Только отгремел первомайский снег, мы быстренько сколотили кофры на моцы, взяли трусы-носки-кредитку, и поехали.
Все случилось 6 мая. Утро встретило туманом и температурой +1.
Мы не особо задумывались над маршрутом, поэтому поехали в сторону Каменска-Уральского, что бы перейти границу в Курганской области. Примерно через час после выезда мы были уже в Каменске, остановились на круговом движении на площади, что бы сфотографироваться напротив Храма. Тут же рядом остановилась машина, из нее вылез паренек, сказал, что тоже байкер, к сожалению, забыли, как его зовут. Пообщались, покурили, он нас сфотографировал:
Выяснилось, что у нас перестал работать фотоаппарат (утром, когда его клали в кофр он прекрасно работал). В дальнейшем все фотографии делались на телефон.
Докурив, тронулись дальше. Проехав 10 минут, попадаем в доблестные лапы местных ДПС. На скорость.
Взяв, и тут же выбросив квитанцию на 100 рублей, поехали дальше.
На Фаере наебнулось крепление кофра. Спасибо нашим дорогам.
Вот и граница (Петухово).
Приехали мы очень не во время - попали на пересменку наших таможенников. Потеряли час времени.
Вот она - ничейная земля:
А потом начался цирк - вся казахская таможня пришла фотографироваться с мотоциклами. Еще 2 часа времени убито нах, зато чемоданы не открывали )))
И вот мы в Казахстане:
Пока оформляли местную ОСАГО, нам посоветовали гостиницу в Петропавловске. Найти ее очень просто - заезжаешь в город и едешь до упора прямо, потом поворачиваешь направо, и на следующем светофоре - налево, и потом по главной опять налево. И, опять же, с левой стороны будет гостиница "Скиф".
Утром, подлечившись от вечернего празднования начала путешествия, двинулись искать аргонную сварку.
Нашли.
Потеряв пол дня, поехали в Боровое. По дороге на Фаере начала умирать цепь.
Найдя недорогую и уютную гостиницу (8 тыс тенге за номер на двоих), пошли в бар. Познакомились там с барменшей, начали ее клеить и поить (пивом и абсентом).
Тут в бар пришли мордовороты и начали косить на нас мутными взглядами. Это было 7 мая - казахское 23 февраля Поздравив друг-друга с праздником, мы завязали с ними разговор. Через 5 минут мы уже сидели за одним столом, все перезнакомились, начали накидываться местной водкой. Один из казахов, Марат, оказался начальником уголовного розыска Кокчетавского района, целым полковником.
Второй, Кайрат, его друг, бизнесмен и местный бандит. Выпив в баре всю водку, парни предложили поехать в Зеленду - вроде как это то же самое, что Боровое, но гораздо красивее, пообещав нам стол, женщин и ночлег. Не долго думая, с пьяных шар, мы собираем вещи, прыгаем на мотоциклы и едем с ними. Проехали от силы 5 километров по серпантину, нас догоняет со цветомузыкой местная дорожная полиция, по матюгальнику вежливо просят остановиться.
Спасибо пацанам, позвонили какому-то генералу и нас отпустили (штраф за пьянку стоит $5000). Решили дальше не ехать, что бы по пути больше не было подобных инцидентов. Кайрат отдал свою машину Марату, сел вторым номером на моц и мы куда-то поехали. Ночь, грунтовка, холодно. Ехали 2 часа.
Приехали в какую-то деревню.
Отогрелись под бутылочку "На бруньках".
Спали, постоянно просыпаясь от сработок сигнализации.
Собралась вся деревня.
Утром, покушав шурпу и вяленое мясо (редкая гадость), поехали опять в Боровое (стыдно было Кайрата оставлять, да и дороги не знали). Там, на Ж/Д вокзале, попрощались с парнями, поехали в столицу Казахстана - Астану.
Дорога - взлетка! - идеальное покрытие, 3 полосы в каждую сторону. Остановились около строителей дороги, пообщались с инженерами-таджиками. Узнали много нового о технологиях строительства дорог 1 класса.
И вот она - Астана!
Стоянка у гостиницы:
Празднование 9 мая:
Парк культуры и отдыха:
Памятник погибшим в Великой Отечественной войне:
Вечером встретились с земляками, возвращавшимся с Иссык-Куля, приятно было увидеть родные лица.
Опять гостиница:
На следующее утро выдвинулись в сторону оз. Балхаш. По дороге помогли наступить лету в Казахстане:
А потом случилась первая неприятность - на Фаере пробилось заднее колесо. Дырка была такая, что в нее засунули аж 3 жгута, и все-равно немного спускало. Спасибо дальнобойщикам из Литвы, единственным, кто остановился, после получасового голосования. Помогли накачать колесо.
Задув в колесо 4 атмосферы, проехали Караганду:
Поворот в странное место:
Корявую заправку, где пистолеты отрываются от шлангов и обливают бензином мотоциклы и пилотов:
И остановились без бензина, не доехав 25 км до Балхаша. Пришлось на попутках ехать до ближайшей заправки.
И вот он - Балхаш!
Вселились в гостиницу "Бахыт" (сначала думали, что она называется неприличным словом "Конакуй", оказалось, что это по-казахски "гостиница"), пошли ужинать.
Познакомились с казашкой-баскетболисткой.
Утром пошли сдаваться в милицию, т.к. нужна была регистрация (при пребывании в Казахстане более 5 дней). Из окошка сфотографировали местный ИВС
А регистрации так и не замутили - выходной бля, все милиционерши уехали на пикник. Зато познакомились с ментом, который пообещал вечером все устроить. Пошли гулять по городу.
Потом позвонил этот мент, сказал, что документы готовы и где нас найти. Нашел Еще и друга привел.
И понеслась...
Нажрались в гавно, искупались в Балхаше, разожгли костер из коровьих какашек... было весело.
Утром отходили в сауне и джакузи. Макс простыл (видимо, сказались ночные покатушки по Боровому).
Отходили весь день - так и не отошли, поэтому остались еще на одну ночь.
Утром поехали в сторону Алма-Аты. В одном повороте Макс невовремя закашлялся и улетел с трассы в кювет и поле. Не упал Зато поймали маленького варанчика.
Вот она - своротка в чудную долину:
А потом начались маковые поля...
А тут за спиной не облака, а горы:
Семеро козлят (двух съел волк):
Пригород Алма-Аты:
Ждем Андрея (местного байкера):
Приехали в местный магазин-клуб "Стопи-Старз":
Приехали в теплую квартиру:
Зарабатываем на обратную дорогу:
Гуляем:
Поехали на Медео:
Посидели в кафе, покушали вкусного барашка, Ерема (местный байкер) позвонил хозяину кафе: "Здравствуй, дорогой! Мы у тебя покушали немножко, можно мы платить не будем?" Оказалось, можно
На фаере кончилось заднее колесо - респект и уважуха Алма-Атинцам, сделали офигенный подарок в виде нового заднего балона. Век не забудем!
Утром поехали большой колонной в Астану, на открытие мото-сезона.
По дороге выполнили норматив по "Русской версте" и по казахскому нормативу "Баурсак" (проехать больше 1000 км за световой день), а еще Макс не вписался в поворот и 800 км ехал без левой подножки
Доехали до Караганды. Там нас встретил местный байк-клуб "Bike Pride", где мы все и заночевали.
Утром выдвинулись до Астаны (всего 200 км), где собрались в большую-пребольшую колонну из байкеров со всего Казахстана, красиво покатались по городу, вкусно покушали, заварили на Фаере подножку, и начали открывать сезон.
Покатал немножко девочку без каски по Астане, аж местные гайцы гонялись
С нашим открытием - не сравнить! Шоу программа, конкурсы, девченки, музыка - все было супер! А мы поехали в сторону дома. А еще сел телефон, поэтому фотографий больше нет :-(
Доехали до Кокчетава, там заночевали и утром двинулись на границу. По совету бывалых, решили не ехать через Петухово, чтоб не терять много времени, а двинуть в сторону Ишима, там маленький пограничный пост и все должно быть быстро. Так и оказалось, даже чемоданы не открывали.
Зато потом началась жопа. Даже не так - ЖОПА!
Россия встретила ледяным проливным дождем и ужасной дорогой. Сил хватило только добраться до Кургана, где нашли самый дешевый мотель из вагона поезда, т.к. рублей оставалось только на бензин, а на границе не было обменника. Выпили литр перцовки для сугреву и профилактики ОРЗ, легли спать и проснулись только в обед.
И вот он - последний рывок к долгожданному дому. в 17-00 были на стоянке.
Всего прошли 5442 км, из них почти 4000 км на мертвой цепи. Бюджет поездки составил 35 тыс. руб на человека, это если не считать предстоящую замену масла, резины, цепи и звезд. Было круто! Рекомендуем! Отдых удался на все 101%
P.S.> а поездка немайская, потому что мы не маялись, а КАЙФОВАЛИ!!!
Фотки, не вошедшие в отчет лежат тут: http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.php?id=200994, но там, в основном, дубликаты уже показанных, так что можно по сцылке не ходить.