Лето 2016 года стало для меня открытием новой эры путешествий по Европе - путешествий автомобильных от дома и куда глаза глядят)))
Чтобы не мелочиться конечной точкой маршрута были выбраны Балканы.
В целях материальной экономии было принято решение осваивать европейские кэмпинги. Которое оказалось крайне удачным - оно позволяет не привязывать себя забронированным отелям и принимать решения о количестве дней на остановку в том или ином месте и о направлении движения по ходу. При этом кэмпинги расположены в удивительно красивых местах: на берегу озера, на берегу моря, среди гор - где стоимость отеля с таким видом мягко скажем очень ощутима. Места в кэмпингах, по идее можно бронировать заранее, но мы этого не делали и так удачно сложилось что нигде это проблем не вызвало - даже в самых популярных местах нам предлагали 3-4 места на выбор. При этом в них есть весь необходимый набор удобств: электричество, туалеты, душ, стиральная машинка и в большинстве случаев магазин, ресторан/кафе/бар
Основную часть нагрузки по обеспечению питанием предполагалось перенести на магазины, для чего была приобретена компактная газовая плитас маленькими баллонами. Конечно обеспечить полноценное 3 разовое питание она не может, но сварить чай, кофе, подогреть молоко, пожарить колбаски, сварить рис/макароны - вполне. Хотя если позволяет транспортное средство, конечно стоит везти плиту с более объемным газовым баллоном и ни в чем себя не ограничивать.
Как показала практика, мы совершенно напрасно переживали по поводу таможенных ограничений на ввоз продуктов в Евросоюз - в этом нет никакой необходимости. Если есть острое желание, то стратегический запас можно сделать сразу после пересечения границы - в Польше, где как оказалось цены значительно ниже чем в Москве) Везти с собой стоит только то, чего в Европе заведомо нет - гречневую крупу и чай (в большинстве стран Европы его не любят, не пьют и соответственно не продают в должном ассортименте). Все остальное по мере необходимости покупается в супермаркете по ценам сходным с московскими
Для навигации на все доступные устройства были скачаны бесплатные офлайн карты MapsMe - которые обладают замечательной детализацией - на них есть дороги, магазины, рестораны, кэмпинги и даже сараи для сена и деревья в парке. Но порой они выбирают странные маршруты, которые приводят к полному бездорожью или нелегальному пограничному переходу - доверяй, но проверяй.
День 1
Команда состоявшая из 2 девушек и 2 прилагающихся к ним детей стартовала из Москвы в 6 утра 27 июня. По хорошей пустой дороге к обеду мы доехали до Минска. Следующее решение было не верным - мы пошли гулять по Минску, напрасно потеряв при этом много времени и сил. Еще раз переоценив свои силы заехали в Мирский замок и к ночи приехали в забронированную в Бресте гостиницу Юность. Ее довольно обшарпанный вид окупался ценой, круглосуточным ресепшеном и осознанием того, что нам она нужна только чтобы переночевать.
День 2
В 7 утра нас ждал подъем и полько-беларусская граница.
Сделав крюк 30 км до пропускного пункта Домачево (ехать через Брест не рискнули - боялись очередей) мы к 9 утра прибыли на практически пустой КПП - перед нами было 1-2 машины. И где то за час стали обладателями печатей о пересечении границы и слегка подпорченного польскими пограничниками настроения. По непонятным причинам они стали запрашивать или наличные деньги на покрытие поездки или выписку с банковского счета о наличии на нем достаточных средств, которую конечно мы с собой не брали, так как за последние 10 лет активных путешествий никто и нигде таких странных вопросов не задавал. Грозились отправить обратно, но почему то не отправили... Чего хотели так и осталось загадкой.
За окном покатилась сомнительного качества проселочная дорога и сельские пейзажи: деревни, веселые домики сена, аисты, маки....
Ехали медленно, не торопясь, да в общем дорога особо торопиться и не позволяла - все время движения по территории Польши нас сопровождал сплошной ремонт дороги, который хоть не останавливал движения, но и ехать в свое удовольствие не давал.
Часам к 16-17 приехали в город Краков. Нас ждал забронированный хостел по 10 евро с человека с отдельным номером, душем на этаже и самое главное собственной парковкой в историческом центре. Вечер и следующее утро мы посвятили прогулке по исторической столице Польши и знакомству с гастрономическими достопримечательностями. Рестораны Ратушной площади красивы, но дороговаты. А вот в ближайшем переулке был обнаружен традиционный ресторан с огромными порциями и вполне умеренными ценами. Порции действительно от души - гарнир в виде отварной картошки в мундире уносили с собой - доесть никаких шансов не было)
День 3
Утром еще раз прогулялись по городу, поднялись в крепость, вспомнили что в Кракове родился и учился Карл Войтыла - будущий папа Иоан Павел II.
И где то около полудня поехали в сторону Вены.
На самом деле ни Краков ни Вена не были самоцелью маршрута, но чтобы попасть на Балканы нужно проехать всю Европу - делать это в режиме нон стоп очень не хотелось, поэтому был выбран чуть более извилистый путь с заездами и остановками и дневным пробегом не более 400 км.
Вечерняя Вена встретила классической архитектурой, повышенными мерами безопасности в европейском понимании (это переносной забор возле ратуши где проходил очередной фестиваль с досмотром на входе), парками, туристами, мороженым и венским кофе. И кстати замечательным отелем A&O Wien Stadthalle с хорошей мебелью, удобствами и с собственной парковкой, который почему то назывался хостел и стоил 51 евро на четверых))
Посещение достопримечательностей в Вене запланировано не было, в противном случае нужно было в ней останавливаться минимум дня на 2. А терпение было на исходе - в дорогу в дорогу - нас ждали Альпы!
День 4 -5
Наконец! вот они высокоскоростные немецкие дороги, которые довольно быстро домчали нас до региона Зальцкамергут где нас ждали Альпы и фантастические альпийские озера.
Лучше гор могут быть только горы. Но тут австрийцы сохранили удивительный колорит - игрушечные утопающие в цветах городочки, старинные пароходы, исторические поезда, соляные шахты. (и толпы туристов) Ночевали в первом попавшемся на берегу кэмпинге с живописным видом на озеро - все больше у нас нет никаких забронированных мест ночевки - впереди полная свобода выбора!
На самом деле по этому региону можно гулять не менее недели, но мы постарались уложить самое ценное в 2 дня:
- Санкт-Вольфганг с исторической железной дорогой поднимающей вас на смотровую площадку с фантастическим видом. Не забываем теплую одежду - наверху свежо и ветрено. По озеру ходят пароходы на которых можно сплавать на другой берег в городок Санкт Гильген - родной город матери Моцарта. Если приложить некоторые усилия и свериться с расписанием, то это путешествие можно совершить на историческом пароходу Кайзер Франц Иосиф I.
Ну и пароход - за неимением своего - фото позаимствовано в интернете
- Хальштат - визитная карточка Австрийских Альп - город картинка. В нем же соляные пещерыс аудиогидом на русском языке. (альтернативные находятся в соседнем городе Халляйн)
- Обертраун со фуникулером на смотровую площадку 5 пальцев. Не забываем заранее знакомиться с расписанием работы фуникулеров! они традиционно очень рано в нашем понимании закрываются. Последний!!! обратный рейс в 5.20. Те на фуникулер вверх нужно попасть не позднее 15.00!
Пора двигаться дальше на юг - сегодня мы ночуем на берегу озера Целль ам Зе
продолжение следует.... ))