Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Отзывы туристов об отдыхе в России, Путешествие по России отзывы, Россия путешествие, Туры по России, Поездки по России отзывы, Путешествия по центральной части России Сибирь путешествие Алтай Байкал Астраханская область, рыбалка. Путешествие по Волге и по Золотому кольцу отзывы
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8
don_mv писал(а) 12 апр 2023, 13:00:Оказывается какой красивый у нас город-то на Ваших фотографиях! )))
Да он у нас в принципе красивый в хорошую погоду и солнечным днем. Иначе - декорации к фильму "Жмурки". Фотографии отличные, да. Читаю/смотрю с удовольствием.
don_mv писал(а) 12 апр 2023, 13:00:Трамвай с Рождественской убрали, а провода забыли(
Говорят, есть трамвай, но мы его не видели.
savl1 писал(а) 12 апр 2023, 14:21:Что, конечно, на умаляет самого действительно похорошевшего города:)
Да, много что сделали.
Denisska75 писал(а) 12 апр 2023, 14:42:Да он у нас в принципе красивый в хорошую погоду и солнечным днем.
И нам повезло с погодой!
Nataly88 писал(а) 12 апр 2023, 21:34:Феноменально, мы были в Нижнем 27-29 мая 2022 г. Наверняка по одним улицам гуляли и возможно даже видели друг друга.
luchar писал(а) 12 апр 2023, 22:16:Говорят, есть трамвай, но мы его не видели
В прошлом году в июньские праздники пустили (рейсы три раза в день и только вдоль Рождественской). После ремонта последствий оползня планировали пустить регулярный маршрут до Чёрного пруда, в принципе нормальный вариант для уставшего туриста подняться на Покровку, но что будет на деле неизвестно. Скоро должны фуникулёр пустить - явно будет дорогое развлечение и трамвай может отбить потенциальных клиентов.
Странно, но пока в рассказе даже присутствует логика. Мы прошли по набережной Федоровского. С неё спустились на Рождественскую улицу, которая идет параллельно Оке/Волге между двумя набережными – Федоровского и Нижневолжской. По Рождественской вышли к Кремлю, а от Кремля двинули в сторону Верхневолжской набережной. На самом деле всё было сложнее (и было три разных дня), но по рассказу мы двигаемся вдоль реки от места слияния Оки и Волги вниз по течению реки. На Верхневолжской мне, честно говоря, хотелось посмотреть модерн, потому что погода не располагала к красивым видам.
Верхневолжская набережная, 12А. Скрытый за деревьями дом с стиле позднего модерна 1912–1913 года. Для любителей сов в модерне замечу, что над окнами первого этажа есть совы. Но на фото не видно и ближе не сфотографировала. Вообще к нему подобраться было непросто, но хоть одно окошко снять можно же было!
Посмотрим теперь не модерн, но прекрасный пример конструктивизма. Здание Горьковского индустриального института (ныне - Нижегородского государственного технического университета) построено в 30-х годах прошлого века. Это совместный проект нижегородского архитектора Ивана Неймана и москвича Дмитрия Чечулина. Говорят, что Чечулину никогда не нравился конструктивизм, ему более близки были принципы классицизма. Он быстро охладел к этому проекту, и здание достраивал Нейман. А Чечулин стал строить в Москве то, что понастроил (все знают его самые известные дома). Мне немного больно об этом писать, т. к. я считаю, что появление у нас стиля (сталинского) неоклассицизма убило напрочь русскую архитектуру.
Рядом, Верхневолжская набережная, 21-22, ещё один образец модерна, дом Грибкова, 1910–1911 гг.
Рядом находится Больница Красного Креста. Пишут, что больница построена на средства М. М. Рукавишникова. Кто такой Рукавишников? Вроде мне уже встречалось это имя. Ах, да, мы видели банк Рукавишниковых на Рождественской. Оказывается, Рукавишниковых в Нижнем было много, это целая династия нижегородских купцов и промышленников. Не буду всех перечислять. Один из рода Рукавишниковых – Михаил Григорьевич, железный магнат, или «железный старик», как его называли. Наверное, не только за род деятельности его так прозвали. Митрофан Михайлович был его сыном. Одним из нескольких. М. М. Рукавишников был знаменит своими сумасбродными выходками и щедрой благотворительностью.
