Европа в колесе

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: Galinka2017 и гости: 7

Европа в колесе

Сообщение: #1

Сообщение AutoTraveler34 » 07 янв 2011, 21:05

Часть 1. Подготовка

Как и многие из присутствующих на форуме, некоторое время назад я прочитал чей-то отчет о поездке в Европу и тоже «загорелся». Не то что бы сильно – возможности не позволяли, но мечта уже появилась. Помню, это был отчет о поездке из Питера в Болгарию.
Кататься в отпуск на машине мы полюбили еще году в 2007, но до лета 2010г. за границу вообще не выезжали. Идея поехать в отпуск в Европу появилась довольно внезапно в конце июня 2010г. В отпуск уже хотелось, но ехать в Турцию и неделю лежать там на пляже или у бассейна нам категорически не нравилось, а тут вспомнилась давняя мечта попасть в Европу. Взвесив свои возможности, я понял, что смогу и ринулся изучать опыт других. Очень многое почерпнул именно на этом форуме, но, конечно же, изучал и другие.
Название темы соответствует названию самого путешествия и было предложено моим 9-ти летним сыном.
Сам по себе этот отчет предназначен, прежде всего для тех, кто впервые собирается на машине в Европу, а так же для моих друзей, которым я уже несколько месяцев обещал рассказать о нашем путешествии и показать фотографии .
Умудренных опытом участников форума прошу не судить строго - это моя первая поездка в Европу и первый опыт общения на форуме.

Ну а теперь - собственно по теме:
Разобравшись с приоритетами - проложил примерный маршрут, который, кстати, впоследствии был изменен. Как, впрочем, и сроки «покатушек». Изначально была идея въехать в Европу через Польшу, добраться до Праги и далее на юг – на побережье лигурийского моря, в Сан-Ремо. Но помимо этого хотелось попасть и в Германию. Обратный маршрут предполагался через Вену, Брно и Краков. Мы выписали все города и места где хотели бы побывать в этом путешествии. Собрали информацию по ним в интернете и затем проложили маршрут. При этом четкое представление о сроках нахождения в различных городах отсутствовало. Максимум, что смогли определить – это сроки нахождения в Праге. Дальнейший маршрут планировали уже «по ходу пьесы». Забегая вперед, скажу, что маршрут обратного пути мы изменили уже находясь на Лазурном побережье. В конечном итоге маршрут получился следующим:
Волгоград-Москва-Слоним-Прага-Чешский Крумлов-Кёнигзее-Мюнхен-Ингольштадт-Пьячченца-Сан Бортоломео-Ницца-Ингольштадт-Дрезден-Вроцлав-Варшава-Брест-Гомель-Брянск-Воронеж-Волгоград.
Загружается GPS трек...
track_133047

Изменение сроков начала путешествия было связано с получением виз. Можно было получить визы быстро и очень дорого + затраты нервных клеток, но принимая во внимание общую неподготовленность, решил немного отложить срок пересечения границы шенгенской зоны до 9 августа. В родном Волгограде турфирмы предложили оформить шенгенские визы по 220 евро с человека. Поскольку собрались ехать с женой и ребенком (9 лет), то перспектива отдать 26 тыс. руб. за визы представлялась весьма унылой. Покопавшись в недрах всемирной паутины – разыскал московскую контору, которая делает тоже самое по 100 евро с человека. Обращение к посредникам было обусловлено несколькими факторами:
1. Отсутствие опыта самостоятельного оформления виз.
2. Отсутствие шенгенской визы в паспортах в прошлом (наличие шенгенской визы в паспорте облегчает ее повторное получение)
3. Отсутствие времени на поездки в Москву в посольство
4. Обычный расчет – если самостоятельно ехать в Москву для подачи документов, затраты едва ли оказались бы меньше 300 евро.
Документы (загран.паспорта, справки и прочее) передал в первопрестольную через проводника поезда. Обратно планировал получить их таким же путем, однако планы изменились, но об этом - позже.
Пока готовились визы, а это заняло 3-4 недели, дорабатывал маршрут, изучал возможности бронирования отелей через букинг.сом. и определялся с навигатором.
В итоге длительных размышлений решился купить не дешевый Том-Том с предустановленными картами Европы, о чем не жалею ни сколько. По России я и без навигатора ездить могу, а вот в Европе… В Польше он предупреждал меня о каждой стационарной камере, но Белоруссию знает очень плохо. В Чехии водил меня по горным дорогам ночью – как оказалось, он посчитал платной дорогой обычную магистраль, а в Германии в каком-то маленьком городке никак не мог вывести меня за город. Больше минусов не было. Очень доволен. Ах, да – в Пьячченце, вместо отеля привел меня в армейские казармы. Отель нашли, казармы штурмовать не стали.
Европа в колесе
Теперь о бронировании отелей. Не смотря на то, что ехал первый раз, решил не бронировать отели и в принципе не жалею об этом. Однако я просматривал информацию об отелях по маршруту следования и наиболее интересные – сохранял в виде вэб-страницы в ноутбуке. Впоследствии эти данные очень пригодились. Один раз я все же забронировал отель. Мы были уже в Италии и собирались поехать во Францию. Поскольку в Италии мы столкнулись с проблемой найти номер в отеле – решил-таки забронировать. Нашел наиболее подходящую гостиницу в Ницце и забронировал. На самом деле – ничего сложного.
Кстати, с собой я взял ноутбук, а так же прикупил автомобильный инвертор, что бы не иметь проблем с питанием лэптопа и зарядкой телефонов/фотоаппаратов.
Вопрос с картой и деньгами в ходе подготовки был решен следующим образом:
Я оформил дебетовую карту Сити-банка, поскольку с нее можно снимать наличные без комиссии в банкоматах этого банка по всему миру. На эту карту я положил 2000 долларов. Наличные я снимал с нее всего один раз. В Праге. И за это с меня все-таки «сняли» комиссию – чуть больше 3-х долларов. Мелочь, но неприятно. По возвращении назад обратился в банк, предъявил чек и эту комиссию вернули. Поскольку в Европе большую популярность имеет Мастер-кард – карточку оформил этой платежной системы. Кроме нее была еще зарплатная карта Home Credit (Visa) и наличные (1900 евро и 3000 чешских крон). Во избежание вопросов сразу поясню – чешские кроны, как и доллары и евро – купил перед поездкой в Волгограде.
Зеленая карта – это полис «ОСАГО» действующий на территории Украины, Белоруссии и стран Европы. На границе его требуют, поэтому без него никак. Официально эту систему страхования в России представляет Росгосстрах, но полис можно оформить и в других страховых компаниях, при этом цена везде одинаковая. Поскольку, находиться в шенгенской зоне я планировал 15 дней, а до и после этого срока нужно было ехать по Белоруссии – пришлось купить два полиса. Один на 15 дней с 09.08 по 23.08 (все страны) и второй на месяц с 07.08 по 06.09 (Белоруссия, Украина, Молдова). Все удовольствие обошлось менее 2000 руб.
Медицинскую страховку оформлял через ту же турфирму, через которую заказывал визы. Застраховать троих участников автопробега с лимитом возмещения 30 000 евро удалось за 35-40 евро.
На всякий случай взял с собой зеленый светоотражающий жилет. Мало ли – вдруг на границе проверят, или полицаи в пути остановят. Кстати купить этот жилет в Волгограде не смог, но в Москве старинный друг выручил – подарил этот жилет.

Часть 2. В путь...
Волгоград-Москва
Первично, я планировал ехать в Белоруссию через Воронеж и Брянск. Но поскольку визы были готовы только 3-4 августа, то времени на их пересылку в Волгоград не осталось и потому, было решено ехать в Москву за документами и далее в Белоруссию. К тому же расстояние от Волгограда до Слонима, что через Воронеж, что через Москву оказалось примерно одинаковым.
Выехали из Волгограда 5 августа около 10 утра в составе экипажа из 3-х человек (я, жена и сын) на нашей KIA Sportage. Рано утром решили не вставать. Особо интересного на этом участке маршрута не было, за исключением дыма от лесных пожаров, который появился километров за 250-300 до Москвы. В Москву приехали уже после полуночи. Остановились у родственников, которые так прокомментировали сильную задымленность: «У нас тут чемпионат мира по шашлыкам проводят».
На следующий день, с помощью навигатора добрались до офиса турфирмы, забрали документы. Проехались по друзьям, знакомым и принялись готовиться к «броску» в Белоруссию.

