ДР Конго - конголезская история

Отзывы и рассказы туристов о странах Западной Африки и Центральной Африки

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

ДР Конго - конголезская история

Сообщение: #1

Сообщение Виктор `Romantik` Губриенко » 02 май 2013, 21:15

ДР Конго - конголезская история

Конголезская история…

Так уж получилось, что Конго была интересна и сложна одновременно. Сама страна мне понравилась, и люди приветливые, хоть смотреть особо не на что. Осталось несколько «зарубок» на теле, так сказать на память…

Единственная сложность, как оказалось – бюрократия. Непробиваемая. Если чиновники даже от денег, за решение вопроса отказываются (а это здесь не считается «коррупцией», плата за дополнительные действия – да, но не взятка.) В общем, ситуация вынудила принимать срочные и дорогие меры, для продолжения экспедиции – лететь в другие страны и делать легальные визы там.

Возвращение в Конго стало предсказуемо «теплым» со стороны местной полиции… Ребята в аэропорту, из тех что меня «провожали», слегка обалдели от моего возвращения, да еще и с новыми визами… Но быстро пришли в себя и оказали достойный прием. «Мило и не навязчиво» 7 часов проверяли мои визы, паспорта, багаж и меня самого. Много раз и настойчиво. На вопрос в чем собственно дело, звучал традиционный ответ – мы просто работаем. На вопрос: «У меня что, проблемы?» Ответный вопрос: «А что, есть причины?» и новые обыски и проверки… Приходили, смотрели, улыбались и снова проверяли…. В конце концов отпустили. Мотоцикл был на месте, завелся с второго включения, проверка, подкачка колес, заправка и с утра в порт на паром.

ДР Конго - конголезская история

Паром не предусматривает заезд транспортных средств. Мотоцикл заносят на руках толпа докеров по пандусу с уклоном градусов 30. Мешки, коробки, ящики, инвалиды в колясках. Как не странно, но паром полу пустой, наверно сейчас не сезон. Но это не мешает шустрым и очень наглым «решалам» без моего согласия на их услуги, но тем не менее взять в оборот. Как видно время проведенное в цивилизованных Намибии, Замбии и Зимбабве в последний месяц пока делал визы, меня здорово расслабило в отношении защиты от местных «наездов». Собрался быстро, но время и нервы последующих разборках с «помощниками» были потеряны. Расслабляться тут нельзя ни в коем случае, Конголезцы очень наглые и скандальные за потенциальные деньги. Этого нельзя сказать о всех! Но те кто выбрал такой способ зарабатывать на жизнь – пираньи. Где один, там сразу много. Отбиться не просто.

Контролеры парома и портовая полиция достаточно радикально наводят и поддерживают порядок – дубинками и самое любопытное – обрезками троса или цепи в шланге. Длина такой плетки около метра, по провинившимся лупят сильно и мастерски. Однако иногда промахиваются. Эффективность такой плетки я прочувствовал в полном размере, как результат – сломанное ребро, а то и несколько. Не меня хотели ударить, тот, кому предназначался «воспитательный процесс» оказался ловким парнем и увернулся, а я увидел что происходит только краем глаза. Травма неприятная и здорово мешает, однако не критичная. Со временем заживет. Ну будет на еще одну зарубку больше. Только в тех условиях что были дальше, я очень часто вспоминал паром и контролера…
ДР Конго - конголезская история
Около часа на переправу и я в Демократической Республике Конго. Или как часто ее определяют ДРК, или Конго Киншаса. На этой стороне даже нет пандуса, есть крутая железная лестница градусов 45, к тому же длинная и узкая, мотоцикл едва поместился между перил. Толпа местных с трудом, по ступеньке, вытянула на верх, а там уже перенесли на руках. Попытка заехать своим ходом оборвалась на пятой ступени скользкого металла. В общем, шоу еще то… Бюрократия сплошная и никто никуда из чиновников не торопится. Для недовольных тут же здоровенная клетка, заполненная… Нужно отдать должное портовым чиновникам – не вымогатели. Оформил документы на себя, потом в центральной таможне на мотоцикл. Оформление транзита на месяц, обошлось в 20 долларов. Причем сначала сумма была по прейскуранту 25, но 5 начальник вернул, сказав, что и этого хватит…. Все рассказки «помогал», что каждому из чиновников они давали от 100 до 500 долларов – наглая лож. Цель которой – сделать видимость, что Вы их должник и выдавить из Вас все что только получится. Актеры из них еще те… «Добрые самаритяне» выставили мне счет за свою «дружескую помощь» по переправке мота и погрузке-разгрузке в 1500 долларов. Я долго и от души смеялся. Потом сумма стала таять со слезами в их глазах, и уверениями, что я граблю единственных кормильцев… Через часа четыре и приезда моих новых друзей – украинцев, Олега Сергеевича, Эдуарда Борисовича, сумма опустилась хоть и со скандальным шоу, но до справедливых для ДРКонго 40 долларов.

