Ryanair'ом в Барселону, Бремен, Милан

Впечатления и отчёты о посещении нескольких стран за одну поездку

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Ryanair'ом в Барселону, Бремен, Милан

Сообщение: #1

Сообщение nemo_spb » 26 мар 2009, 15:17

Маршрут строился по двум критериям: 1) побывать в Барселоне, 2) съездить максимально дешево. Самый дешевый способ передвижения по Европе – бюджетные авиакомпании. А самая бюджетная из них – Ryanair. Ближайшие от Питера города, из которых Райан летает – Тампере и Рига. Рейсы из Риги в целом дешевле, да и добираться без личного автотранспорта туда удобнее. Но не хотелось наглеть и получать в финскую визу два подряд нефинских штампика. А то вдруг обидятся и следующую визу дадут с бумажкой «больше так не делайте», а послеследующую вообще не дадут. Вообще-то всё это чушь, финнам пофиг на въездные штампы, им важно, где ты был фактически. Но имеем же мы право на маленькую паранойю.

Таким образом, предварительный маршрут выходил таким: Тампере - ??? – Барселона - ??? – Рига. Промежуточные пункты на пути в Барсу из-за того, что Райан не летает туда напрямую ни из Тампере, ни из Риги. Дальше выбирали возможные пересадочные маршруты так, чтобы было подешевле, устраивало по времени и было, чего посмотреть. В итоге получилась такая цепочка: Тампере – Бремен (1 день) – Милан (2 дня) – Барселона (3 дня) – Франкфурт-Хан (1 день) – Рига (1 день). Всё это пяти-перелетное счастье обошлось в какие-то 60 евро. А между крупными городами как бонус были такие приятные городки при аэропортах, как Бергамо и Жирона.

Финляндия, холодно.

Ранним утром последнего дня зимы мы с Юриком двинули в сторону Финляндии. Водитель продемонстрировал новый увлекательный вид экстремальных развлечений – стрит-рейс на микроавтобусе. Он гнал по городу под 100. На поворотах приходилось хвататься за спинку сиденья. Я уже с ужасом ожидал, что же будет на трассе, но всё оказалось не так уж страшно. За городом мы гнали вполне сносные 100-120. Легковушки уделывали только так. К чему эта гонка, я так и не понял. Маршрутка ехала быстро, зато кланялась каждому столбу. Еще до границы было несколько остановок, на границе, как и положено, дьютик, а потом еще пара лабазов. В итоге до Хельсинки добирались часов 7. Притом, что границу прошли очень быстро.

Что говорить на границе, когда едешь с финским шенгеном в Европу? Как и в прошлую поездку, мы решили сказать правду. За правду, если у тебя мультивиза и уже ездил по ней в Финляндию, не завернут. Максимум, подробно расспросят, куда едешь. Хотя вот в прошлый раз были попытки не впустить нас в Европу из соображений, что на 300 евро за 16 дней мы умрем с голоду. Чтобы на этот раз ничего подобного не происходило, взяли с собой показные деньги в количестве 450 евро на человека (из расчета по 40 евро на 11 дней), из коих по 250 благополучно вернулись домой. Но все равно перед границей волновались. Уж очень не хотелось, чтобы опять в деталях выясняли маршрут и копались в вещах (как доблестные пограничники КПП Иматра год назад). Но в этот раз все прошло как нельзя хорошо. Пограничник поинтересовался, куда едем.
-Хельсинки, потом в Тампере, а потом в Германию.
- Какой город?
- Бремен.
- Футбол смотреть?
- Нет, просто погулять, посмотреть достопримечательности.
Шлёп. Въездной штамп.
- Счастливого пути!
И мы в Европе!

В Хельсинки как всегда на пару градусов холоднее, чем в Питере. Спешить нам некуда, но путь от Финнкино до вокзала проходим бодрым шагом. Я с наслаждением вдыхаю морозный воздух после этой чертовой маршрутки. Первое время казалось, что в ней тепло, но к середине пути стало очевидно, что душно. Вдобавок водитель как-то странно обращался с педалью газа. Он не давил на нее равномерно, а то нажимал, то отпускал. Видать, бензин экономил. На эти легкие толчки раз в пару секунд я поначалу не обращал внимания, но к концу пути меня не слабо укачало. Да еще духота. Так что Хельсинки первое время покачивался.

Посидели на вокзале, подкрепились. Сидеть там удобнее всего в кассовом зале. В центральном зале почти все места были заняты местными бомжами или что-то около. Пока кушали, наблюдал финскую публику. Удивило количество афро-финнов. Я не первый раз в Хельсинки, но раньше то ли не обращал внимание, то ли они концентрируются вокруг вокзала.

В Тампере нужно было попасть к завтрашнему утру. Было два варианта, как это осуществить: автобус или автостоп. Времени оставалось полно, по Хельсинки лазить не хотелось, поэтому пошли к первому кольцу стопить. За два часа застопили 2 машины и одно такси. Впрочем, такси оказалось тоже вполне объектом автостопа. Мужик ехал в Вантаа и был согласен подвести бесплатно. Но нам туда не надо. Еще одна машина заворачивала на кольцо, а третья ехала в сторону Тампере всего 20 км. Нас всё это не устраивало, потому что не хотелось висеть на трассе посреди поля в неизвестно скольких километрах от ближайшей остановки автобуса. А потому устаивала толь прямая машина до Тампере. Но за два часа наша машина так и не приехала. Солнышко уже висело совсем низко, воздух стал холодать, а мы мерзнуть. Я был согласен мерзнуть, а вот юриковское ОРЗ категорически против. Нафига мне совсем простуженный Юрик, двинули обратно на вокзал. По пути прокатились безбилетным образом на трамвае. Там автоматы, теоретически бывают контролеры, но практически, говорят, очень редко.

Потом пару часов посидели/полежали сперва на ж. д.-, а потом на авто- вокзале. А поздно вечером уехали на автобусе в Тампере. Удовольствие это стоит 23.70, но автобус действительно классный. Просторный, едет плавно, бесшумно, быстро. Мне даже удалось поспать. Жаль, что ехать всего два с половиной часа. С удовольствием провел бы в нем всю ночь. Но вот мы въехали в Тампере и пора выходить. Время полпервого ночи. По информации на сайте аэропорт открывается в 4:30. Как раз 4 часа, чтобы не спеша пройти 15 км до аэропорта. Как ни странно, из недорогих вариантов это самый удобный. Можно было бы поехать в 8 утра на шаттле за 6 евро, но непонятно, где торчать всю ночь. Финские отели дело дорогое, а вокзал скорее всего на ночь закрывают.

В Тампере морозно. За 4 часа дойти до аэропорта не получается, потому что холодно. Доходим за 3. Благо, недалеко от аэропорта встречаем круглосуточную кафешку, где целый час отогреваемся чаем за 2 евро и восстанавливаем съеденные финским морозом силы. Ровно в 4:30 заходим в первый терминал аэропорта и наблюдаем там спящего мужика, который явно пришел не только что. Похоже аэропорт то ли открылся существенно раньше, то ли вообще не закрывался на ночь, а скорее всего закрывался, но ночующих из него не выгоняли.

Пару часов сна, завтрак мюслями и топаем во второй терминал. Это метров 500 по морозу. Бодрит. Там уже идет регистрация на бременский рейс. У компании Райанэр билеты стоят недорого, но удовольствий по билету доступно мало. Багаж оплачивается отдельно, регистрация в аэропорту – отдельно, в самолете кормят, но за отдельную плату и за дорого. Поговаривали даже о введении платы за посещение туалета, но потом все же передумали и сказали, что то была шутка. Даже за оплату билета кредитной картой берется налог, притом что иначе как по карточке билет не купить. Лишь с Визы Электрон Райан не удерживает комиссии, но такая карточка очень мало у каких банков работает для платежей в Интернете.

Мы пожадничали платить по 5 евро за регистрацию в аэропорту и выбрали опцию web check-in. Но до 19 марта онлайн-регистрация разрешена только для граждан Евросоюза. В форме регистрации при выборе страны Россия не наблюдается, так что без введения явно ложных сведений с российским паспортом через Интернет на рейсы Райана не зарегистрироваться. Мы все это знали, но слышали, что часто удается бесплатно пройти регистрацию в аэропорту, хоть и заказав в билете онлайн-регистрацию. И в Тампере этот номер прокатил. На стойке регистрации посмотрели паспорта, спросили, сдаем ли мы что-нибудь в багаж и выдали посадочные талоны. Я прячу пластиковый нож в ботинок и беззвучно прохожу через металлоискатель. Колющие – режущие предметы в салон проносить нельзя, а нож-то в дороге нужен. Вот и приходится изгаляться.

