Поехали.
1) Мы летели извращенным маршрутом: МСК-МАЭ(Сейшелы)-Реюньон(Франция, Южные территории)-Йоханнесбург-Абу-Даби-Москва. Билет на 1 в августе 2019 года стоил около 40 т.р. без учета сегмента МАЭ-Реюньон-Йоханнесбург. Здесь хочу подчеркнуть, что и на будущее, после коронавируса, повышения цен не ожидаю. Факт, что для себя давно отметил - чем извращеннее перелеты и чем больше сегментов по Африке - тем ниже цена. Все приводимые цены будут справедливы еще минимум года 2. Мы летели Etihad. Соответственно, покупался сложный сегмент МСК-МАЭ: Йох-Москва. Он стоил 40 тр. Сейчас для примера посмотрел такой же билет на декабрь 2020 года-ну 45 он стоит. При этом отдельные сегменты по этому маршруту стоили как космос- МСК МАЭ-79 тр.!!, Йох-МСК 45 т.р. Как они склеивают цену- загадка. Итак, уясняем простую вещь. При путешествии по Африке стараемся напихать по максимуму возможных сегментов 1й авиакомпанией (будь то Ethiopian, Etihad, South African Airways, Qatar) и др. С вероятностью 90% будет дешевле, чем брать отдельно. Почему - а шут его знает, просто поверьте и проверьте. Всегда выгоднее взять Москва- Х_в Африке_X->Y_в африке_Москва, чем отдельно.
2) Сегмент МАЭ-Йоханнесбург брался богопротивной авиакомпанией Air Austral. Правило п.1 сработало и здесь, ибо билет МАЭ-Реюньон 1 стоил 25 тр. на 1 человека, билет Реюньон-Йоханнесбург 17 т.р., а Билет МАЭ-Йоханнесбург с стоп-Овером в Реюньоне (киты, прогулки, 2 дня) -стоил 13 т.р. комплексно. Правда, Air Austral задержали рейс в Йоханнесбург на 12 часов, но то другая история, расскажу отдельно. Итак, 22 августа 2019 года в 01 00 ночи местного с учетом задержки рейса сели в Йоханнесубрге.
Что надо знать. По ЮАР добрые господа передвигаются на машинах. Прокатные конторы в аэропорту Йоханнесбурга работают до 22.00 если у вас нет брони, и круглосуточно если она у вас есть. То есть, если вы заранее озаботились бронью, машину вы получите хоть в час ночи хоть в 2, хоть в 4. А вот если бронь слетела, или вы не заказали, а решили "на месте" по прилету, то с учетом вышесказанного. Мы прилетели в час ночи с учетом 12-и часовой задержки рейса, бронь машины слетела, а менеджер Thrifty изволит быть в 7 утра. В аэропорту Йоханнесбурга есть 2 отеля - City Lodge и Intercontinental. Оба в 100 метрах от аэропорта, безопасность, все дела, в оба можно пройти не выходя "на землю", по пергородкам аэропорта. Цены отличаются в 3 раза. City lodge стоит 100 евро (+_), Intercontinental соответственно 300+. Надеюсь, читающие в курсе, что делать в Йоханнесбурге нечего, особенно по ночам. Итак, был взят City Lodge (Номера там всегда есть, их там чуть ли не 1000, в отеле 9 этажей, так что можно заранее не бронировать, а можно бронировать, цена одинакова. Но даже на букинге я его не видел), выспались, поматерились, и потащились в аэропорт улаживать бронь в Thrifty.
После некоторых перепитий был взят Nissan X Trail по цене 60 $ в день. Automat, ибо механику не водим. Теперь, побывав и посмотрев, на самом деле можно брать любую тачку (хоть пузотерку), до парка идет отличный асфальт всю дорогу. Но читая отчеты, думали что пески, камни, застрянем и тд. ЭТОГО НЕТ.
