все фотографии-без фотошопа!
Все, что написано здесь- *Здесь и Сейчас*.
Все ,что будет *Потом и Завтра*- это другая история…….
Йоханнесбург. Октябрь. Номер в хорошем отеле. Наконец-то можно расслабиться, легко вдохнуть и растянуться на белоснежных простынях. Спать! Какая усталость.....
Но! Что это? Песок? Опять песок? Откуда? Я же давно все вытряхнула! Боже, как он достал! Песок везде, во всех вещах, мелкий и очень колючий. Нет, так заснуть не возможно….Встаю и вытряхиваю постель. Но песок не хочет со мной расставаться, и я ворочаюсь с бока на бок…..Спать, как хочется спать…..Усталость берет свое и я проваливаюсь в глубокий сон, видя яркие картинки ПЕСКА И СОЛИ ПУСТЫНИ НАМИБ………
Сентябрь. Западный Кейп.
Проехав 2000 км по Западному Кейпу, мы,7 случайных попутчиков, собрались в аэропорту города Кейптауна, для того, что бы обсудить свой дальнейший маршрут и поменять наши легковые машины на джипы. Изначально заказывали по интернету в фирме Avis 2 машины Нисан Х-Трейл. На момент получения машин оказалось, что один Ниссан не готов и нам предложили на выбор Хондай ,2 на 4,или новую Субару Форестор.
-Конечно Форестор!- мой радости не было предела. Эта машина в прокат стоила на порядок дороже, к тому же имела полный привод. Для Намибии полный привод был предпочтительней.
-И нам такую же…..заверните…..-шутят мои попутчики. Но это не шутка, это четкий расчет-2 машины, одинаковые по размеру колес. Если потеряем 2 колеса на одной машине, то можно взять запаску из второй машины.
Получив новую Субару Форестор, с пробегом всего 3000 км., по цене заказа Нисана в 2000 долл ,мы едем искать жилье. Все проплаченные брони отелей давно закончились и нам надо самим решать, где жить….
Решаем заселиться в Ашанти-лодж. Дормиторий стоит 100 ранд и нам уже не хочется в него. После последней ночи в гестхаусе на Лонг Стрит, хочется выспаться перед долгой дорогой. Берем 2 дабла по 310 ранд, без удобств и 1 номер за 410 ранд с удобствами. В последний момент выясняется, что нормальный номер находится вообще на другой улице и в другом лодже- Ашанти номер 2. Беру ключи и долго ищу этот лодж… Сразу как то на голодный желудок ничего не ищется, и мы все вместе, с моим рюкзаком, идем в ресторан.
Машины груженные вещами оставляем на улице. На утро выясняется, что в одной Субару не работает центральный замок у водительского сиденья. Закрыть можно только ключом. Ночью машина стояла открытая и ее даже не разграбили…. Вот вам и первый миф о Кейптауне…..
Утром отправились по магазинам. Для поездки купили в ближайшем супермаркете продуктов на 830 ранд. Из расчета- на 3 дня на 7 человек. Крупы, макароны, сосиски ,несколько канистр с водой. Тушенки, в нашем понимании, нет и мы покупаем что есть- какие то консервы, очень похожие на Кити- Кэт. Цены в магазине такие же, как и на Ватерфронте. Нет смысла бегать по городу и искать дешевле. Газовые горелки, палатки, спальники и туристические коврики привезли из России. Газ купили почти сразу по прилету, так как боялись остаться без него. Так же купили 2 канистры для бензина, емкостью по 25 литров,166 ранд каждая. Довольно долго выбирали в чем готовить- котелки в туристических магазинах не продаются. Пришлось купить 2 кастрюльки…..
И так- познакомимся:
справа-на лево
Сергей,Лина,Влад,Ольга,Люда,Олег. Я за кадром...
Компания попалась не пьющая, поэтому я и Олег советуемся, и загружает для себя несколько ящиков пива, вина и водку. Вино очень дешевое, по 10-15 ранд за бутылку молодого вина.
Все! В путь! Вешаю на лобовое окно GPS –навигатор. По нему очень легко и удобно ездить по Кейптауну. Главное не заезжать в гетто. Но гетто нас не интересует, нам нужен город Citrusdal. Задаем направление и в 15 часов выезжаем за город.
От Кейптауна до Citrusdal-189 км. Проехали за 2 часа. Цитрусдал- городочек совсем небольшой и под вечер обнаружилась проблема с заселением. Или надо звонить хозяевам небольших отельчиков ( их телефоны написаны на заборах) или искать этих хозяев живьем. Зашли в один отельчик- гест. Никого нет, Есть пьяный немец ,который не смог вспомнить цену за проживание. Поехали искать телефон автомат, что бы позвонить по номеру из Лонели- Пленет. Нам повезло, нам ответили по телефону и сказали, что возьмут для проживания, только проехать надо еще 21 км. Поехали. Оказалось, что это частная апельсиновая ферма.
Мест в комнатах нет, можно только поставить палатку. На каждого по 50 ранд. Есть кухня, туалет ,гостиная и каминный зал. Довольно прохладно и это всех беспокоит. Очень много мошки. Выпиваем с Олегом по 100 грамм, завтра узнаем у попутчиков тепло ли им было….. договариваемся на ранний подъем.
Легенда-Кейптаун-дорога номер 7-Цитрусдал-кемпинг на апельсиновой ферме.(0-266 км).
23.09
Утром довольно прохладно.
Просыпаемся в 5.30.Однажды установив это время, мы будем каждый раз просыпаться рано .За полчаса собираем все вещи. И тут выясняется, что свои продукты и кофе мы оставили на кухне, которая с утра оказывается закрытой на замок. Еще час бродим вокруг здания. Наконец будим кого то из дормитория . Забрав вещи и выпив кофе, отправляемся в путь.
Ничего интересного на этом участке пути нет. Пейзаж очень унылый и однообразный.
Дорога отличного качества, едем со скоростью 160 км/час. Местные жители нас еще и обгоняют.
Прочитав про красоты в местечке Algeria, сворачиваем с шоссе и едем туда по грунтовке. На месте выясняем, что этот парк не для автомобилистов, по нему надо ходить пешком, с картой, по 2-5 часов…… Нам это совсем не подходит и развернувшись мы едем в сторону Намакваленда.
Парк Namaqua ,в Северном Кейпе, известен на весь мир тем, что раз в год весной, покрывается цветами ,всех цветов и оттенков. Темные горы на горизонте и покрывала цветущих растений привлекают сюда толпы туристов. Вот только угадать точное время цветения удается не всем. Мы попадаем в парк тогда ,когда последние колючки отцветают и лишь небольшие кочки растений еще радуют глаз. Но мы не хотим этому верить и несколько часов колесим по гравийным дорогам, без знаков и направлений.
Впервые сталкиваемся с такой проблемой, как отсутствием бензозаправок. Две пустые новые канистры лежат в багажниках. Машины оказываются довольно прожорливые,в среднем выходит по 13 литров на 100 км. Включаем опять навигатор и берем направление на Спринбок. Накрутив на спидометре 500 км, под вечер селимся в Мотеле Кокербум, аж 2 звезды….. В этой части ЮАР совсем плохо с проживанием. У нас нет выбора, поэтому платим за трехместный номер 625 ранд, куда забиваемся вчетвером. Остальные ставят палатки, то же что-то не дешево.
Легенда: Цитрусдал- дорога номер 7- Algeria-парк Намакуа-Спринбок.(266-740 км).
24.09
Утром очень прохладно. В комнате +15 градусов. На улице+9.Вот тебе и Африка! Солнце встает быстро и так же быстро теплеет. В 12 часов приезжаем на границу ЮАР и Намибии. Заполняем бланки выезда. Меня просят предъявить международные права. Полистав их, задают вопрос
-а почему нет надписи на Африканес?
-???
Я удивленно смотрю на пограничницу.
-ну, это такой старо-голландский язык,- она хитро улыбается. Я понимаю, что ей хочется просто поболтать.
-я совершенно не знаю английского и африканского , вот там второй водитель, он в совершенстве знает и тот и другой, можно я его позову?
-нет, не надо ,давай так поговорим….
Поговорили минут 10. Получили все штампы на выезд.
Въезд в Намибию еще проще, ни фоток не надо, ни денег. Заполняем 2 минуты въездные бумаги, платим за машины по 160 ранд.
Здесь сталкиваемся с первой соленой приправой- одному из нас не разрешают въезд. Ольга из Белоруссии, и пограничники настаивают, что ей нужна виза. Только Влад знает английский язык и они вдвоем идут разбираться. Мы сидим в шоке- у нас 2 машины,7 человек, все забито под завязку вещами, продуктами и бензином. И одному нужно возвращаться в Кейптаун за получением визы. Влад пытается отправить факс в Кейптаун, но сегодня как назло праздник и никто не работает. Сидим 1.5 часа, ждем.
Визу дали……детали не уточняли……
Смотрим карту и решаем, где будем ночевать. Ai Ais небольшой оазис среди пустыни. Времени до ночевки еще много и мы сворачиваем с дороги в сторону реки Оранжевой.
От границы до ближайшего кемпинга 9 км. Там можно взять в прокат байдарку за 200 ранд и покататься по реке. Соглашаемся. Но –это Африка. Если ты чего-то захотел, надо подождать. Нам предлагают подождать пару часов, пока приедет машина, загрузит байдарки и отвезет их вверх по течению. От этого места надо три часа махать веслами, чтоб приплыть к машине. Да уж…..
Меняем байдарочный трип на веселое купание. Подшучивая друг над другом *А у тебя сколько прививок?* *Подшился от всего!*, мы плещемся в холодной воде.
- наверно не только мне, но и всем бактериям холодно….
Изрядно охладившись в жаркой Африке, садимся по машинам и едем в Ai Ais.
Река Оранжевая, разделяет ЮАР и Намибию не только как 2 разные страны, но и как 2 разные климатические зоны. Перейдя границу, мы не могли поверить своим глазам. В Северном Кейпе еще присутствовала какая то зеленая растительность. И даже цвели колючки в парке Намакуа. По другую сторону границы, вся растительность знала, что это уже Намибия и вымерла на корню. До самого горизонта тянулась пустыня. Жаркий ветер дул вдоль дорог, создавая то тут, то там миражи. Редкие машины, ехавшие на встречу, казалось плывут в воздухе, медленно и спокойно. И лишь приблизившись к нам, они проносились мимо на огромной скорости, обдавая нас облаком белой пыли.