Европа мне нравится - возможно, если бы мои лингвистические способности были больше …. но к чему рассуждать.
В свое время от идеи переезда я отказался и достаточно плотно обжился в родном Грязебурге.
Но уже довольно давно хотелось посмотреть страну и попутешествовать . Мешало этому 2 фактора - отсутствие времени и сложности организации.
Но тут, «в кризис» я решился порадовать себя майскими праздниками.
В апреле был продуман маршрут
Петербург - Углич – Рыбинск-Ярославль - Петербург. Правда, пока я думал, отели на 1 мая остались только в Рыбинске…
В результате был составлен план
Рыбинск - Мышкин (Осмотр Углича), Калязин- Ярославль – СПБ через Пошехонье.
Поиск отелей подтвердил безоговорочную победу booking.com в РФ. Все остальные , «национальные» проекты, видимо, только пиарятся и проедают инвесторские деньги.
В качестве средства передвижения была выбрана моя машина, красный Кашкай +2 .
Попытка найти компанию успехов не имела – так мы и поехали вдвоем с женой.
Выезд 1 мая.
Благодаря ЯПробкам я сразу понял, что на московской трассе «что то не то».
В результате выбирались из города мимо Колпина и совхозных улочек.
Но – выбрались хорошо. Потом конечно пришлось еще постоять в пробках, а также применять не самые благообразные приемы по сокращению пробок…
В целом первомай это день пробок, так что если можете сдвигать график – сдвигайте, если нет – то думайте.
Московская трасса была в прекрасном состоянии, машинка катилась бодро. Так мы доехали до Вышнего Волочка и отправились в кафе, рядом с которым стояли три дальнобойные фуры.
Увы… видимо дальнобои любят не столько «где вкусно», сколько «где недорого». В общем то это и неудивительно, ибо зарплата водителя фуры сейчас далеко не высокая.
Так что кафе оказалось очень недорогим, более менее вкусным, но уж больно скромным на ассортимент и убранство.
После Волочка мы повернули на Максатиху. В интернете была разная информация по состоянию дороги, но реальность превзошла все кошмары. Дороги просто не было.
Машины ехали большей частью по обочине ибо она была в гораздо лучшем состоянии, чем дорога.
Потом доехали до Бежецка, дорога стала немного лучше. Далее у Воскресенского послушали Яндекс и поехали по короткой дороге. Оказалось …. Это 30 км щебенки.
Потом приехали в Мышкин и стали ждать … парома. Отсутствие моста было для меня небольшим сюрпризом.
После этого доехали до Рыбинска и остановились в Виконде.
Гостиница мне очень понравилась - настоящая 4* из скандинавии. Из минусов - не в самом центре, но 5 минут на машине – не напрягает.
Рыбинск стал настоящим открытием, можно сказать маленькой жемчужиной на Волге.
Город стоит и дышит Волгой, к тому же хайтековские заводы делают образ города достаточно интеллигентным.
Кафе Рыбинска отличаются сочетанием низкой цены , интересного ассортимента и вкусностью.
Набережная города украшена с любовью.
В городе несколько памятников, посвященным инженерам и директорам «Сатурна» - заводу авиадвигателей. Все таки… какие люди занимались великими делами.
После ночевки и прогулки по Рыбинску мы пообедали в местном кафе стейком из оленины и поехали в Углич.
Углич оказался небольшим, очень светлым и туристическим городом. В центре город состоял почти сплошь из туристических групп, с автобусов и теплоходов.
Сам городок красивый, помимо храмов и старины хорошо смотрелся детский «парк» отдыха и отель Волжская ривьера, места в котором я провафлил при подготовке поездки.
Прогулявшись , отошел от центра и город стал напоминать обычный райцентр.
В ярославской области сделана одна очень интересная «фишка». У большинства памятников есть телефон, позвонив на который можно послушать рассказ экскурсовода про объект. Увы, но я не догадался купить местную симку, а мой коопоративный номер не очень дружественен к роумингу и путешествиям. (Одни Я карты сожрали 1500 руб за поездку, удивляюсь как мне за это не попало.)
После прогулялся мимо ГЭС , но жена наотрез отказалось от экскурсии «туда». Думаю, что много потерял - такие индустриальные объекты кажутся мне интересными.
После Углича мы отправились в Мышкин, где был забронирован номер .
Номер и сам Мышкинский гостевой дом меня не впечатлили. Улица Колхозная и бывша контора какого то колхоза - этим все сказано .
Пошли гулять по Мышкину. Городок пытается выжать максимум из туризма и проходящих теплоходов – это хорошо. Правда искусственность многих «достопримечательностей» чувствуется.
Но, благоустройство набережной – на 5. Сам же городок, это скорее поселок с «Мышинными» дворцами и музеями.
Мы купили рыбку и местное волжское пиво , также зашли в кафе «для местных».
В кафе отдыхали местные после работы, с водочкой и дурацким ТВ.
Дешево, вкусно но очень и очень просто …
В целом Мышкин достоин посещения либо «по пути», либо с детьми которым очень понравится развлекательная программа.
Утром мы отправились в Калязин. Почему то я очень хотел увидеть «затонувшую колокольню» и ощутить дух города. Рядом стоящий Кашин я тоже хотел посетить, но так и не сложилось.
Калязин.
Город оказался не очень богат на достопримечательности. Волга, Колольня, Радиотелескоп – пожалуй это все.
На моторной лодке мы с двумя девушками- москвичками сделали большой круг и причалили к Колольне.
В этих местах чествовался дух затопления и отмирания всего старого. Но увы, на месте старого новое не выросла и эта рана так и осталась открытой.
Радиотелескоп тоже оказался заброшенным и уже никому не нужным.
Вообще Тверская область и ее маленькие города особо передают это ощущение упадка и запустения… Видимо все соки - людей, идеи, бизнесы высасывает Москва, оставляя Твери лишь тихонько гордиться полузабытым прошлым.
После Калязина я поехал в Ярославль, где меня ждала гостиница и город.
Дорога не отличалась качеством, по пути встречались «ямы мины».
Днем мы приехали в Ярославль.
Город очень приятный, опрятный , с ощущением развития и вылизанный к 1000 летию.
Отель оказался соверменным, правда с несколько аляповатым дизайном а-ля турецкое «бохато»
Но в целом марку он свою держал. В отеле можно было сходить в спа, чем я и воспользовался. Правда , избалованный «Спорлайфом» (спортклуб бизнес класса в СПБ, спасибо работодателю) , особо спа зону я не оценил. К тому же в нее пускают с маленькими детьми, что с одной стороны хорошо, но с другой добавляет суетливость.
Соляная сауна была для меня «новой» - понравилось.
Вечером мы отправились гулять по городу .
Зашли в «стейк - ресторан» и пообедали. Неплохо.
Старый город Ярославля смотреть легко и приятно – красиво, вылизано и «исторично»
Осмотрели кремля, набережных и поющих фонтанов.
Потом я увидел судно на воздушной подушке и… загорелся.
Небольшое путешествие на этом устройстве мне очень запомнилось и понравилось
К тому же пилот немало порассказывал про историю своего города.
Правда на парковке стоял мой «кошак» со спущенным колесом. Замятие диска….
Поставил докатку и попытался найти круглосуточный шиномонтаж – не получилось.
Пришлось заниматься этим наутро.
Утром после вкуснейшего завтрака в отеле поехал искать шинку. Нашел грузовой монтаж и там местный товарищ был уговорен на правку диска кувалдометром.
В результате колесо не спускало, но било – а надо было проехать больше тысячи км. (В дальнейшем в Питере прокатали 2 диска...)
После небольшого осмотра города из окна машины поехали в направлении дома.
В Данилове остановились у ГИБДД и спросили про состояние дороги через Пошехонье.
Дорогу оценили как «хреновую, но проезжаемую» и предложили подбросить в Пошехонье их сотрудника на рыбалку. Я согласился и у меня появился свой «штурман» по местным ямам и собеседник.
До Пошехонья доехали быстро, и я попал в этот городок, буквально на полчаса, в котором хотел оказаться несколько лет.
Действительно – это очень старый странный и заброшенный мирок. Мирок , который уже так долго находится в состоянии упадка, что забыл что либо другое.
Из современного – это разве что рыбаки, которые любят ловить рыбу в местных речках и водохранилище .
Центр города – это гостиный двор, старый русский. Рядом с ним расположена церковь, которую реставрируют. Снаружи она уже смотрится готовой, но внутри еще много работы. Несмотря на скромность ее внутреннего убранства чуствуется в ней какой то особый дух, какая то специфическая намоленность места.
Рядом – набережная и вид на множество мелких мостиков (по соотношению числа мостов к количеству жителей Пошехонье – чуть ли не мировой лидер)
Находясь там прямо придаешься какой то светлой грусти, ощущению очень редкому и необычному в нынешнем, урбанизированном и жестоком мире.
Очень хотелось бы остаться там подольше, сходить на лодке на водохранилище, но …
Время и суета требует двигаться домой.
Дорога до Череповца относительно ужасна. Проезжаема, но машину ощутимо жалко.
После Череповца мы выехали на федеральную трассу. Её состояние - оказалось просто отличным до самого Питера. Подвел лишь один участок – объездная через Пикалево.
Красивые и очень малолюдные места.