Это было начало интересного знакомства как с ребятами, так и с местным менталитетом. Олег Сергеевич и Эдуард Борисович (они так друг к другу в шутку обращаются, ну и я буду))) приютили меня у себя. Ребята занимаются в Конго бизнесом игровых автоматов.
ДР Конго - конголезская история
ДР Конго - конголезская история
Нормальные люди всегда понимают, нельзя запретить естественные потребности в развлечениях. Азарт, проституцию, алкоголь и другие «излишества» сколько не запрещай, это только на руку теневым дельцам и тем кто их «крышует». Те, кто хотят азарта, всегда его найдут. Даже в другой стране. Но и налоги от этой деятельности, так же другой стране достанутся… Проституция запрещена во множестве стран, почти везде. Ну и что??? Полно везде и борделей, и проституток и сутенеров и всех кто с этого имеет доход и удовольствия… Это не искоренимо насильственным путем, только учением и воспитанием. Пока есть спрос – всегда будет предложение. Мне допустим, не интересны подобные развлечения. Так же как и наркотики. Мне и своего экстрима хватает, активного. Но я понимаю, каждому – свое. Лучше пусть на автоматах играют, или в казино, чем на петушиных боях или в «Русскую рулетку» с револьвером. Людям необходимо расслабляться и выпускать пар. Так лучше пусть отрываются на игровых автоматах, чем с оружием в детских школах. Но это можно долго обсуждать и спорить... Кстати - в Конго, ни одна женщина не переспит с Вами, от "большой любви", только за деньги. И это не является проституцией, таковы правила и традиции. Мужчина должен платить за секс, деньгами, или содержать семью - только так. Есть поверие о белом призраке, Европейце, который умер у себя на родине и его дух прибыл в Африку трахать местных женщин, а потом исчезать не расплатившись - представляете кошмар какой???))) В реальности, время от времени, какой то "белый" просто смывается не расчитавшись... Но за подозрение что ты такой "дух", можно и по настоящему помереть, и это тоже будет нормально, по местным традициям... Африка - тут верят во все религии сразу, не отказываясь от своих древних...

Попытался в пятый , а потом и в шестой раз получить визу через Анголу – безрезультатно. Как пояснили, с этой стороны движение в последнее время ограничено. Очередное обострение конфликта Анголы и Конго, тем более что Украина номинально считается партнером Конго, а я украинец по паспорту. Возможно именно поэтому, с этой стороны и нет для меня прохода в Анголу.

Решение ехать по трассе № 1 на Лубумбаши, и дальше в Замбию простое и сложное в исполнении, но ехать необходимо.

А теперь начались испытания по полной.

ДР Конго - конголезская история
Во первых – Дороги как таковой не существует, тем более применительно к словам «трасса» и «магистраль». Удовольствия от асфальта до города Киквит, а это 500км от Киншассы. дальше асфальт и вообще любое понятие дорога переходит в месиво грязи и глины (сезон дождей, и льют много и постоянно).
ДР Конго - конголезская история
По сути, это просто общее направление между деревнями и городками пробитое в африкеанской целине трех, но чаще четырех остными полно приводными грузовиками – вездеходами, специально созданными и доработанными для экстремальных передвижений в этих условиях. Но и ими усеяна вся «дорога». Одни увязли и не смогли выбраться (так и ждут сухого сезона иногда с всем грузом), другие сломались и еще не починились, а ломаются часто. Очень большие нагрузки. Передвигаются по две машины, постоянно вытягивая или выталкивая друг друга, откапывая и ремонтируя. С машинами ездят механики и копатели, отдыхать им не приходится. Но даже этого бывает не достаточно, что бы добраться до цели.

ДР Конго - конголезская история
А участки дороги разбиты местными «провсоюзами» на сегменты по 100 – 150 км. Такой путь может занять больше недели, если повезет… Через всю «трассу» не ездит никто - это просто не возможно. Кроме грузовиков – вездеходов по месиву и колеям хода нет. А других дорог не существует. Ходила легенда что президентский джип как то пробился от Киншассы до Лубумбаши, что ему вертолетами доставляли горючее и запчасти… Но в беседе, во время встречи с Патриком Бологна, родственником президента Конго и депутатом парламента, прозвучал ответ, что такого никогда небыло…

ДР Конго - конголезская история

ДР Конго - конголезская история
Теперь Вы имеете общее представление, куда я поехал… По дороге естественно путь невозможен, попробовал – это просто не реально, грузовики все превратили в кошмар из провалов, болот, грязи и гор после откапываний.

