НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан

Отзывы и рассказы туристов о странах Средней Азии. Путешествия по странам Средней Азии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан

Сообщение: #1

Сообщение RockMan » 10 май 2016, 10:52

Приоткрой для себя Туркменистан или как посмотреть Баку не сходя с парома на берег

В этом отчете в основном описываются наши приключение. Которые возможно могут быть кому-то полезными при планировании самостоятельного путешествия по Туркменистану.
Описание самой страны в ее текущих реалиях отлично изложено в недавних отчетах Ильи Варламова.

Давно была идея посетить Туркменистан - одну из самых закрытых стран в мире. Чем больше читали отзывов тем больше хотелось в нее попасть. Визу по понятным причинам решили делать транзитную. Основные маршруты транзита в отчетах встречались из Узбекистана в Иран, мы же сразу решили пробовать транзит в Азербайджан через Каспий, тем более в Иране уже были несколько лет назад.
Подробнее эпопея с получением визы описана тут. А
тут несколько вопросов, касаемо самой поездки.

Итак, план поездки следующий:
31.12 – прилет в Бухару. Встреча Нового года
01.01 – Выезд из отеля в сторону границы Узбекистан –Туркменистан (переход Алят-Фарап), трансфер до Туркменабада, посадка на ночной поезд Туркменабад-Ашхабад
02.01 – Поездка в Дарвазу (отклонение от маршрута)
03.01 – Осмотр Ашхабада, посадка на ночной поезд в Ашхабад-Туркменбаши
04.01 – Раннее прибытие в Туркменбаши, порт, информация о пароме и далее по ситуации.
04, 05.01 – попытка сесть на паром в Азербайджан и покинуть страну без нарушения визового режима
06, 07.01 – осмотр Баку и перелет в Москву (билеты заранее по понятным причинам куплены не были)

31.12 Новый год в Бухаре. Гостеприимный Комиль и его уютный отель
Во время прогулки по Бухаре выяснили откуда отправляются автобусы и во сколько первый рейс в приграничный с Туркменистаном Алят. Как и следовало ожидать четкого расписания нет. На месте нам сказали что «обычно начинают ходить с 7 утра, но завтра же Новый Год, поэтому вы понимаете рано автобуса не будет, а вот часов в 9 должен быть». 9 утра нас вполне устраивало, так как раньше сами бы не собрались.
Погуляли по Бухаре, отметили Новый Год в нашем отеле с удовольствием приняв приглашение гостеприимного хозяина Комиля
1.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан

01.01 Приключения на таможне
Прибыли на вокзал около 10 утра. Нашли нужный нам автобус. На вопрос «Когда поедем?» водитель сказал «Сейчас уже едем». На тот момент автобус был практически пустой. Минут через 30 ожидания когда уже понимали что время поджимает уточнили у пассажиров когда поедет автобус, никто не знал, но сказали что пока полностью не заполнится не поедет.
Забрали вещи, пошли на такси. Таксист согласился за 15$ доставить нас на саму границу. Потом оказалось это правильным решением, так как даже на такси дорога заняла почти 2 часа, а на автобусе со всеми остановками гораздо бы больше времени потратили, да и от Алята до границы тоже бы пришлось на такси добираться. Водитель оказался очень интересным собеседником с чувством юмора. Работал в России, но при последнем вылете из России в Узбекистан обнаружилось на паспортном контроле что за ним числятся большие штрафы за нарушении ПДД, которые он оплатил только накануне и ему запретили на 3 года въезд в Россию. Сейчас ждет пока пройдет 3 года (1.5 уже прошло) чтобы вернуться обратно, а пока работает таксистом.
Узбекскую границу прошли достаточно быстро, но неожиданно столкнулись с заминкой на нейтральной территории, длина которой между границами 2км. В обычные дни между двумя границами по нейтральной территории ходит маршрутка, но 1 января у нее оказался выходной. Пограничник, который пропустил нас на нейтральную территорию не владел русским языком, бормотал что то на своем и жестом показывал что идти нам нельзя. Первая мысль, что необходимо было дождаться завершения обеда на Туркменистанском КПП (до 14.00), потом что пешком идти нельзя и нужно ждать эту самую маршрутку, потом вообще стало непонятно сколько нам нужно там стоять. Обратно на КПП чтобы самим уточнять сколько и чего нам ждать он также не пускал. Периодически рядом с нами появлялись водители фур, которые хоть и говорили по-русски, но сказать будет ли маршрутка и чего мы ждем не могли, да и не знали сами, как и не могли помочь нам узнать эту информацию у пограничника. В какой то момент появились два россиянина (также водителей фуры), которые сказали что скорее всего вам нужно ждать узбекского сопровождающего. Мы попросили их после прохода на территорию ККП сообщить о нас другим сотрудникам таможни. Не знаю связано ли это, но через несколько минут появился сопровождающий, махнул рукой и быстро направился в сторону Туркменской границы. Мы подхватили рюкзаки и устремились за ним.
2.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
На Туркменской границе все прошло достаточно быстро. Заполнили бланк декларации, сообщили наши намерения в Туркменистане. Транзит по стране из Узбекистана в Туркменистан с остановкой на 1 ночь в Ашхабаде. Указали название гостинцы и каким образом собираемся покинуть страну (Из Туркменбаши в Баку на пароме). Далее нам сказали, что нужно подождать пока проверят есть ли свободные номера в гостинице и ходит ли паром. Места в гостинице были, паром ходит. Нам также сказали что паром ходит не регулярно (что мы и сами знали), что из-за погоды на Каспии его может не быть несколько дней и что нам нужно как можно раньше прибыть в Туркменбаши и ждать парома. Тут же в банке обменяли небольшую сумму местных манат. Далее нас ждала процедура немного унизительного досмотра. Просмотрели все наши вещи, вывернули весь рюкзак, просмотрели последние фотографии. У меня в рюкзаке было несколько «сувениров» еще из московского дьюти-фри. Таможенник спросил с улыбкой «Не много?» На что я ответил что у меня завтра ДР и нужно иметь небольшой запас. Он заинтересовался бутылкой мартини и спросил «Можно?» Я думал что попробовать, оказалось что просто понюхать . В общем, нас пропустили без проблем и особых задержек, на выходе еще раз 5 посмотрели штамп паспорта и вот мы на дороге одни в Туркменистане в пустыне Каракум
3.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан

До поезда оставалось около 2-х часов. Ждать было нечего, пошли вперед. По дороге голосовали фурам которые ехали от границы, но те показывали что взять не могут, один из водителей показал на погоны и указал вдаль. Стало понятно что впереди где то КПП где их проверяют. Но сколько идти вот так по дороге и где близлежащий поселок Фарап было не понятно. Спустя какое то время на встречу нам встретилась (о счастье!) девушка с ребенком, стало понятно что далеко они вот так идти не могли. Спросили далеко ли до населенного пункта и вообще что нас ждет впереди. В ответ девушка сообщила что впереди метров через 800 будет КПП, а за которым будет такси. Мы радостные ускорили шаг и действительно вскоре увидели КПП и несколько пограничников которые досматривали фуры при въезде и выезде. За КПП стояло несколько машин (возможно сотрудников таможни) и один таксист. Таксист сообщил что до вокзала Туркменбаши стоимость будет 40 манат, торговаться не было ни времени ни смысла (он там был один таксист), согласились, погрузили рюкзаки и поехали.
По дороге остановились на понтонном мосте через Амударью.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
На вокзал приехали минут за 40 до отправления. Билеты нам выкупили заранее и курьер ждал нас у входа в вокзал. Без накладок забрали билеты, поблагодарили курьера сели в поезд. Немного отметив Новый Год и вот уже 6 утра, мы прибыли в Ашхабад. Вышли с поезда, на вокзале было достаточно шумно, много сотрудников в форме вокруг, немного не по себе. Стали переходить дорогу, но тут же сотрудник в форме остановил нас и указал на подземный переход. Выдохнули, вернулись назад, перешли по подземному переходу. Дошли до гостиницы, заселились.
4.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
5.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан

02.01. Поездка в Дарвазу или как увидеть Врата Ада
В 12 дня за нами заехал водитель из местной турфирмы на машине и мы поехали в Дарвазу.
Как только выехали от гостиницы, через пару перекрестков нас остановил сотрудник местного ДПС, мы чуть напряглись, но водитель сказал что все в порядке. Сотрудник посмотрел документы на авто, на нас внимание не обратил (либо сделал вид, что не обратил). По дороге было пару постов с сотрудниками, но нам везло, не останавливали. В Дарвазу приехали засветло, по пути остановились в пустыне сфотографироваться с верблюдами.
Осмотрели водяной и глиняный кратеры. Далее самой главный – газовый «Врата ада».
Каракумы:
6.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
7.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
8.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
9.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
10.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан

Обратно приехали поздно вечером. Доехали до вокзала, но все кассы, как и сам вокзал оказались закрытыми, сотрудник полиции на вокзале сказал что приходить нужно завтра (документы при этом не проверили). Приехали в отель. Попытка поужинать не увенчалась успехом, все заведения в Туркменистане работают до 23.00. На этаже в фойе отметили мой ДР чем было еще из московского дьютика, пообщались с дежурной по этажу, которая хочет с дочерью и внучкой переехать в Россию.
11.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан


03.01 Как достать билет на поезд
На следующий день погода испортилась. Задача на утро была взять билеты в Туркменбаши. Пришли в кассу, обратились к кассиру в окне. В этот день было два поезда, в 17.30 и в 19.00. Нам, конечно, хотелось взять на 19.00 так чтобы и на осмотр Ашхабада было время и чтобы совсем рано утром в Туркменбаши не приезжать. Кассир сообщила, что на 19.00 билетов нет совсем, а на 17.30 плацкарт верхние места. Мы взяли паууа, брать верхние места в плацкарт да еще на 17.30 мягко говоря не хотелось, с другой стороны как то уезжать было надо. Я несколько раз задал уточняющий вопрос «Билетов нет совсем? Может быть есть варианты? Нам надо как то ехать». (Мы знали заранее из отчетов в интернете что варианты могут вдруг появиться есть в паспорт вложить зелененькую бумажку номиналом в 20$, например.) В ответ был категоричный отказ - билетов нет, но может быть появятся чуть позже (это дало нам определенную надежду и понимание в том что есть некие махинации с билетами). Пока мы стояли у кассы в разлышлениях как быть, в обход нас к кассе подошел в форме военный или сотрудник полиции и начал общаться с кассиром на туркменском языке, как нам показалось ему нужны были два билета и возможно даже на наш поезд. Я в этот момент зачем то решил пересчитать наличные манаты которые у нас были среди которых было несколько сувенирных узбекских сум. Мужчина в форме заинтересовался, спросил какая это валюта, можно ли подержать, после чего потерял к нам интерес и ушел. После этого я еще раз заглянул в окошко кассы все с тем же вопросом «Может быть есть какие-то варианты?». И о чудо, кассир уже другим тихим голосом сказала «Давайте паспорта». Я так же тихо уточнил «На 19.00?» В ответ «Да, с вас 100 манат». Через пару минут мы радостные выходили с вокзала с купленными билетами на поезд (на который еще 10 минут назад не было билетов совсем), да еще и все вчетвером в одном купе, да еще и без вложенной в паспорт зелененькой бумажки номиналом в 20$. Как так вышло - осталось загадкой.
Днем мы созвонились с нашим водителем с которым ездили в Дарвазу, он провел нам небольшую авто экскурсию по Ашхабаду с интересным рассказом. Посетили как современный пустой белокаменный город, так и жилую еще советскую застройку. Заехали в мечеть.
12.Вокзал
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
13.Остановка
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
14.Современная система дренажа на дорогах..
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
15.Практически пустые широченные дороги. Дома вдоль них как называют местные жители "повышенного комфорта". Доступны только для местной элиты и номенклатуры. Заселены на 20-30%. Из-за чего людей в беломраморной части города практически нет. Только помпезность красота и забавы царя Бердымухамедова.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
16.Колесо обозрения. Какое-то там самое большое. Было закрыто из-за праздника.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
17.Можете себе представить сколько стоит и сколько труда надо чтобы озеленить пустыню такими елками..? Для кого спрашивается? Туристов нет практически совсем, местных жителей там не бывает. Так, для забав и понтов царя.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
18.Красота и роскошь. Город который построил царь на нефтегазовое "достояние народа"
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
19.О! Впереди Автомобиль на дороге, скорее его фотографировать!
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
20.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
21.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
22.Мечеть. Тоже какая-то там самая большая. Около мечети круглогодично и круглосуточно работает очень красивый фонтан ... в пустыне где вода на вес золота
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
23.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан

Кстати, казалось что на нами постоянно кто-то следит, надсматривает. То в кафе около гостинице напротив сядут двое, только курят и чай пьют. То около мечети в 20 метрах от нас останавливается авто, а после выхода из мечети сразу уезжает. Показалось наверно Хотя как говорится если вам кажется что в Туркменистане за вами кто-то следит, то это совсем не значит что у вас паранойя
Вечером водитель отвез на вокзал где мы сели на наш поезд в Туркменбаши.
Удивительным оказалось что в вагоне не только все места занятыми, но и большое количество людей, ехавших в проходе вагона. Люди по очереди сидели на откидных сиденьях. Мы поинтересовались почему они еду так, на что ответили что билетов на обычные места не было и приходится ехать вот так в проходе. Ночью часть людей должно выйти из тех кто едет в купе, тогда мы займем их места. Вот так и перемещаются люди по стране.
24.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
Ночная поездка оказалась беспокойной. Видимо мы ехали в одном из последних вагонов, которые сильно качало, поезд то резко ускорялся, то сильно тормозил, вагоны наскакивали друг на друга. Порой казалось что вот вагон вот-вот сойдет с рельсов. Кстати, говоря, водитель с которым мы ездили в Дарвазу как то между делом сказал что машинисты поездов не опытные, управлять локомотивом не умеют, мы не восприняли всерьез эти его слова, даже отнеслись с иронией, но видимо зря


4.01 Приключения в Порту
Прибыв в Туркменбаши в 9 утра сразу направились с вещами в морской порт.
Предыстория следующая. Расписания паромов нет. С прошлого года между Туркменистаном и Азербайджаном стал ходить новый грузопассажирский паром Беркарар. Также вроде как должны ходить другие грузовые паромы, которые берут пассажиров, но только если не везу с собой нефтепродукты (после трагедии лет 10 назад, когда грузовой паром стоял на рейде в Баку и в нем ночью загорелись нефтепродукты, в результате чего было погибшие, в том числе и среди пассажиров). Именно на Беркарар мы и хотели попасть. Заранее в интернете в течении месяца отслеживали график его движения, но какой-либо закономерности установить не удалось. То раз в неделю, то через два-три дня, то через день. Надеялись на удачу. Удача также была подкреплена запасными вариантами на самолете Туркменбаши-Стамбул-Москва. И самый крайний через депортацию из Ашхабада сразу в Москву. Виза была до 5 числа, т.е. на ожидание было максимум 2 дня. Плюс «зачекиневшись» в порту можно было продлять визу (судя по описанию из других англоязычных отчетов).
Таксист за 20 манат довез до КПП в порт, как уже принято в Туркменистане на входе переписали данные наших паспортов, идем в здание порта. Кругом большое количество фур и других грузовых машин. Активность в порту большая. На входе в зал прижавшись к батарее сидела девушка (Аида) с сумкой. Она рассказала что в порту со вчерашнего утра. Вчера ей сказали что паром будет, но только к часу ночи стало известно что до утра паром точно не отправится, а так как в зале ожидания было очень холодно она решила съездить на несколько часов к своим родственникам. Когда приехала в порт в 7 утра, то узнала, что паром ушел 30 минут назад, а несколько ожидавших вместе с ней человек уехали на этом пароме.
Добирается она из Ашхабада к своей сестре, которая несколько лет уже живет в Баку. Родом они также все из Баку, но уже достаточно давно (около 10 лет насколько я помню) живут в Ашхабаде. Что интересно добиралась она на такси в Туркменбаши. Поездка на такси выглядит следующим образом, ты приходишь в определенное место где стоят «бомбилы» садишься в авто, и ждешь пока машина наполнится. По дороге могут остановить и досмотреть документы не только у водителя, но и у всех пассажиров, поэтому у нее был с собой и национальный паспорт (загран. паспорт не котируется в таком случае).
Аида сообщила что по слухам сегодня должен быть еще паром и вроде как даже Беркарар. Спустя какое то время в зале ожидания появилось еще двое мужчин. Как потом выяснилось один из них водитель фуры который едет с грузом в Баку, второй эмигрант из Туркменистана, свою семью оправил самолетом, а сам на авто пытается добраться до Дербента через Азербайджан. Водитель фуры находится в порту с 29 декабря, а тот что эмигрирует аж с 28 декабря, т.е. с этих дней не было грузовых паромов которые могли бы их забрать. Последний раз Беркарар ушел в сторону Баку 28 декабря, и на него мужчина опоздал всего на 2 часа.
Итак, мы воодушевленные такой удачей что, приехав в порт, почти сразу получаем возможность убыть на пароме в Баку. На втором этаже есть столовая в которой на удивление отказались принимать доллары (пожалуй, первое место в Туркменистане, не считая ж/д кассы). У посетителей кафе мы обменяли небольшую сумму на чай и на обед. В ожидании парома время зря не теряли, нужно было спрятать все компрометирующие фотографии, в первую очередь то что связано с поездкой в Дарвазу, посещение мечети и другие «интересные» фотографии. Кто-то менял флешки, кто-то удалял фотографии или скрывал, я заархивировал с помощью телефона нужные фотографии на флешке с фотоаппарата и с телефона. Таким образом к прохождению таможни были готовы 
Спустя какое то время открывается «регистрация» на паром. Вся процедура следующая. Ты с паспортом проходишь в кассу, твои паспортные данные записывают в специальный журнал после чего дают талончик на котором написано слово Беркарар. Кассир спросила на какой паром мы хотим попасть, грузовой азербайджанский пойдет позже, он еще на погрузке стоит, а туркменский Беркарар раньше. Мы еще более радостные сказали конечно же Беркарар (никто еще не знал на тот момент что это радостное слово спустя несколько дней мы будем ненавидеть, но все по порядку). Итак, получив талончик нужно направиться в соседнюю комнату где сотрудник полиции вписывает данные паспорта в другой журнал и расспрашивает (правда видимо с личным интересном) где откуда и куда путь держите.
Итак, мы в зале ожидания, ждем начала погрузки на паром, еще раз пересмотрели фотографии, вроде ничего компрометирующего наше пребывание в Туркменистане в открытом доступе нет. Ждем паром.., парома нет. Но главное что нет не только парома, но и нет информации о том когда он будет. Первоначально были планы приехать в порт, узнать во сколько будет паром и спокойно отправиться в гостиницу, заодно ознакомиться с достопримечательностями Туркменбаши, а возможно даже съездить в фешенебельный комплекс Аваза (подстать ОАЭ ) что на берегу Каспия ( комплекс состоит из десятка отелей 5* построенных для местной элиты и политической номенклатуры (это сюда В. Матвиенко приглашала на отдых Россиян недавно). Так вот, вечерело, Аида сказала что ночью на вокзале достаточно холодно, есть одна батарее возле которой можно греться, но из порта она уже никуда не уедет, что бы не говорили в кассе. А в кассе говорили, что паром будет возможно вечером, а возможно и ночью. Слухи стали ходить, что паром будет даже под утро. Но никто ничего точно не знал. Дальнобойщик и эмигрант тоже толком ничего не знали, но особо не переживали, для них после недели проведенной в порту день больше день меньше уже роли не играли. Жили они в кабине машины дальнобойщика-как в шутку говорили - хозяина гостиницы (как в фильме Мимино). Вечерело.. После очередного обращения в кассу, женщина прониклась нашей ситуацией и дала два телефона, один кассы, другой телефон самого Беркарара. Позвонили на Беркарара, девушка ответила что паром пойдет завтра, во сколько она не знает, рассказали нашу ситуацию, она предложила дать телефон какого-то своего начальника, но попросила ее не выдавать. Звоним начальнику, тот ответил что паром пойдет завтра после обеда.

