В конце января у нас заканчивался итальянский Шенген. Что ж пропадать добру. Мне очень хотелось куда-нибудь съездить в Европу на январские каникулы. И не просто прилететь и поездить как раньше, а познать прелести поездки в Европу на собственном авто. Цены на авиабилеты и рождественские туры дополнительно укрепляли мое желание. Куда-нибудь совсем недалеко бы для начала, да и 10 дней всего на поездку… Прага. Решено, сюда! А по пути можно осмотреть города Польши.
Маршрут был составлен довольно насыщенный. Но ходу дела пришлось его кромсать...
Забегая вперёд скажу, что я приболел на НГ и думал, что мы никуда не поедем. Но придя в себя, я изменил брони в гостиницах и мы всё-таки отправились в путешествие.
Итоговый маршрут:
И в этом путешествии я всё ещё по неопытности захотел слишком многое увидеть и не корректно рассчитал время поездки. В часть мест мы попадали слишком поздно
День 1. 02/01. Королёв - Смогири
Подъем, проверка самочувствия, коррекция маршрута, новые брони на booking, сборы.
В итоге выдвинулись после обеда.
Решил, что ночевать будет рядом со Смоленском, чтобы и не торопиться и деньги не менять лишний раз.
Погода была достаточно хорошая, снежок без гололеда.
Спокойно докатились до Смогири.
Не знаю откуда такой высокий балл на booking…
Классический совковый мотель.
На втором этаже душно, отопление на батареях не регулируется.
День 2. 03/01. Смогири - Люблин
Утром на завтрак в Смогири были вчерашние оладьи.
Это окончательно отбило желание когда-либо заезжать сюда.
Движемся дальше.
Границы между РФ и Беларусью нет фактически, только КПП для грузовиков.
Я первый раз еду по Беларуси. Дорога отличная, качество полотна на М1 там даже лучше, чем по М1 в РФ. Для легковых стран СНГ проезд по ней бесплатный.
Заправляйтесь обязательно под завязку после Смоленска и перед границей РБ - Польша. Бензин 95 в РФ - 36-37 руб за литр. Бензин на Лукойле в РБ - 11900 byr (51 rub за литр). Бензин в Польше - около 1 евро за литр.
Часам к 2 захотелось покушать.
М1 построена по всем правилам автобана. Если что-то нужно, то необходимо съезжать. На самой трассе практически нет ничего.
Нам попался очень большой комплекс Веста на трассе вблизи Дзержинска.
Очень приятный ресторанчик.
Деревья при постройке не срубали! Они вписаны в интерьер и проходят сквозь крышу.
В ресторане в этот день было какое-то детское мероприятие, но зал большой, никто никому не мешал.
Белорусские драники.
Границу проскочили очень быстро, где-то за полчаса.
Польша нас встретила полным отсутствием снега.
Hotel Impressa оказался только недавно открытым. Шикарные удобные большие и чистые комнаты. Ночевало всего две семьи на весь отель и те из России.
Еда вкусная. Даже если бы и гулял кто-то в ресторане, то мы бы их не услышали, так как ресторан находится в отдельном здании.
День 3. 04/01. Люблин - Балтув - Љесек.
В этот день мы продолжили свой путь по Польше.
Тепло, яркое солнце.
То ли в праздники на дорогах нет полиции, то еще что. Но поляки составляют итальянцам конкуренцию по стилю вождения… Такие злостные нарушения правил я видел только в Италии.
Дороги в Польше - это сеть мелких дорожек. Без навигатора даже не стоит пытаться ехать. Можно свернуть на развилке, километров 10 проехать и вернуться на ту дорогу с которой съехали буквально в полукилометре от точки поворота.
Мы добрались до первой остановки JuraPark Bałtów.
Лева - большой любитель динозавров. Я не мог не завернуть в этот парк.
Зимой океанариум не работает. Для аттракционов достаточно холодно, да и времени я заложил немного. Думаю летом здесь очень много народу.
Так что прогулялись по выставке и музею.
На этой выставке несколько десятков динозавров, выполненных в натуральную величину, расположенных вдоль дорожки в хронологическом порядке.
Все тексты на английском и польском языках.
Детям летом здесь должно очень понравиться. Есть еще зоопарк, куча аттракционов. Да и зимой работает канатная дорога и лыжный/саночный спуск. Если ехать, сюда, то на пару дней хотя бы.
