Вся Иордания за 8 дней (с фото)

впечатления от побывавших в Иордании, Ливане или Сирии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Сообщение: #41

Сообщение ADVOCATE » 30 ноя 2007, 19:40

[quote="Ljusjen"]
Единственное, xотела спросить - я xочу взять машину на прокат, попутчики думают может лучше с водителем..как думаете как поступить? У меня против водителя только один аргумент - думаю, что это дороговато..

И еще - если бы Вы сейчас поеxали бы второй раз- где бы справляли Новый Год? в Акабе, Петре или где-то в другом месте? Мы никак не можем прийти к общему решению..
2tkv
quote]
У меня тоже один аргумент против водителя - неизвестно какой человек вам подвернется. Например, в Тунисе нам очень не повезло:
- водитель полз в среднем 50 км/ч, даже по трассе;
- через день стал стонать, что туда он не поедет, что оплачено у нас так, а не так.
Некоторые водилы начинают сразу стонать про то как у них много детей и как мало денег - через полчаса его уже хочется убить. Также водила может начать конючить, что в дешевой гостинице он ночевать не будет, подавайте ему хорошую гостиницу.
В Иордании хорошие дороги и с вождением ни каких проблем поэтому берите машину сами и не парьтесь.
По поводу нового года - если у вас хорошая компания - в Wadi Rum. Заранее затарьтесь спиртным и продуктами - на месте проблематично. Для меня альтернативы бы не было.
Последний раз редактировалось ADVOCATE 05 дек 2007, 08:49, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ADVOCATE
полноправный участник
 
Сообщения: 476
Регистрация: 23.04.2007
Город: Тайланд, Самуи
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 47
Страны: 51
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Сообщение: #42

Сообщение Ljusjen » 01 дек 2007, 12:59

ADVOCATE писал(а): В Иордании хорошие дороги и с вождением ни каких проблем поэтому берите машину сами и не парьтесь.
По поводу нового года - если у вас хорошая компания - в Wadi Rum. Заранее затарьтесь спиртным и продуктами - на месте проблематично. Для меня альтернативы бы не было.


Теперь я точно знаю, что решения своего по поводу машины не изменю..
А по поводу Wadi Rum - у меня вчера появилась такая идея..посмотрим, что остальные скажут!

Спасибо!
Ljusjen
участник
 
Сообщения: 141
Регистрация: 11.11.2006
Город: Рига
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 40
Страны: 42
Отчеты: 3
Пол: Женский

Сообщение: #43

Сообщение tkv » 03 дек 2007, 16:43

Ljusjen писал(а):
2tkv
Когда будете в теx краяx?


во время НГ каникул
Аватара пользователя
tkv
полноправный участник
 
Сообщения: 344
Регистрация: 06.04.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 54
Страны: 36
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Re: Вся Иордания за 8 дней (с фото)

