На авто в Бельгию через Голландию из Германии (июнь 2012) и продолжение (январь 2013)

Впечатления и отчёты о посещении нескольких стран за одну поездку

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

На авто в Бельгию через Голландию из Германии (июнь 2012) и продолжение (январь 2013)

Сообщение: #1

Сообщение Dane » 12 авг 2012, 10:25

Многие события проходят мимо нас, оставляя следы лишь на кинопленке или звуковой дорожке, потому что происходят далеко от нас. И если Вудсток или Ньюбворс уже никогда не доставят удовольствия детям цветов 20 века из бывшего СССР, то не воспользоваться шансом вживую посмотреть и услышать музыку, которая не оставляет равнодушным потому что исполнители живы, было бы непростительным расточительством времени и жизни.

Итак, имеем металлический фестиваль в бельгийской деревне (точнее - на фермерском поле) и желание добраться до него окольными маршрутами. Имеем также визу, выданную в свое время гостеприимными бывшими соседями по соцблоку, деньги на самолет, гостиницу и машину. В качестве подспорья - интернет, кредитка, возможность позвонить друзьям-коллегам в Германии, Бельгии и Голландии, а также три дня выходных, включая субботу и воскресенье.

Самое простое - купить билет на тусовку. Как выяснилось на месте это сделать непросто. То есть нужно знать где. А с интернетом - одна минута. Теперь маршрут. Что можно успеть посмотреть за три дня, если один точно собрался провести в компании бритоголовых, пирсинговых, кожаных, металлических, осерьгованных, небритых, нестриженых и пьяных? Можно попить настоящего немецкого пива и узнать, что такое езда без лимита скорости (желательно в обратном порядке). Можно посмотреть на необычное творение рук человеческих, называемое дамбой, и образовавшее совсем нехилое внутреннее море на севере Европы. Можно почувствовать себя кругосветным моряком-пиратом, что сходили на причал и мчались, сбивая каблуки, на улицу красных фонарей. Можно в очередной раз попытаться разыскать писающего мальчика, и, снова не найдя, утопить горе в кофе с молочным шоколадом. Много чего можно, но для этого нужна машина. Идем на сайты. Сначала - всемирно известных компаний, в которых есть скидки. Потом - коллекторы, играющие на цене за счет худшего техобслуживания, удаленности от аэропорта, ограниченного выбора авто. И выясняется, что по цене 25 евроденег в день, наш давний еврейский товарищ Герц опять вне конкуренции. Ну что ж, мы рады по такой цене встрече со старым другом. Посмотрим каков в деле шевроле круз. А вот как лететь, остается долго не ясно. Ну очень дорогие выходят билеты в Амстердам или Брюссель, если покупать не заранее. Сначала пришлось отказаться от идеи прилететь в Амстердам и улететь из Брюсселя. Цена билетов зашкалила, плюс возвращать машину в другом городе оказалось также накладно. Потом жаба задушила платить за прилет и улет из столицы. И был найден бюджетный вариант под названием Дюссельдорф аэрофлотом по цене почти вдвое дешевле. Ради истины надо заметить, что в столицы по разумной цене предлагают летать прибалты, но, во-первых, есть большой шанс провести ночь где-нибудь в Праге, а во-вторых, при клике на предлагаемый вариант в любимой экспедии выясняется, что данный офер не подтвержден. То есть фуфло. Зато на сайте горячих ...ских парней - очень нехилая цена.Такая вот самоантиреклама. Дальше - гостиницы. Надо провести ночь в Голландии и ночь в Бельгии. Есть два пути, если не обуреваем манией величия жить в пяти звездах в центре. Первый - хостел с ненулевой вероятностью обнаружить поутру в своей ванной соседа (или соседку, если повезет). Цена за экономию. Второй вариант - на коллекторских сайтах поискать что-то в пригороде. Разница по цене за ночь с городом - процентов 30. Разница в дистанции - всего несколько километров, или пять минут езды на машине. Совет: интересуйтесь ценой парковки, она может расстроить, если не позаботиться заранее. Или может расстроить отсутствие своего рентованного авто поутру, потому что ночью, не заметив, вы бросили его недалеко от гостиницы на проезжей части с желтой полосой у бордюра, а местные жители - стукачи - позаботились об эвакуаторе. Европа. Ну и, как всегда, вопрос как добираться до Шереметьево. Такси за тысячу рублей - потому что ранним утром, или найти недорогую парковку рублей за двести в сутки, коих сейчас довольно много. Если собираетесь ехать на своем авто, не поленитесь позвонить в компанию (обычно берет трубку ночной персонал) и спросить, есть ли места. Говорят, иногда бывает туго, особенно летом в будни или зимой когда идет снег. Но мне повезло, и до терминала Д я доехал на парковочном автобусе сразу как только получил талон. В талоне, естественно, ничего про сохранность не обещалось, да и подписей-печатей вообще не было. Забегая вперед скажу - не раскрывая названий - что выехать можно не предъявляя ничего кроме пресловутого талона, а вот заехать - нужны и права и техпаспорт. Не удивляйтесь.

