Поездка 4-27 августа 2012. Автомобиль Ford Mondeo 2010 года, 2 л, МТ. Экипаж 4 человека.
В Хорватию мы уже ездили на авто в 2010 и в 2011 (viewtopic.php?f=840&t=129709). По возвращении из прошлой поездки было желание найти еще какие интересное место для пляжного отдыха (Италия, Франция). Но так и не нашел. Хотелось ехать на авто, а другой альтернативы с красивым морем, с гуманными ценами, с хорошими условиями для проживания не нашел. Написал еще в августе хозяину той же виллы, что хотел бы опять приехать к нему. Получил подтверждение, в ноябре внес предоплату. Первоначально планировал бюджетную поездку, быстро туда, только море и также быстро обратно. Но чем ближе дата, осознаешь, что едешь на авто, рядом так много интересных мест, стран, которые проехать мимо будет непозволительно.
Дважды маршрут в сторону Хорватии был через Рб, Украину, Венгрию. На мой взгляд, это наиболее оптимальный путь. Быстро, несмотря на 2 границы, дешево, как в плане бензина, так и еды с проживанием. Но хотелось разнообразия, новых впечатлений, тем более выезд планировался на выходные, а в это время идет массовая миграция приграничных жителей, а простоять полдня на границе так же не хотелось. Начал смотреть в сторону наиболее короткого пути, а именно Прибалтика, далее на Польшу, Чехию, Австрию, Словению. Таким маршрутом ехать на 200 короче вышеуказанного маршрута, да и он новый. Самая главная головная боль была выбрать место въезда в Шенген. Наиболее короткий путь-через Псковскую область на КПП Убылинка в Латвию. Но не сильно хотелось ехать по нашим дорогам с сомнительным качеством дорожного покрытия.
За последние полгода мы дважды ездили в Таллинн через Нарву, приезжали на КПП в 7 утра, были единственными, проходили границу за 15-20 минут. Поэтому, несмотря на разные доводы и более длинный путь в 140 км, приняли решение ехать именно через Нарву, тем более слышали о том, что бензовозов на границе стало очень мало.
Мотель для первой ночевки забронировали заранее примерно в 100 км за Варшавой http://www.hotel-gorski.net/, так как по моим расчетам проехать какие-то 1300 км не проблема.
Перед поездкой расширили КАСКО на срок поездки (РГС, примерно 4000 рублей), купили граникарту на месяц. Также купили билеты на паромы на сайтах Scandlines и Tallink.
Итак, 4 августа 2012 года мы выехали из Питера в 2-30 ночи (так как у всех была бессонница, решили не ворочаться в кровати, а ехать). Довольно быстро долетели до Нарвы, заправившись на Лукойле, подъехали к границе. То, что мы увидели, нас просто потрясло. Километровая очередь, большая часть из которых-эстонские бензовозы. Но что делать, встали в очередь. Со слов эстонцев, скорость не предсказуема, можно пройти за полчаса, а можно и за 3-4. Не возвращаться же? Стоим, час, другой, а за это время продвинулись всего на 3-4 машины. Идет ливень, гроза. Сходили на КПП. Наши погранцы сказали, что тупят на эстонской границе, то ли компы висят, толи шмонают.
Подумали и решили, ехать в Убылинку, через Сланцы, Псков. Таким образом, мы проехали лишние 140 км. Самое большое сомнение было в качестве этой дороги. Оказалось не все так плохо. Вполне приличная дорога с очень маленьким количеством машин. Только в населенках (Сланцы) дорога была, как после авианалета. Также пришлось ехать через Псков, после которого мы уже выехали на Киевское шоссе. Количество авто было уже приличным, чувствовали себя лохами. Выехали в такую рань, а в итоге едем с любителями поспать.
