Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Вчера я настроился на долгую и унылую дорогу на весь день, но сильно ошибся. Впрочем, сначала ничто не предвещало — как обычно, встали, позавтракали яйцами от команды и консервами из личных запасов, сходили за бархан — девочки налево, мальчики направо, и тронулись в дорогу. первые километры были непростыми — лавирование среди барханов, переваливаясь через скальные выступы и камни, вскоре добрались до первого POI. Нестандартного! Посреди пустыни валялась россыпь боекомплекта к танку — обычные снаряды, подкалиберные, кумулятивные, причём по виду половина из них вполне годилась к использованию — взрыватели были на месте, следов от ударника на гильзах не видно. Я, признаться, офигел. Судя по маркировке, всё это добро было выпущено на советских заводах в 75-76 году.
Фотосессия затянулась минут на двадцать. Потом через неравные промежутки пошли танки и БМП, некоторые раскуроченные из-за взрыва боекомплекта, некоторые — почти целые, спаренные зенитные пулемёты так и остались на броне возле люков. Всё это добро застряло тут со времён войны Чада с Ливией в восьмидесятых. За одной из ближайших скал нашлась россыпь мин к миномёту, по виду тоже вполне себе. (PS – дома почитал, походу, боеприпас от 80 мм миномёта, с которым мы радостно фотографировались, был не только неразорвавшимся, но и стоял на боевом взводе… Знал бы – залез на ближайшую скалу и скинул его вниз, в безлюдное место).
Дорога между тем изменилась — камни почти пропали, зато появились песчаные высокие косогоры, которые приходилось преодолевать с разгона. Не обошлось без застреваний, сегодня отметились все, кроме Хамида — он, как заслуженный местный, ни разу не застрял, и, даже если немного зарывался, то всегда выбирался самостоятельно. Со всеми этими заморочками к нашей сегодняшней цели — довольно крупному посёлку Калаит, где мы заправлялись по дороге «туда», мы продвигались не очень быстро. Около половины второго остановились на обед, затем притормозили возле большого скопления брошенной техники — всё те же Т-55, а потом местность изменилась и стало возможно притопить.
И Хамид нажал на тапку. По идеально ровной пустыне мы понеслись за сотку. Из-за петли к танкам на накатанную (то бишь со следами) дорогу, ведущую на Фаду, мы вышли чуть позже развилки на Калаит (надо было сворачивать направо) и поэтому Хамид вскоре, не снижая скорости, ушёл направо. Проехав в том же темпе ещё километров восемь, остановились — двух замыкающих машин не было видно. Прождав минут 15, поняли, что два экипажа где-то потерялись. Хамид решил поехать на поиски и вроде как сказал нашим водятлам оставаться на месте. Ждали минут 40, и наши красавцы, посовещавшись, решили тоже ехать на поиски. Мы были против, но с коммуникацией было туго — наши даже по-французски почти не говорили. В общем, уехали, вернулись до места, где мы свернули в поля, там наши драйверы долго ходили, водили жалом по следам, и пришли к выводу, что остальные проскочили дальше мимо нашего поворота, а Хамид поехал их догонять. Вследствие чего ловить тут нефиг, а надо возвращаться на место, где мы изначально остались ждать. Вернулись, ждём, проходит час. Солнце кренится к горизонту. Влад достал джин, вытащили колбасу и что-то ещё и начали снимать стресс. Инвентаризация показала, что у нас в наличии много воды и туалетной бумаги, еда только своя, а спать негде. Вечер как-то быстро перестал быть томным — ехать в темноте наши не решались, и стояли на том, чтобы ждать до последнего, в случае чего ночевать здесь (в машинах), а с утра ехать в Калаит.
