4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: KndV и гости: 2

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Сообщение: #1

Сообщение Быстрая Изба » 04 авг 2010, 17:34

Подготовка к этому отпуску началась сразу по окончанию предыдущего. Сначала хотели поехать в конце августа/начале сентября, что бы и туристов поменьше стало, и жара спала, и высокие цены. Но пришлось подстраиваться под наших попутчиков, которые были госслужащими, и отдыхали по графику. И график этот им командовал начало июЛя. Зато детям вместе будет весело, решили мы. Так как караванинг позволяет ни к чему не привязываться, мы решили глобальных планов и маршрутов не строить. Сойти с парома, найти интернет и посмотреть, как обстоят дела с погодой в разных странах. В прошлый раз до самой Словении нас преследовал дождь при +14/+18-ти градусах. Что ни говорите, последнее десятилетие погода сильно непредсказуема. Так как дети на борту диктовали ритм движения, предполагался приезд в Чехию, постановка лагерем на каком-нибудь озере, где отдыхать и откуда делать вылазки для осмотра достопримечательностей, коих в Чехии великое множество. А небольшие размеры страны позволяют обходиться без частой смены стоянки. ЕСЛИ ЖЕ будет дождливо или прохладно – переехать в Хорватию или ту же Италию, в полюбившийся кемпинг ADRIATIKO.
Хотя я не устаю повторять, что караванинг – это не способ сэкономить на отдыхе, а просто свой собственный вид туризма, он действительно может быть экономным. Если не пользоваться паромами. Прямая паромная переправа из Хельсинки в Германию составляет половину бюджета мероприятия. Поэтому билетами я озадачился заранее. Но выяснилось, что условно дешевый TALLINK поставил паромы на ремонт, и о начале сезона и ценах будет известно весной. На оставшийся в строю FINNLAINS цены явно выросли. Но что самое странное, если в прошлом году мне удалось купить билеты существенно дешевле, чем в питерском паромном центре, то в этот раз у всех четырёх основных продавцов цены разнились в жалкие 50 евро. Но случилось чудо: представитель немецкого паромного центра, Татьяна, отнеслась к своим обязанностям с бОльшим усердиям, чем прочие, и стала выяснять, как удешевить переправу. И обнаружила, что компания FINNLAINS представляет 50% скидки на перевозку транспортных средств владельцам SCANDINAVIA CAMPING CARD, владельцем которой я как раз недавно стал. В моём случае эти 50% равнялись 440 евро! Так же Татьяна потратила немало времени на телефонные разговоры со мной и немалую выдержку, пока мы с компаньонами уточняли даты, условия, выбирали каюты, бронировали, потом переносили…А ещё Немецкий паромный центр предоставляет поддержку своим клиентам, предлагая звонить им в случае сложных ситуаций на территории Германии для посильной помощи. В общем – рекомендую.
А SCC я купил в финском кемпинге для того, что бы получать небольшие скидки при проживании, а так же эта карта почти везде заменяет паспорт. И стоила она всего 7 евро за год…
Избушка была подготовлена, в машине подчищены потенциально слабые места, продуктов хватит до второго пришествия, недостающие аксессуары, типа пляжного зонтика и детского велоприцепа, срочно докуплены, две кредитки+наличка, сохранёна информация на ноутбуке о вероятных мест для посещения. В каждом отпуске волей не волей происходят какие-нибудь накладки и мелкие неприятности, мы их учитываем, и…получаем новые. В этом году они начались за день до отправления. Я обнаружил, что у меня на две карточки три пин-кода. А так как в повседневной жизни я ими не пользуюсь, то и не помню наизусть. Пришлось идти в отделение банка и экспериментальным путём вычислять актуальные, и сохранил их в записной книжке телефона, слегка зашифровав.
Затем стал водить POI в навигатор, и тут выскочило окно «fatal error», экран потух, и никакие ухищрения не помогали. Пришлось срочно скачивать новую версию iGo и устанавливать на телефон. Вроде заработало.
Потом в ванной сломался кран. Тут мне захотелось отложить отпуск, но билеты на паром уже не вернуть. Придётся терпеть. Авось пронесёт…не пронесло….

Границу прошли спокойно, именно в этот раз финны даже не поинтересовались целью нашей поездки, хотя всегда были дотошны. Но хоть в холодильник не заглянули. Первую половину дня до погрузки мы провели в прекрасном парке города Котка. Купили недостающие продукты, пообедали плотненько, и отправились в Хельсинки. И вот при остановке у терминала я вдруг с удивлением почувствовал, что мотор на холостых оборотах работает весьма неустойчиво. Открыл капот и ужаснулся: мотор колбасило со страшной силой. Заглушил, подождал пять минут, завёл – вроде всё нормально. Но осадочек остался. Загрузились на паром, подключили холодильники к электричеству (а в прошлом году эстонцы на Суперфасте нас с этим делом прокатили), и пошли заселяться. Ну, про морское путешествие рассказывать долго не буду: сауна рулит даже летом, шведский стол-зло, детская комната – отстой. Каюта с окном – рулез

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

На немецкую землю мы сгрузились в 20-30 по местному времени, и так как на борту хорошо выспались, решили chfpe проехать хоть какое то количество километров в сторону Дрездена. На улице +28, стемнело быстро. Через некоторое время обратил внимание, что подсветка приборов мерцает. НЕ постоянно, а периодически становится ярче. Присмотрелся на свет фар – та же картина. Начал напрягаться. Но вроде пока без прогресса и неприятных последствий. По немецким автобанам ехать приятно, средняя скорость почти всегда равняется установленной на круизе, за два часа мы проехали почти 200 км, и когда стрелка топлива достаточно опустилась, заехали на заправку, а потом и на местную стоянку. Где спокойно и переночевали. Это позволило доехать до намеченного кемпинга в первой половине дня. Для удачного заселения это важное обстоятельство: зачастую к вечеру кемпинг может быть полностью заполнен, или как минимум не будет выбора места в тени. А это условие становилось очень актуальным: на улице реально жарило. Днём прибор показывал +35, а у попутчиков временами и + 40. Как я уже говорил, нам повезло, мы заняли себе и ребятам место под деревом, и пошли знакомиться с окружением. Город Bad Shandau и кемпинг при нём являлся самой удобной отправной точкой для посещения множества близлежайших достопримечательностей. «Ostrauer Mühle» находился на берегу одной из многочисленных горных речушек, впадающих в Эльбу. Благодаря высоким склонам и ещё более высоким деревьям на них удавалось не изжариться, и в то же время глаз радовался каждую минуту окружающей картинке.
Пока до кемпинга добирался второй экипаж, страдая от жары, мы прокатились по окрестностям. Разведали дорогу и позапускали змея возле открыточного городка.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Первой достопримечательностью, намеченной к совместному осмотру, являлась «Саксонская Швейцария», местечко Bastei.
Из-за ремонта дороги путь к нему был долгим и извилистым, но не без приятных сюрпризов (о них позже). Пока дети были разбужены и накормлены, пока добрались – места на стоянке почти не осталось. Но зато дорога от неё к замку шла в тени деревьев и была короткой. На первой же смотровой площадке от открывшихся видов захватывает дух.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Вокруг много туристов. Что бы группы не терялись, замечены вот такие ухищрения экскурсоводов:

