Часть I. Прибытие в снежный Лондон.
В Лондон я вылетел из Пулково с пересадкой на EasyJet в Хельсинки. Как я уже писал в отдельной теме, "Россия" зарегила мой багаж сразу до Лондона (Гатвик), а EasyJet его благополучно перегрузил. Первая (пожалуй, и последняя из серьёзных) неприятность ждала в Хельсинки-Вантаа: EasyJet задержал рейс на три часа. В итоге прилёт в Гатвик получился в пять утра по Москве, и соответственно, в 2 ночи по Гринвичу. Я заранее забронировал на одну ночь гостиницу Yotel прямо в Гатвике, чтобы утром поехать в город уже в обычную гостиницу, так что не сильно обломался. Даже удалось выспаться.
Многие тут пишут, что на британском погранконтроле их встретили сикхи или пакистанцы. Я видел только белых же бритишей. При виде моего русского паспорта бритиш почему-то заметно испугался (уже не первый раз вижу у европейцев такую реакцию), но поток "глупых вопросов" от этого ничуть не уменьшился. Цель вашего прибытия? Обратный билет? Кем работаете в России? А что будете делать в Лондоне? ("visit...main attractions") А на какую компанию работаете в России, как называется? Почему поехали только через три месяца после получения визы? (виза полугодовая) Я начал объяснять, что ну, вообще я планировал поехать раньше, но у меня были обстоятельства, и вот... При слове "circumstances" погранец опять испугался, и поток вопросов остановился. Можно догадаться, какие "обстоятельства" он себе вообразил. Ожидаемое сканирование отпечатков пальцев (выяснилось ещё, что я не знаю, как по-английски будет "большой палец" и "указательный"), штамп иммигрейшен.
Гостиница расположилась в соседнем терминале, так что до неё нужно было ещё доехать на внутриаэропортовом бесплатном монорельсе. Станция монорельса почему-то породила странные ассоциации с оруэлловским Лондоном из "1984": ровные белые стены и полы, покрытые однообразной плиткой, мусор, металлический женский голос, монотонно зачитывающий бесконечные объявления, светящаяся реклама с многократно повторяющимся портретом какого-то чувака (конечно, не Большого Брата).
Гостиница не понравилась; если кратко, на обещанный «капсюльный отель» в моём представлении это оказалось совсем не похоже, но действительно было ОЧЕНЬ тесно. Но поспать удалось.
Выписавшись утром из гостиницы, я отправился на аэроэкспресс до вокзала Виктория. Посмотрев в терминале в окно (в гостинице никаких окон не было), я офигел: за окном валом валил снег. Снега было очень много даже по русским меркам. Я сел на поезд, и уже в нём узнал, что в десять утра Гатвик вообще закрылся.
С аэроэкспрессом тоже оказалось не шоколадно: на полдороге он сломался и встал где-то в чистом поле. По дороге несколько раз наблюдал огромные пробки на дорогах. Повеселил какой пассажир, громко объявивший что-то вроде «Have anybody some alcohol from a duty-free? We’re trouble in. Free drinks for everyone!» Потом он начал что-то долго объяснять своим соседям, несколько раз повторяя «…fuck it» Наконец поезд тронулся, но доковылял только до ближайшей станции Ист Кройдон, а совсем не до Виктории. Железнодорожник объявил, что «sorry guys», пересаживаться вон там на обычный поезд, а мы сломались.
Доехав наконец до вокзала Виктория, я нашёл там турбюро, и купил проездной (oyster card). Схему лондонского метро я изучил заранее, и составил план, как ехать, и где пересаживаться. Но сразу же в метро этот заранее составленный хитрый план немедленно и с грохотом рухнул. Линия Bakerloo, на которую я должен был пересесть, вообще остановилась (suspended) из-за забастовки какого-то загадочного RMT (RMT strike action). Сообразить, как её объехать, оказавшись в Лондоне в первый раз в жизни, было довольно сложно. К тому же ещё около 5 линий в центре города также колбасило: на специальном табло были обозначены состояния «severe delays» и «partly suspended». На третий день перебои в работе метро уже перестали быть проблемой: линий много, и объехать всегда можно, а на табло чётко обозначено, где что не работает, и почему.
Но в первый день сориентироваться было сложно. До гостиницы (рядом с вокзалом Пэддингтон) я добрался только через два часа после того, как выехал из аэропорта, причём со странным ощущением: я всего полдня в Лондоне, а слово “fuck” уже слышал, наверное, раз двадцать….
Судя по газетам и новостям по TV, это было ещё только самое начало «снежного ада» в Гатвике и Хитроу (и на вокзалах). Особенно порадовала статья в “Evening Standard” с издевательским заголовком «Беженка Британия» (refugee Britain), посвящённая столпотворению в Хитроу. Что же касается британского TV, там на дня на четыре снег в Лондоне, похоже, превратился вообще в единственное событие, которое происходит в мире.
Лондон мне показался более «белым» городом, чем Париж; видимо, иммиграционная политика здесь всё же более драконовская, чем у легкомысленных французов. Иммигрантов всё же много, что, однако же, приносит и приятные плоды: недалеко от гостиницы моментально обнаружился испанский ресторан с настоящими каталанскими тапас, а вскоре нашёлся и греческий ресторан с клефтико (ням-ням). Всё, что хотите.
На улице рядом с Пэддингтоном я обнаружил и первый красный двухэтажный автобус, степенно прошествовавший в толпе маленьких чёрных «кэбов». Когда-то я читал, что в Лондоне ездят двухэтажные «даблдеккеры», но у меня уже это вылетело из головы, так что первая мысль была, что я вижу экскурсионный автобус для туристов. Но вскоре проехал второй даблдеккер, третий…десятый…что-то больно много для экскурсионных. Конечно, все они были рейсовые. Обычные одноэтажные автобусы тоже иногда есть, но их как-то меньше.