30.04.2013 Перелет катарцами до Йоханнесубрга с минимальной стыковкой через Доху. Багаж пересел и долетел с нами до Йобурга благополучно. Что удивило - в Дохе нет никакого контроля во время транзита. Не проверяют ничего. Совсем. Даже паспорт. Соответсвенно, спокойно можно брать алкоголь в дьютике в Москве на борт и лететь с ним до самого Йобурга не боясь быть лишенным самого дорого, как это часто бывает при транзите через страны ЕС))
01.05.2103 Прилетели в Йобург с небольшим опозданием около 9 утра. Отметим сразу, что народ в африке очень неторопливый и если попасть на прилет с еще парой рейсов из Зимбабве, то на паспортном контроле можно стоять пару часов легко. Единственный рейс в Ливингстон вылетает каждый день в 10.50 утра. Успеть за 1,5 пройти паспортный контроль, получить багаж и зачекиниться на новый рейс...реально только если вы будете просить всех и каждого пропустить вас вперед. Поэтому для тех, кто не хочет лишний раз нервничать - идеальный вариант ночевать в Йобурге и лететь в Замбию на следующий день. Что у нас и было запланировано.
Встретились с гидом (если кому нужны контакты, обращайтесь), поменяли деньги и здесь же в аэропорту купили местную симку. В этот день у нас по палну были: этническая деревня Леседи, крокодиловая ферма, парк львов и ресторан Корнивор на закуску. Все выполнили без накладок. Фотоотчеты по всем дням будут отдельными постами.
ИМХО №1: наличные деньги в ЮАР вам не нужны. Более чем достаточно иметь карту VISA и сотню баксов налом, которую вы поменяете на ранды для раздачи чаевых и покупку воды. В Замбии и Ботсване дела обстоят несколько иначе, но нам не встречалось и там мест, где нельзя было бы заплатить картой.
ИМХО №2: розетки ЮАР и Замбии отличаются от российских и более того - друг от друга Не купив переходник в аэропорту уже вечером первого дня мы оказались без подзарядки. И даже купив переходник на розетки ЮАР, прибыв в Замбию, мы так и остались ни с чем Так что, думайте сами, решайте сами)
02.05.2013 Около 13.00 прилетели в Ливингстон, транспортировались в отель поближе к Виктории. Стоимость такси от аэропорта до отеля на Виктории 20$. Если взять телефон таксиста, то в дальнейшем можно с ним договариваться напрямую, что будет дешевле. НО - чтобы связаться с таксистом, вам понадобится купить новую сим-карту, так как как в Замбии телефоны абонентов ЮАР не работают - тип связи другой Наш отель находился не прямо на водопаде. Такси от отеля до непосредственно нац. парка Виктории - 10$ или 50KW в один конец (по договоренности с таксистом будет 40KW). В этот день мы только полетали над Викторией на вертолете. Вертолет надо брать обязательно на 30 минут, чтобы была возможность залететь непосредственно в сам каньон. НО - для этого необходимо либо заплатить за четверых, либо найти попутчиков. Что нам, к сожалению, не удалось На следующий день нас ждал переезд в Ботсвану на сафари.
03.05.-05.05.2013 Ботсвана. Сафари в нац. парке Чобе с проживанием в палатках на территории парка. И этим все сказано Организовывали через Kalahari Tours (http://www.kalaharichobe.com). Есть контакты лично великолепного гида, обращайтесь)
06.05.2013 День в нац.парке около водопада Виктория на стороне Замбии и вечером предзаказный круиз по реке Замбези. К сожалению, в Зимбабве сходить не успевали, поэтому не стали заморачиваться.
07.05.2013 Перелет из Ливингстона в Порт Элизабет через Йоханнесбург. Начитавшись про то, что очень долго получать багаж и регистрироваться на местный рейс, сделали себе 5-ти часовую стыковку в Йобурге, что оказалось абсолютно лишним. Вообще, за исключением первого прилета в Йобург, мы ни разу не потратили больше 30 минут на прохождение паспортного контроля и получение багажа.
08.05.2013 Взяли в ПЭ машину через Thrifty cars с возвратом в Кейптауне через 5 дней. Далее следовали маленькими перегонами маршрутом ПЭ - Тситсикама - Плетенберг Бей - Нисна - Моссел Бей - Игольный - Гаансбай (с заездом в Херманус) - Кейптаун. То есть классическим вариантом Garden Rout. ИМХО №3: если хотеть неспешно ехать, наслаждаться видами и все посмотреть, а не прокатывать транзитом через казалось бы похожие городки, то 5 дней - очень мало. Оптимально от 8. За 5 дней мы успели очень многим заинтересоваться. И пришлось от очень много отказаться, так как время все время поджимало.
12.05.2013 После погружения к акулам в Гансбае к вечеру доехали до Кейптауна, сдали машину, отужинали на Ватерфронте. Такси от отеля в центре города до Ватерфронта - порядка 50 рандов.
13.05-14.05.2013 Утром 13-го за нами заехала гид (контакты также имеются) и день мы провели в поездке по капскому п-ову с классической схемой - котики, мыс, пингвины, горная дорога. Вечер снова на Ватерфронте. К слову, ни в чем себе не отказывая, ужин на двоих (африканская мясная кухня, НЕ морепродукты) с вином в приличном месте - около 900 рандов. 14-го поднялись на Столовую гору и сделали мини-Сити-тур.
В 18.50 улетели в Москву рейсом Кейптаун-Йоханнесбург-Доха-Москва. И это был единственный неприятный момент в нашем трипе. Так как - милые катарские авиалинии нигде, т.е. СОВСЕМ НИГДЕ не упоминают того факта, что самолет летит с остановкой в Йоханнесбурге для дозаправки пассажирами И вообще, катарские авиалинии не оправдали восторженных отзывов, оставляемых многичесленными путешественниками. Да, телефон действительно работал, но - только в пути до Дохи. Да, кормили неплохо, выпить давали, багаж не потеряли. Да, все было неплохо, претензий нет, но не более того.
Далее буду выкладывать отчет с фотографиями по каждому дню путешествия.