Сообщение: #44

Сообщение Igdon » 18 окт 2009, 21:02

Большое спасибо, ADVOCATE, за столь подробный отчет. Весьма пригодился при планировании поездки, да и во время нее тоже.
Проехал по схожему маршруту в октябре 2009. Надеюсь, автор не будет возражать, если я добавлю немного свежих комментариев. Летели также Royal Jordanian.В этой поездке с нами была дочка (10 лет), и обязательным условием было посещение обоих иорданских морей и не очень напряженный маршрут. Посему Амман решили оставить на следующий раз и машину брать в аэропорту. Здесь спрашивали насчет "монстров" автопроката - расскажу о своих впечатлениях.
За что мы, собственно говоря, этих "монстров" любим и готовы платить за прокат дороже? Быстрое (5-10 мин) оформление стандартных документов по прилету; новые 1-2 летние машины с небольшим пробегом; возможность, как правило без доп. оплаты, сдать машину в другом городе в пределах одной страны (а иногда и в другой); большое количество офисов проката в разных местах, что позволит, в случае поломки или ДТП, быстро заменить машину. Примерно так это выглядит, например, в Европе. Если вы надеетесь получить тоже самое в Иордании - забудьте.
Итак, прокатная компания AVIS. В а/п Аммана есть еще офис Europcar - других не заметил. AVIS был мной выбран потому, что на своем сайте показывал возможность сдать авто в а/п Акаба. Брехня! В Акабском а/п нет офиса AVIS, как, впрочем, и какой-либо другой прокатной конторы! Необходимо отметить, что определенный "косяк" был и с моей стороны. В присланном подтверждении от AVIS (т.е. уже после бронирования, в котором везде фигурировал в качестве пункта возврата аэропорт) в графе: Return Information под крупной надписью Aqaba Intl Airport, Aqaba, AQJ была еще одна - мелким шрифтом: Holiday International Hotel, Aqaba. Эту приписку я заметил уже в Иордании - хорошо, что не за час до вылета.
Оформление авто заняло больше 1 часа! Менеджером было совершено с десяток звонков по телефону, ксерокопирование всего, что только возможно и еще куча столь же загадочных телодвижений. Наконец все было оформлено, мы поблагодарили друг друга и я поинтересовался, как пройти на стоянку.
- Через минуту мой коллега вас проводит.
Думаю вы уже догадались, что за эту "минуту" я успел не спеша выкурить пару сигарет, выпив в промежутке кофейку. Подошедший коллега погрузил наш багаж в микроавтобус и, к моему удивлению, сказал, что до стоянки надо ехать. Она оказалась километрах в 5-6 (уже на трассе Амман-Акаба). Аэропорт Аммана стоит в чистом поле. Свободного места вокруг - до хрена и больше. Почему бы не сделать стоянку рядом с а/п?
Нашей машиной оказалась "Шевроле-Эпика" с пробегом 95 000 км. Покоцана она была со всех сторон настолько, что проще было отметить в приложении к договору места, где вмятин нет. В ответ на мой вопрос, а нет ли чего получше показали другие машины, и я вынужден был согласиться, что получше действительно нет. Машина была выдана с пустым баком (заправка в 200 м) и с пустым же мне ее было предложено вернуть.Понятное дело, что точно подгадать полностью пустой бак "под сдачу" практически невозможно. Такая маленькая "арабская хитрость" В пути выяснилось, что машину слегка тянет в сторону при торможении и она поджирает масло. Последнее, при таком внушительном для прокатного авто пробеге, было вполне предсказуемо, и я заранее поинтересовался, какое масло залито (впоследствии это пригодилось). Вопрос поставил менеджера в тупик. Но пяток звонков по телефону, еще пара выкуренных мной сигарет, и заветная бумажка с маркой масла у меня в бардачке! Забавно, но такая неторопливость абсолютно не напрягала - настолько естесственно они никуда не торопяться! Все очень вежливо, с тысячью извинений, ну и почти обязательная фраза в любой беседе с иностранцем: Welcome to Jordan. В завершение прокатной темы еще один маленький штришок. Когда я сдал в Акабе машину, я поинтересовался у менеджера примерной стоимостью такси до моего отеля ( ок. 15 км от офиса). 3-4 динара, был его ответ. А хотите за 4 динара я вас туда отвезу? - спросил он. Я решил, что он сейчас какого-нибудь своего приятеля с машиной мне подгонит и согласился. После этого он преспокойно запер офис на ключ (в рабочие часы!) и на только что сданной мною машине повез меня в отель. Резюме такое: "национальные особенности" накладывают столь заметный отпечаток на деятельность "монстров" автопроката, что они практически перестают отличаться от конторки какого-нибудь Ахмада или Абдуллы.
Так как мы не планировали заезжать в Амман, остановились в отеле рядом с а/п. Ни плохого ни хорошего про него сказать не могу - отель как отель. Расположен в 2 км от а/п. Если не ошибаюсь, он там такой один.

ДЖЕРАШ

ADVOCATE писал(а):Учитывая то, что Jerash это одна из основных достопримечательностей Иордании, нехватки в указателях не было, правда они исчезли в самом городе и дорогу к входу мы нашли интуитивно... Примерно метров через 200-300 метров находится еще один вход, ресторан и туристический центр

Я умудрился вход не найти вовсе . То есть нашел, но тот - второй. А на нем билеты только проверяют но не продают! Пришлось оттуда идти в кассу, а потом возвращаться обратно. Не повторите мою ошибку. После поворота с трассы на Джераш надо ехать все время прямо. Когда с левой стороны покажуться "развалины", а еще метров через 300 тот самый туристический центр - это означает, что поворот на стоянку вы уже проехали. Надо развернуться - и первый поворот направо.

МАДАБА

ADVOCATE писал(а):Передвигаться по городу лучше пешком и на такси – улочки узкие, указатели есть далеко не на всех перекрестках, так что свое авто лучше где-нибудь припарковать.

Указателей к церкви св. Георгия нет и поныне. Попробую набросать план, для тех, кто будет подъезжать к Мадабе со стороны Аммана. В самом городе езжайте по коричневым (туристическим) указателям на Mount Nebo до тех пор пока не доедете до кругового движения, на котором таких указателей нет. Впереди слева будет отель с большой вывеской Mosaic City Hotel. К нему и надо сворачивать. Метров через 300 после отеля опять же впереди слева покажется искомая церковь.
Маршрут Амман-Джераш-Мадаба-Гора Небо-Мертвое Море без суеты и спешки, с обедом в Мадабе легко укладывается в световой день. На Мертвом море, если уж останавливаться в отеле, то ИМХО хотя бы на 2 ночи. Иначе бегом-кругом все получится.