Что делать думали мы…? Уехать всем вместе, а вдруг начнется внепланово посадка и тогда велик риск, что мы пропустим этот паром? Остаться всем вместе в зале ожидания порта, но как ночевать? Решили разделиться, девушки поехали в гостиницу, мы с другом остались ночевать в порту.
25. Ночевочка
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан

05.01 Почти сбежали
Утро. Ближе к обеду стали подтягиваться люди с тюками, появилось какое-то движение. В какой-то момент с обратной стороны пункта пропуска на паром стали выходить люди, как потом оказалось это пассажиры Беркарара которые прибыли из Баку в Туркменбаши. Но как так, паром то стоял уже с вечера в порту? Как выяснилось паром действительно пришел вечером накануне, но по каким-то причинам пассажирам не разрешили сойти на берег. Вот ведь не повезло людям думали мы, не зная тогда еще что такое настоящее невезение.
И вот уже нам предлагают заполнить декларацию на выезд, ура, значит погрузка на паром вот-вот начнется. И действительно спустя пару всего часов как люди выстроились очередь началась погрузка.
26.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
27.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан

К огромному нашему удивлению, да и других пассажиров, ни вещи ни фотографии не смотрели, спросили какая была цель визита, нет ли среди вещей чего-то запрещающего и далее попросили пройти через рамку, а вещи положить на ленту досмотра. Далее эмиграционная служба, маршрутка в виде сильно раздолбанной буханки в другой терминал порта, посадка на паром. Проверка паспорта, досмотры и другие формальности в порту:
• На входе в порт посмотрели паспорта, нас записали в какой-то журнал
• В кассе при получении посадочного талона посмотрели паспорта, занесли данные в специальный журнал, выдали талон
• В комнате полиции посмотрели паспорта и талон, занесли данные в специальный журнал, задали пару вопросов о визите (скорее из любопытства)
• Заполнили миграционную карту на выезд с указанием суммы валюты и ценных вещей
• Таможенная служба посмотрела паспорта, миграционную карту, спросила про вещи. Без досмотра, но это исключение из правил!
• Эмиграционная служба посмотрела паспорт, проставила штамп на выезд
• На выходе сотрудник посмотрел паспорта
• После выхода два солдата посмотрели паспорта
• Прошли вдоль здания обратно к воротам за которым центральный вход в порт. Посмотрели паспорта
• У ворот стояла совершенно убитая «буханка», закинули вещи, частично погрузились, доехали в другой терминал порта. Без преувеличения, ехали на рюкзаках согнувшись, двери без ручек, окон нет, трясло так что думали вот-вот развалится раритетная «буханка».
• Вылезли из «буханки», взяли вещи. Тут же посмотрели паспорта.
• Поднялись на паром.
Итога на территории порта паспорта были досмотрены 9 раз!