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

На каждом углу продают мороженное и воду. И не только людям

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Проходим чуть дальше, и понимаем, почему сюда вёл столь извилистый путь, хотя Bad Shandau всего в 5ти километрах по прямой.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей
4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Пройдя ещё по одной тропинке, обнаруживаем новый ракурс

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Рядом с нами другие туристы разделят с нами радость открывающихся перспектив.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Вот только попали сюда мы разными путями
В самом конце обнаруживаем кассу и калитку. Приятно, что не в начале, и каждый сам для себя решает, на сколько он тут налюбуется.
Начало отпуска нам понравилось. Но по пути в кемпинг опять начались проблемы с холостыми оборотами.
Еду, переживаю, и вдруг открывшаяся перспектива отвлекла. Из-за очередного поворота показались стены небольшого замка, Hohnstein.
Припарковались, пошли смотреть. Не смотря на позднее время, ворота в замок были открыты.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Со стен открываются приятные глазу картинки, на покрытые лесами склоны и городок, расположенный вокруг замка.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

На что мы так таращимся?

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Потом прогулялись по самому Bad Shandau. Полное ощущение, что гуляем по приморскому курортному городку.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Поразила стена с отметками наводнений различных годов. Не хотел бы я тут жить, если честно.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Вернувшись в кемпинг порадовались его удачному расположению: солнце ещё не село, но ущелье в густой тени, наступила долгожданная прохлада.
Обнаружили, что оставили зарядное устройство от фотоаппарата в Питере.
Утром переехали в Чехию. Звучит солидно, хотя на практике мы спустились к реке, проехали 10 км до деревушки Грженско. Это, кстати, самое низкое место в Чехии, 115 метров над уровнем моря. Первые упоминания о посёлке встречаются со второй половины 15 века. Следующий наш пункт- «Чешская Швейцария». . Встречал несколько версий становления этого парка, как места паломничества. По одной первыми обратили внимание на сходство здешних мест со Швейцарией два предприимчивых художника, которые реставрировали картины одного саксонского курфюрста. Говорят, что именно они проложили и первый экскурсионный маршрут для своих друзей, демонстрируя им красоты местной природы. Впоследствии бизнес был поставлен на "широкую ногу", и родовитые владельцы диких скал, совсем "захудавшие" на них, присоединили к знатности богатство. По другой, именно владельцы здешнего имения – род графов Клари-Альдриген-очень хорошо распознали здешние возможности для туризма, сделали доступными Правническую Брану (Ворота), самую крупную естественную арку в Европе,

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

и построили на вершине туристический ресторан, функционирующий и по сей день.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Как бы там ни было, с 2000 года «Чешская Швейцария» считается национальным парком.
В отличии от Bastei, к Правчицким воротам нужно идти пешком от ближайшей стоянки почти 6 км. Но со времени нашего последнего посещения этого заповедника, со вступлением Чехии в шенген и отменой границ, кое-что поменялось. Например, появился автобусный маршрут, которые соединил почти все достопримечательности этого региона..

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Эх, знай мы раньше…Но мы всего навсего доехали на этом красавце до начала пешей тропы, сократив почти 3,5 км. Нам то не сложно, но детям…
Чем мне нравится этот маршрут, что жара – не помеха. Тропинка проложена в тени высочайших деревьев, где постоянно царит полумрак и прохлада.
Сама дорожка не годится для колясок и велосипедов, слишком много камней, но идти достаточно легко. По прямой до арки, наверное, не больше 800 метров, но весьма крутого подъёма, а тропинка постоянно петляет, и делает его пологим.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Удивительно, но дети буквально летели впереди нас, и не высказывая никаких признаков усталости.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