Москва – Слоним (Белоруссия)
Около 8 утра 7-го августа выехали из Москвы и поехали в сторону Минска. Границы между Россией и Белоруссией как таковой не заметили. Нас даже не остановили. Только уже на белорусской стороне остановились оплатить проезд по платной дороге. Стоит это удовольствие 20 руб. за участок. До Бреста таких участков 3 или 4. В качестве платы принимают русские рубли. Сдачи могут дать белорусскими рублями, но чаще рассчитываются русскими. Курс: 1 российский рубль примерно 100 белорусских рублей. Дороги в Белоруссии отличные, на платной трассе ограничение 100-120 км/ч, на других дорогах – 90 км/ч. Гаишников мало, но присутствуют. Встречаются стационарные камеры снимающие «в корму».
Европа в колесе
В поле у трассы Москва-Брест стоит вот такой памятник. Размеры очень впечатляют. Если присмотреться, на фотке слева видны люди идущие к нему.
Европа в колесе
В Слоним приехали около 20.00. Небольшой городок в стороне от трассы Москва-Брест. Остановились в квартире моего товарища. На следующий день съездили в Пружаны и Засимовичи – я там когда-то жил в детстве. Было очень интересно вернуться в эти места 26 лет спустя. К вечеру вернулись в Слоним. Поужинали в ресторане – 450 руб. на 3-х . Надо отметить, что в Белоруссии, по сравнению с Россией, цены на некоторые товары/услуги значительно ниже. Но бензин, все же дороже – 32,40 руб. за литр 95-го. Однако качество топлива выше всяких похвал. Для сравнения: по России средний расход был около 10 л/100км, в Белоруссии этот показатель упал до неприличных 7.3-7.5 л/100 км.
Нам в Белоруссии очень понравилось. Тихо, спокойно, чисто. Люди живут не богато, но достойно. После наших степей и жары (в день отъезда в Волгограде было +43) природа Белоруссии казалась сказочной: леса, зеленые поля, +26…+30 и очень много аистов. Их огромные гнезда на столбах порой находятся в нескольких метрах от домов, но их никто не трогает.
Европа в колесе
Европа в колесе
При движении ночью видели по дороге лисиц, косулю, олененка.

Слоним – Прага
Рано утром 9-го августа выехали из Слонима в сторону Бреста. На границе были около 7 утра. Оплатили какие-то услуги + транзит по республике. На польской стороне встали в очередь для граждан Евросоюза – пришлось перестраиваться. Там вывески на крыше таможенного пункта – нужно ориентироваться по ним. На все пограничные процедуры потратили 2.5 часа и около 9 утра въехали в Польшу.
Покрытие дорог хорошее, но много камер. Перед каждой камерой – предупредительная табличка. Кроме того, о приближении к камере меня информировал навигатор резким пронзительным звуком, при этом на экране отображалось расстояние до камеры, ее место расположения (схематично), а так же ограничение скорости на которое она настроена. Встречаются полицейские в засадах – в основном в населенных пунктах. До Варшавы доехали быстро. Сделали только две остановки: на заправке и в городке Минск-Мазовецкий, что бы самим «заправиться». Уже после путешествия я узнал, что Польша не входит в зону евро и расплатиться этой валютой здесь практически невозможно. Принимают только польские злотые или безналом по карте. Нам повезло – мы смогли позавтракать в кафе и расплатиться в евро.
От Варшавы поехали в сторону Вроцлава. Вначале по хорошему шоссе, но затем съехали с шоссе и поехали по обычной загородной дороге. Ограничение 90, но в виду большого количества населенных пунктов разогнаться не успеваешь. На польских дорогах довольно широкая асфальтированная обочина и у них не принято обгонять выезжая на полосу встречного движения, даже если разметка позволяет и встречных нет. Вместо этого, впередиидущий пропускает тебя съезжая вправо на обочину. Аварии там тоже случаются:
Европа в колесе

Вроцлав проехали уже вечером. Довольно большой город. Ужинали в МакДоналдсе на окраине. Цены примерно такие же как и в России. Граница с Чехией оказалась весьма условной: знак + большой плакат с основными правилами дорожного движения. На первой же заправке купил виньетку на 7 дней. Виньетка дает право на проезд по дорогам страны. Цену уже не помню. Бензин в Чехии дороже чем в Польше – около 1.3 евро за литр 95-го. Кстати в Польше и Чехии встречаются заправки Лукойл, но я на них не заправлялся.
Стемнело. По данным навигатора нам оставалось до Праги около 50 км и уже было видно зарево от огней большого города, однако мы продолжали кружить по каким-то узким горным дорогам. В итоге уткнулись в ремонт дороги. Альтернативный маршрут предложенный навигатором привел меня в тупик и я, не выдержав – было уже далеко за полночь, разрешил ему прокладывать маршрут по платным дорогам. После этого мы практически мгновенно оказались на отличной автомагистрали и за 30-40 минут долетели до Праги. Эту магистраль Том-Том посчитал платной и водил меня кругами вокруг Праги по каким-то второстепенным дорогам. Ну что ж, сам виноват – пожадничал при прокладке маршрута, указав навигатору избегать платные дороги. Въехав в город, принялся искать отели. Вместо того, что бы воспользоваться навигатором – разглядывал вывески вдоль дороги. Сказалось отсутствие опыта в общении с этой чудо-техникой. В итоге нашел гостиницу почти в центре города Louis Leger. Не дешево – 90 евро за троих с завтраком и машину оставил у входа в отель. Принимая во внимание общую усталость – за рулем я был уже более 20 часов – согласился не раздумывая.

Часть 3. Чехия

Прага

Утром 10-го августа, позавтракав, отправились искать другой отель. В столице Чехии мы планировали пробыть два дня. Адреса наиболее подходящих отелей были у меня записаны в ноутбуке, поэтому проложить маршрут используя навигатор не составило труда. К сожалению, в тех отелях, которые я отметил заранее, мест не оказалось и пришлось поискать отели как пешком, так и на машине. В итоге, ближе к обеду мы сняли двухкомнатные апартаменты в отеле Heytmann за 50 евро/сутки плюс еще 10 евро/сутки за подземную парковку для машины (правда в гараже другого отеля, но буквально в 2-х минутах пешком)
Разместившись, отправились гулять. Доехали до Староместкой площади на автобусе. Пообедали в небольшой кафешке Арка.
Европа в колесе
Порции большие, вкусно, но я бы не сказал, что очень дешево. Цены в кронах я не помню, но итог такой - около 1200 рублей на троих.

Подкрепившись, отправились гулять далее. По Карлову мосту перешли на другой берег Влтавы
Европа в колесе

и поднялись к Пражскому Граду.

Европа в колесе

Вид сверху оказался потрясающим:

Европа в колесе
Европа в колесе

Собор святого Витта был уже закрыт, поэтому мы вернулись на Староместкую площадь и на автобусе отправились в сторону отеля. Выходить нам было нужно на остановке Чернинова. Одна ездинка (поездка – по русски) продолжительностью около 30 мин на общественном транспорте (любой: трамвай, автобус, метро, в том числе с пересадками, но в пределах указанного времени) стоит 18 крон. Это около 30 руб. Рядом с отелем зашли в небольшой магазинчик – купили фруктов, воды, и еще чего-то. Чехи называют такие магазины: вечорки. Владеют ими и собственно стоят за прилавком выходцы из юго-восточной Азии: въетнамцы или китайцы.
Следующий день (11 августа) мы решили посвятить посещению пражского зоопарка. Утром, по дороге к станции метро – зашли в пивной ресторан позавтракать. Я много слышал про чешское блюдо – кнедлики. Оказалось это просто хлеб, а вернее куски батона. Честно говоря – не впечатлило. То ли дело – печёное свиное колено, но об этом позже. До зоопарка добирались сначала на метро, затем на автобусе №112.
Пражский зоопарк располагается на довольно обширной территории, поэтому по нему можно прокатиться на импровизированном поезде (за отдельную плату), причем «поезд» ходит по двум маршрутам – по верхней и нижней частям зоопарка.
Очень много женщин с колясками и конечно детей. Многие гуляют по зоопарку с собаками. Для них (собак) даже специальные миски есть возле кафе, что бы воды налить животинке.
Мы были очень удивлены, когда из кустов на площадку вышла утка с выводком утят и величественно прошествовала огибая посетителей к кустам на противоположной стороне. При этом окружающие весьма спокойно отнеслись к этому «явлению». Криков «Федя – дичь!» не было. Как, впрочем, и покушений на жизнь и оперение утят.

Европа в колесе

Еще одним интересным местом оказался вольер с лемурами. Интересен он тем, что в него можно войти и находиться в непосредственной близости с этими смешными зверьками. При нас их кормили фруктами, а вездесущие утки вытаскивали у них из под носа самые вкусные куски. Дотянуться до них можно, но погладить правда не разрешают.

Европа в колесе
Европа в колесе
Европа в колесе

Запомнилось еще вот такое устройство для охлаждения в жару.

