Основные точки маршрута: Munchen - тур по озерам - Fussen - Innsbruck - Venice - Jesolo - Innsbruck - Krimml - Grossglockner - Salzburg - Wien
Кратенько о нашей поездке, может быть кому пригодится. Времени прошло много, многие детали уже не помню.
Хотелось посмотреть Баварию, поездить по горам, насладиться видами, вобщем культурно отдохнуть
Были куплены путеводители: Германия на автомобиле, Австрия на автомобиле.
Оказалось, юг Баварии и Австрия совсем рядом , решено было совместить. Примерно так: Мюнхен (3 дня) - далее покататься к югу от него до границы с Австрией, и сделать крючок от Инсбрука до Вены.
Были куплены билеты Москва-Мюнхен, Вена-Москва, около 25тыр на двоих (Lufthansa + Austrian). В Мюнхене забронирована машина (Sixt, BMW 3er или типа того) с возвратом в Вене. На поездку выделили около 2-х недель. Виза оставалась открытой после предыдущей поездки (через турагентство) в Испанию (спасибо ей!).
Забронировали через букинг.ком отель в Мюнхене на 3 ночи (по 45 евро), 3 звезды. Также забронировали на 2 или 3 дня отель в Вене. Т.е. начало и конец поездки были фиксированы, а то что между - решили смотреть по ходу путешествия.
Мюнхен
Три дня провели в Мюнхене, погуляли по центру:
Посетили дворец с парком, не помню как называется.
Посетили Deutsch Museum (реально огромный!)
BMW Museum, BMW Welt, и т.п.
Выпили пива и закусили огромными порциями курицы с картофельзалатом в знаменитой Hofbrauhaus
Посетили мы много чего, но всего я уже и не помню.
Транспорт в Мюнхене весьма неплохой — автобусы, трамваи — все ходит по расписанию, часто, быстро, удобно. Метро и электрички новые, чистые, удобные. Расписание и маршрут можно узнать по Интернет или скачать специальные приложения для смартфона. По прилету сразу купили туристический проездной за 50 (вроде) евро на двоих на три дня. К нему прилагается целая книжка со скидками во всевозможные музеи, достопримечательности, и т.д. Скидки небольшие, максимум 2-3 евро (чаще 1), или 5-10%, но их реально много.
ВНИМАНИЕ! Билет нужно "отвалидировать", засунув в синенький маленький неприметный ящичек на платформе метро или электрички. В случае с проездным, как у нас - только 1 раз после покупки при первой поездке. Вход и выход с платформы свободный, никаких турникетов нет. Билет у нас проверили только 1 раз, в автобусе, на входе, и то это было ближе к ночи.
От аэропорта до города легко добраться на электричке и метро.
Часто встречались русскоговорящие бабульки, особенно на остановках. Если они услышат русскую речь — готовьтесь выслушать историю про то как им тут тяжело живется.
Аренда автомобиля
На третий (или четвертый) день пошли брать машину в аренду. Тут меня ждала откровенная засада, которая чуть было не сорвала все наши планы .
Я заранее узнал, что недалеко есть офис Sixt, спросил в отеле на ресепшене — говорят, 15 минут пешком. Оставили чемоданы, пошли. 2 километра прошли, вроде дошли куда надо. НО! Никакой вывески, никакого намека на Sixt, только салон Mercedez-Benz и какой-то сервис для грузовиков. Вокруг ни души. Задница мира, мягко говоря Вобщем путем расспросов местного персонала, которого там тоже пришлось искать, выяснили что офис Sixt тут представляет собой 1 скромный столик с девушкой внутри офиса сервиса. При этом, повторюсь — НИКАКОЙ вывески или указателей Sixt НЕТ!
Далее, даю девушке (оказалась русскоговорящей, кстати, откуда-то с Польши или Прибалтики наверное) листок с букингом, начинаем оформлять. Просит карту, я ей даю свою Visa Electron. Она сделала удивленные глаза и спросила ЧТО ЭТО?! Вобщем, выяснилось, что ей нужна карта типа Visa Classic или с каким-нибудь чипом. У меня такой не было, зато было целых две карты Electron и одна Maestro. Примерно полчаса я выяснял у этого милого создания, чем ей не нравится моя карта и чего мне теперь делать, по планам-то у нас путешествие на машине! Она отказалась взять депозит наличными (!), и послала нас... вобщем, не к ней В итоге вернулись в отель, где на ресепшене девушка любезно позвонила в Europcar и выяснила адрес офиса, где пообещали ПОПРОБОВАТЬ(!) оформить мне машину по дебетовой карте Electron.
Вобщем, вывод — для аренды машины нужна эмбоссированная карта классом не ниже Visa Classic и желательно кредитная!
Я этого, к сожалению, не знал и потерял довольно много времени, нервов и денег. В свое оправдание могу сказать, что до этого в Испании без каких-либо проблем брал в аренду машину с помощью этой же карты Visa Electron.
В итоге мы арендовали машину в офисе Europcar где-то в центре города, доехав туда на такси (так как разбираться с маршрутом уже времени не было). Машину просили с ручной коробкой передач, класса не ниже C, с возвратом в Вене, на 8 дней. Нам досталась новенькая (пробег меньше тысячи км) Opel Insignia, дизель, за 500 евро со встроенной навигацией (очень удобная штука!):
Навигация кстати была только на немецком, но особых проблем это не вызвало - все понятно интуитивно (плюс мои скромные знания немецкого).
Средний расход топлива оказался около 7л/сотню, это при пробеге около 3 тыс.км и частой езде по горам и крутым серпантинам. Заправлялись за всю поездку всего 2-3 раза, и то не полный бак.
Вообще, что касается аренды авто, то мое мнение такое - нужно брать хорошую машину, желательно производства страны пребывания, особо не жадничая. Поверьте, от хорошей машины и впечатления совсем другие! Мне есть с чем сравнить - до этого мы брали в Испании в прокат Peugeot 107 (маленький такой), я на нее не жалуюсь, вела себя достойно, но впечатления совсем другие.
P.S. при этом сам я езжу на 7-летней иномарке за 250тыр (Citroen C5 2004г), доволен и менять не собираюсь.
Продолжение следует.