Пакистан ноябрь 2010

Отзывы о Ираке Йемене Пакистане Афганистане. Путешествие по Афганистану и Пакистану. рассказы туристов о Йемене

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Пакистан ноябрь 2010

Сообщение: #1

Сообщение Burbon » 18 янв 2012, 16:22

Размещаю часть спортивного отчета по путешествию в Пакистан. Есть цифры и впечатления которые могут оказаться полезными тем кто хочет посетить горную часть страны. Фотки как размещать правильно пока не освоил. Но будут. Их очень много. Есть немного специального - так просто пропускайте. С уважением.

Сведения о регионе:
Для не альпинистов Пакистан большое белое пятно. Периодически вспыхивающие военные действия, беспорядки на религиозной почве и терроризм создали этому удивительному краю дурную репутацию. Частично такое восприятие справедливо. Непонятен мне смысл, да и раздражает бесконечное переписывание паспортных данных на частых блокпостах; автоматчик, сажаемый в салон нашего автобуса; джипы с крупнокалиберным пулеметом, разъезжающие по городам. Да и тяжелые взгляды бородачей в пуштунках, рубахе на выпуск и шароварах душу как то не согревают. Оно и понятно: ведь мы - граждане враждебного государства. Россия, как и СССР,- одна из немногих стран, не признающих сложившихся границ Пакистана, да вооружаем Индию, да хотели завоевать “братский” Афганистан.
И вообще, того гляди, начнем прорубать окно к родному ARABIAN SEA. Просто так получилось, что “неверные”- мы (kafir), а у них - “земля чистых”. Но мы-то об этом не знаем. Вот и приходится им резать друг друга. Shi’ite, Sunni, Isma’ili… Примерно такой взгляд на страну, к счастью, в основном у тех, кто там не был и никогда не побывает. А настоящие российские “перцы” уже много лет, как поднимаются на пакистанские вершины. В регионе пять восьмитысячников (включая вторую по высоте вершину земли К-2 или Chogori - 8611m./28250ft.), больше 30-ти поднимаются выше семи тысяч метров, кроме того, не счесть “пупырей” повыше 6000м. Многие из бывавших там - это участники довольно дорогих экспедиций, и их фотографии, статьи и рассказы завораживают. Вот и окрепло желание увидеть все собственными глазами. И мы оказались даже ближе к народу в дешевых ночлежках, т.к. дорогие отели для туристов в ноябре закрыты. Не сезон. И мы были на улочках городков единственными иностранцами, а в лавочках - единственными внеплановыми покупателями сувениров и т.д. и т.п. Но наша цель - не горы, а Инд, огромная река длинной 3180 км с площадью бассейна 980000 км2, среднегодовым расходом в районе города Хайдарабад 3850 м3/сек, а паводковым в 30000 м3/сек. Начинается на сухом юго-западе Тибетского нагорья маловодной речушкой, стекающей со склонов хребта Кайлас в Китае. Участок в пару сотен км неоднократно пройден каякерами и большого спортивного интереса не представляет, хотя и начинается на высоте около 5300м в 40км к северу от оз.Манасаравар. Дальше, примерно четыре сотни км череды котловин и ущелий по Индии. Впадает сплавной левый приток р.Занскар. Весь участок и приток летом используются для коммерческого рафтинга и любителями “большой грязной воды”, на каяках. Из «сетевых» статей следует, что сложность редко превышает категорию 4+. Все остальное в Пакистане. Приняв, недалеко от границы, правые притоки Shyok и Shigar, которые собирают ледниковые воды большей части Каракорума и имеют несколько сложных притоков второго порядка (например, Braldu,Hushe,Nubra) Инд сильно увеличивается в объеме. После котловины Скарду река входит в ущелье, длинной превышающее 100 км, с препятствиями запредельной сложности. С конца 70-х годов было два десятка сплавов на рафтах и каяках, но до сих пор лучший вариант - это десяток обнесенных порогов. Каких? Точных данных нет. Просмотрев довольно полно реку, я для себя поставил под сомнение возможность удачного прохождения на катамаране (в воду ноября 2010 года) как минимум 5 препятствий. Нет негабаритных узостей или необходимости чересчур сложного маневра, а есть мощь большой массы воды. Ближе к правому притоку реки Гилгит уклон и напряжение спадают. Гилгит состоит из двух сплавных речек, которые сливаются недалеко от столицы провинции Гилгит-Балтистан города Гилгит и впадения в Инд: Хунзы текущей вдоль ККН и собственно самого Гилгита. Расход Инда, согласно литературе, удваивается (визуально Гилгит осенью несколько поменьше, хотя русло огромно), и ниже начинается просто грандиозное ущелье, которое прорывается между Гималаями и Гиндукушем с высоты 1500 до 350м в предгорьях. Дорога проходит на высоте в несколько сотен метров, но даже с птичьего полета волны в порогах ужасают своими размерами. Затрудняюсь с оценкой сложности увиденных мною монстров, т.к. никаких аналогий, кроме как с Брахмапутрой, не нахожу. Но там все мягче и дружелюбнее. В это ущелье впадают еще три сплавные речки: Асторе, Тангир и Акнала, каждая из которых достойна отдельной экспедиции. А всякой каякерной мелочи здесь видимо-невидимо. На выходе из гор с правого берега впадает река Кабул (Кунар). И много ниже, среди пустынь, с левого берега вливается огромная водная система реки Panjnab, состоящей из последовательно сливающихся с севера на юг рек Jhelum, Chenab, Ravi, Sutlej. В период летней жары, плавящей ледники и муссона Инд, вместе с его притоками, превращается во все уничтожающего монстра. В каньонах полоса летнего уровня на десяток метров выше ноябрьского. Летом 2010 года монстр так разошелся, что больше 20000000 человек остались без крова и урожая. Это наводнение в системе реки Инд было сильнейшим за прошедшие 80 лет. На всем протяжении ККН видны последствия этого лета. Размытые мосты через притоки, едва пробитые оползни на дорогу и огромный обвал, перекрывший еще в феврале Хунзу. Река поднялась на 120 метров, затопив долину на 20 км и похоронив труды многих поколений крестьян. http://friends.kz/stranoe/1148167163-op ... stane.html Правительство заключило с КНР договор на проектирование и строительство участка дороги мимо озера. За два года обещают построить и возобновить сквозное движение по ККН (KARRAKORAM HIGHWAY).