Европа в колесе

Подходишь к такому «дереву» нажимаешь кнопку на стволе и тебя обдает «струей» водяной пыли. Вроде и не мокрый, но уже остыл, а вариант простудиться и заболеть – минимальный.
Описывать прочих обитателей не буду. Скажу лишь, что было очень интересно и увлекательно. В зоопарке мы провели 6-7 часов. Вышли из него уже по причине закрытия. На автобусе и метро вернулись к отелю и отправились в кафе/ресторан ужинать. Очень мне хотелось попробовать знаменитое печеное колено. В Чехии это блюдо стоит не дорого, в пересчете на российскую валюту - около 300 рублей за блюдо. При этом вес колена: 800-1000 г. Поужинали плотно. Если не изменяет память – ужин обошелся нам в сумму около 1900 руб. за троих.
Утром 12 августа сдали номер в отеле. Вещи оставили в камере хранения отеля и отправились в центр города – у нас была заказана экскурсия по центру Праги. Экскурсовода звали Галина и с ней прогулка по Праге была значительно интереснее. Трех часовая пешая экскурсия по узким улочкам Праги обошлась нам в 1500 чешских крон. А они действительно узкие. Особенно эта:

Европа в колесе

Проход между двумя домами и есть самая узкая улица Праги. Там даже светофор стоит, поскольку разойтись двоим на встречных курсах в этой улице не возможно:

Европа в колесе

После экскурсии мы пообедали в кафе «У жены канатчика», прошлись по сувенирным лавкам и вернулись к отелю за вещами и машиной.

Чешский Крумлов

Покинув гостеприимную Прагу, мы направились на юг, в Чешский Крумлов. За день до этого, я, находясь в отеле, забрался в интернет и нашел контакты русскоговорящего гида в Чешском Крумлове. Ее звали Дагмар Богдалова. Что бы не «попадать» на деньги в роуминге, я купил в Праге SIM-карту Водафон и потому связаться с Догмар было не трудно и относительно дешево.
На въезде в Чешский Крумлов мы заметили небольшой пенсион Globus. Номер на троих с завтраком + машина на стоянке под окном = 48 Евро. В нем и остановились.

Европа в колесе

Утром 13 августа, позавтракав, мы отправились к замку. Описывать замок и сам город не буду – в сети достаточно материалов на эту тему, скажу лишь, что мы остались довольны и замком и городом и экскурсией.
Так выглядит город сверху. С так называемого, ажурного мостика:

Европа в колесе

Европа в колесе

Внутри замка фотографировать запрещено, поэтому купили на выходе DVD на русском про город и замок. Кстати до сих пор его не посмотрели .
На стенах многих домов нарисованы камни и не только. Делалось это для придания объема зданию. Причем эта черта характерна не только для обычных домов, но и для самого замка:

Европа в колесе

Обедали в заведении под названием «Крумловская мельница». Там действительно есть действующая водяная мельница и действующая электростанция.

Европа в колесе

Из Чешского Крумлова мы собирались ехать на Кёнигзее. Попытка задать навигатору конечную точку маршрута не увенчалась успехом – я просто не знал, как это написать на немецком. К тому же у меня появились сомнения относительно названия населенного пункта, ведь Кёнигзее – это озеро, а деревушка на берегу может называться и иначе. Я знал, что озеро находиться недалеко от Зальцбурга, поэтому я для начала проложил маршрут до этого австрийского городка рассчитывая по пути найти Мак-Доналдс и в нем войти в интернет для уточнения деталей.

Часть 4. Кёнигзее

Граница между Чехией и Австрией была такая же условная как и граница между Польшей и Чехией. Попытка съехать с дороги в австрийский лес для удовлетворения естественных надобностей не увенчалась успехом – уткнулись в табличку «Частная собственность». Даже просто остановиться на обочине и забежать в кусты не получиться – и леса и поля вдоль дороги огорожены. Все везде давно поделено и у каждого куска земли есть свой владелец. Покушаться на частную собственность мы не решились, к тому же буквально через километр увидели место для стоянки и отдыха с туалетом. Я конечно был готов к чистоте и порядку, но что бы настолько и бесплатно… Мы даже сфотографировали этот туалет, но размещать эту фотографию здесь не буду – надеюсь мне и так поверят .
На первой же австрийской заправке купил виньетку на 10 дней. Если не ошибаюсь - 7.80 евро
Мак Дональдс я так и не нашел, но остановился на какой-то крупной заправке. Там было кафе и магазин, а вот халявного интернета не оказалось. Однако фортуна была благосклонна к нам в тот вечер и для начала мы познакомились с русскоговорящей женщиной которая собирала плату за вход в туалет – она не знала, что такое Кёнигзее, но отвела нас в кафе и познакомила с Кристиной. Эта украинка переговорила с местными «аборигенами» и с ее помощью удалось задать Том-Тому нужное направление движения. Поужинав в этом кафе, мы отправились дальше. Миновав Зальцбург, мы добрались до нашей цели когда уже стемнело. Немного поколесили по деревушке в поисках отеля и в итоге остановились здесь:

Европа в колесе

Трехместный номер, с завтраком и машина на стоянке у входа = 100 Евро. В этом отеле был интересный способ доступа в интернет. Для этих целей хозяин отеля дал мне некий девайс напоминающий зарядное устройство из которого торчал обычный сетевой шнур. Я был несколько озадачен таким развитием ситуации, поскольку так и не понял, как это работает. Тем не менее, придя в номер, я воткнул сей гаджет в обычную розетку, а торчащий из устройства шнур – в ноутбук и, О, Чудо – я в Сети!
На следующий день мы планировали прогулку по озеру, а вечером – трансфер в городок Фюссен. Букинг.com предложил несколько отелей в этом городке, но цены в них были космическими, поэтому я решил, что мы остановимся в каком-нибудь отеле по пути следования и лег спать.
Утро 14 августа в Альпах было прекрасным, как и вид с террасы отеля на которой мы изволили вкушать скромный завтрак по «бутербродной» системе:

Европа в колесе

Сдали номер, доехали до берега озера. Машину на стоянку – платную, а сами – гулять и наслаждаться жизнью.
По поводу парковки - посреди стоянки стоит некий платежный терминал, который после оплаты выдает квитанцию. Эту квитанцию необходимо положить под лобовое стекло автомобиля, как подтверждение оплаты за стоянку. Что будет, если оставить машину на парковке без этой квитанции – не знаю. Уточнять было не у кого, да и особого желания выяснять возможные негативные последствия не хотелось. И так понятно, что проблемы в чужой стране не нужны никому.

Европа в колесе

Кстати, стоимость парковки, если я ничего не путаю – 4 Евро. На берегу озера мы купили билеты на прогулочный катер и поскольку до отплытия было еще минут 40 – прогулялись по магазинчикам.
Стоимость прогулки на катере – чуть больше 30 евро за троих.

Европа в колесе

Европа в колесе

Кстати, с 1903 года по озеру ходят суда исключительно на электрической тяге. Дабы не загрязнять озеро. Причем это правило касается не только таких прогулочных судов, но и лодок местных «аборигенов». Безусловно, это сказалось на чистоте воды – она чрезвычайно прозрачная и в разных местах имеет разный цвет и оттенки.
Озеро потрясающе красиво:

Европа в колесе

Европа в колесе

На склонах гор видны водопады питающие озеро водой с ледников

Европа в колесе

Европа в колесе

На борту катера есть экскурсовод, который рассказывает об озере, правда только на немецком. В одном месте, когда катер оказался недалеко от скалистого берега, рулевой застопорил ход, а экскурсовод достал трубу и играл с собственным эхом. Я читал об этой «фишке» перед отъездом и в общем-то за этим сюда и ехал. Тем не менее, впечатления значительно превзошли ожидания. Очень красиво и завораживающее. Посмотреть и послушать можно здесь: http://www.youtube.com/watch?v=IsRNTlKzkzg

Европа в колесе

На предыдущей фотографии видно маленькую церквушку в левом нижнем углу. Возле нее катер сделал первую остановку, но мы решили сойти на этой остановке на обратном пути и продолжили свое плавание до конечной. Так эта церковь выглядит вблизи:

Европа в колесе

Деревянное сооружение слева – это «гараж» для лодок.
Нам повезло, с нами на том катере ехала еще одна семья русских и парень кое-что из речи экскурсовода успевал для меня перевести. От него я и узнал, что выйти можно на любой остановке, погулять, а затем сесть на другой катер и продолжить путешествие.
Вышли мы на конечной остановке и пошли пешком к другому озеру, оно поменьше, но красивее. Это вид еще на Кёнигзее с конечной остановки:

Европа в колесе

От причала до другого озера минут 15-20 прогулочным шагом по дорожке засыпанной мелким гравием.

Европа в колесе

Европа в колесе

По пути между озерами есть кафешка и ларек с сувенирами. Как я уже писал ранее, второе озеро нам понравилось больше первого.

