Не очень приятный опыт с Europcar

Предупреждения путешественников. Опыт. Вопросы безопасности в путешествии (здоровье, деньги, документы). Безопасность. Преступность за границей.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Re: Не очень приятный опыт с Europcar

Сообщение: #61

Сообщение Ira_T » 01 авг 2018, 22:23

TeodorDraizer писал(а) 01 авг 2018, 11:00:Ira_T, Сейчас уже поздно, конечно, но на будущее может пригодиться: в таких случаях, как вариант, можно попробовать обратиться в свой банк и оспорить операцию через МПС. У меня так было с Делимобилем - вернули деньги за несколько операций, а Делимобиль до сих пор молчит.

Конечно я опротестовала транзакцию в банке. Но банк (Альфа-банк) официально заявил, что все правильно: Европкар же перевыпустил инвойс, значит имел на то право. То, что я с этим инвойсом не согласна, банк уже не интересовало.
Вообще они интересные. На мой вопрос, что бы было, если бы списание произвел не Европкар, а вообще неизвестно кто, в банке ответили, что в этом случае я сама скомпрометировала карточку и во всем виновата, банк ни причем - идите в полицию.
Вывод из истории простой: Европкар - мошенники, а Альфа-банк и пальцем не пошевелит, чтобы защитить права клиента.
Ira_T
участник
 
Сообщения: 112
Регистрация: 12.07.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 45
Страны: 36
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Не очень приятный опыт с Europcar

Сообщение: #62

Сообщение Carolus » 12 авг 2018, 14:25

Ira_T писал(а) 01 авг 2018, 22:23:Вывод из истории простой: Европкар - мошенники, а Альфа-банк и пальцем не пошевелит, чтобы защитить права клиента.

НЯП, при оспаривании транзакции банк не защищать права клиента обязан, а выполнять требования международной платёжной системы, к которой относится выпущенная карта.

Ira_T писал(а) 01 авг 2018, 22:23:Но банк (Альфа-банк) официально заявил, что все правильно: Европкар же перевыпустил инвойс, значит имел на то право. То, что я с этим инвойсом не согласна, банк уже не интересовало.

Ira_T писал(а) 01 авг 2018, 22:23:На мой вопрос, что бы было, если бы списание произвел не Европкар, а вообще неизвестно кто, в банке ответили, что в этом случае я сама скомпрометировала карточку и во всем виновата, банк ни причем - идите в полицию.

Перечисленные ответы соответствуют тому, что должен (может) делать банк в случае оспаривания соответствующих транзакций? Правда, я не понимаю, что делать, если клиент считает, что банк нарушает правила системы, а банк считает, что нет. Существует какой-то сайт, где можно точно узнать условия опротестовывания операций с картой и конкретные обязанности банка? Существует ли какой-то посреднический орган (не суд!), который будет разбирать спор клиента с банком, если клиент считает, что банк нарушил правила? И, кстати, в случае судебного спора, эти самые правила будут иметь юридическое значение в России?
Carolus
полноправный участник
 
Сообщения: 301
Регистрация: 06.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Не очень приятный опыт с Europcar

Сообщение: #63

Сообщение borovski » 12 авг 2018, 21:58

Условия опротестования описываются в правилах платежной системы. Но взаимоотношения банка и клиента регулируются договором между ними и законом 161-ФЗ. Как правило в договоре есть ссылка на првила Платежной системы. Но сама платежная система не будет иметь дело с жалобой клиента банка, у них другие функции. Юридически значимое разрешение спора возможно только в суде. А так можно писать жалобы в ЦБ, в Прокуратуру, Финансовому омбудсмену и даже в спортлото. Но при нежелании банка вернуть вам ваши деньги, взыскание возможно только по исполнительному листу. А здесь без суда никак.
borovski
почетный путешественник
 
Сообщения: 3565
Регистрация: 30.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 475 раз.
Возраст: 55
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Не очень приятный опыт с Europcar

