День 6. Sossusvlei - Deadvlei - WindhoekВстать пришлось за полтора часа до рассвета. Полчаса на сборы и за час до рассвета уже откроются внутренние ворота.
На ресепшне я накануне заказал завтрак с собой. Думал, дадут пакет с бутербродами и фруктами. Но не тут-то было. Мне выдали огромную плетеную коробку весом килограмм пять и два литровых термоса, с чаем и кофе. Сказали, что это Picnic pack или что-то подобное. Я подумал, что вышла какая-то дискоммуникация и мне за это все придется немало заплатить (потом выяснилось, что это бесплатно!).
Забираем всю эту ношу и идем через ночную пустыню до машины (а она стоит в паре сотен метров на кемпинге, кто не помнит). Темнота - абсолютная, луна уже зашла. Пришлось ориентироваться по GPS, машину я предусмотрительно отметил точкой на карте.
Становится светло, но до появления лучей солнца еще далеко. Подъезжаем к дюне 45. Довольно прохладно, сидим в машине, пьем чай из отельного термоса.
А люди уже вовсю поднимаются наверх встречать рассвет. И зря они это делают, после ночи песок холодный и неприятный. Ходить по дюнам лучше перед закатом!
Примерно через полчаса местность преображается. Это не самая большая дюна здесь, но тоже внушительная. Ее высота 170 метров. Для масштаба наверху видны людишки.
Солнце осветило песчаные стены первыми лучами.
А теперь нужно ехать к Deadvlei. Скоро солнце перевалит через высокие дюны и осветит долину, до этого момента есть минут 40.
Чем дальше вглубь пустыни, тем уже песчаное ущелье и красивее пейзажи.
Пустыня Намиб считается одной из самых древних в мире, а эти дюны существовали уже в то время, когда по Земле еще ходили динозавры. Пережили динозавров, переживут и людей, в этом сомнения нет.
Дождь здесь бывает крайне редко, в январе-феврале. Все остальные дни - ясные и солнечные.
В конце асфальтовой дороги есть парковка для легковых машин, дальше от которой можно добраться с местными рейнджерами.
Дальше дорога длиной в несколько километров идет через пустыню по песку. Повторюсь:
И отдельно хочется рассказать о дороге к Deadvlei. На форуме многие ей пугают, кто-то даже там застрял и вынужденно провел ночь.
Эта дорога представляет из себя несколько километров глубокого песка, в котором проделаны многочисленные колеи.
Если у вас не полноприводная машина, проехать там невозможно. Нужно будет дождаться рейнджеров, они довезут.
Если у вас полноприводный паркетник и есть опыт вождения по бездорожью, то можно попытаться проехать ходом на высокой скорости. X-trail там проезжал, я видел.
А вот на полноприводных машинах типа Fortuner или Hi-Lux (предварительно убедиться, что они именно 4x4) эта дорога не представляет никакой сложности. Можно смело ехать. Только включить пониженную и блокировку дифференциала (крутилка на передней панели, там же, где 4x4, вывернуть в крайнее правое положение, рычаг КПП должен при этом обязательно быть в позиции N).
После парковки для полноприводных машин нужно пройти еще примерно километр пешком.
Хочу сразу сориентировать - от этого знака нужно идти прямо на дюну и обогнуть ее справа. Мы вначале немного заплутали, ушли налево и потеряли полчаса. На карте maps.me это место было отмечено некорректно.
Но успели вовремя. Солнце только вышло. Днем здесь будет раскаленная сковородка с температурой за 40, а сейчас - очень комфортно.
Долина покрыта твердой белой солью и окружена одними из самых высоких в мире дюн высотой до 400 метров.
Яркий и ослепляющий бело-оранжево-синий пейзаж кажется настолько сюрреалистическим, что посещают мысли, что так не бывает и это все фотошоп. Но нет, можно протереть глаза руками, прикоснуться к окаменевшим деревьям и убедиться - это по-настоящему так!
Deadvlei с языка африкаанс переводится как мертвая топь.
Шесть веков назад здесь текла река, превращая долину в оазис посреди океана песка. Но потом дюны сдвинулись и перекрыли доступ воде, а деревья окаменели на жарком солнце.
Благодаря очень сухому воздуху, за сотни лет они не сгнили и не разрушились.
Deadvlei - самый известный в Намибии фотосайт и, когда-то давно увидя фотографии отсюда, у меня появилась мечта побывать в Намибии. Которая впоследствии и осуществилась.
Вот оно - оранжевое настроение под ярко-голубым небом пустыни. Незадолго до поездки, буквально за три дня, мы были на концерте группы Чайф. И их песня «Оранжевое настроение» оказалась очень созвучна увиденному.
Грустить или о чем-то переживать в этом месте невозможно, хотя по зловещему названию так и не скажешь.
Солнце уже высоко, а нам еще идти обратно до машины. Становится жарко.
Возле парковки в тени деревьев есть столики. Достаю из багажника наш ящик с завтраком. Накрываю поляну не только для нас двоих, но и для группы немецких туристов, которые с удовольствием присоединились к трапезе. Большое спасибо отелю Sossusvlei Lodge (
https://sp.booking.com/hotel/na/sossusv ... aid=325219), это было очень круто и необычно!
Возвращаемся в отель искупаться в бассейне, пообедать и забрать вещи. Понимаю, что очень хотелось бы провести тут еще одну ночь, чтобы никуда не торопиться. Выделить на Sossusvlei всего одну ночь было ошибкой.
Прямо у входа встречает местный житель.
Ну и настало время выезжать в сторону аэропорта, до которого 374 километра, из них 2/3 - по грунтовкам.
По пути останавливаемся в поселке Solitaire, чтобы купить знаменитый яблочный штрудель и пофотографировать артефакты прошлых эпох.
По мере продвижения на север пустыня постепенно превращается в степь.
Чем ближе к Виндхуку, тем более зелеными становятся пейзажи.
Позади несколько сотен километров грунтовок - и наконец-то асфальт. Вокруг все становится совсем зеленым и скоро уже закат. Последний закат этой поездки.
Уже в темноте проезжаем без остановки через Виндхук и сразу едем в отель Trans Kalahari Inn, который расположен возле аэропорта. Чувствую очень сильную усталость после дороги, но сразу отдохнуть не удается. Несмотря на наличие брони booking.com, в отель нас не заселяют - нет мест. Максимум, что они смогли сделать - посоветовать поехать в соседний более дорогой отель. Ни о какой оплате разницы даже слышать не захотели. Спорить не стал, просто по возвращении выбил с них эту сумму с помощью поддержки Букинга.
Этот отель стал единственным, о котором остались негативные впечатления. А все остальные - приятно удивили.
Намибия - очень комфортная, красивая и необычная страна с хорошим европейским сервисом (спасибо немцам). Здесь вкусная и привычная нам еда, хорошие дороги со спокойным трафиком и разнообразные пейзажи.
Как выяснилось, экзотика вполне может быть без экстрима!
За 6 дней было пройдено примерно 2500 километров по южной части страны. Северная часть вместе с национальным парком Этоша и племенами химба осталась на следующий раз.
А утро следующего дня началось с полета с авиакомпанией Air Namibia в Кейптаун. Это был предпоследний рейс перед закрытием границ. Но это уже совсем другая история. В Намибии начинающаяся в тот момент эпидемия нас не затронула.