Уважаемый Семигор, до разработки маршрута о Шамони только знал как о существовании этого лыжного курорта. Да о том, что рядом в тоннеле была страшная авария. Но когда наткнулся в интернете на описание и фотографии этого восхитительного места решил сделать крюк в несколько сот километров, прокатиться на местной железной дороге (может быть даже до Швейцарии) и подъемниках.
Справка из интернета:
Горнолыжный курорт Шамони
Шамони. Тихим шелестом звучит название этого благодатного местечка. Долина Шамони и одноименный город, расположившийся у подножия самой высокой горной вершины Европы — Монблана. Те, кому довелось побывать здесь, говорят, что первые полгода они собираются в Шамони, а вторые полгода — с удовольствием и грустью вспоминают о том, как побывали здесь. С грустью потому, что хочется вновь оказаться в великолепном местечке с таким дивным названием Шамони.
Этот курорт сочетает в себе величественную, первобытную природу, с великолепной вершиной Монблана и самую современную туристическую инфраструктуру. Шамони — это самый старый и самый известный горнолыжный курорт не только во Франции, но и, пожалуй, во всей Европе. Еще в 1924 году, во время проведения здесь зимних Олимпийских игр, первых игр, Шамони завоевал признание и популярность у любителей крутых спусков и великолепного отдыха.
Сегодня Шамони — это рай для отдыхающих, с веселой и шумной ночной жизнью центра города, с тихими и мирными, домашними вечерами на его окраинах, где одинаково нравится отдыхать и молодежи, и пожилым людям, и родителям с детьми. Шамони — это неповторимый и волшебный уголок исконной Франции.
http://www.leshouches.com/img/contenu/2_lien/99_fr.pdfЭкспресс «Монблан» (Mont-Blanc Express)
Экспресс «Монблан» курсирует между Мартиньи и Сен-Жерве-ле-Бэн-ле-Файе (Saint-Gervais-les-Bains-Le Fayet; Франция).
Строительство железнодорожной линии началось в 1899 году. В 1901 году был пущен первый поезд, соединивший Сен-Жерве и Шамони – французский горнолыжный курорт у западного подножия Монблана. Спустя пять лет ветка была проложена вплоть до французской деревеньки Аржантьер (Argentière), расположенной на высоте 1200 метров. Со своей стороны швейцарцы в августе 1906 года открыли железнодорожную линию, связавшую Мартиньи и деревеньку Ле-Шатлар (Le Châtelard), которая находится у франко-швейцарской границы. Для того чтобы объединить обе ветки, оставалось лишь проложить последний участок дороги через перевал Монте (col des Montets). К 1 ноября 1907 года там было закончено строительство тоннеля, длина которого составляет 1883 метра, а высшая точка находится на высоте 1386 метров. Единая железнодорожная линия не только позволила вывести из изоляции труднодоступные горные деревушки, но также явилась мощным толком для развития альпийского туризма. В настоящее время популярность экспресса «Монблан» еще больше увеличилась в связи с возросшим интересом общества к экологически чистым видам транспорта.
Общая длина железной дороги равна 55 км. Из них примерно 18 км находятся на территории Швейцарии, где расположено 11 станций, французская часть дороги насчитывает 19 станций.
В 1997 году на линии были пущены новые двухвагонные электромотрисы (или рельсобусы), позволившие избежать остановок на франко-швейцарской границы для смены подвижного состава. Французская железнодорожная компании SNCF имеет в своем распоряжении три таких состава, а швейцарская компания MC – два. Содержание всей железнодорожной линии и составов поделено между двумя государствами. К этому времени относится официальное появление термина «экспресс “Монблан”» для обозначения прямых перевозок между Мартиньи и Сен-Жерве.
Маршрут экспресса проходит мимо умопомрачительных перевалов и бушующих горных рек. Из окон открываются захватывающие виды на снежные вершины Монблана – самой высокой горы в Европе. Вагоны украшены картинами с видами Монблана и путешественников, совершающих восхождение.
Среди наиболее интересных достопримечательностей по ходу следования экспресса по территории Швейцарии можно назвать альпийский зоопарк Марекот (Parc zoologique des Marécottes), расположенный посреди смешанного соснового и лиственничного леса на высоте 1100 метров, а также парк Шатлар (Parc d’attraction du Châtelard) и плотину Эмоссон (barrage d’Emosson). Вход в парк Шатлар находится позади электростанции, которая находится по соседству с вокзалом Шатлар. Три уникальных вида транспорта (два фуникулера и панорамный поезд) позволяют подняться на гребень плотины, а затем воспользоваться одним из доступных пешеходных маршрутов для поиска окаменелых следов динозавров.
Но когда начал подбирать отель то оказалось, что приемлемых вариантов в Шамони нет. Букинг предложил Лез Уш, в нескольких километрах от Шамони.
Hotel Le Saint Antoine Address 7 Route Napoléon
Les Houches, 74310
France Phone +33450544010
К сожалению, я не являюсь мастером художественного слова, чтобы описать красоту и грандиозность этого места. Приехав в Les Houches, бросив вещи в отеле на машине отправились в Шамони. Прибыли на Ж/Д станцию. Кассы нет, все закрыто. Подошли несколько человек туристов, хотели узнать у них правила проезда. Тщетно. Они ездили по карточкам отелей, без билетов. Разговор шел исключительно жестами. По французски мы ни гу-гу. В общем проехали зайцами несколько остановок туда и обратно. На подъемниках мои красавицы подниматься отказались – боязнь высоты, а жаль.
Далее весь вечер мои спутницы гуляли по округе, а я сел на шезлонг пред отелем и до ночи смотрел на освещенные закатом горы. Из всех дней путешествия этот был самым лучшим!
К стати, немного пришлось переосмыслить свое отношение к собственному здоровью: когда возвращался в электричке из аэропорта Шарль-де-Голль в Париж мне в глаз попала мошка. И минут двадцать мысли о том, что по автостраде как бы не пришлось вести в один глаз, не давали покоя.
На следующий день, купив в местном магазинчике продуктов и вина отправились к тоннелю под Монбланом.
Справка из Интернета:
Монбла́нский тонне́ль (фр. Tunnel du Mont-Blanc, итал. Traforo del Monte Bianco) — автомобильный тоннель, проложенный под горой Монблан между Шамони (Франция) и Курмайором (Италия).
Длина тоннеля — 11611 м, ширина — 8,6 м, высота 4,35 м. Большая часть находится во Франции — 7644 м, в Италии — 3967 м. Тоннель состоит из одной галереи, движение осуществляется по одной полосе шириной 3,5 м в каждую сторону. Имеет профиль в виде несимметричной буквы Λ для облегчения слива воды. Высота портала на французской стороне 1274 м над уровнем моря у подножия ледника Bossons, на итальянской — 1381 м у подножия ледника Brenva, максимальная высота тоннеля 1395 м. Максимальная толщина горной породы над тоннелем 2480 м.
Строительство началось в 1957 году, а закончилось лишь в 1965 году. На работах было израсходовано около 37 млн кВт*ч энергии, более 700 тонн взрывчатки и 2,7 млн литров горючего. На строительство ушло 4,6 млн человеко-часов и потрачено 771240 болтов.
Тоннель с момента ввода в эксплуатацию стал одним из важнейших путей в Альпах. По дороге из Франции в Турин экономится около 50 км, а в Милан — около 100 км. Ежедневно тоннель пропускает более 5000 транспортных средств. Пешеходы могут пересечь тоннель на автобусе. Тоннель платный.
24 марта 1999 года в тоннеле произошёл пожар, бушевавший 56 часов, пока, наконец, не был потушен. Жертвами огня оказались 39 человек, 10 спаслись. Однако, реальный тюремный срок за нарушение эксплуатации получил лишь начальник службы безопасности туннеля Жерар Ронколи — 6 месяцев тюрьмы плюс 24 условно. Мэр Шамони получил условное наказание и штраф.[1] После пожара тоннель был закрыт почти 3 года. На ремонт было потрачено 400 млн евро, в ходе ремонта было установлено 120 камер видеонаблюдения, 3680 тепловых датчиков, 37 эвакуационных выходов и станция первой помощи в центре тоннеля.
Повторное открытие движения состоялось 5 марта 2002 года.
Правила безопасности в тоннеле
• Если автомобиль работает на сжиженном газе, необходимо сообщить об этом персоналу тоннеля
• Разрешённая скорость — не менее 50 и не более 70 км/ч
• Минимальная дистанция движения между автомобилями — не менее двух синих маяков (150 м)
• Минимальная дистанция при остановке между автомобилями — не менее 100 м
• В тоннеле требуется настроиться на радио 103.3 МГц или 107.7 МГц (служебное радио тоннеля)
• Не разрешено въезжать в тоннель на неисправном транспорте (эвакуация за счёт водителя и очень дорогая)
• Запрещается остановка в тоннеле без видимой причины
Заплатив 39 евро двинулись в тоннель. Тоннель хорошо освещен, увешан предупреждающими знаками. При снижении, увеличении скорости начинают сигналить, при уменьшении дистанции – тоже.
Двадцать минут движения в большой трубе немного напрягают! Конца-края не видно! Предчувствие клаустрофобии. И в конце- слепящее солнце Италии!
С уважением, Соколов С.Ю.