Подготовка


Еще зимой связались с фирмой Hushe Treks & Tours. http://www.hushe.com.pk и E-mail hoshe@isb.comsats.net.pk в лице Managing Directora – Rasheed Ahmeda 0334-5292496. Выяснилось, что для сплава от Скарду не требуется никаких специальных разрешений (пермит от министерства по туризму нужен для походов в приграничной полосе с Афганистаном, по спорным с Индией районам и, как в любой стране, для национальных парков). Заказали автобус с водителем на время всей экспедиции (встречают в аэропорту, довозят до Скарду, возят по маршруту все дни и возвращают в аэропорт в день отлета из страны). При этом, личные нужды водителя, например, такие, как сон и питание, нас не касаются. Договорились без предоплаты с расчетом наличными долларами в аэропорту на сумму 2800$. Автобус в хорошем состоянии. Багажник на крыше (как договаривались), и холодильник в салоне. Водитель хорошо знает дорогу, едальни и места ночевок, отлично водит и знаком с достопримечательностями региона. Понимает английский. К лету все срослось наилучшим образом. Три экипажа, два запасных, доктор и фотограф. Всего 16 человек. Но в ноябре улетело в Пакистан 9 человек, один из которых, с больной рукой. Катарские авиалинии точно по расписанию доставили нас сначала в Доху, а потом и в Исламабад.


Как получилось.


День 2. В Исламабаде даже под утро было около +20С. Нас встретили. Мы загрузились и больше 15 часов ехали до г. Чилас. Днем стояла жара, дорога была разбита. Пыль. В Чиласе полная листва – зона субтропиков. В лавках есть все, что нам нужно. Продукты, посуда, кастрюли и т.д.: ведь ничего этого мы с собой не брали. Магазины открываются после 9-10 утра, в Исламабаде не стали терять несколько часов на ожидание. Рашид сказал, что в придорожных магазинах есть все. Деньги можно будет поменять в банке Чилоса, а поесть в придорожной харчевне за доллары. Так и оказалось.

День 3. Весь день (больше 10 часов) ушел на дорогу. ККН в стадии реконструкции и вся разворочена. Участок от Чиласа до отворота на Скарду просто ужасный. Средняя скорость передвижения чуть больше 20 км в час, да еще и полно шлагбаумов, на которых нас переписывают. После моста через Гилгит покрытие не разрушено реконструкцией, но дорога становится совсем узкой, что не способствует увеличению скорости передвижения. Поднимаясь вдоль реки, увидели все основные препятствия. Нашлепали точек шайтан машинкой. Наметили места, где можно ночевать у дороги. Очень удобно иметь возможность проехать вдоль реки перед сплавом. Переночевать решили на озере Shangrila. Это экскурсионный объект в 1.5 км от трассы. Дорогой отель в буддистском стиле. Просто экскурсия по 400рупий с носа, а если остаешься ночевать, то эти деньги идут в зачет дальнейших трат. Поторговавшись, взяли четырехкомнатный номер на всех за 18000рупий, с завтраком (это самая дорогая наша ночевка). На территории небольшой зоопарк, яблоневые сады, столовая в виде пагоды. В озере полно форели. Покатались на лодочках. Нарвали яблок. Походили. Поглазели. На скале наскальные рисунки первобытного человека. Я спросил управляющего, долго ли он их выбивал? Когда тот понял вопрос, то ехидно засмеялся. Вечером и ночью было сильно холодно (реальный мороз).

День 4. Завтрак был готов к 6-30. Поели. Примерно за час доехали до Скарду.N35 17.393 E75 40.650 Хотели встать лагерем у моста выше города (дорога на Shigar),но охрана к этому отнеслась не очень благосклонно, сказав, что нужно получить разрешение у коменданта. Мы, чтобы не терять времени на бумажные формальности, решили устроиться в гостинице. Вопросов с пребыванием ниже Скарду больше не возникало нигде. Во дворе начали сборку катамаранов. Утро, магазины еще закрыты. Все оживает около 10 часов и в районе 17, вместе с темнотой угасает, а банки и вовсе работают до 15-16-ти часов. Купили все необходимое. Металлические изделия продаются на вес. Например, 10-ти литровая алюминиевая кастрюля с крышкой, газовый баллон с горелкой, 3кг газа, поднос, пластиковый бак на 15л – все это стоило 2170 RS. Продукты стоят почти как у нас. Чуть дешевле. USD1$=84RS. Только консервы рыбные, мясные и сыр дороже. Лепешка, которая несколько дней не черствеет, стоит 20-25 рупий, чапати- 5, картошка, лук, баклажаны, морковь, капуста, кабачки- от 40 до 60. Специи на весь поход- 120 рупий. Риса сортов 10, макарон 5-6, сахар и песок, куски и кристаллы, соль крупная и мелкая. Моющие средства, пасты, бритвы, кремы, лекарства в аптеках и т.д. В лавках любое снаряжение. Новое стоит подороже (но все равно намного дешевле, чем у нас), а побывавшее уже в экспедиции совсем дешево. Пуховые спальники, палатки, рюкзаки, коврики, обувь, ножи, фонарики любых производителей со всего мира. Можно найти раритетные экспонаты. Как в Тамеле, только общее число лавок поменьше. Дороже, чем в Рязани и Москве, только карабины, а все сложные устройства дешевле (БУ, новые тоже есть, но я не приценялся). Веревки любые, но стоят денег и не в разы дешевле, а немного. Например, 44 м хорошей цветной девятки обошлись мне в 1200 рупий: 84 х 31 = 443 наших рубля. Построились быстро. На ночь оставил у катамарана пластиковую 1.5л бутылку с водой. Промерзла насквозь.

