Начну с конца.
Нас трое, девушек. Это наше первое такое глобальное самостоятельное путешествие.
За плечами 17 дней путешествия, 5.5 тысяч километров на арендованной машине, 14 отелей, 30 городов, 6 стран.
Маршрут: Берлин (Berlin) – Магдебург (Magdeburg) – Оснабрюк (Osnabruck) – Амстердам (Amsterdam) – Брюгге (Brugge) – Дьеп (Dieppe) – Фекам (Fecamp) – Этрета (Etretat) – Онфлёр (Honfleur) – Флер (Flers) – Мон-Сен-Мишель (Le Mont Saint-Michel) – Нант (Nantes) – Порник (Pornic) – Ля Рошель (La Rochelle) – Аркашон (Arcachon) –Дюна Пила (Dune du Pilat) – Террасон-Лавильдьё (Terrasson-Lavilledieu), Брив ла Гайард (Brive-La-Gaillarde) –Тюль (Tulle) –Юссель (Ussel) – Дардийи (Dardilly) – Лион (Lyon) – Турин (Torino) – Серавалле-Скривия (Serravalle Scrivia) –Каваллино-Трепорти (Cavallino-Treporti) – Венеция (Venezia) – Штайнах ам Бреннер (Steinach am Brenner) – Инсбрук (Innsbruck) – Бамберг (Bamberg) – Берлин.
Это города, в которых мы делали остановки (поесть или поспать, погулять и пофоткать).
Очень примерно наша петля:
Потрачено на поездку ВСЕГО на троих - 3 820 евро,
В том числе,
Авиаперелет: 320
Аренда авто: 420
Бензин: 600
Платные дороги: 150
Парковки: 70
Отели: 1070
Питание: 940
Другие расходы: 250
Это общие расходы без сувениров и личных покупок. Вполне бюджетно получилось.
Теперь поподробнее.
Заранее извиняюсь, возможно, за излишнее углубление в подробности, но именно их мне не хватало при прочтении некоторых отчетов для обретения уверенности перед началом поездки.
Т.е. отчеты сами по себе полезны и информативны, и именно они стали поводом для появления сначала желания, а затем и мысли о возможности воплощения подобного путешествия. Но так как это первое такое путешествие, то хотелось знать многое то, что в отчетах остается за кадром. Бытовуха, короче говоря, не давала покоя.
Изначально все планировалось не так, как случилось.
Осенью 2010 года (т.е. за год до этого путешествия) у AirBerlin были какие-то дикие распродажи. Билеты в Берлин из Санкт-Петербурга стоили 106 евро с человека туда и обратно.
Вроде как Берлин, да и вообще Германия, не особо были тогда интересны, но цена заставляла чё-нить придумать. Мыслей было много, но одна засела конкретно. Путешествие на автодоме. Да, это то, о чем я мечтала. В доме книги была куплена книжка про путешествия на автодомах, вечером встреча с друзьями, на следующий день были куплены билеты. Где-то до июля месяца этого года мы жили с мыслью о том, что едем на автодоме. Но вот пришло время заказывать дом и что-то все не клеилось. В больших сетевых контрах цены не нравились. Но на мэйлы отвечали исправно. Было нарыто куча мелких компашек с ценами на порядок ниже. Вот с ними то и были проблемы. Не отвечают на мэйлы. На сайтах интерфейс не человеческий и т.д. и т.п. За помощью обратилась к знакомому, который свободно говорит на немецком. С ним обзвонили несколько компашек. Он также нецензурно выругался на них. Так, одного мы застали в пути домой в рабочее время (он переадресовал звонки на мобильный). Извинялся, но помочь обещал только в понедельник. Другие не могли объяснить, что делать дальше после резервации на сайте. Короче засада.
Не солоно хлебавши, я уехала без определенных планов в отношении нашего транспортного средства для путешествий. При этом мы еще поболтали на тему автопутешествий. Они с супругой как раз много путешествуют, в том числе по Германии, в том числе на авто. И воспользовавшись их советом, я, в конце концов, отбросила мысль об аренде автодома в пользу легковой машины. Решение было согласовано с подругами.
Как мы планировали поездку.
