Лаос – вид из седла мотобайка

Отчеты о путешествиях на мотоцикле по России или за ее пределами. Мотоэкспедиции, дневники мотоциклистов и все касающееся путешествий на мотоцикле

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Лаос – вид из седла мотобайка

Сообщение: #1

Сообщение Гость » 10 фев 2008, 16:34

Идея мотопутешствия по Лаосу возникла спонтанно – билеты в Тай с вылетом 21 декабря, встреча НГ на Липе,
а до того .......... куча времени.

Вопрос «куда податься» был решен, когда на глаза попался сайт лаосской фирмы сдающей в рент мотобайки.
Паралельно с разработкой маршрута (времени впереди было много) был начат поиск попутчиков.
Поскольку цель поездки была заявлена как:
«Продолжительность - около недели (с 22/12 по 29/12). ................. интересы - прокатиться на эндурке (Honda Baja), посмотреть страну,

4000 островов, водопады и т.д.» честно говоря, я рассчитывал максимум на одного такого же любителя езды на мото (езды именно как самого процесса) но к счастью нашлось их гораздо больше.

Итак, Pashtet + брат (братья), зуко (Антон), Glazkov Alexander + Света и я.
Так же, на пару дней к нам присоеденились Nastinpapa (Юра) и учитель Физики (Ира)
Поехали ..............

Маршрут

Лаос – вид из седла мотобайка

Он получился длинным.

23/12 Вьентъян – Конглор Кейв - 363 км
24/12 Конглор Кейв – Тхакек – 270 км
25/12 Тхакек – Паксе – 422 км
26/12 Паксе – Ват Пу – о. Конг – 200 км
27/12 4000 островов
28/12 о.Конг - Tad Fane + Pha Suam – Паксе – 250 км
Всего - 1500 км

Получился таким потому, что мы сами этого захотели.
На предварительных встречах предлагалось несколько вариантов маршрута (в одном случае маршрут был короче километров на триста). Однако, единогласно выбрали длинный, все хотели больше увидеть, в общем - правильная подобралась компания

22 декабря

Вылетаю в Вьентъян из БКК Lao Air. Народу на рейс немного – человек двадцать.
Подходит время вылета – самолета нет.
Еще полчаса – тишина.
Тетка за стойкой твердит одно – plane not landing.
Почему не приземлился и когда приземлится – неизвестно.
Это второй (и последний) на сегодня рейс в столицу Лаоса, если не улечу сегодня, то наш тщательно распланированный маршрут пойдет ..........
Потому что сроки жесткие – расстояния, время в пути, места куда мы должны попасть.
И всё это может поломаться в самом начале.

Объявляют посадку
Маленький двухмоторный винтовой самолетик – меньше чем что либо на чем я летал в жизни. Мысленно благодарю человека на регистрации – посадил меня у аварийного выхода (можно вытянуть ноги). Самолетик китайского производства (как следует из лежащего в спинке кресла журнала авиакомпании) надеюсь долетит.
Завыли пропеллеры и малыш разбежашись в неким усилием подпрыгнул в небо.

Лаос – вид из седла мотобайка

Полет длился около 2 часов – не помню что бы видел на каких то авиалиниях картонные !!! коробки с едой.
Снижаемся и вот ........... Вьентъян.
Погранец на контроле увидев мой паспорт извлекает из памяти вполне приличный набор русских слов, прохожу контроль и вот я в пустом зале прилета (международный аэропорт однако).

Вижу стойку такси.
- Сколько до города?
- 6 баксов
- 6 баксов с человека?
- Нет, за машину

Передо мной какие то бекпекеры спросив о цене идут на улицу.
Шесть баксов за машину им видимо показалось дорого.
Сажусь в такси, 15 минут неторопливой езды по пустынным улицам и вот я на месте - в офисе прокатной конторы.
У входа стоит кучка эндуро – надеюсь это наши.

Лаос – вид из седла мотобайка

Захожу в контору, спрашиваю – да действительно эти байки для нас.
Удивительно, что я несмотря на свое опоздание всё равно первый – никого из попутчиков не наблюдается хотя Антон, Глазковы и Юра с Ирой уже на месте как минимум день.
На улице быстро темнеет и я решаю пока осмотреть мото на предмет каких либо внешних косяков и дефектов.
Беру пару человек из конторы в помошники и мы начинаем проверять байки, попутно я их фотографирую.

Лаос – вид из седла мотобайка

На улице уже совсем темно, проверяем последний байк - подтягиваются Антон, Глазковы, Юра и Ира и последними братья.

Ура!
Всё сложилось, все добрались, никто не потерялся.
Оформление рента, подбор шлемов, питье пива – предвкушение Путешествия.
Доки оформлены, сданы паспорта (увы по другому никак) их мы получим 28 декабря в Паксе.
Едем в гест который забукал Антон для поздно прилетевших.
Вечерний Вьентъян удивляет, для столицы очень мало машин, байков и народа. Доехали, поселились – всё отлично.
Однако охота жрать – едем в место найденое ранее прибывшими попутчиками.
Неограниченный барбекю - находится где то в жопе (объяснить не смогу) за какие-то смешные деньги насыпаешь себе всяко-разно мясо, овощи и прочая и жаришь это на жаровне которую втыкают тебе в середину стола. Тема известная, но так сказать лао-стайл.

Лаос – вид из седла мотобайка

Все это безобразие с видом на Меконг. Незаметно доев все, выдвигаемся к гесту, некоторые (как я) не против бы поспать, но стихийно возникает тусовка в номере Глазковых которая плавно перетекает на набережную Меконга напротив геста. Еще не поздно, но кафешки уже свернулись – Лаос рано ложится спать.
Находим какой-то магазинчик не успевший закрыться, закупаем пакет льда и выливаем туда бутылку рома и колы.
Сидим на набережной.

Лаос – вид из седла мотобайка

После пакета компания разделяется – одни стремятся на местную дискотеку, другие стремятся отойти ко сну, третьи хотят найти девок.
К последним я присоденяюсь – в качестве переводчика. На вопрос - как бы нам найти девушек, первый же таксист проявлет глубокое знание вопроса и отвозит нас в какой то притон. Такси это конечно сильно сказано – какая то мотоколяска на трех колесах (фото к сожалению не сохранилось ибо ценные вещи было решено с собой не брать).
В этом месте ничего не приглянулось – едем дальше, правда почему то уже на двух мотобайках.
Я еду с какой то девкой (которая по всем показателям не девка или девка недавно) мои попутчики непонятно с кем (после пакета ром-лед-кола всё как то мутно) приезжаем в другой притон.
Почему притон?
Объясню
Выглядит это так – приезжаем к каким то закрытым воротам (где то на краю географии) – наши водилы стучатся и долго о чем-то переговаривается с теми кто внутри, потом ворота открываются и мы заезжаем.
Внутри тихо и темно – я обычно жду во дворе пока мои попутчики смотрят как и что.
Варианты не устраивают и в какой то момент я понимаю – мы не знаем где находимся (т.е. и раньше не знали конечно) но в каждом дворе пьем пиво и все это не идет нам на пользу. Не знаю насколько безопасен Лаос, но мне кажется если лазить «в дугу» по любым районам любого города можно найти приключений на свою жужу (может кроме Германии).
В общем предлагаю двинуться домой – тем более, что завтра выезд в восемь утра, а времени на часах уже час ночи.
Предложение поддерживается и мы двигаем к нашему гесту, у которого чудесным образом возникает несколько мадам, которые предлагают свои услуги (маленький город Вьентъян – быстро разносятся слухи о фарангах шерше ля фам).
В общем мне это порядком надоело и взяв на себя обязанности казначея (народ на всякий случай сдает мне на хранение крупные суммы в иностранной валюте) я отправляюсь в свой номер спать.