Тут же на Верхневолжской набережной, 7, находится усадьба Рукавишникова, а вернее, даже палаццо. Палаццо построил другой сын Михаила – Сергей. Он хотел построить дом, который бы всем своим видом кричал о богатстве рода. Его сын Иван, писатель, так описал своей книге мечты богатого наследника о будущем доме: «Будущий дом велик и прекрасен. Тысяча каменщиков будут строить. Чертежи-планы из Москвы и из Петербурга. И будет дом-дворец. И во дворце сто комнат. И зал в два света. И лестница — мрамор, какого нет нигде. И будет дворец тот стоить ровно миллион… Пусть весь город ахнет. Пусть со всей Волги полюбоваться съезжаются. Где стоять дворцу тому? Не в улице же узкой, где дома по обе стороны. А на набережной на верхней…» Там и стоит. Роскошный образец эклектики конца XIX века.
Сергей Рукавишников имел отношение еще к одному интересному дому, но уже на Нижневолжской набережной, дом 11. Это ещё одно здание банка Рукавишниковых. Здание в стиле модерн на Нижневолжской набережной построил Фёдор Шехтель, прекрасный архитектор, который много чего построил в Москве. И хотя я немного ревную Льва Кекушева к славе Шехтеля, но тоже люблю. Это два титана, два великих мастера московского модерна. Они творили в Москве в одно время, оба были востребованы в среде богатейших московских заказчиков, и между ними шла конкуренция, но на творческом уровне. Весь город обсуждал очередной шедевр Кекушева и ждал, чем ответит Шехтель. И он отвечал. И газетчики бросались обсуждать каждую деталь нового задания. Такие были времена. А мы смотрим на прекрасное творение Шехтеля в Нижнем Новгороде.
Ну, всё, вернулись к Канавинскому мосту и в следующей части дойдём до Стрелки.
1. Расскажу теперь про Стрелку (это место, где Ока впадает в Волгу). Вернее, даже не про Стрелку, а про интересную находку, которую сделали во время ее реконструкции.
2.
Одно время мы приезжали в Нижний довольно часто, гуляли по Большой Покровской и набережным, а на Стрелку меня не тянуло. Мне нравился другой, высокий берег реки, открывающиеся оттуда виды и просторы на многие километры за Волгой. На Стрелку смотрела сверху. И она, честно говоря, казалась мне малопривлекательным местом. Покажу несколько фотографий Стрелки, сделанных в разные годы.
3. Фото ниже снято в 2008 году. Специально сделала сильный кроп (с потерей качества), чтобы показать ближе вид Стрелки. Порт, подъемные краны, какие-то складские помещения (пакгаузы). Кстати, портовые краны в портовом городе для меня не являются недостатком, но сейчас не про них. Мы будем расследовать судьбу зданий внутри белой кривой.
4. Ниже то же самое место в ноябре 2019 года (мы тогда приезжали на один день тоже в театр). Кранов, к сожалению, уже нет; складов, частично загораживающих собор Александра Невского, тоже нет; а вместо наших невзрачных пакгаузов какие-то конструкции. Добавились купола на Ильинской церкви. Ну, и появился стадион, построенный к Чемпионату мира по футболу.
5. Май 2022 г. Снова смотрим на Стрелку. И заодно отмечаем, что все здания на нашем берегу раскрасили слишком ярко, на мой вкус, но сейчас не про это.
6. Еще один кадр мая 2022 года с набережной Федоровского. Здесь мы уже отчетливо видим ажурные конструкции. «Что это?» – спросила я у дочки, своего любимого компаньона по театральному туризму (и не только). Она про них читала и меня вкратце просветила. Решили обязательно посмотреть поближе.
Но прежде чем перейти мост, посмотрим на Стрелку немного с другой точки. Для этого перейдем через овраг (вы помните, что Нижний – это овраги и лестницы).
7, 8. Благовещенский монастырь и собор Александра Невского.
9. Тут купола и крыши Благовещенского монастыря, собор на Стрелке и наши ажурные конструкции.
10. Надо перейти Канавинский мост. Знаменитый крокодил на лестнице на мост. Мы с ним знакомы более 15 лет.