Первый рейс аэрофлота летит в Дюссельдорф в 8 утра, так что добираться до Шереметьево в отсутствие траффика сущее удовольствие. Гораздо меньшее удовольствие испытываешь, если спал перед этим всего четыре часа и понимаешь, что в самолете за три часа вряд ли удасться хорошо поспать, учитывая взлет, посадку и кормежку. В качестве антитезы в голову приходит мысль, что и хорошо поесть тоже не получится. Аэропорт у немцев просторный, несколько этажей, заблудиться трудно, везде указатели на английском. Помнится, в свое время сильно позабавила история прилета во Франкфурт. То есть прилетел, прошел пограничников, таможенников, сел в электричку до города и все это время не слышал немецкой речи. То есть даже объявления были на английском. В электричке напротив сидела троица - бабушка со внуками - русские. И первый раз после посадки я услышал немецкую речь примерно через час на хауптбанхофф. В Дюссельдорфе в аэропорту говорят по немецки, и у стойки Герца после 15 минут стояния в очереди я услышал гутенморген. Впрочем, дальше все опять скатилось на английский и после формальностей предоплаты я получил ключи и невразумительное наставление, где найти гараж. На мой вопрос будет ли в американской машине USB разьем для зарядки коммуникатора с GPS, ответ был короткий - ХЗ. Зато любезная герлца предложила сразу два варианта решения еще не возникшей проблемы. Первый - рентовать девайс. Десятка в сутки. Я не жмот, но зачем мне второй, если первый бесплатный и лежит в кармане? Второй вариант - рентовать какой-то джип и "там все есть, даже холодильник". Тут я оказался форменным жмотом, и, еще не зная цену бензина, отверг и его. По дороге куплю переходник, если что. Все-таки не Южная Америка. Поплутав немного, я вышел в стеклянный переход и очутился у лифтов. Гараж представлял из себя семиэтажное строение и размером едва ли не превосходил аэропорт. Тут до меня наконец дошло, что я - в Германии.

Гугл мапс пообещал доставить меня в Амстердам за два с половиной часа, очертив путь в 230 километров. Естественно, за руль гугль не сел, и мне пришлось самому бороться с желанием заснуть и выполнить программу автопробега на первый день. Поизучав десять минут шевроле изнутри, я понял, что USB нет, коммуникатор сдохнет по дороге, и вся надежда оставалась на бензозаправки и магазины у дороги. Съехав по пандусу с пятого уровня гаража и не задев при этом стены и бордюр (джип был бы катастрофой, потому как ширина пандуса, по моим ощущениям, едва позволяла проехать крузу), я сразу же двинулся в неправильном направлении, потому что айго поймала спутники через полминуты, а ориентироваться по указателям не пришлось - их просто не было. Зато потом электронное творение с навигацией работало безукоризненно. Поехав километров тридцать, и выехав далеко за город, которого, собственно, и видно не было с дороги, пришла в голову мысль, что магазин скоро я не найду и, следовательно, надо что-то делать с энергией для коммуникатора. Следом за ней всплыла картина из фильма Серджио Леоне, где еще молодому Клинту Иствуду плохой Туко говорит перед переходом по пустыне без воды и пищи: "Будешь экономно дышать - дойдешь". Став на три часа экономным европейцем, я выключал коммуникатор на длинных участках дороги до поворотов и развилок, следил за показаниями одометра, и когда оставалось несколько километров до изменения направления, включал подсветку снова. Вот такой симбиоз компьютера, машины и человека доехал до Амстердама.

Калькуляция километража в голове помогала не уснуть. Другим подспорьем в дороге была сверлящая мысль, почему с карты сняли за машину почти три сотни евроденег. Ну хорошо, депозит. Но почему троекратно от тарифа? Через неделю, уже по приезде назад, депозит вернули. Теперь будем знать, что его размер не очень связан со сроком аренды. Впрочем, депозит по карте был очень даже удобен, потому что возвращая машину ночью шансов забрать наличку в кассе не было - она попросту не работала. А вот процедуру возвращения очень неплохо знать заранее, ввиду того, что официально офисы компаний в аэропорту работают с девяти, и если улетаешь в пол-седьмого, кто-то должен выдать тебе талон приемки без замечаний. Дорога на северо-запад наоборот клонила в сон. Двухрядное шоссе с ограничением скорости в сто километров и треками в правом ряду успокаивало, в зад никто не подбирался, отчаянно сигналя дальним светом. За три дня и ночи по дорогам трех стран также не было замечено работающих мигалок на машинах черного цвета. Для москвича сей факт запоминается.