23 декабря

Вьентъян – Конглор Кейв - 363 км

Просыпаюсь по будильнику – с трудом. После вчерашних коктейлей и ночного пива голова кажется вот вот лопнет.
Вываливаюсь из номера и по пути засаживаю с ноги в дверь братьёв – никто не отзывается (наверно дрыхнут).
Однако спустившись на улицу вижу, что вся компания уже в сборе – какие ж молодцы!

Лаос – вид из седла мотобайка

Выезжаем практически вовремя.
Первый день на мото после промозглой московской не поворачивается язык назвать это зимой.
А тут ......... солнце, тепло ....... красота
Фото у Триумфальной арки – до встречи Вьентъян

Лаос – вид из седла мотобайка

Сегодня мы должны проехать 370 км – второй по длине перегон за всю поездку.
Однако это первый день – потому перегон будет непрост.
Учитывая что еще не прикатались к байкам, никогда не ездили вместе.
Посмотрим.

До 16-00 надо добраться до какой-то деревни неподалеку от Конглор Кейв, найти жилье и лодку для поездки по пещере.
Все карты у нас бумажные - каждый имеет полный комплект по маршруту, но кусок этого дня и часть завтрашнего нам придется проехать по более чем веселой карте.

Лаос – вид из седла мотобайка

Карту я нашел в интернете, когда искал какую либо информацию по дороге на Конглор Кейв.
Не знаю, как бы мы прошли этот часть без нее - пожалуй это лучшая и самая точная карта по тамошним местам.

Тем временем у нас начинаются неюольшие проблемы – теряемся.
Я практически всегда лечу впереди и даю жару, потому частенько остаюсь в одиночестве и остановившись жду попутчиков.
Периодически заезжаем на заправки – цена бензина в среднем бакс/литр, что очень дорого для такой бедной страны как Лаос.
Вероятно этим объясняется маленькое количество транспорта – мы очень редко встречаем кого либо на дороге
(что не может не радовать разумеется).

В принципе проблем с заправками нет, но кое где можно попасть – если не будешь следить за одометром и не заедешь вовремя.
На наших байках разные по объему баки – потому одни называются XR, а другие Baja.

Лаос – вид из седла мотобайка

9 литров бак у XR, 13 у Baja – размер в этих краях имеет значение. Мой XR начинает дергаться и вынуждает поворачивать краник резерва (обязателен к использованию) после 130 км пробега. Позже выясняется что мой спидометр и одометр врут – максималка показывает 130, хотя другие говорят что это было 145-150 и пробег 150-160 км, а не 130. В любом случае на XR имеешь запас хода не более 180-190 км.
Второе отличие - Baja имеет две здоровых круглых фары которые лупят так, что дорожное освещение не имеет значения.

Лаос – вид из седла мотобайка

То теряясь, то собираясь вместе мы постепенно приближаемся к месту, где надо свернуть с главной дороги.
В какой то момент находимся - Глазковы, Антон, Юра/Ира, я.
Сидим на перекрестке (ждем отставших и определяемся на местности) и тут мимо пролетают братья.

Лаос – вид из седла мотобайка

Пролетают не замечая нас и судя по виду не оставляют надежды нас догнать.
Приходится догонять их – пока не долетели до Паксе

Вокруг нас ..................

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Наконец догоняю братьев – они остановились на развилке, прямо перед нужным поворотом.
Это радостное событие надо отметить и мы распологаемся в кафешке – пообедать.

Лаос – вид из седла мотобайка

Во время обеда братья достают бутылку вискаря – эх ребята ......
От вискаря отказываюсь (выбираю холодное пиво) но кто-то подерживает компанию.
В общем, энное количество вискаря убирается и едем дальше.
Жара ...........

Антон и братья частенько останавливаются пофотать и мы их в конце концов теряем.
Хотя виды вокруг - заслуживают

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Едем впереди небольшой группой – Глазковы, Ира/Юра, я.
Доехав по рукописной карте до заправки, по дороге видим поворот на гравий и надпись на ржавом указателе Konglor Cave (на карте это место обозначено но решаем сначала заправиться под завязку).
На заправке спрашиваем как проехать до пещеры – надо возвращаться назад, едем.
Навстречу летит Антон, останавливаемся.
Антона отправляем на заправку – до места ночлега еще около 50 км езды и заправки там едва ли встретятся, сами же возврашаемся на развилку – ждать братьёв.
Ждать жарко, наконец приезжают наши герои – слегка покоцанные и пьяные, но бодрые и готовые к приключениям.
Друг спас жизнь .............., нет не то – брат подбил брата!

В общем вискарь дал себя знать – ребята расслабились и на таком вот мостке

Лаос – вид из седла мотобайка

Один засадил другого ........................
Оба упали, слегка поцарапались, слегка отрихтовали байки – но всё слегка (видимо Будда тоже хранит пьяных).

Лаос – вид из седла мотобайка

Объясняем братья как доехать до заправки и двигаем дальше.
Время, время, время – все эти ожидания, догонялки съели его и сегодняшний поход в пещеру может накрыться из банального цейтнота.
Асфальт кончился, начинаются те дороги для которых нет ничего лучше тех байков что под нами.

Лаос – вид из седла мотобайка

Лечу вперед – хочется съекономить время на поиске ночлега.
Пока вся компания доберется нужно успеть организовать место, кинуть вещи и быть может тогда успеем сегодня сделать то
что планировали. По источникам в пещеру можно попасть до 16 часов, последние лодки можно застать у входа в это время.
Пыль, красная пыль вокруг - поднимая облака пролетаю деревни (хотя несколько километров попадается отличный новый асфальт -
возможно это тянут дорогу в сторону одного из чудес Лаоса Konglor Cave)

А вот и обозначенный на карте гест - заезжаю

Лаос – вид из седла мотобайка

Дикие места, хозяйка по английски не понимает – совсем.
На пальцах пытаюсь узнать сколько номеров в её гесте, она же называет цену.
Спрашиваю еще раз сколько номеров, в ответ цена на номер снижается
Прошу показать номера – может хоть так пойму их количество.
Идем на берег, хозяйка отпирает номера – за 5 баксов волшебно.
Чисто, деревянно, туалет, горячая вода, москитные сетки, вентилятор
И вид .........
Пляжи Лаоса - вот где впервые пришло понимание этого выражения.

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Однако в процессе осмотра выяснилась одна деталь, номеров в гесте всего четыре и один из них уже занят какой то парочкой.
Из разговора с ними выясняю возможные варианты жилья в радиусе 50 километров.
Есть еще один гест в прямой видимости, но там фулл и есть некий вариант хоумстей – проживание в местной семье.
Говорю хозяйке – беру все свободные номера, она похоже не понимает зачем мне одному три номера.
Стаскиваю с мотобайка свой рюкзак, закидываю его в один из номеров и забираю ключи от всех трех с собой.
Сам же возвращаюсь обратно – поскольку попутчиков моих что-то не видать.

В одном месте (нужно было перезжать ручей вброд), на пригорке живописно устроились Глазковы.
Форсирую водную преграду, подъезжаю - сидят здесь уже с полчаса, наших не было.
Присоеденяюсь к ним.
Настоящая лаосская деревня – никаких магазинов нет в помине, есть какая-то деревянная будка, рядом куча ящиков из под Лаобир, однако самого пива нет. Берем какой то сок в пыльных банках – видать стоит здесь давно, но выбора нет.
Проходит еще минут двадцать - думаем что делать (ехать навстречу что ли) заблудиться не могли же.
Через несколко минут видим фары и пыль – все доехали.

Лаос – вид из седла мотобайка

Добираемся до геста

Лаос – вид из седла мотобайка

Эти чуваки появились пока я ездил за народом.
Не забери я ключи от номеров ............. на улице спали бы мы

Лаос – вид из седла мотобайка

Однако, у нас не хватает одного номера.
Братья продолжают бухать (для дезинфекции ран вероятно)
за что отправляются в ссылку – в хоумстей.
Едем с ними до деревни

Лаос – вид из седла мотобайка

Единственная табличка на английском – хоумстей, 5 баксов, включая завтрак-обед-ужин и какую то церемонию.
За церемонию над братьями издеваемся, намекая на похоронную.
Местные радуются братьям как родным.