11, 12. Собор Александра Невского тоже разукрасили. Мне и раньше его желтый цвет не нравился, а теперь так и вовсе сделали почти оранжевым. Делаем пару кадров на фоне шикарных туч, которые потом вылились на нас.
13. Вокруг этих конструкций кипит работа, рассмотреть внимательно не удалось, их откроют через несколько дней после нашей поездки. Ну, что ж, повод приехать еще раз. (И, наконец, дойти до Спасского Староярмарочного собора Монферрана.)
14. Установленные рядом две копии башен Шухова вызвали у меня подозрение, что наши исследуемые ажурные конструкции тоже как-то связаны с ним. Я ошибалась. Они связаны не с Шуховым, а с выставкой, где Шухов впервые представил миру свои сетчатые конструкции.
Наверное трудно что-то понять из этого бессвязного рассказа. Я просто пыталась показать вам ход моих наблюдений. А теперь читаем всё, что найдем про эти конструкции.
С чего всё началось. Планировалась реконструкция Стрелки с переносом порта. Во время экскурсии по заброшенной территории порта архитектурный критик, эксперт по наследию Шухова Марина Игнатушко увидела ажурные конструкции старых пакгаузов, один из которых был предназначен к сносу. Она смогла организовать осмотр пакгаузов группой архитекторов, которые выразили восторг при виде уникальных конструкций и были едины в своей оценке: «это стальное кружево!». Удалось доказать, что конструкции представляют собой фрагменты центральных павильонов Всероссийской выставки 1896 года в Нижнем Новгороде.
Лирическое отступление про Всероссийскую выставку 1896 г.
Это была грандиозная выставка. Первый электрический трамвай, первый русский автомобиль, полеты воздухоплавателей, синематограф братьев Люмьер. Врубель там выставил «Принцессу Грезу», там ставили оперу Глинки, пел Шаляпин, Попов демонстрировал первый радиоприемник, а Шухов – первые в мире сетчатые конструкции.
Вы представляете, что это было?
Для выставки выстроили 172 здания и павильона, которые спроектировали лучшие инженеры и архитекторы России. К примеру, Императорский павильон в русском стиле с резными украшениями, Среднеазиатский отдел в мавританском стиле, Машинный отдел из стекла и бетона в конструктивистском стиле и Художественный отдел, сочетавший ренессанс, классицизм и конструктивизм – все эти павильоны спроектировал Александр Померанцев (тот, который построил ГУМ). Владимир Шухов сконструировал 8 павильонов, включая уникальную «ротонду Шухова» – круглый павильон. Участвовали в изготовлении павильонов Кекушев и Шехтель, и другие выдающиеся зодчие.
Главный выставочный павильон перевезли в Нижний Новгород из Москвы, он был построен для предыдущей Всероссийской выставки в 1882 году. Одним из авторов проекта Главного выставочного павильона был архитектор Александр Резанов (ученик Константина Тона, участвовал в строительстве Храма Христа Спасителя). Так вот, два элемента этого павильона стояли в качестве каркасов тех самых портовых пакгаузов на Нижегородской стрелке.
Итак, мы вернулись к нашим пакгаузам. Стояли они 120 лет, спрятанные под кирпичом и шифером, и никто не знал, что внутри этих ничем не привлекательных коробок скрывается уникальный памятник инженерной мысли и культуры России конца XIX века. Их могли снести, и рука бы не дрогнула. Но удалось их обнаружить и убедить власти города сохранить и открыть это уникальное стальное кружево.
15, 16. Фото из Интернета. Так выглядели пакгаузы внутри. А ниже для сравнения, как это выглядело на Выставке.
Такая чудесная история. Пакгаузы демонтировали, кружево сохранили и сделали из него на Стрелке арт-объект.
В заключение покажу ещё несколько старых фотографий с выставки.
17. Общий вид для любителей поразглядывать. На переднем плане слева и справа Художественный отдел и Среднеазиатский соответственно. Справа большой машинный павильон. Слева от него башня Шухова. С правой стороны подальше ротонда Шухова. В центре по кругу располагался Главный выставочный павильон. Две его части – наши пакгаузы.
Некоторые павильоны.
18. Павильон художественного отдела (А. Н. Померанцев). В стиле ренессанс, с огромным стеклянным куполом.