Шевроле круз оказался вполне достойным для передвижения по хорошим европейским дорогам автомобилем. Немного тяжеловатым в ускорении, но очень экономным. При цене бензина в рупь-семьдесят, весь трехдневный марштут по трем странам съел около ста евроденег. То есть чуть больше семи литров на сто километров. О рекордах не говорим, но для рентованой машины неплохо.С другой стороны, черная машина с немецкими номерами дала повод бдительным голландским муниципалам наказать нас на семьдесят пять евро за якобы неправильную парковку. Но винить ее за это, конечно, не стоило. Если бы правила парковки соблюдались в Москве, многие автовладельцы разорились бы, или вообще никуда не выезжали. Не шучу.

Амстердам в пятницу вечером - тусовочный город. Народ снимает лодки с мотором, ставит посреди столики, выкладывает на них снедь и пиво и плавает по каналам, коих в исторической части очень много. Парковка на площади у порта стоит двадцать евро и дальше можно на весь вечер стать частью толпы туристов, бродящих по тесным улочкам и высматривающих достопримечательности. Их - то есть впечатлений - много. Кофейни на каждом шагу зазывают картинками пятилистников. Пятилистники везде - в окнах вторых этажей в горшках, на обложках книг с инструкциями по выращиванию, в сексшопах в невообразимых сочетаниях, в вышивках на одежде, в оформлении витрин, на упаковках презервативов. Обкуреных и пьяных нет, все в приподнятом настроении, никуда не спешат, никого не толкают. Исторических мест - на каждом шагу. Вот табачная лавка, где можно найти сорта сигарет и табака, названия которых нигде больше не увидишь, хотя произведены не в Голландии. С продавцом можно посетовать на монстров табачного бизнеса, скупающих любимые марки сигарет и останавливающих их производство. Вот винная лавка, наполненная редкостями, берущими происхождение в разных уголках планеты - от первых американских винокурен до напитка с острова Лесбос. Вот публичные дома с товаром, предоставленным для осмотра на стеклянном балкончике второго этажа. Вот картошка фри по-голландски. Вот кот, подвешенный за яйца на мосту. Приезжайте, вам понравится.

Однако, покинув тусовку и вернувшись в недорогой отель за городом, вы рискуете остаться без романтического ужина, если сами не позаботитесь о свечах, телятине и вине. То есть обслуживание в ресторане отеля может остановиться в одиннадцать вечера и позже вам подадут лишь рюмочку из стандартного набора гостиничных напитков. Ближайший ресторан может оказаться в месте неблизком, и придется поплутать изрядно в поисках оного. Или, в качестве альтернативы, воспользоваться услугами доставщиков пиццы. На ресепшене это может любезно сделать скучающий абориген, потому что данный вид сервиса в обычаи и правила девушки за стойкой не входит. Абориген был очень любезным, поинтересовавшись какая погода в Москве, какие планы на осмотр голландских красот и выспросив, что было интересно в исторической части города. Ну что ж, пицца так пицца. Ее ведь можно совместить с прекрасным немецким марочным траминером.

Дамба в Голландии - это самое большое гидротехническое сооружение в истории человечества. Лично я бы добавил "не испортившее природный ландшафт". Строительство началось в 1923 году и завершилось в 1986. Теперь вероятность прорыва морской воды и затопления целой страны оценивается как один раз в десять тысяч лет. Если ехать с севера на юг по пятьдесят седьмой (или, точнее, на юго-запад) вы проезжаете самый большой в мире шлюз Остерсхельдекеринг, построенный в рамках проекта Дельта. Формат путешествия на выходные не позволил поехать на северо-восток и посмотреть что такое проект Зейдерзее, превративший залив в пресноводное озеро, но впечатлений вполне хватило.

