За пару месяцев перед очередной торжественной сменой исписанных ежедневников на еще девственно чистые у нас возникла идея заменить порядком поднадоевшую рутину скучных постновогодних дней (хождение по гостям, поедание бездонных тазов с оливье и «вот это вот все, вот это вот все»©) на что-то нетипичное для нас. Несколько дней заграницей (некоторые из наших поездок описаны Другая Турция: За пределами пляжей Анталии. и Наши две недели на юго-западе США) по новогодним ценам выходили непозволительно дорого -экономические реалии, увы, были не на нашей стороне, а в планах значилось обещанное ребенку «путешествие в страну приключений» (обзор о поездке в Орландо, ФА будет позднее), поэтому начали рассматривать варианты внутри страны. На работе в разговорах как раз в этот момент начала набирать популярность тема санаторно-курортного отдыха: коллегами на много раз были обсуждены все «плюсы» и «минусы» такого отдыха, личный опыт и отзывы по санаториям. Это, в конечном итоге, и повлияло на наш выбор средства разрыва «новогоднего шаблона».
Условия нашей «задачи»:
Дано: 2 взрослых (слегка за 30) и 1 ребенок (6,5 лет) желают попутешествовать в течение 5-7 дней «новогодних каникул» при относительно низких денежных затратах с сохранением уровня комфорта путешествия, к которым они привыкли.
Найти: Исходя из условий задачи, описанных выше, куда могут позволить себе поехать эти люди?
Решение:
Вариант №1: Люди едут наобум (как можно ближе, как можно дешевле, зачем читать отзывы «и так сойдет©» и т.п.), попадают не туда, куда хотели, видят не то, что ожидали, едва досиживают до последнего дня, а последнюю ночь совсем не спят - за стенкой дерево ужасно трет ветками, стекла дребезжат, соседи за стеной поют чуть повеселее Кая Метова… Рано утром срываются, чемоданы в руки и потом еще полгода плюются в соцсетях: «Ужас!!!! Совок!!!! Больше туда ни ногой!!!! Не рекомендую!!!!!».
Один из часто используемых вариантов решения задачи. Самый простой и массовый. Но легких путей мы не ищем, постоянно хочется более позитивных впечатлений, мы ищем другой вариант.
Вариант №2. Выбор места относительно тяжел, т.к. в регионе очень много санаториев. Глаза разбегаются, когда начинаешь изучать тему. Постепенно, по мере ознакомления с отзывами, рекомендациями, отсекаются неподходящие по каким-то параметрам места, и вот уже готов список из 3-5 позиций. Начинаешь обзвон, отсекаются еще несколько, в конечном итоге, остаются 1-2 места. В итоге выбирается тот санаторий, где есть свободные места на нужные даты и соотношение «цена/качество» устраивает.
В результате такого отбора наш выбор пал на санаторий «Жемчужина Зауралья». Самая главная проблема – у них нет собственного сайта, надо заходить на их страничку через сайт РЖД-Здоровье. Ответственный от РЖД, сделайте уже собственный сайт санатория, ибо это: а) клиентоориентированность и вот это вот все; б) часть денег, откусанных агентством (об этом буквально парой строчек ниже), останется у санатория. Сайт, который находится поиском и по названию, как две капли воды (минеральной воды «Шадринская» конечно же!), похож на название санатория - поддельный. В результате звонка в сам санаторий (профит от самостоятельного планирования своего путешествия!) оказалось, что вторая ссылка это какое-то агентство, продающее путевки под видом санатория (там и ценники другие, и описание, даже фото номеров иногда не те). Позже, уже при заселении, своими глазами увидели, как бывает: клиент купил у этого агентства какую-то оздоровительную путевку (по определенной программе), а санаторий даже не предоставляет этих услуг (это вообще не его профиль); клиент долго кричит на сотрудников ресепшна (стандартное поведение в России, почему нельзя тихо и спокойно прояснять ситуацию, комплекс Наполеона???), пока не выясняется - он купил путевку у этого агентства, и оно его просто ввело в заблуждение относительно набора услуг, предлагаемых санаторием. Поэтому, если вдруг будете выбирать этот санаторий, имейте эту тонкость в виду.
Расположение
Расположен санаторий достаточно далеко от дороги «Екатеринбург-Курган». Чтобы в него попасть, надо проехать северную часть Шадринска насквозь (мимо элеватора, ж/д вокзала) и далее по дороге вдоль живописного берега р. Исеть в сторону д. Мыльниково. Указатели по маршруту на столбах есть; если есть навигатор, то проблемы добраться не будет.
П.с. Было бы здорово, если бы администрация города/региона заасфальтировала две старых дороги (мимо п/л «Салют» и «Треугольника депо»), они бы здорово сокращали время и пробег тем, кто едет со стороны Екатеринбурга.