За что были награждены в конце соками и мороженным,

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

а взрослые прекрасно перекусили. И со свежими силами стали радоваться открывающимися пейзажами.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Даже дети заинтересовались.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Вернувшись к нашим автомобилям, стали решать, куда ехать дальше.
При такой благоприятной температуре вроде бы нет необходимости ехать южнее. Но желательное переместиться к какой-нибудь воде, что бы детям было легче и интереснее.
Autoroute 2007 почему то не показывал много озёр Чехии, их количество измерялось единицами. Наконец удалось найти на карте вроде бы большой водоём, возле границы с Германией, а навигатор показал аж 4 кемпинга на его берегу, и ехать всего 130 км. Туда и двинули. Проблемы с машиной начали прогрессировать. Кроме скачков напряжения и потери холостого хода мотор потерял тягу на низких оборотах. С места с прицепом почти не тронуться, приходится сильно газовать, и если стрелка упадёт ниже 2000 об/мин, нажатие на педаль газа ни к чему не приводит. По автобану это не мешает ехать, но вот на перекрёстках и в городах весьма напрягает…
По приезду нас ждало жесткое разочарование. Водоём оказался искусственным, а кемпинги таковыми называть даже язык не поворачивался. Скорее цыганский табор. Толпы народу, врытые в землю вагончики прошлого века выпуска, грязные дорожки, отсутствие какой-либо организации. Правда, бесплатный интернет. С его помощью мы нашли несколько кемпингов на берегу Махова озера , известного курорта Чехии, до одного даже дозвонились и убедились, что есть свободные места.
И уж было туда выдвинулись, но тут наши попутчики захотели поехать в Италию, в тот же кемпинг, в котором мы стояли в прошлом году, и там сидеть. Решили, наверное, что путешествовать им не интересно. Ну что ж, у каждого свои представления о караванинге. Жаль, что мы первоначально подстраивали свой отпуск под них. На том и расстались.
Махово озеро считается одним из лучших курортов Чехии не зря. Искусственный водоём, называемым просто Большой Пруд, изначально созданный для разведения рыб, стал привлекать туристов ещё в позапрошлом веке. В 2006 году его воды бил признаны самыми чистыми. Мы заезжали на него лет пять назад, и видели толпы народа. Именно поэтому не хотели включать его в свой маршрут, что бы не толпиться и не толкаться соседями, как в Хорватии. Но пока что нужно где-то приземлиться и построить следующий маршрут. Подъезжали к кемпингу уже за полночь. И, естественно, упёрлись в закрытые ворота. Стал осматриваться в поисках площадки для ночлега, и вдруг справа увидел освещённые и распахнутые ворота другого кемпинга, Andrea Что бы не мешать отдыхающим шумом мотора, мы свернули с дорожки сразу при въезде, воткнувшись между деревьями, быстренько закрепились и легли спать. Заснули быстро и крепко, но спустя пару часов проснулись, вздрогнув от громкого и внезапного звука. Не уяснив причину, заснули снова, и снова были разбужены резким и громким стуком. Падающие с высоты 20-ти метров шишки мёртвого поднимут на ноги. Впрочем, ветер утих, прекратился и обстрел. А утром оказалось, что мы выбрали очень удачное место. Небольшая чистая территория, высоченные сосны дают прекрасную тень, собственный кусочек озера с песчаным пляжем

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

и почти ручными лебедями,

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

детская площадка опять же. И весьма приятная цена – всего 10 евро. И мы решили тут подзадержаться. И что бы отдохнуть у воды, и что бы определиться, как быть с неисправностями. Даже переезжать не стали, полянка очень уютной оказалась.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Софья взяла молоток и самолично обстукивала близ стоящие сосны во избежание повторного обстрела

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Не смотря на простоту кемпинга, имелся бесплатный Wi-Fi. С его помощью я стал решать вопросы с неисправностями автомобиля. Описал симптомы в профильной конференции. Связался с коллегой-караванером, проживающем в Праге. Вспомнил, что в первое посещение Чехии мы арендовали машину в компании «Continental Rent a Car», общались с владельцами по-русски. Тогда же на арендуемой машине сломался генератор, и его очень быстро починили. Я нашел владельца фирмы, Ивана, связался с ним и попросил помощи. Тот провёл огромную работу. Нашел и разборку с запчастями для Крайслера, обзвонил множество автосервисов, договорился с БОШем о ремонте генератора (если потребуется). В конце концов, дал координаты людей, у которых постоянно обслуживается.
Коллега-караванер, Константин, не просто откликнулся, а уже через час приехал в гости. Познакомились, попили чайку, поговорили о Чехии. Сошлись на том, что в этой стране понятие кемпингов сильно отличается от общепринятого в европейских странах. Напоследок Константин так же предложил услуги своего механика, с которым даже уже успел созвониться и описать мои проблемы.
Но для начала мы решили насладиться отдыхом. Днём купались в тёплом озере и загорали, Сонька из воды не вылезала

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей


катались на катамаране по озеру.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Среди той техники, что плавала повсюду, наш драндулет казался ВАЗиком, затерявшимся на улицах европейского города, но грёб исправно и направления держался. И имел целых 4 посадочных места! Вроде бы всего часа полтора плавали, но на воде солнечные лучи не так припекают, однако вечером я стал похож на зебру, только пунцово красно-белую, и получил прозвище «Папа Две Полоски». Вечером ездили на велосипедах в расположенный по близости луна-парк,

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

объедались черникой.
Вечерами копался в машине. По совету общественного разума продублировал провода, соединяющие аккумулятор с кузовом и двигателем. Вроде бы мерцания больше не наблюдал, но двигатель, как нагревался, по-прежнему не работал на низких оборотах. Заехал в местный автосервис, там не смогли даже напряжение померить, предложили приехать в другой день. И простейшего тестера негде купить….
В добавок обнаружили, что оставили дома зарядное устройство для батареи фотоаппарата.
Нашли полезный сайт о достопримечательностях Чехии, выписали ближайшие к нам, и совершили объезд.
Первым был замок Bezdez, основанный Пржемыслом Отакаром II после 1264 года, достроенный в 1279 году, довлеющий над окрестностями, прекрасно видимый не только с озера.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Тут держали в плену короля Вацлава II, потом его взяли шведы, во второй половине XVII века стал монастырём, а с 1785 года – опустел. Подъём к нему не такой затяжной, как в Правчицкой Бране, но значительно круче. На последней площадке звуки, как в паровозном депо – все сипят и отдуваются.
Браня себя за забывчивость, фотографировать пришлось на телефон.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей
Потом заехали в местечко, понравившееся названием: Прорва. Оказалась дырка в стене, с небольшим водопадиком. Симпатично.
4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей
Но следующий пункт оказался воистину шедевральным. Не понимаю, почему никогда не встречал упоминания о нём ни в одном отчёте. SKALNÍ HRAD A POUSTEVNA SLOUP Суть отражена в названии, это действительно небольшой город на и в скале.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Судьба его весьма интересна и переменчива. Основан в начале 14 века и сожженного в 1639 году шведами. Опустошенный замок стал местом пребывания в 1670 – 1685 годах отшельников, которые и перестроили замок в соответствии со своими требованиями. После закрытия града Иосифом II из него сделали угодье для выездов. К нашему времени он прекрасно сохранился, правда некоторая часть закрыта для посещения. Как никогда, пожалели об отсутствии фотоаппарата, хотя и он не смог бы передать всю изюминку этого места.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

А по субботам тут проводятся концерты. Чудесное, представляется, действие, но не для нашей Софьи, к сожалению. Впрочем, мы уже почти рискнули проверить это предположение на практике, но, не обнаружив субботним утром одного велосипеда, решили покинуть это гостеприимное место. С плохим настроением мы поехали в Прагу. Машина плохо тянула, грелась, и, в конце концов, нарыв прорвался. При въезде в любимый кемпинг при Яхт-клубе я услышал характерный звук прогоревшей под форсункой прокладки.
Так как сервисы в Чехии всё равно по выходным не работают, мы решили погулять по чешской столице. Никогда не приедается:-).
Первым делом, кстати, купили зарядку для фотоаппарата. Потом свозили Софью Яковлевну в зоопарк

