Москва - Хорватия (Врсар) - Москва, 20.07-13.08, 2011

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Москва - Хорватия (Врсар) - Москва, 20.07-13.08, 2011

Сообщение: #1

Сообщение alex.esq » 10 ноя 2011, 13:56

Уважаемые читатели!

Помня о том, сколько часов было убито мною на сидение в сети в поисках информации перед поездкой, я решил, что любое описание дороги и подготовки к ней лишним не будет. Потому я наваял достаточно подробный отчет о поездке на машине из Москвы во Врсар, что на Истринском полуострове в Хорватии, и чуть менее подробный отчет о дороге обратно. Ехал я большую часть пути один – потому фотографий с маршрута не будет, сорри. Перед водителем для поездки «туда» стояла задача - доехать без потерь к точно известному времени, а не фотографировать придорожные ландшафты. Хороших фотографий упомянутых мести без меня хватает, в том числе на этом сайте. Так что дальше будет сплошной текст - и кое-какая статистика.

Предыстория – как информация к размышлению о том, зачем вообще были нужны такие сложности

Этой весной семейство приняло два революционных для себя решения. Первое - ехать в отпуск самостоятельно, без помощи турагентств. Основная причина (помимо любопытства) – появившийся без малого два года назад детёныш, который к каждому новому месту после переезда привыкает по нескольку дней. Поэтому, чтобы не уезжать сразу после наконец-то наступившего привыкания и не подвергать детеныша лишнему стрессу, родители нашли возможность уехать из Москвы не на две недели, как обычно, а на три. К тому же турагентство – это в штатных условиях чартер, нерегулярное во всех смыслах явление. Посидеть с маленьким ребенком на чемоданах в аэропорту – то еще счастье. Еще хотелось, чтобы детеныш после переезда попал хотя бы в частично знакомую для себя обстановку и видел вокруг свои книжки, игрушки и т.п. Которых на три недели надо дофига. В общем, когда представили, сколько всего надо утащить, чтобы папе, маме и детенышу хватило для комфортного отдыха на море на все три недели - стало понятно, что папа с мамой не осьминоги и унести ЭТО ни технически, ни физически не смогут вообще никогда.

Тогда как следствие рассуждений выше оформилась идея и было принято второе решение– мама с детенышем летят регуляркой до Загреба, папа выбирается из Москвы на пару дней раньше на машине, которая и везет весь отпускной хлам, встречает семейство в аэропорту, мы пару дней тусим в столице Хорватии, до которой ни разу до этого не удосужились добраться, и дальше своим ходом едем во Врсар. Обратный путь проделывается в обратной же последовательности – папа сажает семью на московский рейс в аэропорту Загреба и добирается до дома своим ходом.

Расходная политика: решили делать все «как есть» и не экономить без явной необходимости либо возможности сделать это без потери качества. Предупреждаю сразу – финансовые результаты такого подхода (см. ниже) особо впечатлительных могут сильно удивить.

Разработка маршрута: заключалась в изучении выданного Google на запрос типа «на авто(мобиле)/машине в Хорватию». Спасибо всем, в том числе форумчанам, за внесение посильного вклада. В итоге анализа всех публикаций на сайте viamichelin.com в соответствующие поля был вбит маршрут Москва – Загреб. Сайт выдал следующую траекторию движения по России – Белоруссии – Польше – Словакии – Венгрии - Хорватии:

Москва – М1/Е30 – Брест/Terespol – 816 – Wlodawa – 82 – Lublin – 19 – Rzeszow – E371 – Kosice – E71 – Budapest – E65/E71 – Zagreb.

Общее расстояние «по мишлену» – чуть больше 2200 км.

Прогнозное время в движении по маршруту, опять же «по мишлену» – около 27 часов.

Так и поехал.

Предварительное бронирование отелей для ночевок водителя по маршруту: отсутствовало - просто потому, что вероятный дневной пробег известен не был. Папа дальше, чем Москва – Питер, ни разу в жизни за рулем не ездил. За руль в Европе садился - но никакого подкрепленного личным опытом представления о дорожном покрытии, плотности трафика, прочих условиях и скоростях движения на маршруте в перечисленных странах не имел. Опять же, начитался страшилок про стояние на границах. В силу всего этого привязываться к заранее определенному жесткому графику на первый раз не хотелось. Сейчас, по окончании всего этого мероприятия, такая тактика для первой поездки представляется оправданной.