ДР Конго - конголезская история

Там даже местные не передвигаются, ни пешком, ни с своими велосипедами. На которых они к стати не ездят – это узкий заменитель тележек для перевозки грузов или детей. Все сообщение между селениями и городками происходит по тропинкам виляющим по неведомым мне правилам или причинам.

ДР Конго - конголезская история
Это шикарный "Бродвей" местного значения, к сожалению такого счастья очень мало и крайне редко...
Часто ширина такой тропинки в две ладони… Или это может быть русло ручья, или вообще непонятно что по болотам и по взгорьям… Собственно это и есть путь сообщения, единственный по которому можно передвигаться пешком, с велосипедом или на мотоцикле. В идеале, там можно проехать на легком и узком кроссовом мото на очень «злой» резине для грязи. Мой мотоцикл весом 325 кг с багажом, без учета запаса горючего, рюкзака, воды и моего веса… Все вместе примерно 430 – 440 кг. При этом у меня нет обеспечения и возможности установить хотя бы резину для этих условий – еду на дорожной.

Дело не только в деньгах, здесь просто нет резины. Мотоцикл хоть и называется Африка, но большая редкость в этих краях. Особенность этих троп, в том, что они совершенно не предсказуемы когда их не знаешь, в высокой траве или растительности совершенно не видно что тебя ждет. А это может быть обрыв в реку, по краю которого поворачивает тропка или узкий ручей – промоина, где я просто не помещаюсь. Вторая особенность – расстояние увеличивается от 3 до 5 раз. Тропы не идут вдоль дороги грузовиков, они идут петляя как пьяная змея, между селами которые могут быть на 30 – 50 км в стороне, таким образом обходя непроходимые участки. Но так или иначе, снова и снова возвращаются к основной дороге пересекая ее… Ладно, если это одиночный след, старый. Но если это месиво – возникает реальная проблема. Обрывы в 4 метра, колеи, топи и это все в грязи – очень сложное препятствие для моего «Дружка». Местные просто перепрыгивают и ререлазят перенося свое добро на руках, или перетаскивая – перенося велосипеды. С мотоциклом намного сложнее…

ДР Конго - конголезская история
Впереди вроде ничего особо страшного, правда? Только вот неприметная лужица оказалась очередной грязевой ямой, в которой мот ушел задом вниз по воздушный фильтр...
Первый день были просто тропы и дождь (с началом бездорожья), со второго дня Постоянно скольжу и падаю, выбираться из грязевых ловушек очень трудно. Внешне, это может быть просто небольшая лужа, каких множество. Но в реальности – яма с жидкой грязью в которую проваливается мотоцикл почти полностью и за несколько секунд. Чтобы выбраться, приходится по сути осушать это место, отводя грязь и воду, прорывая для этого каналы в более низкое место, вычерпывая и строя запруды. Потом вытаскивать с подручными средствами, веревкой, бамбуком если есть, своими жилами и волей. Местных очень мало. В сезон дождей движение замирает до ясного дня, когда хоть чуть чуть тропки подсохнут.

Местные как и грузовики, передвигаются только по двое, что бы можно было затаскивать или толкать свой груз. Я один, рассчитывать не на кого. Теоретически, можно было загрузить мотоцикл, на один из грузовиков и таким образом за большой отрезок времени, преодолеть небольшой участок пути, скажу сразу – невозможно. Все грузовики в сторону Лубумбаши и Замбии идут полностью и сверх всякой меры загружены… В обратную сторону, бывают полу пустые, но тоже редко. Дорога неимоверно сложная и дорого обходится владельцам машин и водителям, грузят по максимуму и еще несколько раз сверх этого.

Так что – своим ходом… на большом, груженом мотоцикле.