19. Павильон Средней Азии (А. Н. Померанцев). Мавританский стиль, ажурные минареты, восточный купол, ротонды по бокам.
20. Павильон Машинного отдела (А. Н. Померанцев). Польностью из стекла и металла.
21. Павильон инженерно-строительного отдела (В. Шухов). Можно я подробнее про Шухова? Цитирую из интернета. Отечественная и зарубежная проза широко отмечали достижения русской инженерии, что во многом было связано с павильонами, построенными Владимиром Шуховым. Один из них был павильон инженерно-строительного отдела. Здание состояло из двух прямоугольных корпусов и круглой «ротонды» между ними диаметром 68 метров. Павильон был покрыт ажурной металлической сеткой. Два других павильона перекрывались пространственной сеткой, которая поддерживалась десятью опорами в центре здания и наружными стенами. Это была первая в мире висячая металлическая оболочка-мембрана. Все конструкции предусматривали возможность легкого и быстрого демонтажа.
22. Водонапорная башня 1896 год высотой 32 метра положила начало строительству целого ряда пространственных сооружений гиперболоидного типа.
23. Главный павильон
Все павильоны с металлическим каркасом были сборно-разборными. После закрытия выставки они были проданы и разъехались по разным уголкам России. Мне не удалось проследить судьбу павильонов. Писали, что красивейшая ротонда Шухова была перенесена в Ессентуки и погибла на рубеже 80–90-х годов.
24. По удивительному совпадению спустя две недели, как я увидела эти пакгаузы, в Липецкой области мы посмотрели гиперболоидную башню Шухова. Показывала ее здесь: Шухов и Калатрава. Башню приобрел на выставке промышленник и меценат Нечаев-Мальцов и перевез ее в свое имение Полибино. Там она до сих пор и находится.
savl1 писал(а) 14 апр 2023, 17:12:А без объектива сильно хуже получается?
Боюсь, без объектива он не умеет. :) Есть другие объективы. Например, 50/1.8. Это для цветочков/портретов. Есть ещё беззеркалка, без сменных объективов, Sony RX, но мне она меньше нравится. Её я на камино брала, когда вес важен.
Улицу Большая Покровская мы называем Покра. Правильно это или нет, не знаю, но наши знакомые нижегородцы называют её так. Кто-то – я слышала – называл её Покровка, а кто-то и вовсе Свердловкой. Пешеходная многолюдная улица в центре города. Нашла немного фотографий с Покры. В этой поездке мы были на Покре были раза три либо вечером, либо в сильный дождь. Но в очередной заход дождя временно не было и сделала несколько фоток.
На фото ниже один из моих любимых участков. Мне нравятся тут все домики. Зеленый слева – модерн 1915 года.
Девушка в красном идет рядом с домом декабристов. Стоит обратить внимание на декор на треугольном фронтоне мезонина в виде тройного перевитого «венка славы» – это типичный элемент декора домов, построенных после победы в Отечественной войне 1812 года.
Справа дом с красивыми наличниками в очень плохом состоянии.
Кукольный театр. Он расположен в здании, которое построено в 1913 году по проекту Шехтеля. В 70-е годы к нему пристроен боковой фасад в виде сцены.
С этим зданием (см. ниже) связана смешная история. Дочь смотрит на второй этаж, подходит к дому ближе, читает табличку и кивает головой – да, все правильно: эклектика, середина XIX века. А я в этом момент рассматривала детали 1-го этажа и встрепенулась – как, это же чистый модерн! :) Оказывается, в начале XX века перестроили первый этаж дома в стиле модерн, а второй остался без изменений.
Ну, и еще немного модерна с Покры.
Про этот дом ничего не нашла, но очень похоже на конструктивизм.
Самое популярное здание на Покре.
Ну, и просто вид на кремль вдали.
Хотела поругать эти висюльки и шары, но надо тогда начать с нашей Никольской...
Последний раз редактировалось luchar 19 апр 2023, 09:36, всего редактировалось 1 раз.
