Отредактировано.
1.18. На форуме запрещено использование красного и синего цвета в постах и подписях. Этими цветами пользуются модераторы форума, когда пишут свои комментарии и замечания.
Yurigun.
Вообще-то я не любитель литературного жанра . Писать отчеты - не мое. Но в эту поездку пришлось перечитать море путевых записок, буквально по крупицам собирая полезную информацию. Всегда, в любом своем путешествии, старался выбирать какой-то один, наиболее полный, отчет, принимая его за основу. И уже потом, как на скелет, дополнял и уточнял его деталями, подстраивая путешествие под свои возможности и желания. И всегда хотелось как можно больше информации в одном месте о транспорте, маршрутах, ценах и прочих таких нужных в путешествии деталях. Поэтому постараюсь лаконично, без излишних картинок и ненужных описаний. Все можно без проблем найти здесь в других отчетах, более живописных и иллюстрированных.
Кое-что уже стерлось в памяти, поэтому прошу прощения за возможные неточности в названиях достопримечательностей и вероятные незначительные погрешности в ценах. Путешествовал один. Все описываю максимально подробно. Знатоки Тайланда могут пропустить первые 2 дня, но человеку, который едет впервые и не имеет возможности получить е-визу Мьянмы или визу в Москве, возможно это будет полезно. Итак, поехали.
День 1. Понедельник, Бангкок, виза.
Перелет через Бангкок был выбран как 1) максимально бюджетный, 2) возможно быстро и без проблем получить визу Мьянмы, 3) просто захотелось освежить воспоминания о Тае после некоторого перерыва. Самолет прилетал довольно поздно, в 8.30, поэтому на БКК отводил 2 дня опасаясь, что за первый день не успею решить визовый вопрос. Если ваш самолет будет прилетать хотя бы на час раньше – не парьтесь, все успеете за 1 день 100%.
По прилету багаж не получал, летел с рюкзаком в ручной клади. На выходе из самолета бесплатно раздавали тайские SIM-ки. Паспортный контроль прошел быстро (в vip – очереди было мало людей, пограничник зевал и конец обычной очереди перенаправили в vip. Можно сказать, повезло ) После паспортного контроля идем по стрелке «Train to city» на самый нижний этаж аэропорта. Рекомендую по пути захватить бесплатную карту Бангкока – их в избытке на всяких рекламных стендах. Здесь же меняем деньги. В аэропорту плохой курс, 31,9 (в городе в районе Наны потом менялся по 32,7). Для решения всех вопросов с визой и добраться до отеля вполне достаточно поменять 50$, еще и останется. Далее, на нижнем этаже, в кассе покупаем билет до последней станции Phaya Thai линии метро City Line. Стоимость около 45 бат. Едем до указанной станции, там переходим по переходам на линию метро BTS SkyTrain Sukhumvit Line. Поскольку это уже другой вид метро, надо снова купить билет, на этот раз до станции Surasak (не помню, 37 или 45 бат, темно-зеленая линия метро BTS SkyTrain Silom Line). Кассир билеты не продает, только меняет купюры на монеты. Билет придется покупать самостоятельно через автомат. Ничего сложного: просто находим нужную станцию на картинке, напротив указана стоимость проезда в батах. Бросаем монетки в автомат, он выдает билет и сдачу, если требуется. Билет сохраняем до конца поездки – потребуется для выхода из метро. Как вошли – ищем направление Bearing, нам туда. Проезжаем 2 остановки до станции Siam – это станция перехода с ветки ВTS Sukhumvit Line на ветку Silom Line. При выходе на платформу никуда идти не надо. Поезд другой ветки в нужном нам направлении Wongwian Yai отходит с противоположной стороны этой же платформы. Проезжаем еще 4 остановки до станции Surasak. Выходим по ходу поезда направо и возвращаемся назад метров 200 (два квартала). С левой стороны, на втором перекрестке, видим белый забор и далее по этой улице, метрах в 50 от перекрестка очередь. Это визовый отдел посольства Мьянмы. Это же подтверждает надпись на заборе «Visa to Myanmar». Становимся в очередь. Я приехал в 10.30 где-то. Документы на визу принимают до 12.00. Т.е. до этого времени надо попасть внутрь помещения. Если попали – значит считайте что сдали, документы принимают до последнего человека. Для визы надо 2 фото 3х4 (размер строго не контролируется) и заполненная анкета, на которое надо приклеить одно фото и одно просто прикрепить скрепкой. Нигде покупать анкету не надо. У меня вдоль очереди ходил мужык из посольства и раздавал их бесплатно. Если этого нет, пройдите внутрь строения к окошку «Couтter #4» и попросите. Дают без проблем. Пока стоим в очереди – заполняем анкету. По поводу заполнения – не парьтесь. Эта анкета всем до лампочки. Главное правильно указать имя/фамилия, паспортные данные, т.е. то, что легко проверить. Место работы и проч. – любые «рога и копыта». Профессия – строго не пресса и не фотограф. Я писал «sales manager». Далее понемногу, медленно продвигаемся вглубь помещения визового отдела. Внутри 5 окошек: «Couтter #4», без названия, «Couтter #3», «Couтter #2», «Couтter #1». В #4 стоят местные, интурист (мы) стоим в соседнее, без названия. При подходе к окошку подаем анкету с фото и паспорт. Служащий в течение 2 сек. ее осматривает, прикрепляет степлером второе фото к анкете и выдает номерок в электронную очередь. На номерке будет указан номер каунтера, к которому вас определили: 3, 2 или 1. Все, садимся на стульчик в зале и ждем, когда ваш номер загорится на электронном табло над окошками и вас пригласят в вашему каунтеру. Очередь идет довольно быстро, но у нас случилась неприятность – закончились номерки электронной очереди и мы тупо стояли и ждали минут 20-30 когда они появятся. Людей очень много, и местных, и интуриста. Как загорелся на табло ваш номер – идем к нужному каунтеру. Он смотрит секунд 5-10 вашу анкету, что-то там себе пишет и спрашивает какая вам нужна виза. Список прикреплен тут же, на столике в окошке: экспресс день-в день 1250 бат, экспресс на сл.день – 1030 бат, стандарт 3 дня – 810 бат. Поскольку я отводил на визу 2 дня в Бангкоке, я выбрал за 1030. Передо мной русская пара попросила экспресс за 1250 – без проблем, хотя время уже было начало первого. Платим баты за визу, получаем квитанцию на получение паспорта. Выдача виз с 15.30 до 16.30. Все, свободны. Вышел на улицу в 12.30-12.40. Уже никого не пускали внутрь, только выпускали. Но насколько я видел, все, кто приехал в этот день, попали внутрь до 12.
Далее в отель, отдыхать с дороги. У меня был Royal Express Inn Sukhumvit (4/3 Sukhumvit Soi 8, Klongtoey, Bangkok) Superior за 26,5$. Букается через Агоду, 2 минуты пешком от станции метро Nana (от станции Surasak 42 бата, если не ошибаюсь) . Выбирал, исходя из пешей доступности зон развлечений Nana и Asok (есть фото номера). Номер без окон, но вполне терпимо. Душ, кондей, плазма на стене, 2 бутылки воды в день, завтрака нет. Комната маленькая, вполне чисто. Белье неплохое, полотенца серые, возможны протертости. Персоналу все до фонаря. За эти деньги меня все очень даже устроило.
День 2. Вторник, Бангкок.
Описывать особо нечего. День был посвящен прогулке по старому Бангкоку, Каосан, Чайна-таун и то, что не посмотрел в прошлый раз. В 14.40 из Чайна-тауна на байкере доехал за 15 мин. до станции Surasak (за 40 бат) и пошел за визой. В 15.00 уже стояла приличная очередь. В 15.30 открылся визовый отдел. Минут за 20 дошел до окошка, отдал квитанцию, получил паспорт с визой, расписался в ведомости на получение. Все, свободен. Гуляем по Бангкоку дальше в соответствии с личными пристрастиями.
День 3. Среда, Мандалай.
С утра пораньше, часов в 7.30 чек-аут в отеле. Портье спал на 2 стульях, пришлось будить . Далее садимся на метро на BTS SkyTrain Sukhumvit Line станция Nana идем до последней станции этой ветки Mo Chit. Выходим по ходу движения поезда налево, спускаемся вниз на остановку автобуса. Нам нужен спец.маршрут A1 до второго аэропорта Бангкока - Дон Муанг. Остановка немного впереди от спуска со станции (по ходу поезда). Если заблудитесь – там внизу всегда 1-2 полицая регулируют движение. Спросите – они покажут пальцем. Автобус ходит часто. Время в пути – минут 15. Пробок не было. Стоимость – 30 бат. Время в пути от отеля до аэропорта – порядка 1 часа. Я сначала по глупости поехал на стацию Victory Monument, думал ехать в аэропорт автобусом оттуда. Но, увидев какие там пробки, понял свою ошибку и быстро двинул на Mo Chit, пока мой самолет не улетел без меня. Рейс AirAsia FD244 Bangkok - Mandalay 10-55 12-20. Стоимость 49 $. Багаж не чекал. Хоть у меня был и не маленький рюкзак, но его вес никто не проверял и доплачивать за ручную кладь сверх 7 кг не требовал. Лучше зарегистрироваться на рейс заранее, через Интернет еще с дома. Тогда до вашего багажа вообще никому дела не будет. Идете с распечаткой сразу на посадку и все. Если чекаете багаж - +16$ до Мандалая, +15$ до Янгона.
Приземлились в Мандалае. Все по расписанию. Разница по времени с Бангкоком – 30 мин. В аэропорту в зале прилета много обменных пунктов банков. В отличие от Бангкока, где курс у всех одинаковый, здесь есть разброс. Лучший курс был 1030 къят/$.
На прибежавших таксистов не обращаем внимания, выходим из здания аэропорта на улицу. Там уже ждет бесплатный автобус до города от AirAsia. Для проезда надо будет предъявить посадочный талон на рейс этой авиакомпании. Ждет всех пассажиров, пока не заполнится. Идет в центр, в даунтаун. Время в пути точно не помню, порядка часа вроде. Байкер от автобуса до отеля 1500. Мой отель - Yoe Yoe Lay Homestay (Between 35-36, between 57-58 st. Mandalay), не центр. Выбирал из-за цены и рекомендаций здесь. Номер 25$. Букал через Фэйсбук. Это не отель, а гестхауз. Комната маленькая, душ в номере. Белье нормальное. Завтрак – омлет, тосты и сок без ограничений, чай, джем, немного нарезанных фруктов. Приехал, разместился около 15. Дали список достопримечательностей в городе и за городом. Спросил девочку на рецепции насчет байкера на пол-дня. Кому-то позвонила и через 20 мин. приехал молодой паренек. С 15.20 до 19.00 байкер 8000. Поехали смотреть достопримечательности в городе. На входе в королевский дворец потребовали купить входной билет на все объекты «археологической зоны Мандалай». Стоимость 10000 или 10$. Кьятами платить выгодней . В последствии проверяли пару раз, но не всегда. Байкер везде провез и все показал. Закат на мандалайском холме, сбор за камеру 1000. Договорился с ним же на след.день на весь день. По возвращении спросил где лучше поесть. Оказалось, 3 мин. от отеля что-то типа спорт-бара для местных. Висят подслеповатые плазмы, по которым идет футбол, и стоят столики. Народу много, интуриста – пару человек. Большая тарелка риса с курицей и овощами, суп, тарелка с овощами, острый соус, бутылка Myanmar beer 0,66 – 2600. Отдал 3000 без сдачи. Это была раковая ошибка . На следующий вечер еда появилась через 2 мин. после заказа, официант не отходил от меня, надоедал с разговорами, даже отлил из графина у местных за соседним столиком, чтобы я попробовал, что они пьют. Короче не дал спокойно поесть, пока я опять не оставил ему мелочь на чай.
День 4. Четверг, Мандалай, Амарапура, Сагаин, Инва.
Байкер на весь день 15000. Приехал как договорились, в 8.30. Далее стандартный маршрут : сначала золотой Будда в Храме Махамуни (камера фее 1000), затем через тиковый мост У-Бейн на процедуру кормления монахов в Амарапуре, потом через реку в Сагайн на ступу на горе SoneOoPoneNyaShin Pagodа. Затем к переправе на Инву. По пути заехали в мастерскую посмотреть, как делают каменные статуи. Переправа туда-обратно– 800 кьят. По выходу с лодки встречает куча повозок с лошадками. Стоимость поездки – 8000 за повозку. Максимально, на что торгуются – 5000. Дешевле никак . Буржуи берут лошадок не торгуясь. Прошел всех и в самом конце договорился с местным за 4000 все проехать не на лошадке, а на байке. Насколько видел, по маршруту такой был я один. Всего 4 точки для посещения: Grand Bargaya Monastery, Watch Tower (Nan Myint), Yadana Hsemee Pagoda, Maha Aung Mye Bon Zan Monastery (Me Nu Oak-kyaung). Не сказал бы, что Инва производит какое-то впечатление, может только последний монастырь. Обычная деревня. На байке все смотрится за часа 2-2,5. Пешком самостоятельно идти далековато будет, особенно до башни, лучше все-таки ехать. У монастыря Маха Бонзан байкер попросился не ждать (хотел еще клиентов зацепить, сезон все же), сказал что пешком до переправы – минуты 3-5. В последствии оказалось правдой . Вернулся от монастыря самостоятельно. С ближайшей лодкой – через реку назад. Поскольку приехал рановато, перекусил в заведении рядом с переправой. Что-то около 2000-2500. Дальше поехали обратно, к мосту У-Бейн встречать закат. Прошелся туда-обратно, поснимал местный колорит. Надоело, решил не ждать заката, тем более что солнце садится не в воду, и попросил завезти в центр города прогуляться и поменять деньги. Расстались с байкером в центре около 18.00. Курс обмена в каком-то заведении типа ювелирного магазина (курс показывают на калькуляторе, никакой вывески нет) – 1033. Гулять по центру скучно. Народу нет, рекламы и огней мало, пешком никто не ходит, все ездят на машинах или на байках. Зашел в несколько магазинов да и поехал в отель. Байк центр-отель – 1500.