Прошёл ещё час, солнце село. И тут вдруг на горизонте, с другой стороны, показались фары. Хамид приехал! Оказалось, что по закону подлости он уже подъезжал сюда как раз в тот момент, когда мы отсутствовали. Палаток у них в машине тоже не было. В этих условиях логичным было ехать в Фаду — она была ближе (43 км), и там хотя бы был тот самый отель, и, по крайней мере, решался вопрос с ночёвкой. Если же наудачу рвануть в Калаит (ещё около 150 км), то в случае, если машины с палатками там не окажется, с ночевкой мы окажемся в глубокой заднице, спать разве что сидя в машинах. За 15 км до Фады появилась мобильная связь, и выяснилось, что четвёртая машина там, а вот наша повариха, продукты и прочие незаменимые люди и вещи в пятой машине так и пропали. Впрочем, пока мы размещались на ночь, нашлись и они — единственные, кто, не парясь, поехал в Калаит и благополучно туда только что прибыл. Это было фиаско — вместо того, чтобы благополучно преодолеть значительную часть пути до Н’Джамены, мы сделали изрядный крюк в Фаду, и завтра вместо намеченного утром старта из Калаита нам предстояло сначала пилить туда 183 км по грунтовкам не самого хорошего качества. Радость была только одна — возможность принять душ после нескольких дней зарастания грязью и поспать в кроватке. Хамид из каких-то припрятанных на чёрный день запасов сварганил ужин, мы ещё и на радостях извлекли бОльшую часть оставшихся запасов алкоголя и хорошо так посидели. Подъём назначили на шесть.
С утра никто из гидов никакой тревоги не проявлял, как будто мы и не просрали бездарно полдня. Заехали в Фаду на центральную площадь, немного плеснули бензина в одну из машин, водилы потрепались с местными… 20 минут. Потом поехали в Калаит по знакомой большей частью дороге (только вначале немного срезали новым маршрутом, полюбовавшись напоcледок красивыми скалами Эннеди. В Калаите (183км) были в час. Полноценная заправка — плюс полчаса. Из Калаита выехали уже по совсем другой дороге, чем ехали сюда — напрямик. Этот вариант почти на всём протяжении был без асфальта (нормальное покрытие появлялось километров за 190 до Н’Джамены) но был на 150 км короче. В общем, им виднее. Вскоре слева мелькнул характерный забор — стопудово воинская часть или полиция, потом какие-то развалины, а за ними — очередной набор старой военной техники, каковую немедленно решили заснять пассажиры ведущей машины. К привычному набору добавилась какая-то установка залпового огня; впрочем, я туда не пошёл, сфотографировал издали — техники за последние дни и так было много.
К тому же хотелось побыстрее продолжить движение, остановки у каждого дерева подзадолбали. К сожалению, настрой на энергичное фотографирование передался не всем, поэтому, когда последние неторопливо слонявшиеся возле рухляди попутчики вернулись к машинам, откуда не возьмись успел нарисоваться классический для таких мест африканский персонаж в майке-алкоголичке и оттянутых на коленях трениках, зато вооруженный какой-то модификацией автомата Калашникова (судя по фоткам в интернете – китайского производства), и тут же на повышенных тонах стал наезжать на Хамида и прочих. Причина наездов было незамысловата как ситцевые трусы и понятна с первой минуты без перевода — чёэта ваши сраные белячки снимают жутко секретную военную технику возле ещё более серьёзного объекта? Препирались они минут десять, потом пришёл уже тип в форме, и Хамида с Мохаммедом отконвоировали для продолжения беседы в тот самый анклав милитаризма. Диспут длился минут двадцать и стоил Хамиду примерно по 1000 сефа за минуту. Ну а лично я сидел и злился очередным бездарно прогаженным 30 минутам. Через пятнадцать минут езды произошло что? — правильно, остановка на обед. Ну ещё бы, стресс надо заедать. Радовало только то, что программу несколько сократили, не став доставать столы и стулья, да Хамид анонсировал, что ехать будем долго, и даже после наступления темноты. Видать, уже реально начали выбиваться из графика.