Жду продолжения и ярких фото. Большую Покровскую называем Покрой, Свердловкой (ул. Свердлова) была в Советское время, вновь стала Большой Покровской в 90-м или 91-м годах.
ps. извините, нашел опечатку. на фото, где "Зеленый слева – модерн 2015 года", на охранной табличке написано: "Торговый корпус Каменевой . Построен в 1914-1916 годах... Поправьте )
Осталось совсем немного. Ещё одна улица и немного неотсортированных, про которые пока не знаю, как их показать. Спасибо за интерес и замеченную опечатку. На сто лет я постоянно ошибаюсь. :)
Понятно. Лет 15 назад много общались с нижегородцами, которые так говорили, и к нам прицепилось. А вообще я не очень люблю фамильярные названия, например, городов – Владик, Ёбург, даже Питер. НиНо тоже не использую.
Серия фотографий Плотничного переулка. Он совсем небольшой, но раньше был улицей и одной из древнейших в городе. Улица, названная в честь «древоделей», известна с начала XVII в. Жили тут разные ремесленники. Ещё несколько лет назад переулок выглядел гораздо более запущенным. Сейчас его частично отреставрировали. Может, что-то снесли, не знаю. Возможно, что-то не очень удачно отреставрировали. Но мне он все равно понравился.
1.
По четной стороне улицы находятся старые деревянные дома. В основном, конец XIX–начало XX века.
2. И мне даже не мешают газовые трубы. Вернее, я попробовала их вписать.
3.
4.
5.
6. Эти несколько домов (кадр 6 и 1), Плотничный, 22–30, мне показались очень живописными. Я их снимала и так, и эдак, но потом честно все удалила, оставив только два кадра. Очень нравятся линии кровли, фасадов, двери, окна, фактура.
7. Дом, мне кажется, не очень удачно отреставрирован, но красивый. Дом 1917 года постройки.
8. Слева старые дома, а справа – на нечетной стороне – современные.
9. На фото ниже дом слева, точнее два дома, стоящие вплотную друг к другу, – примерно 1992 г. Это часть проекта под названием «Супрематический натюрморт». Его авторы – несколько нижегородских архитекторов, в том числе А. Харитонов, главный архитектор города в 90-х, лауреат кучи архитектурных конкурсов, дважды лауреат Государственной премии. Главный архитектор города в 90-е создал свою школу, ему был небезразличен облик города и он оказал влияние на архитектуру всего Нижнего Новгорода. В результате, в то время как в Москве был ужас и хаос, Нижний называли архитектурной столицей России.
10. Еще один дом этого периода. «Замок Нойшвайштайн», 1992–1997г.
Мне всегда нравился Нижний Новгород. «Царственно поставленный над всем востоком России город» — так замечательно сказал про Нижний Илья Репин. Но, похоже, только в этот последний приезд я посмотрела его архитектуру осознанно. И поняла, какое огромное разнообразие архитектурных стилей в этом прекрасном и неповторимом городе. Мне хотелось бы об этом рассказать, но мне ещё надо многое переосмыслить, а многое просто посмотреть, потому что я увидела только часть интересного. Буду надеяться, что это не последний приезд в Нижний. :)
Покажу фотографии домов в Започаинье — это старинная местность в историческом центре городе. В этой подборке нет храмов, нет захватывающих дух видов и просторов. Здесь в основном жилые дома. Мы жили в этом районе и все эти кадры сняты по пути. Попыталась немного сгруппировать по улицам, но покажу примерно так, как открывался город мне. Начнем с Малой Покровской, именно так мы шли к нашим апартам от метро.
Малая Покровская
Малая Покровская, 4. Дом дворянина Федора Добровольского, 1882–1883 гг., эклектика.
Малая Покровская, 8. Дом Худякова, эклектика, 1903–1905.
Малая Покровская, 7. Здание банка, 1993–1996 г., деконструктивизм (?), творческая мастерская Харитонова и Пестова.
Малая Покровская, 9. Дом Иконникова, 1905 г., эклектика с элементами модерна.
С Малой Покровской можно свернуть на Ильинскую (что мы и сделали), но в нашей виртуальной прогулке я бы посоветовала сначала пройти по улице Гоголя.
Улица Гоголя
Старый дом на ул. Гоголя, дом купца Лелькова. Построен в начале XIX в., позже перестроен. В очень плачевном состоянии. Ну, а меня водосточные трубы, повторяющие сложный рельеф фасада, всегда завораживают. :)
Тоже где-то на улице Гоголя. Деревянный дом, прикидывающийся кирпичным.
Дом Заплатиной, построенный в 1838 году по проекту архитектора Кизеветтера в русском стиле. Жаль, что дом просто грубо покрасили без намека на реставрацию. А рядом с ним здание в т.н. кирпичном стиле, бывшая конюшня, 1917 г. Кстати, нижняя часть дома Заплатиной тоже из красного кирпича и если дом отреставрировать нормально, то эти два здания рядом будут неплохо смотреться.
Палаты Пушникова на ул. Гоголя, конец XVII—начало XVIII в.
Поблизости есть еще два здания петровской эпохи – палаты Олисова рядом с Успенской церковью (фото у меня нет) и т.н. домик Петра I на Почаинской улице.
Ильинская, старинная улица, названа так в честь церкви Ильи Пророка. Мы прошли её не всю, многое интересное осталось за кадром, к сожалению.
В самом начале улицы, рядом с Ильинским храмом находится дом причта Ильинской церкви (1876—1869 гг., эклектика).
Очень живописный, на мой взгляд, участок улицы. Ну, и погода шикарная, ничего не скажешь.
Дом справа с пышным декором обращает на себя внимание, конечно. Дом купца Чеснокова, купеческий особняк в стиле эклектики, 1881–1896 гг.
Этот участок Ильинской напомнил мне Пермь. Смотрите, как здорово смотрятся дома без рекламы!
Ильинская ул., 49. Дoм кyпцoв Лoшкapёвыx. Очень красивый деревянный дом с резными наличниками. Пocтpoeн в 1830-40 гг., пepecтpoeн в 1870-x гг. Oдин из лyчшиx oбpaзцoв дepeвяннoй зacтpoйки гopoдa втopoй пoлoвины XIX в.
Есть на Ильинской улице советский авангард. Ильинская, 57, конструктивизм, дом «Инженерный работник».
Заглядываем на Нижегородскую улицу. (А лучше заглянуть с Гоголя, там красивее вид перспективы улицы – Вознесенская церковь, Плотничный переулок, мы не догадались.) На фото два дома, но интересен дальний, в стиле модерн, доходный дом Гурова.
Его дверь.
Сергиевская улица
Улица Сергиевская, 23. Особняк Рогозильникова. Это рубленый из бревен дом с дощатой обшивкой на каменном полуэтаже, построенный в 1865–1869 годы. Заслуживает внимания чугунный литой навес над главным входом.
Сергиевская, 17, кирпичный дом «Господин оформитель». Почему-то всегда обращаем внимание на этот дом. Усадьба мещан Дубковых.
Сергиевская ул., 15. Образец городского деревянного доходного дома конца XIX — начала XX веков.
Сергиевская ул., 13 и 11. Дом Абросимовой (слева), дом Долганова (справа).
На пересечении Сергиевской и Добролюбова. Вдали церковь Жен-Мироносиц.
Несколько домов не относятся к Започаинью, но больше их некуда включить, поэтому упомяну.
Дом Смирнова, русский стиль, год постройки 1890-е, разрушилось в ходе реставрации. Реплика оригинального памятника. Ул. Дальняя, 15.
Ул. Маслякова, 14. Интересный дом в стиле модерн. Дом Березина. Доходный дом на четыре четырехкомнатные квартиры. Построен в 1911 г.
Ул. Варварская, 8, дом Щёлокова. «Дом с болью», как его называют нижегородцы, или дом с классицизмом, называем мы. Деревянный дом в стиле классицизма. Дом горел и долгое время стоял укутанный тряпками (см. ниже, фото из интернета).
Но в прошлом году его восстановили.
Крестьянский поземельный банк, ул. Пискунова, 39, 1913–1916 гг., неорусский стиль и модерн.
Дом крестьянина Прядилова, Алексеевская ул., 23, модерн, 1906 г.
Синагога, ул. Грузинская, 5а. Построена в 80-е годы XIX века.
Еще один кирпичный дом. Дом Приспешниковых. Большая Покровская (почему-то забыла показать его в соответствующем разделе). Эклектика, кирпичный стиль. 1840-е—1894 гг.
На этом с Нижним Новгородом всё. Но я надеюсь сюда ещё вернуться.