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Чешская кухня так же нас порадовала, оценила даже привереда Софья.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Вечером в очередной раз убедились, как полезно заезжать в кемпинг в первой половине дня – свободных мест не было. Всё место занимали одинаковые палатки. Оказалось, из Англии приехал полный автобус подростков. Но не праздношатающихся каникуляров. Когда мы приехали, они сидели на складных стульчиках в разных местах, поодиночке или небольшими группами, и в полной тишине что-то писали в блокнотах.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Потом сели в кучку, тихонечко что-то пообсуждали, часть построилась, и с рюкзаками, чуть ли не строем, куда-то ушла, судя по прощаниям – на долго. Но вернулись через час. Без ожидаемого гомона и шума разошлись по палаткам, а рано утром снова испарились. Мы так и не придумали правдоподобных версий, чем же они тут занимались. Но в очередной раз порадовались своему местоположению. Пожалуй, кемпинг можно отнести к разряду НЕ характерных для Чехии, тихий, аккуратный, и с очень удобным местоположением почти в центре Праги.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Созвонился с сервисом, предложили приехать в понедельник утром. Своим ходом с прогоревшей прокладкой даже 40 км ехать не хотелось, но прежде чем вызывать эвакуатор, я решил попробовать справиться своими силами. Собственно, сложность не в извлечении форсунки, а в том, что газами расплавило и резиновое уплотнение и смазку на корпусе, превратив их в кучу шлака вокруг. Сложно было с этим мусором справиться, но мне удалось, и мотор ровно заработал, как ни странно. Доехал до сервиса, познакомился с владельцем Денисом. Он уже 5 лет живёт в Чехии. За разговорами о жизни ещё раз вынули форсунку, более тщательно всё вокруг очистили, потом вместе съездили в ближайший магазин, где подобрали нужные и шайбу и резиновое уплотнение, собрали, завели. Померили напряжение генератора, не нашли отклонений, мотор так же не капризничал. До Денисова знакомого дизелиста не смогли дозвониться. На том и расстались. Взяли с меня всего 500 крон (примерно 750 р).
Вернувшись в кемпинг, приняли решение рискнуть ехать дальше, а по результатам переезда, как себя будет вести машина, выбирать направление движения, дальше, или ближе к парому.
Как я уже писал, основным диктатором при прокладке маршрута был ребёнок, поэтому следующим местом, которое мы хотели ей показать, были пещеры Моравского Краса, знаменитая пропасть Мацоха и пещера Пунква, с подземной рекой.
Из Праги мы выдвинулись в сторону Брно. 180 км непрерывной тряски, как на бетонке, и это одно из главных шоссе страны! Должен отметить, что чешские дороги меня окончательно разочаровали.
Не доезжая 20-ти километров до самого Брно, свернули с шоссе, и через 800 метров въезжали в ворота заранее присмотренного кемпинга Oaza. Хотя правильнее это назвать не кемпингом, а семейным подворьем с зелёной площадкой под стоянку. Ехали себе по улице городка, въехали в ворота возле жилого дома, проехали мимо скотного двора, и оказались в саду. Тут с комфортом разместилось бы не больше 10-ти караванов и несколько палаток, и эта компактность и домашний уют очень и очень порадовали. Небольшой бассейн,

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

приятно пахнущие кролики и козочки ребёнка просто очаровали,

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

компактность, тишина, цена и гостеприимность хозяев. С их слов мы первые русские туристы, посетившие их кемпинг.
Имелся и бесплатный Интернет, только его приходилось искать, бродя с ноутбуком по хозяйству, и находя в неожиданных местах

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

И можно было бы остаться тут подольше, но прогноз погоды пророчил ухудшения, дожди и похолодания. А так как машина перестала хворать, можно двигаться и дальше.
Но сначала мы посетили Бланско, в округе которого и раскиданы знаменитые пещеры. Мы с женой тут уже третий раз, и не устаём восхищаться как творениями природы, так и человеческим трудом, вложенным для облегчения доступа туристам. Имейте ввиду: не смотря на европейскую известность этого места, в кассе не принимают ни кредитки, ни наличные евро. В прошлом году мы с трудом смогли в буфете обменять пару банкнот. И в сезон достаточно большие очереди на экскурсию, поэтому первым делом нужно покупать билеты (или заказывать их по интернету), что мы и сделали, а потом пошли смотреть на пропасть.
Так она выглядит сверху:

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

В назначенное время мы влились в толпу смешно одетых людей: горные ботинки, тёплые крутки или свитера, и голые ночи из-под шорт. Ну и это прогресс, три года назад только мы имели с собой тёплые вещи.
Уже не один десяток лет цепь пещер открыта для туристов. И их поток не иссякает. А вот вид с нижней точки

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Хотя нет, после смотровой площадки ещё вниз, по лестнице и пологому коридору. Софье тоже понравилось бегать по пещерам и то изображать летучую мышь

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

То подвывать загробным (как ей казалось) голосом, когда экскурсовод гасил свет.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Жаль, на самой реке запретили фотографировать. В кадр попало только наше плавсредство

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Итак, машина исправна, времени ещё много, нужно решать, куда ехать. С одной стороны, хочется на море, но там сейчас под 40 градусов. С другой – не для нас тюлений пляжный отдых, привыкли передвигаться и таращиться по сторонам. Поэтому наш выбор – Австрия. Для начала Зальцбург. На выезде из Брно заправили полный бак, купили австрийскую виньетку, на самой границе, в прекрасном городе Микулов, забили холодильник дешевыми чешскими продуктами, и двинули дальше. В очередной раз благодаря полной автономности ехали столько, сколько хотелось, а потом просто свернули на стоянку и заночевали. Поэтому в Зальцбург въехали до полудня. Кемпинг так же присмотрели заранее, отдавая при выборе предпочтение тенистым стоянкам. И не прогадали. Семейный Camp Nord Sam расположен почти в центре города, но в тихом районе. Имеет собственный бассейн, опять же детскую площадку, прокат велосипедов, а стояночные места разбиты по слотам. То есть когда у каждого отдыхающего своя собственная полянка, огороженная с трёх сторон зелеными насаждениями.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Покой постояльцев берегут, в сиесту езда по кемпингу запрещена, бассейн и детский уголок так же закрываются. Мы приехали утром, и смогли выбрать место под деревьями, с постоянной тенью,

