Конечно, острова небольшие. Но в отдыхе на небольших островах есть своя прелесть. Именно на них ты ощущаешь себя на клочке суши, окружённом водой. Особенно, когда взбираешься на самую высокую островную сопку и видишь вокруг себя море, во всех направлениях. А на малых необитаемых островах можно в полной мере ощутить себя Робинзоном, когда наступает вечер воскресенья и все катера с моторными лодками снимаются с якоря и уходят в город, и ты остаёшься один на весь остров.
Но обо всём по порядку. Мне, как жителю Приморского края, добраться до островов не составило особого труда. Вечером я сел на междугородний автобус, а в 6 утра уже был в центре Владивостока, на ж/д вокзале. Для тех, кто прилетит в Приморье издалека, отправной точкой будет аэропорт, откуда до ж/д вокзала ходит аэроэкспресс. Поэтому я начну описание своих странствий именно с железнодорожного вокзала Владивостока. От него до вокзала прибрежных морских сообщений, откуда отправляется морской транспорт на острова, всего 500 м пешком. Но я почему-то решил, что билеты на сегодня все разобраны (так уже бывало в августе). Поэтому решил добираться на перекладных.
Мне можно было пройти те же пол километра до автобусной остановки ТЦ Изумруд, откуда до ост. Воевода на о. Русский ходит городской автобус №29. Но с собой у меня был тяжёлый рюкзак с палаткой, спальником и прочим туристическим снаряжением, а также в отдельной сумке пакрафт - маленькая надувная лодка по типу каяка. Решил заказать такси. До бух. Воевода на острове Русский поездка обошлась почти в 2 тыс. руб. По расстоянию это около 45 км. Мы ехали через утренний город. Через Золотой мост, над просыпающейся бух. Золотого Рога. Затем по Русскому мосту, трёхсотметровые пилоны которого уже начинало золотить всходящее над Японским морем солнце.
Вот и мост позади. Ура, я на островах! Сначала едем по самому крупному острову Приморья - Русскому. Его размеры 10 на 10 км (почти сотня квадратных километров). Четырёхполосную магистраль окружают густые широколиственные леса, среди которых рассыпаны дорогостоящие объекты типа Дальневосточного федерального университета, Приморского океанариума. Но объехав вершину рассекающей почти весь Русский бух. Новик, дорога резко сделалась двухполосной, местами грунтовой. Деревья сомкнулись гуще. Посёлки острова остались позади и такси остановилось на глухой грунтовой дороге в юго-западных дебрях острова Русский.
Ну что ж. Дальше иду пешком. Тяжело, жарко. Середина сентября в Приморье это не теоретически, не практически, а самым натуральным образом фактически - лето. Густая зелёная листва, душный и влажный лесной воздух смешивается с солёным морским. Солнце припекает затылок не смотря на утро. Через полтора часа подхожу к проливу Старка, отделяющего Русский от следующего к югу острова Попова. Вскоре к берегу подходит плашкоут. Опускается на пляж аппарель, заезжают автомобили. Я зашёл тоже и с меня взяли 200 р за переправу. Пролив неширокий, и минут через 10 хода я уже спрыгнул с аппарели на землю острова Попова.