Лаос – вид из седла мотобайка

Фотографий их жизни в лао фэмили почему-то оказалось немного

Лаос – вид из седла мотобайка

Но кормили как собственных детей

Лаос – вид из седла мотобайка


Однако от места их обитания до цели нашего сегодняшнего трипа всего полтора километра – едем.
Приезжаем конечно поздно – сегодня увы попасть туда не удастся.
Но озеро "вставляет" - лагуна с чистейщей водой на выходе из пещеры.

Лаос – вид из седла мотобайка

Лезем купаться, после дня по жаре – волшебно.

Лаос – вид из седла мотобайка

После купания едем обратно в гест, по дороге решаем остановиться поужинать.
Каким то чудом находим единственное место в округе, где можно нормально поесть.
Собственно сидим пока только Глазковы и я, Антон и Ира/Юра поехали в сторону нашего геста – а это километров 15, братья в своем хоумстей.
Саня бросает байк на дороге, по другому нас не найти ибо уже стемнело, а заведение метрах в пятидесяти от дороги.
Сидим, еда готовится, пиво холодное – всё хорошо.
Приезжают веселые братья, наткнулись на байк на дороге и свернули к нам.
Еще через полчаса приезжает откуда то стороны нашего геста Антон и рассказывает ужасную историю, о их неудачной попытке поесть.
Втроем (Ира/Юра/Антон) сели в какой то кафешке недалеко от нашего геста и прождав практически час еды так и не получили.
Несолоно хлебавши, отправились кто куда – Антон чудом нашел нас, а Ира/Юра готовятся к голодной смерти у себя в номере.
Этого конечно мы допустить не могли и я поехал за ними.
Надо ли говорить, что предложение откушать риса и мяса было принято ими с восторгом (ибо в этот самый момент они разводили какую то дрянь в кружке кипятком).
Все в сборе – накормлены и довольны

Лаос – вид из седла мотобайка

В какой то момент за братьями приходит их "папа" и зовет их на ужин - вот ведь сервис.
Однако все уже наелись, договариваемся на завтра с самого утра в пещеру, график сдвинулся из-за сегодняшних задержек.
А завтра хоть и небольшой перегон, но по легенде уж больно хреновая дорога и надо выехать как можно раньше - сразу после пещеры.
Глазков составляет русско-лаосский разговорник.
Надо сказать, что когда он попытался его использовать следующим вечером никто ни хрена не понял .

Лаос – вид из седла мотобайка

Вот и закончился первый день нашего путешествия.
Завтра нас ждет Konglor Cave.
Едем по домам – спать.



23 декабря

Конглор Кейв - Тхакек (до места не доехали)

Снова будильник – часто я его слушаю в этой поездке.
Но еще «на берегу» мы договорились - встаем рано, едем много.

Вчера вечером узнали – первые лодки в пещеру стартуют в 7-30 утра, то что надо.
Ира/Юра уже встали – бужу Глазковых, Антон накатавшись ночью до омерзения (где тут было кататься) в пещеру не едет – решил поспать.
Едем к пещере, там пусто - ни одной лодки. Что за ..........
Думаем что делать, возвращаться в деревню и искать лодки там - время, снова его потеряем.
Но тут раздается тарахтение моторов и около 8 утра приплывают несколько лодок – мы первые и пока единственные клиенты.
Что поражает в Лаосе – цены.
Вход в эту пещеру (как и практически во все места где берут плату за вход) 50 центов.
50 ЦЕНТОВ!!!
Лодка на троих (мы провели в пещере 2,5 – 3 часа) 10 баксов.
После поездки по пещере понял, отдав за «это» 50 баксов я бы не пожалел о деньгах ни минуты...
Собственно почему эта пещера – справка:
Kong Lor Cave is an amazing 7.5 km-long limestone cave that was formed by the Hinboun River which still flows through the cave year-round. You can take a boat ride right through the main cavern, which is up to 90 meters wide and 100 meters high.

Итак, мы поднимаемся в пещеру, пока по тропинке, лодки тем временем тащат вверх по перекатам.

Лаос – вид из седла мотобайка

Огромный грот на входе слегка освещается дневным светом.
Здесь происходит посадка и высадка.

Лаос – вид из седла мотобайка

Грузимся в лодки и уходим в темноту.
В этом месте лодки летят с ветерком – полный мрак разрезают только фонари рулевого и ваш (если вы не забыли его взять).
Иногда - вспышки фотокамеры.

Лаос – вид из седла мотобайка

Фото из пещеры мало – слишком темно, никакая фотография не передаст размера этих залов, высоты потолков в них.
Мой не самый слабый фонарик слишком часто не добивает до свода пещеры.
Местами лодка скребет дном по камням, приходится вылезать и идти какое время вброд, до более глубокого места.
Камни очень острые – потому обувь типа сандалий на «зубастой» подошве будет необходима (правда я рассекал в кроссовках)

В каком-то месте можно подняться в сухую часть пещеры – проводники доводят до места где видишь ......

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

При желании вероятно можно пройти по сухой части пещеры гораздо глубже, но мы возвращаемся в лодки и едем дальше.
Снова залы сменяющие друг друга – чувство, что находишься где-то в подземном лабиринте (из не помню какой серии Властелина Колец).
И вот, когда казалось что не будет конца этой темноте впереди показался свет, дневной свет.
Мы прошли 7,5 километров под землей и вышли с другой стороны горы.

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Высаживаемся на берег, все под впечатлением от того что увидели.
Последними причаливают Глазковы, полчаса отдыха и поплыли обратно.
Проплыв половину пещеры, встречаем множество лодок плывущих навстречу – туристы.
Как повезло нам, что мы плыли в одиночестве – для нас это было индивидуально.
Искупаться и ..... дорога ждет нас

Лаос – вид из седла мотобайка

Антон тем временем врастал в быт лаосской деревни.

Лаос – вид из седла мотобайка

После ночных покатушек он думал, что посеял ключи от мотобайка и уже
было собрался ломать замок зажигания. Ключи к счастью нашлись под кроватью
в номере.
Сломать он ничего не успел, однако
ухитрился каким-то образом посадить аккумулятор и пришлось
заводить его с толкача.
Однако нам пора – сегодня надо добраться до Тхакека (по не очень хорошей, как пишут
в нашей карте дороге).
Возвращаемся на асфальт – наши пути расходятся.
Мы едем дальше, а Юра с Ирой возвращаются назад (их дорога лежит на север)
Останавливаемся заправиться и попрощаться.
Счастливого пути ребята и берегите себя.

Лаос – вид из седла мотобайка

Путь наш лежит в сторону городка Laк Sao, где мы должны повернуть с асфальта и погрузиться в проселки Лаоса.
Что это за проселки мы еще не знаем, по большой карте там обозначена дорога.
И снова история повторяется – теряемся.
С Саней мы как-то прикатались - едем вместе, а вот братья и Антон отстают.
Немного фоток с дороги....

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Lak Sao отмечен нами, как городок где собираемся перекусить.
Мы всё делаем правильно – поворачиваем в нужном месте, останавливаемся, оставляем байки на самом видном месте и идем обедать. Но вот Антон поворота не заметил и улетел прямо к вьетнамской границе.

Лаос – вид из седла мотобайка

Однако, пока мы этого не знаем – заказываем еду и ждем его.
Пообедали, Антона всё нет – возвращаемся на перекресток.
Мы и отъехали то от него всего метров 200, до местного рынка.
На перекрестке занимаем стратегическую позицию на крыльце какой то будки – мимо этого места проехать невозможно. Будка оказывается местным постом милиции (или полиции) чуть позже приезжает какой то дядя с погонами, здоровается с нами и сидит себе в будке, мы же продолжаем сидеть на крыльце.
Сидим, ждем, прикидываем возможные варианты – что могло случиться.
Упал, заблудился, свернул не там?
В конце концов, принимаем решение ждать еще минут сорок – к тому моменту мы стоим уже около полутора часов и от места ночлега отъехали всего 130 км. Правда и до следующей точки (Тхакек) всего ничего – те же 130-150.
Через полчаса – стартуем.