Бремен

Два часа полета, и мы в Бремене. Там тепло, там нет этого холодного противного снега. Там воскресное утро, в 11 часов город только просыпается. Там всего четыре километра от аэропорта до центра города. Мы неспешно бредем по тихим улочкам, вдыхаем теплый влажный воздух, любуемся игрушечными разноцветными домиками. Порой с непривычки вылезаем на велодорожку, но сонное воскресное утро легко прощает нам эту оплошность.

Все отели бронировались через сайт hostelworld.com по принципу самый дешевый двухместный номер не далеко от центра города. При таком подходе можно было ожидать чего-нибудь интересного. Но в Бремене оказался вполне приличный отель. Небольшой 3хэтажный (+ мансарда) домик на тихой улочке где-то между аэропортом и центром города. Отель Eureka стоял почти пустой, и ванная комната на три номера была в нашем полном распоряжении. Наш номер был в мансарде, наклонный потолок, окно выходит на покатую крышу. Здорово.
Ryanair'ом в Барселону, Бремен, Милан

Женщина с ресепшн вообще не говорила по-английски. Это почти не важно, но с дороги мы туго соображали и нам приглючилось, что кровати без постельного белья. Пододеяльники и наволочки были синие, и нам показалось, что это просто одеяло с подушкой. А больше всего нас смутили простыни. Они были махровые, и нам показалось, что это обивка кровати. Пришлось понапрасну беспокоить немку. Наконец, когда она, стоя возле кровати, продолжала что-то говорить с недоумевающими интонациями, до нас доперло, в чем дело.

Пообедали бомж-едой на кипятильнике (никому не рассказывайте, что мы пользуемся в отелях кипятильником) и завалились на послеобеденный сон. Он же сон-компенсация за бессонный характер прошедшей ночи.

Ближе к вечеру пошли гулять по городу. Перешли по мостику мутный Везер, прошлись немного по центру города и двинули в сторону музея науки. По дороге пофоткали мрачное монументальное здание вокзала и прогулялись по здоровенному парку. Собственно, большая часть вечернего променада и вышла по этому парку. Он километра 4 длиной и около километра шириной. Местами довольно густые заросли и больше походит на лес. В сам музей науки мы не пошли. Он как-то не кисло стОит, думали будет что-нибудь интересное в открытом доступе, но кроме футуристического дизайна здания ничего не увидели. Домой шли уже в темноте. Парк местами освещается, но чаще нет. И лишь периодически мелькают велосипедные фары, а так будто в ночном лесу.

Там есть немаленькое озеро с хорошим песчаным пляжем. Это было чертовски заманчиво. Потрогали водичку – градусов 12, не меньше. Тишина, темная ночь, безлюдно – в этом что-то есть. Но в итоге всё же не искупались, потому что Юрик с пониманием отнесся к своему ОРЗ и перспективам его развития, а мне одному было лень.

Где-то в западной части парка зашли в нечто вроде нашенского дачного кооператива. Дачи и участки примерно тех же размеров, что и у нас, и вообще очень похоже на Россию, только аккуратнее и без бетонных заборов, а чаще всего живая изгородь. Немцы не так агрессивно защищают свои владения, как зачастую принято у нас, а больше внимания уделяют собственно уходу за огородом.

По случаю воскресенья все продмаги закрыты. Работают только магазинчики на заправках или не на заправках, но все равно с ценами в несколько раз выше, чем в супермаркетах. А пить-то хочется. Зашли в один такой, купили литр «Фанты» за что-то около 2 евро. Еще думали прокатиться на трамвае, но на обратном пути поблизости трамваев не наблюдалось. Бременский трамвай типа как в Хельсинки, бесшумный, быстрый. А еще он ходит в аэропорт. Возле аэропорта очень понравилось, как сделан поворот. Рельсы наклонены внутрь поворота, и трамвай проходит его не сбавляя скорости. Но в аэропорт нам тоже не было смысла ехать на трамвае, потому что от отеля всего 2 километра.

После долгой вечерней прогулки уставшие пришли в номер, поужинали бомж-едой и надолго завалились спать. Часов через 11 все же проснулись, это было часов 9 утра, и пошли гулять по центру. Впечатлили совсем узенькие улочки (от менее метра до пары метров) квартала Schnoor. Ryanair'ом в Барселону, Бремен, МиланТам расположены кафе и сувенирные лавки. У Бремена очень компактный Старый город, где-то 2 километра на километр. Готические церкви, средневековые дома, памятники – вся это помещается на крошечном пространстве, которое можно исходить вдоль и поперек за пару часов, что мы и сделали. Тем не менее, знаменитый памятник бременским музыкантам нам не встретился. Зато повстречали более поздние вариации на ту же тему.Ryanair'ом в Барселону, Бремен, Милан

По дороге в аэропорт заглянули в Penny Market, недорогой супермаркет, в котором пополнили запасы колбасы и купили на пробу пару упаковок местной бомж-лапши и супчиков. После полудня зарегистрировались на рейс. Тетка на check-in подробно объяснила нам, что поскольку мы не являемся гражданами ЕС, не имеем права на онлайн-регистрацию, а потому должны заплатить по 10 евро за airport check-in. Тем не менее, в последствии мы можем получить наши деньги обратно, отправив Райанэру письмо обычной почтой, либо факсом.

Милан

А около 4 часов дня мы уже по ту сторону Альп, в Бергамо. Оказывается, этот аэропорт называется миланским не только в терминологии Райанэра, для которого 50 км от города – совсем не много. Оказывается и сам аэропорт считает, что он Milano Orio-al-Serio.

Из Орио-аль-Серио можно добраться до Милана на шаттле за 8 евро. Но есть способ лучше (дешевле, то есть). В 4 км от аэропорта находится вокзал города Бергамо. Оттуда где-то раз в полчаса ходят электрички в Милан. Те, что идут до вокзала Lambrate, стоят 4.20, а которые северным ходом до Porta Garibaldi – 3.60. Время в пути около часа. Билеты проще всего купить в автомате на вокзале. Кроме того, с недавних пор их можно купить через инет, но при покупки второго билета транзакция у меня не прошла, а на мыло пришло письмо, что trenitalia мне не доверяют и хотят с меня скан паспорта и номер налогоплательщика. Покупать билет через инет при наличии удобных автоматов на вокзале почти бессмысленно, но есть один момент. Не знаю, всегда ли так, но в этот раз мой электронный билет контролер просто посмотрел и все. Никакой техники, считывающей штрих-код или проверяющей номер билета, при нем не было. Отсюда вывод, что ничто не мешало билет просто нарисовать.

Добираться в Милан на поезде имеет смысл хотя бы в один конец еще и потому, что сам город Бергамо стоит того, чтобы в нем побывать. Но по Бергамо мы собирались погулять на обратном пути, а сейчас сразу двинули в Милан. Он встретил нас суетой, обилием машин, большими старинными домами и спустившимся вечером. По пути в отель наткнулись на второй за сегодня Penny Market. Цены оказались чуть выше, чем в немецком, но все равно в целом где-то на уровне питерских ОК’я и Ленты. Купили питья и сладостей к чаю, и как раз ко времени, когда пора бы поужинать, пришли в отель. Этот отель формально был самым комфортным в этой поездке, поскольку с ванной комнатой. В реальности же он оказался несколько хуже бременского, потому что соседний номер не пустовал, а его ванная комната была расположена в кармашке как раз у изголовья нашей кровати… Да, кстати о кровати. Я заказывал две отдельных кровати, а номер оказался с одной двухспальной. Пошел на ресепшен, выяснять, что за бардак. Там долго извинялись, но сказали, что, к сожаленью, номера с двумя кроватями у них сегодня заняты, а завтра они обязательно что-нибудь придумают. В принципе, нам хотелось жрать и спать, а кровать была очень широкая, так что фиг с ним. Равно как и с картонными стенами, через которые звук смывного бачка из соседской ванны казался ревом Ниагарского водопада.

На следующий день вопрос с кроватью и правда разрешился. Вернувшись вечером в номер, мы обнаружили, что кроватей стало две. Причем спинка осталась та же, просто поменяли матрас. Впрочем, до вечера еще далеко, а прежде чем он наступил, мы часов 8 гуляли по Милану. Город понравился. Чем-то похож на Питер. Конечно, в нем нет такого расслабона, тишины и умиротворения, как в маленьких городках, но на то и большой город. Зато куча всяких достопримечательностей. Идешь по какой-нибудь улице и вдруг натыкаешься на церковь родом из средневековья. Многие из них в далеко не идеальном состоянии, но на то и Италия. В ней не возможно по-настоящему ценить старину, потому что ее слишком много. А больше всего, конечно, впечатлил кафедральный собор. Ryanair'ом в Барселону, Бремен, МиланОн просто потрясающий. Такой же белый, воздушный, возвышенный, как Сакре Кёр, но гораздо более величественный, сложный, разнообразный. Каждый фрагмент стены можно подолгу рассматривать. Повсюду фигуры святых, бесчисленные узоры, шпили. Это целый город, населенный скульптурами. Жаль только, что нельзя подняться на самый верх, ибо ремонт, но по-прежнему можно подняться на крышу широкой части собор и вдоволь нагуляться по этому белокаменному городу. Милан все-таки город D&G, Armani, Prada и Versace, поэтому вплотную к собору подступают пестрые рекламные растяжки и экраны, на которых демонстрируют всякий гламур. Это вызывает некоторый диссонанс, но собор от того хуже не становится.