ДР Конго - конголезская история
Я много раз, и не перестаю поражаться шедевру, который в свое время создали инженеры Хонда. Невероятный мотоцикл и неимоверно выносливый и надежный. Разного рода падений на этом участке множество, четыре раза, а точнее три с половиной, тонули сорвавшись в реки или грязевые ямы. Спуски и подъемы по обрывистым руслам с перепадами и ступенями порогов в полметра и более! На крутом подъеме! Езда по стенкам не только в кино бывает. И знаете, я как то видел ролик европейцев, где они под камерами, заезжали по склону холма с разгона и съезжали – это просто детские игры. На пустой Хонда Африка Твин, это даже не интересно. А когда это делаешь практически в слепую, не зная что ждет дальше, на почти полутоном мотоцикле, с большими габаритами и почти никакой сцепкой с грунтом, раз за разом… в глубине Африки, и в месте, которое даже местные конголезцы считают «черной дырой в заднице Африки» (это дословно, слова старейшины одной деревни по моему пути. Поэтому и цитирую),

Такой технике я не просто поражаюсь. Когда нибудь я пожму руки тем гениям, что создают такие шедевры. Напомню, моему мото почти 20 лет, и только в этой экспедиции пройдено уже много десятков тысяч по более чем экстремальным местам, в очень сложных и не простых условиях – ПРАКТИЧЕСКИ БЕЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ! Что я могу сказать – это «Хонда.»

Интересно, что изолированность местного населения и отсутствие благ цивилизации, более или менее сохранило старые устои и традиции.
Блага внешнего мира сказываются в виде китайских мисок и фонариков (у крутых)), и современной одежде, хоть иной раз и очень изношенной. Но это дает постоянную занятость местным портным с старенькими ручными швейными машинками. Живут дружно, как и раньше первобытно общинным строем. Только присутствие полиции и вооруженных военных не расслабляет. Полиция как и в множестве других мест и стран, просит денег, однако довод что денег нет, а есть и пить сам очень хочу имеет неожиданные последствия – полисмен идет и за свои деньги покупает и приносит мне еду….!!! Бананы, фрукты, рыбу! Довод прост и поразителен для человека привыкшего к совсем другому, даже в своей стране: «Тут очень сложная дорога, ты устал и тебе нужно поесть и отдохнуть, тебе очень далеко ехать а дальше намного хуже. Возьми, поешь, и возьми с собой в дорогу» Ребята – у меня нет слов…

Я и ночевал как то в местной тюрбме ))) Без шуток.. добрался вечером, проверка документов и неожиданное предложение остаться на ночь или в доме начальника полиции провинции, или в тюрьме ))) На самом деле это просто каркас из веток и палок облепленный глиной. Под травяной крышей. Поскольку «камера» была занята местным хулиганом, я расположился в предбаннике, где дремлет обычно дежурный. Собственно мы с ним и спали на одной циновке рядышком. не нужно пугаться или смеяться ))) шел дождь и надвигалась очередная буря. Если честно, мне было уютней и спокойней в таком месте, чем в гостях у местных. В предыдущую ночь меня чуть не женили… На двоих сразу… для начала… остальные проходили кастинг перед старейшинами…

А дело было так. Только моей жене не рассказывайте ))))

Под вечер добрался до очередной деревни, вроде еще и не очень поздно, и прояснилось, но вечер в Африке очень короток, темнеет очень быстро. У меня закончилась вода и еда. Перекусить и ехать еще пару часов дальше в темноту не разумно, можно не найти место под палатку и провести ночь под ливнем дремая под тентом мотоцикла, не очень хороший отдых перед очередным очень тяжелым днем. Остался. Было время познакомится с множеством пришедшего народа, властями и старейшинами. Накормили ненавистной уже касавой и традиционной зеленой, горьковатой приправой из какой-то травы к ней. Со мной было немного разных специй, для придания хоть какого-то вкуса еде. Пришлось все подарить семье хозяина, причем все было быстро поделено по грамулечке между семьями и завернуто в кусочек пленки, досталось по совсем мало, но всем. Потом мы пили полюбившееся здесь пальмовое вино, это сок особой пальмы, который выходит сразу игристым, хоть и слабо алкогольным, 2-3 градуса, но тонизирует. Попробовал местный пальмовый виски (пальмовый самогон)грамм пять, не больше. очень крепкий, поэтому это не из моих напитков. А потом меня пригласили на местное торжество, с едой и напитками… это я так думал.. Нет, еда и всякие разности были, очень познавательно и интересно… Но потом до меня дошло, что это праздник с песнями и танцами – мой, не просто в мою честь – МЕНЯ ЖЕНЯТ!!!! Вот к чему были расспросы по поводу женат ли я, сколько жен, есть ли дети. То что одна жена их сначала удивило, не больной ли я, пояснил что в моей стране так принято и за многоженство можно угодить в тюрьму – для местных это был шок. Тут чем больше жен (сколько можешь иметь) тем лучше. Если будешь иметь и не жен – тоже хорошо. То что у меня сын и уже большой снова всех порадовало. В конце концов мне просто заявили, что жена далеко – все равно что ничейный мужчина. Желания спорить нет, пусть думают что хотят. Мне все равно с утра дальше ехать, своей дорогой. Это я так думал. Но старейшины решили меня женить и оставить…. Для начала сразу на двоих местных красавицах из хороших семей (их же) кроме них иметь приветствуется сколько угодно иных женщин, дополнительные жены отдельная тема… Как вам такой расклад моего будущего? Вот вам и особые знаки внимания, и демонстрация своих прелестей, и уверения будущих тещ, что быть мне тут королем и отказа ни в чем не будет. А вот и новые жены подрастают, и подводят девочек лет по 5-7…. А те послушно показывают свои животики.. Так понимаю это уже не просто эротика по местному а много больше… А для меня уж слишком )))
Но это все не просто так, за красивые глазки, хоть цвет моих голубых глаз просто покорил местных барышень. Всматривались и просто звали в свой дом (хижину) на ужин и все такое... Что там звали - тащили и уламывали, к восторгу, веселью и хохоту всей деревни ))) если в одном месте встречались несколько претенденток на голубоглазых шоколадных детишек - сразу начиналась потасовка, причем иногда довольно агрессивная. Местные уже давно выяснили, что потомство от азиатов и иных расовых пренадлежностей, менее жизнеспособно, чем от «белых» из Европы и Америки. При переписи населения, детей младше 14 лет даже не считают, нет уверенности что выживут. Большая детская смертность. Поэтому вопрос генофонда далеко не шуточный. Тем более ценят мужчин сильных и деловых. Многие Африканки будут жить, иметь детей исключительно от белого человека. Вопрос принципов и воспитания очень силен. Девственность в возрасте за 20 не редкость, а нормальное дело. Будут ждать своего единственного. Тем более, что тут очень стремятся "отбелиться" - это красиво и круто. Молодые мамочки хотят детишек от белых не только потому что они красивее, больше шансов и им найти себе "белого" и хорошо устроить жизнь. Должен признать, что от таких связей действительно часто получаются очень красивые люди. Если есть желающие, получить королевство и преклонение – приезжайте сюда, Вы найдете пределы своих мечтаний, если такие существуют.

Тут своеобразное, с нашей точки зрения, отношение мужчин и женщин... Как то был свидетелем громких разборок двух "барышень", причем мужики никогда не вмешаются, они их побаиваются, и правильно делают. В гневе - это дикие пантеры. Как мне пояснили, это встретились жена и любовница, причина конфликта не неверность мужа и все такое - нет тут такого понятия. Причиной разборок стала претензия жены к любовнице, что та слишком часто и много бывает с ее мужем, и жене уже мало что достается... И прозьба, что бы любовница делала ЭТО не так часто и много, была не жадной .....

Как часто говорят даже местные: "Это Африка..."

Если есть желающие, получить королевство и преклонение – приезжайте сюда, Вы найдете пределы своих мечтаний, если такие существуют. Через день – два, встретил грека лет 35-40, он приехал и остался. Полностью счастлив, ничего не делает, за него все трудятся. Его дело плодится и размножаться, а так же вершить суд. Одним словом – король!

ДР Конго - конголезская история

ДР Конго - конголезская история

ДР Конго - конголезская история

Ага, это все потенциальные "родственнички"... с тестюшкой...

У меня другой путь, и такая жизнь не по мне. Но я запомню, если моя жена будет плохо себя вести, я не сбегу в Африку к своему племени, привезу ее с собой. ))))))

Ну а пока, стараясь не огорчать хозяев и настраивать против себя, под разными предлогами смылся с этой свадьбы, подальше от этих церемоний, пока все не зашло слишком далеко… (на утро обещали показать хорошее место для моего дома – хижины)… И с утра пораньше в дорогу. Они все прекрасно понимают, совсем не глупые и не отсталые. Просто живут у другом мире, в множестве своих предрассудков и традиций. Они добрые и наивные, и этим мне очень симпатичны. Договорились, что когда я посчитаю нужным и возможным, приеду к ним жить, и выберу себе жен. Какое облегчение, церемония не была совершена, и меня не женили… Зато гулянка всем понравилась. ))) Теперь Вы понимаете, почему мне спокойнее спалось в тюрьме на циновке с дежурным охранником, чем в доме местного правителя с перспективой нового «семейного» праздника?!

А потом проехав по спидометру очень много, а в реальности продвинувшись только на половину, если смотреть по карте, потеряв кучу времени и сил, насилуя мотоцикл не по желанию а по необходимости – даже тропы стали заканчиваться. Разливы рек, заболоченные места, обрывы и отсутствие переправ, показали, этот путь затянется на очень большое время. После сезона дождей, в сухой сезон. Сейчас можно только на легком кроссовом мотоцикле, имея в запасе много времени, цель – проехать именно тут и именно так. Никакого багажа и одного двух спутников, переносить над головой на руках мотоциклы через реки и препятствия, когда нет никаких иных путей. Не легко далось это решение, и сейчас много думаю, может была хоть малейшая возможность именно сейчас проехать. Ответ - сейчас такой возможности не было. Но я сюда вернусь с кроссовым подготовленным мотом и проеду всю дорогу, иначе не будет мне покоя. И других экстремалов приглашаю – гарантирую отрыв по полной с погружением в настоящую «Черную Африку» без налета цивилизации и гарантий на выживание. Решайтесь! Желающие могут создать тут свой гарем и шахство в придачу)) Если будут хорошими людьми!

Потом был обратный путь, не менее трудный, но уже пройденный единожды, а от этого немного предсказуемый хоть в некоторых местах. Ливни, грузовики и природа, постоянно меняют пути. Когда, если смотреть по дороге, осталось 40км, а по тропам около 170, много раз залитая электрика стала иногда сбоить. Мне снова повезло, возился с продувкой разъемов, когда приползли грузовики, в одном из них было полно места в кузове, водитель с удовольствием взял доп груз запросив цену меньшую, чем стоимость бензина который потратится мною на ту же дорогу, раза в два. Кстати, бензин не дефицит в тамошних деревнях, найти можно. Только стоимость от 3 до 5 долларов за литр…

ДР Конго - конголезская история

ДР Конго - конголезская история

ДР Конго - конголезская история

ДР Конго - конголезская история
Не думайте, что все закончилось!)))) Начался не менее интересный период путешествия. Эти 40 км спарка из двух грузовиков проползла бесконечно застревая и ломаясь почти два дня… Время более чем достаточно, чтобы перезнакомится с множеством попутчиков, пообщаться с водителями и местными, которые моментально появляются с едой, сигаретами и алкоголем (самогоном) стоит только увязнуть или поломаться. Дорога их кормит. Мне же пришлось снова немного поголодать, франки и мелкие доллары закончились… Тем для диалогов было множество, и все интересные. Конфликтная ситуация только одна, когда один из местных набросился на меня решив что встретил американца. Причина в том, что конголезцы в этой части страны уверены – строительство дороги блокирует Америка. На самом деле, мне тоже очень удивительно, что столь необходимая дорога и совершенно ничего не делается для проезда. Мне стало понятно, почему и от куда столь противоречивые данные про эту «дорогу». Не полной и достоверной информации. Водители вездеходов ездят только на своем участке, все что в других местах дороги знают только по слухам. Местные не знают дорогу дальше ближайшего к себе участка и не знают всех троп. Только к ближним селениям.

Когда я спрашивал о дороге дальше, мне отвечали, что плохо только тут, а дальше будет лучше… В реальности, чаще было хуже но не лучше. Когда я обратил на это внимание, мне ответили сразив на повал – «Так это в сухой сезон! А сейчас вообще почти никто не ездит – дожди…» Вот и поговорили… Должен сказать, что снимаю шляпу перед мастерством, выдержкой и упорством конголезских водителей трассы №1. Я сам из дальнобойщиков, знаю что такое грузовики, дорога и проблемы в пути. Но все через что проходят дальнобойщики наших дорог не идет ни в какое сравнение с тем, с что делают и через что проходят постоянно местные водители. Дорога каждый раз меняется, но никогда не становится лучше, только хуже…

"Трасса" №1 Киншасса – Лубумбаши, в рейтенге самых сложных дорог этой экспедиции заняла твердое и уверенное первое место.

Добавлю, мне снова повезло, очень. Только я выбрался из тех краев, пришло известие – там прошел сильный ураган, наделал много бед, повалил много опор ЛЭП на Лубумбаши, много народу пострадало и непроходимость намного усложнилась. Кто знает, что и как было бы, не выберись я от туда.

Очередная попытка пройти через Анголу уже традиционно – отказ.
Остался воздушный путь через непроходимый сейчас участок – переброска в Лубумбаши по воздуху. Я понимаю, что по сути откатал уже все страны южной Африки, но во первых, это было не на мотоцикле, а во вторых – переброска техники через этот участок есть необходимость без альтернатив, как переброска через океан между континентами. Переправлять мотоцикл дальше чем необходимо, считаю жульничеством и нарушением правила экспедиции – везде где только возможно, только на мотоцикле. Я не стану обманывать Вас и искажать факты. Мне стыдно и трудно признать, но пройти там я не смог. Не сейчас. Пострадала моя экипировка, но новых серьезных травм нет, а то что есть со временем заживет. Здорово выручили мото боты, сами разлетелись на куски, но ноги защитили, какое то время буду ехать в сетчатых кроссовках. Защиты никакой, зато не жарко!)) Может позже что найду и подберу. Перчатки в хлам. Шлем помогал много но еще цел.