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

а уже к вечеру свободных мест не осталось.
24 евро вполне приятная цена. Wi-fi, правда, доступен только в районе рецепции, и за небольшую денежку. Кемпинг действительно принадлежит одной семье, и они там рулят. Мадам встречает гостей за стойкой, дочка помогает в кафе и магазинчике, сыновья на подхвате, так сказать. Видели и главу семейства, он вручил нам забытые у бассейна вещи.
Пока мои дамы готовили обед, я сел на единственный оставшийся велосипед и прокатился. Легко и приятно доехал до самого центра. Для велосипедистов в Европе созданы все условия, аж завидно. А в Зальцбурге особенно. Их там любят

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Например, на машине до центра мы петляли и ехали 7,5 км, на велосипеде всего два поворота, а путь пролегал не под дорогам общего пользования, а то по парку, то по основной набережной, где преимущество именно у велосипедистов и пешеходов. И какие виды при этом!

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Ну а после обеда и купания, когда жара подспала, мы поехали на прогулку в центр уже все вместе. В тени существовать значительно проще, чем на прямом солнце, при этом главное украшение – замок, прекрасно просматривается с любой точки.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

По всему городу мы постоянно натыкались на «мальчиков-переростков» в штанишках, и сельских красавиц (пастушек?).

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Кстати, эти костюмчики мы видели в витринах многих магазинов, но под теми рекламными плакатами больше уместны были бы надписи «любые фантазии за ваши деньги», уж больно непривычно это смотрится на современном европейце.

Во многих отчётах об Австрии я встречал восхищенные отзывы о местных озёрах. Мы решили убедиться в их правдивости лично. Вокруг Зальцбурга полно озёр, так что мы просто совершили экскурсию, без переезда. Озеро Woifgansee находилось всего в 45 километрах, поездка занял немного времени. И уже на подъезде мы поняли: не врут отчёты.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Австрийские и итальянские дороги нам всегда нравились больше всего именно красотой окружающих пейзажей, а с озером в главной роли – особенно.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Припарковались в курортном городочке Sankt Gilgen, прогулялись по его улочкам,

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

и вышли к фуникулёрной станции. Крошечные разноцветные вагончики запускались с регулярностью, присущей разгару лыжного сезона.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Отстояв очередь, и мы начали 16-ти минутное вознесение.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

И чем выше поднимались, тем меньше в лексиконе оставалось нужных слов восхищения. Оставалось молча таращиться.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

То, что мы на большой высоте, чувствовалось в первую очередь по температуре. При том же солнце, что внизу разогрело воздух до 30-ти градусов, тут было очень комфортно, примерно + 20, и лёгкий ветерок. Видимость идеальная, а расстояния чувствовались только по пелене, скрывающей дальние склоны.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Народу много, но не толкаемся. Престарелые мальчуганы и тут попадаются

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Большая часть туристов вниз идут пешком. Но с высоты проплывающего в небе вагончика этот путь не показался нам заманчивым. Сидим себе на скамейке, молча впитываем, и вдруг слышим за спиной громкое безумное дыхание с хрипотцой, и еле разборчивое бормотание: « fuck….fuck…». Оборачиваемся – видим велосипедиста, только что закончившего восхождение на своём байке.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Мокрый, как из сауны. Показываю ему большой палец, и подбадриваю, в духе «ты нереально крут!». Он отвечает что то в духе: «нафига я в это вписался». Слегка перевёл дух и покатил в ближайший гаштет. Сидим, обсуждаем подвиги, и вдруг новый звук разрывает тишину. Что-то вроде горлового пения и крика ужаса одновременно. Задираем голову – над нашей головой стартует параплан с двумя людьми, пилотом и пассажиром.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Один в восторге, второй в ужасе.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Долго провожаем взглядом,

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

но спуститься как-то иначе, как на фуникулёре – даже в голову не приходит.
С высоты мы так и не увидели ни одного купающегося. И не мудрено, окунули ноги в воду – холоднющая

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Хотя водных развлечений полно.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Вернувшись в Зальцбург, снова обращаемся к сайтам прогноза погоды, и понимаем, что пора уезжать: уже вечером обещают грозу и дожди на ближайшие три дня. Вечерняя прощальная прогулка по городу, и собираем вещи. Ночью действительно бушует стихия, но утро отпускает нас без влаги и приятным понижением температуры.
Следующая остановка – Мюнхен. Едем в центральный городской кемпинг, но в каких-то трёх километров до финиша я вижу знаки, обозначающие экологическую зону. Без соответствующих наклеек въезд туда чреват большим штрафом. Разворачиваемся, срочно находим альтернативу и передвигаемся туда.
Кемпинг Munchen-obermenzing сначала произвёл унылое впечатление. Потому что большую его часть занимает оставленная на хранение техника. Выглядит заброшенной, не жилой, отсюда и уныние. Но на самом деле для таких транзитников, как мы – отличный вариант. Не шумно, народу мало, под деревьями (хотя уже и не актуально). Подождав 15 минут, скорее для проформы, не прекратится ли дождь, поехали в центр. От самых ворот кемпинга до ближайшей электрички ходит автобус. Автоматы по продаже билетов стоят внутри. Правда, пришлось потратить время на разбирательство в великом множестве их, билетов, вариантов. Подмывало купить «short trip» за 1.3 евро, но смущало отсутствие информации об их особенностях. Эх, говорила мне мама: «учи, сынок, иностранные языки…». С остальными же всё привычно: действует на протяжении определённого времени после компостирования, на различных видах транспорта. Добрались до центра и гуляли, пока не промокли ноги, хотя дождь и прервался на время. Конечно не весь город, но то, что мы видели, очень понравилось.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Опять повезло стать свидетелями какого-то шествия.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

В кемпинг вернулись насквозь промокшими, пришлось включить обогреватель. Ужин, просмотр фильмов, отбой.
Дальнейший маршрут решили провести частично по Романтической дороге. Три года назад она оставила сильнейшее впечатление о Германии. Мы не стали начинать с её северного окончания, воткнулись почти в середину.
Первым пунктом стал

Donauworth.