Недалеко от собора пообедали в пиццерии и пошли смотреть крепость и Porta Sempione. На обратном пути дали крюк и заглянули в Parco Solari и прогулялись до базилики San Lorenzo. По дороге встретили еще кучу всяких церквей и прочих красивых строений. Вечером плотно поужинали пюрешкой и рано легли спать. А утром проснулись под шелест дождя. Этого следовало ожидать. Начиная с Бремена небо всё хмурилось и вот, наконец, прорвало. Лило практически весь день. Вначале мы мокли в Милане, потом мокла везущая нас в Бергамо электричка, а мы сидели довольные, но потом нам снова пришлось мокнуть, гуляя по Бергамо. Впрочем, в куртке с мембраной у меня промокли только руки. Куртке чуть больше года, позади несколько стирок. Видимо, для Columbia это уже много, и мембрана потихоньку начинает умирать.

Старый год Бергамо – это настоящий музей под открытым небом, и притом чуть ближе к нему, потому что на горе. Узенькие улочки, брусчатка, постоянные подъемы/спуски, лестницы, старые дома, церкви, музеи. Всё в этом городке наполнено средневековьем. И лишь удивляешься, встречая очередной припаркованный Смарт, как этот гость из будущего сюда попал. Машин на улицах старого города немало, но они нисколько не портят впечатления от Бергамо, поскольку в большинстве своем стоят, а те, что едут, делают это аккуратно и неспешно. Мотороллеры тоже встречаются, но их немного и ведут себя гораздо более гуманно, чем, скажем, в Палермо.

С крепостной стены старого города открываются прекрасные виды на нижний город. Ryanair'ом в Барселону, Бремен, МиланМожно гулять по периметру верхнего города и любоваться окрестностями. Подозреваю, что в хорошую погоду отсюда видны Альпы.

Дождь продолжает лить. Тепло, но от сырости становится зябко. Укрываемся от дождя в музее естественных наук (туда вход бесплатный). Не спеша гуляем по музею, сохнем, отогреваемся. Музей немаленький. БОльшую часть экспозиции составляют чучела животных. Есть залы посвященные геологическим особенностям этого края. В Ломбардии есть пещеры! Настоящие, со сталактитами. Надо бы приехать полазать по ним. Но пока у нас в 21:15 рейс в Барселону. Прикидываем, что если хотим прийти в аэропорт к началу регистрации, часика в 4 стоит начинать двигать. По дороге в старый город мы приглядели недорогую пиццерию. В ней будем обедать. А есть надо мееедленно, так что 3 часа выйдут как раз. В пиццерии берем на двоих 30 см пиццу за 5 евро. Народу в заведении нет. Нас обслуживают подозрительные личности с юга. За окном льет дождь. Думаю, что надо проследить, чтобы нас не обсчитали. Тем более, что купюр мельче соток нет. Кассир долго ищет сдачу, но в итоге разводит руками, говорит что-то итальянское и добавляет “after”. Что ж, после, так после. Меееедленно съедаем пиццу. Три других столика небольшой пиццерии тем временем заполняются. Протягиваю мужику сотку, он с ней куда-то удаляется. Шутим «ну, всё, плакали наши денежки». Но мужик через какое-то время возвращается и отсчитывает сдачу, и даже правильно.

Потом долго топаем под дождем по нижнему городу. Удивляюсь обилию афро-итальянцев вблизи железнодорожной станции. Улица пересекает трассу и становится автострадой, и мы покидаем город. Спускается темнота. Немного боязно топать ночью по автостраде. Обочины практически нет, идем почти что по разметке, в считанных сантиметрах от правого ряда.

В аэропорту немножко отдыхаем и идем на регистрацию. В этот раз все проходит успешно – за airport check-in с нас ничего не берут. Довольные садимся на лавочку и не спеша допиваем сок и газировку. И лишь где-то за час до вылета проходим службу безопасности. Как обычно пластиковые ножи не находят. Вообще не заглядывают в рюкзак, а лишь просвечивают его. Из зала после службы безопасности к гейту ведет длинный переход. Из перехода доносится вой сирены, с каждым шагом по переходу он нарастает. И в конце выясняется, что это ревет сирена в небольшом зале перед гейтом, где, видимо, и должна будет происходить посадка на рейс. Здесь уже довольно много народу, но решаем – ну его нафиг сидеть в таком шуме. Сирена надрывно ревет. Тянет не меньше, чем на ограбление ювелирного магазина, по громкости. Разворачиваемся и идем обратно в зал ожидания. Сюда вернемся не раньше, чем за полчаса до вылета, когда, как значится в посадочном талоне, наступит boarding time.

В следующий заход к гейту сирена уже не орет, но посадка еще не началась. Зато очередь уже выстроилась. Народу много. В этот перелет мы единственный раз сидим не одни на трех креслах. К нам подсаживается человек, который рюкзак почему-то не убирает наверх, а ставит себе под ноги, хотя и без того тесно. Всю дорогу что-то пишет на ноутбуке. На взлете недолго видим огоньки автострады и Бергамо. Их быстро скрывают густые облака. Хорошего понемножку. Ближе к концу пути начинается небольшая турбулентность, но быстро проходит, а потом облака вдруг расчищаются, и мы летим над сверкающем огнями городом. Под нами проносятся дома, залитые светом фонарей площади, яркие ленточки улиц. Пролетаем над освещенным стадионом. Видимо, там идет футбольный матч. Потом мелькают шоссе, а вскорости мы ударяемся шасси об взлетно-посадочную полосу, и перелет окончен.

Ближайшую ночь аэропорт нам отель, поэтому не участвуем в толкотне на выходе из самолета, а ждем когда толпа рассосется. Нам спешить некуда. В аэропорту уже кое-кто спит. Лавки ничего так. Блоки из четырех кресел, с подлокотниками по краям. Иду заценить туалет. Там некий соотечественник громко и матно треплется по мобильнику. Доедаем колбасу, чистим зубы и ложимся спать.

Обосновались возле кафешки в правой части аэропорта, если стоять лицом к стойкам регистрации. Пока ели, соседние лавки заняли. Поэтому Юрик ушел спать ближе к центру аэропорта и не ошибся. Кафешка оказалась круглосуточной. Всю ночь возле меня мельтешил народ. Европейцы вообще куда меньше нас склонны разговаривать вполголоса. Часов до трех возле меня вечно кто-то громко разговаривал, хохотал. А еще эти дурацкие чемоданы с колесиками. У, как они меня достали за ту ночь! Когда просто сидишь днем, колесики слышно вроде бы не громко. Но ночью, когда пытаешься заснуть – это что-то страшное. Звук, будто на тебя идущий на взлет самолет едет. Хотя пол вроде бы ровный, но почему-то шумят.

После трех наступило небольшое затишье, а в четыре уже начал собираться народ на утренние рейсы. Полпятого открылись стойки регистрации, и ночь в общем-то кончилась. С Бергамо у меня была припасена упаковка попкорна. Я сел и неспешно жуя попкорн принялся рассматривать народ. Он бестолково мельтешил, и вскоре мне наскучило это занятия. Я пошел к Юрику. Тот тоже уже не спал. Возле него творился неплохой цирк – два парня играли в футбол теннисным мячиком. Утренний бодрячок.
Последний раз редактировалось nemo_spb 26 мар 2009, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
nemo_spb
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 09.11.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2

Сообщение: #2

Сообщение nemo_spb » 26 мар 2009, 15:30

Барселона

Около семи мы пошли на станцию Riudellots – ближайшая станция от аэропорта, примерно 4 км пути. Впечатлились от неслабой ямы на выезде на шоссе. А еще больше впечатлил холод. Было прямо таки морозно. Вдалеке виднелись заснеженные вершины Пиреней, но GPS показывал что-то порядка сотен метров. Так что дело тут не в высоте, а просто в этой прекрасной южной стране холодно. Было что-то около +5, но с ночи зябко, я даже надел шапку и перчатки. Юрик тоже мерз, но доставать шапку поленился, а руки предпочел засунуть в карманы.

Из аэропорта мы ушли рановато в расчете на то, что будем идти медленно, но медленно идти не вышло, потому что холодно. В результате полчаса стояли на платформе. Здание вокзала обнаружено было, но похоже не функционировало. Во всяком случае открытых дверей не нашли. Зато на расписании поездов поблескивал иней. Такая вот весенняя Барселона. Впрочем, уже рассвело и на солнце стало вполне удобоваримо. А в 8:10 подошел наш поезд, и стало совсем тепло.

К нам тут же подошел контролер. Просек, что мы туристы и спросил “Barcelona?”. Мы дружно ответили “Yes”. Он выбил нам билеты, назвал стоимость. Вышло по 5.90.

Поезд попроще электричек любой другой страны Западной Европы. Спинки невысокие, идет небыстро. Периодически ускоряется за сотню, а потом снова тащится. В особенности медленно и печально он полз по Барселоне. Впрочем, все точно по расписанию, и в 9:30 мы были на станции Passeig de Gracia. Она находится под землей и больше смахивает на станцию метро. Вышли наверх и почти сразу увидели один из шедевров Гауди, Casa Batlló. Дом, как и все творения Гауди кажется чем-то неземным, из какого-то другого, сказочного мира.

Тем не менее, утро было довольно прохладным, и после ночи в аэропорту хотелось побыстрее в отель. Наш отель располагался между станциями метро Joanic, Verdaguer и Sagrada Familia. Раз такое соседство, прежде чем идти есть-спать, пошли взглянуть на главное произведение Гауди – Собор Святого Семейства, Sagrada Familia.
Ryanair'ом в Барселону, Бремен, Милан
Как ни странно, на фотографиях он впечатляет даже больше, чем в реальности. Но все равно это безусловно самое яркое архитектурное впечатление за эту поездку. А еще нас очень впечатлил номер в отеле. Это была небольшая конура с окном, выходящим на лестничную площадку. Наконец-то наш критерий выбора отеля дал свои плоды. Зато в номере имелись микроволновка, холодильник и радио. Кроме того, отель был с завтраком, и все это удовольствие всего за 17 евро с человека.

Наелись пюрешки и завалились на три часа спать. В 4 медленно и лениво встали. Надо бы сходить погулять по Барселоне. Барселона ж, все таки. Что же мы приехали в такую даль, чтобы спать. Таки поднялись, но решили сразу сильно не напрягаться, а сперва сходить лишь в супермаркет за продуктами, потом вернуться в номер и пообедать и только потом идти гулять. Наша хозяйка прекрасно говорила по-английски и рассказала нам, что поблизости имеется немецкий Lidl. В него мы и пошли. Накупили сладкого, питья, хлеба. Пообедали и пошли гулять по уже вечерней Барселоне.

Большинство улиц в Барселоне либо Passeig, либо Carrer. Carrer – это как правило небольшие улицы, на карте Гугла чаще всего показаны белым цветом, а Passeig – обычно отмечены желтым цветом. Мне представлялись оживленные улицы с кучей машин, где пешеходам делать нечего. В реальности же это оказались широченные пешеходные бульвары с узкими проезжими частями по краям. В пешеходной зоне много клумб, газоны, детские площадки. Словом, Passeig создан для пешеходов.

Мы прогулялись по Passeig de Sant Joanic в сторону моря. После Триумфальной арки началась чудесная аллея пальм. Почувствовался запах моря. Появилось ощущение, что ты действительно на юге. Хотя вовсе не жарко. Где-то видели термометр. +12. Все таки в Питере в это время градусов на 15 холоднее, поэтому мне не хватает наглости сказать, что +12 – это холодно. Но кроме нехолодных +12 имелся еще довольно сильный ветер. Выйдя к морю, прогулялись по пешеходным мосткам на мол с торговыми центрами. Временами налетали такие порывы ветра, что вполне можно было сдуться в море. Мы этого делать не стали. Море, к слову сказать, штормило не сильно. Спустились по гранитным ступенькам к воде. Теплющая! Если бы не жуткий ветер и не сидящий по соседству подозрительного вида афро-испанец, можно было бы искупаться.

А потом мы прогулялись по Рамбле. В столь нелетную погоду живых скульптур там не наблюдалось. Зашли на рынок. Цены нелицеприятные. Но в одном месте со скидкой продавались мандарины. Что-то типа за евро. Купили. Было уже часов 8 вечера, пора ужинать и спать. Решили прокатиться домой на метро. Купили Т-10 – проездной на 10 поездок. Я читал про него в Интернете, что одна поездка, это 1 час 15 мин. с любым количеством пересадок и по ней может проехать неограниченное количество пассажиров. Оказалось все таки, что неограниченное кол-во пассажиров просто может пользоваться одной и той же карточкой, а поездка на каждого пассажира считывается новая. Таким образом, одного Т-10 нам на двоих хватит всего на 5 поездок. Маловато…

Следующим утром проснулись в том же полумраке, что и засыпали. Еще один недостаток номера с видом на лестницу – совершенно непонятно, какая там на улице погода. Опробовали местный завтрак. Он представлял собой безлимитные круассаны, белый хлеб, джем, чай, кофе, какао, сок. В общем, нормальный такой европейский завтрак в режиме шведского стола. Плотно набившись сладостями, выбрались на улицу и обнаружили там прекрасную погоду. Безветренно, ярко светит солнце, почти по-летнему тепло. Уже минут через 15 пожалели, что пошли в куртках.

На это утро планировали посетить парк Гуэль. До него от отеля буквально два шага. Парк оказался расположенным на холме и очень небольшим. А дорожка уходила дальше вверх и там заманчиво поблескивали на солнце купола Тибидабо. Не долго думая, решили сразу, не возвращаясь в номер топать на Тибидабо. Пусть сегодня будет такой горно-парковый день.

Что касается парка Гуэль, то он очень понравился.
Ryanair'ом в Барселону, Бремен, Милан
Обалденная колоннада, потрясающий вид на город со смотровой площадки. Куча зелени. Пальмы, кактусы и прочая экзотика. Всё такое сочное, такое яркое. И невероятное ощущение безмятежности.

А потом мы долго топали вверх по бесконечной лестнице идущей по правую сторону парка.
Ryanair'ом в Барселону, Бремен, Милан
Поднялись на еще одну смотровую площадку. Посмотрели на GPS и порадовались, что высота уже 200 м, а так и не подумаешь. Всего-то минут 10 подъема. Вообще в Барселоне всё оказывалось ближе, чем рассчитывали. Просто подходили к Барселоне с мерками для Питера. Типа, если Тибидабо находится где-то на границе города, а отель в центре города, то идти туда пешком очень долго и скорее всего задолбает. Но Барселона все же заметно меньше Питера и в действительности от той же Саграды Фамильи до Тибидабо километров 5.

Смотровая площадка была местной доминантой, предстояло решить по какой траектории спуститься, чтобы не слишком сбросить высоту по пути к Тибидабо. В итоге подошли к последнему подъему несколько слева. По пути пришлось еще несколько раз подниматься и спускаться. Но было решено, что чем больше восхождений, тем лучше. Шли то по узеньким улочкам, то по зеленым массивам. Наконец, пересекли кольцевую дорогу, а дальше поднимались по серпантину, грунтовым дорожкам и тропам. А один раз срезали между двумя кольцами серпантина по настоящим джунглям с какими-то колючками, которые потом пришлось выковыривать из рукава куртки.

Карабкающееся на гору Тибидабо шоссе не особо оживленное, идти по нему пешком вполне можно, но скучно. А больше всего понравилась каменистая тропа, которая уходила прямо вверх. Жаль, что она продолжалась не весь подъем. Эх, велосипед бы сюда двухподвесный. Кстати, перед следующей поездкой в Европу думаю озаботиться вопросом проката велосипедов. Во многих городах это действительно наиболее удобный транспорт. А в Амстердаме вообще почти необходимый, так как пешком там с непривычки небезопасно. Да и в той же Германии приходится постоянно быть начеку. Стоит только расслабится и сделать шаг на велодорожку, как тут же раздается звонок велосипеда, требующий проваливать с велодорожки.

А Барселона – это просто рай для горного велосипеда. Любой парк – почти идеальная даунхильная трасса. Не соскучишься здесь и с шоссейным велосипедом. На нем можно с ветерком скатится по прекрасному асфальту серпантина с Тибидабо. Что многие и делали. На большинстве главных улицах города есть велодорожки. А еще видел целый один прецедент перевозки велосипеда в метро (в Москве/Питера низзя). Так что немного завидую байкерам Барселоны.