28. Как провожают пароходы, совсем не так как поезда..
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
На пароме вместо ожидаемых приветливых девушек на стойке регистрации нас встретил угрюмый не приветливый и как потом подтвердилось достаточно грубый сотрудник команды парома (распорядитель как мы его потом звали). Забрал паспорта, оплату в размере 80$ выдал ключи и показал каюту. Каюта понравилась, видно, что паром новый, мебель не разбита. При этом отсутствовали в ванной все туалетно/душевые принадлежности, вода в кране ржавая длительное время не работал туалет (пока очередной просьбы распорядителю он не включил его в служебном отсеке). На просьбу выдать вторую простынь распорядитель также долго пререкался прежде чем согласиться выдать.
Итак, погрузка окончена, двери закрыты, трап убран. Мы готовимся на ужин, а заодно и к отходу, наконец-то уже завтра утром мы Будем в Баку. Но.. Не тут то было. Все тот же распорядитель «обрадовал» нас - паром пойдет только утром, им запретили выходить в ночь. Какого же было расстройство потерять весь следующий день, провести его не в Баку, а на пароме. За ужином мы узнаем от других пассажиров пару интересных историй.
Несколько рейсов назад капитан включил автопилот, а сам с командой отправился отдыхать. В порту по радарам увидели что паром на полном ходу движется на нефтяную вышку. Стали связываться с паромом, но никто не отвечал. После чего были направлены другие суда чтобы с помощью бокового тарана в случае необходимости изменить курс парома. В результате паром прошел в 20-ти метрах от нефтяной вышки.
Вторая история из предыдущего рейса из Туркменбаши в Баку. Паром вышел 28 декабря дошел за 12 часов до порта Баку, но в сам порт зайти не мог по каким то причинам. Люди на пароме провели несколько дней и только 31 декабря в 16.00 смоги сойти на берег. Дошло до того что пассажиры взяли белые полотенца, поднялись на верхнюю палубу и стали размахивать ими. Надо себе представить что у кого то были планы на НГ, билеты на дальнейший маршрут, договоренности.. Оставалось только надеяться что нас подобная учесть не коснется.
29.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан

06.01 С ветерком по Каспию пока не отвалился якорь
Итак, утро следующего дня. Проснувшись мы поняли что паром движется, ура!
30.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан

Пусть и не на рассвете, но все-таки мы отплываем от берега. День прошел в воодушевлении. Нам, конечно, говорили что при встречном ветре паром будет идти не 11-12 часов, а все 16, но мы верили что уже часов в 9-10 вечера мы будем в Баку на берегу.
Что же случилось вечером.. На подходе к Баку когда уже стали виднеться береговые огни, но еще достаточно далеко от бухты Баку паром останавливается и бросает якорь. Как? Что? Почему? Четкого ответа нет, как и нет никакой информации. Помощник командира по связям с пассажирами (тот самый распорядитель что встречал нас при посадке) скрывается от пассажиров. Когда его все-таки случайно удалось встретить он сообщить что очень сильный ветер и нам не дают разрешение войти в бухту. Ответ как минимум странный, шторма не было, ветер был, да, но почему нельзя войти в бухту где вроде как ветер должен быть тише чем в открытом море. По слухам от других пассажиров паром должен пойти утром.