Я хотел при дневном свете прогуляться по Кракову, так что мы закончили прогулку и продолжили путь.
Не знаю чем посыпают дороги в Польше, но абсолютно всё под машиной стало серого цвета.
Машину оставил на подземной парковке (отмечена на карте) совсем рядом с замком.
Первым делом мы поднялись наверх к замку Вавель, чтобы осмотреть окрестности пока солнце не село.
Местное такси.
Спустились мы уже в сумерках. Улицы Старого города очень красиво украшены. Очень много рождественских инсталляций.
Суконные ряды уже почти закрылись. Но мы всё равно успели купить немного сувениров.
В отель Penzión Rosnička Словакии мы приехали уже совсем поздно.
Он оказался, чем то очень близким к хостелу. Очень простой, дешевые комнаты с картонными стенками, но с индивидуальным миниатюрным санузлом в 1 кв. метр.
Парковка стихийная. Постояльцы - студенты.
Ресторан закрылся очень рано в 21:30.
День 4. 05/01. Љесек - Оравский град - Кремница - Прага
Завтрак в Penzión Rosnička понравился. “Неправильная” сосиска, как её называет мой сын, так как она мясная и не откусывается как наша, с овощами.
Хозяин говорит по русски.
В этот день мы снова увидели снег. Татры расположены достаточно далеко, к сожалению, здесь нет ощущения, что ты находишься в предгорье.
Следующая остановка Оравский подзамок.
К самому замку мы не пошли. На парковке нам любезно разрешили недолго постоять бесплатно.
Осмотрелись вокруг и поехали дальше.
Очень часто по дороге попадались снегоуборочные машины, посыпающие дорогу солью, как в Москве.
И белые с зеленым фургончики на крыше которых установлены большие радарные комплексы. Стационарных радаров я практически не заметил, а вот такое количество передвижных не видел нигде в Европе. Очень много камер наподобие нашего Потока. Да, кстати, только в Словакии виньетка электронная. Скорее всего эти камеры как раз и отслеживают номера машин.
Следующая остановка - Кремнице.
Мы заехали в городок со стороны католической церкви.
Я припарковал на улочке с обратной стороны музея (отмечено на карте).
Бесплатно и практически в центре старого города.
Mestský hrad Kremnica был конечно же закрыт для посещений, к чему я давно привык.
Мы пошли прогуляться по городку.
На склоне стоит труба, из которой распыляется вода, на радость детворы здесь всегда самовосстанавливающаяся горка.
Пообедали в Silvanus. Ресторан очень красиво оформлен и вкусно готовят.
Динозавры тоже довольны прогулкой.
Первоначальную мысль о заезде в Братиславу я отбросил, так как уже темнело. Когда-нибудь в следующий раз.
От Братиславы до Праги идёт полноценная автострада, ехать значительно проще и быстрее.
В Hotel Orion парковки нет, у соседнего отеля этой же сети места тоже не оказалось, (хотя при бронировании указывал, что мне необходима парковка). Цены на парковку в Прага 2 просто заоблачные.
Но отель находится в принципе на краю. По совету с ресепшена поехал искать парковку в Прага 10. И нашёл бесплатную общественную парковку возле школы (см. карту). В это был и плюс. 15 минутная прогулка по красивому парку Havlíčkovy sady.
Отель - переделанный дом. Номер - квартира с гостиной, спальней и кухней. Очень удобно для поездок с детьми. Всегда можно приготовить то что необходимо.
Женщина на ресепшн говорила по-русски.
День 5. 06/01. Прага
Завтрак в Hotel Orion проходит на -1 этаже. Сытно и вкусно.
Сегодня у нас запланирована пешая прогулка по Праге на весь день.
Не пробуйте менять валюту в обменниках! Это такой пражский лохотрон. Комиссия обычно написана мелким шрифтом и может составлять 20% запросто.
Сбербанк в Праге почти как в Москве на каждом углу. Курс обмена, кстати, в нём оказался одним из лучших.
Музей Антонина Дворжака. Очень оригинальный особняк.
Да, музеи в нашем маршруте либо связаны с игрушками, либо с музыкой.
Пасмурная погода и снег совершенно не портили впечатления от прогулки. Прага - очень красивый город.
Карлова площадь.
Всюду еще действуют рождественские ярмарки.
Очередной рай для мальчишек - музей Лего.
Узкие улочки старого города полны туристов.