Фотоаппарат, работающий с суши, передает шлюз в перспективе, поэтому сооружение кажется небольшим. Смею уверить, что когда катишься на машине два с половиной километра по железной плотине так не кажется. Проехав шлюз можно припарковаться и сходить в местный дельфинарий, или побродить по насыпи и побережью собственно Северного моря. Там стоит ветряк. Если ехать по Европе и любоваться стройными рядами ветряков справа и слева от дороги - это одно. Если встать прямо под ним при ветре километров так тридцать в час или больше - то становится жутковато. Высотой он метров шестьдесят и столб в основании метра четыре в диаметре. Соответственно, размах лопастей - метров шестьдесят. Когда они кружатся над твоей головой - впечатление очень сильное. Звук металлический, низкий. Земля не дрожит, но железный столб немного вибрирует. Чувствуешь себя песчинкой. Карамельные мельницы, восстановленные для впечатлительных туристов после этого вспоминаются как горки на детской площадке во дворе дома. Забавно смотрелать фотосессия, устроенная тут же с видом на шлюз, море и ветряк. Полуодетая девушка с длинными фалдами стояла на насыпе и платье ее держалось параллельно круто восходящей шестиметровой насыпи, а кожа по мере обдувания синела на глазах. Искусство требует жертв.

Голландские (точнее Нидерландские) города, кроме Амстердама и Роттердама, небольшие. Почти в каждом есть центральная площадь с собором, каре исторических строений в четыре этажа, сувенирные лавки, сырные магазины, церкви, в которых трудно найти молящихся, ярмарки по выходным (посетите, не пожалеете). Суеты нет. Понимают по-немецки, английски, французски. Для спешащих и экономных всегда в пределе досягаемости свои точки быстрого питания. И везде (то есть практически везде) каналы. Герой Питера О'Тула, прилепивший жвачку на морду бутафорской лошади, знал, что предлагать на ночь в качестве чтения герою Стива Рейлсбека. Выживание для попавших на автомобиле в воду - национальный вид спорта. Впрочем, местные по набережным теперь гоняют очень редко, когда на трассах разрешили скорость 120. В том числе в городской черте.

Покинуть Нидерланды и попасть в Бельгию после окончания пятьдесят седьмой можно по платному тоннелю. Стоимость не помню - что-то около семи евро. Платят у будочек перед въездом, наличными. Тоннель очень длинный. На выезде платить не надо (опять шутка), но наткнуться на "кирпич" и в суете принимать решение, по какой дороге двигаться дальше, чтобы попасть в Брюссель - вполне реально. Я выбрал левый объезд, и не пожалел, потому, что попалась очень удобная площадка на пересечении с второстепенной дорогой и высоким кустарником сразу за асфальтом, вполне подошедшая для туалета. Строить автолюбителям что-то стационарно для справления нужды вдоль скоростных дорог в Европе еще не научились. Еще одна вещь, которая расстраивает в Европе (особенно после того, как побываешь в Америке) - это отсутствие указателей местонахождения крупных магазинов. Купить USB зарядное устройство удалось в Делфте, так что волнений по поводу навигации не было, но ради спортивного интереса всю дорогу высматривал хоть что-то, что позволило бы понять, где крупный магазин. Ни одного по ходу движения. Забывшим дома вещи первой необходимости и не обнаружившим их в дорогих магазинах в аэропорту придется нелегко.

Брюссель встретил многокилометровыми пробками. Оказывается, европейская столица тоже ремонтирует дороги. По крайней мере в этом Российская столица - не исключение. То, что навигатор оценил как двадцать минут проезда через пол-города, на деле вылилось в час десять. Местные, как и все нормальные (или ненормальные - зависит от точки зрения) тоже пытаются свернуть в маленькие улочки и объезжать пробки, как и прибывшие четырехколесные туристы. Но, в любом случае, это не сильно ускоряет движение до точки Б. Без навигатора - полная труба. С навигатором - неполная, но от этого не легче. И в конце дневного маршрута и толкотни в пробках Брюсселя уже не сильно даже расстроила платная десятиевровая парковка у гостиницы. Будьте готовы к непредвиденным тратам.

Добраться до цели музыкального паломничества на третий день путешествия труда не составило, а вот, опять же, припарковаться - потребовало времени. Полиция безуспешно гоняла паркующихся на обочинах, меломаны суетились в поисках удобного места, небритые и полупьяные веселые поклонники металлопроката тихо ругались под зарядившим дождем, топая двадцать минут до поля со сценами. Но это - сюжет отдельного рассказа. Лучше, конечно, своими глазами и ушами, а для тех, кто не попал - смотрите нарезку на http://www.youtube.com/user/graspopfestival и завидуйте. Впрочем, обещают повторить в 2013. До встречи.