КАРАК

ADVOCATE писал(а):Карак – это не только самая большая крепость в Иордании, но и самый проблемный город страны в плане вождения авто. Дело в том, что там, как и в крупных городах России – повсеместно одностороннее движение, при этом улицы достаточно круто спускаются и поднимаются по склонам горы. Сперва мы следовали по указателям на крепость (если ехать со стороны мертвого моря, проблем с указателями нет), но на одном из оживленных перекрестков города они вдруг пропали

Сейчас появились снова . Доводят до самого входа. Да и, честно говоря, город не показался очень уж сложным для вождения (мы потом по нему поездили немного). Крепость находиться на самой вершине. Соответственно, если дорога идет наверх - вам туда. Если на дороге одностороннее движение не в нужную вам сторону, значит через квартал будет параллельная ей - в нужную.
В городе есть отделение Western Union с неплохим курсом обмена валюты (0,711 против 0,66 за 1$ в а/п)

Про Петру, пожалуй, добавить нечего. Впечатлило. Полностью присоединяюсь к рекомендациям быть в 7-00 возле касс. Из всех бронированных мной отелей, отель в Петре оказался единственным, где разница между ценой на сайте отеля и в системах бронирования была существенной (140$ на сайте и 100$ на booking.com за Triple Room ). Этих денег он, конечно, не стоит. Но кондей и душ работают - а больше для просто переночевать особо и не надо ничего.

Пообедав в Петре, отправились в Акабу. Километров за 30 до нее стали попадаться полицейские с радарами. Один из них меня отловил. Превышение на 18 км/час стоило 20 JD с выпиской квитанции. Памятуя о том, что здесь все делается не спеша, хотел от нее отказаться, да не успел - уже готова была.
- А, скажите, есть ли еще до Акабы полицейские посты? - попробовал я закинуть удочку.
- Да, сер. Через 5 и 14 км. Welcome to Jordan!

АКАБА

Картина с отелями в Акабе за 2 года принципиально не изменилась. Но есть одно существенное исключение. В 2008 году открылся Radisson Blu Tala Bay Resort. Находится он в 15 км от Акабы на первой линии с собственным пляжем. Отель новый, чистый, все пока работает. Зеленым его не назовешь, но газончики, кустики и пару десятков чахлых пальмочек присутствует.Три больших бассейна и маленьких еще несколько. На пляже лежаки, зонтики, бар. Песок на пляже жесткий, каменистый - если и копать лопаткой, то только саперной.Народу почти никого. За 4 дня, включая иорданские выходные ни разу не видел в море больше 10 человек одновременно.Вход в воду по понтону. Вода в море чистая. У берега есть немножко живых коралов - ребенку посноркать в самый раз. Не бюджетно, как и любой Radisson. Но отель пока явно не заполняется на 100%. Поэтому бывают спецпредложения как на сайте самого отеля так и в сиитемах бронирования. Номер Junior Suite обошелся в 210 JD со всеми налогами. О потраченных деньгах не пожалели. Отель построен в виде буквы т с пятью ножками, направленными в сторону моря. Junior Suite находятся в основании этих ножек, на 1-ом этаже. До моря 50м, до бассейна 10м. Несколько раз в день ходит бесплатный шатл в город и аэропорт. ИМХО - самый достойный на сегодняшний день вариант (если вообще не единственный нормальный пляжный отель).
ADVOCATE писал(а):Три дня моря и обратно в Амман.

Есть и альтернативный вариант. Вылетать непосредственно из Акабы. Ежедневный рейс Royal Jordanian в 8-50 отлично стыкуется с московским! И никаких проблем с регистрацией в Аммане. В Акабе не то что толпы нет, нас этим рейсом всего-то человек 20 летело, а других в ближайшие несколько часов и не предвиделось.
К сожалению, такой билет, выписанный "на одном бланке" почему-то нельзя купить на сайте. Только в офисе авиакомпании. Отмечу также, что билет Москва-Амман; Акаба-Москва стоил на 700 руб. дешевле чем Москва-Амман-Москва.

Вот, вроде, и все.
Еще раз прошу прощения у автора, что влез в его тему, но на самостоятельный отчет вышеизложенное не тянет, а вот в качестве дополнения может кому-нибудь и пригодиться.
Igdon
активный участник
 
Сообщения: 535
Регистрация: 10.02.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: Вся Иордания за 8 дней (с фото)

Сообщение: #45

Сообщение hiko » 24 окт 2009, 00:22

Igdon, подскажите, вы бронировали автомобиль в ависе заранее? Если да, то отличалась ли стоимость раннего бронирования от той суммы, что нужно уплатить, если брать машину в день обращения?
hiko
новичок
 
Сообщения: 23
Регистрация: 17.04.2006
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 50
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Вся Иордания за 8 дней (с фото)

Сообщение: #46

Сообщение Igdon » 25 окт 2009, 18:45

Бронировал (но не оплачивал) заранее. Думаю, что стоимость отличаться не будет, но возможность выбора будет меньше. Бронирование заранее гарантирует получение машины классом не ниже заказанного. Если по каким-либо причинам машины заказанного класса нет, то более дорогая машина достанется вам по "дешевой" цене
Igdon
активный участник
 
Сообщения: 535
Регистрация: 10.02.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Пред.



Список форумовБЛИЖНИЙ ВОСТОК форумИордания, Ливан, Сирия ::: форумыОтзывы. Иордания, Ливан, Сирия



Включить мобильный стиль