Трдельник! Визитная карточка Праги. Если не попробовал, то значит не был в Праге.
Дошли до Карлова моста.
Шикарный джаз бенд. Круто зажигали.
Пражский град.
Собор Святого Вита. Очень впечатляющее готическое сооружение. Кажется что вот-вот на тебя нападет стая горгулий.
Прогулку продолжили в сторону метро Malostranská.
По дороге завернув в еще один музей - музей старинных игрушек, почему-то не отмеченный на гуглкарте (Jiřská 6/2).
Вид на Malostranské náměstí.
Ужин и небольшой шоппинг был в ТЦ Палладиум.
Если б не постеры, до никогда бы не отличил от московского метро. Братская Чехословакия.
Изможденные мы вернулись в отель, чтобы выспаться перед поездкой в замки.
День 6. 07/01. Прага - Замок Карлштейн - Прага
Утренняя прогулка по Havlíčkovy sady к машине.
Сначала мы поехали в замок Карлштейн.
Сам замок находится на холме, на всех дорогах к нему висит кирпич.
Единственная парковка, причем платная находится внизу у реки.
Такси (микроавтобус) едет к замку вокруг холма по той дороге, по которой только что мы спускались в парковке. Вот такой вот бизнес. В принципе можно сэкономить и подняться к замку пешком, но Лева мне бы этого не позволил…
Замок как мне кажется был неприступным.
На спуске от замка очень много сувенирных лавок и ресторанчиков.
Какие еще впечатления от Праги остались…
Во всех маленьких продуктовых магазинах в Праге работают китайцы или вьетнамцы, кто их разберёт... Да и вообще, по-моему, они почти везде работают здесь.
Трамваи в Праге классные. Ездят очень быстро, часто, во всех климат-контроль, WiFi.
Так и не попробовал разливное чешское пиво. В кафе рядом его не было, а в пабах в Праге разрешено курить. Отвык я как-то в дыму сидеть... не зашёл ни в один.
День 7. 08/01. Прага - Замок Мелник - Хренско
В этот день я встал на рассвете и пошел фотографировать Карлов мост без туристов.
На парковке прикурил чеха среднего возраста, который никак не мог завестись после праздников. Он тоже немного русский помнил.
Выселившись из отеля, мы поехали в сторону Королевства железных дорог.
Танцующий дом.
Království železnic
Вскоре мне позвонили из отеля на московский номер и на ломаном русском сказали, что нашли в сейфе документы. Большое спасибо хозяину.
Пришлось заехать в отель, оказалось, что я действительно пакет с российскими документами оставил там… Хозяин сказал, что наверное, я собрался эмигрировать в Чехию, вот и выбросил документы.
Вообще чехи мне показались очень доброжелательными.
Следующая остановка - Замок Мелник.
Припарковаться лучше возле коттеджей немного ниже старого центра (см карту).
Покушать можно зайти в U Císaře - Restaurant & Hotel & Beer Spa
Ночевать мы остановились в Чешской Швейцарии в Restaurace U Marešů
По английски здесь говорят примерно как я по немецки…
Лева до сих пор вспоминает как официант объяснил, что котлеты из свинины, прижав нос и прохрюкав.
День 8. 09/01. Хренско - Дрезден - Варшава
Утром я опять встал пораньше, чтобы прогуляться по заповеднику.
Это нереально красивое место.
Туда нужно просто приехать на неделю и просто гулять каждый день по ущелью, наслаждаться природой.
Поехали дальше, почти сразу граница с Германией.
Точно также как и на других бывших границах в ЕС здесь стоит табличка Германия и больше ничего.
Хотя нет, сразу же изменилась дорога, исчезли малейшие неровности.
Под табличкой Германия стоял фургон.
Через некоторое время этот фургон догнал меня и пару минут ехал за мной.
Потом посигналил и я увидел в зеркало, что на машине включена мигалка и на лобовом горит надпись что-то по немецки и Stop.
Остановился, подошли двое в форме с обоих сторон от машины, внимательно осмотрели салон, багажник, правда через стекла не открывая.
Тот что с моей стороны спросил говорю ли я по немецки, сказал, что нет.
-Говорю ли по английски? -Да
Расспросил о маршруте, цели поездки.
Попросил документы всех пассажиров и на машину.
Сверил VIN, фотографии и ушёл с ними в фургон.
Второй продолжал наблюдать за нами.