Весьма небольшой городок, расположенный на слиянии двух рек, Donau и Wornitz. Не помня, что писалось про этот город в путеводителе, поэтому первым делом остановились при въезде, как обычно, у большого информационного стенда с картой города. На ней нашли обозначенную стоянку для кемперов и поехали туда. Стоянка нас поразила. Размерами, бесплатностью и сервисом (электричество, вода, слив) для автодомов. Привыкли, что за любую остановку надо платить, а тут такое…

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей


Пошли по набережной в сторону центра. Традиционно зарядил дождик, пришлось прятаться под главным мостом.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Как стих, пошли дальше, попутно рассматривая, что предлагает местный рынок сувениров, расположившийся на, и без того узкой, набережной.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Вышли на большую площадь перед городской стены, и очутились посреди какого-то детского городского праздника. Там были и аттракционы,

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

и выставка птиц,

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

И ряженные кругом

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

и традиционная закуска из сосисок с картошкой, и не только

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Всё (кроме еды, конечно) совершенно бесплатно. И было похоже, что этот междусобойчик явно не единственное мероприятие в году. Собственно, ещё в прошлый проезд этим нам и запомнилась «Романтик штрассе» - весёлой жизнью небольших поселений.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Вышли на центральную улицу города. Судя по фотографиям на проспектах, при ярком солнышке она пестрит красками, но ив нашем случае всё выглядело очень нарядным и красивым.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Поехали дальше. На этом маршруте, собственно, нет необходимости пользоваться ни навигатором, ни рекламными буклетами. Путь укажут указатели «Романтик штрассе»,

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

а останавливаться стоит буквально в каждом населённом пункте, и там обязательно найдётся что-нибудь красивое или интересное.Например,

Nordlingen.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

При подъезде увидели знак, обещающий стоянку для автодомов, но так и не смогли её найти, знак нигде не повторялся. Однако припарковались легко, у одни из многочисленных ворот, встроенных в стену, опоясывающую всю историческую часть.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Большие чистые улицы, полное отсутствие симметрии, яркие краски….

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Пошли на музыку, нашли весёленький духовой оркестр.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Выглянуло солнышко.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

HARBURG.

Из путеводителя: В Старом городе между рекой Вёрнитц и замковой горой теснятся в кривых средневековых улочках фахверковые дома и барочные фронтонные здания. Над городом царит мощный замок Харбург - одна из наиболее хорошо сохранившихся крепостей Германии, ещё и сегодня находящаяся в семейном владении князей Оттинген - Валлерштейн.

в этот раз сюда заезжать не стали, но помним, что в прошлый раз он явился весьма приятным сюрпризом на маршруте.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Следующая остановка – город

Dinkelsbuhl

мне почему то это название читалось, как Динькельсбухл. Очень бодрящее и весёлое.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Из путеводителя: бывший имперский вольный город Динкельсбюль, со своим незабываемым обликом. Исторический старый город с полностью сохранившимися городскими стенами представляет собой памятник культуры. Здесь каждый вечер совершает свой обход ночной стражник. Монастырь Святого Георгия – одна из красивейших позднеготических церквей Германии. Другие достопримечательности города – винный рынок с винным погребком городских старейшин, «Немецкий дом», Хецельхоф, замок Тевтонского ордена, госпитальный комплекс и «уголок художников» у Ротенбургского пруда с вахтёнными домиками и Ленивой башней.
В отличии от предшественников, он сохранил не только стену, но и (местами) крепостной ров

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Мы подошли к ближайшим от стоянки воротам, и увидели такой «патруль»

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Ни слова не поняв из услышанной пылкой речи горожан, мы просто обменяли пару монет на какой-то жетончик, заменяющий пропуск на очередной городской праздник. Не спеша попасть к центру, мы пошли вдоль крепостной стены.
И стена то не простая, а с «интегрированными» домиками. Иногда они пристроены снаружи

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Иногда можно увидеть просто такую дверь в стене.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

А вот чаша для пожертвований в местном приходе

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Центральные улицы выглядели так

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

А на окраине попадались и другие картинки. В такой гостиничке я бы с удовольствием остановился

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

В таком домике я бы с удовольствием встретил старость

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

А это, если мы правильно перевели, «дом молодежи»

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Домик с «запаской», или комната для незваных гостей?

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Иногда встречается и такие строения

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Но основная часть зданий содержится в образцовом состоянии, их явно реставрируют

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Как минимум – фасад. Иногда в зазорчиках между домами можно было увидеть кладку явно прошлого века, а кисточка и штукатурка до туда не доставали.

Навстречу попалась парочка, явно идущая на смену «билетёрам»

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Нам Динькельсбухл запомнился не только своей красочностью. Мы попали на финал многодневного праздника, явно связанный с историей города. Везде, на проспектиках, флажках и даже фасаде здания, можно было рассмотреть такой рисунок

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Все дома украшены флагами и штандарты

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

А сам город был полон ряженных. Нищие, калеки, мастеровые, вояки.
В современных одеждах, казалось, ходят только представители власти и туристы.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей


Причём костюмы радовали добротностью, а отношение меньше всего отдавало формальностью.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Такое впечатление, что в каждой семье эти костюмы вовсе не пылятся в кладовках, а надеваются часто, и с удовольствием. То и дело мы натыкались на какое-либо действие. И всё это явно было импровизацией, задавалась только тема. В одном переулке, например, расположилась толпа калек и попрошаек,

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

И дети хорошо вживались в образ

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

в другом месте обедали солдаты,

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

в третьем гуляло местное население, под музыку народных инструментов кружились в танце и взрослые и дети.
Вне крепостной стены расположились воинские подразделения.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

А потом прозвучала труба, раздалась барабанная дробь, и всё это разношерстное воинство выдвинулось парадным строем.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей


Feuchtwangen

Иногда логика развешивания дорожных знаков удивляет. То на каждом повороте, то повторяются не чаще, чем через 3 км. Увидев при въезде указатель на стоянку для кемперов, мы долго кружили по окраинам, пока её нашли. Наличие парковочного автомата подсказывало, что здесь мы только проездом.
Вход в старинную часть города оказался совсем не далеко. Традиционно – через башню в крепостной стене.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Тут не проводилось никаких праздников или шествий, но туристов было много, стали попадаться и соотечественники. Их легко было опознать по громкому говору и нелепому выбору мест для фотографирования.
А сам городок весьма приятен. Разноуровневый, с крутыми подъёмами и спусками, цветными домиками, шумной площадью.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

WURZBURG

Уже на подъезде стало понятно, что город большой, и надеяться найти стоянки для кемперов по знакам не стоит. Поэтому мы сразу направились к хорошо видимому отовсюду величественному замкук Мариенбург, надеясь, что для его посетителей уж точно имеется большая парковка.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Но на то, что она будет расположена внутри крепостных стен даже и не надеялись.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Всего за 1 евро мы ночевали в одиночестве с прекрасными видами.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

К сожалению утренний дождик не дал нам полностью осмотреться, и мы продолжили путь.