Скоростной режим: поскольку папа - не гонщик, было принято решение везде идти «по знакам», т.е., не допуская превышения более чем на 5-10 км/ч от заданного ограничения, если идешь один, или ехать со скоростью потока, если идешь в потоке. В населенных пунктах ехал максимум +5 км/ч от знака. Такая тактика также представляется оправданной, поскольку за все время поездки не произошло ни одного инцидента, и полицией ни оштрафован, ни просто остановлен не был ни разу ни в одной стране. Исключение - через пару дней после возвращения домой пришел-таки один штраф за превышение скорости в населенном пункте, зарегистрированное радаром. Уже на подъезде к Москве либо не заметил знак «населенный пункт», либо не успел сбросить перед ним скорость. Склонен списать на собственную усталость от долгой дороги + долгожданную близость дома, и как следствие – утрату внимания или снижение скорости реакции. Цена потери бдительности - 300 рублей.

Топливо-заправочная политика: заправлялся в РФ и Белоруссии 92-м бензином, в Европе – 95-м. Машине по руководству положено поглощать любой из этих видов топлива. На удивление показалось, что машинка предпочитает наш 92-й буржуйскому 95-му. И бежит на нем веселее. Единственным критерием необходимости заправки был момент, когда стрелка индикатора топлива приближалась к последней четверти бака. Объем одной заправки составлял от 40 до 50 литров. Заправки подешевле не искал, и у непонятных брендов старался не заправляться.

Итоги.

Идея была реализована успешно. Резюме привожу сразу, чтобы если сильно лень или уже зевается, то читать дальше было бы не утомительно.

1. Техническая спецификация:
a. Маршрут: Москва – Загреб - Врсар – Загреб – Москва.
b. Даты поездки – с 20.07.2011 по 13.08.2011.
c. Участники автопробега: в основном папа. Сектора Загреб – Врсар по дороге «туда» и Врсар – Загреб по дороге «обратно» преодолевались в составе папа + мама + детеныш.
d. Автомобиль: Kia Sorento XM, двигатель 2,4 л., бензин, автомат. Не тонирован, за исключением штатной заводской тонировки. Антирадар не установлен. Стикером «RUS» изуродован не был, что нигде никаких проблем не вызвало.
e. Общий пробег за время поездки: 6020 км (по одометру).
f. Всего израсходовано бензина: 538,6 литров (по чекам).
g. Средний расход топлива: 8,9 л/100 км.
h. Навигация GPS Garmin Nuvi 1490, загружены карты России, Белоруссии и Европы, в дороге был включен постоянно и служил основным – надежным - средством ориентирования на местности. Сусаниным (практически) не был.

2. Предотъездная административно-финансовая часть:
a. Виза: годовой многократный Шенген имеется у папы в силу специфики работы, потому никаких виз специально под эту поездку папа не получал. Маме и детенышу, понятно, для Хорватии ничего не понадобилось, а в зону Шенгена они не въезжали.
b. «Грин-карта» на автомобиль – приобретена до отъезда в Москве сроком на один месяц. Стоимость 2700 рублей. По назначению использована не была. Потребовалась для предъявления на пограничных переходах Белоруссия – Польша и Венгрия – Хорватия по дороге «туда», и Польша – Белоруссия по дороге «обратно».
c. Международный страховой полис на семью из трех человек - оформлен до отъезда в Москве сроком на один месяц. Страховая сумма на человека – EUR30000. Стоимость 2308 рублей. По назначению использован, к счастью, не был. Предъявить ни на одной из границ никто не потребовал.
d. Международное водительское удостоверение – оформлено до отъезда. Стоимость 1000 рублей. Пролежало всю поездку в бардачке без предъявления кому бы-то ни было.
e. Отель в Загребе c 22.07 по 25.07 забронирован в конце мая через сайт booking.com. Подтверждение брони (распечатка с сайта) имелось у мамы и папы. Не понадобилось никому ни на одной из границ. Оплата при выезде из отеля. Стоимость за три ночи: EUR 140.
f. Апартаменты во Врсаре (отдельно стоящий домик) с 25.07 по 13.08. Забронированы напрямую у владельцев также в конце мая. Стоимость EUR 3000, оплата при выезде. Из них гарантийный депозит в сумме EUR 600 оплачен в момент заказа. Подтверждение оплаты депозита и брони в апартаментах имелось у мамы и папы. Не понадобилось никому ни на одной из границ.
g. Авиабилеты Москва – Загреб – Москва на регулярный рейс Аэрофлота для мамы и детеныша, приобретены на сайте Аэрофлота в начале июля. Стоимость 40 971 рублей.
h. Доверенность для мамы на вывоз детеныша за границу. Стоимость 700 рублей.

Таким образом, до начала отпуска было израсходовано US$2,513.