ЗЫ. Ночью, пересекая границу Бельгии и Германии, очень любопытно было посмотреть, что скажет навигатор по поводу ограничения скорости на автобане, точнее отсутствие такового. Так вот - все правда - красный кружочек просто исчез с экрана. Бывает же такое.

Продолжение январь 2013

В отличие от таких закоренелых и прожженных путешественников как, например, Командор, мои планы на следующие поездки не расписаны и заранее не оформлены на годы вперед. Будучи человеком импульсивным и зажигающимся, я готов сменить маршрут, компанию, купить билет и отправиться на новые приключения как только почувствую ветер в паруса. И вот ноябрьский ветер из ближайшего Подмосковья подул на Запад, где на горизонте замаячил двадцатипятилетний юбилей совместного творения Герберта Уэллса и Джефа Уэйна. Только пересекать пролив необходимость отпала, Война Миров должна была разыграться на равнинах континентальной Европы, а точнее, в Германии. Пропустить произносимую вживую фразу "the Earth belonged to the Martians" никаких сил не было, хотя бы это сделал не Ричард Бартон а Лиам Ниссон.

Надо заметить сразу, что мне сознательно не хочется освещать в описании путешествия финансовую сторону и видеть в комментариях удивленные вопросы о целесообразности той или иной траты. Для тех, кто хочет сэкономить на поездках в Европу и поставить лишнюю звездочку на карту своих открытий существуют (оказывается!) совсем необычные способы. Мой (наверное, как и большинство на форуме) отчет - скорее графоманство с нефинансовым подтекстом.

Итак, спустя полгода, предстоит прокатиться за три дня по Германии и Голландии, оставляя в стороне Бельгию с ее неувиденными до сих пор писающими отроками, шоколадом с недоложенным какао и извечным польско-марроканским вопросом, бьющим в нос запахом мочи недалеко от Южного вокзала. Цена билета до Дюссельдорфа удивила. Оказывается в зимние русские каникулы на нас хочет нажиться не только родной Аэрофлот, но также уже не родные прибалты, поляки, украинцы и много кто еще. То есть цена за билет вырастает вдвое.

Приключения начались в Москве. Стоянка Гэлэкси оказалась забита, ввиду зимних каникул и желания соотечественников доехать до Шарика на собственном авто. Добрые охранники посоветовали заехать к соседям, реклама которых располагается прямо у дороги. Ну что ж, пусть будут соседи. Оказалась заснеженная площадка с заброшенными в прошлом веке строениями. Дали бумажку с телефоном, чтобы по приезде вызывать микроавтобус. На вопрос - а где квитанция - ответа не последовало. Прикольно. И совсем не прикольно было по возвращении на льду столкнуться с другим авто (уже после оплаты) и получить в подарок треснутый бампер. По льду на стоянках ездить не учили. Выбирайте стоянку придирчиво. Извечный русский вопрос - кто виноват - имеет знакомый всем ответ - дураки и дороги.

Дюссельдорф за полгода не изменился. А вот старинный еврейский друг Герц просто порадовал той же ценой за авто - 25 евроденег в день, да плюс еще отсутствием депозита и очереди. Если вы имеете несколько часов в запасе и готовы рискнуть, в часе езды оказывается Кельн с его must see собором, но времени было немного, до представления в Оберхаузене оставалось четыре часа и пришлось Кельн отложить. Зная схему выезда из паркинга можно сэкономить минут пятнадцать и домчаться до немецкой деревни меньше чем за час. Имея в этот раз зарядку для КПК в прикуривателе не было нужды выключать навигацию. Еще повезло с погодой - снега не было все три дня январского путешествия по дорогам Германии и Голландии.

Аккор отель в Оберхаузене располагается, мягко говоря, на отшибе. Русских здесь никогда не видели. Если не переплачивать в аккредитованном агенстве за номер (была нужда переплатить, чтобы получить бронь с печатью для визы), цена за просторный номер была бы на тридцатку меньше. Парковка бесплатна. Все-таки деревня. В хорошем смысле. Нам бы таких. И побольше.

Путь от отеля до Арены пешком - около 20 минут. В отличие от многих изведанных мест - по тротуару (!). На подходе к Арене людей не было. Что написано в билетах? Число совпадает. Времени до начала остается 15 минут. Людей на улице нет. На ум приходит картинка с героем Альфреда Бестера. Еще не паника, но холодок. Еще пять минут ходьбы, и мы у подъезда Арены. Какие-то рекламные вывески, о представлении - ничего. И одинокий охранник у подъезда. Холодок заполнил целиком. Достаем билеты, показываем. В ответ - взмах руки в сторону. Нихт ферштейн. Остается идти в сторону, показанную рукой и еще через несколько минут оказываемся у другого подъезда, на этот раз освещенного с небольшой кучкой курящего народа поблизости. Тетушка в подъезде со скучающим видом смотрит на билеты и.... отрывает корешки. Уфффф.... Идем внутрь и, о чудо, много народа. Цель достигнута. По прошествии времени начинаешь понимать, что немцы - народ аккуратный, приходят на представления заранее, точнее приезжают на авто и паркуются там где положено, потому и на улице никого. Разница культур.

