Москва-Хошимин-Бангкок-Сием Рип-Ко Чанг-Ко Мак-Бангкок-Хошимин-Москва
Первоначально планировалось лететь Эмиратами с остановкой на обратном пути на сутки в Дубаи, но цены на момент принятия решения были не совсем приемлемыми и знакомство с Эмиратами и А380 пришлось перенести на более поздний срок. Была альтернатива между австрийскими и вьетнамскими авиалиниями, но в результате были выбраны вьетнамцы с очень неплохими ценами по 18’600 на человека до Бангкока и обратно с одной пересадкой в Хошимине, правда, на первый взгляд с конскими стыковками, туда 8 часов, а обратно, почти сутки. Но если взглянуть на это обстоятельство в плане того, что для граждан России Вьетнам безвизовая страна, а авиакомпания предоставляет при длительной стыковке гостиницу с питанием (ужин, завтрак) и обзорную экскурсию по Сайгону, то выглядит это уже совершенно по-другому.
В окончательном виде получилось следующее:
20/11 – вылет из Москвы Вьетнамскими авиалиниями рейсом VN60 в 8 вечера;
21/11 – прибытие в Хошимин, выход в город осмотреться - перекусить;
21/11 – перелет в Бангкок в Суварнабхуми, переезд в Дон Мыонг и ночевка в гостинице Амари Дон Мыонг аэропорт;
22/11 – перелет в Сием Рип а/к Air Asia, размещение в гостинице Angkor Pearl, посещение Ангкор Вата;
23/11 – Малый круг;
24/11 – Большой круг;
25/11 – переезд на Ко Чанг, размещение в гостинице White Sand Beach Resort;
25/11 – 01/12 отдых;
01/12 – переезд на Ко Мак, размещение в гостинице Makathanee Resort;
01/12 – 04/12 отдых;
04/12 – переезд в Бангкок, размещение в гостинице PJ Watergate Resort;
04/12 – 07/12 Бангкок;
07/12 – перелет Бангкок – Хошимин, культурная программа в Сайгоне (для размещения авиакомпанией была представлена гостиница SenViet);
08/12 – перелет Хошимин – Москва, рейс VN61.
В отчете по маршруту, в общем-то достаточно стандартному и неоднократно описанному на форуме, я буду акцентировать внимание на моменты, которые у меня при подготовке вызвали вопросы и на те, на которые я просто не нашел однозначных ответов.
Путешествие прошло без накладок и каких-либо недоразумений, все бронирования и заказы были выполнены.
Что касается революционной ситуации, в гуще которой, как потом выяснилось мы оказались, то мы её просто не заметили. Хотя при переезде из Камбоджи в Таиланд на Ко Чанг мы проехали на Тайской стороне 2 поста с вооруженными военными или полицейскими в камуфляже, я только потом подумал, что это может иметь отношение к волнениям, а так больше ничего и не было.
1 день, 20 ноября
Летать мне в этом году пришлось достаточно много, но в основном национальным перевозчиком из Москвы, из Шереметьево, так что Домодедово было с чем сравнивать и сравнение это в пользу последнего, в нем все как-то более компактно и более продумано, не смотря на то, что, как мне показалось, народа больше. Вьетнамцами летели мы вообще в первый раз и впечатления остались самые позитивные. Зарегистрировали прямо до конечного пункта – Бангкока и выдали 2 комплекта посадочных талонов. Многие пишут про не совсем новые самолеты, что есть, то есть, но обслуживание было просто на высоте. С азиатской неторопливостью не забыли никого и сделали это ненавязчиво и достаточно быстро. Наливали по первому требованию, было все, что прописано в розданном меню. Питание 2-х разовое, горячее, выбор из 2-х блюд. Короче понравилось. Схема салона 2 – 5 – 2, кресла без экранов. Загрузка самолета практически полная, причем летели в основном наши. Экраны были внешние – один проекционный и несколько мониторов под потолком, показывали фильмы на английском с вьетнамскими субтитрами, слушать через наушники, было несколько аудио каналов с музыкой – половина с вьетнамской, остальные что-то тоже не наше. Я стараюсь быть объективным, но нашим до такой ненавязчивости сервиса, в прямом смысле этого выражения расти и расти. Особенно эффектно выглядели стюардессы в национальной одежде, причем все были как на подбор.
2 день, 21 ноября
Прилетели утром, где-то в половине 9, перелет прошел спокойно, никто из соотечественников не «оттопыривался». Из самолета выходили по трапам, подали 2 в голову и в хвост самолета.
В Хошимине у нас был запланирован выход в город: осмотреться, приобрести на рынке Бен Тань рюкзаки, сходить к реке Сайгон и там перекусить. Программа была реализована частично, до реки мы так и не дошли. После прохождения паспортного контроля (без каких-либо проблем, билеты не требовали) поменяли немного денег на донги для оплаты проезда на автобусе (обменные пункты и банкоматы находятся на этаже прилета в зале перед выходом на улицу справа, там же взяли карту Сайгона) и вышли в город. Стоянка 152 автобуса оказалась там, где и ожидалась, справа от выхода, прямо напротив Бургер-кинга. Для информации: если встать лицом к зданию аэропорта, то справа от Бургера будет вход в здание, там находится камера хранения (вещи, если будете сдавать пакуйте в один тюк, чтобы не переплачивать за несколько мест).
На автобусе доехали до рынка, минут 30. Проехать мимо него достаточно сложно, во-первых, народу много выходит, да и рынок сам приметен своей башенкой с часами. Но главный ориентир: остановка на подобии, а может это он есть и на самом деле – автовокзала. Там же останавливается автобус и в обратном направлении.
Рюкзаки были приобретены, выбор есть и можно найти вполне приличные, не забывайте, что это Азия и надо торговаться, хотя в некоторых местах и висят указания, что цены фиксированные. Потом была предпринята попытка пешим способом прогуляться до реки, но посте 2-3 кварталов решили вернуться в аэропорт и там начать знакомство с вьетнамской кухней. После ночного перелета жара и духота как-то воспринимались не очень легко, а джинсы оказались совсем неподходящей одеждой для данного региона. Особое впечатление произвел сайгонский трафик, после нескольких пересечений улиц пешком в этом славном городе даже Камбоджа, с практически полным отсутствием ПДД воспринималась как спокойное место, не говоря уже про Таиланд. Когда на перекрестке два потока мотоциклов с вкраплениями машин и автобусов не снижая скорости проезжают сквозь друг – друга это производит впечатление. Вернулись в аэропорт и на 3 этаже (на залом вылета) нашли замечательное место под названием «Confetti». Куриный супчик в сочетании с пивом, Wi-Fi и потом залакированный кофе в кондиционированном помещении показался просто волшебным. Пересекли границу в обратном направлении, прошлись по лавчонкам Duty-Free, намети что будем приобретать на обратном пути и пошли ждать посадку. Как оказалось, Вьетнамские авиалинии летают по расписанию и около 7 вечера мы были в Бангкоке. Полет прошел нормально, не смотря на 1 час полета накормили полноценно и с горячим, желающие могли усугубить, чем-нибудь покрепче, видел пиво (мне уже просто не хотелось) и успели заполнить миграционные карты. Место вьетнамцам в Суварнабхуми отведено, как нам показалось в самом дальнем секторе аэропорта и до паспортного контроля пришлось изрядно потопать, а потом возвращаться в обратном направлении, уже после его прохождения, до остановки шаттл-баса у 3 выхода. Спросить много есть у кого, если засомневаетесь в правильности движения. По ходу несколько раз собачки ненавязчиво всех проходящих обнюхивали, скорее всего, на предмет дури, а может ВВ, кто знает на что их учили. Автобус был на месте, правда на отходящий мы опоздали буквально на секунды, но он останавливаться не стал. Перед посадкой попросили показать билеты. Автобус ехал практически пустой, кроме нас еще подсел какой-то мужик и все. Кондиционеры работали, но не показалось, что было холодно и сильно дуло. Отправление было в 8 вечера. Примерно в 9 мы уже расселились в гостинице Амари. Очень удобно, если останавливаться на одну ночь и у вас вылет утром. Единственно хочется обратить внимание на то, что завтрак в гостинице не входит в стоимость номера и оплачивается отдельно и нужно указывать на сколько человек. Я при оплате не обратил на это внимание, посчитав, что при двухместном расселении и завтрак автоматически оплачивается на двоих, но оказалось, что нет, и пришлось доплачивать на месте и дороже. Гостиница неплохая, к сожалению из-за позднего нашего прибытия не было времени ознакомиться со всеми её возможностями и даже до бассейна не нашли сил дойти и просто завалились спать.
И еще не торопитесь карабкаться по лестницами до перехода из аэропорта в гостиницу, там есть лифт, но его нужно поискать.
Продолжение и фотографии следуют....