Ранним утром, присев на чемоданы, я сказал своим девушкам, что "это будет самое опасное, и рискованное путешествие", они ответили "Как, почему?!!". Но отказываться уже было поздно, я только улыбнулся и мы поехали в аэропорт.
Подготовка к поездке шла прогнозируемо тяжело. Все-таки по настоящему первая страна третьего мира куда мы поехали. Поездка планировалась по обкатанной уже схеме. Планирование автомобильного маршрута, создание треков дома, бронь машины, бронь отелей по маршруту.
После того как забронировал отели, начал искать их координаты. У двух отелей по данным координатам со спутников гугла было пусто, также был пусто далеко вокруг этого места. Кроме этого они имели подозрительно общие названия, и практически не было упоминаний в интернете, кроме самого сайта бронирования. Я начал их обзванивать, там по телефону в цикле крутилась запись "The number you have dialed is switched off". Я отменил бронь этих двух отелей, и отправил звуко-запись в отдел бронирования на сайте(hostelbookers.com). Вместо этих отелей перебукировал более дорогие но которые уже находились со спутника, и у которых работали телефоны :). В службе поддержки мне извинились несколько раз, спросили не испортил ли я поездку, я ответил что все ок, я еще не уехал.
Дальше были проблемы с картами. Мой навигатор Igo еще не покрыл картами эту часть Африки, это было у него только в планах. Я решил уже купить платный навигатор с картой который выпускала фирма в ЮАР, но он тоже не подошел, так как он имел аппаратную защиту под встроенные в авто навигационные системы(собственно поэтому ни его ни карт от него не было на торрент-трекерах). На отдельный навигатор у них версий не было. Я отменил покупку и вернул деньги. Ситуация знакомая по Китаю, пришлось искать уже любые навигаторы, и любые карты. В итоге я поставил себе Garmin с общей картой Африки 2007 года, но как я и опасался, в итоге от такой устаревшей карты было очень мало пользы.. Но он выглядел эффектно, когда это было нужно :)
Основная сложность меня поджидала с арендой авто. Во первых очень мало туристов ездит self-drive по Кении, и нет подробных полных отчетов. Эти отчеты обычно напоминают сводки с фронта. Большая часть самостоятельных туристов смеётся над теми, кто запланировал самостоятельную поездку по Африке. Обычно все сводится к тому, что машина сломается, или вы забуксуете в грязи, будете ночевать в саване, вас окружат львы, затопчут слоны и носороги. Хоть и смешно :), но это реальная частая ситуация. Я прочитал эти редкие отчеты кто ездил сам, все имели проблемы с авто. Также многие подтверждали, что машина будет ломаться, будет ломаться в самых неподходящих местах, и это случится не раз. Я принял этот риск, так как самостоятельное путешествие по Африке, на авто, когда ты свободен как ветер, было очень пленительным, такое может выдастся раз в жизни, и добровольно отказаться от этой мечты я не мог. К тому же это было далеко не первое подобное авто-путешествие. Сам же думал, что может машина и не сломается, к тому же самостоятельный мелкий ремонт в путешествиях, за сотни км. от дома, это было мне знакомо.
Дальше я начал искать машину. В обычных странах с этим нет проблем. Но здесь кроме всего требовалась специальная машина, повышенной проходимости, джип не паркетник, с хорошей резиной с глубоким протектором, парой запасок, то есть предназначенная для сафари. Так как я фотограф-любитель, то я считал, что мне для фотографирования животных нужна либо pop up roof(крыша поднимающаяся и опускающая на стойках) или roof hatches(крыша которая распахивается ставнями как у погреба :) ). Онлайн такой машины не заказать, я начал списываться по e-mail. В сабже у меня было указано self drive only (no chauffeur driver), больше половины контор легко предложили такую машину, но после 2-3 дневной переписки в несколько писем с каждой, все написали, что машина у них только with chauffeur (с шофером). Спрашивается, читали ли они сабж. Несколько контор уточнило какая у меня поездка по Африке, как узнали, что первая, сказали что без опыта не дают. Осталось только одна контора, которая сообщила, что если я все-таки хочу брать такую машину без шофера, то она будет стоить тогда мне дороже, на 60USD в день(точнее сказали, что дают только одну дорогую машину без шофера с наценкой). Я понял, что это наценка за риск, шофер просто гарантия целостности машины. Также я должен отправить им на счет, без всякого договора, не по банковской карте, а банковским переводом предоплату 1000 usd. Но у меня уже не оставалось выбора, я в итоге согласился и на это. Известно, что по карте, транзакция открыта 1 месяц, и если я не получу услугу то я легко верну деньги. Банковский перевод без карты, мне был не на руку, а им видимо как раз наоборот. :)
Мы за пару недель до поезки поставили прививки от желтой лихорадки. Так же заказали Маларон на первое время, это таблетки от малярии которые надо пить каждый день, по 1 таблетке, (цена одной таблетки по почте через инет около 500 р, но в Африке на последующие дни, мы их закупили в разы дешевле). Я читал истории, как кто-то решил сэкономить, пропустил таблетку, получил малярийный укус в городе, в 5-зведочном отеле, дальше история не для слабонервных. Так, что это не там где надо экономить, и мы начали пить их заранее, закупив по почте.
До Найроби мы благополучно долетели к полуночи, турецкими авиалиниями, и легли спать. Так как в Найроби ужасные пробки, то я договорился, чтобы арендованную машину пригнали к отелю на следующий день.
Так как были риски, что могут быть проблемы с машиной, то не стал планировать полностью круговой маршрут какой у меня обычно, а сделал его "звездочкой", при случае я мог несильно отклонится от маршрута, чтобы иметь возможность три раза вернуться в Найроби(на случай серьезных поломок).
Фактический маршрут получился немногим меньше, чем запланированный:
фото Igor Faraday Semenov
(на навигаторе, на гармине, треки постоянно обнулялись, этот построен не с него, а нарисованный в гугле по gps точкам)
Превью фоток
фото Igor Faraday Semenov