая вперед скажу: туалетами внутри мы не пользовались т.к не хотелось портить атмосферу, да и на каждой стоянке есть удобства, ну а в буше и так засуха:)
Поскольку прилетели мы вечером-ночью в субботу, а кемперы нас ждали только в понедельник - у нас был целый день на прогулки по Мельбурну.
Заранее оговоренная с прокатом попытка оформить все бумаги на мотики и подготовить их (поставить крэдлы для наших навигаторов) заранее - то есть типа в воскресенье - провалилась с треском, разбившись об особенности австралийского бизнеса: “...механик сегодня не работает...”, “...шеф будет только завтра - без него не оформим...” и т.п.
Вечерний Мельбурн: гиперзвуковой трамвай. Кстати, трамвай - символ Мельбурна
Учитывая дороговизну австралийских отелей забукировали молодежную общагу с многоместными комнатами. Удобства на этаже, но особо никого это не парило, все чисто, уютно и никто никому не мешает.
Наш Спейс-отель (бывший Виктория Холл) был в 10-ти минутах ходьбы от знаменитого Виктория-Маркет, где в последствии отметились все, спустив кучу денег на сувениры.
Помимо рынка, в Мельбурне есть что еще посмотреть:
старый трамвай, который по выходным бесплатно возит туристов по центру города
да и вообще красиво
...
Аренда: Кемперы, Мото.
Позвонил своему однокласснику Димарику в Сидней:
- Завтра берем кемперы и выезжаем!
- Мы тут всей семьей ждем эпопеи “взяча кемперов в аренду”, -обнадежил Димарик, - австралийцы очень неторопливы.
В итоге - полдня коту под хвост, но, что символично, группа мотоциклистов и кемпероводов закончили оформление с разрывом в несколько минут.
Хоть мы и попытались ускорить данный процесс разделившись на мотоциклистов и кемпероводов - фокус до конца не удался, так как в договорах как на аренду мотов, так и на аренду кемперов должны были стоять подписи всех водителей. От метаний по Мельбурну тудым-сюдым нас спас сотрудник мотопроката, который после основной части оформления отвез все договоры (и меня) в прокат кемперов, где и получил недостающие подписи. Ну а уж мотоциклисты подтянулись сами.
1 день: Melbourne - Great Ocean Road - Port Campbell - Peterborough.
Хотя мы брали одну из самых больших моделей кемперов (и не пожалели об этом), внутри места не так уж и много.
Над водителем одно спальное место, за ним - диванчики, которые при помощи нехитрой пляски с бубнами превращаются во второе спальное место (короткое!). За ними сантехкабинка. Напротив нее - микроволновка, плита, мойка и холодильник.
Между диванчиками ставится съемный столик:
В хвостовой части - еще диванчики, которые также превращаются в спальное место.
Жить в Австралии и не есть местные стейки - кощунственно. В каждом универсаме навалом мяса всяких видов. В итоге я остановился на Scotch Fillet оно пожирнее, чем рибай, да и на вкус как мне показалось - поприятней.
К сожалению, 80-ти литровый холодильник на ⅔ минимум забитый пивом и на треть мясом больше ничего не вмещал. Но, никто в дороге вроде не голодал.
Некоторые тоже пытались жарить мясо, но в обычной сковордке
но потом отказались от этой затеи.
Как показали первые же метры движения колонной в 6 кемперов и 5 мотоциклов - если за городом это просто сильно неудобно для остальных участников движения, то в населенных пунктах со светофорами - это невозможно. Выезжая, мы собирались просто двигаться за моим кемпером, iPad которого знал дорогу.
(я тупо скачал Sygic перед выездом и забил ранее выданные всем точки - )
Но вот мы за городом …
...и направляемся к Great Ocean Road...
Нет, не так - к GREAT OCEAN ROAD!
Дорога, иногда пробитая взрывами в скалах, тянется прямо по берегу океана:
Ну понятно - всякая красота требует жертв:
Собственно, проехали мы всего половину от запланированного на этот день. Но наступила темнота, и стало понятно, что во-первых все уже устали (что само по себе риск), а во-вторых - рассказы про милых зверушек кенгуру, выскакивающих из темноты прямо под колеса, абсолютная правда. Одна, как специально демонстрируя, припрыгала из темноты и, потолкавшись немного со встречной машиной, попыталась запечатлеть свой образ на нашем кемпере. Предупреждая вопросы о ее судьбе - обидевшись, что мы не оценили ее самопожертвенность, она упрыгала в темноту обратно
Прекрасным завершением первого дня была закрытая (!) заправка в Порт Кемпбелл … и записка в ее двери, что если постучать во второй по улице дом, то будет нам счастье в виде легковоспламеняющейся жидкости под названием бензин... что оказалось абсолютной правдой!
Планируя маршрут, выискивал место для парковки кемперов чтоб поближе к 12-ти апостолам, нашел, поставил метку, прописал в маршруте, выдал всем координаты и забыл:
Когда мы , оторвавшись от основной группы приехали в заданную точку, то я с удивлением обнаружил, что вдоль дороги тянется традиционный проволочный заборчик и никаких смотровых площадок не намечается. К сожалению, я не заметил, что под дорогой есть переход, из-за особенностей местности, ни сам переход, ни тропинка к нему со стоянки и с дороги не видны.
Как раз в это время остальные гуляли по смотровой площадке и забивали великолепными пейзажами миллионы байт своих фотокарточек
Мы рванули вперед, ожидая найти не менеее прекрасный вид и мы его нашли
очень не хотелось пропустить закат.
Стало понятно, что до Маунт Гамбье мы сегодня не доберемся. Ехать в темноте на мотоцикле опасно - можно налететь на кенгуру, поэтому решили остановиться в ближайшем парке, решив завтра наверстать недоеханное - нас ждала Аделаида.
продолжение потом