07.01 Видишь Баку? Нет. И я нет. А он есть! А паром тем делом слухами полнится
Утро. Тишина. Стоим на рейде с опущенным якорем.
Очередные слухи что в лучшем случаем паром пойдет в порт вечером, да и то если грузовой паром, который должен был пойти из Туркменбаши позже нашего, а в итоге ушел раньше, пропустит наш пассажирский паром. Т.е. причина того что мы стоим на рейде вовсе не погодные условия, а очередь в порт. Логика и наша надежда подсказывали, что несмотря на то что грузовой паром стоит в очереди впереди нашего, первым должен пойти наш паром, т.к. он пассажирский. А ведь среди пассажиров маленькие дети, беременные и пожилые люди и у всех есть дальнейшие планы, билеты. Но логика логикой, пассажиры пассажирами, а Азия Азией со своими законами порядками устоями. Грузовой паром пошел в порт раньше нашего, а значит причал будет занят им пока он не разгрузится/загрузится и в лучшем случае мы пойдем завтра утром. От бывалых пассажиров мы узнали причину почему предыдущий рейс также стоял в порту несколько дней перед НГ. Оказывается причал в порту был занят грузовым паромом, который не мог отойти потому что не был готов для него груз! И никого не волновало что пассажирский паром не может выпустить людей на берег несколько дней, так как занят причал и не готов груз к отправке!
31.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
32.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
33.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан

08.01 Пересмотрели День сурка. Уж не напрасно ли?
Утро. Тишина. Стоим на рейде с опущенным якорем.
Новый «герой» наших приключений – агент в порту Баку.
Эмоций не остается. Просто ждем. За все время никто из экипажа не вышел к нам, не объяснил в чем дело, сколько мы будем стоять на рейде.. Приходит идея позвонить в Российское посольство. Звоним, объясняем ситуацию. Мы группа российских туристов попали в затруднительную ситуацию, находимся несколько дней на пароме на рейде и т.д. В ответ запросили всю информацию откуда куда, какой паром, ФИО всех участников нашей группы, наши контакты и сказали ждать. Через какое то время нам перезваниваем секретарь посольства, с уточнением еще раз всей информации. Спустя еще какое то время секретарь перезванивает, сообщает что дозвонилась до руководства порта, там ответили что погодные условия не позволяют принять наш паром в порт, как только погодные условия наладятся мы зайдем. В итоге ничего полезного, но хоть какую-то попытку предприняли, в порт заявили. С нами ехала группа туркменских студентов, которые на каникулы домой ездили, а сейчас возвращаются на учебу в Баку. От них узнали еще одну возможную причину наших приключений – это политика двух государств. Туркменский порт держит на рейде Азербайджанские суда, Азербайджанский порт – туркменские. В итоге же страдают при этом простые люди.
Вечер. Гуляя по палубе встречаем матроса который направляется в машинное отделение запускать двигателя. Неужели все?? Неужели нашим мучениям и ожиданиям пришел конец? Через какое то время матросы подняли якорь и паром тронулся. Ура! Как же мало людям для счастья надо после нескольких дней проведенных в западне на пароме. Идем в порт! Все пассажиры приободрились, помылись, переоделись, собрали вещи, собрались в столовой в ожидании прибытия в порт! Паром движется, заходим в бухту Баку, вот уже видны знаменитые башни языки пламени, уже видны огни порта.., но что это?? Паром опять останавливается и бросает якорь. Как? Что? В чем причина??? Опять на якорь?? Да… Опять на якорь и опять ждать. Чего ждать..? Ответа нет. Инициативная группа пассажиров собирается идти к капитану. Поднимаемся в служебное помещение. Какой-то сотрудник команды говорит сюда нельзя. Мы просим его позвать капитана. Как вы представляете себе капитана международного грузопассажирского парома? Я представлял себе как капитана из фильма Пираты 20-го века статного спокойного в белой выглаженный рубашке. Но тут вышел наш капитан.. в трениках, в майке и тапочках с кое где поросшей бородкой. В ответ на наши расспросы почему и как посыпался крик «Да зачем вы мне тут нужны? Это не наша вина. Мы что виноваты что политика между странами такая? Звоните агенту который занимается вопросами прибытия погрузки/разгрузки парома в Баку, и т.д.». На аргументы что среди пассажиров есть беременные и дети и что нужные медикаменты закончились, не говоря уже о продуктах питания в ответ от капитана было «Да у нас у самих сигареты уже закончились, нам курить нечего!» После последнего весомого аргумента стало понятно что дальнейшая беседа с капитаном смысла не имеет. В итоге мы узнали что в причинах простоя появилась еще одна персона, некий агент в порту из-за которого наш паром не может все это время подойти к берегу. Как только мы подошли к капитану тут же откуда-то появился специалист по связям с пассажирами (распорядитель). От него узнали номер агента, и он подтвердил что действительно агент он всему виной. Чуть позже в спокойно обстановке он рассказал что агент готовит груз к отправке и занимается растаможиванием привезенного груза и пока он не подготовит все документы, паром в порт не зайдет. Вот так. И дело не в погоде, очереди, настроение или еще в чем то. Дело в деньгах, которые потеряет агент если паром будет занимать причал в порту. Одна из пассажирок которая следовала с маленьким ребенком связалась с агентом и очень эмоционально обрисовала ему всю ситуацию. Как оказалось она сама Азербайджанка, но проживает постоянно в Туркменистане. Агент пообещал сделать все возможное чтобы мы за ночь причалили и сошли на берег.
34.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан


09.01 Увидеть Баку и не умереть
Утро. Поднимается якорь. Мы причаливаем. Первым таможню проходит команда парома конечно-ж, потом пассажиры. Процедура заняла часа 2. Обычные вопросы цель поездки, что везете, сколько и какой валюты. Вещи не досматривали.
Вот так после 3-х суток проведенных на пароме мы, наконец, сошли на Азербайджанскую землю. Полтора дня в Баку прошли быстро, осмотрели достопримечательности старого города. Порадовали местными угощеньями свои желудки и в последний день зимних каникул вылетели в Москву, купив билет на самолет совсем не по гуманным ценам.

35.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
36.Полотеры. Коллеги туркменских дренажоров
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
37.Руссо туристо облико морале
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
38.Цигель-цигель, ай-лю-лю, "Михаил Светлов"! Ту-ту-у-у..
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
39.Девичья башня
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
40.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
41.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан

10.01 Галочка на Баку
42.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
43.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
44.Где-то вон там вдалеке стоит наш любимый Беркарар
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
45.В баку тоже любят все большой и высокое. Говорят скоро есть планы побить рекорд Бурж-Халифа
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
46.Украшают советские высотки мрамором. Что там внутри остается за кадром туристов.
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
47.Но не всем постройкам так везет, те что пониже остаются в советском облике
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
48.Пора домой
НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан
RockMan
полноправный участник
 
Сообщения: 226
Регистрация: 29.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 42
Страны: 40
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан

Сообщение: #2

Сообщение usmarine77 » 10 май 2016, 13:25

Отлично изложенные впечатления!!! Только вот задался вопросом. А стоит ли паром с таким обслуживанием 80 дол. США?
usmarine77
почетный путешественник
 
Сообщения: 3059
Регистрация: 06.07.2010
Город: Киев
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 201 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан

Сообщение: #3

Сообщение RockMan » 10 май 2016, 16:37

usmarine77 писал(а) 10 май 2016, 13:25:Отлично изложенные впечатления!!! Только вот задался вопросом. А стоит ли паром с таким обслуживанием 80 дол. США?


Не стоит конечно, когда есть возможность выбора. Дело в том что КПП въезда/выезда указываются на этапе подачи документов на визу. По факту когда транзитная виза получена, ничего изменить уже нельзя. В качестве КПП выезда был указан г. Туркменбаши, а это либо самолет раз в несколько дней в Стамбул, либо паром в Баку. Остальные варианты выезда из страны вели бы к штрафам, депортации и прочим неприятным формальностям с местными властями, в том числе и не прогнозируемым неприятностям.
Да и никто не мог себе представить что паром превратится в такие приключения, мы переживали что придется долго ждать парома в порту (а скорее даже в гостинице, в порту мы планировали узнать когда точно будет паром и покинуть его), но ни как не стоять на рейде несколько дней.
RockMan
полноправный участник
 
Сообщения: 226
Регистрация: 29.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 42
Страны: 40
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан

Сообщение: #4

Сообщение TarasChe » 28 фев 2017, 17:52

Классное путешествие, а как вы получали визу в Туркменистан, везде пишут что это огромная проблема?
TarasChe
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 28.02.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: НГ 2016: Узбекистан-Туркменистан-Азербайджан

Сообщение: #5

Сообщение RockMan » 28 фев 2017, 18:23

TarasChe писал(а) 28 фев 2017, 17:52:Классное путешествие, а как вы получали визу в Туркменистан, везде пишут что это огромная проблема?

В первом сообщении ссылка:
Подробнее эпопея с получением визы описана тут.

А пишут правду, думаю что после того как Туркменистан "разрекламировал" Варламов то и транзитную визу перестали давать.
RockMan
полноправный участник
 
Сообщения: 226
Регистрация: 29.08.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 42
Страны: 40
Отчеты: 6
Пол: Мужской




Список форумовЭкс-СССР форумСРЕДНЯЯ АЗИЯ форумОтзывы о странах Средней Азии



Включить мобильный стиль