Вообще дорога поражает. Через всю страну, на несколько сотен километров идёт грунтовка, которую знают водители, и которая может служить альтернативой несколько более длинному, но асфальтовому шоссе! Ехали в целом неплохо, держа скорость около 80, за исключением недлинных плохих участков. Временами, чтобы не глотать пыль, машины разъезжались широким веером и хреначили параллельно прямо по бездорожью! Видимо, это безопасно — эрозия почвы отсутствует, никаких тебе канав и оврагов, только небольшие локальные бугорки.
Почти перед заходом солнца притормозили около колодца, где как раз сейчас поили верблюдов. Колодец широкий, наверху установлено четыре блока, вниз сбрасывают здоровые бурдюки, каждый из которых через блок наверх тянет верблюд. Судя по расстоянию, на которое отгоняют верблюда мальчишки и девчонки, глубина колодца составляет метров 70…
Ехали сегодня действительно долго, аж до половины девятого, отмахав от Калаита 300 с лишним километров, надеюсь, это позволит остаться в графике. Место для ночлега всё никак не находилось (хотя, конечно, в тёмных окнах по бокам мерещился то дремучий лес, то склон горы), пришлось вставать на бахче. Ну, в смысле, в поле, но там было полно диких арбузов, и все весь вечер чертыхались, запинаясь об их длинные плети. Ветер опять усилился, пришлось понадёжнее забивать колышки и грузить палатку чемоданом для надёжности.
Последний раз редактировалось evil_nn 13 июн 2022, 10:48, всего редактировалось 1 раз.
Влезу и дополню немного твой отчёт. Крокодила я успел снять сверху, но он быстро убежал. С верблюдами больше повезло. А бомба как стояла в 2013 году, так и наверное будет бесконечно стоять. Вода в озере даже слишком тёплая была.
Стукачи, не тратьте время на доносы. Вы мне ничего не сделаете, как бы вы этого ни хотели!
partizan писал(а) 12 июн 2022, 17:38:Влезу и дополню немного твой отчёт. Крокодила я успел снять сверху, но он быстро убежал. С верблюдами больше повезло. А бомба как стояла в 2013 году, так и наверное будет бесконечно стоять. Вода в озере даже слишком тёплая была.
Михаил, спасибо за крокодила!))
Продолжу, осталось немного.
С утра организм как что-то почуял — поднял меня на 10 минут раньше остальных, благодаря чему мне не пришлось уходить за горизонт для утренних важных дел — в свете зари вокруг на километры не было никакого укрытия.
Ветер, и без того неслабый с утра, всё усиливался, горизонт стало заволакивать пыльной хмарью. Тимур, одержимой идеей слопать ещё одного барашка, или хотя бы козлёнка, подбил еще четверых на эту кровожадную затею, благодаря чему весь караван в очередной раз ждал полчаса, пока за барашком съездят, поторгуются за него, обездвижат, погрузят и вернутся обратно. Сегодняшняя цель выглядела вполне выполнимой — надо было доехать до городка со смешным названием Мусоро, и немного дальше, это порядка 300+ км, тогда на субботу, наш последний день в Чаде, осталось бы преодолеть всего 230 км, причём в основном по асфальту, что вполне укладывалось в намеченный на 12 срок прибытия в столицу. Поначалу всё шло неплохо, только ветер всё усиливался, открыть окошки с наветренной стороны было нереально — тут же врывались клубы пыли, а видимость за бортом упала метров до 150.
Мапс.ми рисовал уверенную почти прямую, и я даже и не думал, что у Хамида будут какие-то другие варианты. Однако на одном их перекрёстков грунтовок Хамид свернул немного вразрез с указаниями навигатора. При взгляде на карту было видно, что тут можно срезать небольшой участок, выиграв максимум километров 5, хотя смысла в этом, на мой взгляд, не было. Однако через 20 минут стало понятно, что всё гораздо хуже — наш безупречный до этого проводник втупую заблудился! Уж не знаю, пыльная ли буря тому причиной, или то, что мы уже слишком отдалились от родных для Хамида мест, но факт остаётся фактом — ездили в непроглядной пыли от одной хижины к другой и пытались выведать у аборигенов, как правильно ехать в Мусоро. А потом ещё мучительно ковыляли по кочкам километра четыре, прежде чем выехать на накатанную дорогу. В общей сложности потеря ещё примерно часа, и вечер снова перестаёт быть томным, опять намечается цейтнот. Вообще в коллективе стало копиться напряжение — сыграло свою роль и большое число всяких напрягов в последнее время, и то, что уже две недели все варились в узком кругу, а стопроцентное совпадение характеров и интересов — это из разряда фантастики. Обед, конечно же, снова состоялся, как только выехали на мало-мальски травянистый участок (пыли там действительно было поменьше, но если за точку отсчёта брать нормальную погоду — то овердохуа). На эту тему немного поскандалили с Хамидом, вопрос решился таким образом: Сабин готовит всё, не вылезая из машины, чай не делают, столы и стулья не достаются. Как только открыли машину, в которой путешествовал баран, оттуда в прямом смысле полилось говно — скотина явно опасалась за свою судьбу. Василий и Сергей, ехавшие на заднем сиденье этой машины, злобно матерились, поскольку в поедании барана участвовать не планировали, и обсуждали планы понудить Тимура, как главного гурмана, поменяться с ними машиной.
Благодаря режиму фуршета обед прошёл исключительно оперативно, попрыгали по машинам и снова устремились в пыльную хмарь. Ближе к Мусоро, судя по времени, солнце уже должно было клониться к закату, и к пыльной буре, и не думавшей утихать, добавились сумерки.
Какашка в пустыне — предмет универсальный! )) Вот и тут она не просто лежит, а специально подсунута под колесо вместо кирпича.
Город ожидаемо полностью оправдал своё название, в нём опять заправились, попробовали купить Виталию малярийный тест, ибо его самочувствие прыгало от почти нормального к температуре под 38 — не получилось. Самое главное — народ устроил бунт — ночевать в пыльной круговерти не хотелось никому, поэтому решили отъехать в деревню Шадра, где Хамид планировал договориться насчёт ночёвки в местной школе. Ехали в полном комбо — темнота плюс пыль, но доехали. Школа, как водится, начиналась с рынка — приехали, и пока все бегали по лавкам, пытаясь тщетно найти пиво (было только безалкогольное), Хамид плёл интриги, выкруживая место для ночлега. Вроде договорился, подъехали к школе (а может, и не школе — что-то смутно видимое за забором), долго там стояли, дудели, но без видимого результата. Потом планы поменялись, и мы выдвинулись в дом не иначе как местного олигарха — аж три комнаты, поляна солнечных батарей на участке, да и сам участок выгодно отличался от окружающей местности повышенной заросшестью полезными растениями. Там и заночевали — на полу, кинув матрасы и укрывшись спальниками. Олигарх олигархом, а корни не забывает — мебели не было. Радовало больше всего то, что внутри, и на веранде царил штиль. Этот вечер прошел всухую — не считать же серьёзным подспорьем оставшиеся 300 г вина? Остаток времени провели рутинно, разве что Александр ухитрился немного поцапаться с Мохаммедом, причём последний обвинил Сашу в расизме. Такого матёрого либерала)), как Александр, обвинение в расизме просто потрясло, и он ринулся в диспут, доказывая, что всё было не так. Но вообще довольно быстро заснули с мыслью, что это уже ПОСЛЕДНЯЯ ночь в таких условиях!