Подъем на Тибидабо был очень разнообразным. Кое-где приходилось почти карабкаться по крутякам, а где-то подъем шел полого. Тем не менее, путь от Гуэля до вершины Тибидабо занял чуть более часа. И всего какие-то 2 часа назад мы вышли из номера. Как будто время в это утро замедлилось, а мы на радостях от хорошей погоды так основательно проснулись, что ускорились. За два часа мы успели посетить два парка, бесчисленное число раз подняться и спуститься и в итоге набрать целых 500 метров высоты. Да, на смотровой площадке Тибидабо GPS показывал 510 м. А внизу, как на ладони виднелся весь город, от Бадалоны на северо-востоке до самого аэропорта на юго-западе и еще дальше.

На горе Тибидабо располагаются Храм Святого Сердца,
Ryanair'ом в Барселону, Бремен, Милан
парк аттракционов и телевышка. Но все эти достопримечательности не главное. Они служат лишь приятным дополнением. А самое главное, конечно, сама гора и потрясающие виды на Барселону и бескрайнее море с одной стороны и холмистую местность, окаймленную на горизонте горами – с другой.
Ryanair'ом в Барселону, Бремен, Милан

Здесь чувствуется, что солнце стало ближе. Чувствуется дыхание гор. Появляется ощущение легкости, воздушности. Кажется, что еще чуть-чуть и взлетишь.

Кстати, в парке аттракционов можно полетать на самолете. Не настоящем, правда. Это такой довольно дурацкий аттракцион. Самолет с пропеллером ходит по кругу на металлической перекладине. Подразумевается, что пропеллер при этом вращается не просто так. Но что-то я сомневаюсь. Такой вот самолет с одной степенью свободы. Вообще же парк аттракционов неплохой. Есть американские горки, всякие паровозики, чертово колесо и прочее. При этом очень много зелени, чисто, ухоженно.

Часик побродили по парку. Зашли в Храм Святого Сердца (Сакре-Кёр местный, как и в Париже ослепительно белый). Полазили по горочкам и сплетенной из канатов дорожке на детской площадке. Опробовали туалет, в котором оказалось целых 5 отделений - мужское, женское, для мальчиков, для девочек и для инвалидов. Детские туалеты отличаются тем, что унитазы поменьше и рукомойник расположен на небольшой высоте. Потом еще раз зашли на смотровую площадку и двинули вниз.

Идти по серпантину быстро надоело и свернули на первую попавшуюся тропу с правильным направлением. Азимут теперь был на отель, поэтому обратно шли немного другим путем, чем туда. Тропа вскоре затерялась, зато вниз уходила ЛЭП, и вдоль нее шло нечто вроде дорожки. Жутко крутая. Пошли по ней. Метрах в двухстах внизу виднелись какие-то кустарники, а дальше склона не видно. Более того, ЛЭП, до того места идущая параллельно склону, там отрывалась от него и шла горизонтально к середине склона соседней горочки. Ой, не нравится мне это. На пропасть похоже. Но обратно идти уже не хочется и решаем дойти до этих кустарников, посмотреть что же там такое. Там спуск действительно делается еще круче, но идти вроде бы можно. Покрытие сухое, даже если подошва соскользнет, далеко не уедем. Кроме того постоянно можно придерживаться за кустарники.

По крутому спуску мы вышли почти к барселонской кольцевой, сбросив таким образом за менее чем километр пути практически все 500 метров высоты. В самой крутой части спуск был покруче эскалатора, то есть более 30 градусов. Так мы позанимались практически в черте города горным туризмом.

Спуск очень понравился. Вообще, классная получилась прогулка. Сегодня мы получили много природы – именно то, чего не хватало всю эту поездку. Как-то всё города, города. И вот наконец-то горы, лесистые склоны. Замечательно. И даже немного спортивно. У Юрика вроде даже немного побаливали колени после этого спуска, а я натер сразу несколько мозолей. Мог бы обойтись без них, но очень лениво было вынимать из кроссовок то и дело попадающие туда элементы флоры, такие как колючки, хвоинки, кусочки веточек и т. п.

После обеда в номере думали еще успеть смотаться на пляж, раз такая классная погода, но как всегда, прием пищи растянулся надолго и вообще уже довольно лениво было куда-либо идти. Поэтому выбрались из номера лишь где-то за пару часов до захода солнца. Решили съездить взглянуть на Королевский дворец, Политехнический университет и стадион Ноу Камп. Всё это расположено очень компактно вблизи станций метро Palau Reial и Zona Universitaria. Все три объекта не впечатлили. Дворец маленький и в нем находится какое-то учреждение, универ – обычные скучные здания образца второй половины прошлого века. А стадион в вечерних сумерках стоял темный, вообще без подсветки и снаружи в нем совершенно ничего интересного.

Потом двинули в готический квартал. Доехали до станции Drassanes, что в конце Рамблы. Во второй раз за эту поездку прогулялись по Рамбле. В этот вечер по случаю теплой погоды живые скульптуры наличествовали. С одной из них я даже сфотографировался. Страшная женщина со змеей. На память она подарила мне маленький синий шарик. Храню его.

В плане скульптур очень понравилось то, что они не просили активно денег и разрешали бесплатно с собой фотографироваться. Безденежность отношений поддерживала атмосферу праздника. То, что делали живые скульптуры, не превращалось в разновидность предпринимательской деятельности, а просто дарило радость всем людям, гуляющим по Рамбле.

Рамбла – большая пешеходная улица. Здесь много всяких кафе и сувенирных лавок. Мы решили чего-нибудь купить на память. Лавки очень похожи на аналогичные заведения в Шарм-эль-Шейхе. И также, как в Египте здесь можно торговаться. Например, я купил футболку за 8 евро при том, что стартовая цена была 14. Конечно, всё подороже, чем у арабов, но атмосфера похожая. Даже продавцы чем-то похожи. Разве что вместо «Заходи друг, хороший скидка», говорят «Hi my friend, good discount for your». Руссо туристо в Барсе пока не так много, как в Шарме. Хотя, вспоминая того мужика в туалете аэропорта, можно сказать, что немного, но заметно.

Где-то в середине Рамблы мы свернули направо и углубились в узкие улицы готического квартала. Такие типичные средневековые дома, узкие улочки, брусчатка. В общем, всё то же, что можно увидеть в любом старом городе Европы. Всё же готика – это не то, за чем стоит ехать в Барселону. Столица Каталонии – в первую очередь яркий южный город с необыкновенной природой, ландшафтами, бескрайним Средиземным морем. С потрясающей архитектурой 19-20 веков.

Тем не менее, в Готическом квартале тоже есть на что взглянуть, и в нем надо обязательно побывать. Хотя бы чтобы случайно натолкнуться на небольшое фаер-шоу и послушать концерт на одной из площадей. Слышал точку зрения, что экономический кризис неслабо ударил по Испании. Возможно. Но по жителям Барселоны и не подумаешь. Повсюду улыбающиеся лица, атмосфера праздника.

Прошвырнулись буквально часик по Готическому кварталу, а время уже много, пора ехать на площадь Испании смотреть музыкальные фонтаны. К сожаленью в это вечер они не фонтанировали. Тем временем поездки в метро на нашем Т-10 стали подходить к концу и мы начали изобретать, что делать. Решение пришло легко и просто. В отличие от России, Евросоюз – по крайней мере внешне, не полицейское государство, поэтому на входе в метро правохренительные органы в Барселоне не стоят. Так что сумеешь найти способ проникнуть в метро без билета – никто за шиворот тебя не схватит. И способ безбилетного входа нашелся через выход. В отличие от Питера, в Барселоне после турникетов между потоком на вход и потоком на выход нет никакого водораздела. Войдя через выход можно беспрепятственно влиться в поток входящих пассажиров. Правда, этот способ возможен не на всех станциях. Дело в том, что на части станций барселонского метро на выходе стоят раздвижные ворота, оборудованные фотоэлементами. Через такие без явного паркура безбилетно в метро не проникнуть. Зато на остальных станциях турникет на выход представляет собой две последовательно открывающиеся металлические калитки без всяких фотоэлементов. Всё что они могут противопоставить не желающему платить за проезд, это то, что сперва нужно открыть внутреннюю калитку и лишь потом возможно открыть внешнюю. Практически это означает, что придется немного нагнуться и потянуть на себя вторую калитку. Из обследованных нами станций халявный вход замечен на Verdaguer, Palau Reial, Glories, Poble Sec и Passeig de Gracia. Воротца с фотоэлементами на станциях Tarragona, Espanya, Paral.lel, Joanic, El Maresme Forum. Впрочем, что касается последней, от форума можно уехать безбилетно на скоростном трамвае, что мы и сделали на следующее утро. Так же как в Хельсинки, билет покупается в автомате. Но вот насчет частоты появление контролеров ничего сказать не могу. А штраф висит 40 евро. И насчет того, как они относятся к безбилетным иностранцам, тоже не владею никакой информацией. Мы решили на свой страх и риск попробовать проехаться от Форума до Glories, где стоит пулевидная многоэтажка Agbar. За эти 10 минут пути по Avinguda Diagonal контров не было. А там бог его знает. Может, это было невероятное везение, что за это время нас не успели спалить. А быть может, в барселонских трамваях контролеры бывают столь же раз в год, как и в хельсинских.