С перелетом тоже все не просто. Удалось встретится с серьезными людьми и с родней президента. В этом очень помог, легендарная личность в авиации нашей страны и легенда в Африке – Николай Михайлович Маяк. Патрик Болонья, депутат парламента ДРК, любитель мотоциклов, как и президент ДР Конго и просто очень интересный человек. Увлекательная беседа в непринужденной обстановке, дома. Собственно поэтому совместного фото пока не будет ))) Форма одежды не официальная )) За что Патрик мне очень симпатичен. Несколько звонков, и через день мотоцикл с багажом отогнан на склад авиационной компании, взвешен, обмерян. Вот тогда я и узнал, почему мне так тяжело таскать и поднимать упавший мотоцикл в загруженном варианте, с поломанными ребрами))) Вопросы решены и до рассвета я вместе с «Дружком» гружусь на грузовой самолет. Это совсем не бесплатно и не дешево, но в любом случае дешевле обычных тарифов в других компаниях, и мне не нужен отдельный билет на пассажирский самолет.

В 5 утра встречаюсь с пилотами и экипажем, едем в аэропорт. Мот уже в самолете. Лететь два часа. Один вопрос – как эта развалина летает?? Это дырявый сарай с крыльями… Но летит, пилоты спокойно курят и дремлют. Механик лазит и все время что то крутит и поливает водой мелкие щели… Пока можно вздремнуть. Отбой был поздним а подъем ранним…

В Лубумбаши все собрал и увязал на мотоцикл как нужно, оформил бумаги. Приехал Женя с ребятами, они строят тут Казино. А иметь дело с конголезскими рабочими ой как не просто. Далеко не каждому под силу, да и особенности местного бизнеса …. Лубумбаши, несравним с Киншассой, шире, светлее, чище и опрятнее. Это уже имеет дух современности с европейским налетом. Но только налетом – это Конго. Накормили, напоили, спать уложили, еще и мот помощники отмыли. В 5 подъем и в 6 уже в дороге. Нужно успеть въехать в ЮАР за три дня, а впереди немного ДРК, граница, Замбия, граница, Зимбабве, граница… Почти две тысячи километров. Если все нормально. Но как водится – нормально не было… Снова сюрпризы.

ДР Конго - конголезская история

Но об этом уже в другой истории, Демократическое Конго пройдено.
Путешествие продолжается! ))
Последний раз редактировалось Виктор `Romantik` Губриенко 03 май 2013, 12:27, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Виктор `Romantik` Губриенко
участник
 
Сообщения: 82
Регистрация: 19.01.2013
Город: Севастополь - Киев - другие города планеты
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 58
Страны: 91
Отчеты: 8
Пол: Мужской
гана отзывы туристов

Re: ДР Конго - конголезская история

Сообщение: #2

Сообщение Telepuz » 03 май 2013, 04:28

Жесть... Ну Вы и экстримал.... Как насчет болезней ни разу не заболели? А что за конфликт расскажите поподробнее в чем это выразилось и как окончилось? А другие конфликтные ситуации возникали?
Аватара пользователя
Telepuz
путешественник
 
Сообщения: 1095
Регистрация: 14.08.2010
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 160 раз.
Возраст: 49
Страны: 25
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: ДР Конго - конголезская история

Сообщение: #3

Сообщение Виктор `Romantik` Губриенко » 03 май 2013, 10:10

Ничем, ни разу не болел. Но это не показатель для обычного туриста, у меня как на войне - напряжение активирует все резервы организма. Хоть поводов было много. Но нет, не болел. У малярии и некоторых других "прелестей" еще есть время инкубационного периода. так что посмотрим.
Конфликт - это громко сказано. Один из местных "возбудился" увидев белого с фотоаппаратом (ну это нормальная в этих краях реакция, на незнакомого человека) и бросился на меня с мачете и воплями о том, что это его земля (страна) и он будет е защищать... Суть в том, что сколько то лет назад, там прилетали на вертолете "американцы" из чего то типа "Дискавери". Снимали репортаж и все такое. Много чего исказили и извратили, а местные радио слушают, и когда бывают в городе телевизор смотрят.
Потом правительство вроде как заявило, что именно из за американцев и Америки, в ДРКонго нет этой дороги и именно американцы запрещают ее строить, что бы ДР Конго была изолирована.
Чем не повод для агрессии??
Но все быстро выяснилось и мы расстались хорошими товарищами.
К русским отношение тут нормальное (в мерах разумного)))
Очень важно сразу показать ровное и доброе отношение, не идти на крайние меры до самой последней возможности. У меня это всегда работает. Улыбка и убеждение - лучшие помощники, особенно когда один путешествуешь. Я еще ни кого не "убил")), сам жив, и цел.
Аватара пользователя
Виктор `Romantik` Губриенко
участник
 
Сообщения: 82
Регистрация: 19.01.2013
Город: Севастополь - Киев - другие города планеты
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 58
Страны: 91
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: ДР Конго - конголезская история

Сообщение: #4

Сообщение Slonik » 03 май 2013, 18:11

Из Киншасы в Лубумбаши по земле не пробится (или ждать сухой сезон июнь-август, но и это не факт, что будет дорога).
А вот из Гомы в Лубумбаши раньше по земле было возможно проехать на мото. (пока еще более-менее спокойно было в тех краях.
Вдоль о.Танганика до Калеми, а от Калеми на Лубумбаши (там китайцы должны были дорогу строить, но это инфа еще от 2008г.)
Грузовики из Гомы также через Кинду (Конголо) как-то пробивались на Юг (в сухой сезон)
Мой конголезский коллега на мото в свое время пробился Гома-Маноно-Лубумбаши.
Вот что теперь в тех краях происходит мне, увы, не ведомо...
Африка кусает, словно муха це-це, и, однажды попав в кровь, ее яд не выходит до конца жизни.
Ф.Форсайт "Псы войны"
Аватара пользователя
Slonik
активный участник
 
Сообщения: 859
Регистрация: 22.11.2006
Город: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 85 раз.
Возраст: 46
Страны: 23
Пол: Мужской

Re: ДР Конго - конголезская история

Сообщение: #5

Сообщение Серега_Харьков » 03 май 2013, 18:48

Виктор,держим за вас кулаки!
Аватара пользователя
Серега_Харьков
почетный путешественник
 
Сообщения: 4298
Регистрация: 09.02.2010
Город: Харьков
Благодарил (а): 200 раз.
Поблагодарили: 524 раз.
Возраст: 44
Страны: 35
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: ДР Конго - конголезская история

Сообщение: #6

Сообщение Виктор `Romantik` Губриенко » 03 май 2013, 19:36

Да, Slonik. С Гомой ситуация другая, только из Киншасы в Гому тоже, еще попасть надо. А это движение в обратную сторону, виза ЮАР (вторая) горит синим пламенем... В третий раз, могут просто отказать, и будут правы.
К тому же не факт, что в сезон дождей, такой как в этом году, там можно везде нормально проехать. В это время дорожные работы сворачиваются, и грунтовые участки моментально становятся грязевым месивом... до сухого сезона. Какая в тех краях ситуация, никто не знает. Очень мало кто вообще реально знает ситуацию по всему ДР Конго. Любая информация многолетней давности и в большинстве случаев, это просто слухи. Мне вообще местные водители утверждали, что из Киншасы в Лубумбаши идет хороший асфальт, только изредка есть участки с отличным и ухоженным грейдером... С другой стороны, говорили, что там хоть и старая, но хорошая дорога построенная португальцами. Я после конца асфальта, возле Киквита, вообще не видел и намека на дорожные работы или остатки старых дорог. Местные тоже такой не помнят, всегда было бездорожье... А это единственное направление к Лубумбаши. С другой стороны буераков, есть и кусочки грейдера, и участки асфальта в крупных городках, но до них еще пробиться надо. А это еще дальше на 400-500 км в непроходимые сейчас территории. Когда высохнет, для мота по тропам будет проще, но не сейчас.
Аватара пользователя
Виктор `Romantik` Губриенко
участник
 
Сообщения: 82
Регистрация: 19.01.2013
Город: Севастополь - Киев - другие города планеты
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 58
Страны: 91
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: ДР Конго - конголезская история

Сообщение: #7

Сообщение katso_98 » 10 май 2013, 20:35

етить-колотить!))
Африка!)
МИ ЖИВЕМ НА СВОЇЙ БОГОМ ДАНІЙ ЗЕМЛІ
Аватара пользователя
katso_98
почетный путешественник
 
Сообщения: 3980
Регистрация: 13.02.2009
Город: Дніпро
Благодарил (а): 332 раз.
Поблагодарили: 392 раз.
Возраст: 44
Страны: 34
Отчеты: 10
Пол: Мужской




Список форумовАФРИКА форумЗападная и Центральная Африка форумОтзывы о странах Западной и Центральной Африки



Включить мобильный стиль