Сообщение: #64

Сообщение Carolus » 12 авг 2018, 22:51

Я слышал, что Виза и Мастеркард какой-то арбитраж имеют. Как раз для случаев, если банк считает, что он действует по правилам, а клиент - нет.
Carolus
полноправный участник
 
Сообщения: 301
Регистрация: 06.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Не очень приятный опыт с Europcar

Сообщение: #65

Сообщение borovski » 13 авг 2018, 06:33

Арбитраж в платежный стстемах существет для решения вопросов, которые участникам ПС не удалось решить в рамках обычного претензионного цикла. И там, кстати, присутствуетдостаточно большая комиссия за подачу в арбитраж. Раньше это было около 200 долларов. К описываемой ситуации арбитраж не имеет никакого отношения. Здесь спор о несогласии со списанной суммой со стороны торговой точки при наличии факта оказания услуги, а арбитраж решает вопросы о соответствии процедур списания и опротестования правилам ПС.
borovski
почетный путешественник
 
Сообщения: 3565
Регистрация: 30.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 475 раз.
Возраст: 55
Страны: 27
Пол: Мужской

Re: Не очень приятный опыт с Europcar

Сообщение: #66

Сообщение Carolus » 13 авг 2018, 11:22

Так что же делать клиенту, если он убеждён в том, что банк нарушил (исказил, не выполнил и т.д.) правила платёжной системы? В Спортлото жаловаться? В смысле, в офис самой платёжной системы? Сомнительно, чтобы это имело выхлоп, тем паче, что клиента мало интересует, накажут банк или нет. Его свои деньги интересуют. Подавать исковое заявление в суд? А о чём (предмет иска)? И на каких основаниях?

Российский суд в любом случае будут интересовать минимум два вопроса:
1) обязан ли банк по российскому закону или по условиям договора с клиентом выполнять требования правил платёжной системы? Если обязан по закону места регистрации МПС, а не по законодательству РФ, либо обязан, но в силу соглашения банка с МПС, а не банка с клиентом (sic!), то для суда в РФ это значения не имеет. Суд либо признает право клиента обратиться в суд в иностранной юрисдикции (и откажет в иске в РФ), либо признает, что соглашение банка с МПС касается правоотношений банка и платёжной системы и не затрагивает права и обязанности клиента. То есть клиент не может требовать выполнения этих правил!
2) имеется ли в материалах дела надлежащий перевод текста правил МПС на русский язык? Во-первых, перевод документов столь специфичных очень дорого стоит (если, например, ориентироваться на ценник бюро переводов в Санкт-Петербурге на ул. Восстания) и может превысить размер оспариваемой транзакции. Во-вторых, я сильно не уверен, что переводчик из бюро будет выполнять перевод не с документа, а с сайта в Интернете. В-третьих, и судья может скептически отнестись к такому источнику как сайт в Интернете. Мало ли кто этот сайт создал и что там было написано в день перевода. "Какие ваши доказательства?" (с)

Что скажете относительно практической реализации искового заявления? Сможет ли клиент Европкар ответить на эти вопросы?!
Carolus
полноправный участник
 
Сообщения: 301
Регистрация: 06.09.2012
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Не очень приятный опыт с Europcar

Сообщение: #67

Сообщение borovski » 13 авг 2018, 12:06

Все взаимоотношения российского клиента и российского банка регулируются российским законодательством, в частности законом 161-ФЗ. Правила платежной системы существуют в официальной российской редакции. Если клиент недоволен списаниями с карты и считает, что деньги были списаны необоснованно, то следует обращаться в российский суд к российскому банку о возврате этих средств. Если спор об аренде автомобиля и о необоснованных требованиях Европкара, то обращаться нужно в суд в соответствии с договором аренды а/м. Здесь нужно рассматривать конкретный случай, иначе придется делать обзор законодательств по всему миру..
borovski
почетный путешественник
 
Сообщения: 3565
Регистрация: 30.09.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 475 раз.
Возраст: 55
Страны: 27
Пол: Мужской

Пред.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиБудьте осторожны...



Включить мобильный стиль