Немцы любят себя и природу. Меньше зоопарки, предпочитая сафари где-то подальше от дома, и больше родную природу, которая окружает их каждый день. Мы к такому не привыкли, за исключением тех, кто бродит в московском лесу с собаками и пугает белок и зайцев. Поэтому, возвращаясь ночью с представления в гостиницу, шевеление в придорожных кустах заставило напрячься. Не человек, не лось, не медведь. Напряженно всматриваясь в темноту, было сделано предположение - кошки! Стая! Готовы растерзать зазевавшихся иностранцев и заблудившихся собак. Но не слышно душераздерающего мяуканья, да и март месяц далеко в переди. Закралась мысль - вороны?! Санитары немецкой глубинки. Но какие на фиг санитары, если даже мусорных баков и пакетов нигде не видно. Что санитарить? И тут в свете фонаря на лужайке открылась истина. Кролики. Толпа. Вдоль дороги ночью резвятся. Зима в Германии. Будьте готовы.

Позавтракать в немецкой деревне в субботу утром непросто. То есть немцы не разучились готовить жареную свинину с тушеной капустой, просто открываются ресторанчики после двенадцати. Зато наличие крупнейшего в Европе торгового центра подразумевает общепит. Причем не класса Макдональдс или Бюргеркинг, а настоящая французская (едва не написал немецкая) пекарня со свежей выпечкой и вкусным кофе. Немцы завтракают именно там, а потом идут шопиться. Скажу сразу, что в немецком молле цены не низкие, выбор специфичен, а продавцы приветливы и ненавязчивы. Многие говорят по-английски.

Путь лежит прямо на север. Шевроле Круз новой модели получил в наследство все достоинства и недостатки предшественника. В том числе отсутствие ЮСБ и нежелание проигрывать писаные на компьютере диски. Такая вот братская поддержка автопроизводителей музыкальных лейблов. При температуре воздуха около пяти градусов тепла и отсутствии осадков дорога выглядит вполне комфортно. А мысль о том, как пришлось бы ехать на летней резине по гололедице остается позади. И тут случился прокол электроники. КПК потерял сигнал спутника. Рестарт программы не помог. Перезагрузка не помогла. Карта есть, но масштаб не играет. А впереди - круговое движение с восемью (!) съездами. Пять органов чувств помогли попасть на нужный съезд со второго раза. Что-то сродни рулетке. Не игнорируйте свои чувства. С часовым опозданием от предполагаемого графика цель в виде северной дамбы была достигнута.

Зюйдерзее начал строиться в 1920 году и был завершен в 1932. Самый большой man made участок представляет собой прямой до горизонта насыпной участок длиной 32 километра, шириной 90 метров и высотой 7 метров с двухрядным шоссе в обе стороны. Нет выбоин, нет пешеходов и тротуаров, иногда попадаются шлюзы. Феерическое ощущение что едешь прямо в море. Если бы не заработавший GPS. Указателей ведь нет.

Радость от заработавшего навигатора распространилясь благостной вестью на проезжавшие по дороге машины. Они радостно подмигивали сзади и сигналили, обгоняя. Через пять минут радость сменилась удивлением. Откуда им знать про заработавший навигатор? Еще через пять минут пришла мысль разделить радость аборигенов и сигналить в ответ. Ах какие молодцы голландцы, построившие такую огромную дамбу! Еще через пять минут радость прошла и появилось подобие недоумения. А вскоре обгонявший абориген показал руками "ав-ав" и тут наконец дошло, что надо включить освещение. Было совсем темно, а ехать по подсвеченной другими авто дороге еще и опасно. В Москве кореец включает освещение приборов одновременно с фарами. Круз включает освещение приборов самостоятельно. Долго будут голландцы обсуждать немцев, развлечением которых является езда на скорости 100 кмч ночью без света. Ночь в Нидерландах в январе наступает сразу после шести.