Непосредственно за время отпуска в период с 20.07 по 13.08 (по выписке из банковского счета) было потрачено (всеми и на все подряд) US$7,457.

US$10 – штраф, упомянутый выше и оплаченный через неделю после возвращения – как финальный аккорд к путешествию :-).

ИТОГО: расходы на отпуск на семью из трех человек в период с 20.07 по 13.08 (25 дней включительно) составили US$9,980.

В эту сумму включены все расходы вообще, в том числе перелет, проезд (авиабилеты, бензин, платные дороги, штраф), проживание, питание, покупки, сувениры, музеи и т.п. Если даже какая-то категория расходов мною не упомянута – не важно. Для оплаты всего подряд в отпуске использовалась только одна карта, так что банк учел всё.


20 июля 2011 года. День первый.

09.00 утра (приблизительно) - выезд из дома в Химках. Решили из дня отъезда дурдома не устраивать и все делать как обычно, не подрываясь специально в 4 утра. Проснулись-умылись-позавтракали. И папа поехал. Понятно, что по утренним пробкам на МКАД.

09.35 – заправка ВР у Ашана-Красногорск (напротив Строгино, кто знает) - первая техническая остановка. Мойка перед дорогой и заправка до полного бака – для бегемота. Заход в Ашан за питанием на первый день пути – для папы. Ашанский чек пробит в 10.13, ну и еще минут 10-15 я ковырялся в машине, раскладывая покупки и подключая навигатор. В качестве конечной точки маршрута загружен Брест. Так что для статистики можно считать, что официальный выезд состоялся в 10.30.
Можайское шоссе перекопано на протяжении первых километров 30 от Москвы, идут строительные работы (не знаю как насчет по ночам, но днем – факт!) и на тошниловку в пробках до начала нормального движения по М1 потеряно еще часа полтора.

16.18 - заправка перед границей с Белоруссией. Понять, что приближаешься к границе, очень просто, поскольку под каждым кустом появляются «Газели», оклеенные рекламой или картонками с соответствующим текстом и предлагающие купить страховку на машину – ту самую «грин-карту». Концентрация «Газелей» на квадратном метре увеличивается обратно пропорционально расстоянию до границы.
Никакой видимой границы Россия - Белоруссия (полосатых столбов, пограничных собак и т.п. атрибутики) я не заметил, только дорожные указатели появляются не совсем на русском языке. А еще появляется исключительно хорошая дорога Е30 до самого Бреста, по две полноразмерные полосы в каждую сторону, встречка отделена отбойником и газоном метров 10 шириной. Практически не встречаются населенные пункты, где надо было бы сбрасывать скорость. Легковым автомобилям разрешено двигаться со скоростью 120 км/ч - за редкими исключениями особо обозначенных участков с ограничением до 100 км/ч. Асфальт ровный. Дырок и ям нет. Вдоль трассы полно карманов и стоянок для отдыха с лавочками, мусорными баками и туалетами. Дорога платная, от границы до Бреста установлено четыре пропускных пункта сбора дани. Проезд каждого пункта стоил на пути «туда» 20 рублей, итого 80. Российские деньги на этих пунктах принимают охотно, железные и бумажные. Сдачу с российских денег выдают российскими же деньгами. Каких-либо иных (экологических и т.п.) сборов взимать никто нигде в Белоруссии не пытался.

20.26 – уже белорусского времени, минус один час от Москвы - первая в жизни заправка в Белоруссии. Никаких особых драконовских мер по отношению к машине с не-белорусским номером я не заметил. Оператор на заправке в количестве топлива не ограничивал и не настаивал, чтобы я расплачивался исключительно СКВ, он бы и «зайчики» взял, если бы они у меня были. И даже вроде бы как согласился принять оплату картой – но вот какая незадача, на терминале буквально за минуту до моего приезда пропала связь с банком... И пришлось оператору брать с меня оплату наличными… В долларах, специально припасенных для таких случаев. На заправке, кстати, стоимость литра каждого вида топлива была вывешена в зайчиках, рублях, долларах и евро.