Быстро долетели до Опочки, заправились на Статойле, так как по разговорам, дальше нет приличных АЗС. Повернули на платную дорогу, протяжённостью порядка 50 км. По ней доехали до КПП Убылинка. Уткнулись в шлагбаум, заплатили 300 рублей, увидели очередь порядка 15 авто, половина из которых были наши. Наслышавшись того, что наши проезжают без очереди, приготовился всех объехать. Оказалось, что этот приказ уже не действуют несколько дней. При этом стоит огромный плакат, говорящий о том, что граждане таможенного союза проезжают без очереди. Пограничница, сказала, что не успели снять. Там даже указан телефон доверия. Попытался по нему позвонить-ответил автоответчик, пообещавший ответить мне по моему домашнему адресу, как только они разберутся с проблемой Пришлось стоять. наблюдали, как действуют латвийские бензовозы. Они доезжают до будки со шлагбаумом на платную дорогу, ставят авто, берут канистры и чешут к ближайшей АЗС, которые стоят тут же, да и их 2 или 3 штуки. Потом идут обратно, сливают его в бензобак, и спакойненько встают в очередь обратно в Латвию. Кстати не далеко от КПП построена новая АЗС Лукойл, теперь можно заправиться на ней. Простояв порядка часа, проехали российскую границу. Спросил, а что так медленно работают, ответ был такой, от тетки, штампующей паспорта - «разве я медленно работаю, ведь я вам штамповала ровно 1 минуту!". Действительно, а почему же так долго проходили 15 авто? На латвийской границе простояли еще 1,5 часа, там уже очереди отдельные-для ЕС и остальных, они своих уважают, в отличие от нас. При этом по радио сказали, что на КПП Убылинка нет очереди, пусто. Но это по нашему.
В итоге через 2,5 часа мы оказались в Шенгене, в сумме простояв 4,5 часа, проехав лишние 140 км.
Так начался наш путь к морю.
Дороги в Латвии не очень хорошего качества, но ям нет. Едут все довольно быстро, скоростной режим особо никто не соблюдает. Вообще Латвия показалась довольно унылой страной. Зато Литва была уже очень похожа на Европу. Дороги по приличней, красивые места, озера.
Остановились пообедать в при дорожном кафе. Цены повергли в шок. На 800 рублей, мы взяли порцию шашлыка с гарниром, домашнюю колбаску с гарниром, 2 грибных супа, 2 порции блинов с яблоками и взбитыми сливками, пельмени, салтат, квасы, сок, кофе. Вот живут люди, не жалобятся, как у нас, при этом цена на бензин 1,5 евро. Расплатились банковской картой.
Так незаметно подъехали к Польше. В моем представлении Польша около Литвы-это пустынные места-леса, болота. Оказалось, что ошибаюсь. Населенки, довольно крупные города, большой траффик на дорогах. Так что, примерно в 17-18 вечера мы уже ехали по Польше, не особо устав. Решили, что мотели искать рано, дотянем до своего. Выехав на финишную прямую к Варшаве, начала сказываться усталость, но мотелей стало попадаться меньше, до и те, что были все забиты машинами. В итоге примерно в 22 вечера по Москве въехали в Варшаву, на улице уже темно, в городе освещения мало. Встали в пробку, как, оказалось, был ремонт. Потеряли на этом еще с 50 минут. А это была суббота. Куда народ ехал? Далее быстро проехали всю Варшаву. Оказалось, что кольцевой в городе нет, зато есть сквозная дорога, типа нашего Западного скоростного диаметра. Таким образом, примерно в 12 ночи мы ехали по строящемуся автобану в сторону Катовице. Силы были на исходе, дорога отвратительного качества-все едут по 1 полосе, встречный поток разделен красными столбиками, которые трудно различить в свете встречных авто. Думал, свихнусь.
И так почти 100 км. Ну и, наконец, доехали до нашего мотеля в 1-30 по Москве, просидев за рулем 23 часа, проехав 1400 км. Атас.
Утром проснулись, позавтракали. Завтрак был отменный, шведский стол, много салатов. За номер на 4 человека мы отдали 50 евро.
Далее мы выдвинулись в сторону Брно, где у нас была запланирована очередная остановка.
Днем уже столбики не выглядели такими ужасными, да и довольно быстро они закончились, мы выехали на нормальную дорогу. Довольно быстро долетели до Чехии, следуя указателю нашего навигатора с igo. На границе с Чехией на первой же АЗС Шелл купил виньетку за 510 рублей, также оплачивая картой. Далее быстро долетели до Брно. Был воскресенье, дороги пустые, народу в городе также не видно.
Несмотря на то, что мы приехали раньше, в гостиницу нас без проблем заселили, правда, пришлось подождать минут 20, пока убрали комнату. Да и с комнатой повезло, вместо обычного номера, нам дали огромные апартаменты, с двумя ванными и т.д. Вот парковка не очень, всего 2-4 места прямо на тротуаре возле гостиницы, либо нужно ехать на платную в 200-300 метрах от отеля.
Заселились, пошли гулять по городу. Город оказался совсем не похожим на все чешские, где мы были до этого. Обычный город,почти без достопримечательностей. Там, даже по-русски особо никто не понимал. Побродили, зашли в кафе (пивных также не оказалось, а я их так надеялся найти). Вот пиво оказалось отменным. Замески пивовар очень понравился, очень поход на Медведко в Праге.
Утром мы стартанули в сторону Вены. Следующая ночевка-Марибор, Словения. На границе с Австрией, в Микулове зашли в супермаркет, почти все оставшиеся кроны потратили на пиво, которое планировал пить в течение пляжного отдыха в Хорватии. Пиво стоит на наши деньги в районе 20 рублей. Было и местое молоизвестное пиво стоиомостью 7-10 рублей. Но что интересно, в супермаркете оказалось не так просто найти темное пиво. В одном месте было рядом 3 или 4 магазина-Теско, Лидл, нашел темного Козла и Старобрно только в малоизвестном. Везде только светлое.
На фото, правда еще и вино, купленно в супермаркете в Сплите.
На чешской стороне за виньетку попросили 15 евро, не взял, зато уже на австрийской спокойно купил за 8 евро.
Дорога до Вены обычная, природа красивая, виноградники. Мы решили, что нужно съездить в аутлет в Пандорф, это в 30 км от Вены в сторону Братиславы. Аутлет был отличным, больше, чем в Ингольштадте, выбор приличный. Но на улице было +36, поэтому мы быстро пробежались, купили кое-каких шмоток, обувь, поехали дальше, но в Вену мы не возвращались, а срезали путь по короткой дороге. Через 30-40 км, мы ехали уже по автобану. Автобаны в Австрии не очень хорошего качества, также встречается ремонт. По дороге пообедали в придорожном кафе, которые в Австрии нам очень нравятся-шведский стол, все очень вкусное.
Далее мы поехали в сторону словенской границы.
Виньетку не покупали, так как платить 15 евро за 30-40 км дороги не хотелось. Поставили на навигаторе объезд платных дорог, быстро домчались до Марибора.
Заселились в гостиницу, которая довольно далеко до центра, но по расписанию раз в 20-30 минут, ходит автобус. Стоит проезд 1-30 евро. Доехали на нем до центра. Стали искать кафе для ужина. Но это оказалось невыполнимой задачей. Все кафе-только напиточные, в лучшем случае можно взять что-то типа пирожка. Так покружив, от безвыходности пошли в Макдональдс.
Да сам город довольно безликий, хотя местность, на которой он построен очень симпатичная. Пришли к выводу, что нужно было Брно и Марибор заменить на 2 ночи в Вене.
Утром мы стартанули в сторону Хорватии, также спокойно объехали платные дороги. Стоимость бензина во всех странах, что мы проехали, была примерно одинакова 1,5 евро. Граница с Хорватией прошлась быстро, погранцы, даже печать не поставили, пришлось попросить это сделать-мало ли что. Хотел вернуть так-фри по аутлета, но это оказалось тяжело, никто о нем и не слышал. Плюнул, поехал дальше.
По Хорватии проехали также быстро, дороги отменного качества. Примерно в 12-00 мы были уже на месте остановки на Плитвицих озерах. Пришлось подождать, пока хозяева уберут комнату.
Оставив вещи, мы поехали на озера, до которых порядка 5 км. Поставили авто на платный паркинг, стоит 7 кун в час. Пошли на озера.
Озера мы уже посещали 2 года назад, но тогда старшая дочь не пошла с нами из-за температуры, поэтому решил сделать дубль.
народу на озерах очень много. Если ехать, то нужно идти рано утром, парк открывается в 7 утра. А так мы простояли 1,5 часа только для того, чтобы сеть на кораблик через озеро. Места красивые, посетить нужно обязательно.
Побродив 4 часа по озерам-водопадам, вернулись к отельчику. Ужинали в одном из близлежащих кафе, так как все отельчики не предполагают возможности приготовить еду.
Утром, позавтракав в том же кафе, поехали к морю. По дороге купили домашнего копченого сыра. Мы решили свернуть с автобана в районе Сплита, так как было желание втариться продуктами в Суперконцуме-в нем огромный выбор продуктов, чего нет в маленьких курортах.