После достаточно длительного ожидания, он вернулся, отдал документы и пожелал счастливого пути.
И вот мы в Дрездене. В Дрезден мы завернули совсем ненадолго. Я хотел посмотреть с Левой музей транспорта.
Рядом с центром на Кройцштрассе есть очень большая парковка. Цены как и везде дорогие.
Пешеходный исторический центр. Архитектура отличается от Чехии.
Музей транспорта.
В первом зале представлены машины и мотоциклы 20 века.
Во втором зале представлена авиатехника.
Двигатель ИЛ-14.
Есть ряд установок, иллюстрирующих законы физики и аэродинамики.
Лева изучает как работает крыло самолёта.
В третьем зале собрана железнодорожная техника.
Можно порулить несколькими игрушечными поездами.
Музей очень понравился, представлена очень большая коллекция для мальчишек любого возраста.
На А4 решил проверить максималку, немного не дошёл до 200, машин было достаточно много, Аня сильно переживала (автострады у немцев всего по две полосы в каждую сторону, меня это сильно удивило еще в прошлую поездку, едешь не спеша 130-140 и вдруг что-то мимо пролетает, так что не успеваешь определить модель и сразу перестраивается в правую полосу). Затем выставил на темпомате 110 (для экономии топлива), но долго не выдержал и добавил до 160 Бензин в Германии не покупал, он самый дорогой тут на всём маршруте, около 1,2 евро за литр.
Польский Лукойл со склепом… Какие-то нехорошие ассоциации у этого сочетания.
Мы доехали до Hotel Boss.
День 9. 10/01 Варшава
Не помню уже почему я взял отель далеко от города.
Скорее всего из-за того, что не смог найти хороший вариант близко к центру.
Но отель оказался очень хорошим. Чистая парковая зона, большая охраняемая парковка, хорошие завтраки, просторный современный номер, фактически 4 звезды и рядом станция электрички.
И в Польше шикарные электрички. В вагоне есть даже стюардесса…
Как обычно небольшая пешая прогулка.
Очередной музыкальный музей.
Этот музей оказался самым оснащенным передовыми технологиями. Он весь напичкан интерактивными установками.
Продолжили прогулку.
Пообедали в Zapiecek. Рекомендую. Была большая очередь, но мы дождались свободного столика, так как хотели попробовать польскую кухню.
Когда мы вышли на улицу уже стемнело. Решили пройти до конца улицы, выйти на набережную и дойти по ней до центра Коперника.
Библиотека.
Мы пришли в центр Коперника всего за час до закрытия.
Это был самый большой мой просчёт за эту поездку. Тут стоит провести минимум полдня, а то и весь день. Огромное количество всевозможных техническим экспонатов, в большинстве своём интерактивных.
Ну пути назад в трамвае мы познакомились с приятной пожилой женщиной, сдающей квартиры туристам, которая всю дорогу говорила нам как мы могли довести страну до такого состояния, как мы до сих пор терпим Путина.
День 10. 11/01 Варшава - Залужье
Ну что ж. Наш отпуск подошел к концу. Пора ехать обратно.
Едва мы пересекли границу по белорусскому радио сообщили, что объявлен оранжевый уровень опасность…
Когда мы въехали в РБ начался дождь, было +4. Затем температура опустилась до -4, а дождь таки не кончился.
Это была самая сложная дорога в моей жизни.
Машина вся покрылась льдом, печка не могла оттаить всё лобовое стекло, щетки через 10 минут после чистки превращались в сосульки…
За фурами вообще ничего не видно. Ждёшь прямой участок, перестраиваешься, прицеливаешься, едешь прямо, пока снова не увидишь дорогу.
Почти при каждом обгоне горел желтый значок ESP.
Отлично чувствовалось, что правые колеса идут по льду, а левые по сугробу.
Очень много машин лежало на обочине…
В конечном итоге нервы Ани не выдержали и в 4 утра мы остановились Залужье.
День 11. 12/01 Залужье - Королёв
На утро еще немного похолодало, дождь кончился, снег скрыл лёд.
Королёв встретил нас ветром и огромными наносами снега.
Итого мы проехали 4686км за 11 дней.
Самое большое огорчение, что не выделил на центр Коперника хотя бы полдня…
В Чехию и Германию с удовольствием съезжу еще раз.
Если есть какие-то вопросы по этому маршруту, то с радостью отвечу.