Тут на форуме некоторые путешественники пропагандируют езду по картам. Интересно узнать, едят ли они мясо, пользуются противозачаточными средствами и практикуют ли электронные билеты. В процессе перемещения по столице Нидерландов описанные выше минималистические привычки подпадают под емкое понятие "мазохизм". Ночью в Амстердаме под накрапывающим дождем навигатор экономит нервы, время и выводит в нужную точку Б, хотя бы она и располагалась в самом центре квартала красных фонарей. То есть совпадала с гостиницей, которая была выбрана не по принципу "цена-качество", а, скорее как "все под рукой". Кроме одного - парковки. Но предприимчивые хозяева готовы позаботиться и об этом - так называемый wallet service. Вашу машину по прибытии заберут и отгонят на стоянку за городом, и все это в два раза дешевле, чем если парковаться на городских парковках. В холле гостиницы (громко сказано - скорее в узком проходе к лестнице на этажи) любезная тетя дружески закивала, услышав фамилию, подтвердила бронь и попросила подъехать на машине минут через 30 - когда прибудет перегонщик. "А мы уже приехали." "А где же вы запарковались?" "А прямо перед дверьми." "Так там нельзя." "А что делать?" "Езжайте покатайтесь полчаса. Если вас еще не арестовали." "Ну хорошо." Выйдя из дверей гостиницы, выяснилось, что арестовали. Полицейский на минивене, заблокировав маршрут к отступлению, нетерпеливо оглядывался в поисках незадачливого водителя, обнаглевшего в самом центре даунтауна. Итак, опять штраф в Голландии. В прошлый раз это стоило 70 евроденег. А сейчас? Девяносто. Инфляция. А если не платить? Эвакуируют. Сцена разговора с полицейским заслуживает отдельного рассказа и по формату и содержанию реплик не предназначена для отчета. Короче, через пятнадцать минут оживленной в прямом и переносном смысле дискусии машина была освобождена с условием, что ее и пассажиров через 1 минуту здесь не будет. Никогда. Учите английский.

Приходится признать, что наставление никогда не разговаривать с неизвестными к путешественникам практически неприменимо. Можно, конечно, провести пару ночей на форуме планируя маршрут и выискивая достопримечательности, но, оказавшись в чужом городе, совершенно естественно спросить аборигенов где тут что, а заодно обменяться информацией о погоде и пробках в Москве, породах собак президента, да и просто послушать о том, как где люди живут. И уж совершенно необходимо знать несколько фраз, чтобы заказать себе кофе в шопе, поговорить с проституткой в витрине, узнать, зачем тебя заставляют расписываться на чеке при оплате чипованной картой в магазине одежды, или почему в винном магазине исчез из продажи классный немецкий рислинг. Амстердам - город общения. Те, кто шатается праздно по улицам видят только часть его жизни. Те, кто не боится своего акцента и не страшится небольшого словаря, смогут узнать где располагается винокурня (для поклонников Женивьера), какие в этом сезоне лучше покупать сыры и что привезти любимому или любимой в подарок из сеск шопа в сексуальной столице мира. Амстердамцы народ общительный. Хотя и немного утомленный туристами. Хозяин винокурни отказался открыть заведение на пять минут раньше срока и продать замечательную можжевеловую водку. Ну что ж, в следующий раз зайдем вовремя, зная месторасположение.

Европа - страна маленькая. И города там маленькие. Из рекламируемых достопримечательностей Голландии для посещения был выбран Утрехт. По слухам, а также описанию на специализированном сайте, летом (а, может быть круглогодично) ночью (это точно) можно поиграть в Шерлока Холмса и найти десяток необычных мест в центре города, где различными методами замаскировались световые артефакты. Одно было найдено почти сразу после прибытия и наступления темноты. Со всеми другими произошел облом - по маршруту постоянно попадались кофе шопы и средневековые нежилые постройки. Тогда было принято решение не доверяться органам чувств и объехать их (артефакты) по карте с навигатором. Вышла полнейшая чушь. Одна минута езды на авто удаляет от артефактов на значительное расстояние. Поплутав по ночному Утрехту и поняв, наконец, что надо было идти пешком и испытывать удачу, было решено двигаться в Дюссельдорф и выспаться.