Территория
Территория у санатория большая. Есть несколько парковок. На самой территории санатория – платные и охраняемые, за территорией бесплатные и неохраняемые (оплата парковки – в кассе санатория, озвучить этот вопрос надо при заселении, выдадут соответствующую квитанцию на оплату). Также есть несколько прогулочных зон, можно погулять по окружающему сосновому бору.
Заселение
Мы заезжали 3 января, был очередной заезд, поэтому народу в фойе было очень много. Нам повезло, что мы приехали утром и успели до основной толпы. Сама процедура заселения очень долгая, заполнение бумажек и прочего занимает достаточно много времени.
Уголок риторических вопросов: Вызывает недоумение «советская» процедура оформления санаторно-курортных карт (СКК). Зачем они нужны (их получение в поликлинике отнимает время и деньги), если ехать по программе выходного дня (сауна-бассейн/массаж/прогулки по бору) и на этот короткий срок особого лечения терапевтом санатория не прописывается? Зачем этот рудимент? С точки зрения «диванных аналитиков», отмена СКК помогла бы нарастить поток клиентов «выходного дня» и увеличить отдачу от номерного фонда. Крикнул, а в ответ тишина ©, но вроде сразу полегчало.
Номер
Номер брали в этом же корпусе, где был ресепшн. Изначально хотели взять «люкс», но их, видимо, разбирают сильно заранее, поэтому к моменту бронирования оставались только «полулюксы» и номера более низких категорий. Из наличия в номере – холодильник, телевизор с плоским экраном, маленький сейф с весьма оригинальным креплением (прикручен к полу задней стенкой, тяжелая дверца открывается вверх и ее трудно открывать, т.к. ручек нет), кровать, софа и 2 столика, душевая кабина. Окна пропускают холод, отчего в номере было совсем нежарко (на улице, правда, было -27). Попросили обогреватель, персонал без проблем принес его. На полу ковролин. Сама комната в сине-голубом цвете – стилизована под морскую тематику.
Состояние других номеров не видели, но наш номер уже можно было смело отправлять на полную реновацию, т.к. свои 10-15 лет он отработал. Надо обновлять.
Обслуживание
Все было вежливо и уважительно. Чувствовалось, конечно, что не дотягивает местами персонал до уровня, к которому мы привыкли в наших путешествиях, но чтобы прямо «ваще-ваще-жесть и трэш», все еще типичные для российской глубинки - такого не было ни разу. Плюсик персоналу. Достаточно комфортно чувствовали себя.
Уголок риторических вопросов: почему номера до сих пор закрываются на классический ключ, который так легко потерять (да и место в кармане занимает много)? Почему народ на процедуры ходит с толстой книжкой, где ставят вручную отметки? Почему это все нельзя заменить электронную карточку?
Питание
В некоторых отзывах читали, что стандартное питание было недостаточно для постояльцев мужского пола. Поэтому взяли шведский стол в отдельном зале (он выходил чуть дороже, чем обычное питание), еды хватало. По составу отличался от того, что обычно понимается под ним, но в целом все было не так плохо – были овощи, фрукты, выбор салатов, булочки, чай, сок, горячее питание. Еще особенность – выбор блюд заранее: на каждом столе лежало меню на день-два вперед, необходимо было выбрать завтрак, обед и ужин. Не выбрал – ешь плат дю жур.
Развлечения
Ехали туда отдохнуть в тишине, поэтому ни на какую «движуху» не ходили. Хотя были дискотеки, различные ВИА (именно ВИА и никак иначе) приезжали с концертами. В интернете Вы можете найти отзывы «что это все «совок» и полное г.». Хочется задать таким комментаторам вопрос - а что Вы хотели от санатория, где основная аудитория – люди предпенсионного возраста и пенсионеры? Тут вот такая специфическая анимация. Насколько глупо, например, ехать в семейный отель и ожидать зажигательных ночных вечеринок до утра, настолько нелепо и тут ожидать видных реперов, рокеров и поп-звезд современности. А пенсионеры от этих ВИА в восторге и в такие моменты, по их словам, «отдыхают душой». Молодежи можно выбраться в близлежащий Шадринск в увеселительные заведения, если хочется «движухи»: например, клуб «Шадринский Андерграунд», паб «Миссис Хадсон» (неплохой бильярдный зал, кстати), боулинг-центр «Водолей».
В санатории есть бассейн, полноценный спортзал для игры в волейбол, баскетбол (с раздевалками и душевой), тир (пневматическая винтовка), бильярд, зал для фитнеса. На эти услуги есть так называемый «абонемент» (оплачивается в кассе) со своеобразной системой скидок за потребленный объем развлечений (измеряется в минутах). По поводу фитнес-зала хочется чуть подробнее написать. Зал оборудован широкой линейкой тренажеров. Оборудование когда-то было неплохим. Но его убило очень быстро бесконтрольное использование людьми, которые в нем не разбираются - дети и пенсионеры, составляющие основную часть его пользователей (большинство мужчин среднего возраста традиционно предпочитают спорту спирт). Как еще никого из детей или пенсионеров не травмировало – вопрос личного везения, видимо. По личным наблюдениям (ходил в него каждый вечер) – инструктор запустил всех в зал, проставил отметки в «абонементах» (опять встает вопрос об электронной форме учета) и ушел. Возможно, он один на 2 зала и ушел в соседний спортзал на волейбол/баскетбол и там администрирует игру – точно не скажу. На мой взгляд, отдельного инструктора в этом зале очень не хватает. Иногда приходилось подходить и подсказывать пенсионерам, как пользоваться тем или иным оборудованием (а то сломают его или себя травмируют). Уже в конце нашего отдыха неожиданно вскрылись карты: некоторые из пенсионеров признались – они думали, что я – инструктор, и они были жутко недовольны тем, что я не помогаю им, а занимаюсь только собой.
Уголок риторических вопросов: почему фитнес-зал открыт только с 18:00 до 20:00? С утра, понятное дело, там занятия ЛФК проводятся (хотя я думаю, что и в этом случае никто бы не мешал друг другу), но с 15:00 там нет ничего, почему бы не держать его открытым с этого времени? Почему нет отдельного инструктора, который бы постоянно следил за порядком в помещении и помогал тем, кто не знает, как работать со снарядами?
Бассейн – единственное место в санатории, где применяется электронный замок (в шкафчиках для переодевания). Видимо, сказывается то, что он был запущен в работу совсем недавно, и пакет инноваций при его строительстве уже шел в «базовой комплектации».
Уголок риторических вопросов: почему время пользования бассейном тоже строго ограниченное – 45 минут и все, сеанс закончился, «всем спасибо, все свободны»? Мне трудно понять, почему я не могу провести у/в бассейна/е целый день, как в том же Тайланде, Турции, Египте и т.п.?
Из санатория можно съездить самостоятельно или в составе группы (надо смотреть расписание на доске объявлений) в Далматовский монастырь (около 50 км от Шадринска в сторону Екатеринбурга). В самом Шадринске можно посетить местный краеведческий музей, также можно съездить в дом-музей Т.С. Мальцева, посетить городской сад (для детей есть аттракционы – не уверен, что работают зимой). Да и по самому Шадринску можно прогуляться и посмотреть, как купеческое «прошлое» города начинает свое триумфальное возвращение спустя практически столетие, отвоевывая у индустриального «настоящего» свое историческое место под солнцем.
Итак, подводим итоги. В целом, санаторий отличный, несмотря на недочеты (а где их нет?). Ехать можно, отдыхать без проблем можно. Персонал внимательный и отзывчивый. Питание с небольшой натяжкой, но тоже замечательное. В общем, потенциал у места есть. Но есть одно большое «НО». Ценник. Он, конечно, высок за такое количество дней. И если бы не соцпакет, согласно которому компания оплачивала значительную часть путевки за меня и ребенка, я лично не стал бы за свои деньги покупать путевку по такой цене. Многовато для этого места. На мой взгляд, на 20% пониже – и это было бы адекватной ценой.
Тут в пример хочется привести опыт зарубежных отелей, которые проводят реновацию номерного фонда и скидывают ценники, не теряя клиентов, а потом, закончив реновацию, просят более высокую оплату, но уже обоснованно. И так один цикл за другим, один за другим. Курочка по зернышку клюет: клю, клю, клю©.
Нашему бизнесу, который не является частью международных сетей, еще до такой тонкой работы пока далеко. Особенно, когда собственники - крупные забронзовевшие корпорации, которых не особо интересует стоимость и самоокупаемость собственных непрофильных дочерних компаний (тут еще раз вспоминается отсутствие собственного сайта как основного инструмента продвижения и продаж). На фоне закрытия основных зарубежных «туристических мекк» для россиян, на фоне высокого доллара и высокой стоимости зарубежных поездок, у нашего бизнеса безосновательное задирание цены произошло очень быстро, т.к. и так будут брать (а не возьмут - отключим газ©)! Совсем как в ситуации, когда импортные машины оказались под давлением 50% пошлин - ценник на отечественный автопром тогда стремительно вырос до уровня «иномарок». Несомненно, качество и внешний вид значительно подтянулись, но ощущения все равно не совсем «иномарочные» пока. Есть еще, как говорят, нюансы, над которыми сначала было бы неплохо поработать.