Весь год с момента покупки билетов мы говорили друг другу, мол, «надо начинать выстраивать маршрут», «надо решить куда мы поедем и что собираемся смотреть» и тд и тп. Причем мы в запой читали отчеты с данного форума, обменивались ссылками, типа, «зырь, как здорово», «нам бы так» и тд. Встречались периодически для обсуждений, но все сводилось к банальным девичьим разговорам. Даже приносили с собой карты Европы, справочники и тд. Все безрезультатно.
Сразу было решено, что водитель у нас будет один – это я. Такое решение было принято по нескольким причинам. Во-первых, это отсутствие МВУ у всех нас. Во-вторых, это приличная доплата за каждого дополнительного водителя. В -третьих, я самый опытный и решительный водитель из нас троих.
На одной из встреч мы таки сумели нарисовать нашу петлю на карте и зафиксировали ориентировочные точки. Дальше стояла задача углУбить и расширить маршрут.
Девчонки с июля месяца начали понемногу накидывать маршрут. Я решила, что буду изучать темы платных дорог, аренды авто, манеры вождения, нафигаторов , карт и тд., поэтому в подробности маршрута я не вдавалась. Лишь изредка подбрасывала девчонкам местечки, которые хотела бы посетить.
В итоге к поездке у нас на руках было:
- Бронь авто в Avis с сайта http://www.expedia.co.uk с полной предварительной оплатой в размере 362.57 Фунта Стерлингов;
- бронь первого отеля на пути к Магдебургу;
- куча распечаток девчонок (информация о городах, достопримечательностях, отелях, ресторанах, парковках и тд);
- пара путеводителей;
- несколько разговорников;
- справочник по Европе.
- карта автодорог Европы и навигатор.
Итак, 13.09 сбор в аэропорту Пулково, перелет в Берлин.
Несмотря на столь низкую стоимость билетов в нее входил багаж 20 кг и питание (правда скромное, бутер и попить).
Итак, мы в Берлине (аэропорт Тегель). Куда идти за машиной? Мы покрутили головами в поисках информации. Много всяких табличек про автобусы, парковки и др. Ничего о прокате машин на табличках мы не нашли и обратились к стойке информации с вопросом «Вэр из рент кар?». Нам объяснили, что нам надо выйти из терминала С в сторону терминалов АВ, подняться у терминалов, затем спуститься за ними (надо отметить, что понимаем мы лучше чем говорим). Ну так оно и случилось. К терминалам АВ нужно подыматься. Почему-то больше половины людей с чемоданами, а иногда с тяжеленными, подымаются по лестнице. Там есть три огромных лифта чуть в стороне. Пока мы следовали мимо терминалов АВ, до нас стало доходить … путем научных исследований и глубокого анализа мы установили, что указатель на рент кар выглядит как машинка с ключиком. Дальше было легче.
Все конторы в одном месте. Очень удобно.
На стойке Аvis я предъявила бронь, российские пластиковые права и банковскую карту.
К слову сказать, карта у меня дебетовая. В условиях аренды был отдельный пункт, что дебетовые карты не принимаются. Однако, карту приняли, лихо списали (или заблокировали, но в смс операция прошла как списание) 128 почему-то? долларов США. И все.
По условиям брони нам должны были предоставить: VW Polo or similar, 5 adults, 1 small carry-on, 5 doors.
Но первое авто, которое нам предложили, был Фиат 500. Что-то я припоминала, что это такая прикольная маленькая ретро машина, но насколько она маленькая… нет, не помню. Я взяла документы и ключи и на парковке мы нашли этого клопа. По другому не сказать. Трехдверка, багажник литров 20 (больше конечно, но не для 3-х чемоданов), а на заднем сидении мог расположиться разве что человек особой гибкости, может даже чемпион по гимнастике или балерина (так как ноги надо было сложить за уши и немного в форточку). Среди нас не оказалось ни тех, ни других и мы пошли хмурить брови.
«Нам положено 5 дверей», тыкала я пальцем в бумажку. «А там только две. Смотри сколько у нас чемоданов» и я указала на наши пожитки в сторонке. Он почесал репку, поискал в компе и попросил немного подождать. Минут через десять он подошел и сказал, что пятидверных авто нет в нашем классе, но есть более вместительная и удобная Опель корса (буквально с пылу с жару, только отдали).
«Ну давай, показывай» все еще хмурая, сказала я.
Да, две двери не удобны для троих, но требовать машину выше классом не хотелось по экономическим и практическим соображениям. Лишний бензин, лишние сантиметры при парковках и т.д.
Итак, это была черная корса с парктрониками, системой навигации, кондеем, CD c MP3 и USB, подогревом сидений и руля, достаточно покоцанная (дверь водителя и заднее крыло с этой же стороны и один диск). Для меня это было преимуществом. Очень не хотелось получать новенькую машинку и не знать где и как ее ставить, чтобы не поцарапали.
На спидометре 16 425 км.
В стоимость аренды входили страховки Collision Damage Waiver (CDW) и Theft Protection (TP), обе с франшизой 850 евро, и Third Party Liability (TPL), а также безлимитный пробег. Нам предложили доплатить при желании по 17 евро в день за снижение франшизы до 0. Но нам показалось это не гуманным. За каждого дополнительного водителя просили 15 евро в день, максимально 105 евро. Но поздняк метаться, МВУ ни у кого кроме меня нет.
13.09
Ну что, поехали. Мы зарядили наш навигатор (к середине путешествия мы стали нежно называть его «тетя», так с любовью и по родственному, потому что она часто путалась и путала нас, но без нее вообще было бы никак) и вперед.
Наша первая точка – отель А2 на пути к Магдебургу. Вообще весь путь от Берлина до Амстердама – это транзит. Мы просто постарались найти что-то интересное по пути, не отклоняясь далеко от курса и не сильно задерживаясь на одном месте. Интересного было мало. Но вот меня очень заинтересовал водный мост в районе Магдебурга, а девчонок Зеленая цитадель.
Позади 100 км. По немецким автобанам – это тьфу, даже на корсе. Сразу прочувствовали все особенности вождения в Германии. Обогнал, перестройся в правый ряд. Видишь кто-то въезжает на автобан, постарайся уступить ему полосу. Резко сбрасываешь скорость, включи аварийку и тд и тп. А эти круговые движения … ммм… Все четко и понятно. Мне понравилось.
Небольшой перекус в отеле, душ и спать. Завтра хотелось по-быстрому все посмотреть и двинуть дальше.
Наутро был чудный завтрак, да и отелем мы остались довольны. Для переночевать самое оно.
Отель A2, Heidestrasse 10, 39291 Schopsdorf, 79 евро TRL с завтраком и парковкой.
Координаты 52.2446722483198, 12.245721817016601.
14.09
От отеля до моста домчались быстро (40 км). Координаты парковки (бесплатно) 52.23040172207885, 11.703840494155883.
Как оказалось доступных для съемки высоких точек нет. Поэтому сильно впечатляющего фото (как у этих авторов) не получилось. Фото честно позаимствованы у гугла.
На самом деле в живую такое строение очень впечатляет. Особенно если учесть некоторые факты из истории этого моста.
Из WiKi. Магдебургский водный мост (нем. Kanalbrücke Magdeburg, водный путь целиком называется Wasserstraßenkreuz Magdeburg) — водный мост в Германии, соединяющий два важных канала: Канал Эльба-Хафель и Среднегерманский канал, через который осуществляется сообщение с индустриальным районом — долиной Рура.
Впервые идея строительства такого моста высказывалась ещё в 1919 году, и к 1938 судоподъёмник Ротензее и быки моста были готовы. Однако строительство откладывалось во время Первой и Второй мировых войн. После того, как Германия была разделена в начале холодной войны, строительство было отложено на неопределённый срок правительством ГДР. С объединением Германии его возведение опять стало приоритетной задачей.
Строительство началось в 1997 году и было завершено через шесть лет (в октябре 2003 года). На него было затрачено около полумиллиарда евро, 68 000 м³ бетона и 24 000 т стали.
Теперь мост соединяет внутренний порт Берлина с портами на Рейне. До его возведения корабли были вынуждены совершать двенадцатикилометровый крюк через ротензеевский шлюз, по Эльбе и через шлюз «Нигрипп».
Параметры
Общая длина: 918 м (из них 690 м над сушей, 228 м над водой)
Ширина русла: 34 м
Глубина: 4,25 м
Максимальный пролет: 106 м.
Дальше мы рванули в Магдебург посмотреть на Зеленую цитадель. Припарковались мы бесплатно в районе рыночной площади и ратуши (52.13166872722418, 11.6400146484375). Кружили долго в поисках внятной таблички о парковке. Но все таблички содержали кучу временных интервалов и указания на дни недели. При этом не понятно, это то когда можно или когда нельзя. Короче, встали под знаком с вот такими буквами.
Видно нельзя, но в отдельных случаях, наверное, можно.
По факту она вообще-то розовая, за что я и прозвала ее сисядель.
52.1270402562353, 11.63427472114563.
Автор проекта воплощал гармонию в этом здании. Лично меня оттолкнул цвет. Глядя на это здание, я решила, что оно воплощает отсутствие вкуса и буйную фантазию. Но как говорится на вкус и цвет товарищей нет.
В сисяделе можно пожить. Есть номера по стоимости от 105 до 145 евро.
Мы еще побродили по городу.
Магдебургские полушария — знаменитый эксперимент немецкого физика Отто фон Герике для демонстрации силы давления воздуха и изобретённого им воздушного насоса. Весь город в таких вот полушариях.
И двинули в путь.
Была запланирована ночевка на отрезке между Амстердамом и Магдебургом. Например, в Осноабрюке. Мы не очень-то впечатлились Магдебургом и решили, что если будет интересно в городе, да с хорошей погодой, то останемся, а нет, так поедем дальше.
Магдебург – Оснабрюк (275 км). Оснабрюк нас погодой не побаловал, да и облик города не манил в нем остаться. Мы решили купить немного продуктов и пообедать. Обсудили, что хорошо бы поесть супу, так как не каждый день нам это будет удаваться, а на сухом пайке сидеть вредно …. И, вуаля, наш «полезный» обед.
По началу Магдональдс шел очень даже в охотку.
Пока мы ели пошел дождь, и мы вовсе отказались от осмотра города. Купили продуктов и вперед.
В Амстердаме сильно дешевого из отелей мы ничего не нашли. В пригородах Амстердама у нас был намечен отель из сети Formula1. Pieter Lieftinckweg 10, 1505 HX Zaandam. Координаты: 52.42896387565545, 4.8400139808654785.
Оснабрюк – Заандам (260 км). Заранее мы ничего не бронировали. На наше «счастье» в отеле был доступен 3-хместный номер (55 евро без завтрака со стоянкой).
От отеля мы остались под большим впечатлением. Номер выглядел точно так, как на рекламной фотографии с сайта отеля, но с признаками износа. А вот сюрпризом для нас были общие туалеты и душевые. По коридорам бегали голландские ребята, на которых из одежды были только трусы и татуировки. Так что особо впечатлительным пришлось оказывать психологическую помощь из разряда – «давай, ты сильная, ты сможешь, прими уже наконец-то душ» и уже как последняя мера «эй подруга посмотри на меня, делай как я, делай как я…».
Когда все всё пережили и перестали вздрагивать от очередного топота в коридоре мы стали готовить ужин.
Надо сказать, мы все трое любим поесть. И большая часть волнений перед поездкой были связаны с питанием. В наших головах периодически созревали вопросы типа «Придется ли нам голодать?», «Что можно предпринять, чтобы не голодать?», «Как питаться экономно и мобильно, но не бомж-пакетами, а вкусно и желательно полезно, ну или хотя бы не очень вредно?».
Так вот, чтобы снять часть вопросов в поездку были взяты: гибкая разделочная доска, кухонный нож, два термоса, ершик для мытья термосов, несколько кипятильников, пластиковая емкость на 2.4 л.
Нашим ноу-хау было то, что в термосе мы собирались варить макароны и сосиски. Я еще пугала девчонок гречей, но ее в Европе мы не встречали.
Сегодня на ужин были сосиски и салат.
15.09
Разлеживаться в отеле не было никакого желания. На завтрак печенюшки и кофе/чай. Собрались и вперед.
По нашему плану в Амстердаме надо было найти парковку P+R, оставить там машину, получить на парковке билеты на общественный транспорт, ну и собственно добравшись до центра, осмотреть эту часть Амстердама. В навигатор забиваем заготовленный девчонками адрес парковки, ….ииии блин, припераемся в самый центр, в район вокзала. Да, там есть парковка, но это огромная парковка для великов. Да и какой тут перехват то?!, в самом центре. Едем дальше по принципу куда зеленый, туда и едем.
В голову приходит свежая мысль посмотреть точки интереса POI в навигаторе. Во первых строках поиска числилась парковка P+R в 3,5 км. от нас. Фух, мы спасены, поехали.
Через какое-то время на подъездах к парковке на каждом перекрестке мы видели указатели к ней. Нашли без проблем. Leeuwendalersweg 23B (Bos en Lommer). Координаты : 52.37935530824462, 4.845276474952698. На въезде под шлагбаум автомат выдал обычную карточку паркинга. Проездные билеты на транспорт нужно было забрать у служащего в будке на выходе. Он нам объяснил, что нам необходимо вернуть билеты на транспорт с 4-мя отметками на каждом. Т.е. отмечать билет на входе и на выходе в автобус/трамвай/метро при проезде в город и также обратно. Как мы поняли, билет дает право только проехать к месту и обратно. Дальше в городе по нему ездить нельзя. Если не предъявить билеты с четырьмя отметками транспорта, то стоимость парковки увеличится с 8 до 36 евро.
На каждой остановке трамваев и автобусов висит карта маршрутов + на табличках с номером маршрута указан весь путь следования от остановки до кольца. Ориентироваться очень удобно. Я в своем городе не знаю как куда добраться общественным транспортом (кроме метро), и узнать негде. А тут, пожалуйста, пользуйтесь на здоровье.
На автобусе (номер не запомнила) мы добрались опять-таки до вокзала. И пошли по Nieuwendijk в сторону площади Dam. Nieuwendijk - это пешеходная улица в самом центре города с множеством магазинов и кафе.
Так вот, пока прогуливались по улице, решили, что слишком скудный у нас был завтрак и надо бы попить кофейку с булочкой в каком-нибудь месте с атмосферой и духом Амстердама. Шли по улице, периодически прилипая к витринам кафешек: «Может сюда, а может сюда?»
«А давайте сюда!»
Нашлось…
Нас опять сбил с толку Макдональдс. Мы вспомнили вчерашние бутеры и не смогли устоять.
Немного прогулявшись, мы решили, что надо покататься на автобусе Hop On Hop Of. Удовольствие нам обошлось по 18 евро с носа. В условиях нехватки времени на полноценный осмотр города – это вполне себе выход.
Сразу понятно – в стране разрешены наркотики))
Пока ездили, наметили к посещению несколько мест. Одно из них - плавучий цветочный рынок.
Перед тем как направиться к рынку, мы перекусили селедкой. Очень вкусно. Сельдь слабой соли в белом хлебе с луком и сладкими огурцами. Мммм. Продается в ларьках. Стоит 3,5 евро.
Еще немного побродили по городу.
По плану у нас было намечено зайти в какой-нибудь кофешоп (coffeeshop). Сутра, сидя в Макдональдсе и пользуясь халявным WiFi, мы выбрали Homegrown Fantasy в интернете по описанию. Вот описание, согласно которому мы выбрали это заведение: «В сущности, Homegrown Fantasy — это не только кофешоп, но еще и до кучи небольшая художественная галерея, что придает этому месту своеобразную богемность. Тем не менее, снаружи кофешоп очень неприметен, поэтому можно легко пройти мимо. Но лучше, все же, этого не делать и заглянуть внутрь. Кофешоп имеет отличный современный дизайн, а заодно и богатый выбор различных сортов марихуаны, а также всевозможных безалкогольных напитков и легких наркотических десертов.».
По факту это было действительно ничем не примечательно место (надо было проходить мимо)). Я бы не стала утверждать, что у этого заведения есть дизайн. Внутри темно и грязно. Деревянная обшарпанная мебель и стойка бара. Накурено так, что хоть топор вешай. Но может вентиляция в подобных заведениях дело лишнее (можно ничего не покупать, а так посидеть подышать нахаляву), но нам, новоиспеченным наркоманам, такую концентрацию дыма было не перенести.
Мы купили косячок, и сели на улице за столик его покурить. В общем-то, что сказать? Сказать покурили?, нет, скорее покашляли немного марихуаной и загасили пол косяка в пепельнице. Понятное дело эффекта ноль, но галочку поставили.
52.37503016199182, 4.8921990394592285
Время нас подгоняло, и мы двинулись в сторону автобусной остановки. По пути нам встретилась сырная лавка и, несмотря на отсутствие времени, мы туда зашли, так как одна из нас горячо желала приобрести голландского сыра.
52.3771121469014, 4.896866083145142
В лавке можно попробовать любой сыр. Их там сортов и видов очень много. Некоторые подаются с горчичкой. Отведав почти все, я поняла, что никогда не ела сыра. Это абсолютно другой продукт. Там естественно не было французских мягких или плеснявых сыров (единственные, которые я ем в России из всех сыров), но обычные твердые или полутвердые, колбасные, копченые и тд – были просто фантастически вкусными. Еще часть сыров подавалась со специальной горчичкой, тоже вэри гуд. Но с такой вкусненной горчичкой мне кажется и подошву от ботинка съесть можно.
Мы попросили подобрать нам сыр к красному вину на вечер, и нам предложили (сотрудница говорила на русском) твердый сыр из козьего молока Polder Gold Aged Goat Cheese. Очень ароматный и остренький. Пока искала информацию о сыре, наткнулась на интернет-магазин с отправкой в Россию https://www.henriwillig.com (это для тех, кто, как и я теперь скучает по голландскому сыру). Заказывала уже пару раз.
Доехали обратно до парковки на том же автобусе. Отдали служащему билеты, он нам намагнитил сумму оплаты на наш талон, который мы получили с утра у шлагбаума. Наличными оплатить можно только в автомате, он находится на парковке (желтый и большой).
Фсе, пока Амстердам. Нам очень понравился город и голландцы. Несмотря на свою бурную жизнь, Амстердам показался нам очень душевным и гостеприимным.
Изначально мы планировали заехать в Брюссель. Но посовещавшись, решили отказаться. Я вообще была за наименьшее количество больших городов в нашей поездке. На них надо выделять гораздо больше времени, чем на провинциальные деревенские городочки. А времени у нас было мало, для такого обширного маршрута.
Следующая остановка – Брюгге (Бельгия). Амстердам – Брюгге (250 км.)
На подъездах к Брюгге стало темнеть. Наша тетя (навигатор) повела нас почему-то проселочными дорогами. Было не понятно – почему?, ведь рядом параллельно шли скоростные трассы. Мы пытались пару раз выехать на них, она нас опять вела своим маршрутом через кукурузные поля.
Ну да ладно, черт с тобой, поехали.
У нас ничего не было забронировано, и мы попробовали поискать гостинцы на месте. Не тут-то было. По адресам, записанным у девчонок мы не находили гостиницы. Те гостиницы, которые были найдены, либо заняты, либо не имеют трехместных номеров. Цены на DBL + SGL пугают и внушают нам мысли о голодных временах в будущем. Мы потратили на поиски больше 3-х часов. Единственное конкретное предложение было от какого-то хостела в центре. Можно было взять 3 койки в 10-местном номере. Но памятуя шок некоторых впечатлительных в Формуле1, мы не согласились.
Где нас только не носило. И по городу, и по пригородам, и по придорожным мотелям. Мы разбудили несколько владельцев частных B&B. Все нам отказали. Мы несколько раз заблудились, да так, что до ближайшего съезда/разворота надо было мчать километров 10. Мы гоняли зайцев в каком-то парке или лесу в поисках отеля с названием Castle из точек POI нашего навигатора. Причем не по дорожкам, а по лужайкам и полям (съехали случайно). Короче словами это не передать.
И вот, наматывая 110-й круг по Брюгге (вокруг Брюгге), девчонки идентифицировали в поле зрения ж/д вокзал и вспомнили, что вроде бюджетный отель из цепочки Etap находится совсем рядом (кто-то где-то читал). Еще три круга вокруг вокзала, и мы его нашли.
Как же мы были счастливы, когда служащий торжественно объявил нам о наличии трехместного номера. Счастью нашему не было предела. Мы прыгали и обнимались, не хватало только майки наголову натянуть и побегать по вестибюлю.
Приятно удивила цена, а также предложенный за эту цену комфорт.
По планировке спальных мест, номер как в Формуле1 – двух-спальная кровать и односпальная на втором ярусе. Но все удобства были в номере. Туалет, душ, раковина. Очень приятный дизайн и чисто. Расположение отличное, прямо рядом с входом в исторический центр города. Стоимость 50 евро с налогом, без завтрака и без парковки. Около отеля паркинг по цене 2,5 евро в сутки.
51.19646354263507, 3.2195091247558593
Marie Popelinplantsoen 4, 8000 Brugge.
Расположившись в номере (правда не сразу, в нашем номере не было света, и служащий бегал куда-то его включать по нашей просьбе), мы решили отметить наше заселение бутылочкой вина с голландским сыром.
16.09
Как обычно завтрак из печенюшек и кофе, выселение, чтобы не возвращаться, и вперед на осмотр Брюгге.
Чудесный, уютный, романтичный городок. Но оооочень дорогой в плане поесть. Нам пришлось обедать в китайском ресторане, где за 11 евро с носа, нам предложили первое, второе (шведский стол без ограничений) и чай/кофе на выбор. В остальных кафе и ресторанах стоимость комплексного обеда на человека начиналась от 25 евро. Не скажу, что мы были в восторге, но все наелись, каждый нашел себе блюдо по душе на шведско-китайском столе.
Где-то тут 51.209444300887355, 3.225710391998291.
Дальше путь держим на Фекам (уже Франция). Брюгге – Фекам (350 км).
На подъезде к Франции мы включили объезд платных дорог. Так как из отчетов, прочитанных нами, вспоминались внушительные суммы именно по Франции. И в данном случае – решение было правильным. Дорога живописная, не вертлявая, можно вполне со скоростью 100 км/ч двигаться. Да и населенных пунктов нам встречалось не так уж много. Короче не напряжно.
У нас опять нет брони. Но нам очень понравился Etap, и остановку в Фекаме мы решили сделать именно из-за наличия в нем Etap_а. Мы выписали координаты отеля и двинулись.
По пути сделали небольшую остановку в Дьепе, не смогли проехать мимо. Очень живописная набережная и сам городок милый.
49.92728002031324, 1.0835909843444824.
Отель мы нашли без проблем. Но оказалось, что в этом отеле нет круглосуточного заселения. Никого на рецепшн нет, свет погашен, тишина. Зайти можно только в пространство между дверьми на улицу и дверьми в отель. В этом пространстве стоял автомат, который от отчаяния мы не сразу заметили (хотя он просто огромный). Расстроились, набрали буклетов с адресами и описанием всех отелей Etap по всей Европе, и наконец, решили разгадать, что за чудо автомат стоит при входе. Оказалось, что это автомат для получения ключей (кода доступа) по имеющейся резервации и оплате оной. Еще можно было непосредственно в автомате снять номер, но, к нашему сожалению, отель был полон.
Опять двадцать пять. Очень не хотелось повторения скитаний по Брюгге. Но делать нечего, поехали скитаться. По точкам POI в навигаторе объехали несколько отелей. В основном было занято или не было трех-местных номеров. По цене было много доступных. Все занятые TRL стоили в районе 70 евро. В одном отеле предложили люкс (все, что есть для 3-х человек) с чудесным видом на океан за 180 евро (нет, спасибо).
Времени мы потратили не так много как в Брюгге, но в этот раз зареклись приезжать в город без предварительной брони. Тратить время, выделенное на отдых, на разъезды больше не хотелось.
Отель нашли в самом центре. По не самой привлекательной цене. Портье пришлось буквально выдергивать из моих цепких пальчиков стоевровую купюру. Итог 100 евро за номер без завтрака с парковкой – «кто успел того и тапки» (мы успели).
Inter-Hotel D'Angleterre, 93, rue de la Plage, 76400 Fecamp.
49.758944833214855, 0.3619050979614258.
Поднявшись в номер и оценив его, жаба на моей шее понемногу стала ослаблять свои объятия.
Это был, по-видимому, семейный номер с двумя спальнями и огромной ванной комнатой (метров 10-12), большим жидким телеком, симпатичной мебелью. И это ** 2 звезды!? А в открытые окна были видны черепичные крыши, и доносился шум прибоя. Мы были довольны.
Уже ставший традиционным ужин из сосисок с салатом, девчонки допивали еще бельгийское пиво.