Мрамор Рускеалы использован в сооружении самых красивых и значимых зданиях Санкт-Петербурга, его дворцовых пригородов. Им облицован Исаакиевский собор, выложены полы собора Казанского, изготовлены подоконники Эрмитажа, обрамлены окна Мраморного дворца и фасад Михайловского замка, а также подземные залы станций Петербургского метрополитена «Приморская» и «Ладожская».
Стены старого карьера пронизаны целой системой подземных выработок — штолен и штреков, соединенных вертикальными шахтами. Общая протяженность горных выработок составляет несколько километров.
/wikipedia.org/
Не смотря на не большое расстояние от Питера, мы добирались более шести часов через Приозерск и Сортавалу. Замечу, что состояние дорог в Карелии ужасает. Это даже не дороги, а стиральная доска без покрытия.
Перед входом в парк, имеется сувенирная лавка, кафе, и парковка для автомобилей.
Вокруг каньона проходит дорожка, по ней и проходит основной трек.
Еще одно развлечение. Канатный мост протянутый между берегами. Так же, здесь предлагают прыжок с тарзанки. Но судя по всему, развлечение не пользуется популярностью
Пока люди гуляют на верхушках коньона, внизу плавают на лодках
А это озеро расположено по соседству
В доль дорожки расположены смотровые площадки, для удобного осмотра
Красивые виды можно наблюдать и вне смотровых площадок, главное не навернуться вниз. Для таких случаев, висят предупреждающие знаки
В дальнем конце трека, есть вход в штольню
В ней прорублена глубокая вертикальная шахта, где на дне до сих пор лежит лед
К сожалению, нам не повезло с погодой и окружающие виды были испорчены хмурым небом
С лодки можно попасть и в другие штольни, расположенные в нижней части каньона
В конце трека мы хотеля взять лодку и изучить каньон с воды, но начался дождь. В итоге, пришлось отказаться от идеи и с сожалением покинуть это удивительное место.