Каждый, когда-то в детстве, мечтал о дальних странах, путешествиях и приключениях. К сожалению, детство прошло, а мечта так и осталась мечтой.
И вот однажды после просмотра одного из любимых фильмов детства – “В поисках капитана Гранта”, а так же “Дневник мотоциклиста” мне захотелось воплотить детскую мечту в реальность – отправиться в путешествие в экзотическую страну на другом континенте. Выбор пал на Южную Америку. Полтора года до этого я был в командировке в Бразилии, и мне захотелось вернуться туда хотя бы ещё раз. Для поездки нужен ещё кто-то, и этим кем-то оказался мой школьный друг – Эдик (Тигра - так прозвали его ещё в школе). Он так же заразился этой авантюрной идеей и без труда согласился на маленькое условие, которое я ему поставил – я буду капитаном нашего “корабля” - планировать поездку тоже буду я, а если по ходу нашей поездки я буду творить какие-то глупости (а я часто любил это делать) – останавливать он меня не будет. Во время нашей поездки с этим заданием он успешно справился. Так же было условием – не бронировать ни один отель за ранее – всё находить по ходу, билеты так же покупать по ходу путешествия. (кроме самих билетов в Южную Америку и обратно)
Так же мы хотим увидеть два океана Тихий и Атлантический, искупаться в них. Хотим посетить – Мачу-Пикчу в Перу и статуя Христа в Рио де Жанейро, увидеть солончак Уюни, водопады Игуасу. И так нужны билеты – из Киева в Перу, обратно из Бразилии. Знакомая Эдика ,которая работает в Air France подобрала нам билеты Киев - Лима, обратно Сан-Пауло – Киев. Цена 10500 грн в обе стороны на одного человека. Билеты были куплены за три недели до вылета. Учитывая места, которые мы хотим посмотреть и прочитав на форуме Винского много отчётов и инфы о Южной Америке получился примерно следующий маршрут Лима –> Наска –> Куско (Аквас Кальентес - Мачу Пикчу) -> Пуно ( оз. Титикака ) -> Ла Пас -> солончак Уюни -> водопады Игуасу -> Буэнос-Айрес -> Рио де Жанейро -> Сан-Пауло
Визы в Боливию, Аргентину и Бразилию были полуучены за ранее в Киеве. Для этого нужен был билет в обе стороны. Пробем с получением никаких не было.
По ходу получилось немного по другому, но об этом дальше.
В конечном итоге мы проехали по следующему маршруту ( во время путешествия всегда старались держать включённым GPS, который сохранял трек )
Поделился своей идеей о поездке со старым другом Олегом, у которого жена родом из Перу из Лимы (познакомились они учась в КПИ). Зашёл к ним в гости разузнать интересное про её страну , Кати с Олегом научили меня нескольким фразам на испанском, а так же Кати попросила передать ноутбук её родителям в Лиме, они нас должны были встретить в аэропорту.
Часть 1-я, Начало путешествия. Перу.
17-е февраля, 2:25 ночи, за окном темно ,снежно и морозно. Пью чай, рюкзак уже собран. Приходит смс “Выходите без звонка ,машина будет в назначенное время.” И вот путешествие начинается. Заезжаем на Оболонь за Тигрой и прямиком в аэропорт. Авиакомпания KLM, терминал F. Идём на регистрацию. По работе часто летаю и никогда не имею при себе распечатки электронных билетов. Обычно даёшь паспорт и тебя регистрируют. Но сейчас, интуиция меня не подвела, я распечатал билеты и как оказалось не зря. Подходим к стойке, даём паспорта, говорим что нам в Лиму, я как обычно прошу место у окна. Девушка долго клацает по клавиатуре компьютера, что-то ищет, а затем просит распечатанные билеты, так как в системе на нас есть билеты только до Амстердама. Даём распечатанные билеты, ждём несколько минут и вот мы зарегистрированы. Дальше как обычно, паспортный контроль, досмотр, самолёт, включаю GPS – и пытаюсь держать его включенным на протяжении всего нашего путешествия (чтобы сохранить трек), 6:45 – взлёт,перелёт (занимает три часа) и посадка в Амстердаме, одном из самых больших аэропортов Европы. За три часа между стыковками покупаем в Duty Free путеводитель Lonely Planet по Южной Америке – который нам очень помог в поездке. Далее в 11:15 посадка в большой трансатлантический лайнер BOEING 777-200/200ER , разгон и при скорости ровно в 300 км/ч, которая показывается на экране, самолёт отрывается от земли.