После магазина мы поехали вдоль моря в сторону Брелы. Пришлось потолкаться в пробке с час под Омишем, было довольно стремно, на улице +35, двигатель нагрелся выше 50 градусов. Так потихоньку двигаясь, мы добрались до моря. Начался пляжный отдых.
Погода была отличной, море теплым, было много чешского пива.
Кататься особо не хаотелось, уже везде были. Думал, в парк Крка скататься.Но ехать за 100 с лишним км, платить большие деньга за вход, потом за кораблик. Не поехали.
Не смогли не съездить в Стон поесть устриц.
Ну и решили лангуста попробовать.
Если едешь в Хорватию на авто, в Стон обязательно. Там отличные ресторанчики с морепродуктами. Устрицы выращивают в ближайших бухтах, поэтому они там наивкуснейшие, да и по цене в несколько раз дешевле, чем на курортах. Да и особо там, на курортах их никто не предлагает, видимо скоропортящийся продукт. Одна устрица стоит 8 кун (в прошлом году 7, в позапрошлом 5). Лангуст также был в полтора раза дешевле, чем в Бреле. Стоил то ли 250, то ли 290 кун за 500 гр.
Все лангусты в Хорватии называют лобстерами. Хотя лобстер-это тот, что с клешнями, как у рака, но такие в Хорватии не встречал.
такая же не разбериха с названием креветок. Креветки у них очень похожи на раков, но только без клешней. В их понятии креветки-это огромные, тигровые.
На обратном пути, проезжая по территории Боснии заправились бензином до полного бака, так как он там значительно дешевле хорватского, около 1,2 евро. Также проезжая по территории около Плоче, как обычно купили местных фруктов-арбузы, дыни, виноград, нектарины, инжир.
Пару раз ездили в Суперконцуп в Макарске, потому, что там выбор продуктов в разы лучше, чем в маленьких магазинчиках на курортах. Там же на мойке помыл авто. Стоит удовольствие 110 кун. Моют хорошо.
Покупали там замороженные мидии и креветки. Неплохие.
Открыли для себя ресторанчик Роко в Горной Бреле, это нужно ехать порядка 10 км в сторону автобана от Брелы. Очень уютное заведение, все в зелени, все очень вкусное. Да и цена в 1,5-2 раза ниже, чем в самой Бреле. Есть детская площадка для детей.
Также интересен праздник рыбака, проводится примерно раз в неделю, был и Бреле, и в Башке Воде. Прямо на улице ставят мангалы, жарят кальмары, рыбу (типа скумбрии), стейк тунца, наливают вино, пиво, делают алкогольные коктели. Довольно дешево (порция кальмаров с салатом 30 кун, стейк тунца с салатом 50 кун) и вкусно. Хотя на мой взгляд, кальмары не очень, горчат из-за того, что немного пережаривают. Но рыба понравилась.
Вот так потихоньку проходил отпуск. Утром и вечером на пляже, вечером прогулки по Бреле или в Башка Воду.
Видели один раз пожар под Омишем.
Было много дыма, прилетали 2 самолета, которые пытались его потушить, но после того, как стемнело они улетели, и в темноте довольно стремно было наблюдать пламя-вдруг до нас дойдет. Но ночью, выйдя на балкон, я уже ничего не увидел. Пожар каким то образоам был потушен. Зато было смешно смотреть новости наших каналов, утверждавших, что горит Сплит, пожар потушить не могут, под угрозой база с ракетами. И все это несколько дней подряд. Просто бред.
Видели небольшой пожарчик по дороге в Стон, его также тушили самолетом. И все. Откуда эта деза про пожары в новостях. Также потом смеялись про новости, что Европа задыхается от жары все лето. Откуда? Не было жары в Европе, да и та, что была в конце августа, не превышала +36, и была несколько дней.
Пляжный отдых подошел к концу, пора было двигать в торону дома. Обратный путь мы решили также построить, как и в прошлом году, в основном через Германию, а именно Баварию. Очень она нам нравится. Было решено сделать остановки в Аугсбурге, Ротенбурге на Таубе, Нюрнберге. Затем на паром Росток-Треллеборг, оттуда по территории Швеции в Стокгольм, паром в Турку, и обратно в Питер. Ехать опять через страны бывшего Варшавского договора также не хотелось из-за очередей на границе и чрезмерных усилий со стороны пограничников проверить количество ввозимого в Россию спиртного. А его обычно везем не мало. Германия, пиво. Хорватия, вино.
Продолжение следует.....