Прошлым летом, возвращаясь под утро с музыкальной тусовки в аэропорт Дюссельдорфа, было принято решение сэкономить на гостинице и попробовать поспать три часа в зале флюгхаффен. Было совсем неудобно. Чтобы разнообразить впечатления, в этот раз решено остановиться на короткий ночлег где-нибудь поблизости от аэропорта. Сетевики NH приветливо выдали через DHR очень хорошие цены на одну ночь, заказ был сделан утром того же дня с КПК, лежа в Амстердаме в постеле гостиницы. Но известить об успешном заказе программу-навигатор существующие технические возможности пока не позволяют. Было очень прикольно получить сообщение, выезжая из Утрехта в 9 вечера, что адреса немецкой гостиницы не существует. То есть улица есть, а домов на ней нет. И гостиницы нет, потому как карта от 2009 года. Но мимо классной девятиэтажной гостиницы проехать было трудно, поэтому все разрешилось. А вот запарковаться оказалось непросто, и нежелание платить 20 евроденег за гостиничную парковку вылилось в пятнадцатиминутное петляние по близлежащим переулкам в поисках места, откуда любезный немецкий эвакуатор продукт американского автопрома не уволочет. Зато в процессе паркинга обнаружилась заправка. Только вот незадача. Кредитная карта при оплате не авторизуется. Хорошо, попробуем другую, не чипованую. Та же история. Попробуем третью, эмбоссированную. Опять беда. На ум пришел вопрос - что будет немец делать, если не авторизуется четвертая карта. И - важнее - что делать самому? Вряд ли отпустят с заправки не взяв денег. Разве что отправят в банкомат - потому что налички попросту нет. А если и там в 12 ночи не авторизуется? И где искать круглосуточный банкомат в глубоком пригороде Дюссельдорфа? Но - уфффф, вздох облегчения - четвертая сработала. Имейте немного налички по ночам. Это может увеличить шансы добраться до пункта назначения вовремя.

И в заключении об аэропорте. Тот, кто наивно полагает, что аккуратные, гостеприимные и расчетливые немцы не забудут напомнить о себе и родном товаропроизводителе в дьютике очень ошибается. Нужна была бутылка шнапса на родину в подарок. Прошлым летом их было три или четыре вида. Теперь же на мой вопрос "все выпили?" менеджершрустно ответил "недавно закончилось, новый еще не подвезли". Рассказы об успехах русской водки в Европе оказались явным преувеличением. Торопитесь покупать шнапс - его мало и он быстро разбирается )))

На авто в Бельгию через Голландию из Германии (июнь 2012) и продолжение (январь 2013)
Дверь в обычный голландский дом. Амстердам.
На авто в Бельгию через Голландию из Германии (июнь 2012) и продолжение (январь 2013)
Еще одна Северная Венеция. Амстердам.
На авто в Бельгию через Голландию из Германии (июнь 2012) и продолжение (январь 2013)
Просто Амстердам.
На авто в Бельгию через Голландию из Германии (июнь 2012) и продолжение (январь 2013)
Кот - отдельно, ботинки - отдельно. Амстердам.
На авто в Бельгию через Голландию из Германии (июнь 2012) и продолжение (январь 2013)
Дизайн по-голландски. Амстердам.
На авто в Бельгию через Голландию из Германии (июнь 2012) и продолжение (январь 2013)
Картошка фри. Амстердам.
На авто в Бельгию через Голландию из Германии (июнь 2012) и продолжение (январь 2013)
Только для девочек. Делфт.
На авто в Бельгию через Голландию из Германии (июнь 2012) и продолжение (январь 2013)
Собор на Маркет Сквер. Делфт.
На авто в Бельгию через Голландию из Германии (июнь 2012) и продолжение (январь 2013)
Дамба. Если разглядите.
На авто в Бельгию через Голландию из Германии (июнь 2012) и продолжение (январь 2013)
Набережная. Влиссинген.
На авто в Бельгию через Голландию из Германии (июнь 2012) и продолжение (январь 2013)
Северное море. Влиссинген
На авто в Бельгию через Голландию из Германии (июнь 2012) и продолжение (январь 2013)
Амстердам в январе
На авто в Бельгию через Голландию из Германии (июнь 2012) и продолжение (январь 2013)
Амстердам в январе
На авто в Бельгию через Голландию из Германии (июнь 2012) и продолжение (январь 2013)
Амстердам в январе
Последний раз редактировалось Dane 21 май 2013, 20:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Dane
участник
 
Сообщения: 100
Регистрация: 07.01.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 60
Отчеты: 6

Re: На авто в Бельгию через Голландию из Германии (июнь 2012) и продолжение (январь 2013)

Сообщение: #2

Сообщение Dane » 21 май 2013, 20:23

Решил сделать апдейт. Те же места, новые впечатления.
Аватара пользователя
Dane
участник
 
Сообщения: 100
Регистрация: 07.01.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 22 раз.
Возраст: 60
Отчеты: 6




Список форумовЕВРОПА форумНесколько стран Европы за одну поездкуОтзывы о путешествиях по странам Европы (несколько за один раз)



Включить мобильный стиль