В котором именно часу я въехал в Брест – не помню, но уже сильно стемнело, да еще ливень начался. Надо было или останавливаться на ночлег, или идти через границу (в темноте не очень понятно - куда), торчать на пропускном пункте непонятно сколько и въезжать в Польшу уже совсем за полночь. Сил на переход в неизвестность не было точно, но силы найти где поспать сохранились еще вполне. Через Blackberry нашел список гостиниц в городе. Почитал описания и позвонил в первую приглянувшуюся. С парковкой и более-менее понятным маршрутом, как в темноте в незнакомом городе до нее добраться. Решил пользоваться интернетом, а не информацией навигатора, поскольку подумал, что точную информацию найду скорее в сети, чем в даже обновленной перед поездкой базе данных навигатора. (На следующий день в отстойнике перед границей стоявшая рядом компания с российскими номерами призналась, что нашли отель класса люкс в Бресте по навигатору, приехали – оказалось, отель тот открывается только через неделю…)

22:49 – время счета, оплаченного в гостинице «Беларусь» при заселении. Машина к этому времени уже поставлена на гостиничную охраняемую стоянку (на заднем дворе гостиницы, но доехать можно только через соседний квартал, потому что прямой въезд хоть и есть, но намертво перекрыт секьюрити расположенного в соседнем здании банка. Ничего не напоминает?) Неохраняемая парковка тоже была, прямо под окнами отеля. Обычный одноместный номер, чистый, ухоженный, телевизор, холодильник, ванна, душ, все работает, но годов так конца 1980-х. Стоит это счастье усталого путника US$35 за ночь, парковка и завтрак включены. День закончен.
Общее время вне дома – 15 часов.
Из них за рулем – часов 11-12, остальное потрачено на выйти-размяться-поесть-пописать-отмыть машинке морду и лобовое от мух и ос. Е30 идет через поля и если не отмыться вовремя при жаре в 30 градусов, стоявшей в тот день на всем протяжении М1/Е30 – часа через 3 такой езды видимость практически теряется.
Пробег первого дня –1052 км. Оптимистичное начало!


21 июля 2011 года. День второй.

06.00 – подъем, умывалки и прогулка по окрестностям для ориентирования на местности. При свете дня быстро выясняется, что отель стоит в 200 метрах от набережной Мухавца, а пограничный переход Брест - Тересполь – в 3 км сразу за рекой.

07.00 – 07.30 – завтрак, приличный такой шведский стол, где нашлось все, что обычно ожидаешь найти на шведском столе: творожки – кашки – - омлет – сосиски - сыр – колбаса – хлеб – тосты – джемы - плюшки – чай – кофе – сок - вода. Кризис на количестве и качестве предлагаемых яств и разносолов, с моей точки зрения, вообще никак не сказался.

08.00 – check-out и выезд из гостиницы.

08.30 – на границе. В накопителе справа от дороги. Сама дорога к пограничным постам уже закрыта. Потому что там с утра стоят и загораживают проезд приблизительно 100-120 машин, и к моменту моего приезда в накопителе стояло еще штук 40. Все легковые + минивэны. На этом посту не видел ни одной фуры или грузовика. Выяснилось, что причина затыка – в пересменке с 08.00 до 09.00 на постах обеих границ. Из достопримечательностей - к каждой подъехавшей в отстойник машине мгновенно подкатывает вальяжный такой кекс явно из местных с предложением «быстро провести через границу». Кекс был вежливо послан, не смутился и пошел атаковать подъехавшего за мной. Так он ходил туда-сюда минут 30, потом я его из виду потерял.

12.10 – уже польского времени, минус 2 часа от Москвы. Выход на польской территории. Прохождение формальностей двух границ и таможен заняло приблизительно два – два с половиной часа, и еще столько же было убито на тупое стояние в очереди на подъезде к белорусскому посту. Вообще процесс проезда границ на машине именно на этом погранпереходе оказался очень понятным, дружелюбным и упорядоченным. Без очереди ни белорусы, ни поляки не лезли, к моему явно избыточному для одного человека багажу никаких претензий у таможен не было, машину не потрошили – в отличие от почти поголовного потрошения тех же белорусов и поляков, причем интересовались в основном номерами приграничных регионов. То есть, машины, например, из Минска вызывали столько же интереса, сколько мой подмосковный номер. Из документов обе границы просили предъявить: мой паспорт с визой, свидетельство о регистрации машины и грин-карту на нее. Еще белорусы придумали для российских водителей внутренний талон технического контроля. Это такая маленькая бумажка, которую они сами на границе выдают и сами же чуть позже забирают, пока ты еще на белорусской территории. Иными словами, поляки этот «документ» не видят. Ты должен в этой бумажке расписаться сам и получить подпись белорусского технического контролера. Его будочка – в ряду таких же будочек офицеров иммиграционной службы. Контролеру же ты должен показать вместе с этой бумажкой свидетельство о регистрации авто и грин-карту. Я так понимаю, это лишний способ проконтролировать самим и если что – показать Европе, что из Белоруссии без грин-карты ни одна мышь не проскочит. За подпись контролера денег не берут. Зато берут за горшок в промежутке между белорусской и польской границей. Пописать на ничейной территории стоит аж 2 злотых!

Вообще за время движения по Польше ничего особенного не произошло. Если не считать того, что скорость движения по сравнению с Белоруссией упала вдвое. Дорог в Польше на тех направлениях, по которым я шел, местами еще нет. Или уже нет. То есть то, что на карте обозначено как «автодороги с покрытием» и имеет трехзначный порядковый номер (типа 816 от Тересполя на Влодаву), на самом деле есть такая лента между населенными пунктами, мощеная асфальтовыми лепешками с коровьи величиной, шириной с полторы российские полосы и местами вообще без какой-либо разделительной разметки. Так как коровьи лепешки, все равно из чего сделанные, ровно положить ну никак невозможно, формально ограничение скорости на таких дорогах можно выставлять какое угодно, хоть «не меньше 130». Быстро ехать нельзя просто по физическим причинам – машина рассыпется. Больше 60 км/ч (при ограничении в 70) мне, например, было ехать сильно некомфортно, потому что разбалтывает и начинает сбрасывать с дороги. Или если интересует родео и стараешься/можешь удержаться в границах асфальта на большей скорости – однозначно затрясет. По этим же причинам обгон или разъезд с встречным транспортом есть то еще упражнение. Если транспорт сельскохозяйственный, а его много, ибо сезон – то вообще труба, потому что он иногда шире, чем дорога, по которой он едет. Надо отдать должное полякам на таких дорогах, потому что попадались исключительно вежливые ребята. Или мне просто повезло. Если у сенокосилки, например, есть возможность чуть подвинуться на дороге – она всегда подвинется и даст себя обогнать. Только такая возможность не всегда и не везде есть…

Дороги с двузначной нумерацией (типа 82 до Люблина) на многих участках активно ремонтируются, потому движение просто ну очень медленное.
В Люблине попал в дикую пробку в центре города – если бы не московская пробочная закалка, весь бы извелся. А так стоял, как киса, потеряв всяко больше часа.
А вот от Люблина до Жешува, вместо того, чтобы идти по трассам, каким ни есть, навигатор-Сусанин завел куда-то в кукурузные поля. Блуждая в которых, я потерял, думаю, еще час-полтора драгоценного времени. Похоже, я сам виноват, потому что с утра запрограммировал навигатор по точкам – waypoint’ам, что нарисовал viamichelin.com. То есть вместо того, чтобы просто задать, например, Кошице как конечный пункт назначения и предоставить навигатору самому построить маршрут до него (что я и сделал на обратной дороге), я задавал сектора (Влодава-Люблин- Ниско- Жешув-Прешов-Кошице) – ну и поимел пробки, поля, строительную пыль и городскую толкучку по полной программе. К слову, ни в одной другой стране навигатор с магистралей, даже платных, в поля меня больше не уводил. Настройки навигатора при этом не менялись. Что это было, я так и не понял.

Платные дороги в Польше мне не встретились.

Пересечение границы между Польшей и Словакией в памяти никак не отложилось. Я этого места просто не заметил. Понял, что нахожусь в другой стране, только по изменившемуся языку надписей на знаках и указателях.

Из-за бесконечных потерь времени этого дня было принято решение ехать, пока процесс не перестанет быть абсолютно безопасным. В темноте порог этой безопасности был достигнут очень быстро – часть трассы на словацкой территории представляет собой горный серпантин или кажется таковым в темноте из-за бесконечных поворотов. Дорога забита фурами с местными номерами, то есть ребята явно знают дорогу. Угадайте, как едет дальнобойщик, который знает дорогу? Правильно. Я пару раз останавливался передохнуть – потому что когда в темноте тебе в зад упирается и светит всеми фарами (гирлянда у них на морде еще та!) какой-нибудь паровоз на скорости выше 90, незнакомую тебе дорогу в темноте ты толком не видишь, дальний свет не включить из-за таких же фур, прущих навстречу, уже хочется с этой дороги спрыгнуть – а вокруг или лес, или гора, или отбойник. Романтика! Ехать за фурой – тоже не подарок, потому что тогда видишь только зад этой фуры, загораживающий тебе жизнь.

В итоге удалось проехать Кошице в этот же день, найти в кромешной темноте (хоть глаз выколи – очень рано темнеет летом в южной Европе по сравнению с Москвой) первый попавшийся, вполне приличный, кстати сказать, отель вдоль трассы на выезде из города и даже застать открытым маленький ресторанчик рядом.

