ИндонезияВыйдя из здания терминала, пошли налево к автобусам. На центральный вокзал автобус стоит 40 000 и ходят они часто. Нам нужен был „Block M”. Где-то сказали выйти и там такси, что после 30-и минутной поездки и было сделано. Такси уже ждали автобус, но мы брали только Blue Bird. Есть парочка фирм, которая маскируется под них. Надо смотреть. Через час с небольшим были на месте.
Должен заметить, что коллега на работе из Индонезии дал немалых ценных советов и в частности один: купить местную карточку с минутами и интернетом и установить
Go-Jek, что мы и сделали на следующий день.
Гостиницу
„Liberty Hotel Thamrin Jakarta“ забронировал заранее и временно, но в итоге она стала основной. Цена немногоим уступала сингапурской. Но расположение нам помогло при отлете, так как до старого аэропорта всего ~10км, что по местным меркам, практически за углом. В час пик можно стоять в пробках часами. Правда в Jakarta час пик практически круглосуточно...
19.10.2016На следующее утро, первым делом направились в ближайший торговым центр, где купили prepaid card Simpati: 5гб за 120000 и звонки за 27000. Как показало время это было правильное решение, учитывая что не было сделано ни одно резервирование гостиниц и полагаться на случайный Wi-Fi было бы неосмотрительно.
Далее на такси двинулись в Kota. На дорогах пробки, пробки и еще раз пробки. Кроме пушки на площади и старой губернаторского дома смотреть нечего.
Про каналы мы читали, не захотели тратить время. Прогулялись еще в старой порт, заплатив на входе по 2 тысячи. Пожалуй и все. В понедельник парк и башня на центральной площади возле станции Gambir закрыты. Подвинули визит в импровизированный парк на вторник, но можно было и пропустить. Уже на следующий день поняли, что поднявшись на смотровую площадку практически без очереди, можно было очень хорошо влипнуть на спуске вниз. Имеется один единственный маленький лифт и если очередь большая, то можно стоять час, без какой либо надежды спуститься вниз...
Далее направились в очередной торговый центр (?), сопровождаемые очередным дождем.
20.10.2016Совершив вылазку в центр, посматривая на часы, решили вернуться в гостиницу на тук-тук. Посчитали, что будет быстрее пробки проехать на мотоколяске. Быстрее да быстрее, но с неприятностями. В Джакарте, когда спрашиваешь цену, получаешь ответ four, five, eight etc. Что совсем не означет 4, 5, 8, а означает 4, 5, 8 десятка(ов). Незнаю почему, но они не говорят 40, 50 или 80 (forty, fifty or eighty). Когда приходит время платить, то разница в цене чувствуется. Еще раз убедились, цену надо писать на бумажке или телефоне.
В гостинице нас ждал уже Go-Jek's сервис в аэропорт. Это себя оправдало. Дешевле чем такси.
Гостиницу
Yogyakarta Puri Pangeran Hotel бронировали уже в самолете, за считанные мгновения до старта, несмотря на запрет пользоваться телефоном. Накануне мы списАлись с одной участницей форума и она нам посоветовала этот отель. Бесплатный сервис из аэропорта. Бросив вещи помчались в старый город. Но все уже было закрыто. Совершив тур по городку на тук-туке за 30000, направились на Malioboro, на очередной shopping.
Начиналась гонки по вулканам и за рассветами.
На ооочень ранее утро купили за 750000 тур к рассвету, в
Borobudur и в
Prambanan.
В Prambanan воспользовались услугами гида на 1 час.
После экскурсий мы решили покинуть Yogyakarta и двигаться в сторону
Bromo. Хотя надо бы было задержаться еще на денек. Есть что посмотреть...
Запрошенные турагенства за тур и трансфер выставили, на наш взгляд, нереальные цены исчислявшиеся миллионами. И что очень смущало - это провести в машине на пути к Bromo 7-8 часов. Был выбран вариант с последним рейсом до Surubaya за 22€ и далее найти машину в аэропорту. Снять машину в аэропорту не было возможности. По прилету направились в туристическую информацию, где нам предложили трансфер за 700000 до последней деревушки перед парком и помощь в поиске ночлега. Мы согласились. Таксисты на выходе просят 650 000. Затарившись наличкой в банкоматах, двинулись в путь.
По карте всего 125 км, но поездка длилась 3,5 часа. Прибыв почти в полночь, водитель нашел местных жителей с джипом и ночлегом. Но схалтурил, высадив в предпоследнем поселении, что аукнулось нам при выезде из села утром. Автобус набирает туристов в последней деревушке и может быть уже полон.
За джип сошлись на 750 000 и еще 150 000 на комнату в доме. Фактически за пару часов поспать, оставить вещи и покинуть ее уже в 8 утра. Водитель джипа в поездке попросил на входные билеты в парк (это было известно). "У него работает друг и вместо 490 000 мы можем заплатить ему 450 000." Сказав, что 300 000 ему хватит с головой закончили торг. При согласовании цены тура, на его замечание, что ехать 25 км в одну сторону, пришлось рассказать о расходе бензина на 100 км, даже с учетом пониженной передачи и стоимости одного литра горючего.
Стартовав в три часа ночи, прибыли на вершину/смотровую площадку, напротив вулкана
еще затемна. Народу - не протолкнуться. Но надо спуститься, метров 20-30 по склону, где открываются замечательные виды на вулкан и долину и никого нет.
После расвета, гид подвез нас к подножью и мы начали небольшое восхождение по ступенькам
на кромку вулкана. Производит впечатление.
На обратном пути водитель пытался организовать трансфер до Probolingo за 350 000. Предложенная цена в 70-80 тысяч его не устраивала. Примерно столько стоит автобус, если даже не меньше.
Приняв душ, смыв вулканическую пыль, мы выдвинулись на перекресток в ожидании автобуса. Водитель джипа, его начальник и другие сочуствующие начали рассказывать, что автобуса нет, не было и не будет. После короткой паузы и попытки договориться, я начал голосовать и практически сразу остановилась машина и нас любезно согласились подкинуть до станции.
Час
X был 11:24, время отправления поезда на Banyuwangi. За рулем оказалось хозяйка одного из отеля на Бали, предложившая нам выбрать для отдыха ее гостиницу, но мы честно сказали, что нацелены на Lombok и рассматриваем Бали, как точку трансфера на маршруте.
Билет на поезд стоит 120000 и путь до Banyuwangi составляет 4 с небольшим часа. Места в самом дорогом варианте уже забронированы. Более или менее чисто. Обслуживающий персонал подерживает порядок. Но мусор после сбора выкидывается прямо из вагона на ходу.
На вокзале в Banyuwangi работник в туристической информации и начальник станции имеют хорошие деловые отношения и у последнего всегда есть пара джипов с гидами. Стоявшие перед нами пара "настоящих немцев" выторговала цену в 750 000 на двоих и у нас практически не было никаких шансов что-либо изменить. Выбора никакого и после прихода поезда вокзал опустел в считанные минуты. Таксистов - 2-3 машины. Нам также нашли Guesthose за 150000, но без горячей воды. Немцы разместились у начальника станции.
Сбор был назначен на 00:30. По дороге что-то случилось с джипом, но через 15 минут пригнали другой. Около 2-х мы были у подножья. Подниматья на "кромку" кратера час с небольшим.
Потом спуск в сам кратер. К счастью, с ветром повезло и удалось спуститься. Движение на тропе как на проспекте.
После непродолжительного пребывания внизу,
в месте добычи серы,
поспешили на выход. На одну из дальних точек
на кромке кратера, откуда должен открываться вид на восходящее солнце. На небе была небольшая облочность, которая перемешивалась с серными испареними
и было абсолютно непонятно: застанем ли мы восход солнца или нет. В итоге добравшись до цели увидели солнце уже взошедшим.
Все. Сокращенная до минимума туристическая программа завершена. Спуск вниз не предпологал ничего интересного, но мы ошибались. Окружающие холмики в лучах утреннего солнца были красивы. И надо смотреть под ноги.
Далее путь вниз, быстрый душ в гостинице и нас с парой немцев закинули в порт. Билеты по 6 тысяч. Говорят, что если покупаешь вместе с билетом на автобус с Явы, то можно их съэкономить. Паромы курсируют довольно часто, каждые 15 минут.
Мы планировали успеть на самолет часа на 4 дня. Но...
Несмотря на незначительность расстояния между островами поездка длилась довольно долго. Постояли в очереди на причаливание. Пешком дошли до автобусной станции. Автобусы отправляются по непонятному расписанию и существует конкуренция. Надо узнавать цену, время отправления и прогуляться вдоль платформы. Цена в 50 000(???) нас устроила. Но что мы не могли знать, так это что примерно треть пути автобус будет тащиться со скоростью не выше 45 км в час, разгоняясь с горки до 50-60-ти. Нет, дело не в дорожной обстановке, а она как раз была подходящей мчаться, а в топливе. В Bidari автобус заехал на заправку и после этого его будто подменили. Он мчался навстречу непонятно кого/чего по встречной полосе, устраивая гонки со своими коллегами. Заявленное время в пути 4 часа, выглядело на первый взгляд завышенным на дорогу в 120 км. Но все так и получилось. В Индонезии просто невозможно передвигаться быстрее.
В Denpasar нам надо было в аэропорт и водитель спросив о конечной точке, подозреваю, вызвал такси и с высадил километров за 15 до автовокзала. Ок.
Прибыв на место поинтересовались ценой у таксиста. 150 тысяч. Go-Jek показывает 70-80. Торг начался. Нет -да, да-нет. В итоге сошлись на 90. Погрузились в кузов, а такси в виде крытого тук-тука. И... стоим.
Что такое???
Мало денег!!
Мы же только договорились!!! Или мы едем или выходим????
Едем, едем.
Ок. И опять стоим... Все, выходим!!!!
Нет!! Это мало, давай больше..
А договор???Вышли, но театр на этом не закончился. Попытки найти кого либо через Go-Jek или Uber пока не дают результатов. Водила вопит на всю улицу, что использование этих систем незаконно и отпугивает всех подъезжающих. На требование убраться с глаз долой - ноль реакции. Пришлось нам передвинуться на 15 метров, против движения. И уже я кричу ему отвалить от нас. Знать не знаем, что он хочет от нас. Убрался, но минут через 5 явился со своим, наверное, начальником. Он начал с цели поездке и куда нам надо. Мне это уже все порядком надоело и я ему прямо в лоб, кто ты такой и чего тебе от нас надо? Убрался. Правда, Наташа потом сказала, что я перешел на немецкий.
В одну из пауз, подьехала машина, найденная через Uber, но водила был перепуганный, не меньше нас. У нас самолеты улетают последние и нет желания разбираться с местными полицейскими, а ему видимо действительно запрещено подрабатывать. Пришлось ему рассказать, что он просто хотел иностранным туристам показать инодонезийское гостепреимство, отвезя нас бесплатно в аэропорт.
Ехать всего 7 км с небольшим, но добирались больше часа!! В Go-Jek сразу показывает цену, а Uber привязывает к реальному времени проведенному в пути.
Из всех возможных дешевых рейсов, ничего не осталось. Сайт IndonesiaFlight, в виде установленного на iPhone приложения, работающий на базе
tiket.com не показывает даже дорогущую
Garuda. Как потом выяснилась, он работает в реальном времени и не показыает рейс, если нет билетов.
В конечном счете в аэропорт добрались, изрядно переплатив. Мы даже рассматривали вариант остаться на Бали, но как-то не очень сильно к этому стремились.
В офиссе Garuda выяснили, что билетов нет и есть только на следующий день. Возле билетных касс расположилась компания перекупщиков. Они пообещали достать билеты за двойную цену, 1.5 миллиона. Согласились. А время идет. Через 10 минут, "к сожаленью ничем помочь не можем". Наташа опять зашла в оффис Garuda и попала на сотрудника-мужчину. Тетка перед этим сказала как отрезала. «Нет - приходите завтра». Одним словом нашли 2 билета за 20 минут до отлета. Кто-то не зарегестрировался. Аэропорт Бали, так же как и Сингапура в смысле торговых возможностей остался для нас непознанным….