BAMBERG

Заглянули сюда, хотя город лежит несколько в стороне от нашего маршрута, потому что в многочисленных источниках Бамберг называют «Баварской Венецией», так как «расположен в живописной долине вдоль двух рукавов реки Регниц», и якобы многочисленные мостики позволяют производить вышеозначенное сравнение. А ещё его называют «Франконским Римом». Что общего у этого франконского городка с Римом? Так же как и Рим, Бамберг расположен на семи холмах. Кроме того, в течение столетий он был оплотом католической церкви.

Так как город крупный, не стоило рассчитывать на лёгкое обнаружение пригодной для нашего автопоезда парковки. Поэтому я остановился у первого информационного пункта, нашел на карте обозначение кемпинга, на другом конце города, и проложил маршрут к нему. Разместившись и пообедав, на машине поехали в центр. И потратили немало времени на поиски парковки. В крытые паркинги, коих там полно, нам было не попасть, высота не позволяла, а уличные были забиты, да и просто место у парк-автомата не найти. Но, наконец, повезло, и погрузив заснувшую Софью в коляску, мы пошли знакомиться с «маленькой Венецией». Честно скажу: если проводить сравнения только из-за наличия мостов – Бамбург будет в конце длинного списка. Во всяком случае он сильно уступает Брюгге. Сама по себе историческая часть интересная, и посмотреть есть на что.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Но с Венецией, на наш взгляд, вообще ничего общего.
Очень много туристов, а пешеходные зоны отданы на откуп магазинов.
Двух часов нам вполне хватило.
Вернулись в кемпинг, осмотрелись, понравилось, и решили задержаться тут ещё на денёк. Очень приятная территория, две детских площади, интернет, речка видна из окошка…

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей


Но утром ребёнок возжелал продолжить движение, и мы согласились. До Травемюнде и парома четыре дня. Решили порадовать Соню не доставшим в этот отпуск купанием, и направились в аквапарк Тропические острова. В прошлый раз мы были тут проездом, в этот решили остановиться в одноимённом кемпинге на пару денёчков. Но не тут то было: все места оказались заняты. Не сильно расстроившись, расположились на парковке возле входа (среди множества других кемперов и караванов). Я так и не смог отойти на достаточное расстояние, что бы весь ангар поместился в объектив

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Поужинали, а потом подумали: а чего ждать утра? Парк работает круглосуточно, сейчас искупнёмся, переночуем и с утра двинем дальше. И это оказалось правильным решением. Во-первых, потому что большая часть дневных посетителей уже уехала, мы не сразу нашли кассу (из-за отсутствия очереди), купающихся и отдыхающих хватало, но не до такой степени, как в питерском аквапарке в утро воскресения. Во-вторых, мы наблюдали «ночной режим», когда солнце уже село. Но подсветку не включали, только в самой воде, и пара прожекторов в высоте, изображающих луну. Накупавшись всласть, дёрнули чайку и заснули. И это была, пожалуй, самая тихая ночь за наше путешествие. Но ещё больше я порадовался нашему варианту, когда утром пытался войти в холл – очереди начинались с улицы!!!
Следующую остановку было решено сделать в Берлине. Стыдно сказать, первый раз я «посетил» Германию в 1987 году, прослужив 3 года в ГСВГ, потом проезжал транзитом и с туристическими целями, но в столице ни разу не был. Перед старом я попросил iGo предоставить варианты берлинских кемпингов. Буквально в центре предлагался один, следующие были на удалении 20-ти и более километров. Не веря ему на слово, я, воспользовавшись бесплатным Интернетом «Тропических островов» нашел ещё парочку вариантов в городской черте, и мы тронулись. Как я и подозревал, первый вариант оказался в экологической зоне. Но развернуться у меня уже не было возможности, и мы рискнули проехать оставшиеся 2 км, что бы…приехать к пустому месту. То есть по указанному адресу существовал обычный жилой дом, без какого либо отношения к караванингу. Поехали по запасному адресу, и приехали к открытой стоянке, куда легковушке то не просто заехать, не говоря уже об автопоезде. Впрочем, я примерно это и ожидал увидеть, посему не стал больше рисковать, и поехал к окраине. Между Берлином и Потсдамом мы нашли стоянку, имеющую незамысловатое название: «отель и кемпинг на воде». Нам стоянка обошлась в 23 евро за сутки, а имеющиеся тут же комнаты стоили всего 18.
Кемпинг действительно располагался на берегу канала, по которому регулярно проплывали катера и баржи.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Не очень большой, без особой тени, но тихий и чистый.
Прекрасная детская площадка подняла ребёнку настроение, и мы решили остаться тут до дня погрузки на паром. После ужина решили скоротать время в соседнем Потсдаме. Помнится, ещё 20 лет назад мой командир зазывал в наряд на патрулирование города красотами парка Сан-Суси, да так туда и не удалось попасть. И вот возможность реабилитироваться.
Припарковались возле самых Брандербургских ворот,

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

прошлись по милой пешеходной улице за ними,

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

по указателям добрались до парка.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Сан-суси заложен в 18-м веке, во время правления Фридриха Великого и расширенный в 19-ом веке Фридрихом Вильгельмом IV. Традиционно, стоило нам войти, пошел дождь. Зато мы были почти одни, ко всем невзгодам готовые