22.45 – время счета, оплаченного в отеле «Sebastovce» при заселении. Машина на стоянке во дворе гостиницы. Двухместный номер на втором этаже под покатой крышей. Очень чисто, уютно и тихо, несмотря на трассу рядом. Еще дождик шуршал по этой крыше – полное ощущение дачи! Цена номера – EUR51 за ночь, парковка бесплатно, завтрак включен. Второй день закончен.

Общее время вне жилья – более 15 часов.

Из них за рулем – часов 12-13, остальное потрачено на см. предыдущий день. Обычная программа, за исключением слизывания мух с лобового стекла. Стекло на удивление чистое. Да – дороги в Словакии бесплатные (по крайней мере, на пройденных участках).

Пробег второго дня – 542.2 км. Что оптимизма слегка поубавило в плане выполнения миссии первого сектора, а миссия была – встретить дочку с ее мамой в аэропорту Загреба на прилете. Время прибытия рейса по расписанию – 22.07 в 12.45.


22.07.2011. День третий.

Опаздывать к прибытию семейства в Загреб не хотелось, потому про начинающийся с 07.00 в отеле завтрак пришлось забыть и выехать в 06.00. В навигатор в качестве пункта назначения вбит аэропорт Загреба. При свете дня выяснилось, что проскочи я отель, в котором ночевал - за поворотом нашел бы еще один такой же, а за следующим поворотом – еще один, и.т.д. Видимо, ближняя к Венгрии окраина Кошице очень популярна у транзитников вроде меня, потому что парковка каждого такого придорожного отеля была хорошо так забита машинами.

Граница между Словакией и Венгрией обозначена только полуразрушенными остатками КПП – очень напоминало кадры из фильма «Земля после исчезновения людей. Прошло 10 лет». Ни души, стекла КПП повыбиты, внутри разглядел только остатки мебели и опрокинутые ржавые стулья, ветер таскает по полу какие-то бумажки.

На первой же заправке на венгерской территории была куплена так называемая «матрица» - плата за проезд по венгерским дорогам. Матрица оказалась электронной и никаких физических стикеров, чтобы прилепить к лобовому стеклу, к ней не прилагалось. Просто платишь деньги в кассу заправки, тебе выдают чек, где указан регистрационный знак твоего авто, срок действия матрицы и ее стоимость. Цена вопроса – 1650 форинтов (чуть меньше 9 долларов). Для легкового автомобиля и вэна минимальный срок действия матрицы – 4 дня, хотя для фур доступны и однодневные. Понятно, что за другие деньги – в разы дороже.

Венгерские дороги вызвали вздох облегчения и вернули надежду на таки-выполнимость миссии по встрече семейства в аэропорту. Разрешенная скорость движения – 130 км/ч. Навигатор потерял трассу только один раз около Балатона – видимо, столкнулся с только что построенной развязкой, и показал на экране безбрежный космос - вообще было пустое поле. Но - как только развязка вышла на старый участок трассы, который навигатору был знаком, он быстро восстановил картинку. В этом космосе я ехал от силы минуты три-четыре.

При пересечении венгерско-хорватской границы (7 машин, три работающих поста, 5 потраченных минут) выяснилось очень удобное обстоятельство. На пункте Летенье на венгерской территории прямо перед постом у дороги есть будочка, в которой можно поменять евро на хорватские куны - может пригодиться при прохождении платных участков в Хорватии, хотя ценник на хорватских КПП я видел и в евро. Можно ли в Хорватии платить за дорогу картой – не знаю, не пробовал. В этой же конуре та же барышня, что меняет деньги, принимает плату за эту самую венгерскую матрицу. То есть, насколько я понял, когда именно ты внесешь платеж – на въезде, в процессе путешествия или на выезде из Венгрии, для венгров не критично. Главное, чтобы заплатил. Предъявить полученный на заправке чек в подтверждение оплаты матрицы при пересечении границы венгры не требуют, очевидно контролируя факт платежа электронным способом.

Хорватский участок трассы Летенье – Загреб может прекрасно обойтись без описания. Просто хорошая, не хуже венгерской, платная дорога. Везде указатели и сбиться с нее невозможно и без навигатора. Для тех, кто едет по хорватским дорогам в первый раз, имеет смысл знать, что на въезде на платный участок ты просто берешь талончик из специального слота в стене обычной такой будки КПП, нажав на малозаметную кнопку рядом с этим слотом. Оплата на тех дорогах, по которым мы ехали, всегда взималась операторами на выезде с платного участка.

Благодаря венгерским и хорватским дорогам, ровно в момент получения СМС-ки от семейства с текстом «мы приземлились» - рейс Аэрофлота пришел без опоздания - я въезжал на парковку аэропорта Загреба. Ура, получилось!

25.07.2011 Дорогу от Загреба до Врсара преодолели чуть более, чем за 3 часа. Дорога как дорога. Платная, потому без сюрпризов. И отдельного описания этого сектора не будет.


Путь домой.

Обратную дорогу описывать долго тоже не придется. Почти то же самое, о чем уже рассказано выше, но в обратном порядке. Основные отличия:

В первый день пути несколько дольше, чем на пути «туда», проходилась граница Хорватия – Венгрия. Народ возвращался из отпусков и очередь из машин растянулась примерно на километр. Стояние в этой очереди заняло минут 40-50. После прохождения границы в качестве пункта назначения навигатору был сразу задан Кошице. Без промежуточных пунктов. Ни с того, ни с сего девайс вдруг решил вести меня насквозь через центр Будапешта – а не в обход города по объездной дороге, как на пути в Хорватию. Опять же – устройство живет своей жизнью, потому что никаких настроек ему никто не менял. Я поздно сообразил, что происходит, и не успел уйти на обходящую город трассу. В результате полюбовался на венгерский стольный град в вечерний час пик, весь перекопанный и в ремонтных работах в центре. Несмотря на то, что времени было уже около 17.00, и венгры с работы возвращались, движение, хоть и не быстрое, имело место быть. Чем была вызвана перемена настроения господина навигатора и уход с магистрали в город – очередная загадка, тем более что, миновав Будапешт, он снова вывел меня на магистраль, с которой больше уже не сходил.

Первая ночевка на обратном пути – в уже знакомом отеле на окраине Кошице. Куда я добрался часам к 9 вечера. Дальше ехать было просто лень.

За первый день пройдено 892 км.

На второй день обратного пути в качестве пункта назначения был задан погранпереход Тересполь – Брест. Навигатор, видимо, решил вести по кратчайшему расстоянию, и обошел все крупные польские города вообще. Зато протащил через полдюжины мелких - что никаких проблем не вызвало, кроме необходимости поддерживать скорость для населенных пунктов. В итоге на границе я был в 18.00 (по польскому времени) и прошел ее за 40 минут. Поток транспорта в Белоруссию магическим образом оказался раз в 10 меньше, чем из нее.

Поскольку граница была пройдена быстро, а сил оставалось много и дорога в Белоруссии хороша, было принято решение в Бресте на ночевку не вставать, а продолжать движение – пока не надоест. Заночевать где-нибудь на постоялом дворе. Сразу скажу – ни фига из этой затеи не вышло, и ночевать пришлось в машине. Произошло IMHO следующее. Из окна (быстро) движущегося автомобиля вообще не все видно, что происходит за обочиной, а в темноте – тем более. Вот те (приличного вида) гостиницы, что я видел в наступающих сумерках, попадались мне исключительно на секторе Брест – Минск. Но на тот момент времени я вполне еще мог ехать дальше, и останавливаться было глупо. А вот после прохода Минска гостиницы резко исчезли. Нет, всякие караван-сараи попадались, конечно – но то казино рядом с подогретой публикой из окрестных деревень , то душ в конце коридора – один на 12 номеров… Не вдохновляло, короче. В общем, встал на одной из стоянок с дальнобойщиками под боком у фуры и поспал часов 5 в машине. Ничего, не умер.

Чуть не забыл – пока мы были в отпуске, белорусы решили, что откровенно продешевили с транспортным сбором за Е30, и брать по 20 рублей на каждом из 4-х КПП – это моветон. И ка-а-а-к подняли цену… аж до 21 рубля за сектор. В общем, за удовольствие прокатиться с ветерком заплатил я на обратной дороге аж на 4 рубля больше, чем по пути «туда».

На третий день выехал со стоянки приблизительно в 05.30. Первые утренние часы движения были, наверное, самыми некомфортными за всю поездку. Причина простая. Ехать приходится в направлении строго «на восток», а там, как все помнят, как раз об утреннюю пору солнце встает. И светит точно в середину лобового стекла. Никакие козырьки и темные очки от такого солнца толком не спасают. Глаза устают очень быстро.

Ничего примечательного по дороге не произошло, кроме пойманного около самой Москвы штрафа, о котором я узнал только через несколько дней после возвращения – но об этом в начале отчета уже написано.

Подъехал к МКАД’у в 12.40. И еще полтора часа пробирался через Москву к дому в Химках, потому что МКАД по обыкновению стоял колом. Приблизительно в 14.30 по московскому времени на третий день после выезда из Врсара я уже сидел на любимом домашнем диване с детенышем на руках. Как раз успел к обеду.

КОНЕЦ.
alex.esq
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 10.11.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 59
Страны: 24
Отчеты: 1
Пол: Мужской
автопутешествия

Re: Москва - Хорватия (Врсар) - Москва, 20.07-13.08, 2011

Сообщение: #2

Сообщение constax » 10 ноя 2011, 22:15

alex.esq писал(а):аж на 4 рубля больше

ничего себе!!! как подорожало!!!
constax
участник
 
Сообщения: 130
Регистрация: 18.08.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 52
Пол: Мужской

Re: Москва - Хорватия (Врсар) - Москва, 20.07-13.08, 2011

Сообщение: #3

Сообщение alex.esq » 11 ноя 2011, 12:49

Ну, для тех, кто едет через Белоруссию транзитом, на практике подорожало-то несколько больше, чем кажется на первый взгляд. Вот возвращаюсь я домой из отпуска, проведенного в Европе. И что, у меня все карманы полны рублевыми монетами, что ли? А в будках у операторов всю дорогу есть по 9 рублей сдачи? Каждому? Come on, - как говорят буржуи. И по факту у меня получалось платить где 22 рубля, где 25. Так что в каком-то смысле повышение платы каждый раз на рубль - это то ли наивная трехкопеечная разводка такая, то ли просто кто-то не подумал об элементарных вещах. Зная славянский менталитет - скорее, второе.
А если серьезно - за такие дороги IMHO это не цены! Хоть до повышения, хоть после. И как бы я ни был благодарен соседям-белорусам за заботу о моей скорости, комфорте и безопасности - и все это за 80 рублей, мне кажется, они имеют полное право брать за свой сервис гораздо более адекватные деньги. Только не надо это белорусам показывать
alex.esq
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 10.11.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 59
Страны: 24
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Москва - Хорватия (Врсар) - Москва, 20.07-13.08, 2011

Сообщение: #4

Сообщение fromspb3 » 13 ноя 2011, 19:45

alex.esq писал(а) 10 ноя 2011, 13:56: Можно ли в Хорватии платить за дорогу картой – не знаю, не пробовал.



Картой платить за проезд по платным дорогам Хорватии можно. Проверено лично, этим летом. Плата не большая, но довольно таки часто расставлены пункты сбора оплаты. Для инфо, в Словении надо покупать виньетку и клеить на лобовое стекло. Обычно продают на 15 дней минимум.
Аватара пользователя
fromspb3
полноправный участник
 
Сообщения: 349
Регистрация: 19.04.2011
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 57
Страны: 24
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Москва - Хорватия (Врсар) - Москва, 20.07-13.08, 2011

Сообщение: #5

Сообщение Алтай65 » 15 ноя 2011, 22:19

Из Москвы до Пореча(Хорватия) проехал исключительно с Мастер-Карт по Вашему маршруту. Ни в одной стране не платил налом. Только в РБ за дорогу по 20 руб. За бензин, за отель, платные дороги, обеды, матрицы, автомак, всё карта. Ну разве на "чай" в ресторации 5 евро налом. Хотя Евро всегда беру с собой. А вот документы в бардачке хранить не надо. А в Словакии веньетка покупается только на 40-ка километровый автобан в районе Кошице, который в принципе нахрен не нужен. Рядом есть альтернатива.
Берегите природу, Мать Вашу!!!
Аватара пользователя
Алтай65
полноправный участник
 
Сообщения: 419
Регистрация: 05.05.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 58
Страны: 19
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Москва - Хорватия (Врсар) - Москва, 20.07-13.08, 2011

Сообщение: #6

Сообщение alex.esq » 16 ноя 2011, 11:56

Прежде всего - Ваш хорватский отчет я прочитал с огромным удовольствием. Спасибо. Все-таки в компании ездить интереснее, а то я себя в поездке не путешественником, а перегонщиком чувствовал - кто я вообще-то не есть. Вот потому и отчет получился - в основном о перегоне авто. А не о поездке. На автобан в районе Кошице не выходил.
С оплатой уже как-то привычка сложилась: все большие расходы, скажем, 100+/-30 долларов или евро или местный эквивалент - оплачивать с карты, всю мелочь - кэшем. Ну и наличные доллары и евро в разумных количествах с собой вожу всегда, потому что с картами каких только глюков не бывает. То с чипами карты не читаются, то без чипов...
Про документы согласен. Я как из России выезжаю - расслабляюсь... Как показывает опыт - напрасно :-).
alex.esq
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 10.11.2011
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 59
Страны: 24
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль