Подготовки к пробегу особой не было. Все там лампочки, жилеты и т.д. всегда лежат в багажнике и ни разу не пригодились. Прошел ТО, получил визу. Предварительно были оплачены апартаменты в Zaton Holiday Village, что находится в 15 км. от г. Задар в Северной Далмации. Жена с дочкой естественно самолетом, а я как всегда один на машине. Маршрут был запланирован в два этапа. Первый пробег Москва-Красник (Польша). – 1260 км. Там ночевка в отеле «Марта». И второй Красник – Затон (Хорватия)- 1240 км. Границу запланировал переходить в Домачево. Конечно непредсказуемая ситуация на границе немного напрягала (огромные очереди), но тем не менее, я не стал метаться по разным переходам, а поехал знакомым маршрутом, с надеждой на удачу. И не зря.
http://maps.google.ru/maps/ms?msid=2141 ... 426,50.625
Из Москвы выехал в три ночи. Я всегда выезжаю в темное время суток, что бы в пункт назначения прибыть засветло, ибо выезжая Вы полны сил и темное время суток проезжается легче чем после многочасового пробега, когда на усталость накладывается еще и темнота на дороге. До Белоруссии доехал спокойно. «Минка» вполне в приличном состоянии.

Есть места с ремонтом, не далеко от Москвы и в Смоленской области, но не проблемно. Дорога, по Российским меркам, вполне достойная. Есть конечно свои шероховатости, но в целом хорошая.
Вот только очень досаждали ГАИшники в кустах. Ну наверно около десяти экипажей насчитал до границы с Белоруссией. И все, в основном, в Смоленской обл. В этот раз я взял антирадар и правильно сделал. Я не сторонник грубых нарушений, но на 10-20 км.ч. могу превысить. А им только дай повод, тормозят всех подряд за превышение. Да и треноги стали выставлять. За плечами 450 км. На границе с РБ радар отключил и убрал глубоко в бардачёк за ненадобностью, да и не положено дальше им пользоваться.
Перед самой границей с Беларусью заправился на Лукойле, что с права по ходу. Я не первый раз там заправляюсь, но в этот раз неудачно. После заправки сразу загорелся «чекин» на панельки. Причины могут быть разные, но в том числе, и скорее всего, не качественное топливо. Хреново. Думаю, ведь еще 1500 км. пилить, и чем это может закончится. Расстроился конечно, но обратного пути нет. После небольшого диалога с заправщицей тронулся дальше, в надежде залить нормальный бензин в РБ.
В Беларусь въехал даже не притормаживая. Никаких транзитных и экологических сборов нет.

Оплата за дорогу так и осталась 20 руб. Я предусмотрительно взял в дорогу 10-ти рублевые монетки. Очень удобно платить, дал две монетки и вперед. Советую. Батькин автобан, как всегда на высоте. Ровный, не загруженный и скоростной.

После Минска остановился перекусить. Росс. рубли берут охотно везде и на АЗС и в кафешках. Вполне нормальный обед с шашлыком обошелся в 180 руб.

Возьмите 100 рублевые купюры, что бы расплачиваться без сдачи. Зачем Вам на сдачу «зайчики»? После короткого сна, 30-40 минут, двинул дальше. В Бресте, перед КПП свернул на лево, на Домачево. Какая обстановка на «Варшавском мосту» даже не стал уточнять. Вся Беларусь составила 600 км.

В Домачево было три очереди по 10-12 машин в каждой. Пока стояли разговорился с мужчиной из Москвы. И в процессе разговора он и говорит, что где-то прочитал, что в Польше или во всей Европе ввели ограничение на передвижение фур в выходные дни. Т.е. без острой необходимости движение фур запрещено. Чего-то я не очень поверил этому, но учитывая что была суббота, подсознательно понадеялся на чудо. И оно произошло!!!! Ну об этом потом. Границу прошел за полтора часа. Считаю что повезло. Дежурные вопросы, дежурные ответы и все. А вот обратная очередь, из Польши, была «мама не горюй». Я так думаю, может метров 400-500. Короче пипец!!! На вопрос Белорусскому таможеннику: А это так всегда? Он ответил: Да не волнуйся, после 1-го июля никого не будет. Езжай спокойно. Так в итоге и получилось.
В Польшу въехал по 63-й дороге, затем свернул на 815-ю и после Любартова на знакомую 19-ю.

Еду и не пойму. А фур то нет. Вообще нет. Проехав 200 км. от границы я не встретил ни одной фуры!!! Даже на 19-й ни одной!!! Вот Вам и Польша - страна фур. Даже до отеля добрался раньше запланированного.
http://www.youtube.com/watch?v=7JbIlzet0Qk

Отельчик вполне хороший. Уютный, чистенький не затертый. За 2-х местный номер, другого не было, я отдал 140 злотых, это около 40-ка Евро. Очень приличная кухня. Вкусно и нормальные порции. Завтрак по моему входит в стоимость, но я рано уезжаю, поэтому не знаю точно. В номере бесплатный проводной интернет. Постояльцев мало. Тихо и спокойно.




Выпив пива и плотно поужинав я улегся спать. В три часа утра или ночи следующего дня я снова тронулся в путь. Но вот ночью фуры попадались. Но все равно 5-7 машин для Польши это ничего. С рассветом они вообще пропали. Если бы не населенка, то Польша по выходным очень даже гуд!




Польшу проехал хорошо, да и реверсивных светофоров было всего два.
http://www.youtube.com/watch?v=KFJHsYLwpfA
На утреннем горизонте показалась Словакия.

При въезде в Словакию встретил старшего брата машинки


Я извиняюсь за безликость фоток, просто я в пути один да и фоткаю на ходу.
Дороги в Словакии и так были не очень, но по сравнению с прошлым годом, вообще местами разбиты. Особенно после Свидника. Края дороги и не только края, раздолбаны фурами.
http://www.youtube.com/watch?v=qj8iGElhAr8
А так красиво. Особенно горная местность.

Но вот маленькие городки мне показались бедноваты.



А в "нормальных" городах вороны сидят на столбах и гадють....

После Прешова решил ехать по так называемому автобану.



Взяли с меня за это удовольствие 7 Евро. Мне не жалко этих денег, но было бы за что. Сам автобан около 40км. Постоянно знаки с ограничением скорости до 80 км.
http://www.youtube.com/watch?v=F9QRXbjWN1Y
Я конечно не ездил по дублеру, но думаю надо попробовать. Фур в Словакии было не много. Ну про Словакию пожалуй и всё, ведь всего 150 км. по ней.


При в въезде в Венгрию остановился на границе и прикупил веньетку на один день. Для покупки заранее напишите на бумажке номер авто с RUS и D-1. Взяли 7.5 Евро. Ну тут конечно есть за что. Автобан просто класс!
http://www.youtube.com/watch?v=axlGWqfO9fU


Правда до него пришлось немного потрястись.


Наконец Венгры доделали объездную Будапешта МО. Как всегда покрытие дороги на высоте. Навигатор объездную не усёк, но знаки не дадут заблудится. Все наглядно и понятно.




Правда разрешенная скорость пока 80. Кое где еще немного подправляют съезды а в целом очень даже гуд. И опять вообще ни одной фуры!!! Все они стоят на стоянках АЗС. Видать ждут понедельника или ночи. За Будапештом заправился по карточке, подремал минут 30 и дальше в путь. Дорога ровная, трафик небольшой, до Хорватии рукой подать. Порядка 500 км. по Венгрии прошли незаметно.

Наконец впереди замаячил КПП. Из трех очередей я встал в левую, за Украинской машиной с кофром на крыше. Вот из-за него, подъехав ближе, я и не увидел табличку на верху, что эта очередь для Европейцев и еще там кого-то. Но как говорится «поздняк метаться». В общем Хорватский погранец меня добродушно отчитал за нарушение и пожелал хорошего отдыха.
http://www.youtube.com/watch?v=GJ0OBxSxyCM
Документы проверили как всегда те же. Паспорт, техпаспорт и гринкарту. Ваучер и страховку не спросили. 15 минут задержки и вперед. Все автобаны в Хорватии платные. Мастер-кард справился везде.

Дороги вне всяких похвал. Лучше не бывает. 130 почти везде, кроме туннелей конечно, там 100.

Красивые пейзажи в горной местности, да и в самой Далмации.




Туннели словно дыры в стене.
http://www.youtube.com/watch?v=HQENjFQUdnc





АЗС примерно через каждые 10-15 км. На одной из заправок девочка в белой майке (на видео) услужливо оттерла мне лобовое стекло от насекомых, за что получила 5 евро.
http://www.youtube.com/watch?v=9GppX6QUczo
На одной остановке для оплаты, обратил внимание на огромную очередь из Хорватии. Воскресение, послеобеденное время. Народ потянулся с отдыха. На обратном пути обязательно надо учесть.
http://www.youtube.com/watch?v=FFJpZ21MoCQ
Наконец показался знак развилки автобана на Истрию и Далмацию. Значит больше половины Хорватского пути пройдены.
http://www.youtube.com/watch?v=Zs8jysX3c3I
400 км. по Хорватии я проехал спокойно и не утомительно.

За поворотом показался Zaton Holiday Village. Конечная точка пробега. Ну а там уже жена с дочкой встречают.
http://www.youtube.com/watch?v=MZMarJylVhU




Это произошло в день защиты насекомых, да простят меня "зелёные".


К стати, в этом Отеле один из немногочисленных песчанных пляжей Хорватии.


Но мы отдали предпочтение другому пляжу.


А можно и в бассейне поплавать.

Из фильма "Аватар"

Хорошенько отдохнув после дороги решили съездить в Шибеник, а по пути заехать в маленький городок, который тоже называется Затон и отведать устриц. Забил в навигатор и поехали. И когда до городка оставалось ну буквально с километр навиг. потянул меня в право, с главной дороги. Ну ладно, думаю, давай попробуем, зная его замашки сократить расстояние в плоть до 5 метров. В общем еле протиснулся по его маршруту.
http://www.youtube.com/watch?v=qua0lIsi7WQ





И хлебушек с подогревом.

Пообедав в Затоне поехали в Шибеник.
http://www.youtube.com/watch?v=BU1k3zs_sk0




Далее была поездка в древний г.Нин




Съездили и в Задар. Послушали Морской оргАн.

Это по нашему типа "Да здравствует Задар"




Очень многие приезжают в Задар на заход солнца.

Парковки в Задаре все платные. Первый раз я поставил машину и оплатил 2 часа. Опоздал забрать машину на 15 минут и получил штраф 170 кун (850 руб). В другой раз поставил машину на паркинг, где оплата по факту.
http://www.youtube.com/watch?v=2p7u3whATOg
Ну много мы где еще покатались, все конечно описать долго и утомительно. Очень понравилась прогулка по морю, на которую мы отправились взяв яхту в аренду. Шесть часов 300 Евр.






Вообщем про Хорватию можно писать очень и очень много.
http://www.youtube.com/watch?v=rQtKifOHN3w
Отпуск, как обычно, пролетел и пора собираться домой. Обратную дорогу описывать не буду, так как она прошла совершенно конгруэнтно дороге на отдых. Границу проходил в Домачево в 4 утра. На все 20 мин. Мой рекорд. Был один на границе. Сначало подумал что закрыли переход.
Немного цифр. Пробег составил около 5000км. Средний расход 12.8 л. на сто км. Совет для не любителей Польского прогона, в субботу и воскресенье можете ехать без всяких проблем. Проверенно, фур нет. Только населенка.