Машина маленькая, из серии ATR, и полностью забита. Приземлились в новом аэропорту, а не в Mataran. Но было не похоже, что зданию не более 5 лет. При выгрузке чемоданы искупали в луже и предложили бесплатно почистить, потом.
Очень долго не могли определиться, куда же мы хотим. В итоге отправились в Kuta в
Family House Lombok. Сделали ошибку, но поняли в номере. Отель таких денег не стоит. Номер Люкс с пробитой ванной. Берег загаженный. Говорят, что в километрах 10-и есть шикарные пляжи, но нужен мопед и узнали мы об этом по дороге Senggigi. Это место нам сразу порекомендовала дочка моего коллеги, но мы решили по другому..
На следующее утро начали выбираться. Трансфер-шатл о котором пишут на каждом углу только утром. А так такси до Senggigi стоит 350-300 тысяч. В отеле сказали, что у них "хороший трансфер, но цены не знают". Машина появилась через пару минут и с ценой в 350 тысяч. Дорого. Я вышел на ближайший перекресток дорог, недалелеко от будки для шатла. Как всегда там полно помощников. Сказал что, 200 тысяч и едем. Смех в ответ. Время от времени появляются такси с пасажирами из центра. Через 10 минут, "диспетчер" нашел мне трансфер. Мужик уже заработал сегодня и возвращался обратно. И оказалось впоследствии мы не прогадали. Он занимается извозом и организацией небольших туров по острову.
По нашей просьбе, заехали на ткацкую фабрику и вопрос посещения местных промыслов в будущем отпал. На местный рынок за фруктами, в ювелирные лавки и пообедать в забегаловке для местных. Ехали особо никуда не торопясь.
Мы забронировали гостиницу
Blue Coral Inn Senggigi на одну ночь за 300 000, так как сами не знали, что же мы хотим. Отель хороший, небольшие проблемы с Wi-Fi в номере. Номера новые, но они больше для короткх ночевок, а не для полноценного отдыха. Один из возможных вариантов продолжения отдыха - это перебраться на один из Gili: Trawangan, Meno или Air. Решено сначала прокатиться на остров на пляж, посмотреть. После пляжа, забронировав трансфер, отправились в одну из многочиленных забегаловок/ресторанов ужинать.
Шатл отправляется в 08:30. Нас любезно подождали, пока закончим завтрак, так как в такую рань найти открытое кафе с завтраком проблема. Через полчаса были на месте, но уже в машине поняли, что сделали очередную ошибку. Весь этот трансферный процесс работает только утром и иногда еще в обед. И народ в шатле движется в день только в одном направлении, или на Gili или обратно.
Прямо в оффисе заказали трансфер в обратную сторону, за 250 тысяч, совершив очередную глупость. Вечером, у причала толпятся таксисты, готовые за 50 000 отвезти вас в Senggigi. И с этим оплаченным трансфером, нам пришлось покупать билеты на лодку, потому что они ничего не хотят знать о всевозможных посредническо-трансферных конторах. Но это все мы узнали на обратном пути.
Для разведки был выбран Gili Air. Мы разместились недалеко от причала на пляже одного из кафе с бесплатным Wi-Fi по 5000 с носа. После обеда решили посмотреть отели. Но что-то нас не особо впечатлило. Дешево - смотреть не на что, а что более или менее приличное получается дороже, чем сетевые отели типа "Sheraton". К тому же встал бы вопрос с трансфером в день вылета. С острова надо выбираться накануне отлета, что бы успеть на самолет в районе обеда. Да и должен признать, с нашими чемоданами в лодочку как то не очень в эту поездку.
На обратном пути, товарища продавшего нам трансфер в оффисе не оказалось... Но его шеф нашел машину (местную маршрутку) и вернул деньги за паром.
Решение принято. Мы перебираемся в
"Sheraton", который располагается в 300 метрах от гостиницы. Бронировать напрямую получается на 5% дешевле, чем через известные системы резервирования.
На следующее утро вызвали такси, чтобы не катить чемоданы через весь поселок. Таксист сказал, что он такого еще не видел, чтобы из "backpacker hotel" переезжали жить в Sheraton.
Шератон не разочаровал, разве что немного обшарпанный и одна неделя проведенная на пляже в тени с плескавшимся рядом океаном, пролетела как один день. За трансфер в аэропорт мы заплатили 200000, созвонившись со старым знакомым.
Теперь предстояло решить, чем заняться в Jakarta.
Почти 6 часов стыковки. Нашли камеру хранения и определилсь с торговым центром в
Summarecon Mall Serpong, ближайшим к аэропорту в Tangerang, без заезда в город. Только 8 км, только.....
Уже в столице, пока перебрались из терминала в терминал (бесплатный шатл), пока нашли
камеру хранения время бежало неумолимо.
Такси
"Blue Bird" как в одну, так и в другую сторону стоило 120000, причем двигались они по разным маршрутам. На обратном пути пришлось изрядно поволноваться, ввиду отсутствия нужной голубой машины, но все обошлось.
Машина опять оказалась забита под завязку и в Стамбуле, ставшим нам в этом году почти родным, 4 раза, не пришлось устраивать бег с препятствиями.
И только родной Мюнхен встретил в очередной раз непогодой, но это не помешало мне после небольшого дневного сна сходить вечерком на закрытие
Oktoberfest и провести время за кружкой баварского пива без суеты и толкучки, так как остались практически только местные жители, а гости разъехались по домам!
Итоги.Вынуждены признать, что с каждым годом, с каждым следующим путешествием мы все меньше и меньше заботимся о составлении плана. В этом году был достигнуто очередно дно. Не было подготовлено практически н и ч е г о. Только направление: Сингапур и Индонезия. Даже в Surabaya имея возможность, хоть что-то заказать заранее, за пару часов, решили не изменять традициям (
"Устой традиций надо соблюдать.. ") и все организационные вопросы решили на месте.
Гостиницы.Попытка съэкономить на гостиницах, при заказах по телефону, к сожаленью не сработала. Зачастую, названная цена, превышала обещанную booking. Разочарованием стала гостиница в Kuta, но это был единственный прокол. „Sheraton“ и есть Sheraton, добавить нечего.
Транспорт.В этой поездке были опробованы практически все известные нам виды передвижения. При перемещениях между городами имеет смысл пользоваться самолетом. Билеты можно купить за 20-30 $, даже ооочень краткосрочно. С выходными надо быть начеку, но это везде так. Только у
Batik старый флот. Все остальные обновили летный парк у Airbus или Boing. При отлете с Lombok служащая
Lion Air заметила перевес в багаже.
Такси достаточно дешевое, но проблема в пробках, а они на Яве везде!!! И оплачивается по сути стояние в пробках. В Jakarta имеет смысл пользоваться Go-Jek. В других местах он имеется не везде, по крайней мере автомобильная версия. Надо проверять. Мотоциклетный сервис распространен больше. На Бали в ходу Uber.
В Jakarta водители называет цены в простых (1-9) числах без десятков и надо уточнять, чтобы избежать проблем при оплате.
В Сингапуре купили
Tourist Pass на три дня за 20$+10$ и он себя полностью оправдал. За залогом, правда, пришлось бегать.
Деньги.В большинстве расплачивались наличными, снятыми с кредитки DKB банка, но иногда прокатывали кредитку, когда уже было не в моготу бежать за очередным миллионом. Обменником воспользовались один единственный раз, в аэропорту. Поменять оставшиеся сингапурские доллары, Курс конечно же соответствующий, но не смертельный.
В Сингапуре расплачивались в соотношении наличные/кредитка - 50/50.
В целом и в частности поездкой остались довольной. Очень чувствовалось отсутствие еще одной недели, но... Резкая смена направления тоже себя оправдала, несмотря на дожди. У Наташи начальница была в этих же числах сентября во Вьетнаме по работе и рассказывала, что плавала там, но не на лодочках, а по пояс в воде и было очень холодно...