Бронирование отелей в ЮВА у нас происходит через одну тайку - сотрудницу тур-агентства в Бангкоке. Уже много лет. Сколько я её не проверял, перезаказывая на сайтах отелей, всё равно у неё выходит дешевле, чем даже с любыми скидками. Как они там между собой договариваются? В этот раз без проблем забронировали Паттайю, Чанг и Бангкок, но т.к. бронь была произведена за неделю до вылета, с Куала Лумпуром, Сингом и Лангкави возникли проблемы. "За нужную Вам цену — говорит тайка – за четыре дня будет только уровня Marriott." Ладно, говорю, сделайте нам два билета 2-го класса на поезд Бангкок-Хат-Яй. Облом, второго класса нет, есть только 1-й за $50 или VIP Bus за $45 с Южного автовокзала. Никогда эта женщина нас не обманывала, нам бы поверить ей, но тут сыграла наша совковость, мол "сами с усами", не в первый раз. Ладно, решили брать всё сами на месте.
Среда. Вылет в понедельник 17-го марта. Билеты на месяц на Туркменов вроде есть. Договариваемся выкупать в пятницу вечером. Днём в среду рвём на Смоленку в посольство Сингапура. Там - отлуп. Билеты есть, ах ещё не куплены, ну тогда, до свидания, Вы не успеваете. Ладно – сделаем визу в КЛ.
Четверг. Ночь за компьютером. Бронируется отель в Куала Лумпуре - Garden City View, четыре ночи по 140 рингит за номер. В Синге бронирую Haising Hotel также на четыре ночи по 75 синговских долларов. Эти два места выискиваю через hostelworld.com. Сайт сразу снимает по 10% с каждого заказа и это потом учитывается при расплате в отеле.
С Лангкави так просто не получается. Цены какие то безумные. Просмотрев десяток сайтов, выхожу на какой-то местный Langkawi On Line и бронирую Nadias Inn Comfort четыре ночи за 392 рингитт за всё. Приходит письмо, мол спасибо за данные Вашей карточки. Ждите. Ждать некогда.
Пытаюсь купить билеты на поезд КЛ-Синг-КЛ. Мест до хрена. Mastercard от Сбера не проходит. Минут 40 дозваниваюсь до call-center банка (а время – ночь). Девушка спрашивает адрес сайта Малазийских ж/д и говорит, что банк с ними не работает. Что то там про 3D Secure. Ну и ладно.
В пятницу вечером покупаем у ITM Туркменов (тогда билеты на месяц стоили 19900, кажется, на рыло). Воскресенье, вопрос из Бангкока - брать ли билеты 1-го класса на поезд? Конечно - нет.
Всё. Понедельник. Вылет - Ашхабат (знакомые за несколько лет лица за барной стойкой) - Бангкок. Получаем наши документы на тайские отели у мистера Зина, передаем ему деньги и привет нашей подруге из агентства и на аэропортовом экспрессе движемся в сторону железнодорожного вокзала. Автобус проходит несколько в стороне, выгружаемся и идём минут двадцать вдоль канала. Дорога теперь знакомая, а год назад мы шли этот же путь 40 минут в полнейшей темноте, ориентируясь на чутьё и пару встреченных местных.
Вокзал. Касса для иностранцев слева.
— Нам бы два билета до Куала Лумпура, 2-го класса.
— До КЛ не продаём, купите в Хат-Яе.
— Хорошо, давай до ХЯ.
— Билетов нет.
— Давай 1-й класс. Гулять, так гулять.
— Билетов нет.
— Как, нет. За два дня – были.
— Да, на, смотри сам. — кассир поворачивает монитор ко мне. Везде прочерки на все рейсы. В последней колонке везде цифирки 12, 23, 39.
— А это, что
— Это 3-й класс, ты им не поедешь.
Переглядываемся с другом. Перспектива узнавать путь и ехать на южный автобусный терминал, нас не прельщает. Перелёт, смена климата, да и Супчику уже хочется с пивком.
— Давай два билета.
Билеты по 339 бат. Выезд в 15.10, приезд в 07.30. Идём за Супом в ближайшую забегаловку. Суп прёт. Друг мне говорит. "А ты часто в Москве в привокзальных кафешках ешь?" — Никогда, а здесь я об этом не думаю.
Наступает час X. Время грузиться на поезд. Ну что Вам сказать. Если есть возможность – 3-м классом лучше не ездить. Вагоны – обычная электричка. Узкие деревянные лавки, окна открыты настежь все. Останавливается часто. Кидаем рюкзаки на полку. Друг, в вагон ресторан, я, искать начальника поезда. Нахожу его в последнем вагоне, кстати 1-го класса. Нам бы, если есть такая возможность, поменять 3-й класс на любой получше. Мы отблагодарим. Он смотрит непонимающим взглядом. Вообщем, если нам удастся поспать, две штуки бат с нас. Записывает наши места, но говорит, что шансов очень мало. Так оно и оказалось и ехали мы всю дорогу в 3-м классе.
Встречаемся в вагоне ресторане в 16 и остаёмся там до его закрытия в 22.30. Возвращаемся в наш вагон. Рюкзаки на месте, а вот свободных мест нет. Нельзя даже сесть на наши места по билетам. Встречаем полное непонимание со стороны местных жителей. Попали. Друг идёт искать место по вагонам, находит. Мне не везёт. Начинаю шататься по тамбурам, которые все забиты тоже. Знакомлюсь с немногими местными, хоть немного говорящими по английски. Белых в этих вагонах нет вообще. За пять часов выкуриваю почти пачку сигарет. В районе 4-х утра, после Сурраттани нахожу клочок лавки, сантиметров 30 и падаю. Вот это экспириенс после перелёта. В восемь прибываем на место. Вещи в камеру хранения за 30 бат место и сразу берём билеты, о счастье, лежачие 2-го класса до КЛ по 518 бат.
Надо перекантоваться семь часов. Поезд в 14.50. Идём обозревать Хат Яй. Город неплох. Чем то похож на Чанг Май только без храмов. Приводим себя в порядок в туалете китайского бизнес-центра. Кофеёк за двадцатник на тихой улочке + дают ещё и чайник чаю. Обходим центр по кругу, обед суп + пиво и на вокзал. В дальнем конце его, почти на запасных путях стоят два вагона. Совершенно не похожие на тайские, все белые, новенькие. Кидаем вещи, тут подцепляют локомотив и минут через 40 уже на границе. Проходим паспортный контроль. Выходить нужно с вещами. К нашим вагонам спереди цепляют ещё десять и после часового ожидания, в путь. Перед тем как отрубиться идём в вагон ресторан. Здравствуй Малайзия. В баре – только соки и воды + булочки. Всё, спать. Впервые за три дня.
Утром поезд втягивается на KL Central. Бесплатная карта в Информации и узнаём как добраться до посольства Сингапура. Далее в кассы. Девушка в синем платочке выбивает 2 билета в Синг и обратно по 98 RM. Проверяю билеты – ошибка в дате. Делает новые по 64 RM, дешевле из-за того, что обратно из Синга возвращаться уже сидячими, правда 2-го класса (3-го у них нет). Ну, после того, что мы пережили, нас этим не проймёшь. Первая неправильная проплата потом вернулась мне на карту день в день через три месяца, 20 июня. Покупаем билеты на Лангкави Экспресс по 46 RM, по возвращении из Синга мы двинем туда. Ну всё – обилечены по полной.
Поднимаемся в метро. Ехать нам до станции Ampang Park. Поезд сначала идёт как монорельс поверху, а потом ныряет под землю. Выходим и КЛ начанает мне нравиться. Небоскрёбы, чистые и пустые (знать бы почему) улицы. Тепло. Хорошо, несмотря на рюкзак за спиной. От метро шли медленно, никого нет, подсказать некому. Наконец дошли. Сидят два охранника. "Друг, говорю, где сдаваться-то? Он мне молча указывает табличку. Ну, 9 часов уже есть, где вход то? Он мне показывает ниже. "Не работаем по государственным праздникам". Тут до меня доходит, почему все улицы пустые. 20 марта, вот так то. Четверг. Сегодня хотели сдать, завтра получить. В воскресенье вечером, сразу после гонки, у нас поезд в Синг.
Продолжение, естественно, следует.