Европа в колесе

Вода в нем такая же прозрачная и не очень холодная. Утки, которые там живут, ведут себя довольно дерзко. Людей практически не боятся и подплывают весьма близко. На предыдущей фотографии виден водопад на противоположной стороне озера, а маленькая точка на лугу – это двухэтажный дом, в котором размещается альпийское кафе. К нему мы и пошли по берегу.

Европа в колесе

Дорога вдоль озера проходит через лес и по краю скал. В наиболее опасных местах есть ограждения:

Европа в колесе

А обрыв там местами весьма приличный:

Европа в колесе

До противоположного берега мы шли минут 30. Вид с той стороны не менее захватывающий:

Европа в колесе

Европа в колесе

В домике, который мы видели с противоположного берега размещается своеобразное «кафе», основным блюдом которого является свежее молоко от буренок пасущихся на ближайшем лугу.

Европа в колесе

Молоко оказалось вкусным, но очень не дешевым – 2 Евро за кружку 0.5 л
За домом виден водопад, но к нему мы уже не пошли. Вид на озеро с лавочки у дома великолепный:

Европа в колесе

А вот и сами местные производители:

Европа в колесе

Бросив на прощание еще один взгляд на изумрудную гладь озера со скалы, мы направились в обратный путь

Европа в колесе

Погрузившись на катер, мы не стали выходить у церкви, т.к. время уже «поджимало». На берегу в точке отправления, мы перекусили вкуснейшими баварскими колбасками и пошли забирать машину со стоянки.

Часть 5. Замок Нойшванштайн

Зальцбург

Путь от Кёнигзее до Фюссена (Германия) пролегал мимо Зальцбурга (Австрия), поэтому мы решили не взирая на время заехать в этот город и если не поужинать, то хотя бы выпить кофе. В эти дни в Зальцбурге проходил знаменитый фестиваль Моцарта. С трудом поставив машину на платную парковку недалеко от центральной площади города (мест не было), мы отправились на прогулку.

Европа в колесе

Атмосфера в городе действительно была праздничная. Народ пил пиво, смотрел и слушал выступление каких-то мужиков и играл в шахматы.

Европа в колесе

Я все ждал когда начнут петь, но выступающие, скорее всего работали в разговорном жанре, в результате их выступление, которое транслировалось на огромный монитор, напоминало Camedi-Clab на немецком языке.
Вернувшись на центральную площадь, посидели в кафе, зашли в сувенирную лавку и пошли к машине. Нам предстояло ехать в Фюссен.

Фюссен

Главной достопримечательностью этого немецкого городка является замок Нойшвайнштайн – это тот, что используется студией Уолта Диснея на заставке. Из Зальцбурга мы выезжали когда уже стало смеркаться. Я планировал заночевать в каком-нибудь отеле по дороге, но как на зло – вдоль дороги ничего не обнаруживалось.
В городке Мюрнау, я потребовал от навигатора показать ближайший отель, который оказался в буквально в 400 метрах и к тому же в самом центре города. Подойдя к отелю я столкнулся с двумя женщинами выходившими из отеля. Каково же было мое удивление, когда они заявили мне, что уже поздно и трехзвездочный отель ЗАКРЫТ!!!
Замкнули дверь на ключ и преспокойно удалились. В течение последующих 1,5-2 часов я колесил по этому городку в поисках ночлега. Гостиниц было не мало, но… или не было свободных номеров или они были закрыты. Меня это стало раздражать, однако при попытке покинуть город, оказалось, что навигатор водит меня по кругу постоянно приводя в один и тот же тупик. Это была уже какая-то мистика. С трудом выбравшись из этого заколдованного города я начал искать отели в деревнях вдоль дороги по пути к Фюссену. Но они все были закрыты. Наконец, я нашел на окраине какого-то села довольно большой отель. Он действительно был большим, поскольку состоял из нескольких корпусов расположенных на довольно обширной территории, НО на ресепшене не было никого. Двери нараспашку и ни одной живой души. Была мысль улечься прямо на диване в холле, но воспитание не позволило. В итоге, ближе к 4-м утра я доехал до окраины Фюссена. Замок, расположенный на горе был красиво подсвечен и потому виден из далека. Остановившись на площадке у заправки я откинул кресло и лег спать. Жена и сын спали уже давно.
Утром, мы навели порядок в машине. Переложили вещи. Позавтракали в кафе на заправке и отправились к замку.

Европа в колесе

Я читал, что ежегодно это место посещает около 1,3 млн. туристов, однако не ожидал, что это утверждение соответствует действительности. Народу было очень много. Оставив машину на платной парковке

Европа в колесе

Мы пошли в кассы и отстояв в большущей очереди купили билеты на экскурсии в оба замка с аудиогидами на русском языке.

Европа в колесе

До первой экскурсии было минут 40 и мы пошли выбирать сувениры. Нужно отметить, что сувениры там не дешевые: по моим ощущениям раза в 1,5-2 дороже чем в Праге.
Первая экскурсия была в замок Хоэншвангау:

Европа в колесе

Вид с площадки у замка открывался замечательный, а поскольку до начала экскурсии оставалось еще минут 15, мы решили посвятить это время фотосессии:

Европа в колесе

Европа в колесе

В самом замке фотографировать нельзя, да и честно говоря нечего. После нашего Эрмитажа, внутреннее убранство жилища баварских королей выглядело весьма скромно. Хотя нужно отметить, что это всего лишь один из нескольких замков принадлежавших правителям Баварии. Сама экскурсия длится минут 30. Группы идут одна за одной.
Поскольку до следующей экскурсии у нас оставалось часа 2, мы решили пообедать:

Европа в колесе

Сытые, но немного продрогшие (погода начинала портиться), мы отправились к автобусной остановке, что бы занять очередь к автобусу который отвезет нас к замку Нойшвайнштайн. Судя по указателям – пешком до замка минут 40-45 и все время в гору.
Поднявшись на автобусе в гору, мы прошли немного пешком, любуясь видами окрестностей:

Европа в колесе

Кстати, озеро которое видно на этой фотографии называется Лебединым и его красота воодушевила П.И.Чайковского, бывавшего в этих местах, на написание одноименного балета.
А вот и сам замок:

Европа в колесе

Европа в колесе

Внутри замок оказался более интересным, чем предыдущий. Экскурсия заняла не более 40 минут. После мы немного посидели в кафе, т.к. торопиться на улицу особой нужды не было – начался сильный дождь. Помимо кафе, в замке есть кинозал, где постоянно крутят фильмы по его истории и несколько сувенирных магазинчиков. Чуть в стороне от замка есть мостик над водопадом, с которого я сделал эту фотографию:

Европа в колесе

Спустившись с горы пешком, мы забрали машину со стоянки и отправились в Мюнхен.

Часть 6. Мюнхен, Ингольштадт, Австрия

Мюнхен, Ингольштат

В столицу Баварии мы добрались довольно быстро. В отеле, который я заприметил еще будучи на Кёнигзее свободного номера не оказалось, но в соседнем отеле нашелся трехместный номер по цене 105 евро в сутки + парковка 13 евро. Название уже не помню, но отель входит в сеть отелей «Азимут». Приятно было увидеть в холле мюнхенского отеля карту не только Германии, но и России, с выделенными городами присутствия сети: Москва, Питер, Астрахань и т.д. Мы планировали провести в нем две ночи. Номер нам очень понравился. В нем была даже кухня с микроволновкой, чайником и холодильником.
Утром следующего дня мы отправились в аутлет деревню на окраине Ингольштата. Из достопримечательностей которые успели заметить по дороге, это посадки хмеля:

Европа в колесе

А так же альтернативные способы получения энергии: «ветряки» и солнечные батареи. Справедливости ради, необходимо отметить, что ветряков значительно больше в Саксонии. Там их целые леса , но это мы узнали и увидели позже. Солнечные батареи, как правило, вмонтированы в крыши жилых домов.
Дороги в Германии бесплатные. В населенных пунктах ограничение скорости – 50 км/ч, за городом – 90, на автостраде – 130. На автобанах ограничений скоростного режима нет. Я поначалу старался ехать 130, потому как понять, что едешь по автобану можно было только по показаниям навигатора. Том-Том показывает не только текущую скорость, но и ограничение на данном участке дороги, а на автобане он показывал только текущую скорость. Но потом мне надоело, что меня обгоняют все кому не лень и в дальнейшем я погонял «от души». Больше 160-170 не ехал, но и на этой скорости многие меня обгоняли.
Для себя я понял, что при решении вопроса о допустимой скорости движения необходимо ориентироваться на поведение других участников дорожного движения в стране пребывания – местные наверняка лучше знают: что и где можно, а чего нельзя.
Кроме того, обратил внимание, что длительное движение на скорости 120 и более км/ч приводит к быстрому уставанию. Поначалу все замечательно: дорога отличная, никто не мешает, но часа через 2 накатывает усталость. Возможно, это моя личная особенность, но упомянуть об этом стоит.
На шопинг был отведен весь день и потому вернулись в отель когда уже стемнело. Утром следующего дня, выехав из отеля, мы заехали в ближайший Media-Markt. Он оказался огромным. Три этажа электроники, а мне всего-то была нужна крышка для объектива фотоаппарата (родную потерял на Кёнигзее ). В итоге набрали всякой мелочевки в качестве подарков и, спустившись вниз, зашли в продовольственный супер-маркет. Накупив конфет «Моцарт» и маленьких бутылочек с текилой и каким-то шнапсом отправились на юг. Еще в Волгограде, я нашел в интернете координаты аутлет-деревни в Италии Fidenza Village (это рядом с Пармой) и уже в Мюнхене стал подбирать гостиницу поближе к этому центру торговли. Наиболее приемлемый вариант оказался в городке Пьячченца. Бронировать номер не стал, но координаты отеля Idea Hotel Piacenza записал.

Австрия.

Наш путь в Италию пролегал через Инсбрук. Я много читал про самый высокий мост в Европе, который находится рядом с этим городком и потому непременно хотел сделать там остановку. К сожалению, из отчетов других, я так и не понял, где там можно остановиться и потому ехал в напряжении. Ведь если проскочить на трассе нужный съезд – возвращаться назад будет весьма неудобно. Так вот – остановиться и посмотреть мост можно следующим образом: если ехать из Германии в Италию, мост нужно проехать, а сразу за ним будет заправка, кафе и место для парковки. Кстати, туалет на этой заправке платный – 0,5 Евро.
Мост действительно оказался сооружением величественным:

Европа в колесе

Для понимания масштаба – сравните как выглядит четырех этажный дом на дне ущелья по сравнению с самим мостом.
Погода была весьма унылая – в Мюнхене было всего градусов 15-17, а в Альпах и того меньше. К тому же, местами шел дождь:

Европа в колесе

Дороги, конечно же, великолепные. Местами ширина в одном направлении достигала 3-4 полос. При этом нужно понимать, что по большей части дорога проходит по эстакадам:

Европа в колесе

Довольно быстро мы добрались до границы между Австрией и Италией. Выглядит это так:

Европа в колесе

На синем знаке справа написано ITALIA, вот собственно и вся граница. Сооружение впереди, это тоннель. Миновав его, погода стала меняться в лучшую сторону и, несмотря на то, что день уже катился к вечеру – температура за бортом стала расти, тучки закончились и выглянуло солнце.

Часть 7. Италия.

Первое, на что мы обратили внимание в Италии: сады и старинные замки на склонах гор.

Европа в колесе

Европа в колесе

Европа в колесе

Европа в колесе

В Италии тоже используют энергию солнца. На следующей фотографии виден "забор" в виде солнечной батарей вдоль трассы. Если приглядеться, то в конце "забора" можно расмотреть электронное табло на котором отображается количество вырабатываемой эл.энергии и еще какие-то параметры.

Европа в колесе

В Пьяченцу мы приехали когда уже стемнело. Немного поколесили в поисках отеля. Как я уже писал ранее – Том-Том привел нас вместо отеля к армейским казармам. Немного проехав вперед, мы обнаружили отель, где и поселились. Машину оставили на стоянке у входа в отель и пошли ужинать в гриль-бар через дорогу.
Наверное стоит сказать пару слов о дорогах и организации движения в Италии. Думаю многим уже известно, что дороги в Италии платные. При въезде на платную дорогу необходимо подъехать к автоматическому пункту пропуска, выдернуть уже торчащий из автомата билет, шлагбаум поднимется и вперед. Главное не выкинуть этот билет – он потребуется при съезде с дороги для расчета оплаты. При съезде с дороги, в таком же пункте пропуска необходимо подъехать к тому проезду где на плакате сверху нарисована рука с монетками – т.е. здесь можно оплатить наличными. Еще есть проезды где оплачивают банковскими картами, но я читал много отзывов о том, что итальянские автоматы «кушают» наши карты. Перспектива остаться без карточки в Европе меня не прельщала, поэтому экспериментировать не стал. Есть и третий вид проезда, когда на плакате написано «TelePass». Это система предназначена прежде всего для тех, кто использует платные дороги на постоянной основе. Смысл ее в следующем – я покупаю некий абонемент, который предполагает определенные скидки, но оплата вперед. При этом мне выдают электронный чип. Я видел их в виде небольших коробочек, или карточек, которые размещаются на лобовом стекле. При подъезде к такому пункту над дорогой стоит считыватель (типа камеры), который распознает чип в машине и открывает шлагбаум. Если ехать не очень быстро, то шлагбаум успевает открыться до того, как к нему подъедет машина.
Цена проезда – зависит от расстояния которое проехал по платной дороге. Рассчитывается она автоматически когда подъезжаешь к пункту съезда – засовываешь в автомат билет, который взял при въезде и тебе называют цену. Приятный женский голос + электронное табло. Этот же голос ооочень сексуально произносит arividerchi, после оплаты, когда поднимается шлагбаум . Кстати, платить можно как купюрами, так и монетами. Сдачу, обладатель сексуального голоса, выдает монетами, поэтому не рекомендую расплачиваться банкнотами номиналом в 50 или 100 евро.
Для понимания порядка цен сообщаю, что у меня, за время поездки по Италии, размер оплаты варьировался от 4 до 13 евро.
Качество покрытия обсуждать не стоит и так все ясно. Указатели на дорогах присутствуют в достаточном количестве. Есть и камеры, но, о ее наличии всегда предупреждает знак. Кажется за километр. Полицию видел, но не в засадах и не часто.
Характеризуя дороги, стоит отметить, что при движении по гористой местности очень много тоннелей. Особенно это заметно, когда едешь вдоль побережья. Порой проезжаешь по 3-4 тоннеля подряд.

Европа в колесе

Сами итальянцы ездят весьма агрессивно. Любят проехаться с ветерком, а на ограничения скорости и другие дорожные знаки (типа «обгон запрещен») внимания не обращают. Об обгоне предупреждают морганием дальнего света.
Утром, 18-го августа, после завтрака мы покинули отель ( Idea Hotel Piacenza 79 евро за 3-х местный номер в сутки с завтраком и машина на стоянке перед отелем) и направились в аутлет-деревню. На ресепшене я поинтересовался дорогой туда, но мне рекомендовали поехать в другую outlet-villadge – Серравале. Немного повозившись с навигатором, я нашел ее адрес и мы отправились в путь.
Серравале оказалась действительно большим аутлетом. По крайней мере, больше, чем аутлет в Ингольштате. Стоит отметить, что и уровень цен там выше, чем в Германии.
Вечером, когда магазины уже закрывались, мы отправились в сторону моря – нашей целью было Сан-Ремо. В этот курортный городок мы добрались часам к 11 вечера.

Европа в колесе

Ночная жизнь вовсю кипела, а нам нужно было где-то остановиться. В городе оказалось огромное количество отелей, но, ни в одном из них я так и не смог найти свободного номера. В одной из гостиниц, на ресепшене сидела девушка из России которая помогла мне, используя интернет, выяснить, что ближайшая гостиница в которой есть свободный трех-местный номер находится в 40 километрах в сторону Генуи в городке Диано Марино. Было уже за полночь, когда мы туда добрались, но ни в этом, ни в других отелях свободных номеров не было. В итоге, ближе к 4-м утра, я загнал машину на стоянку на окраине города где и уснул.
Утром 19-го августа, проснувшись, я выяснил, что «ночевали» мы на платной стоянке какого-то кемпинга и пока никто не успел нам ничего предъявить – предпочли побыстрее оттуда уехать. Вернувшись в городок, я намеревался найти точку доступа в интернет, что бы через Букинг.ком поискать пристанище, но совершенно случайно нашел отель с нужным мне трехместным номером. Правда стоил он 130 евро, но это было уже не важно. По тамошним меркам отель Bergamo весьма приличное заведение – близко к морю, собственный бассейн и собственная автопарковка.

Европа в колесе

Европа в колесе

Номер был весьма скромным. Я бы даже сказал аскетичным. Но других не было.

Европа в колесе

Разместившись мы направились к морю – благо до него было не более 3-4 минут пешком.

Европа в колесе

На берегу мы зашли позавтракать в кафе. Одна из официанток оказалась украинкой. Звали ее Галина и с ее помощью мы разобрались в меню. Паста со свежими дарами моря была просто великолепна. НЕ дешево (13 евро за порцию), но очень вкусно. В итоге завтрак нам обошелся в 50 евро.

Европа в колесе

Расплатившись, мы отправились на пляж. Ближе к вечеру, с гор стали наползать тучки и побоявшись попасть под дождь, мы вернулись в отель и продолжили водные процедуры уже в бассейне отеля.

Европа в колесе

На соседней улочке располагается лавка с мороженым. Потрясающе вкусно

Европа в колесе

На закате мы пошли прогуляться по набережной, благо местность была уже достаточно подробно изучена мной прошедшей ночью в ходе поисков отеля

Европа в колесе

Возле одного из отелей увидел вот такую картинку:

Европа в колесе

Что это было так и не понял.

Плотность застройки на побережье Лигурийского моря довольно высока, поэтому две деревеньки Диано Марино и Сан Бортоломео аль Маре уже давно слились в одну. А знак остался:

Европа в колесе

Ужинали мы в небольшой пиццерии. Нам очень понравилось итальянское вино. Именно сладкое. Кстати, в кафе итальянцы подают вина только собственного производства. Не в смысле страны происхождения, а в том смысле, что эти вина они (хозяева кафе и ресторанов) делают сами и потому приносят вино в графинах или обезличенных бутылках.
Обычная улица прибрежной итальянской деревушки засаженная апельсиновыми деревьями. Кстати и плоды имеются спелые. Как они там свои машины оставляют?

Европа в колесе

Несмотря на то, что уже стемнело – народу на улицах было много. Маленький штрих – когда шли по набережной на ужин, обнаружили несколько детских аттракционов и в том числе батут, но они не работали. Удалось выяснить, что открываются они в девять, но я решил, что ослышался и открытие в 19. Впоследствии оказалось, что я не ослышался – детские аттракционы на пляже начинают работать в 21.00!!!!
На следующий день мы планировали поехать во Францию. Я хотел добраться до Марселя, а на обратном пути заехать в Ниццу, Канн и Монте-Карло, но супруга потребовала продолжения шопинга в Ингольштате, в связи с чем программу путешествий пришлось сократить, дабы в субботу 21-го оказаться в немецкой аутлет-деревне.
Памятуя о трудностях с поиском жилья на лигурийском побережье, я решил все-таки забронировать отель. В итоге выбор пал на отель Le Scribe в Ницце (108 евро за трехместный номер в сутки). Как оказалось, он-лайн бронирование отелей через Букинг.com занятие совершенно не сложное.
Утром 20 августа по всему Лазурному берегу шел дождь и прогнозы были не утешительные. К сожалению, отменить бронь без потери денег я уже не мог, поэтому приняли решение ехать во Францию невзирая на погоду. Перед отъездом решили заехать в магазин, что бы купить вино с собой. Ближайший оказался прямо на берегу моря.

Европа в колесе

Внутри - обычный универсам эконом-класса. Вино от 1.5 до 5 евро за бутылку. Даже пресловутое Asti spumante 2.99 евро . Макароны стоят дешевле чем в России: 49-59 центов за 1 кг. Хотя некоторые виды весьма не дешевы. Еще купили оливковое масло: 5 литров за 14.39 евро. Получается около 120 руб. за литр.

Часть 8. Ницца.

С трудом разместив все покупки в багажнике, направились во Францию. По дороге шел сильнейший дождь, но на подъезде к Ницце дождь прекратился, а когда мы подъехали к дверям отеля – выглянуло солнце.

Европа в колесе

Европа в колесе

Насколько я понял дороги во Франции бесплатные, только при въезде в страну, на границе, нам пришлось заплатить символическую сумму в 2 с чем-то евро. Это видимо транспортный налог. Заселившись в отель, я отогнал машину в ближайший подземный паркинг. Удовольствие не дешевое – свыше 12 часов, 17 евро.

Европа в колесе

В Ницце не только улочки узенькие, но и паркинги очень тесные. Не прошло и полу часа, как я вернулся к машине за забытыми вещами и обнаружил, что какой-то м…к поцарапал своим серебристым Пежо задний бампер моей машинки . Горечь обиды скрашивало лишь то, что себе-то он ободрал крыло, а мне только пластиковый бампер. Супруга вся кипела от негодования и потому пошла искать правды и справедливости в администрации паркинга. В дежурке за пультом сидел негр, который в итоге дал понять, что камеры видеонаблюдения конечно же имеются, но разбираться с этим мелким ДТП он не будет и предложил нам сходить в полицию. Долго искал на карте место, как будто видел ее (карту) в первый раз. Ну, в общем, отвелся, мол моя хата с краю, ничего не знаю. Вообще, забавно было это все наблюдать со стороны, поскольку моя жена кроме русского никаких других языков не знает в принципе, а этот служитель парковки мог говорить и понимал только по-французски. Я-то изначально решил, что искать владельца пыжика дело малоперспективное, но поскольку отделение полиции оказалось почти на набережной – уступил жене и мы направились в гости к доблестным защитникам французского правопорядка. По прибытии в участок, мы объяснили дежурному полисмену суть своей проблемы и даже показали фотографии, на что он нам заявил, что данное дело находиться в ведении национальной полиции, а мы пришли в муниципальную. Ну не по адресу Вы обратились господа Руссо туристо и даже план дал, как дойти до офиса национальной полиции. Тут я поймал себя на мысли, что все это здорово напоминает мне горячо любимую Родину. У нас потерпевших в «органах» футболят точно так же.
С трудом убедив супругу отказаться от планов возмездия, мы направились на пляж. По дороге купил для друга, по его просьбе, настоящие Marlboro в табачной лавке

Европа в колесе

До Ниццы покупал те же сигареты в Зальцбурге и Мюнхене. Цена везде примерно одинаковая 5-5.5 евро. Море оказалось весьма холодным.

Европа в колесе

Кабинки для переодевания на пляже отсутствуют. Зато есть душ, правда холодный. Есть и горячий, но уже за деньги.

Европа в колесе

Европа в колесе

Искупавшись и немного позагорав мы отправились гулять по городу. Учитывая тот факт, что крайний раз мы ели еще в Италии на завтраке в отеле, прогулка свелась к поиску места для обеда.

Европа в колесе

Жена очень мечтала попробовать лягушачьи лапки, и это стало определяющим фактором при выборе ресторана. Определившись с местом мы заказали лягушатину + королевское блюдо (огромный аллюминевый таз со льдом, на котором разложены морепродукты: королевские креветки, лангустино, краб, мидии и прочие дары моря; естественно, холодные) + лазанью для сына и вино. Итого на 120 евро .

Европа в колесе

Европа в колесе

Европа в колесе

Когда мы встали из-за стола уже смеркалось.

Европа в колесе

Европа в колесе

Прогулявшись по набережной, мы купили картину у местного художника, который нарисовал ее при большом стечении зрителей с помощью баллончиков с краской. Очень красиво и необычно (в плане техники рисования).

Европа в колесе

Европа в колесе

Не могу сказать, что Ницца поразила меня своей красотой. Набережная (Английский променад) не произвела на меня должного впечатления. Ну, только что большая, а так, ничего особенного.

Европа в колесе

Европа в колесе

В Геленджике набережная и то красивее . Архитектура, конечно интересная, но видимо я был уже пресыщен архитектурными изысками европейских городов. Наверное, стоило съездить на экскурсию по городу, но мы, честно говоря, пожалели денег – вояж на автобусе с русским аудиогидом стоит 20 евро с человека. За троих получается уже 60 евро. Тут-то нас жаба и задушила…

Часть 9. Пора домой...

Рано утром 21 августа мы покинули Ниццу и отправились в Ингольштадт. Нам предстояло проехать чуть более 900 км. и успеть попасть в аутлет-деревню еще до закрытия магазинов. При выезде я внес в навигатор конечную точку маршрута и особо не стал всматриваться в то, что предложил мне Том-Том. Я почему-то решил, что обратно буду ехать той же дорогой через Инсбрук .
Рассвет мы встретили в Италии:

Европа в колесе

Европа в колесе

Ближе к 7-ми утра я понял, что спать хочу слишком сильно и сделал небольшую остановку на какой-то заправке с прекрасным видом на море. Вздремнув час-полтора, мы позавтракали в кафе на заправке и полные сил отправились дальше.

Европа в колесе

Уже ближе к Милану, на заправке, меня окликнули какие-то русские ребята. Оказались из Омска. Путешествуют так же на машине. Едут в Германию, в Карлсруэ. Узнав, что мы тоже едем в Германию, один из них сказал, что сейчас самое главное проскочить тоннели, пока швейцарцы их не закрыли. Я не стал вдаваться в подробности, заявив, что я через Швейцарию ехать и не собираюсь. Они очень удивились, мол тут одна дорога. «Как одна? Я через Инсбрук собираюсь ехать.» Они как-то неуверенно согласились со мной, что и такой путь возможен, после чего мы распрощались.
После этого разговора меня не покидало сомнение - а туда ли мы едем? Причем это сомнение усилилось, когда я обратил внимание, что по шоссе движется много машин со швейцарскими номерами.
За Миланом проезжали мимо озера Комо. Очень красиво, остановиться не могли, поэтому успели только сфотографировать с дороги:

Европа в колесе

Когда я оказался на границе Италии и Швейцарии, рассуждать уже было поздно. Нужно заметить, что этот пограничный переход хотя бы отдаленно напоминал пункт пропуска. На въезде стояли какие-то парни в непонятной форме и оживленно болтали друг с другом, совершенно не обращая внимания на проезжающие мимо них авто. Зато чуть далее стояла бойкая тетка, которая тормозила каждый автомобиль. Оказалось, она продавала виньетки. С меня она потребовала 40!!! Евро, взамен вручила наклейку на лобовое стекло (на 10 дней) и какой-то разноцветный фантик. «Наверное квитанция» - решили мы с женой и только спустя какое-то время до меня дошло, что это купюра в 10 швейцарских франков.

Европа в колесе

Европа в колесе

Вот так неожиданно для самого себя я оказался в стране, которая по моим представлениям была где-то далеко в стороне от нашего маршрута.

Европа в колесе

Европа в колесе

Швейцарские Альпы мне понравились больше австрийских. Возможно потому, что погода в Швейцарии была великолепная. Дорога была не очень широкой. Покрытие отличное. Полицию не видел. Камеры есть, но не много. Вывески присутствуют, но при наличии навигатора они носят не более чем информативный характер.

Европа в колесе

Европа в колесе

Европа в колесе

На одном из перевалов мы остановились отдохнуть на специальной площадке с бесплатным туалетом и столиками для еды. Здесь же был ларек с вкуснейшими сосисками, картошкой фри, сувенирами и швейцарским шоколадом. Кстати, шоколад оказался весьма обычным. Не хуже и не лучше нашего.

Европа в колесе

Отдохнув, отправились дальше. По дороге обратил внимание на то, что в Швейцарии очень развиты парашютный и самолетный спорт. Была суббота и потому многие активно отдыхали. Кто на парашюте, кто на самолете.

Европа в колесе

Европа в колесе

Европа в колесе

Когда до Ингольштата оставалось километров 150-200, мы оказались рядом с каким-то аэродромом и стали зрителями настоящего авиа-шоу. Немного поглазев на групповой пилотаж, отправились дальше и вдруг вместо Германии очутились в Австрии.

Европа в колесе

Впрочем, Австрия продолжалась не долго и вскоре, мы, наконец, оказались в Германии.
В аутлетт приехали минут за 40 до закрытия. Покупателей было уже мало. Быстренько пробежались по уже известным магазинам, перекусили в кафешке и приняли решение остановиться на ночь в ближайшей гостинице. Адрес таковой я предусмотрительно записал еще находясь в Италии. Отель B&B (86 евро за 3-х местный номер в двух уровнях + завтрак + машина на стоянке у крыльца) был буквально в 3 км от аутлета. Заселившись, мы оставили сына в номе, а сами пошли в кафе на заправке напротив. Выходя из отеля, обратил внимание на то, что дама на ресепшене свернула свою «бурную» деятельность, закрыла окошко и собралась идти домой. Было почти 22.00 .

ПУТЕШЕСТВУЯ ПО ГЕРМАНИИ – В НЕБОЛЬШИХ ГОРОДАХ ЗАСЕЛЯЙТЕСЬ В ОТЕЛЬ ДО 22.00


Дрезден
22 августа мы планировали доехать до Вроцлава и там заночевать. Я читал несколько отрицательных отзывов про этот город, но других вариантов у меня не было. До Варшавы я точно не дотянул бы. Поэтому перед отъездом из Ингольштата я присмотрел несколько адресов отелей в этом польском городке и в путь-дорогу. Через несколько часов мы въехали в Дрезден. Несмотря на воскресный день возле Цвингера (дворец саксонских королей) было огромное количество людей.

Европа в колесе

Европа в колесе

Оказалось, что жители столицы Саксонии третий день празднуют день города. Это мы удачно заехали…

Европа в колесе

Я бывал в Дрездене в детстве, и кое что сохранилось в памяти из тех экскурсий.
Вот, например, самое большое в мире фарфоровое панно "Шествие князей". На нем изображены все правители Дрездена.

Европа в колесе

А за стеной на которой находится панно располагается конюшенный двор. Говорят, на нем, в средние века, проводили рыцарские турниры:

Европа в колесе

Конечно, имевшихся в нашем распоряжении 4-5 часов было явно не достаточно для основательного осмотра хотя бы основных музеев. Тем не менее, мы смогли побывать в Дрезденской картинной галерее, Оружейной палате, музее фарфора, Изумрудной палате.

Европа в колесе

Европа в колесе

Уезжали мы уже когда стало смеркаться

Европа в колесе

Во Вроцлав мы приехали уже за полночь. Отель в котором мы остановились оказался отвратительным. И это, мягко говоря.
Следующие три дня заняла дорога домой. 23-го около 11 вечера мы подъехали к границе Польши и довольно быстро пересекли ее. Дольше стояли на нейтральной полосе. К часу ночи 24-го с формальностями было покончено и мы въехали в Белоруссию. До Волгограда мы добрались только к вечеру 25-го августа.

Часть 10. Краткие итоги.

В этой части я постараюсь подвести краткие итоги поездки. В цифрах и не только.

Пройдено 9 300 км.
Общие затраты на бензин составили около 33-34 тыс. руб.
Затраты на проживание в отелях (включая стоянку авто) 1 160 евро (около 48 000 руб.)
Затраты на питание подсчитать затруднительно, но могу с уверенностью сказать, что средний чек на троих составил примерно 50 евро за одно посещение.
Общие затраты на поездку, включая затраты на подготовку, визы и прочее - 200-210 тыс. руб.
За время поездки посетили, хотя бы и проездом, 7 европейских стран. А если считать и Белоруссию - то 8 стран.
За три недели отпуска накопилось свыше 3 600 фотографий.

Вроде бы все, но тему пока не закрываю. Возможно еще буду дополнять/редактировать.
Последний раз редактировалось AutoTraveler34 10 янв 2011, 15:41, всего редактировалось 15 раз(а).
AutoTraveler34
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 26.09.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Страны: 8
Отчеты: 1
Пол: Мужской
путешествие в Европу на авто

Re: Европа в колесе Часть 1. Подготовка

Сообщение: #2

Сообщение Shwed » 07 янв 2011, 22:35

Только плиз всё размещать в этой теме, не размазывая отчёт по разным темам.
PUTIN STOP KILLING CHILDREN
Аватара пользователя
Shwed
Старожил
 
Сообщения: 20419
Регистрация: 27.10.2005
Город: Latvia
Благодарил (а): 662 раз.
Поблагодарили: 2306 раз.
Возраст: 51
Страны: 89
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Европа в колесе

Сообщение: #3

Сообщение AutoTraveler34 » 07 янв 2011, 23:01

Фоток очень много и отчет получился большой. Размещаюсь первый раз, поэтому боюсь, что не все пролезет в одной теме.
AutoTraveler34
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 26.09.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Страны: 8
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Европа в колесе

Сообщение: #4

Сообщение Shwed » 07 янв 2011, 23:08

В одной теме влезет, а в одном сообщении нет. Так, что отчёт весь сюда.
PUTIN STOP KILLING CHILDREN
Аватара пользователя
Shwed
Старожил
 
Сообщения: 20419
Регистрация: 27.10.2005
Город: Latvia
Благодарил (а): 662 раз.
Поблагодарили: 2306 раз.
Возраст: 51
Страны: 89
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Европа в колесе

Сообщение: #5

Сообщение sergeyf73 » 08 янв 2011, 03:51

Молодцы! Отлично покатались.

AutoTraveler34 писал(а):Альтернативный маршрут предложенный навигатором привел меня в тупик и я, не выдержав – было уже далеко за полночь, разрешил ему прокладывать маршрут по платным дорогам. После этого мы практически мгновенно оказались на отличной автомагистрали и за 30-40 минут долетели до Праги. Эту магистраль Том-Том посчитал платной и водил меня кругами вокруг Праги по каким-то второстепенным дорогам. Ну что ж, сам виноват – пожадничал при прокладке маршрута, указав навигатору избегать платные дороги.

Всё правильно, в чехии все автобаны платные. Но вы же купили виньетку в самом начале, так что ничего не нарушили.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20044
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1855 раз.
Поблагодарили: 5826 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Отчеты: 40
Пол: Мужской

Re: Европа в колесе

Сообщение: #6

Сообщение toyochara2 » 09 янв 2011, 09:33

Нойшванштайн равно как и Хоэшвангау никогда не принадлежал императорской семье,а для короля удельного княжества согласитесь,очень неплохо...ну эт так,брюзжание мелкое..продолжайте пожалуйста,интересно вспомнить

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0% ... 0%B9%D0%BD
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0%B0%D1%8F
toyochara2
участник
 
Сообщения: 103
Регистрация: 25.10.2010
Город: Mannheim
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 58
Страны: 19
Пол: Мужской

Re: Европа в колесе

Сообщение: #7

Сообщение AutoTraveler34 » 09 янв 2011, 10:41

Спасибо, что поправили. Хотя сути это не меняет - внутреннее убранство обоих замков весьма скромное.
Вероятно. я ожидал чего-то большего от места, которое посещают около 1.3 млн. туристов в год.
AutoTraveler34
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 26.09.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Страны: 8
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Европа в колесе

Сообщение: #8

Сообщение Игорь Николаевич » 09 янв 2011, 12:30

Для Чехии нет виньетки на 10 дней.Там минимум -это неделя,потом месяц.Для Австрии минимум -10 дней. Убранство замков я бы уж очень скромным не называл.Особенно Нойшванштайна,там есть шикарные залы! А какие виды из окон! Только ради этого стоит приехать. Кстати,в деревне Швангау,что рядом с замками и Фюссеном,почти в каждом доме гастхофы.Даже в сезон, всегда есть свободные места. А фотки у вас красивые!
Аватара пользователя
Игорь Николаевич
полноправный участник
 
Сообщения: 241
Регистрация: 24.04.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 68
Страны: 20
Пол: Мужской

Re: Европа в колесе

Сообщение: #9

Сообщение Ольвия » 09 янв 2011, 13:10

Замечательное путешествие!!!!
Ждем продолжения!
Аватара пользователя
Ольвия
полноправный участник
 
Сообщения: 456
Регистрация: 11.02.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 49
Страны: 22
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Европа в колесе

Сообщение: #10

Сообщение AutoTraveler34 » 09 янв 2011, 13:49

Игорь Николаевич писал(а):Для Чехии нет виньетки на 10 дней.Там минимум -это неделя,потом месяц.Для Австрии минимум -10 дней. Убранство замков я бы уж очень скромным не называл.Особенно Нойшванштайна,там есть шикарные залы! А какие виды из окон! Только ради этого стоит приехать. Кстати,в деревне Швангау,что рядом с замками и Фюссеном,почти в каждом доме гастхофы.Даже в сезон, всегда есть свободные места. А фотки у вас красивые!


Насчет сроков действия виньеток вы правы. Мне в тот момент что 10 дней, что 7 - разницы особой не было. В Чехии мы были 4 дня, по Австрии проезжали с разрывом в 3-4 дня. Так что везде уложились в сроки.
По поводу замков - виды безусловно великолепные. Внутреннее убранство вероятно стоит оценивать побывав и в других замках Баварии. Я про них много слышал, но побывать не доводилось. В 80-х, еще в ГДР, был я в замке Рудольштадт. Вот где содержание соответствует форме. Действительно - королевский замок. Мечтаю попасть туда еще.
По поводу гостиниц - в Фюссен я въехал уже около 4-х утра. Вряд ли мне кто-нибудь открыл в это время, да и сил на поиски уже не осталось.
За оценку фотографий спасибо. Перед поездкой специально купил для этих целей зеркалку Nikon.
AutoTraveler34
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 26.09.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Страны: 8
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Европа в колесе

Сообщение: #11

Сообщение Мальберг » 09 янв 2011, 14:35

Улыбнуло...
Удивло...
Огорчило...

Галопом по Европам в поисках Мак-Дональдса... Сколько же всего интересного Вы пропустили...

Извините за категоричность суждения.
Мальберг
путешественник
 
Сообщения: 1395
Регистрация: 24.06.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Возраст: 60
Пол: Мужской

Re: Европа в колесе

Сообщение: #12

Сообщение Ивановна » 09 янв 2011, 16:00

AutoTraveler34 писал(а):На эту карту я положил 2000 долларов. Наличные я снимал с нее всего один раз. В Праге. И за это с меня все-таки «сняли» комиссию – чуть больше 3-х долларов. Мелочь, но неприятно.

За обналичку обычно снимают определённый процент. И за конвертацию тоже. Или Вы снимали доллары, а не евро?

AutoTraveler34 писал(а):По возвращении назад обратился в банк, предъявил чек и эту комиссию вернули.

Век живи, век учись... Походу, "Райфф" задолжал мне около 7 евро.
dixi
vale
Ивановна
активный участник
 
Сообщения: 775
Регистрация: 18.12.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Европа в колесе

Сообщение: #13

Сообщение AutoTraveler34 » 09 янв 2011, 16:06

Увиденного оказалось достаточно, что бы спустя пол-года написать этот отчет. Еще при планировании маршрута я понимал, что детально изучить достопримечательности не получиться и даже увидеть многое не сможем. Это была обзорная экскурсия по нескольким странам Европы :-)
AutoTraveler34
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 26.09.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Страны: 8
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Европа в колесе

Сообщение: #14

Сообщение AutoTraveler34 » 09 янв 2011, 16:11

[quote="Ивановна"]
За обналичку обычно снимают определённый процент. И за конвертацию тоже. Или Вы снимали доллары, а не евро?

Я снимал чешские кроны с долларового счета. Комиссия за конвертацию? Сомневаюсь. А карту СИТИ я оформил именно потому, что они рекламировали возможность снимать наличку без комиссии в своих банкоматах по всему миру.
AutoTraveler34
новичок
 
Сообщения: 6
Регистрация: 26.09.2010
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Страны: 8
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Европа в колесе

Сообщение: #15

Сообщение Ивановна » 09 янв 2011, 18:28

AutoTraveler34 писал(а):Я снимал чешские кроны с долларового счета. Комиссия за конвертацию? Сомневаюсь. А карту СИТИ я оформил именно потому, что они рекламировали возможность снимать наличку без комиссии в своих банкоматах по всему миру.

Комиссию за обменные операции, вроде, никто не отменял. Прямого кросс-курса валютного нет. Банк считает комиссию, переводя валюту карты (в Вашем случае - доллары) в кроны.
Может, СИТИ в этом отношении какой-то особенный. Тогда остаётся только порадоваться за его клиентов.
dixi
vale
Ивановна
активный участник
 
Сообщения: 775
Регистрация: 18.12.2010
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 59 раз.
Возраст: 54
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Европа в колесе

Сообщение: #16

Сообщение sever-sss » 10 янв 2011, 13:15

Очень понравился отчет, фотографии просто супер!
Летом планирую примерно похожее путешествие, на что посоветуете обратить внимание?
sever-sss
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 10.01.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Пол: Мужской

Re: Европа в колесе

Сообщение: #17

Сообщение ЕленаРемизова » 10 янв 2011, 20:51

Отличный отчет, как будто сами там побывали!
Фотки понравились очень, такие виды, хоть разворачивай производство по печатанию календарей. Особенно запомнились озера, горы в Австрии, видео "музыка Эхо".
Запеченное колено на фото вызвало неподдельную зависть у мужа.
Рассказ тоже подробный и интересный, а главное полезный для тех, кто готовится к путешествию.
Вы большие молодцы!!!! Очень удивили!
ЕленаРемизова
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 10.01.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 46
Пол: Женский

Re: Европа в колесе

Сообщение: #18

Сообщение Соратник » 11 янв 2011, 18:49

Привет путешествинникам .Все просто красиво,лаконично и доступно,хорошо все оформлено. Очень полезно будет для начинающих автопутешествинников. Фотографии класнные,молодец Сержио. Мне понравилось .Красава что сделал это,но я предпочитаю на самолете, да далековато мне до Европы как то с центра страны гонять. Надеюсь это твой только первый отчет ,но не последний ,ждем еще свежих фотографий.Удачи в путешествиях.
Соратник
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 11.01.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 58
Пол: Мужской

Re: Европа в колесе

Сообщение: #19

Сообщение MDzyuba » 12 янв 2011, 09:42

Сергей, просто кайф! Шикарно!
С женой вместе читали, обсуждали!
При первой подобной поездке можно брать с собой как пособие для начинающих!
Очень насыщенно, живо!
Я тоже так хочу! Чувствую, скоро созрею!
Фотографии супер!
Приятно работать с такими коллегами!

Удачи в будущих путешествиях!
MDzyuba
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 12.01.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Пол: Мужской

Re: Европа в колесе

Сообщение: #20

Сообщение Vienna » 13 янв 2011, 13:17

Все замечательно, только вот это я не поняла
С меня она потребовала 40!!! Евро, взамен вручила наклейку на лобовое стекло (на 10 дней) и какой-то разноцветный фантик.

Швейцарская винетка стоит 40 франков, это где то 26 евро и она на год (календарный)
Vienna
активный участник
 
Сообщения: 887
Регистрация: 24.07.2009
Город: Владимир
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 202 раз.
Возраст: 61
Отчеты: 15
Пол: Женский

След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль