Убедился, что места обжитые.
Продуктов можно брать больше. Пива меньше.
Электропоезда - хорошо.
ПВД - поход выходного дня. Впереди три дня выходных. Бежать из Москвы! Направлений много, транспортных вариантов тоже. Самый простой способ заброски - электричка, “электрон”, как зовут ее на западе. Велосипед не нужно разбирать, а в 5 утра вагон почти пустой. Куда поехать. На севере от Москвы я уже был. Значит исследую юг. Рыбинск? Иваново? Дубна! И Тверь заодно. И все это на незнакомой мне Волге.
Электричка от Москвы до Дубны - 308р. Самая ранняя, в 5-40 конечно же, и народа нет, и велик бесплатно. После пятничной работы начал готовиться, в магазин за продуктами. Надо немного, еду один, и на две ночи. Но зная, что мелкие магазины в деревнях дорогие, везу все продукты с собой.
Из провизии: гречка, лапша не доширак, тушенка из белоруссии - дорогая и вкусная, чай - почти не пил, кофе, хлеб, бутерброды в дорогу, вода. Пару банок пива Волковской пивоварни IPA. Конфеты, печенье, как всегда. Газовая горелка, котелочек. По радио передают дожди, ничего страшного, лучше вымокнуть, чем истлеть в городской квартире.
С работы в 20-00, собрался, подготовил велик, собрал вещи. Спать, в 03-00 подъем, ладно в 03-13. На улице светло, и даже тепло, градусов 12, ожидал 7. Проспект Мира - лучшая велодорожка! Почти никого нет. К Савеловскому вокзалу пробираюсь уже мелкими улицами. Здесь безлюдно, однако полиции и ГАИ много. Беру билет в автомате - 308р, вел бесплатно. Продираюсь сквозь турникет, охрана ноль внимания. Поезд на 9 пути. Кофе в автомате. И вот я в 1 вагоне, один вообще. Электричка современная, с табло, туалетом и крючками для велосипедов.
В дороге дремлю, сплю, рассматриваю соседей. Городская девушка, в такую рань, села за МКАДом, вышла на станции Турист. Работяги из РЖД с мотокосой, тут же в вагоне починили инструмент и воткнулись в телефон. Контроллеры посмотрели билеты, и что-то пошептали в нагрудный видеорегистратор. Уже и приехали, два часа с небольшим. Станция Большая Волга.
Дубна - это город из моего научного юношества, я давно знал, что здесь есть циклотрон, и вот оказался здесь. Посмотреть в 7 утра воскресенья на чудо-устройство было маловероятно, так что я довольствовался осмотром города и посещением плотины Иваньковской ГЭС. Город неожиданно порадовал уютом и ухоженностью, новыми красивыми домами, аккуратной набережной, и макдоналдсом, работавшим с 7 утра. Миф про то, что маки открываются только в миллионниках развеян, в Дубне живет 75 000 человек. И Додо пицца есть, хорошо, что открывается в 10-00, а то поел бы там. Но этот поход экономный!
Дождь все не собирался, хотя мне было без разницы. На плотине ГЭС под знаком фото запрещено, меня с фотокамерой, начал расспрашивать седовласый человек в рабочей одежде. Оказывается он тоже бывал на Нашествии, до которого отсюда рукой подать, и ездил на великах в Крым, хорошо пообщались.
Ну, вперед, навигатор заряжен, дорога известна по треку, проложенному дома. Теперь мне до парома, через канал имени Москвы, а потом таким же транспортом через Волгу. Дождик собирается, но передумывает. Пара капель и все. Хотя тучи ходят, и вдалеке поливают еще как.
Доезжаю до переправы. Канал не очень широкий. Паром прошлого века. История, а для кого-то просто дорога в школу или магазин. Очередь из 5 машин, вскоре собирается толпа людей. Уже человек 40. Паром неспешно приходит, и останавливается на технический перерыв - по каналу проходят суда, два сухогруза со щебнем, один корабль для прогулок. Метрах в двухстах ниже видны красивые сооружения, напоминающие останки жизни из романа Герберта Уэллса “Машина времени”. Вот и поехали, паром заполняется, 40 рублей за 3 минуты переправы.
На том берегу уже очередь. Автобус готов везти всех в Конаково и дальше. Я же сажусь на велик, погода гуд, кручу-верчу. После обеда надо найти хорошую стоянку и немного поспать быть может. А уже 9 утра. Дорога, нет, это нельзя так называть. Полотно современного художника, работающего в дорожном управлении. 50 оттенков асфальта, взорвано, перемешано, уложено, вскопано, повторить еще 666 раз. Плохая дорога. К этому всему добавляется нехорошее ощущение от ЛЭП на много киловольт, жужжащих над дорогой.
По пути попадались колхозы, совхозы, много деревушек, и даже конный клуб. Вот и Конаково. Навигатор привел меня прямо к магазину Магнит. Купил самой дешевой воды, из-за емкости. Спросил у местных где тут переправа. Смотрели на меня как на иноземца. Странно, не ездят тут велотуристы чтоли. До Волги было рукой подать. Паром уже побогаче, и цены выше. 100р за велосипед с седоком. Хотя очень информативно написано 60р человек, 100р велосипед. Я как и все думал, что 160 будет. Расписание висит на сайте http://www.zelenyibor.ru/ferry/ попробуйте на слух набрать адрес. Цен там нет. Держите.
На пароме встретил велотуриста без велика. Александр из Москвы. Катается активно, знает все известные велоклубы. За 10 минут переправы пообщались обо всем. Он ехал просто отдыхать в компанию на тот берег. Обменялись телефонами, кто знает где дорога сведет.
На правом берегу Волги было спокойненько, природненько, и дышалось легче, чем на левом, где проходит трасса МСК-СПБ. Я поехал уже не спеша, как мог тормозил. Выглянуло солнце, наступило лето. Началась бетонка. Это такая заливочная трасса, но во всем мире такие дороги делают из хорошего бетона по спецтехнологиям, а кое-где это дорожное покрытие сохранилось со времен первой мировой. Ехалось как по шпалам, стыки между плитами могли вместить большую мышь, а кое-где и мелкую собаку. Обогнав попа на велосипеде, через 15 минут я был в поселке Ю́рьево-Де́вичье. Где кроме храма смотреть было не на что. Правда был рынок. Но не овощной. И сайт есть у этого места http://spurdev.ru/ - звучит!
Итак, где же встать на ночлег? Поеду до берега дальше. Ну не может быть все побережье занято частными владениями. Дорожка становится хуже. Вскоре вижу деревеньку, да не простую. Особняк на особняке. Но есть тропа к берегу, ага, водный кодекс все-таки работает. Добираюсь до Волги. В общем встать можно, но беседки, причалы, скамейки. Уйти влево, а там кто-то жарит мясо. Ну его нафиг. Поеду дальше.
Еще километра 4. Начинается красивый хвойный лес. Тишина, никого. Дорога превращается в ад, песок, он не для моих шоссейно-асфальтовых покрышек. Велик вязнет и пытается упасть на левую больную коленку. Вдруг навстречу квадроцикл, привет! Скорость по такому песку километров 5 в час. Не тороплюсь, чувствую, что скоро стоянка и расслабон.
Хвоя ненадолго прерывается чей-то застройкой. Панельные домики из конструктора, разрисованные краской из баллона. Что это?! Проезжаю мимо.
Слева река, ближайший съезд еду туда и встаю где угодно. Дорожка сворачивает как по заказу. Минут 7, урра, берег. Одна компания из алкашей, вторая компания из рыбаков. Рыболовы говорят, что дальше есть место. Фух, и правда в 250 метрах от них тихая полянка. Дрова, речка с видом на левый шумный берег. Нет спуска к воде, да и фиг с ним. Поставил палатку. Собрал топливо. Костер с одной спички, не разучился, но готовлю все-равно на газовой горелке. Сделал чай. Всего три часа дня, отлично. Дождя нет. Только с того берега шумит трасса. Спуска к воде нет, пошел к рыбакам, а, говорят, залезай в воду, тут лодки ездят, рыбу пугают, утром клев. Зашел по колено в Волгу. Прохладно. Тина, головастики, пахнет немного болотом. Обмылся и все, нырять не стал.
Сварил гречку с тушенкой на ужин. Пил чай. Сидел у костра до 9 вечера. Молчал. Думал обо всем и ни о чем. Было хорошо. Уснул в палатке моментально. Длинный день.