А началось утро третьего дня в Барсе с того, что мы твердо решили ехать купаться. Чтобы не просто тупо плюхнуть свое тело в воду и всё, для купания выбрали окрестности Форума, где можно еще попутно что-то посмотреть. Наиболее «что-то» оказалась громадная солнечная батарея на берегу моря. Форум же – выставочный центр, как выставочный центр, ничего особенного. А вот солнечная батарея впечатлила. А еще погода как раз всем своим ослепительным видом показывала, что солнечная батарея здесь не зря. Было еще теплее и еще солнечнее, чем вчера. В этот день в затишье даже припекало и в футболке становилось жарковато.

Возле Форума купаться можно, спускаясь в воду по лесенкам с бетонных плит набережной. Получается примерно как в бассейне. Но нас это не вдохновило и мы пошли дальше по берегу в сторону Бадалоны. Через пару сотен метров начался грязноватый песчаный пляж. Там мы и искупались. Вода прохладная, но не холодная. Через некоторое время после захода к температуре можно привыкнуть и плавать довольно долго. А на берегу вообще сказка! Можно не вытираться и не переодеваться, а стоять в плавках и сохнуть. И через пару минут становится тепло. И даже макушку немного припекает. Это 7-го марта. Самое лыжное время в Питере. А здесь впору загорать в солнцезащитных очках или на байке рассекать по горам в сетчатых кроссовках, трусах и майке.

Наблюдали купающихся аборигенов в количестве двух человек. Точнее говоря, они не купались, а где-то по пояс кунались, но это тоже не слабо, для начала весны-то.

Потом, как я уже говорил, мы покатались на скоростном трамвае по Диагональной авеню и посмотрели на Torre Agbar. Оттуда двинули на метро в Монтжуик. Парк громадный, великолепный, потрясающий. Чего там только нет. Дворцы, музеи, крепость, гора, цветы, пальмы. Наверх можно подняться по канатке, именуемой Teleferic. Но она стОит заметных денег, а идти там всего ничего, поэтому смысла в ней особого не вижу. А часть подъема можно преодолеть на Funicular de Montjuic. Это такая железная дорога в горку, вагончики идут ступеньками. Девайс произрастает из станции Paral.lel и интегрирован с метро. Посему для того, кто садиться на него из метро, он бесплатен, а потому мы на нем прокатились. Так, ничего особенного.

В Монтжуике мне, как и на Тибидабо, очень понравились виды со смотровой площадки. Гора здесь пониже. Не 500, а всего 170 метров. Но зато прямо на берегу моря. Виды просто потрясающие. С одной стороны прямо вплотную подступает город. Прекрасно видно все многоэтажки, купола Саграды Фамильи, башню Агбар и много-много всего. А с другой стороны прямо под ногами ослепительно сверкает в лучах послеполуденного солнца Средиземное море. Бесчисленные кораблики, потрясающе прозрачный воздух, видно на многие-многие километры.

Прямо под горой находится порт. Промышленные виды нисколько не портят общего ощущения красоты и гармонии. И даже не входят в противоречие с историческим обликом крепости, которая возвышается на вершине горы. В крепости находится военный музей. Рвы вокруг крепости зеленеют безупречными газонами. Там можно поваляться хоть на солнышке, а хоть и в теньке, отдохнуть, перекусить.

На спуске с горы встретили диковинное строение, напоминающее лабиринт из каменных стен. Было очень тихо и безлюдно. Даже пальмы стояли какие-то невеселые. Оказалось кладбище. Захоронения сделаны в стенах. Все стены разбиты на небольшие прямоугольнички меньше метра на меньше метра. Прикреплена табличка, что здесь захоронено семейство такое-то. Такой вот город мертвых. А еще там нельзя фотографировать. Но есть остановка автобуса. Прямо на территории кладбища.

Часа в четыре дня мы нагулялись и устали и решили двигать к выходу из парка. Прогулялись по гигантской площади у гигантского выставочного центра, окинули взглядом Олимпийский стадион, где судя по табличкам, играет Эспаньол. Потом еще зашли в здание музея изобразительных искусств Каталонии. Это грандиозный дворец с громадным оргАном. А от него прямо к поющим фонтанам и площади Испании спускается грандиозная лестница. Как опция, параллельно обычной лестнице идут эскалаторы. Кстати, наблюдали, как на них поехали наверх ребята с даунхильными велами. Интересно, это они прямо здесь решили кататься?

Вечером плотно поужинали и рано легли спать, на следующий день ОЧЕНЬ плотно позавтракали, выписались из отеля и отправились последний раз прогуляться по Барселоне. С Гауди она для нас начиналась, Гауди и закончится. Первым делом идем к Саграде Фамилье. Замечаю недостаток планировки улиц, так что на подходах к собору его вечно что-нибудь загораживает. В то же время, вблизи его тоже не идеально рассматривать из-за того, что прямо возле собора зачем-то понасажали деревьев. Вообще-то я люблю зелень. Но здесь, пожалуй впервые в жизни, однозначно за то, чтобы деревья повырубали нафиг. Из-за них с наиболее достроенной стороны соборы очень сложно найти точку с нормальным обзором.

От Саграды Фамильи мы прошлись по Carrer de Mallorca до двух знаменитых домов на Passeig de Gracia. Один из них Casa Milla
Ryanair'ом в Барселону, Бремен, Милан,
другой – Casa Battlo
Ryanair'ом в Барселону, Бремен, Милан


Потом прокатились на метро с бесплатной Passeig de Gracia до Sants Estacio и почти час загорали в и около безликого нового здания вокзала Sants. А около часа дня уехали в Жирону. С одной стороны не хотелось уезжать из Барселоны, но с другой были здесь уже так долго (3 дня), что начинали привыкать к ней. А значит, пора двигать дальше.
Последний раз редактировалось nemo_spb 26 мар 2009, 15:48, всего редактировалось 2 раз(а).
nemo_spb
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 09.11.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2

Сообщение: #3

Сообщение nemo_spb » 26 мар 2009, 15:37

До свиданья, лето!

Жирона – небольшой город. Больше всего понравилась крепостная стена вокруг старого города. По ней можно ходить и любоваться крышами средневековых построек. А еще очень впечатлил собор. Он действительно огромный. Тем более, для такого небольшого городка. А еще понравилась погода. В этот день в куртке было уже вообще нереально ходить и даже в футболке временами становилось жарко. Лето решило попрощаться с нами на славу.

Погуляв по крепостной стене и по тому, что внутри, пошли на берег реки отдыхать. Повалялись на газоне, пообедали колбасой с хлебом. Вечерком еще прогулялись по городу. Игрушечные домики по берегам реки напомнили Бельгию. Такие же крошечные, некоторые в одно окошко шириной, разноцветные, один на другой не похожие. Особенно красивы река и игрушечные домики на закате.
Ryanair'ом в Барселону, Бремен, Милан
Местами набережной нет и дома стоят прямо возле воды. Тут уже впору Венецию вспомнить. Из окон перекинуты веревки, через которые, как принято в южных странах, на улицу свешивается сохнущее белье.

В 9 часов вечера сели в шаттл и через полчаса во второй раз прибыли на ночлег в аэропорт Girona Costa Brava. В эту ночь было потеплее, чем прошлый раз, но всё равно прохладно, поэтому полностью выспаться не удалось. И опять же эти регистрации на ранние рейсы. Спали в этот раз на поставленных в два ряда лавочках напротив первых стоек регистрации. То есть не совсем возле дверей, но и не возле кафе. Все остальные части аэропорта, к сожаленью оказались непригодны для ночевки, потому что там играет липкая навязчивая поп-музыка.

Утром последний раз взглянули на пальмы, а около полудня уже увидели снег. Во Франкфурте Хане было чуть выше нуля, ветрено, по полям кое-где виднелись островки снега. Вот и всё лето.

В Хане у нас была суточная стыковка. Планировалось по земельному проездному Райнланд-Пфальца скататься в Майнц и Кобленц. Но нехороший водитель автобуса в Майнц нас обломал. На сайте DB этот автобус значится как рейсовый 600. В реальности он оказался шаттлом, а на шаттлы земельный проездной не катит, извините. Пришлось сидеть в аэропорту еще полтора часа и ждать автобус в Кобленц и то без гарантий. Вдруг тоже окажется шаттлом. А кроме желания чего-то посмотреть, а не просто провести день in the middle of nowhere, еще вставал насущный вопрос покупки продуктов. В силу того, что только что с самолета, у нас вообще не было питья, да и еда заканчивалась. А в аэропорту пол литра газировки по 2 евро. Короче, нам необходим автобус в супермаркет.