С утра вроде развиднелось и ветер поутих, но первое впечатление оказалось обманчивым — ближе к 10 уже вовсю мела пыльная позёмка, делая всё вокруг серым и бесцветным. Интересно, сколько продержится такой пейзаж? Дождей ведь тут почти не бывает, а ветер и без того сильный, однако то, что налипло на кустах, он не сдувает. Утро прошло рутинно, разве что прокололи очередное колесо, на сей раз на машине Хамида (-20 минут), асфальт начался в городке Массерак за 190 км до Н’Джамены и был воспринят с восторгом. Далее вообще ехали быстро, лишь перед самым городом замедлившись из-за трафика. А, ещё сделали короткую остановку с неясными целями, народ разбрёлся вдоль придорожных развалов, кто-то подкрепился очередным «шашлычком» из баранин, а я, подавив рефлексы, всё-таки попробовал жареную саранчу, продававшуюся тут же. Ну, такое…есть можно с голодухи, а так зашло не сильно. Впрочем, возможно, это вопрос привычки.
В Иррисоле, где жили по приезду, мест не было, поэтому заселились в другую гостиницу, примерно такого же качество, за те же бабки, и расположенную прямо через дорогу от предыдущей. Народ, конечно же, сразу разбежался по номерам — душ, унитаз и прочие блага цивилизации многим уже просто снились холодными пустынными ночами. Сразу же — это такая фигура речи: расселение в африканском стиле и согласование последующих планов заняли минут 40. Хамид оставил на первичное знакомство с маленькими радостями быта всё те же 40 минут, пообещав через этот промежуток времени вернуться с деньгами для обмена, тут же отдали ему оставшиеся 10% за тур, которые подвешивали до его окончания, и распределились по кучкам в соответствии с видами на дальнейшие телодвижения. Мне с моей ногой было явно не по пути с пешеходами, поэтому быстренько сколотили с Александром и Владом группировку ездящих на такси, и отправились по маршруту отель — площадь Наций — сувенирный рынок — гипермаркет — отель. Площадь Наций с одной из сторон ограничена Дворцом Президента и кучей всяких оплотов милитаризма, поэтому снимать там разрешено, только акцентированно стоя спиной ко всем этим жутко секретным локациям. Если попадёшься, то будет примерно, как с Хамидом вчера.
После площади согласно плану проехали на рынок сувениров. Сонные продавцы всякой фигни молниеносно оживились при виде трёх потенциальных бледнокожих покупателей; увы, они еще не знали, какие к ним пришли жлобы. Мне нужен был только флажок и магнит для товарища (хорошую маску тоже бы купил, но таковых не наблюдалось, Влад вообще пока не знал, что хочет (но магнитик со мной за компанию взял, получилась оптовая закупка), Александр быстренько купил тоже какую-то мелочёвку. Тут откуда не возьмись привезли целых два джипа французов, внимание продаванов переключилось на них, и мы быстренько и почти без помех смылись. В гипермаркете, по слухам, был роскошный выбор французских сыров по социально низким ценам, по факту цены оказались как у нас, а выбор не впечатлил. Купил три упаковки сыра в рамках сливания остатков местной валюты, и мороженое — пожевать вечером. Затем вернулись в отель. Тачка, кстати, недешёвая — 10000 сефа (~15$) в час.
В отеле я отправился на лежаки у бассейна пропивать самые последние остатки местных денег. Потягивая пиво с Владом, поглядывали на местных девушек с пониженной социальной ответственностью, оценив их выдающиеся ягодицы. Не Ким Кардашьян, конечно, но где-то рядом. Сделал даже парочку фоток на телефон, отправив их некоторым членам нашей группы, которые недавно в холле обсуждали поход по местным проститутошным. Вскоре последовала и реакция, но в процессе обсуждения цен согласие достигнуто не было – слишком уж высоко оценили себя путаны. Стемнело, и я отправился в номер, собрал вещи, и лёг подремать. Хамид обещал заехать в час, самолёт вылетал в 4:15.
Встал по будильнику, собрал барахло, и доковылял в холл, где уже собрались попутчики, тоже летящие турками. ПЦР-тесты Хамид принёс, а то до последнего было несколько тревожно. В аэропорту нас подвели к знакомому Хамида, который должен был облегчить нам прохождение всех предполётных процедур, тот отнёсся к поручению ответственно, и не отходил от нас до момента, когда мы прошли контроль безопасности и расположились в зале ожидания перед вылетом.
До Стамбула в этот раз долетели без опозданий. Поскольку обратно я летел уже не в гипсе под штанами, а в брейсе поверх них, то в очередях при трансфере был препровождён сотрудниками в обход всех, что, несомненно, очень порадовало. Сэкономили мне ещё немного времени для посещения бизнес-зала, коий в Ататюрке для РР один, но о-очень большой. Турки хитрые – еду накладывают в одном конце, а алкоголь наливают в противоположном, для меня с ногой так вообще верх коварства. Пришлось набрать еды побольше, и переместиться с этой кучей поближе к алкашке – если первым можно запастись, то вторую наливают в бокал непосредственно при подходе к стойке. Просидел там всю стыковку, потом с заходом в дьютик добрёл до гейта, где в компании Ларисы и Василия прошёл на посадку. Начала болеть голова и, похоже, поднялась температура. Оптимистично списал всё на усталость и недосып. В Москве попрощался с попутчиками, и, пройдя все положенные при пересечении границы процедуры, вышел к сестре, которую просил меня встретить и отвезти на Ярославский вокзал. На всякие Ласточки и Сапсаны я уже, к сожалению, не успевал, поэтому пришлось брать билет на ночной поезд. По этому случаю взял спальный вагон, слив на него часть накопленных ж/д бонусов. Голова болела всё сильнее, и вообще – состояние стало совсем паршивым, с трудом, ёжась на промозглом ветру, добрёл до вагона, вселился в купе и с трудом дождался момента, чтобы рухнуть в постель. Слава богу, ехал один, без попутчика. Сон немного освежил, но было очевидно, что здоровым состоянием и не пахнет. Прибыв домой, сразу вызвал врача, та взяла мазок, и уже через день стало известно, что, видимо, где-то на обратном пути я опять зацепил ковид. Слава богу, что болел совсем недолго, и без видимых последствий, с первым разом не сравнить. Так закончилась эта, несомненно, одна из самых интересных, поездка.
PS: а барану реально пропёрло – из-за пыльной бури его так и не съели, ну а в столице стало уже не до него, поэтому животину просто подарили родственникам Хамида. Не знаю, правда, сколько он там продержится…
Вадим! Вчера осмысленно перечитал отчет, раз в 3-й, наверное. Конечно сравнивал с увиденным, на уме - классика, Юго-запад. Такого масштаба в своей практике не нахожу. Так что все очень грандиозно. Конечно бытовая составляющая: столько времени без цивилизации (душа, нормальных кроватей и пр.) тяжело выдержать,особенно перейдя из молодого возраста в последующие стадии развития. Поставлю себе в очень удаленные планы. Надеюсь, удастся осуществить...
Русотур, на меня тоже поездка произвела очень сильное впечатление, и я тоже раньше подобного масштаба не видел, так что надо ехать однозначно.
Evitta писал(а) 17 июн 2022, 10:44: Спасибо за рассказ! Думала никто не напишет. Наблюдала за вашими приключениями онлайн, поскольку лично знаю пару участников ;))
Чойта, я известный графоман!)) Рад, что понравилось.
evil_nn, спасибо за расширение кругозора, удовольствие от слога, юмор и, как всегда, превосходные фото. Я бы такие и с запасной парой рук не наснимала.)) Желаю Вам новых необычных путешествий, несмотря ни на что.
inna_ri, dumondezuravle, спасибо, рад, что понравилось. Думаю, что оптимально было бы организовать поездку на месяц попозже (конец февраля - начало марта) - в пустыне по ночам было бы теплее, а днём всё ещё не убийственное пекло.
Спасибо за пояснение! Извините за беспокойство. Насколько я понял,за исключением нескольких местных особенностей поведения, в целом Вы остались довольны сотрудничеством с Хамидом? Если это не противоречит правилам форума, Вы не могли бы поделиться его контактами? Заранее спасибо