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

не считая бегунов и длинноухого зайца.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Дождь прекратился только когда мы почти дошли до машины. Зато через 5 минут небо явило нам радугу такой красоты, что ему было всё прощено.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Казалось, начало и конец радуги имеют легко обнаруживаемые места, ребёнок так и рвался искать горшочек с сокровищами.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Но пришлось довольствоваться кашей.
Небо ещё долго извинялось, и, собственно, до самого отплытия больше нас не мочило.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

На следующий день поехали в сам Берлин. Бросили машину на перехватывающей парковке, и спустились в метро. Решили обойтись самым дешевым билетом, но очень скоро нарисовавшиеся контролёры нам объяснили, что они годятся только для поездок на 2-е остановки. Пришлось выйти и купить обычные билеты. На поверхность вышли в центре, на Потсдам платц, и решили дальше пройтись пешком. Что сразу бросилось в глаза: обилие открытых автобусов «Сити тур», не дорогих, но два часа Софья не выдержала бы. И ещё понравились установленные в определённых местах специальные подиумы, для удобства фотографирования.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Отметился у остатков Берлинской стены.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Эх, когда её ломали, я был так рядом, а увидеть воочию смог только сейчас…
Добрались до Рейхстага.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Очень понравилась атмосфера на полях перед входом. Народ непринуждённо размещался прямо на траве, кто то загорал, кто то устраивал пикничок, кто то выбирал ракурс для снимков. Трудно представить такую же картину где-нибудь на Красной или Дворцовой площадях. И мы отметились.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Возле берлинских брандербургских ворот столпотворения.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Дальше мы пошли без определённой цели, просто погрузиться в атмосферу современного Берлина,

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Но город то не маленький, устали, быстро надоело, и мы вернулись в кемпинг.
В последнюю ночь не дала выспаться маленькая пичуга, не В последний день погода порадовала солнышком, мы решили вернуться в Потсдам.
На этот раз парк Сан-Суси был полон народу.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

И кадры получались совсем другие.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Ну а потом неспешные сборы, последние 300 км до Травемюнде. Приятно уезжать вечером, постепенно темнеет, как перед финальными титрами, а огромные лопасти ветряных генераторов неспешно машут на фоне заходящего солнца, как бы прощаясь, но в ответ ждут обещания вернуться.

4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

И в голове уже строятся планы на следующий отпуск. До которого осталось, смешно сказать – всего каких то 12 месяцев….
.
Последний раз редактировалось Быстрая Изба 04 авг 2010, 21:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Быстрая Изба
участник
 
Сообщения: 100
Регистрация: 09.04.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 54
Страны: 24
Отчеты: 6
Пол: Мужской
Европа на своем авто

Re: 4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Сообщение: #2

Сообщение VladimirD » 04 авг 2010, 20:00

Мегаотчет!
Позитивный и интересный, с хорошими фотами и настроением!
Молодцы! Спасибо...
Удача улыбается смелым. А потом долго ржёт вслед.
Аватара пользователя
VladimirD
почетный путешественник
 
Сообщения: 3316
Регистрация: 24.07.2006
Город: москва
Благодарил (а): 59 раз.
Поблагодарили: 193 раз.
Возраст: 58
Страны: 49
Отчеты: 11

Re: 4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Сообщение: #3

Сообщение Арт » 05 авг 2010, 10:45

Мастерски подобраный маршрут и замечательные фотографии! Молодцы!
Аватара пользователя
Арт
путешественник
 
Сообщения: 1052
Регистрация: 02.10.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Возраст: 45
Страны: 51
Пол: Мужской

Re: 4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Сообщение: #4

Сообщение Быстрая Изба » 05 авг 2010, 11:37

Арт писал(а):Мастерски подобраный маршрут


спасибо за комплимент, но не могу согласиться:-)
Дело в том, что с подготовкой маршрута у меня всегда напряженка. То ли природная лень, то ли тяга с экспромтам. И в этот отпуск был твёрдо определён только первый пункт, а потом планы на дальнейшее движение строились только когда заканчивался текущий день:-)
Аватара пользователя
Быстрая Изба
участник
 
Сообщения: 100
Регистрация: 09.04.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 54
Страны: 24
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: 4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Сообщение: #5

Сообщение stasyun » 05 авг 2010, 12:42

Быстрая Изба писал(а):Но сначала мы посетили Бланско, в округе которого и раскиданы знаменитые пещеры. Мы с женой тут уже третий раз, и не устаём восхищаться как творениями природы, так и человеческим трудом, вложенным для облегчения доступа туристам. Имейте ввиду: не смотря на европейскую известность этого места, в кассе не принимают ни кредитки, ни наличные евро. В прошлом году мы с трудом смогли в буфете обменять пару банкнот. И в сезон достаточно большие очереди на экскурсию, поэтому первым делом нужно покупать билеты (или заказывать их по интернету), что мы и сделали, а потом пошли смотреть на пропасть.

Подскажите, пжста, на каком сайте бронировали билеты?

Отчет суперский. Многое возьму на заметку для своего путешествия.
stasyun
новичок
 
Сообщения: 39
Регистрация: 29.07.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 45
Страны: 12
Пол: Женский

Re: 4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Сообщение: #6

Сообщение Вадик01 » 05 авг 2010, 14:22

Отличный отчёт.Молодцы!
Вадик01
новичок
 
Сообщения: 45
Регистрация: 12.07.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 53
Страны: 24
Пол: Мужской

Re: 4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Сообщение: #7

Сообщение Sual » 05 авг 2010, 14:56

Супер,
только Feuchtwangen это Ротенбург об дер Таубер, на самом деле, ну либо его точная копия
Sual
почетный путешественник
 
Сообщения: 3957
Регистрация: 06.11.2008
Город: Москва
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 407 раз.
Возраст: 46
Страны: 27
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: 4000 км по Германии-Чехии и Австрии с прицепом-дачей

Сообщение: #8

Сообщение Быстрая Изба » 05 авг 2010, 15:40

Sual писал(а):Супер,
только Feuchtwangen это Ротенбург об дер Таубер, на самом деле, ну либо его точная копия

хм, я постараюсь проверить записи. Если ошибся - поправлю. Но мне казалось, что указанный вам город у нас был на маршруте, но заезжать не стали - ребёнок заснул.
Аватара пользователя
Быстрая Изба
участник
 
Сообщения: 100
Регистрация: 09.04.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 54
Страны: 24
Отчеты: 6
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль