Итак, расскажу коротенько о путешествии в город вина, сыра, устриц и негров.
Амбула: Всё началось с того, что моя одноклассница с мужем и компанией друзей на новый год сгоняли на машине в Прагу. Выслушав их отчёт, наполненый эмоциями, фотографиями и сливовицей, в голове созрела идея, что именно такого путешествия мне и не хватает. И тут же решили сгонять в марте в Европу, но уже дальше - аж до Парижа. Почему в марте? - отметить день рождение одноклассницы. Дальше была долгая и нудная эпопея с выбиванием загранпаспорта из ОВИРа, подготовка машины на многие тыщи рупий, споры до хрипоты о маршруте, заказ отелей и поиск зимней нешипованной резины. С резиной вышел облом - нешиповкой никто не поделился, а на шипах не пустят даже Польшу. Поэтому в вечер перед выездом, несмотря на сильнейший снегопад в Москве, было принято решение переобуться в летние тапки.
Итак, 20 марта в 7:30 утра наш бодрый экипаж из двух гоблинов и одной девушки стартовал из подмосковного Краснознаменска в Париж. Было снежно, а я был на летней резине и очковал конкретно. Но всё обошлось - Минка была просто мокрой и без снега.
1-й перегон от КЗ до Бреста. 1000 с копейками км. Проезжается за 10 часов без усталости и напряга. На всём пути нормальная 4х-полосная дорога. В Белораше километров через 30 после границы появляется знак, что вы можете вваливать 120. Значит разгоняемся до 130, включаем круиз и дремем за рулём. Дорога платная - 4 пункта сбора по 20 рэ. То ли это дорого, то ли в Белоруссии машин мало, но дорога совершенно пустая. До объездной Минска долетели за 7 часов со средней путевой скоростью больше 100. Там сытно пообедали на заправке всего за 450 рублей на троих. Да здравтсвует Батька и низкие белорусские цены на хавчик! Будь проклят Батька и белорусские цены на бензин - 35 рублей литр. Потом поменялись и легко пролетели оставшиеся 350 км до Бреста. А в Бресте уже было +13, не было снега и была весна...
Дорога в Белоруссии:
Ну и вот вам виды Бреста:
Были и в Брестской крепости, но фотки получились слишком тёмными - показывать нечего. В Бресте переночевали в гостинице Беларусь - совок совком! Но одноместный номер со всеми удобствами и завтрком стоит всего 950 рублей - приятно. Так же приятно радуют цены в белорусских магазинах - пиво 11-13 рублей, мясо дешевле раза в полтора, чем в Москве... Ну а наутро перешли границу у реки...
Так вот, проснулись мы в Белоруссии и погнали через границу. За руль посадили Таньку, т.к. во-первых, она уже проходила эту границу на машине и знает куда бежать, а во-вторых умеет делать лицо несчастного кота в спогах из Шрека. Именно это её замечательное качество пригодилось нам на таможне. У неё состоялась славная беседа с польским погранцом:
- куда едет пани?
- в Париж, отмечать день рождения.
- о, поздравляю! а сколько сигарет везёт пани?
- мы все курим и взяли 2 блока на троих.
- а сколько пани может провезти сигарети не стать контрабандисткой?
- ???
- 2 пачки на человека, пани.
- мне вынуть лишнее??? *в этот момент она сделала самую жалостливую мину кота в сапогах*
- ну ладно, пока не вынимайте.
Позже погранец просто вернул нам доки и пожелал счастливого пути. В целом на таможне потратили полтора часа и покатили по Польше.
Ужасные дороги, ужасные! Нет, они с прекрасным покрытием, замечательной разметкой, постоянно попадаются знаки с рюмкой и девочкой с чупа-чупсом... но они двухполосные и населённые пункты через каждые 3-5 километров. Поэтому быстро не разгонишься, а от постоянных разгонов, торможений и обгонов сильно устаёшь. Самый лучший вариант - пристроиться за местным паном и он проведёт через все радары. Правда если долго ехать за одним и тем же авто, то паны начинают очковать и выделывать самые непонятные манёвры... За 3 часа доехали до Варшавы. А там уже было +16 и яркое солнце. Сравните с зимой, из которой мы уезжали.
Остановились пообедать на заправке в 50 км за Варшавой. Больше всего в Польше заправок ВР, Шелл, Орлен и ... Лукойла! Наш выбор - ВР. Рядом с заправкой работала замечательная корчма. Всем рекомендую в Польше попробовать суп Журик - жирная вкуснятина. Обед на троих обошолся примерно в 700 рублей - это уже не Беларусь. Хотя ещё и не Париж.
Немного поплутав мы выехали на платный польский автобан. Стоит 13 злотых за участок километров в 50-70. Но зато стало возможным быстро передвигаться! Ограничение 130 - значит выставляем 140 на круизе и... уууууххх! глотаем километры.
Порадовали стоянки - это прям целые скверы с пешеходными дорожками и большим зданием туалета в центре. Все помнят отечественные придорожные сортиры? Вот и мы поначалу нос воротили и искали кусты... однако мы ж в Европе, цивилизация блин... решили зайти зажмурив глаза и задержав дыхание. Заходим - включается свет. Чистота, пэрсиками пахнет! И ни одного человека кругом - всё автоматически. Сволочи. Так за державу обидно стало...
Доехали до Познани и заселились в Новотель ***. Отсюда и далее офицальным партнёром нашего путешествия стала Мария по прозвищу САТ - владелица турагенства Тессера Тревел (http://www.tesse.ru) и просто наш хороший друг. Машка вообще красотка - подготовила нас к получению виз (все документ сама заполнила, что нам осталось только расписаться и доехать до французского консульства), забронировала нам на всём пути следования отели. И всё нашла по очень доступным ценам. СПАСИБО!
Ну а дальше я элементарно забыл камеру в номере, так что фоток Познани не будет. Хотя и смотреть там по большому счёт нечего - всё традиционно: ратуша и вокруг неё площадь из старых домов. Польша вообще не впечатлила в этом отношении. Отмечали в ресторане на центральной площади день рождения Таньки. Заказали что-то там с длинным и красивым названием (в конце было приписано - блюдо по-старопольски). А принесли нам гречневой каши с котлетой! Да, видно в старой Польше не богато жили...
А проснувшись поутру мы поехали в Берлин...
В Познани утром попали в пробку - паны торопились поработать. Но для тех, кто ездил в Москве, европейское движение не должно составить труда (исключение - Париж). Московская школа выживания на дорогах позволила нам быстро и нагло прыгая из ряда в ряд легко вырваться из городской толчеи на магистраль. К сожалению, магистраль ведёт не до самой Германии - через 50 км от Познани счастье закончилось и началась проклятая польская двухполоска. 100 км двухполоски, забитой фурами. Ужас! Зато потом... Германия! Автобан! граница представляет собой что-то типа большого поста ГАИ, который разделяет встречные потоки. машины снижают скорость до минимума... и проезжают не останавливаясь.
И вот автобан... Думаете, там можно везде вваливать без ограничения скорости? А вот и не фига! на 2/3 автобанов стоят знаки, ограничивающие скорость в 120-130 км/ч. но когда знаки ограничения заканчиваются... я легко набрал 200 лишь слегка придавив педаль. Но дальше мои спутники стали настойчиво просить снизить, тем более немцы пару раз вылазили под нас плетясь 120. Потом правда все привыкли и скорость 160-180 на круизе стала для нас постоянной.
Сначала мы решили приехать в Потсдам - древнюю резиденцию немецкий кайзеров. И были там уже в 12:00 по местному времени. Потсдам и дворец Сан-Суси:
Да, там уже была весна, было +15 и зелёная трава и первые цветы... но деревья стояли совсем голые и это сильно портило впечатление от красивого парка.
но всё равно там было очень красиво!
Нагулявшись по парку пошли искать магнитики и место для обеда. По пути раздавили немецкого орла.
нашли старый ресторан 1722 года и с голодухи выяснилось, что я знаю немецкий! Нам принесли именно то, что мы заказывали.
В Берлин из Потсдама поехали через жилые кварталы. Как там тихо и уютно! я хочу там жить!
Нагулявшись по Потсдаму отправились в сам Берлин. Граждане, покупайте автонавигаторы! Они избавят вас от плутаний в трёх соснах. Нам этот девайс очень помог - вывел прямо на бесплатную (что большая редкость для Берлина) парковку к Рейхстагу. И вот он, рейхстаг... На крышу рейхстага томилась часовая очередь и благоразумные русские туристы решили послать куда подальше экскурсию на купол, а затариться сувенирами и пройтись пивку. Пиво там славное. Берлинский пизнер могу смело рекомендовать к употреблению. Буквально за углом рейхстага находятся знаменитые бранденбургские ворота. Прямо за воротами начинается самая знаменитая улица Берлина Unter den Linden. При чём начинается с музея Кенеди. Вообще надо отметить, что Берлин - город новодел. Во время войны его буквально сравняли с землёй, поэтому множества старых зданий вы здесь не увидите. И главной туристической фишкой, которую двигают берлинцы, является холодная война. Здесь кругом символы берлинской стены. Так в начале Унтер ден Линден чувак в американской форме ставит вам в псевдодокументы штамп о пересечении границы Западного Берлина. Тусовочное место. Там кстати ко мне подвалила цыганка и предложила погадать на английском. Но мой русский матерный тоже поняла очень доходчиво. С другой стороны бранденбугских ворот - Тиргартен. Большой уютный парк, где нашли место и зоопарк, и памятник советским воинам...
И вроде бы памятник в хорошем состоянии, вроде бы не раскурочен и буквы золотом блестят... но вот беспорядок там. Хоть бы подмели и венки заменили, а то свалку напоминает.
Начало темнеть, фоткать уже было невозможно, а мы устали и проголадались. И было сказано слово. И слово это было - пожрать! И повёз нас навигатор в восточный берлин - именно там находился наш отель, который нам забронировала Мария САТ. приезжаем мы по адресу и что же мы видим? Стоят 3 здоровых корпуса из стекла и бетона Hotel Inn. Недешёвый отельчик. И не наш. У нас какое-то совсем другое название. Руссише партизанен запарковались на гостиничной стоянке и пошли искать свой отель. Всё обошли - нема. Пошли брыть языка на ресепшн Хотель Инн. "Где, говори немчура проклятая, наш отель?" - "Здесь!". Вот так и выяснилось, что безымянный дешёвый отель от САТ и Hotel Inn - это одно и тоже. Заселились и пошли искать кабак. Господа, восточный Берлин - это что-то типа нашего Строгино. Смотрите сами!
при чём у немцев, да и вообще у европейцев, иной от нашего распорядок дня: они работают уже с 8-8:30 утра и до 4-х вечера. И в 22:00 на улицах уже никого нет. Идём значит по восточному берлину впотьмах, поём советские военные песни и пугаем добропорядочнх немцев, а кабаков всё нет. Потом нашли заведение исключительно для местных - туристов там отродясь невидывали. Вот по таким местам и надо ходить. Кормят вкусно и не очень дорого. И главное - можно прочувствовать атмосферу, в которой варятся немцы.
На утро у нас было запланировано посещение Александрплатц и подъём на телебашню. Приезжаем, а телебашня работает не по местному графику, а по туристическому - т.е. открывается поздно. час ждать не стали, пофоткались и погнали дальше. Александрплатц и телебашня.
Ну а дальше была беготня по современному Берлину, плутание в 3-х соснах, шопинг в немецком торговом центре на распродаже... И дорога в Кёльн.
Итак, набегавшись по Берлину мы неторопясь проехали по живописным пригородам немецкой столицы и вырулили на автобан №2 в сторону Ганновера. Автобан... это сладкое слово... Скорость 170, круиз-контроль... Но уже минут через 45 после заправки заметил, что литров 13 бензина как корова языком слизнула. Расход на скорости приличный! Но правда если посчитать, сколько километров мы преодолели за 45 минут на такой скорости, то вроде как и не очень большой расход получается. В районе Ганновера машин стало очень много и загорелись знаки ограничения скорости 130 км/ч. Включаю круиз на скорости 137 (130 по GPS-навигатору) по спидометру и еду так... аж 2 часа! 2 часа не выключая круиз! можете себе такое представить в России? А там движение настолько упорядоченно и организованно, что это нормально. Но вот мы свернули с Минского шоссе - трассы Е30 в сторону Кёльна. Ограничение кончилось и мы снова разогнались. Вот только ехать стало тяжелее - дорога не фига не прямая, а постоянно петляет, да к тому же скачет вверх-вниз. Доехали быстро, но скажу честно - устал я за эти 570 км.
Мы заселились в отеле в самом центре Кёльна - 15 минут пешком до собора. Загнали машину на маленькую внутреннюю парковку, занесли шмотки в номер. Спускаемся, а над отелем уже развивается российский флаг в честь нас. Мелочь, а приятно, чертовски приятно. Чем знаменит Кёльн? Собором, который строили лет 600, кёльшем - местным пивом, музеем шоколада и тем, что здесь появился первый в мире одеколон. Шоколад и одеколон интересно, но у нас пивной тур, поэтому идём пить кёльш и смотреть собор. Как обычно, фотик я забыл в отеле и вечерних фоток собора не будет. Кёльш... наверное самое лучшее пиво, которое я пил в этой поездке. В инете нашли старинный ресторан на узеньких улочках возле собора и шли целенаправленно туда. Шли не напрасно - кабак, которому несколько сот лет с длинными деревянными столами, за которыми сидят исключительно немцы и бухают кёльш. А ещё там самая вкусная в Европе рулька. Кёльш подают с стаканах по 200 грамм - чтобы не выветривался. И не спрашивают, будешь ли ещё - если видят у тебя пустой стакан, то молча меняют на полный. Вобщем оттянулись на славу как настоящие фрицы.
А потом был собор. Он ... грандиозен, он колосален, он нависает и давит. Мы восхищались собором, когда поняли, что кёльш - очень сыкливое пиво. Меня не скоро забудут в Макдональдсе с членом наперевес мчащегося к туалету. Осторожнее с пивом господа!
Ну а фотки я делал уже следующим утром. И тут у меня вопрос к фотографам - КАК??? Как фотографировать тёмные здания на фоне яркого неба? Либо получаем красивое небо с облаками и тёмное неразличимое здание, либо здание хорошо видно, а вместо неба - белое пятно.
Прямо напротив собора находтся главный вокзал города.
Вот такое вот сочетание современности и старины. А ещё в Кёльне потрясающая выпечка - лучше, чем в Париже. Вобщем это отличный старинный город, который обязателен к посещению. А из Кёльна мы уехали в Париж...
ЗЫ: порадовали немецкий полицейские. Идеём по тротуару из брущатки, там отсутствует один кирпич. Подъезжает полицейская машина, выходят 2 копа, всё осматривают и начинают вокруг маленькой дырки на тротуаре натягивать ограничительные ленточки, кого-то вызывают по рации... Вы можете себе представить, чтобы наша милиция увидев дырку в асфальте начала целую операцию?
Вот вам Кёльн:
На чём мы там остановились? На Кёльне? Вот, едем дальше. В Париж! Путь наш проходил через франкоговорящую Бельгию. Граница между Бельгией и Германией представляет из себя дорожный знак, что вы въезжаете в Бельгию. И всё. И сразу видно, что Германия более богатая страна - в Бельгии и асвальт похуже, и придорожная територия менее ухоженная... Пролетели Бельгию, въехали во Францию и начали отстёгивать кровные евро за платные дороги. По 13 евро за отрезок пути. Жлобы! Подъехали к Парижу, начали проезжать под какими-то мостами... И вдруг по одному из мостов надо мной проехал А320 AirFrance. Аэропорт Шарль-де-Голь, подумали мы и не ошиблись.
Въехали в Париж - город, который принадлежит неграм, арабам и мотоциклистам. Свернули на бульвар Клиши и на нижнем Монмартре попали в пробку. Ползли часа полтора и ужасались - вокруг арабы и негры, бордели и стрип-клубы, а так же сладкий запах травы. Самое ужасное, что навигатор показывал, что жить мы будем именно здесь, совсем рядом. В этот момент я проклинал САТ. Но стоило нам проехать чуть дальше и перед Мулен Руж свернуть на пару кварталов вверх, как всё изменилось - никаких негров и борделей, а типичная старинная парижская улица со множеством кафешек. Красотень! Молодец Машка, отличное место нам нашла! Отогнали машину на подземную парковку и пошли куралесить по Монмартру. Парковка кстати стоит 20 евро в день. Французы - жлобы!
Ну а на следующий день был Диснейленд. В метро купили билетики сразу до диснейленда на метро и RER - лягушатническую электричку. За троих туда-обратно отдали 45 евро. Входные билеты в Диснейленд - ещё по полтосу евриков. Всё-таки Париж - город не дешёвый.
На входе в Диснейленд стоит игрушечное здание, которое оказывается отелем. С ума сойдёшь там жить под непрерывающиеся марши из диснеевских мультфильмов. Начинается Диснейленд с площади и центральной улицы, сделанной в старинно-американском стиле. Атракционы разбиты на 4 зоны. первая, в которую мы зашли, Frontierland - эпоха Америки времён индейцев, каменоломен и прочего такого. Сделано красиво!Одна из американских горок парка - паровозик. Самая не "страшная". Но самая ломучая - при нас за день сломалась дважды и люди затревали на дороге в вагончиках в самых необычных местах. Нам повезло -прокатились без приключений. Правда так получилось, что первые 4-5 вагонов оказались русскими. Мат стоял над Диснейлендом такой, что невольно набрался гордостью за Родину. Самая стрёмная горка - Индиана Джонс. Крутит, вертит, есть мёртвая петля... и при этом ты всё вокруг видишь и ощёщаешь весь ужас от пролетающих мимо камней. Вообще парк представляет из себя множество качественных и детально проработанных атракционов и декораций из фильмов и мультфильмов. Горки с самыми большими перегрузками - Space Mauntain: Mission2. Якобы тебя запускают в космос. Выстреливают сначала тобой вверх из этой трубы, потом ослепляют вспышкой и начинается круговерть полнейшей темноте. Крутит намного более сильнее, чем в Индиане Джонс, но из-за того, что вокруг ничего не видно, то и не так страшно, как в Индиане. Хотя после выхода очень хочется поцеловать землю. Всем рекомендую посетить звёздные воины - сделано очень красиво! Ну а в самом центре парка стоит замок спящей красавицы.
Ещё хочется рассказать о том, как мы лошили французов. У них везде продаются всякие сувениры, костюмы, шляпы... Но никто не мешает примерить и сфоткаться (а больше чем для одной фотографии эти костюмы и не нужны)! А у нас бы обязательно стоял Гиви и фоткал бы за денежку.
Ну а на обратной дороге мы попали в историю. Приходим на вокзал, а турникеты нас не пропускают. При чём не только нас, но и остальных пассажиров. и нет ни одного человека обслуживающего персонала. Мы почесали репы и с криком "Чё мы, не русские что ли?" раздвинули турникет и спестились на платформу. Французы переглянулись и рванули за нами. Но неприятность нас настигла на пересадке с RER на метро - из-за того, что мы не проблили билеты на вход, они не работали и в турникетах на переходе. Но мы опять проявили чудеса смекалки - перекинули нашу девчёнку через турникеты на выход и она купила нам 3 дешёвых билета на метро.