После десяти минут езды асфальт стал похож на некоторые куски дороги Пойпет – Сием Рип.

Лаос – вид из седла мотобайка

Только ощущение что бомбили тут уж совсем беспощадно – быстрее 30-40 км/ч ехать просто невозможно.
Я могу еще ехать стоя на подножках – всё же один на байке, а Глазковы?
Просто героические люди !
Через полчаса «асфальт» кончился - совсем.
Дорога иногда разветвлялась на две практически одинаковые уходящие в лес полосы, указателей разумеется никаких. Снова потерялись, где-то далеко сзади братья – едем двумя байками.
Как они найдут, куда мы повернули, куда повернули мы, надо ли было ехать налево или направо – больше вопросов чем ответов. Не знаю, как мы угадали направление – может, кто-то выше помогал нам.

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Местами на дороге было полно пыли – по щиколотку.
Было довольно стремно, когда колеса байка начинали всплывать
над дорогой в таких местах (особенно когда дорога шла по краю обрыва).
Иногда попадались навстречу грузовики, времени уворачиваться от них
оставалось немного – когда такой вылетал из закрытого поворота на полном ходу.
Постепенно дорога становится тверже (глина укатана до состояния хорошего бетона)
пыль исчезает и Саня выкручивает ручку - еле поспеваю за ним.
Иногда проверяюсь по зеркалам и в какой то момент вижу сзади фары – Антон, что б ему.
Нашелся!
Проезжаем какой то мост, останавливаемся.

Лаос – вид из седла мотобайка

Он рассказывает, как пролетел нужный поворот догоняя нас и уперся в вьетнамскую границу. Вернулся на развилку и дальше спрашивал у всех кто попадался про четыре мотобайка.
И догнал таки.
Пока Антон рассказывал о своей одиночке – подтянулись братья.

Лаос – вид из седла мотобайка

Едем дальше, договорившись больше не теряться.
Местами так

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Доехав до поселка Nak Hai (спасибо нашей карте из тетрадки) тормозим и думаем что дальше.
По прикидкам до Тхакека еще оставалось не менее 80 км.

Лаос – вид из седла мотобайка

По таким дорогам это минимум полтора часа, а времени уже много – скоро закат и темнота.
Завтра будет самый длинный перегон – 440 км, но там где 400, пусть будет 500 решаем мы.
Не лучше ли лишний час в седле завтра, чем туманные перспективы ночной езды сегодня?
Кататься по подобным дорогам ночью никому не хочется, к тому же карта говорит,
что в этом поселке можно переночевать в неком гесте. Видя этот поселок, никогда не пришла бы в голову мысль, что тут можно найти гест, однако – он там был.
Причем гест гигантский – не менее 50 номеров.

Лаос – вид из седла мотобайка

Насколько мы поняли, жили там в основном строители, ну да какая разница.

Лаос – вид из седла мотобайка

Привычные 5 баксов за номер, душ и идем ужинать
Видя сидящих за столиками людей заходим в какое то заведение,
но нам говорят, что нам бы надо дальше.
Куда дальше и чем плохо здесь?
Оказывается нам надо в ресторан (согласно табличке у входа в точно такой же сарайчик).
Наш столик в ресторане

Лаос – вид из седла мотобайка

За день проголодались – уминаем неслабые порции риса,
спинг-роллы, какой-то супчик. Хозяин заведения вспоминает
несколько русских слов.
Посиделки затянулись допоздна.

24 декабря

Nak Hai - Паксе 460 км

Тяжелый день.
Впереди 500+ км, что делать – сами виноваты.
Рядом с поселком видим какое-то грандиозное строительство – похоже на какую то электростанцию (вот что за строители живут в нашем гесте).
По дороге пролетаем несколько мест в которые можно (и нужно) бы заехать, но увы – время не ждет. Через час примерно – Тхакек.
Довольно большой городок, как оказалось.
Завтракаем и летим дальше.

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

К счастью в рассчет расстояний на этом этапе вкралась ошибка.
До Паксе было всего 460 км. Под конец я снова пришпорил XR и приехал в Паксе в одиночестве. Заезд в черту города происходит по узкому мосту через реку, настолько узкому что транспорт движется по очереди – сначала в одну сторону, потом в другую.
Припарковав байк на видном месте, я присел в ближайшей кафешке и заказав жаренную лапшу и пиво стал ждать остальную компанию.
Пообедав и не дождавшись никого решил вернуться обратно на развилку (была там такая за несколько километров от моста) с тем что бы исключить возможность заезда своих не туда.
Доехав до места встречаю Антона, а через несколько минут доехали и остальные.
В городе довольно быстро находим какой то гест (их там полно).

Лаос – вид из седла мотобайка

После сегодняшнего трипа задница напоминает о себе – все же легкие эндуро слабо приспособлены для преодоления таких расстояний за раз.
Душ, душ и еще раз душ.
После этого собираемся в местное отделение нашей прокатной конторы – посмотреть где это, узнать насчет наших паспортов и поменять байк Брату.
Он жалуется, что его байк перестает тянуть при заезде в самую минимальную горку и приходится карабкаться на нее чуть ли не на первой передаче.
Едем в прокат – объясняем ситуацию, байк обещают починить до завтрашнего утра.
Небольшой круг по городку – находим такой отель.

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Красавец, похож на дворец. В последствии (уже по возвращении)
им и оказывается. Самый дорогой отель Паксе – номера от 30 баксов 8)
Дело к вечеру – едем ужинать в плавучий ресторан на Меконге.

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

После ужина едем в гест на вечерний киносеанс.
Саня показывает кино «На мото по Австралии»
Братья едут куда то – кажется в поисках дискотеки, но довольно
быстро возвращаются.
Около часу ночи иду спать – устал за сегодня.
Ночью кондиционер в номере (room with aircon) грохочет так, что я
постоянно просыпаюсь. В конце концов это надоело и вырубив железяку я
включаю посильней здоровый пропеллер на потолке и наконец то засыпаю.

Продолжение
https://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=562566#562566

Последний раз редактировалось Гость 10 мар 2008, 13:42, всего редактировалось 8 раз(а).
Гость

 
мотопутешествие по Азии

Сообщение: #2

Сообщение Гость » 10 фев 2008, 19:11

ЖЖоте нереально

Хоть и не разу не катался на байке - чтение увлекательное
Гость

 

Re: Лаос – вид из седла мотобайка

Сообщение: #3

Сообщение Ромуля » 10 фев 2008, 21:21

А где-же собственно "ВИДЫ" ?
Аватара пользователя
Ромуля
новичок
 
Сообщения: 45
Регистрация: 25.01.2008
Город: С каторги
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Re: Лаос – вид из седла мотобайка

Сообщение: #4

Сообщение уралец » 10 фев 2008, 22:31

Хороший план для 1 недели.
thaiman писал(а):Вижу стойку такси.
- Сколько до города?
- 6 баксов
- 6 баксов с человека?
- Нет, за машину

Передо мной какие то бекпекеры спросив о цене идут на улицу.
Шесть баксов за машину им видимо показалось дорого.

Да, такого народу там хватает!
уралец
полноправный участник
 
Сообщения: 436
Регистрация: 22.03.2005
Город: Первоуральск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Возраст: 49
Страны: 20
Отчеты: 12

Re: Лаос – вид из седла мотобайка

Сообщение: #5

Сообщение amon_ra » 10 фев 2008, 22:46

Ромуля писал(а):А где-же собственно "ВИДЫ" ?


Подарить Лаос – вид из седла мотобайка ???
Аватара пользователя
amon_ra
почетный путешественник
 
Сообщения: 2312
Регистрация: 03.07.2004
Город: Kiev
Благодарил (а): 28 раз.
Поблагодарили: 133 раз.
Возраст: 57
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Сообщение: #6

Сообщение pups » 11 фев 2008, 06:39

Супер!
Если на следующий год затеете что-то подобное, плиз, возмите с собой.
Прежде чем спрашивать у людей, спроси у поисковой системы (с) Лурка
Аватара пользователя
pups
Навечно в списке
 
Сообщения: 12377
Регистрация: 20.10.2004
Город: Москва - Pattaya
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 1206 раз.
Возраст: 68
Страны: 74
Отчеты: 49
Пол: Мужской

Re: Лаос – вид из седла мотобайка

Сообщение: #7

Сообщение Ромуля » 11 фев 2008, 13:23

amon_ra писал(а):Подарить Лаос – вид из седла мотобайка ???


Ха-ха, уже не надо, переусердствовал Оперой в борьбе с рекламой ! ;)
Аватара пользователя
Ромуля
новичок
 
Сообщения: 45
Регистрация: 25.01.2008
Город: С каторги
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 47
Пол: Мужской

Сообщение: #8

Сообщение Пит » 11 фев 2008, 14:06

кусаю локти...

но,знакомые лаосские виды на пресную воду естественно бударажат...

давай дальше!
пит
Аватара пользователя
Пит
активный участник
 
Сообщения: 879
Регистрация: 09.07.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 45
Страны: 43
Отчеты: 24

Сообщение: #9

Сообщение PavelXXX » 11 фев 2008, 15:11

Класс!
Аватара пользователя
PavelXXX
почетный путешественник
 
Сообщения: 3680
Регистрация: 09.01.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 154 раз.
Поблагодарили: 186 раз.
Возраст: 59
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Сообщение: #10

Сообщение zuko » 11 фев 2008, 18:16

Андрюха !!!! Начало суперское !!!!!
Аватара пользователя
zuko
активный участник
 
Сообщения: 609
Регистрация: 21.09.2006
Город: @@@@
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 49
Страны: 197
Отчеты: 10

Сообщение: #11

Сообщение Krotov » 11 фев 2008, 19:17

А-а-а-а-а-а!!!! Черная зависть вскипела в моем сердце Отличная поездка. Давай дальше
Два вопроса.
1.Мотоциклы надо заранее буковать или можно на месте все устроить?
2.Чего, так в одних трусах и ездили?
Аватара пользователя
Krotov
участник
 
Сообщения: 75
Регистрация: 03.11.2006
Город: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 7

Сообщение: #12

Сообщение zuko » 11 фев 2008, 19:23

Krotov писал(а):2.Чего, так в одних трусах и ездили?


Ну да
Аватара пользователя
zuko
активный участник
 
Сообщения: 609
Регистрация: 21.09.2006
Город: @@@@
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 49
Страны: 197
Отчеты: 10

Сообщение: #13

Сообщение Glazkov Alexander » 11 фев 2008, 21:04

Привет всем. 4.02 вернулся из Вьетнама. Проехался на 5 мопедах 800 км по горам до 1800 м. высоты. В первый день на Волкинге встретил Юру Настипапу. Он только вернулся из поездки по Лаосу. Они нашлись по форуму и на тех же мото на 5 мото поехали до пещеры а потом без дорог поехали на север. Шли дожди. Попадали все по многу раз. Разбили моцы на 50 долларов каждый. У Юры поцарапаны локти и руки. Одна рука опухшая. Говорили, что тащили мото на себе. Я рад что не попал с ними. С детства накатался по гавну.
всем привет и удачи.
Аватара пользователя
Glazkov Alexander
путешественник
 
Сообщения: 1582
Регистрация: 12.10.2003
Город: Новосибирск- Паттайя
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 152 раз.
Возраст: 61
Страны: 89
Отчеты: 37
Пол: Мужской

Сообщение: #14

Сообщение Victoria Rogotneva » 12 фев 2008, 00:07

ваще супер
Тайман, не тяни с рассказом, уже предвкушаю отличное чтиво
Аватара пользователя
Victoria Rogotneva
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6104
Регистрация: 21.01.2005
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 415 раз.
Возраст: 55
Страны: 71
Отчеты: 74

Сообщение: #15

Сообщение Гость » 12 фев 2008, 13:21

Krotov писал(а):А-а-а-а-а-а!!!! Черная зависть вскипела в моем сердце Отличная поездка. Давай дальше
Два вопроса.
1.Мотоциклы надо заранее буковать или можно на месте все устроить?
2.Чего, так в одних трусах и ездили?


1 Смотря где хочешь сдать и сколько времени есть на поиски (у нас времени не было + сдали за 1500 км от места старта) потому все было сделано дистанционно и заранее. А так - можно и на месте (главное места знать)
2 Почти, один я в перчатках, наколениках и налокотниках
Не пригодились
Гость

 

?

Сообщение: #16

Сообщение MC » 12 фев 2008, 16:57

Андрей, ну ты это пеши как впоследствии то время провелось?
А то чёт один день как то маловато.
Аватара пользователя
MC
почетный путешественник
 
Сообщения: 3331
Регистрация: 23.10.2005
Город: เมืองพัทยา
Благодарил (а): 132 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Возраст: 50
Страны: 18
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Сообщение: #17

Сообщение N@tty » 13 фев 2008, 11:10

Если не сложно, скажите, пожалуйста, как Вы бронировали авиа на Лаосские авиалинии? Их сайт (который в Полезных сссылках есть) заражен вирусом, мне его не открыть.
И сколько стоил авиабилет?
Аватара пользователя
N@tty
путешественник
 
Сообщения: 1244
Регистрация: 20.12.2006
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 235 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 97
Страны: 110
Отчеты: 7
Пол: Женский

Сообщение: #18

Сообщение Гость » 13 фев 2008, 23:35

RSНаташа писал(а):Если не сложно, скажите, пожалуйста, как Вы бронировали авиа на Лаосские авиалинии? Их сайт (который в Полезных сссылках есть) заражен вирусом, мне его не открыть.
И сколько стоил авиабилет?


www.traveller2000.com
билет электронный, оплачивал картой дистанционно, прислали код брони с ней на посадку
Стоил в районе 150 баксов
Гость

 

Сообщение: #19

Сообщение Гость » 13 фев 2008, 23:36

Добавлено продолжение
Гость

 

Тема ебли не раскрыта!

Сообщение: #20

Сообщение MC » 14 фев 2008, 00:20

Если по соседнему Таиланду всё как говорицо давно всем известно.
То как собственно обстоят дела в Лаосе. Сводка так сказать от очевидцев с места событий?

P.S. Исчо раз респект Тайману за проработку темы пробега ! Жаль однако что не удалось мне на сей раз поучаствовать.
Аватара пользователя
MC
почетный путешественник
 
Сообщения: 3331
Регистрация: 23.10.2005
Город: เมืองพัทยา
Благодарил (а): 132 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Возраст: 50
Страны: 18
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Сообщение: #21

Сообщение zuko » 14 фев 2008, 06:27

thaiman писал(а):Добавлено продолжение


Про взрывы не написал , ночью лупили так , что чуть с кровати не сваливался , и петухи с 12 ночи до утра орали
Аватара пользователя
zuko
активный участник
 
Сообщения: 609
Регистрация: 21.09.2006
Город: @@@@
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 49
Страны: 197
Отчеты: 10

Сообщение: #22

Сообщение Jackson » 14 фев 2008, 09:54

хоть и не люблю байки, а это путешествие очень впечатлило!
захотелось очутиться в то время на вашем месте)
Аватара пользователя
Jackson
активный участник
 
Сообщения: 916
Регистрация: 11.07.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Возраст: 45
Страны: 24
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Сообщение: #23

Сообщение Гость » 14 фев 2008, 18:37

Блин, не знаю почему расползлось по всему экрану
И так и эдак пробовал чтоб нормально показывалось
Гость

 

Re: Лаос – вид из седла мотобайка

Сообщение: #24

Сообщение Tannya » 14 фев 2008, 19:14

Вот эта линия дает разползание:
thaiman писал(а):
Вот и закончился первый день нашего путешествия.
Завтра нас ждет Konglor Cave.
Едем по домам – спать.

~~~~~~~~~~~~~~~

23 декабря
Последний раз редактировалось Tannya 14 фев 2008, 23:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Tannya
активный участник
 
Сообщения: 509
Регистрация: 02.05.2006
Город: Пхукет
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 56
Пол: Женский

Re: Лаос – вид из седла мотобайка

Сообщение: #25

Сообщение Гость » 14 фев 2008, 19:28

Tannya писал(а):Вот эта линия дает разползание:
thaiman писал(а):
Вот и закончился первый день нашего путешествия.
Завтра нас ждет Konglor Cave.
Едем по домам – спать.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

23 декабря


Tannya огромное спасибо!


ПС Только пост свой подправьте, а то вторая страница будет в ширину такая же как была первая
Гость

 

Сообщение: #26

Сообщение zuko » 20 фев 2008, 21:39

Когда продолжение - окончание ?????
Аватара пользователя
zuko
активный участник
 
Сообщения: 609
Регистрация: 21.09.2006
Город: @@@@
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 49
Страны: 197
Отчеты: 10

Сообщение: #27

Сообщение valerak » 22 фев 2008, 23:22

thaiman

Офигенный рассказ. Пиши еще! Образовалось несколько вопросов:

1) Было ли так, что ночевать было негде (нет гестов) и вы селились к местным?
2) На эндуро нормально вдвоем ездить? Мы ездили на дорожной хонде (250 кубов), было дотсаточно удобно (большая седушка и мощи хватало тоже).
3) Почем прокат моцев? Может я невнимательно читал, но что-то не увидел.
4) Иншуранс был включен или все риски за свой счет?
Аватара пользователя
valerak
участник
 
Сообщения: 116
Регистрация: 29.07.2005
Город: Солнечногорск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 43
Страны: 21
Отчеты: 8

Сообщение: #28

Сообщение Гость » 10 мар 2008, 13:41

Продолжение (в первый пост добавить невозможно)

26 декабря
Паксе – Ват Пу – Конг (Don Khong) 200 км

Сегодня легкий день – маленький пробег, можно никуда не торопиться.
Едем забирать байк Брата из ремонта, точнее едут братья – остальные пока предоставлены сами себе.
Я хочу разведать откуда уходит бас в Тай и еду узнать где это а заодно расписание.
Станция находится недалеко от национального стадиона (да, да – есть в Паксе такое сооружение).
Приехав, на всякий случай покупаю всем билеты на 29 декабря (как выяснилось это совершенно не лишне ибо 29 утром мы бы такое количество билетов не купили – 100%).
Наш путь лежит сегодня через Чампасак в Ват Пу – развалины храма (пожалуй самые известные в Лаосе) и далее – как минимум о.Конг, как максимум острова Don Det & Don Khon (4000 островов).

Небольшая ремарка по маршруту.
Во время его разработки я не смог найти инфо по возможности переправиться на 4000 островов (Don Det & Don Khon) с мотобайком.
Контора где брали мотобайки на мой вопрос ответила, что ничего не знает о возможности такой переправы.
Нашлась информация по переправе на Конг, поэтому именно он был «официально» заявлен как точка маршрута, но для тех кто участвовал цель была именно острова Don Det & Don Khon. А уж каким образом мы туда попадем – определимся на берегу.

Теперь мы едем колонной – никто не отстает и не теряется
Доехав до переправы откуда ходят большие ферри, нам почему то кивают дальше – мотобоайк ферри.

На таком ферри плывут те кто на авто....

Лаос – вид из седла мотобайка

Ну а мы ........ на таком

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Переправа заканчивается крутым песчанным берегом, взлетать на который надо не останавливаясь. После крутого подъема попадаешь через какие-то воротца (других вариантов нет) на территорию какого то храма.

Лаос – вид из седла мотобайка

Почему именно это место было выбрано для обустройства мотобайк ферри – непонятно.
Чампасак – маленький городок, практически с одной улицей (она же дорога ведущая к Ват Пу). Приличная кучка гестов, кафешек и прочих бекпекерских радостей – можно смело ехать, без ночлега не останешся.
От места высадки до Ват Пу примерно 15 минут неторопливой езды и вот мы на месте.
Покупаем билетики на въезде – 3 бакса (самый дорогой атракцион Лаоса).
Проезжаем еще немного и оставив байки на парковке идем дальше пешком.

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Вскарабкаться на холм непросто, хоть вверх и ведет лестница, но выполнена она в типичном стиле кхмерских храмов Ангкор Вата – очень высокие и узкие ступени.
Однако вид сверху стоит затраченных сил.

Отдыхая в кафешке рядом с парковкой сверяемся с картой и рисуем план передвижения до островов. Откуда уходят грузовые ферри на Конг известно, так же известно что чуть южнее находится точка откуда можно перебраться на Don Det & Don Khon . Можно перебраться налегке, а вот как с мотобайком – вопрос.
Быстро доехали до поворота ферри на Конг, где Антон почему то сворачивает и несется в сторону причала. Остановившись на обочине думаем что делать – вообще договаривались вернуться сюда только если не получится переправиться с мотобайками на Don Det & Don Khon. В конце концов увидит, что едет в одиночестве и вернется обратно решаем мы - двигаем дальше.
С указателями здесь не так что-бы отлично, потому едем не быстро внимательно разглядывая уходящие в сторону пыльные дорожки. Сворачиваем на одну из них (оставив братьев караулить Антона на шоссе).

Лаос – вид из седла мотобайка

Доехав до воды видим ресторанчик а так же туристический автобус с тайскими номерами.
Никаких лодок не видно, спрашиваем как и что в ресторанчике, где находится к счастью одна тетушка разговаривающая по английски, которая и объяснет нам что мы почти у цели еще каких то 5 км по берегу (или 15 по дороге) и мы упремся в свое счастье – Накасанг.
Возвращаемся на шоссе – Антона нет.
Едем до следующего поворота и снова оставив братьев на дороге

Лаос – вид из седла мотобайка

с Глазковыми углубляемся в проселок.

Ура – приехали!
Дорога заканчивается у реки – чертовски широк Меконг в этих местах.

Лаос – вид из седла мотобайка

Узнаю по возможности переправы - без проблем.
Поскольку Антона с братьями всё нет, сидя на «пристани» за банкой холодного пива думаем как поступить.
Пока переправимся, пока найдем жилье глядишь и стемнеет. Ночевать на берегу (да и где) ожидая Антона смысла и желания нет – вероятно он всё же уехал паромом на Конг.
Решено – еду за братьями и переправляемся.
Думаем что перевозить будут на таких же «катамаранах» как чуть раньше в Чампасак, но не тут то было – подгоняют целый грузовой бот, куда легко помещаемся все.
Загрузка правда производится задним ходом – чтоб можно было выехать самостоятельно.

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Поехали .............
Поскольку лодку качает байки приходится придерживать
Правда некотрые даже в это время ухитряются бухать

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Оцениваем ширину реки – то что видно с берега лишь многочисленные островки на реке, обогнув их впереди еще столько же воды. И это сейчас – в сухой сезон.

Наш корабль причаливает к Don Det – поглазеть на нас собираются похоже все отдыхающие из близлежащих гестов. Вообще это очень тихие места – здесь можно взять в рент табуретку, однако многие передвигаются на великах. И тут мы – огромные, грязные, шумные мотобайки, пыльные люди с громкими голосами. Некоторые смотрели нас как на фашистов – если вы понимаете о чем я.

Проехавшись немного по Don Det не находим нормального места для ночлега.
Т.е. места есть, но с приятным видом на реку всё фулл, а с видом на кусты и общим туалетом неохота. Потому – едем на Don Khon. Острова соеденяет красивый построенный еще французами мостик. Продолжаем искать ночлег - все те же проблемы с местами (или туалет во дворе но за 3 рубля). В конце концов я нахожу вот такую «резиденцию» с вентилятором, удобствами и всего за 5 рублей – в районе 5 баксов в общем.

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Ну а братья и Глазковы селяются в умопомрачительном по цене (баксов 30 что ли) и комфорту заведении на воде.

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Тем временем пощелкав выключателями в своей бюджетной комнатке и не обнаружив признаков электричества спрашиваю у стафф что случилось.
А случилось вот что – электричество на островах с 6 вечера до 10 вечера.
Не поверил и попытался переспросить – может до 10 утра?
Нет, именно до 10 вечера был ответ.
Т.е. в 10 вечера все освещение выключается, свет в ресторанчиках гаснет и все идут спать?
Типа того.

Такого я раньше не встречал – даже на тайских островах где электричество получают от генератора свет горит всю ночь. Но здесь всё же страна победнее – потому с 6 до 10.
Поэтому за временем надо следить – вариантов зарядить какую то аппаратуру немного (как немного времени для выхода в интернет по той же причине).
Однако неплохо бы поужинать – собираемся в ресторанчике неподалеку от роскошного жилья моих попутчиков.
С его высокой веранды отличный вид на реку и соседний Don Dhet.
Темнеет, загораются огоньки на том берегу, тишина и покой.

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

После ужина возвращаюсь по еще освещенной улочке домой – на часах начало одинадцатого но свет почему то еще горит.
Втыкаю зарядку фотоаппарата и валюсь на постель, однако вентилятор начинает вращаться медленее, лампочка постепенно угасает – всё, кина не будет.
Ночь


27 декабря
4000 островов

Практически выходной
Некуда спешить, никакакого километража, день посвящен обследованию островов и лени
Проснувшись утром, заезжаю за Глазковыми и братьями – позавтракав с видом на великий Меконг собираемся максимально освоить острова. Утро в деревне с колониальным уклоном – здесь всё так спокойно и тихо, что я начинаю понимать тех людей что проводят здесь недели.

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Остров конечно небольшой (и проехать можно не везде), но мы старались
На соседний мелкий островок ведет вот такой мостик – прочный оказался

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Дороги нарисованные на карте - шутка, это просто тропинки по которым нормально идти пешком, на эндуро же местами было очень узко, а местами просто непроходимо (не проезжаемо)

Лаос – вид из седла мотобайка

Тем не менее практически до всех «достопримечательностей» обозначенных на карте мы добрались

Лаос – вид из седла мотобайка

На удивление чистая вода в Меконге в этих местах. Ничем не напоминает бурые коричнево- красные мутные потоки где то на равнине. Некоторые даже не удержались и совершили омовение в прохладной воде.

Лаос – вид из седла мотобайка

Искупавшись, двигаемся дальше к большому водопаду. В лесу до сих пор встречаются остатки железной дороги – это единственная железная дорога Лаоса, узкоколейка проложеная еще французами. Собственно сейчас от нее мало что осталось – лишь валяющиеся в лесу рельсы (наши умельцы давно бы сдали на металлолом) да остов паровоза – визитная карточка этих мест.

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Водопад действительно впечатляет. Объем воды пролетающей мимо (в сухой сезон) внушает уважение. Что здесь творится в сезон дождей сложно представить. Скорее это даже не водопад – поток.

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Откатав сухопутную часть программы мы возвращаемся в гесты-отели - принять душ, пообедать и найти лодку для поездки по реке дабы объехать хоть малую часть 4000 островов.
Приняв душ и разгуливая по номеру вдруг слышу знакомый звук движка эндуро и высунувшись из окна успеваю заметить Антона проезжающего мимо. Накинуть майку и прочая не заняло много времени, однако выскочив на улицу Антона я не увидел. Подождав немного и не дождавшись его возращения, я оседлав свой XR подъехал к плавучему дворцу Глазковых и Ко и сообщил им о том что видел.
Братья «поскакали» в одну сторону, что бы перехватить Антона у моста с острова мы же остались на дороге. Собственно на дороге остались наши байки которыми мы эту дорогу практически перегородили, а сами мы сели в ресторанчике пить пиво в ожидании новостей.
Подъехали братья.
Антона они не видели, но спросив у местных продавцов билетов (если въезжаешь на остров на мото платишь экологический сбор – кажется бакс) и те подтвердили что один большой байк недавно заехал на остров. Оставив у моста один байк с запиской для Антона, они вдвоем вернулись на другом и присоединились к нам. Ожидание долго не продлилось – приехал наш пропащий попутчик. Команда снова в сборе
Антон быстро заселяется в мой бюджетный гест, мы грузимся в лодку и отправляемся в путешествие по великому Меконгу.

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Жизнь на реке бурлит. На каждом шагу попадаются плывущие лодки, лодки причаленные к многочисленным островкам, островам и просто кустам. И конечно практически все заняты рыбалкой.

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Лаос – вид из седла мотобайка

Изредка встречаются остатки цивилизации.
Что типа дока – построено французами

Лаос – вид из седла мотобайка

Выходим на середину Меконга.
А вон оттуда мы стратовали – Накасанг.
Покрутившись еще немного (как то уже и надоело это обилие воды вокруг) мы разворачиваем нашу посудину и двигаем домой.


Лаос – вид из седла мотобайка

Повернув в нашу, скажем так протоку Александр Глазков совершает акт ..... (возможно похуизма) и ....... решается вплавь преодолеть оставшийся километр (или больше) до пловучей гостишки.
В общем он десантируется из лодки в воды Меконга.
Лодочник в замешательстве и хочет начать спасательную операцию, но Саня машет рукой и плывет мимо.
Одним словом мы на малом ходу, но всё же уходим вперед, а Глазков неторопясь догоняет нас.
К счастью мы плывем сейчас по течению.
Мы прибываем к причалу несколько раньше, а Саня вылезает несредственно на своё крыльцо – их нумера имеют выход на воду.
Братья, вдохновившись примером устраивают вечерний заплыв со своей веранды до ресторана где мы уже садимся ужинать.

Лаос – вид из седла мотобайка

В ресторане аншлаг – мы ангажировали все запасы алкоголя.
Собственно их нашлось пара бутылок виски и вот это
Вкус родины

Лаос – вид из седла мотобайка

Окончание - скоро
Последний раз редактировалось Гость 29 июл 2008, 20:28, всего редактировалось 4 раз(а).
Гость

 

Сообщение: #29

Сообщение zuko » 10 мар 2008, 16:36

Аватара пользователя
zuko
активный участник
 
Сообщения: 609
Регистрация: 21.09.2006
Город: @@@@
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 49
Страны: 197
Отчеты: 10

Сообщение: #30

Сообщение Glazkov Alexander » 11 мар 2008, 17:21

Молодца Андрюха! Мало того, что сочинял маршрут - теперь ещё и отчёты пишешь. Спасибо.
Отлёживаюсь дома. Придумываю, куда поехать. Наверное на мото но пока не купил.
Всем привет и удачи.
Аватара пользователя
Glazkov Alexander
путешественник
 
Сообщения: 1582
Регистрация: 12.10.2003
Город: Новосибирск- Паттайя
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 152 раз.
Возраст: 61
Страны: 89
Отчеты: 37
Пол: Мужской

re

Сообщение: #31

Сообщение Rustem Fattakhov » 12 мар 2008, 14:51

Интересный жесткий трип.
А что - все участники уже имели опыт езды на таких аппаратах, или кто-то с нуля начал? Легко ли освоить такой мотоцикл после мотобайка?
Как искать персональные карты в общем доступе: набираете в строке обычного поиска Google -
site:maps.google.com название местности или категории с местностью, например:
site:maps.google.com phuket или site:maps.google.com low-quality gas stations Moscow
Аватара пользователя
Rustem Fattakhov
почетный путешественник
 
Сообщения: 2535
Регистрация: 12.04.2006
Город: Ивантеевка
Благодарил (а): 209 раз.
Поблагодарили: 381 раз.
Возраст: 58
Страны: 19
Отчеты: 31
Пол: Мужской

Re: re

Сообщение: #32

Сообщение zuko » 12 мар 2008, 16:27

RU писал(а):Интересный жесткий трип.
А что - все участники уже имели опыт езды на таких аппаратах, или кто-то с нуля начал? Легко ли освоить такой мотоцикл после мотобайка?

Километров через 100 будешь думать , что родился на нем .
Аватара пользователя
zuko
активный участник
 
Сообщения: 609
Регистрация: 21.09.2006
Город: @@@@
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 49
Страны: 197
Отчеты: 10

Сообщение: #33

Сообщение Pashtet » 14 мар 2008, 14:40

А километров через 300-350 отваливаеться , и в первый-второи вечер ходишь в раскаряку У-ГА-ГА!
Поэтому в качестве анестезирующего-обеззараживающего , принимаются внутрь спиртовые растворы различной крепости
Покажите мне бога!!!
Pashtet
полноправный участник
 
Сообщения: 275
Регистрация: 08.08.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 1

Сообщение: #34

Сообщение MC » 14 мар 2008, 15:38

Pashtet писал(а):А километров через 300-350 отваливаеться , и в первый-второи вечер ходишь в раскаряку У-ГА-ГА!
Поэтому в качестве анестезирующего-обеззараживающего , принимаются внутрь спиртовые растворы различной крепости


Клизма что-ли спиртового раствора в то что отваливается?
Аватара пользователя
MC
почетный путешественник
 
Сообщения: 3331
Регистрация: 23.10.2005
Город: เมืองพัทยา
Благодарил (а): 132 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Возраст: 50
Страны: 18
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Сообщение: #35

Сообщение Pashtet » 14 мар 2008, 19:06

Ну это кому как больше нравится
Покажите мне бога!!!
Pashtet
полноправный участник
 
Сообщения: 275
Регистрация: 08.08.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 1

Сообщение: #36

Сообщение Iryna » 20 мар 2008, 14:26

Поездка-жесть!
С нетерпением жду продолжения! Чувство зависти заставляет задумываться над вариантом проката байка... Правда, ездить не умею пока
А какова цена вопроса?
Iryna
участник
 
Сообщения: 106
Регистрация: 20.11.2005
Город: Lviv, Ukraina
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43

Сообщение: #37

Сообщение Гость » 20 мар 2008, 19:27

Iryna писал(а): Чувство зависти заставляет задумываться над вариантом проката байка... Правда, ездить не умею пока
А какова цена вопроса?


25$/day + бензин
Гость

 

Сообщение: #38

Сообщение Alexandr125 » 21 мар 2008, 22:59

мы повторили поезду на острова с "nastinpapa" (Юра),только на байках в начале января.
Маршрут:Паксе-плато Боловен(водопады)-4000 островов -Паксе.
Байки брали в Паксе 7-8$ в день.
Александр[/img]
Alexandr125
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 07.01.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 61

Сообщение: #39

Сообщение zuko » 23 мар 2008, 00:07

что за байки были ? Табуретки ?
Аватара пользователя
zuko
активный участник
 
Сообщения: 609
Регистрация: 21.09.2006
Город: @@@@
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 49
Страны: 197
Отчеты: 10

Сообщение: #40

Сообщение Alexandr125 » 26 мар 2008, 19:36

простые китайские табуретки (мал. ньюанс-на табуретке-первый раз в жизни,но не в последний,итог~1200 км по Южному Лаосу)
Alexandr125
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 07.01.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 61

Сообщение: #41

Сообщение Alexandr125 » 26 мар 2008, 20:04

на фото-это глубинка(недалеко от Attapeu),плато Болавен.
а след. фото-водопад в горах,куда туриков не возят-далеко да и дорога неважная, и самое главное нет никакой инфраструры-магазинчиков, и т.п., НЕТ там ниЧего и никого-джунгли.
на картах-не ОБОЗНАЧЕНО!Полдня искали.Приметы-совершенно неприметная тропа в сторону от дороги,искали по шуму водопада.
Лаос – вид из седла мотобайка
Alexandr125
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 07.01.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 61

Сообщение: #42

Сообщение Put-nik » 09 апр 2008, 19:29

Супер. Давайте продолжение.
Аватара пользователя
Put-nik
путешественник
 
Сообщения: 1745
Регистрация: 12.10.2004
Город: Москва
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 293 раз.
Возраст: 57
Страны: 36
Отчеты: 18
Пол: Мужской

Сообщение: #43

Сообщение Lomantin » 13 май 2008, 19:43

Суперский заезд..Что называется с погружением.
Ждем продолжения и развязки
Аватара пользователя
Lomantin
Навечно в списке
 
Сообщения: 4117
Регистрация: 08.08.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 192 раз.
Возраст: 65
Страны: 55
Отчеты: 9
Пол: Мужской

Сообщение: #44

Сообщение Гость » 29 июл 2008, 20:31

Добавлено

Продолжение
Гость

 

Сообщение: #45

Сообщение zuko » 29 июл 2008, 23:04

thaiman писал(а):Добавлено

Продолжение


Андрюха , еще немного осталось .
окончание рассказа
Аватара пользователя
zuko
активный участник
 
Сообщения: 609
Регистрация: 21.09.2006
Город: @@@@
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 49
Страны: 197
Отчеты: 10

Сообщение: #46

Сообщение polosat » 18 дек 2008, 10:31

Да, уж!
У соотечественников везде одни и те же проблемы - дураки и дороги
polosat
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 18.12.2008
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 53

Сообщение: #47

Сообщение Ushakov » 12 мар 2009, 18:49

Alexandr125 писал(а):простые китайские табуретки (мал. ньюанс-на табуретке-первый раз в жизни,но не в последний,итог~1200 км по Южному Лаосу)

Где в Паксе брали? Паспорта забрали за них? Напиши поподробнее плиз!
Когда не останется сил
до цели к себе нас зовущей
Мы повторяем, мы говорим
Дорогу осилит идущий.
Аватара пользователя
Ushakov
путешественник
 
Сообщения: 1139
Регистрация: 21.12.2004
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 71
Страны: 19
Отчеты: 14

Сообщение: #48

Сообщение zuko » 14 мар 2009, 19:25

Ushakov писал(а):
Alexandr125 писал(а):простые китайские табуретки (мал. ньюанс-на табуретке-первый раз в жизни,но не в последний,итог~1200 км по Южному Лаосу)

Где в Паксе брали? Паспорта забрали за них? Напиши поподробнее плиз!

В Грин Дискавери точно есть в прокат табуретки .
Аватара пользователя
zuko
активный участник
 
Сообщения: 609
Регистрация: 21.09.2006
Город: @@@@
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 49
Страны: 197
Отчеты: 10

Сообщение: #49

Сообщение zuko » 15 мар 2009, 12:35

Кстати в пещере в Конглоре провели освещение . Теперь сталактиты подсвечиваются .
Аватара пользователя
zuko
активный участник
 
Сообщения: 609
Регистрация: 21.09.2006
Город: @@@@
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Возраст: 49
Страны: 197
Отчеты: 10

Сообщение: #50

Сообщение Ushakov » 15 мар 2009, 16:07

zuko писал(а):
Ushakov писал(а):
Alexandr125 писал(а):простые китайские табуретки (мал. ньюанс-на табуретке-первый раз в жизни,но не в последний,итог~1200 км по Южному Лаосу)

Где в Паксе брали? Паспорта забрали за них? Напиши поподробнее плиз!

В Грин Дискавери точно есть в прокат табуретки .

Может есть какие ни будь координаты?
Когда не останется сил
до цели к себе нас зовущей
Мы повторяем, мы говорим
Дорогу осилит идущий.
Аватара пользователя
Ushakov
путешественник
 
Сообщения: 1139
Регистрация: 21.12.2004
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Возраст: 71
Страны: 19
Отчеты: 14

След.

Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМотопутешествия и мототуризмОтзывы мотопутешественников



Включить мобильный стиль