День 5. Поднявшееся солнце все быстро прогревает. До восхода планировать, какие - либо действия не стоит. Реально холодно. Привязали один кат на крышу автобуса (два нельзя, т.к. провода через улицы натянуты низко), а второй на гостиничный джип (который при ближайшем рассмотрении оказался нашим козликом 50х годов). Проехали к мосту через Инд (отворот на Shigar) и чуть выше стартовали. N35 18.456 E75 44.985 Подготовку и начало нашего сплава снимало местное телевидение и фотограф для рекламного буклета. Взяли интервью. Если кадры удались, то в следующем сезоне в буклетах будут и катамараны. До Качура моста от точки старта по GPS 26 км. На реке несколько мощных шивер, перекаты, разбои. За 4.5 часа проплыли больше 30 км. Я советую строиться и ночевать в гостинице, а днем съездить в Скарду, если что-то надо купить. В районе аэропорта через Инд есть автомост, который обозначен не на всех картах. После сплава катамараны оставили прямо на берегу. Выброски, часть весел и различную мелочь тоже оставили, поверив жителям соседнего поселка, что ничего не пропадет, т.к. тащить все это к дороге было далеко и высоко. Немного волновались за сохранность, но местные не обманули. Поднялись на дорогу, переоделись и поехали в ближайший поселок ночевать, но все придорожные гостиницы оказались закрыты. Не сезон. Так и доехали до Скарду, где и переночевали в Центре по туризму. Есть номера на любой вкус и охраняемый кемпинг.

День 6. В 6 утра завтрак. Омлет, чапати, масло, джем, чай, кофе. Проехали на 7 км ниже катамаранов, где между поселков обнаружилось хорошее место для лагеря. Водителю сказали, что будем ночевать здесь. Высадили троих для детального просмотра ущелья. Оно начинается сразу от Качура моста, и река в нем большей частью не видна из-за деревень, расположенных на берегу. Дорога проходит далеко от края обрыва. Остальные доехали до катамаранов и ушли вниз к реке, чтобы подготовить их к сплаву. Разведка прошла вдоль реки. Осмотрела пороги. Наметила места чалок. Подходим к катам. Все готово к сплаву, а сплавной снаряги у нас нет, и автобуса нет. Подождали еще немного. Сходили к харчевне в поселок. Нет автобуса. Полицейские на мосту сказали, что наш автобус уехал вниз по реке. Догадались, что он поехал на место намеченной нами ночевки. Время близится к полудню, а не позднее 4х часов надо вставать на ночлег. Чтоб день не пропал окончательно, оставшееся светлое время посвятили детальной дальней разведке. Нашли место для следующего лагеря и места где можно подняться на дорогу. Разбили лагерь. Купили козленка, которого для нас зарезали и ободрали. Вкусно и сытно поужинали.

День 7. Ранний подъем. Завтрак разогретым ужином. Переехали к катамаранам. По дороге переоделись в сплавное. Спустились к реке и тронулись в путь. На реке выше моста в сужении несколько ступеней препятствия №1(3) – несложное. По мосту главная дорога переходит с левого берега на правый и начинается ущелье.
№2(5) – длинная горка с началом в 100м ниже моста. Валы. Бочки. В конце горки скала в центре потока, через которую прет вода и большая яма. В правом проходе два косых вала, отбрасывающих поток в центр на камень и яму. Левый проход поуже, но чистый. Проходили, стараясь держаться левой стороны. Сразу начинается.
№3(5) – 1-1.5км большого уклона с непрерывными валами и бочками до второстепенного автомоста на левый берег. Выхода с реки на дорогу нет. Под мостом и ниже метров на 200-плес. Чалка для осмотра участка ниже, спокойная к ЛБ. Шли тандемом, лавируя между бочками и выбирая валы поменьше. Полощет изрядно.
№4(5)N35 27.680 E75 26.768 – метров 200 горка с большими валами и бочками. Начинается четким и длинным языком в центре. Проходить надо в левой части основной струи, так как в правой есть пара, ну совсем непонятных, пенных образований. Сразу ниже можно причалить к ПБ для осмотра следующего порога (можно по сыпухе трудно подняться на дорогу, которая высоко). Плавный левый поворот и
№5(6) – две ступени метров по 50-60. Первая - несколько сливов с бочками и ямами, вторая-сужение со сливом и навал на стенки коридора. В правой части сужения большая воронка под стену, а в левой есть зуб. Проходили №4 и №5 за один старт. Заходили от ПБ в середину первой ступени, где бочка поменьше. Смещались по валам к ЛБ, что сделать трудно, т.к. сваливает в правую сторону, и в слив второй ступени заходили чуть левее центра. Страховка была сразу за сужением и с возможностью выдернуть из прижима. Сразу за порогом озеро. Прошли нормально, но оба судна в бочках второй ступени развернуло. Ниже плес. Через сотню метров спокойно причалили к ПБ. В сужении следующий порог.
№6(6)N35 27.711 E75 26.553 – Сужение и слив с ямой и бочкой. Навал и подсос под скалу левого берега. Очень мощно и превышает разумные возможности наших судов. Решили обнести. Через 100м плеса следующий монстр. №7(6) – длинное и узкое месиво с большим уклоном через подводные глыбы.
Один катамаран экипаж вытащил на дорогу и обнес №6, а второму показалось, что по валунам через перешеек короче и легче. Один из участников упал с камня с высоты метров пять (такие вот нехилые камешки) и сильно ушибся. Отлежался. Траверснули на ПБ к дороге. Вылезли. Переоделись. И поехали в больницу. На ВВС базе есть госпиталь, куда нас пустили. Сделали рентгеновские снимки, и осмотрел военный хирург. Переломов нет. Только ушибы. Кисть, колено, голенастоп, спина, и т.д. Все очень болезненное и долго заживающее. Человек полностью выбыл из строя. Сплаву конец. Одним катамараном или двумя с экипажем одного судна втроем сплавляться по такой реке нельзя, а если у “деда наверху карты правильно лягут”, приехать в другой раз.