Полетели, длительность полёта из Амстердама до Лимы - 12:55 . Мы летим на запад, по ходу солнца ,поэтому у нас постоянно день и солнце не садиться за горизонт. Половину пути мы пролетали над Атлантикой. С высоты 11 км внизу видна голубая бескрайняя гладь океана,а вверху – голубое небо. Самолёт большой, кормят два раза, очень вкусно. Кроме этого можно подходить и брать соки ,печенье, шоколад (чем я активно пользовался, потому что когда я голоден, я зол, тому будет пример в Агуас Кальентес, где чуть не была съедена девушка, которая не могла найти ключ от номера, чем задерживала наш ужин). На против каждого пассажира есть свой экран где можно смотреть фильмы, слушать музыку ,играть в игры или видеть на карте текущее местоположение самолёта и время ,оставшееся до посадки. И так пролетаем океан, далее уже летим над Южной Америкой. Пролетаем над Амазонкой непроходимыми джунглями. 2 часа полёта – а леса всё не заканчиваются. Во время полёта над Амазонкой самолёт попадает в длительную турбулентность и его шатает в течении часа. Хоть я и часто летаю, но всё-равно в таких случаях бывает как-то не по себе (как говориться очко не армейская кружка ,иногда сжимается). Но от этого есть отличное лекарство - берём по две 0.2 бутылки чилийского вина, которое разносит стюардесса. После этого становиться и веселее и спокойнее. И вот суша заканчивается, самолёт уже летит над Тихим океанов, далее резкий разворот и на берегу мы видим бескрайнее количество трущоб, которым не видно конца. Это Лима. Ещё несколько минут и посадка. Выходим, из самолёта – на улице +28, что очень радует. Наконец-то мы убежали из зимы в лето.
Получаем багаж, печать в паспорта и идём на выход. Но перед тем как выйти нужно пройти таможенный контроль. В Перу довольно оригинально определяют будет ли твой багаж будет досмотрен или нет – нужно всего лишь нажать на кнопку и случайным образом загорается одна из двух лампочек. Если загорается красная – то вы вероятно контрабандист и твой багаж будет проверен, если зелёная – добро пожаловать без досмотра. У нас загорелась зеленая и мы прошли без проблем.
На выходе мы ожидали увидеть родителей Кати держащих табличку с надписью Vasya. Мы же везли им ноутбук из Украины . Но как оказалось, в аэропорту полно встречающих и эта толпа напоминает какой-то митинг, все с плакатами поднятыми в руках и что-то выкрикивают. Но среди всех мы замечаем самый большой плакат длиной больше метра с огромной надписью – KARAS (моя школьная кличка.) Оказывается Олег прикололся и по телефону сказал что меня зовут KARAS. Это были родители Кати и её двоюродный брат(про этого авантюриста можно было бы написать еще один отчет, но сейчас не о нем). Мы передали им ноутбук и сели с ними в машину. Нас куда-то везут, как мы догадываемся к ним домой. По испански мы не понимаем ,они не понимают ни русского ни английского. Едем часа полтора, уже темно ,вокруг полно машин ,мотоциклистов. По дороге используя разговорник ломанным испанским и международным языком жестов мы объясняем что не хотим теснить их дома и было бы не плохо если бы нас завезли в какой-то хостел недалеко от океана. В итоге нас завезли в хостел в совсем не туристическом районе Лимы. Цена номера на двоих оказалась около 10.у.е Номер вполне приличный(правда в нем немного воняло канализацией, но к этому быстро привыкаешь), две кровати, душ, до океана минут 15 пешком. Устали, клонит ко сну, так как разница с Киевом 8 часов и по нашему времени уже раннее утро. Тигра ложится спать ,а моя душа требует приключений в этот первый день и я иду гулять по тёмным кварталам и смотреть окрестности. Побродив около часу, перекусив в какой-то забегаловке и съев манго иду спать.
Проснулись рано около 5 утра по местному времени. За окном только начинает светать. Перекусив бананами и манго отправляемся к океану мото-рикше.
И вот он ,Тихий океан. Он действительно оказался тихим ,солнце только встаёт, вокруг никого и только стаи громко кричащих чаек.
Вдоволь искупавшись возвращаемся к отелю, исследуем окресности, кушаем, собираем вещи чтобы перебраться ближе к центру Лимы. И только мы собрались выходить – стук в дверь. Оказывается родители Кати вернулись и решили показать нам город. С ними мы посетили (Mama chacu – древний город), площадь оружия. После совместного просмотра прощаемся с ними и направляемся в современный туристический район Лимы – Мирафлорес. Включаем GPS и ищем ближайшие хостелы. Находим за 20 .у.е с комнатой на двоих. Следующие два дня у нас уходит на осмотр Лимы, купание в Тихом океане, вечерние прогулки по кафешкам и злачным местам, дегустацию Капириньи, Писко, чая из кокки (как оказалось в Лиме такой чай продаётся в пакетиках), Севиче и прочих вкусностей. Пока расслабляемся и набираемся сил так как дальше нас ждёт длинный путь через весь континет до Атлантического океана
Фото Лимы
Перуанские chicas
Закат в Перу, Лиме ничем не отличается от заката в Крыму
Памятник поцелую
Вид на океан из района Мирафлорес
Следующим пунктом нашего прибывания должна быть пустыня Наска. До неё часов 7 на автобусе. В хостеле заказываем билеты – покупают их с сайта. Стоимость билетов разная, зависит от компании перевозчика и класса автобуса. Мы берём самый дорогой – 25 у.е. за человека – компания Cruz del Sur. Утром на рассвете выезжаем из хостела, далее автобус в 6.30 утра и 7 часов или 450 км пути. (в Лиме нет автовокзала. Автобусы отходят от офиса каждой фирмы отдельно). Таких комфортабельных автобусов даже в Европе не видели. Кожанные большие сиденья, которые полностью раскладываются в лежачее положение, Вкусный обед, кондиционер. На таком можно и сутки ехать не замечая неудобств.
Едем по Pan America highway (как не прискорбно ,но у нас в Украине дороги хуже чем эта трасса), кругом пустыня, проезжаем город Икка, который находится на берегу океана (из него можно посетить национальный парк Паракас, но мы едем дальше ).
Дорога из Лимы в Наска
Приехав в город Наска и перекусив добираемся (сначала на автобусе ,а затем минут 15 пешком по дороге) к аэропорту из которого совершают полёты над знаменитыми линиями Наска маленькие самолёты. Оказывается 15-ти минутный полёт стоит от 85 у.е и более (в зависимости от модели самолёта), что нам показалось довольно дорого, но раз мы здесь и возможно никогда больше не попадем в это место – решаем купить билеты. Через минут 30 после оплаты – самолёт взлетает в воздух и мы можем увидеть то ,что когда-то видели в книгах – загадочные линии и фигуры, который до сих пор не понятно откуда взялись. Хотя к нам с Тигрой пришла идея что местные жители сделали их специально, чтобы завлекать туристов со всего мира и брать с них 85 у.е за несколько минут полёта.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=a5D3p6PLGFw&feature=youtu.be[/youtube]
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=rF_OUAOqY8A&feature=youtu.be[/youtube]
Жара стоит больше 40 и абсолютно сухо. Не смотря на то, что мы любим когда жарко, Тигра начинает ныть - хочет прохлады и дождя. Зря он так, после этого следующие две недели в Андах лили дожди, было всё мокрое ,вещи не сохли и ночами было довольно холодно. Но обо всём по порядку.
И так вернувшись с аэродрома, погуляв по городу и перекусив, понимаем что делать здесь больше нечего и нужно уезжать сегодня из этого забытого всеми (кроме туристов) места. Идём к автобусной остановке и покупаем билеты на ближайший автобус в сторону Куско (берём более дешёвые билеты на менее комфортабельный автобус чем предыдущий Cruz del Sur)- почему-то я решил что нам не нужно в сам Куско, а лучше доехать до Абанкая (не доезжая 4-х часов до Куско), посмотреть там водопад (о котором было написано в Lonely Planet ) и от туда через горы двинуться пешком на Мачу-Пикчу. Автобус через несколько часов, проходимся по сувенирным лавкам, покупаем себе по самбреро и в путь. Дорога в Абанкай заняла около 15 часов. Большую часть пути ехали ночью, во время сна просыпаешься от странной тупой головной боли, в салоне включена на полную печка, на окнах пар. Смотришь на GPS и понимаешь, что мы сейчас на высоте около 4000 метров, пытаешься заснуть снова. Проснувшись утром видим что дорога идёт по ущелью вдоль какой-то реки, иногда попадаются деревни. Постоянные обвалы камней на дорогу затрудняют движение ,часто стоим и ждём когда дорогу расчистят. В часов 11 утра автобус останавливается в городе Абанкай ,из всех пассажиров выходим только мы – на первый взгляд показалось как-то странно ,все остальные поехали дальше в Куско ,до которого ещё 4-ре часа.
Нашли хостел, оставили вещи, и решили посмотреть окресности. Город оказался очень грязным, странно как можно среди красивых и чистых гор сделать такую грязь (тогда я ещё не был в Индии и не понимал что бывает намного хуже ). Пытались добраться до водопада, но никто не смог нам объяснить как это сделать, абсолютно никто не говорил по английски, так же не встретили ни одного туриста. Как добраться до Мачу Пикчу тоже никто не смог объяснить кроме как ехать в Куско. Через часа четыре пребывания в этом “славном” городе идём к автостанции (по дороге я покупаю пакет листьев кокки – помогает от горной болезни)- узнаём что автобус в Куско идёт через два часа, покупаем билеты ,возвращаемся в хостел, забираем вещи и дальше в путь.
Темнеет, льёт дождь, автобус мчится по горному серпантину, не притормаживая входит в повороты на которых отбойников со времён инков не было, а внизу пропасть метров 300, даже в окно страшно смотреть. К полуночи приехали в Куско, чувствуется холод (так как высота – 3300м над уровнем моря). На автовокзале полно местных жителей, которые пытаются предложить тебе хостел. Узнаём цены ,потом отказываемся от всех предложений и решаем искать жильё сами, берём такси и просим в район где много хостелов (показывая пальцем на карту Куско из Lonely Planet). Но за нами увязывается старый индеец, от которого не удалось избавиться, садится с нами в такси и улыбается, говоря что-то непонятное на своём языке.
Выходим и ищем жильё, поздно, всё закрыто. Индеец оказался навязчивым, и тянет нас в какие-то не очень дешовые или очень отстойные хостелы, поэтому я решаю избавиться от него – дав ему 2 соля (за что выгреб от Тигры, который был против спонсировать это прощелыгу) и сказав - Adiós. Но не тут-то было, увидав что ему могут светить халявные деньги (именно за это и выгреб от Тигры), он становится ещё более навязчивым. Вобщем делать нечего, доходим до поворота и бегом в соседний тёмный переулок, затем ещё куда-то и ещё, вобщем минуты 3 быстрого бега по тёмным улочкам и мы одни. Но как оказалось – индейцы довольно хитры и с ходу их не проведёшь, Сворачивая в следующий переулок мы наткнулись на этого старого хитрого потомка инков, который просто стоял и ждал нас на перекрёстке, сука (добавлено Тигрой, который уж очень невзлюбил этого инка). Смирившись что с ним ничего не поделаешь продолжаем искать хостелы не обращая на индейца никакого внимания. Находим подходящий, и идём спать. Как оказалось индеец пришёл в хостел с нами и потребовал деньги за то что он привел к ним клиентов. Вот такие они, перуанцы.
Проснувшись утром решаем осмотреть окрестности города. Куско – когда-то была столицей империи инков. Из этого места можно отправиться по священной долине инков. Но так как времени у нас было не очень много (мы планировали провести два дня в Куско и дальше двинуться на Мачу Пикчу) – решаем посмотреть – Писак – чуть более 30 км от Куско, если двигаться на северо-восток. Расположен он в горной цепи Вилькабамба и являлся важным местом для инков. Именно отсюда берет свое начало Sacred Valley, простирающаяся до Ollantaytambo и вдоль берегов стремительной реки Урубамбы, приводящая к святыне святынь - Maravilla del Mundo - Machu Picchu. С этой точки, на высоте около 3300 метров, открывается потрясающий вид на долину реки Урубамба - священную Долину инков, усеянную полями, заложенными в виде знаменитых террас. До Писака добрались на местном автобусе вместе со всеми перуанцами и индейцами кечуа с мешками за плечами. Дорога занимает около часу. Далее пешком вверх к руинам древнего поселения. Писак нам очень понравился, как оказалось ничем не хуже Мачу-Пикчу, просто менее разрекламированный. Половину времени лил дождь, что не испортило впечатления, а даже наоборот. Так же в этом городке находится знаменитый рынок ,на котором продают весь индейский промысел. Можно купить различные пледы из шерсти ламы, пончо хорошего качества, керамику, одежду. А я купил только дурацкую смешную шапку
Вернувшись вечером в Куско узнаём как добраться до Мачу Пикчу. Все предлагают один вариант – поездом из Куско в Агуас Кальентес (городок ,который находится у подножия Мачу-Пикчу ). Цена билета стоит около 80 у.е в одну сторону, что нам показалось дорого. Но так как наводнение размыло железную дорогу – то последние несколько дней поезда вообще не ходят и добраться в Агуас Кальентес почти никак нельзя. Когда починят дорогу – никто не знает.
Для того-чтобы посетить Мачу-Пикчу ,нужно добраться до посёлка Агуас Кальентес, который находится возле Мачу Пикчу. Посёлок в чём-то даже уникальный - он был специально построен для туристов, едущих в Мачу Пикчу. Расположен, соответственно также в горах, но даже лонели-планет пишет, что он отвратителен, затуристичен, цены на всё завышены до омерзения, и что по возможности лучше в нём не ночевать. Но Агвас Кальентес - точка, которую невозможно объехать, отправляясь на МП. К развалинам ведёт единственная дорога из этого посёлка. Так что дальнейшее повествование будет состоять в том, как добраться именно до Агвас Кальентес из мест цивилизации.
Перед поездкой был распечатан альтернативный маршрут на Мачу-Пикчу -> Из Куcко нужно на местном автобусе доехать до деревни Санта Мария (автобус идёт не с центрального автовокзала, а с маленького терминала) , далее от Санта Мария доехать до поселка Санта Тереза, там пешком до ГЭС, а там как раз находится конечная станция поезда, остается пройти одну остановку по шпалам – около 12 км. Сколько времени это займёт мы не знали. Узнав что первый автобус из Куско до Санта Марии выходит в 9.30 утра решили выезжать через день утром. А следующий день провести осмотривая Куско.
Фото Куско
Также стоит посетить Саксайуаман, который находится над городом Куско. Попасть туда можно или на машине-автобусе, или поднявшись на северо востоке Куско по каменной лестнице вверх. Мы же выбрали последний вариант. При подъёме по затяжной лестнице на высоте 3400 м над уровнем моря чувствуется отдышка, идти вверх налегке намного тяжелее чем по Крымским горам с рюкзаком. По дороге я прикупил листьев кокки которые жевал целый вечер. Вкупе с алкоголем это даёт силы выжить на такой высоте. Тигра отказался от листьев, сказав что они гадкие на вкус и не помогают. Вход платный ,но мы решили не платить и перелезли через каменную стену, когда-то построенную инками.
Обходив всё вокруг, мы спустились в Куско когда уже темнело. И тут у Тигры началась головная боль, высота дала о себе знать. У меня же наоборот был прилив сил (видать листья кокки всё-таки помогают). Оставив Эдика спать в хостеле я решил прогуляться часок по городу (на следующий день нам нужно было проснуться в 7 утра, собрать вещи, расплатиться за хостел и успеть на первый автобус до Санта Марии ). Гуляя по вечернему городу я забрёл в какое-то местное кафе, где познакомился с официанткой и её двумя подругами. Как ни странно, двое из них говорили по английски ,поэтому разговорившись и выпив довольно много писко, в часа 23.00 они закрыли своё кафе и мы все вместе направились на какую-то местную дискотеку ( как оказалось здесь и такое есть ). Пробыв там до 4 утра и я направился в хостел. Вернувшись я нашёл Тигру с повязкой на голове, он до сих пор не мог уснуть от головной боли и жаловался что наши соседи по хостелу всю ночь пели песни и не давали ему заснуть. Мне же спать не хотелось и я начал рассказывать ему свои ночные приключения, на что получил ответ – если не закрою рот – то получу подушкой в голову. После этого между нами произошёл небольшой конфликт – меня обозвали неуравновешенной личностью, я же в свою очередь сказал что мне не интересно путешествовать с каким-то старпёром, у которого постоянно болит голова из-за горняшки, который много спит и не ест листья . В итоге сказав Тигре что у нас разные дороги на этом континенте, и он может валить своей куда хочет, я заснул. Последняя мною сказанная фраза была – “встретимся в Сан-Паулу” (так как обратный билет в Киев у нас был именно из этого города). Утром около 7.30 меня разбудил Тигра ,который собирал вещи и сказал что нам уже почти пора. О ночном конфликте никто больше не вспоминал. Перекусив тостами с шоколадом и запив это всё чаем направляемся на автовокзал.
Как обычно в Южной Америке ничего никогда во время не случается. Выезд автобуса задержался на час. Он был полностью забит местным населением ,из туристов было нас двое. Дорога снова проходит через Анды, сначала проезжаем некоторые поселения, а затем стремительно по серпантину вверх, и GPS снова показывает высоту более 4200 метров. При таком резком подъёме начинает чувствоваться головная боль, поэтому я прибегаю к проверенному средству – листьям кокки. После 5 минут жевания все симптомы горняшки проходят. Уговариваю Тигру сделать то же самое, и о чудо, он согласился и так же оценил эффективность этого способа. По дороге много раз встречаются обвалы – куски грунта или огромные глыбы камней осыпаются на дорогу, преграждают путь транспорту. Обычно образовывается пробка ,пока обвал не будет разобран. После перевала в 4300 метров – дорога плавно пошла вниз, стало теплее, за окном появились первые джунгли.
Периодически проезжаем характерные хутора - 2-3 небольших квадратных серых домика с крышей из ржавого листа железа, прилепившихся прямо к дороге. Видать когда прокладывали эту дорогу, то срезанный грунт местами сгребали в отвалы и образовывались небольшие плоские площадки. И на каждой такой площадке поселились люди. Возле большинства домиков растут банановые рощицы. Из-за большого количества обвалов приезжаем в Санта Марию на 4 часа позже около 17.00. Так как водитель не объявляет остановки, то это поселение мы вычислили только по GPS, благо все точки в него забил еще дома.
Небольшой поселок посреди горных джунглей. Всего одна улица (она же - автотрасса), несколько домиков, но есть хостел. Сразу же на выходе из автобуса нас поймал водитель коллективо до Санта Терезы - видать, по другим поводам гринго в этом селе не появляются. Не успев даже перекусить, мы садимся в его машину, в которой уже сидело трое пассажиров, мы тоже забросили рюкзаки и кое-как шестером в тесном коллективо (как назвал водитель свою машину) выехали по направлению Санта Терезы. Попутчиками оказались трое чилийцев лет по 25, которые свободно говорили по-английски. Узнали у них что нам ехать около часа, но из-за обвала мы не доедем до Санта Терезы и нам ещё прийдётся идти час-два до ГЭС и уже от туда по шпалам через долину Урубамбы к подножию Мачу-Пикчу в городок Агуас-Кальентес (Горячие Воды, именно так переводится название поселка, из которого все попадают уже в сам Мачу Пикчу). Дорога идёт через ущелье, с одной стороны пропасть и внизу река Урубамба. Водителем оказался весёлый аргентинец, который жевал листья кокки, одной рукой управлял своим автомобилем, а второй под музыку настукивал мотивы, при этом пытаясь обогнать на узкой дороге впереди идущий грузовик. После часа такой весёлой, и с другой стороны стрёмной дороги нас где-то высадили. Пешком под моросящим дождём за часа два добирается до конечной остановки поезда. По дороге кроме нас ,так же идут другие туристы. Дальше около 3-х часов идём по жд колее, уже абсолютно темно.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=AZtdo4vSBwY&feature=youtu.be[/youtube]
Включаем фонари, внизу шумит Урубамба, кругом джунгли. Так к 23.00 мы добрались в Аквас-Кальентас. Нашли дешовый хостел, перекусили и спать. (слишком коротко описано наше поселение в хостел, упущеная история про ключи от номера и девочку администратора этого хостела, а именно как я чуть ее не съел от голода)
Мы хотели подняться на Мачу Пикчу первыми для того чтобы успеть сходить на Уайну Пикчу и встретить там рассвет. На Вайну Пикчу пускают только первых 200 человек ,поэтому нам нужно было выезжать с первым автобусом в 5.30. Так как мы были сильно уставшими и невысыпанными после прошедшего дня, было решено следующий день выспаться и осмотреть окресности Агуас Кальентес, а через день отправиться на Мачу-Пикчу.
Фото Агуас Кальентес
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=NdtUd0fzQTU&feature=youtu.be[/youtube]
Вот такая бурная Урубамба
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=8dOh_J2XVKI&feature=youtu.be[/youtube]
Отдохнув весь следующий день в Агуас Кальентес на следующее утро просыпаемся в 5.00 ,собираем вещи в рюкзаки,
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=ESYFQRK-sJE&feature=youtu.be[/youtube]
оставляем их в хостеле на ресепшене, сдаём комнату и направляемся на автобус, который довозит нас на гору к Мучу Пикчу.
Билет на посещение Мачу Пикчу стоит не дёшево - около 40 у.е. Ещё темно, вокруг облака и моросит дождь. При этом намного теплее чем в Куско, так как высота около 2000 метров над уровнем моря. Автобус почти пустой , поднимается вверх по серпантину, минут 25 дороги и мы у входа в затерянный город инков ,о котором мы могли только читать в журналах и интернете. Проходим контроль и мы на территории. Ощущения не передаваемые. Людей практически нет, мы почти одни в этом всеми забытом городе. Утро выдалось облачное и слегка моросящее. Мне показалось, что так начинается здесь каждый день. Часов до 7 через Мачу проходят низкие облака, временами идёт дождь. По мере того, как встаёт солнце, облака редеют, а часам к 10-11 исчезают вообще.
Фотки Мачу Пикчу
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=KiJIUcnWi1k&feature=youtu.be[/youtube]
Погуляв по Мачу Пикчу и пофоткав всё вокруг поднимаемся на Вайну Пикчу (Вайна-Пикчу - это гора, которую вы видите на всех классических изображениях Мачу-Пикчу сразу за городом. В переводе с языка кечуа это название означает “Молодая гора”, в то время как “Мачу Пикчу” - “Старая гора”). Подъём на вершину по старой каменной лестнице занимает минут 40. Сверху открываются обалденные виды на Мачу Пикчу и реку Урубамба.
Спускаемся с Вайна Пикчу ,гуляем по развалинам , около 12 часов дня начинают приезжать люди ,их становится много ,как мы узнали – восстановили железную дорогу и поезд привёз туристов. Вот и отлично. Мы насмотрелись на местные достопримечательности и нам пора дальше в путь. Спускаемся на автобусе в Агуас Кальентес и покупаем самый дешевый билет на ближайший поезд до самой ближайшей станции - Ойянтайтамбо. Цена около 30 у.е. Время в дороге около 2.5 часов. Забираем вещи из хостела и дальше в путь. В окне показывают природные красоты туманного леса и дикую необузданную Урубамбу, которая течет настолько близко к железнодорожным путям, что иногда кажется, будто поезд сейчас неаккуратно качнется и свалится в кипящее шоколадное молоко Урубамбы. Из окна так же видны снежные вершины гор. Выходим в Ойянтайтамбо, уже начинает темнеть, на жд станции ждёт много микроавтобусов, которые забирают всех с поезда и везут в Куско. Так получается дешевле ,чем ехать на поезде до самого Куско.
Ещё несколько часов в микроавтобусе с туристами и местными и мы в Куско. Нас довезли до главной площади ,выходим ,уже темно. Чтобы не терять ночь в Куско ,который мы уже осмотрели два дня назад, хотим уехать дальше на ночном автобусе в Пуно. Где искать автовокзал и автобус мы ещё не знаем, и вот через 20 минут после выхода из микроавтобуса возле нас проходят три молодые латиноамериканки (упущена история пылкой любви нашего Ромео – Васи и перуанской принцессы, а я бы даже сказал, это просто сюжет для очередной рок-оперы, еще один Авось и еще одна Юнона), которых я заприметил ещё на Мачу-Пикчу. Видать они ехали с нами в поезде и на микроавтобусах. Подхожу к ним и спрашиваю как добраться до Пуно, и о чудо, одна их них свободно говорит по английски. И говорит, что они тоже едут в Пуно на озеро Титикака, уже купили тур в туристическом агенстве, куда включён => билет на ночной автобус в Пуно, который отходит через два часа, завтрак и душ в хостеле, там же можно оставить вещи, экскурсии на острова, а вечером обратный ночной автобус в Куско. Это как раз то ,что нам нужно, кроме возвращения в Куско. Девушки охотно нас ведут в агенство где они купили этот тур, объясняют что нам нужно то же самое ,только без возвращения в Куско. Купив этот этот тур ,покупаем сувениры в куско и в 22.00 на автобус. Снова ночь в автобусе, уже не таком комфортабельном как были вначале. Но что же, дальше мы узнаем что бывают автобусы и хуже. Говорят что дорога ,по которой проезжает автобус очень живописна, за окном красивые пейзажи ,горы. Но мы ехали ночью, были сильно уставшими после прошедшего дня, поэтому спали (это громко сказано, пытались спать) и ничего не видели что происходило за окном.
Утром на рассвете приезжаем в Пуно, оставляем вещи в хостеле куда нас привезли, завтрак и дальше на озеро, экскурсия на плавучие острова к местным индейцам. Острова расположены 4 км от Пуно, в 20 минутах езды на моторной лодке. Согласно существующим легендам, немногочисленное племя индейцев Урос переселилось на плавучие острова несколько тысячелетий назад, желая изолироваться от влияния других народов, занимающих прибрежные территории озера Титикака. Урос сами научились строить острова из соломы, привязывая их к местным тростниковым стеблям, которые имеют название «тотора». Каждый остров состоит из многочисленных слоев высушенного тростинка, нижние из которых постепенно вымываются течением, а верхние постоянно обновляются. Нам же показалось что все острова сделаны для туристов . На островах, нас ожидало отработанное шоу , коренных жителей. Там нас встретил «мэр» острова, его жена и прочие члены большой семьи.
На хорошем испанском он рассказал о истории своего народа и укладе их жизни, мы же из того что говорилось особо ничего не поняли Затем провёл показательный замер глубины в проруби. Оказалось что глубина около 15 метров. Рассказал как «построить» плавучий остров из тоторы и как на нём жить, если нет туристов. Далее мы вернулись на сушу и на большом катере поехали кататься по озеру. На каком-то, уже не плавучем острове нас ждал вкусный обед, прогулка по острову и к вечеру возвращение в Пуно.
Фото островов
На ночь мы сняли комнату в хостеле ,в который нас привезли утром, попрощались с девушками (эту сцену нужно было снимать, влажные глаза нашего Ромео и истерика перуанской принцессы , Спилберг бы тоже расплакался) ,которые возвращались в Куско, а мы пошли гулять по Пуно. Ничего интересного мы не нашли, узнали как нам добраться до нашей следующей точки нашего путешествия – Ла Паса – столицы ,купили билеты на автобус и пошли спать.
В 10 утра снова на автобус. Такое вот у нас путешествие, постоянно вперёд. Дорога идёт вдоль озера Титикака (самое большое по запасам пресной воды озеро в Южной Америке, высочайшее в мире судоходное озеро)
В автобусе половина все туристов. По дороге знакомимся с англичанином, который один путешествует по Южной Америке уже второй месяц. Рассказывает как здесь всё дёшево по сравнению с его родиной.
На границе с Боливией все выходят из автобуса с вещами и проходят границу пешком, предъявляя паспорта на каждой стороне.