Снова идем по леденящему ветру на автобусную станцию (выйти из здания аэропорта и пройти метров двести вправо по дороге). В этот раз у удачи правильная морда лица. Автобус приезжает точно такой же красный, как немецкие электрички и на нем даже есть логотип DB. И у нас на земельном проездном есть логотип DB. Уж если здесь не пустят, будем ругаться. Но всё проходит мирно. Водитель мельком смотрит на билет и кивает головой, проходите, всё в порядке. Ура! Мы едем в супермаркет! Вернее в жемчужину Рейна, старинный город Кобленц.

Почти всю дорогу едем по узеньким пустынным дорогам, петляющим среди полей и лесистых холмов. Поначалу леса походят на наши в конце апреля – под каждым деревом островок слежавшегося снега. Но с приближением к Кобленцу снега становится всё меньше и к концу дороги он пропадает. И даже выглядывает солнышко. С весной еще не все потеряно.

Раскатывал губу прокатиться по настоящему немецкому автобану, но большая часть пути по второстепенным дорогам. Лишь в конце нас немного катают по автобану Кёльн-Майнц. Автобус идет около 100 км/ч, а слева одна за одной свистят легковушки на скоростях под 200. И лишь периодически встречаются невероятные по российским меркам знаки – ограничение скорости 130 км/ч. И машины начинают обгонять неспешно. А потом снова всё начинает мелькать.

С автобана какая-то очень запутанная дорога в город. Несколько раз поворачивали на каких-то развязках, проезжали по здоровенным эстакадам, но потом всё же приехали. Тут же пошли на вокзал и в последнюю минуту запрыгнули в электричку до Эренбрайтштайна.
Ryanair'ом в Барселону, Бремен, Милан
Ehrenbreitstein – это огромная крепость на высоком берегу Рейна. Как бы пригород Кобленца. Кобленц – на левом берегу Рейна, крепость – на правом. Впечатляющее сооружение. На берегу высоченный холм с довольно крутыми склонами, а на вершине его – крепость. Высота холма около 100 м. Мы очень бодренько взбегаем на него по траверсящей дороге. Тем временем солнце выглядывает очень решительно и даже становится тепло. А Рейн начинает сверкать и переливаться. Впечатлило, что у такой немаленькой реки столь быстрое течение. Равно как и у Мозеля, вблизи со слиянием с которым находится историческая часть Кобленца, а на самой стрелке – громадный конный памятник Вильгельму 1.
Ryanair'ом в Барселону, Бремен, Милан

Крепость Эренбрайтштайн преимущественно на ремонте. Повсюду строительные леса, непохоже, что где-нибудь работает что-нибудь музейного толка. Но все равно красиво, потому что крепость и высоко.

Потом топаем по широкому мосту через Рейн и гуляем по Кобленцу. Очень приятный старинный город. Куча пешеходных улиц, старые разноцветные домики, средневековые церкви. В общем, всё как обычно.

Перед отъездом в Хан – а отъезжать приходится рано, так как последний автобус уходит до шести – заходим в настоящий немецкий Lidl, а не какую-то там испанскую подделку. О, да. Соки-вода, колбаса, молочная продукция дешевле, чем в России. Уж не говорю про всякие чипсы. Бомж-супы, кстати, тоже дешевые. Но нам они больше не нужны, так как отели закончились, будет еще поезд из Риги в Питер, но туда мы зарядим латвийской лапши.

А часов так с восьми начинается долгая ночевка в аэропорту Хана. Уже привычно иду чистить зубы в аэропортовский туалет, перекинув через плечо полотенце и небрежно поигрывая пакетиком с пастой и щеткой. Типа, я здесь живу.


Ночь начинается подозрительно за здравие. Мы устраиваемся на втором этаже на уютном диванчике в закрытом кафе. Мягко, тепло. Тепло! А значит, комфортно. Короче, просто суперски. Но около полуночи нас выпирают отсюда. Приходит добрая немецкая тетя и на непонятном языке объясняет, что второй этаж она сейчас закроет нафиг. Поскольку язык непонятный, мы шевелимся довольно вяло. Тогда она подходит к лестнице и начинает опускать металлическую штору. Да, так понятнее. Хватаем вещи и выметаемся со второго этажа. Идем искать новое пристанище. И приходим к выводу, что следующей нашей постелью будет пол. Поскольку многие так делают и неспроста. Лавочки-креслица совершенно непригодны для сна. Разве что сидя. А лечь – никак, потому что никакая ни лавка, а отдельные сиденья.

И вот мы устраиваемся спать на полу. Я чувствую себя бомжём. Если человек спит на полу – либо он нажрался, либо он – бомж. Раз не первое, значит, второе. Но здесь не Россия, полы сверкает чистотой и на них спят даже вполне приличные люди. Хихикаем «это вовсе не бомжи, это пассажиры Райанэра». Размышляем, что цены на билеты вполне позволяют летать и настоящим бомжам. Неужели не сэкономить на жратве какие-то несчастные 10 евро? И скажем, если ты бомж где-нибудь в Швеции, то на зиму вполне актуально перебираться в более теплые страны. Так что надо будет как-нибудь слетать Райаном по осени. И посмотреть на миграцию европейских бомжей, ведь она должна быть. Хотя вот еще один момент. Ведь чтобы купить билет на Ryanair, нужна банковская карта, а бомжу, наверное, сложно оформить банковскую карту. Наверняка для этого прописка нужна. Так что, может европейские бомжи и не летают на самолетах.

А нашему бомж-ночлегу в этот раз делается плохо уже в три часа, когда прямо у наших голов с грохотом поднимается металлическая штора и начинает работать кафе. Мы несколько раз меняем диспозицию, но вскоре понимаем, что ночи конец. Хорошо, что рейс у нас в 7:50. Недолго осталось ждать.

Уже на регистрации, где с нас скидывают по очередным 10 евро, понимаем, что рейс будет нашенским – полно соотечественников. А в самолете даже русскоговорящая стюардесса. Наши люди есть и в Райанэре. Видя, что на “take your seats and fasten the belts” народ не очень-то реагирует, она прервала чтение по бумажке и высказалась «Сядьте же наконец и пристегните ремни ваши». Так на рейсе из Германии в Латвию прозвучала русская речь. По-латышски, кстати, никто из бортпроводников не говорил и даже по бумажке не зачитывал.

В самолете удалось немного поспать. Всю дорогу летели над облаками, а при посадке облака трансформировались в ту же мутно белую хрень, но то уже заснеженные поля.

Здравствуй, зима.

В Риге сплошные сугробы, лужи. Уже через полчаса промочил ноги. Рига – ни разу не Европа. Да, в плане архитектуре это где-то между Питером и Европой. Но вот состояние всего этого оставляет желать много лучшего. Обшарпанные дома, всё мрачное, серое. А таких нечищеных улиц в Питере в принципе не бывает.
Ryanair'ом в Барселону, Бремен, Милан
Когда чтобы перейти дорогу, приходится метров двадцать топать вдоль лужи у обочины, в поисках, где же через нее перепрыгнуть. Когда на пешеходных улицах Старого города по центру возвышаются такие сугробы, что приходится подпрыгивать, чтобы перебраться с одной стороны улица на другую.
Ryanair'ом в Барселону, Бремен, Милан
Когда в промокаемой обуви на улицу лучше не высовываться.

Вдобавок, все вокруг какие-то мрачные, потерянные. Много пьяных. На Ратушной площади одинокий музыкант и больше ни души. Город какой-то вымерший. Неужели, экономический кризис накрыл так сильно?

А продмаги вообще убили. Цены раза в два выше, чем в Германии. И как они здесь живут? Потому и такие мрачные. С другой стороны, машины в городе в среднем более дорогие и новые, чем в Питере. Ржавых ведер с дырочками не замечено в принципе. Хотя возможно просто строго с ТО. И те, кто у нас бы ездили на прохудившихся ведрах с колесиками, здесь просто ходят пешком.

А еще в Риге холодно. В сочетании с мокрыми ногами, хмурой погодой и обликом пусть Европы, но сильно недоделанной, прогулка не доставляет никакого удовольствия. Скорей бы домой. Благо, набредаем на мрачный черный кирпич музея оккупации Латвии. В нем отогреваемся часа полтора. Там бесплатно, сухо и тепло, но противно. Просто поражаешься, до чего может довести это пресловутое самосознание маленького народа. К примеру, там написано, что за период с какого-то года по какой-то Латвия была оккупирована Советами и потеряла треть своего населения. При этом то, что в это время наблюдалось такое губительное для демографии явление, как Гитлер, просто замалчивается. И получается, что во всем виноваты Советы. Короче, типичная тошнотворная пропаганда, когда под заранее заготовленные выводы приводятся лишь подтверждающие их факты, а все остальные просто опускаются. Эх, чем грозить кулаком прошлому, лучше бы улицы убирали.
Ryanair'ом в Барселону, Бремен, Милан

Гулять совсем не хочется, а до поезда еще часа три. Опускаемся до того, что идем бродить по Стокману. В отделе бытовой техники к нам подходит консультант и произносит что-то кашеобразное. Мы говорим «извините?», он тут же переходит на русский. Вообще, негативного отношения к русскому языку в Риге не заметил. Кондукторша в автобусе, продавцы в Hesburger’е, консультант в Стокмане, кассиры в двух продуктовых магазинах. Все хорошо говорят по-русски и не пытаются втереть, будто моя твоя не понимает. На улице тоже много русской речи – где-то половина. А на вокзале поезда объявляют на трех языках – местном, английском и русском.

На вокзал мы пришли часа за полтора до поезда. Посидели со своей едой в одной из многочисленных кафешек. За полчаса до отправления поезд подали на посадку, мы сели, а потом даже поехали. Общий вагон оказался плацкартом с нумерацией мест для общего вагона. Но на станции часах в трех езды от Риги, довольно много народу вышло, и большую часть пути вагон был по сути плацкартом без постельного белья. Мы очень хорошо выспались. А поскольку не было белья, с утра нас даже не будили проводники, и удалось поспать почти до Питера. За эту дорогу я осознал, что в России хорошее ж. д. полотно. Давно я не слышал рельс со стыками. А вот на перегоне от Карсавы до границы услышал. Прямо-таки ностальгия. Чуф-чуф, чуф-чуф. Чуф-чуф, чуф-чуф. И скорость чуть выше, чем у телеги.

А на следующее утро – ура, мы дома!

За эту поездку больше всего безусловно понравилась Барселона. Неплохие впечатления оставили и все остальные города. Очень понравились крепости, коих мы насмотрелись не менее 5 штук. А вот Рига не понравилась совсем. Конечно, в советские времена, когда в настоящую Европу не пускали, недоевропа была лучше, чем ничего, но сейчас там делать нечего. Во всяком случае после поездки по Европе, двух ночей в аэропорту, с мокрыми ногами и в фиговую погоду. Летом на денек может и покатит.

Путешествовать в бомж-формате не очень понравилось. Всё же ночевки в аэропорту утомительны и притом отнимают кучу времени. В поездах ночевать приятнее.

Если сравнивать бюджетные путешествия на поезде и на самолете, путешествовать по Европе на поездах на расстояния до 1000 км показалось гораздо удобнее, чем на самолетах. Всё же каждый перелет – это куча убитого времени, когда не происходит ничего интересного (удовольствие от взлетов/посадок слишком кратковременно, а сам полет быстро надоедает). Нужно потратить дофига времени, чтобы добраться до аэропорта (если это бомж-авиакомпания). Два часа убить на регистрацию, службу безопасности и посадку. Совсем другое дело в поезде. В центре одного города плюхнулся в мягкое кресло вагона. Потом пару часов любуешься пейзажами за окном, знакомишься с сельской жизнью этой местности, наслаждаешься видами лесов, полей, рек, холмов, далеких гор. Потом бодрый и отдохнувший выходишь в центре другого города и с новыми силами гуляешь по нему. В случае же с самолетами весь день приходилось непрерывно гулять по одному и тому же городу, так что к вечеру ноги буквально отстегивались. А если перелет днем, как у нас было из Бремена в Милан – вообще почти убитый день получается. Это еще хорошо, что в Бремене аэропорт был в получасе ходьбы от отеля и потому удалось с утра погулять по центру. А то бы вообще за день ничего кроме аэропорта и трассы не увидели бы. Кроме того, пригнуть в поезд можно когда захочется, а бюджетный авиарейс нужно выбирать за несколько недель. И хочешь – не хочешь придется лететь. В то же время, путешествовать самолетами дешевле.

Тем не менее, эта поездка прекрасно дополнила предыдущую, и считаем, что очень правильно поступили, что в этот раз в качестве средства передвижения выбрали самолеты.
Последний раз редактировалось nemo_spb 27 мар 2009, 23:23, всего редактировалось 1 раз.
nemo_spb
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 09.11.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2

Сообщение: #4

Сообщение nelch » 26 мар 2009, 19:58

вопрос
с ханна в кобленц и обратно вы ехали на 1 автобусе без пересадки?
и какой проездной брали? VRM Tages Ticket за 14 евро? Или VRM MiniGruppenTicket за 20 евро?
Литва, Латвия, Швеция, Польша, Венгрия, Словакия, Чехия, Германия, Бельгия, Нидерланды, Италия, Франция, Израиль, Испания, Португалия
nelch
участник
 
Сообщения: 183
Регистрация: 16.12.2008
Город: Калининград, РФ
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Сообщение: #5

Сообщение nemo_spb » 26 мар 2009, 21:25

Да, на одном автобусе:
http://ma.rmv-bus.de/Hahn/busfahrplan.htm

Использовали земельный проездной Райнланд-Пфальц для групп от 2 до 5 человек. Стоит 27 евро. http://www.bahn.de/international/view/e ... kets.shtml
nemo_spb
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 09.11.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2

Сообщение: #6

Сообщение nelch » 26 мар 2009, 21:38

А Deutche Bahn'овский автомат там тоже есть?
Нашли вариант подешевле (нас 5 человек, по 4 евро выходит):
http://www.vrminfo.de/vrm/sites/fahrkar ... e.php#miniправда ехать со всеми остановками, да еще и с пересадкой:
http://212.66.132.211/cgi-bin/assRoute. ... =04.6.2009
прилетаем поздно вечером и ночуем за 23 евро вот тут:
https://www.myfidelio.net/webui/Availab ... =DE&step=0
Литва, Латвия, Швеция, Польша, Венгрия, Словакия, Чехия, Германия, Бельгия, Нидерланды, Италия, Франция, Израиль, Испания, Португалия
nelch
участник
 
Сообщения: 183
Регистрация: 16.12.2008
Город: Калининград, РФ
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 38
Пол: Мужской

Сообщение: #7

Сообщение nemo_spb » 26 мар 2009, 21:49

Вот насчет Deutsche Bahn'овского автомата в Хане не знаю, но думаю вряд ли. Мы покупали земельный проездной заранее в Бремене.
nemo_spb
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 09.11.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2

Сообщение: #8

Сообщение acid33 » 15 апр 2009, 00:43

С чего такие удивления количеством негров(да я нетолерантен гыгы они не афрофинны то уж точно)в Хельсинки!?Неужели житель Спб не бывал до сего евротрипа в финке!?Негров там не много-а неприлично много для столь холодной скандинавской страны.Делаю такие выводы т.к. находился там неделю и удалось наблюдать своими глазами целый крартал иммигрантов,и финнам это не очень то и по душе...ну да ладно смысл не в этом)))Моё путешествие было так же меньше месяца назад и тоже через многие из этих городов.В Бергамо так же приходилось спать в аэропорту и тоже на полу((Как вы там с другом спали с переодичностью через ночь в аэропортах не представляю ибо это замануха и жесточайшее неудобство-для себя сделал вывод что лучше перед поездкой дома немного пообламыватся-но взять с собой денег побольше(тем боллее сайты типа букинг.ком и т.д. делают ночёвки много дешевле)).Про Ригу такой негатив вызван как мне кажется плохой погодой и измотанным состоянием за время поездки)))Мне же Рига наоборот очень понравилась и с кем бы я там не общался-это были только Русские люди...а про латышей мне говорили что они вроде есть -но наверно прячутся)))
за отчёт плюс!всё очень подробно
мне нужен мир...желательно весь:)
acid33
участник
 
Сообщения: 144
Регистрация: 10.02.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 36
Страны: 44
Пол: Мужской

Сообщение: #9

Сообщение nemo_spb » 16 апр 2009, 20:55

В Хельсинки бывал раньше и не раз, но то ли не там, то ли не так, а столько негров там увидел впервые

А в Риге уже действительно подустали, достопримечательности стали сливаться и путаться, и просто хотелось поскорее домой.
nemo_spb
новичок
 
Сообщения: 18
Регистрация: 09.11.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2




Список форумовЕВРОПА форумНесколько стран Европы за одну поездкуОтзывы о путешествиях по странам Европы (несколько за один раз)



Включить мобильный стиль