3) КАК ездить по Африке? Очень просто. Загружаем maps.me и в добрый путь. Как показывает, так и едем. Приложение видит все грунтовки, тропки и тд. Но по факту до kgalagadi около 1000 км отличного асфальта. Средняя скорость 120-140 км в час. Выехав где-то в 8 утра к 19-00 были у воророт с 1 остановкой на обед (+туалет перекуры). Я не буду останавливаться на технических моментах, важно знать, что это 100% безопасно, быстро, и не страшно. Поставил maps.me да дави на газ. Все дела. Основной город на пути- Upington. От него к воротам парка идет идеальная асфальтированная дорога, на которой нет машин. Значит, можно втопить и 200 км/ч, держась в середине дороги. 220 последних км Upington-Kgalagadi было одолено за 1.5 часа. Ехать-чистый кайф, дорога, пустыня, закат и никого.
4) Ворота парка закрываются в 18-30. (18-00). Мы приехали в 7 с небольшим, соответственно наш отель был за забором парка. Спутница устроили легкий скандал. Я не буду описывать с какими приключениями мы попали внутрь, но вопрос решаем - достаточно проехать вдоль забора, встретить любого человека и прокричать HELP. Так как все скорее всего являются сотрудниками парка, через сарафанное радио вас пустят внутрь. Важно понимать одно - что дорога аэропорт Йоханнесбург Kgalagadi занимает 12 часов. Если сложно или лень, можно остановиться на ночлег посередине, благо отелей там множество. Ваша задача уложиться во время приезда. Первый отель со стороны Южной Африки-прямо у забора парка. Отель красивый и достойный, домики, лодж, птицы. Цена - что-то типа 70 баксов ночь.
5) Отелей на территории парка всего 3 - один прям у ворот, следующие 3 на границах Намибии и Ботсваны. Отели БРОНИРУТСЯ НА САЙТЕ sanparks.org. Все просто и легко, заходите на сайт и бронируете отель. плата онлайн кредиткой. Если места есть, то они есть и там, если нет - никакие звонки букинг и тд вам не помогут. Букинг эти отели также не показывает. Надо понимать, что основная проблема в Африке,да как и везде, это ТРАНСФЕРЫ. Есть у вас машина - будет у вас сафари. Нет машины... Можно ли на месте заказать сафари - не знаю. Вроде да, и не дорого. На территории есть ресторан, голодными не останетесь.
Kgalagadi transfrontier PArk представляет собой огромную пустынную местность с кучей животных. Местами напоминает Этошу в Намибии. Много дорог, на которых можно ездить на своей машине в любом направлении. Дороги песчаные, но легко проходимые НА ЛЮБОЙ МАШИНЕ. Как и везде - камешки таблички, сколько до следующего кемпа, сколько в какую сторону через каждые 5 км. Забулдиться невозможно. Животных огромное количество, очень красиво, много Waterholes с жирафами и гну, приходящими на водопой. Жарко. Пейзаж - пустныя. Много Ориксов и страусов, очень много жирафов. Ездить одно удовольствие, как Крюгер, только пустыня. 4 дней достаточно чтобы посмотреть Южноафриканскую часть. Можно заранее не бронировать кемп в границах Намибии, а приехать спросить проживание. Стоит не дорого (до 80$ за номер), номера и виды везде - Роскошные. Вход в парк стоит 350 рэндов ЮАР или около того за человека в сутки (1500 рублей). И весь день вы также как в Крюгере просто ездите по парку и смотрите бесконечных животных, без людей, машин, бесплатно, только вы и пустыня. Заправки есть в отелях (sanparks.org), карты принимают.
Готов ответить на любые вопросы, надеюсь получилось без лирики. Коротко - парк -прекрасен. Дороги - проходимые. Еда - вкусная. Животных - МНОГО, намибийского типа. Хищники-есть. Рекомендую - да!
Фото- прилагаются [img]%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20%20[/img]