День 8. Встали, когда пригрело солнышко. Не торопясь, поели, устроили на заднем сиденье автобуса лежбище больному. За вечер и ночь адреналин закончился, и оказалось, что он может только лежать. Поехали вниз, часто останавливаясь и осматривая реку. Так, не торопясь, доехали до поселка Shengus, где около школы есть прекрасная полянка для лагеря, на которой заночевали. N35 43.243 E74 49.295. Улететь из Пакистана раньше (переоформив билеты) возможности нет. Нет свободных мест до Дохи, а на новые билеты через другие страны “нема золотого запаса”. Решили посмотреть регион. Съездить в Гилгит и к границе с КНР, посмотреть на р. Хунза, завал и озеро.

День 9. Доразведали реку до устья Гилгита и к вечеру приехали в N35 55.011 E74 16.285 город Гилгит. Побродили по улицам, по лавочкам, приготовили ужин, посмотрели по “ящику” футбол. Спать легли очень рано.

День 10. Утром поехали вверх по р. Хунза (по ККН) смотреть реку и завал с озером. На этом участке дороги много едва прорытых обвалов. Движение очень медленное. День выдался пасмурный с тучами и местами c туманом. Прекрасные виды на заснеженные вершины семитысячников оказались подпорченными. Огромный ледник с вершины Rakaposhi (7788м) сползает близко к дороге, охлаждаемый им воздух опускается по склону к Хунзе и создает большой участок микроклимата вдоль дороги. Как в таких не- благоприятных условиях живет поселок, непонятно. Летом-то, наверное, хорошо, что прохладнее, а вот все остальное время- беда. Даже растительность отличается по видовому составу, а лужи на солнце поблескивают льдом. К вечеру приехали в поселок Каримабад, которому в этот день планово не полагалось электричества, и заселились в гест. Веранда над обрывом с потрясающим видом на горные вершины, заходящее солнце и долину реки Хунза. С нее двери и окна в комнаты. Успели Рязанцами пробежаться и посмотреть поселок и главную достопримечательность крепость-дворец правившего здесь в средние века царька. Называется форт Балтит. В сети про него много написано. Стемнело. Возвращаемся по улочке. Внимание привлекли яркие огни (генератор работает) и музыка лучшего в городке ресторана при крутой гостинице. И что вы думаете? Там уже вовсю …... наши спортсмены! Стоило появиться на улице, как сразу нашелся человек, бывавший в России, любящий выпить и исстрадавшийся без компании да к тому же совладелец этого ресторана. Проблема спиртного в Хунзе решена самогоном, а поговорить? Пакистан – “сухая” мусульманская страна, где даже в duty free столичного аэропорта отдела спиртных напитков просто нет, а тут есть хунза - напиток градусов в 20-25 из абрикосов и шелковицы, пиво по 8 - 10$ за жестянку и крутой французский сухарь по 75$. “После захода солнца пить можно,- проповедовал местный бизнесмен,- темно, и Всевышний не видит”. Так вот и скоротали вечер за “рюмочкой чайку” под жареные баклажаны, бараньи ребрышки и картошку. Тренированность у хозяина немного похуже, а мы-то спортсмены! и родственникам его пришлось уносить.

День 11. Утром поехали дальше вверх по долине к завалу. Прямо у дороги поглазели на наскальные рисунки. Фотографировали. Подъезжая к завалу, автобус застрял, и около километра до него, пришлось идти пешком, а потом подниматься по серпантинам наверх. Дорогу проложили до воды. Там понтоны и небольшие катера, которые возят грузы и людей через озеро. Экскаваторы непрерывно углубляют проход для воды, понижая уровень озера. Пыль. Холод. Вид на изумрудное озеро и окружающие горы очень красивый. Переплыть катером озеро и проехаться вверх по долине к границе с Китаем большинство отказалось. Денег еще до фига всем .….. В сумерках вернулись на место предыдущей ночевки. Весть о том, что мы снова приехали, по поселку разнеслась мгновенно, и меньше чем через час “страждущий” явился сам……….

День 12. Ранним утром проснуться смогли не все, и к леднику над поселком отправились только четверо. Нижняя часть ледника на высоте около трех тысяч, и мы к ней поднялись быстро. С высокой монолитной стены падает водопад, бетонный водозаборный куб (пластиковая труба водопровода идет в поселок) и красивая безопасная поляна над языком ледника. Летом тут ночуют трекеры, разворачивается едальня и место тусовки. На стене под нависающей скалой, чтобы не смыли дожди, углем из кострища написал короткое, но ёмкое слово. Метров на двести спустились к концу ледника. Там сооружение водозабора в канал, отводящий воду на поселки вверх по долине от Каримабада. Водовод- это канал с небольшим равномерным уклоном,Пакистан ноябрь 2010 который прорублен в отвесной стене на высоте в сотни метров от дна долины. От бездны его отделяет стенка шириной 20-40 см, выложенная из камней и песка (его несет вода и, когда чистят канал, песок бросают на стенку). По кромке надо идти вдоль арыка. Жуть! Несколько раз пожалел, что втянул в авантюру других. Но виды и ракурсы для съемки незабываемые. Очень красиво. Дошли, траверсируя склон, до соседней деревни. Вода постепенно разбирается на полив, и мы пришли к месту, где она закончилась. Стали спускаться по поселку к форту, который называется Алтит. Улочки - это крутые узкие лабиринты со ступеньками между каменными дувалами и домами, похожими на крепости. Форт 9 века. Маленькие комнатки без отопления, сторожевая башня, в которой жило 15 воинов, которые держали в смирении всю долину и тропу в Китай, Афганистан, Индию, Персию. Местечко это на пересечении древних и сегодняшних торговых путей. Форт сейчас - большей частью новодел. Музейный комплекс с билетами за вход по 400 рупий. Посёлок не менее экзотичен. В едальне, где бывают только местные, перекусили печеными самосами по 5RS за штуку, куриным супом по 15RS и запили все чаем с молоком за 20RS. Это вот реальные цены на еду, а в городке, где ночуем, самоса - 10RS, а в Гилгите - 20RS, причем, за одно и то же. В гест вернулись пешком по дороге. Народ приготовил щи, тушеную картошку с мясом и овощное рагу. Обильно поужинали. Чай пили зеленый и черный. Самогонку запивали пивом. Засыпали под шум, издаваемый “отравившимся несвежим печеньем”. Свет в поселке вечером опять отключили, и в комнате горела свеча. Ночной ветерок с горных вершин принес леденящий холод, и запах хвои, перемешанный с “ароматным” дымом. Приятно. Казалось, что засыпаю я на турбазе под Рязанью, Обнинском или Брянском.

День 13.Утром - в автобус, и большую часть дня до Гилгита с остановками на фотографирование. Под ледником с Ракапоши встали на мосту через речку с оного. Парни бросили вниз веревку и испытывали купленные спускавухи. Высота побольше пятиэтажки. За шутками и прибаутками незаметно закончились три литра сэма, которые немного скрасили очень плохую дорогу. В Гилгите заселились в другой отель. Шопинг. Сергей любит и разбирается в камнях, а регион славится добычей полудрагоценных и драгоценных камней. Купили неплохие темные сапфиры и разных оттенков топазы. Огранка, правда, местных ремесленников. Зато недорого. Я традиционно затарился картами и книжками. Ужинал огромной котлетой, замешанной из мяса с овощами и зажаренной в черном машинном масле, а потом завернутой в чапати. Запил ее пепси и заел для верности 4-мя таблетками Мезима. Обошлось. За - полночь, три с половиной часа смотрел по спутниковому китайскому каналу полную версию фильм второй “Властелина колец”.
День 14. Утром еще немного шопинга и до глубокой ночи добирались до Чилоса. Весь день ехали очень медленно, а во второй половине дня уперлись в только что рухнувший на дорогу обвал. Пыль только оседала. Люди при помощи всего двух ломов, одной! лопаты, рук (мы тоже таскали камни, упавшие на дорогу) и их пакистанской матери часа за три прокопали в завале проезд. Мы предусмотрительно вышли, т.к. правые колеса в темноте нависали над пропастью, когда автобус проезжал через завал. Работало пара десятков человек, а сотни три просто наблюдало за процессом. Рота солдат подъехала с одной стороны, перешла через завал пешком и, приспокойненько рассевшись в автобусы с другой стороны, уехала. Военные везде одинаковы. Работать? А вдруг завтра война, а мы уставшие!

День 15. От рассвета до заката ехали в автобусе в сторону столицы. Недалеко от Чилоса посмотрели буддистские рисунки, выбитые на скалах. Глядя в окно, ужасался размерами волн на реке. Участок реки чуть выше и чуть ниже Чилоса остался неувиденным, т.к. и туда и назад ехали вдоль него в темноте. Ночевать остановились в городке Абботабад, который примерно в 2х часах езды от столицы. На протяжении всей поездки это было единственное отапливаемое заведение. Газовые обогреватели в каждом номере, а на улице субтропики и теплынь. Они, скорее всего, предназначались, для высушивания одежды во время муссона, а не для обогрева. ( На этой же улице большая огороженная территория училища военной разведки – это написано на вывеске, и часовые стоят. А напротив высокий дувал огораживающий большой жилой дом с внутренним двориком для женщин. Окна из сушилки нашего номера выходили на боковой дворик этого здания, а там человек сидел с автоматом. Спросили у обслуги, чей дом. Ответили, что очень большой человек с семьей живет. Америкосы в этом доме Бенладана якобы выследили и убили, а он там не особенно скрываясь просто жил).

День 16. Завтрак состоял из холодной глазуньи и прочей европейской фигни. Погрузились в автобус, и быстро доехали до музея TAXILA. Удивительно, но недалеко от столицы есть раскопки древних городов. Греков 3-4 в. до н.э., комплексы буддистских храмов и нечто совсем древнее. Остатки почти неизвестных цивилизаций, затерявшихся во времени. В музее запрещают фотографировать. Потом потусились по торговым центрам Исламабада и отправились в аэропорт. Катарские авиалинии точно по расписанию доставили нас в Москву. В аэропорту был небольшой переполох, когда упал в Карачах Российский транспортник. На два часа в стране были отменены все рейсы, но к нашему вылету все пришло в норму. Улетели по расписанию, только проверяли очень уж тщательно.
Увиденный мной Пакистан совсем не такой, как представлялся в России. Он не лучше и не хуже. Просто другой. До следующей встречи, Пакистан!
00002.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Burbon
новичок
 
Сообщения: 30
Регистрация: 15.11.2011
Город: Рязань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 43
Отчеты: 1
Самостоятельная поездка в Афганистан



Список форумовБЛИЖНИЙ ВОСТОК форумАфганистан, Ирак, Йемен, ПакистанОтзывы: Йемен, Афганистан, Пакистан, Ирак



Включить мобильный стиль