Думать про путешествие по Европе на своем автомобиле мы начали после того, как автопутешествие совершили наши друзья. До этого, надо признаться, такая мысль никогда не приходила нам в голову. Сразу хочу сказать огромное спасибо всем тем, кто не ленится здесь поделиться впечатлениями, ваши заметки очень! помогают, все важные моменты я вносила в нашу памятку для поездки.
Собирались поехать в сентябре или октябре 2010 года, но авария, в которой тотально побилась наша машинка, поменяла планы. Нужно было приобретать новый автомобиль и, понятное дело, было не до поездок. Потом пришла зима, а мы не любители по холоду путешествовать, поэтому запланировали май 2011. Состав команды: мой супруг, я (оба за рулем) и наша дочка 11 лет. На тот момент из дальних поездок на авто у нас был только опыт марш-бросков на Черное море (1500 км).
Готовиться начали в начале февраля, а именно просматривать booking.com и hrs.com (также по совету друзей) и бронировать отели. К тому моменту был почти полностью придуман маршрут, а именно: Москва - Брест(Домачево) – Краков (с ночевкой в Кельце) – Братислава – Вена – Венеция – Зальцбург – Мюнхен – Нюрнберг – Карловы Вары – Прага – Варшава – Москва. Только за один-единственный отель с моей карточки были заблокированы средства за сутки проживания (через букинг.ком), я от этого бронирования тут же отказалась. Отмечу, что деньги были заблокированы через 4 минуты после бронирования, а разблокированы ровно через месяц…. Не страшно, но неприятненько.
30 марта были поданы документы на шенген, получили уже через 4 рабочих дня. Вот тут уже наступил момент, когда никаких препятствий не осталось, разве что ждать дня икс!
Навигатор Mio со всеми возможными картами, планшетник Samsung Galaxy Tab, мультики и кино для ребенка в дорогу, много музыки, автомобильные зарядки для всей техники. Автохолодильник покупать не пришлось, у нас бардачок с функцией охлаждения (или обогрева, зависит от режима работы климат-контроля), в который вмещается пару литров сока + еда для перекуса по дороге. Да, машинка: Нисан Ноут 1,6, автомат, с полным набором допов.
Расходы, как мы их планировали:
Отели: 12 ночей = 670 евро
Бензин: по нашим расчетам около 6000 км = опять же приблизительно 600 евро
Питание: ориентируясь на отчеты «бывалых» заложили на троих 1000 евро
Парковки и платные дороги: слабо представляли, поэтому заложили около 200 евро
Ну и планировали совершить небольшой шоппинг + мы не знали, сколько потратим на входные билеты, какие-то развлечения. Поэтому было решено взять наличкой 2500 тыщи и остальное везти на карточках.
25 апреля утро началось в 4 часа, когда за ногу меня стащили с кроватями с криками «Поехали, не могу больше!» Наскоро позавтракав и затолкав вещи в багажник, мы двинули по раннеутренней Москве навстречу отпуску. Ура-ура!!! Москва в 5 утра еще не спит или уже не спит Дорога до Белоруссии нормальная, кое-где у Смоленска попадаются ямы, так что будьте аккуратны. Проезжаем границу, меняем тут же какую-то сумму на возможные расходы и едем дальше. Трасса через Белоруссию – прекрасная, разрешенная скорость 120 км/ч, круиз - прекрасная вещь, однако!, не видели по дороге ни одной полицейской машины. Или они нас не видели… Забегая вперед, хочу сказать одно: по всем магистралям даже не было желания нарушать так, чтобы нас штрафовали. Больше 130 ехать нет смысла, сэкономишь полчаса, а бензина больше сожжешь, да и время потеряешь при общении с полицейскими.
Дорога в Белоруссии платная, 4 КПП, где платишь по 20 российских рублей, итого 80 р туда и 80 обратно. Правда, не очень понятно, почему в другой стране оплата нашими рублями строго и безоговорочно…. На заправках принимают карточки, российские и белорусские рубли (про евро не знаю, врать не буду). Еда только за белорусские, ну или в более менее крупном кафе – карточкой. По дороге нам встретились два оленя, один перебегал дорогу, другой стоял у леса. Кушать мы нигде не останавливались, так как собирались проехать в этот день как можно больше, поэтому взяли еду с собой, то, что можно съесть на ходу. К границе с Польшей, которую было решено проходить в Бресте, подъехали в третьем часу дня по Москве, заправились, границу перешли минут за 20-30. Да, сбор за экологию отменили, о чем нам сообщила неприветливая тетенька. Машина наша куплена на фирму мужа, были оформлены доверенности на него и меня, все как положено, но никто бы даже не обратил на это внимание, если бы муж не дал доверенность в руки польской таможеннице, тогда уж она решила делом чести понять, где тут написано, что доверенность именно на него. Так что, в принципе, никого не волнует, кому принадлежит авто, главное, чтобы была оформлена Грин-карта, были документы на машину, ну и остальные, которые нужны для прохождения границы. Получили штампы в паспорта, причем я резко стала «пани Ириной» и въехали в Польшу.
После еще голых деревьев на Родине и отсутствия вообще какой-либо зелени, мы были оглушены природой Польши: цветущие деревья, множество цветов, симпатичные домики.