По Европе с палаткой и примусом

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

По Европе с палаткой и примусом

Сообщение: #1

Сообщение tfx » 13 июл 2012, 03:17

Мы сейчас в Лиссабоне, Португалия. Позади 4600 км.
Ситуация с ночевками с палаткой.
Швеция-Норвегия, понятно, без проблем.
Дания жопа. Все побережье в запрещающих знаках. Останавливаться с палатками и жечь костры запрещено. Они не заморачивались и тупо все побережье (примерно 25-30 км от берега) обьявлено национальным парком, со всеми вытекающими.
Примечательно, что часть национального парка это стратегический обьект и военные полигоны. Танкодромы и т.п.
Тем не менее, валом кемпингов. То есть плати и живи.
Германия - та же песня. Найти место, чтоб сьехать с трассы куда-то в лес - почти нереально. Территория заселена очень плотно и везде частные территории с ограждениями, шлагбаумами или знаками "чего ты тут забыл?".
Но в Германии осень много удобных карманов на трассах для отдыха. Если использовать не большие стоянки, с ресторанами, заправками и прочим оплотом цивилизации, а более простые, там где поосто сьезд к стоянке с туалетом, столиками и мусорниками (отмечено на знаках), то там абсолютно беспроблемно поставить палатку на ночлег. Никому до этого дела нет. Главное не разводить костры. Если нужно готовить что-то, юзайте газовые баллоны с конфоркой или портативные одноразовые мангалы. Все это продается на заправках.
Голландия, точно не скажу. Ночевали в машине. Слишком устал и лень было ставить палатку. Свернул с трассы к берегу реки и нашел место возле частного особняка на отшибе. Окраина небольшого поселка, живописная площадка, со скамейками и т.п. Но уверен, если бы поставили там палатку, нас бы посетила местная полиция ) Мест для сьезда и поиска "дикого места" практически нет. Тоже очень заселенная страна.
Бельгия та же история. Вся территория за пределами крупных городов это сельхоз фермы. Поля пшеницы, картофеля и буряка. Дороги по полям асфальтированные, но очень узкие. Вплотную к засеву. Оставить машину так, чтоб не мешать движению, очень сложно. Но при желании и наличии времени, найти подходящее для ночлега место вполне реально. Мы даже нашли открытый шлакбаум в лес и помесили грязь по тракторной колее вглубь. Но последние дни шли дожди и в лесу было реально сыро. Вязкий глинозем из-за плотных зарослей смешанного леса не сохнет и располагать лагерь в таком лесу смысла нет. Холодно, влажно и комары сожрут с потрохами.
Поспать устроились в поле, на широкой заброшенной дороге, сьезде с одной из проселочных. Местным было пофигу. Вежливо здоровплись, улыбались и ехали дальше.
Франция, опять обилие частных территорий. Половину пути ехали окольными путями, чтоб эколмить на оплате автгбанов. Экономия спорная, так как скорость вне поселков 90, в поселках 50 и они натыканы очень плотно. Поюс постоянно сплошные полосы и приходится тянуться со скоростью самого медленного впереди идущего. Стоит учесть, что при разрешенной 90 среднюю скорость французы предпочитают 80. Во Франции нет "допустимого превышения". +1 кмч = штраф. Закон ввели при Саркози и вроде бы еще действует. Поэтому народ пилит меньше, чтоб гарантированно не нарваться на крупный штраф.
На этих "бесплатных" дорогах много карманов - стоянок. Просто небольшой островок впритык к дороге. Там можно останавливаться на ночлег. Если палатку вечером разложить вплотную к машине, то никто не будет вас гонять. Утром собрали, погиузились и можно пилить дальше.
В общем, ситуация похожа с Германией.
В итоге, мы выехали на платный хайвей, так как 130 против 90-50 оказался и быстрее и экономней по топливу. Но если есть время, то дороги 50-90 однозначно живописней. Море чудных старинных городков с потрясающей древней архитектурой.
На юге ситуация веселей.
В Бордо заселились в кемпинг, так как в пределах города найти место для дикой стоянки просто нереально. Кемпинг очень порадовал. На троих с палаткой и машиной 25 евро. Возле каждого места стоит фонарь и стойка с краниками (питьевая вода) и розеткой для кемперов. Стандартные вилки не все подходят, поэтому стоит предусмотреть специальный удлиннитель и разветвители с него.
Вайфай на сутки 3 евро. Не формула 1, но проверит почту и т.п., вполне достаточно. Есть душ (холодный) бассейн, туалеты, умывальники, мангалы. Разводить костры и барбекю вне оборудованных мест запрещено.
Юг Франции в направлении испанского Сан Себастьян - отличные карманы для отдыха на трассах, с отдельными стоянками для кемперов. Там же можно ставить палатки. Все бесплатно. Есть туалеты. Иногда душ.
Испания - опять же, если сьехать и поискать, можно найти место. Но это отнимает прилично времени.
Карманов "крупных" с заправками и т.п. Очень много после границы с Францией, но крайне мало по мере удаленности в сторону Португалии. Кемпинги можно встретить только на побережье. В центре континента - болт. Только отели и мотели на крупных заправках, расстояние между которыми растет по мере удаления от границы до 60-80 км между ними. Есть карманы отдыха, но в отличии от центральной европы, на них нет даже туалета. Максимум столики со скамейками и мусорные баки.
Португалия. Тоже не приветствует палатки. Но никто не придерется, если вы разложите палатку рядом с машиной на стоянке вне города, на ночлег и уберете ее утром.
Кемпинги так же встречаются изредка по трассе, в живописных местах, ближе к побережью или в горах.
Пока все. Впереди еще путь к Гибраалтару и потом обратно в Стокгольм, через восточное побережье Испании, Италию, Швейцарию и т.д.
По результатам отпишусь.
Пардон за возможные опечатки. Писал с мобильного. Плюс бутылка отличного, но недорогого португальского вина ))
Аватара пользователя
tfx
новичок
 
Сообщения: 47
Регистрация: 01.07.2012
Город: Стокгольм
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 49
Страны: 40
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Европа с палаткой и примусом - глобальный FAQ

Сообщение: #2

Сообщение tfx » 27 июл 2012, 04:04

Апдейт. Мы вернулись домой.
Позади 11.135 км. 22 дня. 10 стран.
Швеция, Дания, Германия, Нидерланды, Бельгия, Франция, Испания, Португалия, Андорра, Швейцария.

По Европе с палаткой и примусом

Итак, дорога, ночлеги и т.п.
Первый и главный вывод после поездки - что-то решить с палаткой, чтоб упростить и облегчить себе жизнь.
У нас три палатки. Двух, трех и шестиместная. В дорогу брали трехместную и шестиместную. Трехместную для коротких ночлегов, она разбивается раза в три-четыре быстрее, чем шестиместная. Шести для длительных стоянок. Больше места, просторней, можно внутри стоять во весь рост, развернуть небольшую кухню в предбаннике под навесом на случай дождя. Трехместная только поспать.
Проблема - места для разбивки палатки. Кемпинги запрещены на большинстве территорий европейских стран. Для упрямых стоят даже специальные знаки. "Не увидел, не знал" - не канает. В лучшем случае попросят убраться, в худшем впаяют ощутимый штраф. Нас не штрафовали и не гоняли, но европейский опыт вселяет подобную уверенность однозначно.
Оптимально останавливаться на ночлег на автостоянках, в карманах автобанов и местах отдыха. Спать в машинах - не проблема. Это все делают и это норма. Более того, на трассах иногда горят текстовые табло, рекомендующие вам съехать в карман и отдохнуть, если вы устали. Вопрос только в том, что палатки ставить в таких карманах не принято, да и мест для их установки обычно нет. Но на больших международных платных трассах народ ставит небольшие горные палатки и спит в них. К этому относятся с пониманием. Стоянки там большие, места много, народ там обычно именно "дальняки". Но если вы решите развернуть "табор", вряд ли вы получите одобрение местного обслуживающего персонала.
В этом плане круче всех кемперам. Машина-дом - никаких претензий. Пол европы уверенно тусит на автодомах и домах-прицепах. Мест для их аренды тоже валом. Прайсы, как лично для нас, великоваты. Но и удобство неоспоримо. Если финансы позволяют - это лучший вариант. Причем следует учесть, что автодом, в отличии от прицепа, имеет свой недостаток. Он слишком громоздкий для езды по городу или заповедникам. Да и зон, куда запрещено заезжать на кемперах хватает. Поэтому либо вы берете автодом и вешаете на них велосипеды, используя дом как базу для вылазок в город, парки и т.п., либо берете прицеп, который легко оставить на стоянке и свободно выехать машиной куда захочется.
Для себя же я рассматриваю вариант палатки на крыше авто. Формально, в таком варианте, это часть машины и вопрос о месте разбивания палатки снимается. Как и претензии. Цена вопроса обычно в пределах 2 тыс евро.

По Европе с палаткой и примусом

В данном случае существует только одно неудобство - ночевать придется там, где стоит машина. Хотя, в принципе, конструкцию можно снять и перенести в удобное место. Но для любого более-менее уверенного внедорожника эта проблема снимается. Преимущество такого варианта - оперативность по разворачиванию палатки: 5-10 минут и ночлег готов. Палатка находится на машине, официально превращая ее в кемпер и все претензии идут лесом. Муравьи, тараканы, пауки и прочая любопытная живность получает меньше шансов поселиться у вас в багажнике, в собранной после ночлега палатке. Мы привезли с побережья Испании в Стокгольм пол муравейника ))
Плюс - большой раскладной навес. Опыт - сын ошибок трудных. Все семейство прилично обгорело на пляже в Португалии. Тени не было, везде низкий кустарник и пологие склоны. В палатке прятаться душно. В горах Сьера Невада та же фигня. Весь день солнце в зените. Тень вертикально под куцыми низкими оливковыми деревцами и кустами. Спрятаться от солнца негде. Поэтому хорошо продуваемый тент в солнечных жарких странах просто необходим.
Как и запас воды.
Питьевая вода в Европе платная и стоит довольно дорого, если покупать на заправках в бутылках. Чаще всего на заправках в кранах вода не питьевая. Поэтому набирать ее бессмысленно. Для питья и готовки она расходуется постоянно и довольно быстро, поэтому лучше заранее сделать запасы.
Я еще на выезде из страны купил две пластиковые элластичные канистры на 10 и 15 литров. В сложенном состоянии они занимают мало места. Плюс, наполненные, они остаются довольно аморфными и их удобно "запихивать" в набитый вещами багажник.
Бутылки непрактичны. Они занимают больше места и постоянно скапливаются пустые в машине, в разных местах. Закатываясь в щели, под сидения и т.п. Достаточно двух-трех небольших, которые постоянно наполняются из канистр для питья в дороге. Канистры лучше всего держать внизу машины, под мягкими теплыми вещами. Например, закидать их спальниками, пледами и т.п. Мягкие плотные вещи будут выполнять функцию холодильника, поддерживая температуру воды в тени. Чем плотнее "навалено" сверху, тем меньше будет нагреваться канистра солнечными лучами. При палящем солнце на прохладную родниковую воду рассчитывать не приходится, но вода будет вполне себе свежей температуры.
Костры, готовка.
Костры жечь запрещено почти везде. Мест, разрешенных и оборудованных для барбекю крайне мало. Вернее, почти нет.
Я разжег костер на побережье Португалии, в Национальном Парке. Но это было реально дикое место на отшибе, вдали от городов и поселков. Плюс, добраться туда на обычной машине крайне сложно. Очень "зубодробительная" дорога, крутые спуски по серпантинам под экстремальными углами по склонам с сыпучим щебнем и камнем. Увидеть нас и костер внизу можно было бы только если специально нас искать и знать именно эту дорогу. На этой дороге я даже порвал камнями резину заднего колеса. Спасла только армированная боковина. Приличный порез продержался всю обратную дорогу домой.
Кустарник на побережье не годится для костра. Его можно использовать джаст фор фан. Он быстро прогорает и не дает углей. Для готовки абсолютно бесполезен. Мне повезло найти толстое бревно на берегу, выкинутое волнами и достаточно подсохшее. Из валежника я развел костер, обложил камнями и бросил бревно поперек костра. Пилы не было, а небольшой военный топорик для толстого ствола не годился. Через минут 30 бревно перегорело пополам и я перебросил уже две части по центру. Через еще пол часа у меня получилось уже четыре массивных полена, которые, сгорев, дали приличную порцию угля и достаточно жара для запекания картошки, которую мы запасли еще из дома.
Но это больше игры в индейцев )
Реально проще и удобней готовить на газовых баллонах. Хватает надолго, места занимает мало. Есть на большинстве крупных заправок. Конфорки для накручивания сверху продаются на любой вкус. Есть баллоны поменьше, побольше, есть цилиндрические, для горизонтальной установки в специальные портативные газовые плиты. Я брал обычный толстый баллон и конфорку. Он достаточно устойчив и на него ставится без проблем и чайник и котелок для каши. Нам одного баллона хватило и на поездку в Норвегию и на почти все последнее путешествие. Второй баллон я достал уже на обратном пути, в Альпах.

По Европе с палаткой и примусом

Раскладные стол и стулья так же делают путешествие более комфортным. Стулья мы купили в Швеции, а вот нужный столик я присмотрел только в военторге, в Берлине. С раскладными ножками и столешницей из алюминиевых полосок, соединенных резинкой. Такой стол занимает очень мало места в багажнике. В чехле как толстый штатив. В сборе довольно прочная конструкция. Там же был приобретен военный топорик и саперная складная лопатка. Топорик ценная штука многоцелевого назначения. Мне он был незаменим на каменистой почве, вбивать колышки для палатки. "Ушко" оказалось очень удобным для вытягивания этих колышков утром. Лопатка так же штука удобная. Брал я ее на случай если засяду в песок, но оказалось, что ей так же удобно орудовать углями в костре.

По Европе с палаткой и примусом

В принципе, если вы выбираете более цивилизованный стиль путешествия, с отелями, мотелями и не собираетесь бродить по "зажопью", большинство из этого вам не пригодится. Нам же больше нравится дикий стиль, вдали от городов и цивилизации.

Для "цивилизованных" рекомендую платные автобаны. На них много "Автогрилей" и т.п. мест. Это большие карманы для отдыха, с заправками, ресторанами, магазинами сувениров, детскими площадками и отельчиками. Если вы на таком автобане, то вам просто нет надобности готовить и запасаться водой. Сытно поесть в дорожном ресторанчике на троих примерно 30-40 евро.
На бесплатных дорогах таких мест почти нет. В основном это или только заправки с небольшим магазинчиком, или просто карманы - стоянки. Чаще всего даже без туалета. Максимум один-два столика со скамейками. Качество покрытий таких дорог тоже "бесплатное". Есть участки просто таки родные. С ухабами, трещинами и прочим привычным колоритом.

Трассы везде платные, кроме Германии, Нидерландов и Бельгии. Турникеты на протяжении дорог для оплаты трасс во Франции, Италии, Испании, Португалии. В Швейцарии на границе необходимо купить годовой стикер на лобовое. Примерно 40 евро. Не важно, на год вы приехали или на 20 минут. Часть трасс в Португалии "цифровая". На дорогах стоят арки со сканерами, считывающими номера. Каждая арка - участок дороги со своим прайсом. Прайс написан на знаке, перед аркой. Прайсы варьируются по разным классам авто. Для оплаты дорог покупаете за 7 евро билет, при вьезде в страну, справа, после границы. Билет на 5 дней. Ваш номер заносится в базу данных и сканеры его "запоминают". Если вы проедете зайцем, вам пришлют счет по адресу регистрации авто. У меня так было с Норвегией. Там похожая система.
Средняя скорость по европе 120-130 на платных автобанах. 30-50-90 на бесплатных. Реже 110.

Кемпинги.
Кемпинги бывают разные. Белые, синие, красные ))
Самый клевый кемпинг был в Бордо, Франция. У каждого места свой фонарь, стойка с двумя кранами с питьевой водой и сливом канализации, электророзетка для кемпера. Вилка от ноутбука не влезла. Поэтому стоит приобрести специальный кемперовский удлиннитель и разветвитель.
Бассейн, туалеты, душ (холодный). Место для барбекю, вайфай 2 евро на три дня кажется.
Худший кемпинг нам повезло найти на восточном побережье Испании. Что-то типа огромного рынка с навесами. Все огорожено высокой сеткой - "рабицей". Никакой зелени. Утоптанный мелкий щебень и все в пыли. Даже в палатке от пыли не было спасения. Толпы испанских семей, которые приехали отдохнуть на море в этом концлагере. Места впритык друг к другу, шириной в 3-4 метра. Всю ночь в двух метрах от меня местный отдыхающий смотрел под пиво испанский боевик по большому старому телевизору, который притарабанил с собой.
Так рано и быстро с ночлега мы еще не снимались никогда ))
В принципе, большинство кемпингов отбивает желание в них останавливаться. Преимуществ по сравнению с ночевкой в кармане автобана крайне мало. В нормальном кармане автобана, на заправке, вы можете и поесть и принять душ (примерно 2-3 евро) и воспользоваться вай-фай (Во Франции бесплатно). Единственное преимущество кемпинга - возможность поставить палатку без вопросов.

Вот и все вкратце. Если есть вопросы, готов ответить.

Напоследок несколько фото из поездки.

По Европе с палаткой и примусом
Ночевка на большой поляне в лесах на юге Швеции.

По Европе с палаткой и примусом
Кемпинг в Бордо, Франция.

По Европе с палаткой и примусом
Крыши старого города в Лиссабоне. Португалия.

По Европе с палаткой и примусом
Стоянка на берегу океана в Национальном Парке Португалии.

По Европе с палаткой и примусом
Южная часть Нацпарка Португалии.

По Европе с палаткой и примусом
По Европе с палаткой и примусом
Цель маршрута - самая южная точка европейского материка.

http://a2.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos- ... 1169_n.jpg
Мыс Гибраалтар. Территория Великобритании.

По Европе с палаткой и примусом
Закрытая территория испанского Национального Парка по всему побережью.

По Европе с палаткой и примусом
юго-восточное побережье Испании

По Европе с палаткой и примусом
Испанские горы на подъезде к Андорре.

По Европе с палаткой и примусом
небольшой горный отельчик на дороге в Альпах, по пути на Женеву.

По Европе с палаткой и примусом
вид с башни древней крепости, где-то в Германии, в районе Франкфурта.
Аватара пользователя
tfx
новичок
 
Сообщения: 47
Регистрация: 01.07.2012
Город: Стокгольм
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 49
Страны: 40
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: По Европе с палаткой и примусом

Сообщение: #3

Сообщение hennessy-polka » 27 июл 2012, 13:45

Супер! И фото, и "инструкции"
hennessy-polka
активный участник
 
Сообщения: 736
Регистрация: 27.05.2012
Город: Алматы
Благодарил (а): 262 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Возраст: 42
Страны: 14
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Европа с палаткой и примусом - глобальный FAQ

Сообщение: #4

Сообщение Dr_AVI » 28 июл 2012, 21:26

tfx писал(а) 27 июл 2012, 04:04:Для себя же я рассматриваю вариант палатки на крыше авто. Формально, в таком варианте, это часть машины и вопрос о месте разбивания палатки снимается. Как и претензии. Цена вопроса обычно в пределах 2 тыс евро.
По Европе с палаткой и примусом

Вы собираетесь в такой палатке ночевать в одиночку?
У большинство легковых машин ограничение по массе груза на крыше 50-100кг.

Подскажите пожалуйста, чем вызвана такая любовь к палатке?
В деньгах, как я понимаю, вы не сильно стеснены.
В ясную погоду в палатке жарко, в дождь холодно. При ночевке в кемпинге звукоизоляции никакой, без кемпинга - ждать когда придут местные с претензиями.
В чем прелесть такого ночлега?
Аватара пользователя
Dr_AVI
путешественник
 
Сообщения: 1037
Регистрация: 05.07.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 262 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: По Европе с палаткой и примусом

Сообщение: #5

Сообщение tfx » 30 июл 2012, 00:36

Нет, не в одиночку. Такие палатки есть и на 3 и на 6 человек (двойная книжка). В моем случае, у меня не совсем легковая машина, а тяжелый внедорожник, на который я собираюсь ставить экспедиционный багажник. Такие багажники имеют больше точек креплений и рассчитаны на больший вес. На фото как раз "экспедиционник". Но двух-трехместные ставятся и на обычные легковушки, на обычные рейлинги. Основа такой раскладной палатки сплошная - жесткий гладкий пол. Вопрос только в выносливости креплений рейлингов.
По деньгам, ошибочное мнение ) Подобная поездка является ощутимой для нашего семейного бюджета. Но это то, на что не жалко собрать денег.
Это далеко не первая дальняя поездка по другим странам. Просто самая длинная на данный момент. По предыдущему опыту мы посчитали, что отели стоят дорого, если не искать их специально и заранее (что не вписывается в наш стиль поездок). Поэтому 90-160 евро за каждую ночь, только за то чтоб поспать горизонтально в постели, как-то многовато набегает в итоге. Если посчитать по возможному среднему минимуму, скажем 90 за ночь на троих, за эту поездку на ночлеги ушло бы практически 2000 евро. Что почти половина всего нашего бюджета путешествия. Наши же затраты с палаткой, за кемпинги и пару раз в отелях не превысили 300 евро.
В палатке зимой нормально, при наличии спальника по соответствующей температуре. Если уж сильный мороз, тогда проще спать в машине с включенной печкой. Летом в палатке жарко утром, когда всходит солнце. Есть такой недостаток ) Но это если не удалось найти места для палатки в тени дерева или скалы.
Палатка на крыше сводит к минимуму претензии местных. В таком варианте это спальное место на вашей машине. Формально это уже не отдельно разбитый лагерь, а просто часть машины, как кемпер. В машинах, автокемперах и кемперах-прицепах спать не запрещено. Плюс скорость раскладывания такой палатки. Уставшим после долгой дороги самое то. Пара минут и спальные места готовы. Или 15-30 минут разворачивать палатку, убирать ветки, камни, растягивать веревки, вбивать колышки и т.п.
Аватара пользователя
tfx
новичок
 
Сообщения: 47
Регистрация: 01.07.2012
Город: Стокгольм
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 49
Страны: 40
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: По Европе с палаткой и примусом

Сообщение: #6

Сообщение volkfox » 30 июл 2012, 13:07

Идея ТС про палатку на крыше для Европы imho неудачна.

Такие палатки хороши в Африке, в саванне или буше.
В Европе мало того что дикого кемпинга за пределами Скандинавии считай что нет, но и организованный кемпинг стоит сущие копейки (порядка 10Е с человека). Поэтомы у палатки на крыше с ценой в пару штук баксов бизнес-кейса никакого нет, а есть лишь проблемы с подземным паркингом в центрах городов.

Зимняя и осенняя Европа с палаткой на крыше и вовсе не айс, по понятным климатическим причинам.
В общем, идея сэкономить пару сотен евро на короткой поездке (особенно с огромным пробегом) скорее всего неоптимальна.
volkfox
путешественник
 
Сообщения: 1334
Регистрация: 24.12.2011
Город: Свитерлэнд
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 122 раз.
Возраст: 41
Страны: 61
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: По Европе с палаткой и примусом

Сообщение: #7

Сообщение tfx » 30 июл 2012, 14:10

По сути, это дело вкуса.
Ночевать в кемпингах не понравилось. Их нужно искать, условия зачастую не лучше ночевки на обычной заправке или в кармане. Плюс, они расположены в основном на популярных туристических маршрутах, а мы планируем маршруты не по турсправочникам и очень часто находимся вдали от таких маршрутов. Например, в сьерра невада или нацпарке португалии нет кемпингов и почти нет отелей. А территория огромная.
Для меня, оптимальней палатки только прицеп-кемпер. Но он так же дороговат по аренде для каждой поездки.
Палатка это не бизнес кейс, а свобода. Мы часто ездим и по скандинавии, останавливаемся на берегах озер и в горах. Были ранней весной во фьордах Норвегии, ночевали в палатке. Никакого дискомфорта не чувствовали. Холод не смущал.
Подземные паркинги в городах вообще не интересуют. Шоппингами не маньячим. В большие города суемся редко. Найти паркинг не подземный, проблем еще никогда не было.
У каждого свои предпочтения в отношении автопутешествий. Так что это просто мое субьективное мнение, исходя из личного опыта.
Попробую объяснить.
Для нас, проснуться в палатке, на берегу океана, вдали от всех, это совсем не одно и то же, что проснуться в шумном и пыльном цыганском таборе, пусть даже самом цивилизованном. И потом пилить несколько км до побережья, чтоб потусить в шумной пляжной толпе, а потом вернуться в тот же пыльный кемпинг. Это для нас две очень большие разницы ))
Аватара пользователя
tfx
новичок
 
Сообщения: 47
Регистрация: 01.07.2012
Город: Стокгольм
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 49
Страны: 40
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: По Европе с палаткой и примусом

Сообщение: #8

Сообщение Lana;))) » 30 июл 2012, 15:07

Безусловно, это один из самых интересных способов путешевствия по соотношению цена-качество!!! Молодцы!!!! Как птица в полёте : куда хочу - туда лечу! Нет необходимости привязываться к избитым турмаршрутам, а ночевки под звездами - сплошная романтика при условии соблюдения правил безопасности, конечно. Как же это awesome быть творцом своих путешевствий и не зависеть от туркомпаний и сезонных цен на отели! А те кому не комфортно в палатке, могут потягивать пиво в отеле перед бассейном, но это уже будет совсем другая история, не для пытливых умов и бесстрашных сердец! Фото из ваших поездок говорят сами за себя ))) Успехов вам и незабываемых впечатлений!
Lana;)))
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 19.07.2012
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 45
Пол: Женский

Re: По Европе с палаткой и примусом

Сообщение: #9

Сообщение wolalex » 30 июл 2012, 16:05

tfx писал(а) 30 июл 2012, 14:10:Для нас, проснуться в палатке, на берегу океана, вдали от всех, это совсем не одно и то же, что проснуться в шумном и пыльном цыганском таборе, пусть даже самом цивилизованном. И потом пилить несколько км до побережья, чтоб потусить в шумной пляжной толпе, а потом вернуться в тот же пыльный кемпинг. Это для нас две очень большие разницы ))


Полностью с Вами согласен. Мы тоже любим покататься по Европе с палаткой. Только у каждого своё представление об отдыхе. В этом году неделю жили в палатке в Истрии (Хорватия) далее Словения, Мюнхен, Зинсхайм, Париж (тоже в палатке), Мон-сен-Мишель. На дороге почти не ночуем. Для поиска отелей ищем в навигаторе ближайший МакДональдс с бесплатным вай-фаем букаем отель по спец предложениям Booking.com и едем в уже забронированный отель. Отчет буду писать дождливой осенью. Тоже брали две палатки 6-местную Alexika MAXIMA 6 LUXE и обычную двухместную. С палатками катаемся более 5 лет, поэтому постепенно обросли кемпинговым инвентарем: стол(в сложенном состоянии 4 см толщиной) стулья, газовый балон 5л с конфоркой, автохолодильник, две мягких термосумки, надувной матрас 2,10*1,80*0,2(в этом году в Хорватии купили само надувающиеся коврики 7,5 см -супер),само надувающиеся подушки, складной мангал (в сложенном виде 45*25*5 см), спальники. Все это и многое другое помещается в багажнике Шкоды Октавия. Мечтаем о внедорожнике, ведь еще нужно перевести минимум два велосипеда
Не соглашусь только по поводу шумных кемпингов. В кемпингах были в Хорватии, Италии, Австрии, Франции (Париже). Почти везде с 21.00 до 8.00 - тишина. Может быть нам везет с выбором кемпингов. Только В Париже было шумно только от того, что кемпинг расположен возле дороги и шум только от едущих машин. В Хорватии отдыхали в кемпинге POLARI - рекомендую (правда не очень дешево).
Много пить пиво вредно, а мало - скучно.
Аватара пользователя
wolalex
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 10.02.2012
Город: Донецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 45
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: По Европе с палаткой и примусом

Сообщение: #10

Сообщение tfx » 30 июл 2012, 20:04

wolalex писал(а) 30 июл 2012, 16:05:Мечтаем о внедорожнике, ведь еще нужно перевести минимум два велосипеда
.


Для велосипедов вам совершенно необязателен внедорожник. Для легковых есть крепления Туле, как на крышу, так и на заднюю дверь или бампер. Хоть на два, хоть на четыре велосипеда.
Для путешествия устанавливаете его, потом снимаете. Очень практично, на мой взгляд. Дешевле внедорожника )

По Европе с палаткой и примусом

4Х4 у нас сугубо из любви забредать в разную глушь ) Плюс была идея спать в машине. Поэтому я выбирал модель, где из багажника можно сделать полноценную большую кровать. Но так как багажник на крышу для вещей купить не успел, то идея накрылась медным тазом и пришлось все вещи везти в багажнике. Прикинув объем и массу вещей в пути, решил что идея все это тарабанить на крыше не самый лучший вариант. Дожди, ветер, солнце, плюс уменьшается устойчивость машины на склонах и при ураганном ветре. Плюс все равно, даже имея багажник, какие-то вещи все равно постоянно кочуют в салоне.
Как вариант, рассматриваю возможность переоборудования багажника. Сделать выдвижные пеналы для вещей до половины высоты багажника, а сверху сделать раскладную основу под кровать. Благо высота багажного отделения позволяет. Но это пока теория. На данный момент более вероятный вариант все же палатка на крышу. Возможно автохомовская. Она в сложенном варианте вообще тоненькая.

По Европе с палаткой и примусом
По Европе с палаткой и примусом
Аватара пользователя
tfx
новичок
 
Сообщения: 47
Регистрация: 01.07.2012
Город: Стокгольм
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 49
Страны: 40
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: По Европе с палаткой и примусом

Сообщение: #11

Сообщение Paloma » 30 июл 2012, 20:32

Браво! Замечательный стиль путешествий, созвучный нашей любви к свободе и романтике! И великолепный, полезнейший отчет. Жаль, Италию не затронули! Там, надеюсь, с небольшой палаткой упасть проблем не будет.
Удачи вам и новых открытий!
Аватара пользователя
Paloma
почетный путешественник
 
Сообщения: 3662
Регистрация: 02.01.2007
Город: Київ/Гаспра
Благодарил (а): 618 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Возраст: 55
Страны: 62
Отчеты: 12

Re: По Европе с палаткой и примусом

Сообщение: #12

Сообщение wolalex » 30 июл 2012, 22:13

tfx писал(а) 30 июл 2012, 20:04:
Для велосипедов вам совершенно необязателен внедорожник. Для легковых есть крепления Туле, как на крышу, так и на заднюю дверь или бампер. Хоть на два, хоть на четыре велосипеда.
Для путешествия устанавливаете его, потом снимаете. Очень практично, на мой взгляд. Дешевле внедорожника )


4Х4 у нас сугубо из любви забредать в разную глушь ) Плюс была идея спать в машине. Поэтому я выбирал модель, где из багажника можно сделать полноценную большую кровать. Но так как багажник на крышу для вещей купить не успел, то идея накрылась медным тазом и пришлось все вещи везти в багажнике. Прикинув объем и массу вещей в пути, решил что идея все это тарабанить на крыше не самый лучший вариант. Дожди, ветер, солнце, плюс уменьшается устойчивость машины на склонах и при ураганном ветре. Плюс все равно, даже имея багажник, какие-то вещи все равно постоянно кочуют в салоне.
Как вариант, рассматриваю возможность переоборудования багажника. Сделать выдвижные пеналы для вещей до половины высоты багажника, а сверху сделать раскладную основу под кровать. Благо высота багажного отделения позволяет. Но это пока теория. На данный момент более вероятный вариант все же палатка на крышу. Возможно автохомовская. Она в сложенном варианте вообще тоненькая.


Внедорожник нужен не только для велосипедов, еще езда по пересеченной местности + зима с поездками на лыжи и т.д. Крепления для велосипедов на крышу или на заднюю дверь это хорошо, но тянуть на крыше 3 велосипеда на расстояние 6-8 тыс. км не есть приятно. Обдумываю покупку большого бокса размерами 160*100*40 см с частичной разборкой великов. Сейчас вы скажете, что можно брать на месте велосипеды в прокате, в этом году так и делали, но многое не устраивает как в самом велосипеде так и процессе поглядывания на время возврата и т.д.
По поводу кровати в машине - наш кум сделал себе в Паджеро Вагон полноценную кровать из алюминиевых профилей и OSB и обшил все карпетом. Кровать разбирается и прячется в большой ящик-пенал такой же какой хотите сделать и вы. С таким оснащением он с семьей ночует в машине в то время, когда мы ставим палатку. Когда увижусь с ним сфотографирую и выложу фото.
Много пить пиво вредно, а мало - скучно.
Аватара пользователя
wolalex
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 10.02.2012
Город: Донецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 45
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: По Европе с палаткой и примусом

Сообщение: #13

Сообщение tfx » 10 авг 2012, 10:00

Всем спасибо за отзывы )

wolalex, лучше расскажите-покажите что за самонадувные коврики-подушки? Вроде бы видел такие в магазине, но особо ими не интересовался. Как они сами надуваются-сдуваются? Каремат под них на землю все равно нужен, я так понимаю? Иначе воздух будет охлаждаться от земли?
Аватара пользователя
tfx
новичок
 
Сообщения: 47
Регистрация: 01.07.2012
Город: Стокгольм
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 49
Страны: 40
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: По Европе с палаткой и примусом

Сообщение: #14

Сообщение Paloma » 10 авг 2012, 10:38

Позволю себе ответить. Наберите в поисковике "каремат самонадувающийся". Суперудобная штука, два года пользуем в мотопоходах. В спущенном состоянии скручивается в компактный рулон. При необходимости использовать - просто разворачивается и за несколько секунд сам набирает воздух через клапан, остается только немного поддуть через этот же клапан, а после закрутить пробку (как в детском надувном круге/матраце). Бывают разной толщины. Под него в палатку ничего не стелем, сверху бросаем пляжный тканый коврик на алюминиевой основе. Сдувается откручиванием пробки и скручиванием каремата в рулон.
Аватара пользователя
Paloma
почетный путешественник
 
Сообщения: 3662
Регистрация: 02.01.2007
Город: Київ/Гаспра
Благодарил (а): 618 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Возраст: 55
Страны: 62
Отчеты: 12

Re: По Европе с палаткой и примусом

Сообщение: #15

Сообщение tfx » 11 авг 2012, 21:45

Спасибо )
Аватара пользователя
tfx
новичок
 
Сообщения: 47
Регистрация: 01.07.2012
Город: Стокгольм
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Возраст: 49
Страны: 40
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: По Европе с палаткой и примусом

Сообщение: #16

Сообщение mikeberl » 12 авг 2012, 22:05

tfx писал(а) 10 авг 2012, 10:00:Всем спасибо за отзывы )

wolalex, лучше расскажите-покажите что за самонадувные коврики-подушки? Вроде бы видел такие в магазине, но особо ими не интересовался. Как они сами надуваются-сдуваются? Каремат под них на землю все равно нужен, я так понимаю? Иначе воздух будет охлаждаться от земли?


привет вам! особо не обольщайтесь! купил, попробовал и забыл! "Самонадуваются" они за счет пенистого слоя внутри непропускающего воздух чехла. для сна на ровном полу еще сойдут! но в кемпингах попадаются разные поверхности, иногда корни деревьев выступают, или неровности какие; при этом вы проклянете этот ваш "самодув"! поверьте на слово!
Хорошо можно жить везде, где можно хорошо жить!
Аватара пользователя
mikeberl
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 12.08.2012
Город: Берлин
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 70
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: По Европе с палаткой и примусом

Сообщение: #17

Сообщение Злая Собака » 12 авг 2012, 22:13

По поводу кровати в машине - наш кум сделал себе в Паджеро Вагон полноценную кровать из алюминиевых профилей и OSB и обшил все карпетом. Кровать разбирается и прячется в большой ящик-пенал такой же какой хотите сделать и вы. С таким оснащением он с семьей ночует в машине в то время, когда мы ставим палатку. Когда увижусь с ним сфотографирую и выложу фото.


Не забудьте!! Думаю сейчас над авто для дальних поездок. хочу купить старый Фольксваген типа Т1 и восстановить его.
Аватара пользователя
Злая Собака
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6727
Регистрация: 29.01.2011
Город: ВИЛЬНЮС
Благодарил (а): 1243 раз.
Поблагодарили: 1025 раз.
Возраст: 58
Страны: 39
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: По Европе с палаткой и примусом

Сообщение: #18

Сообщение Paloma » 12 авг 2012, 22:24

mikeberl писал(а) 12 авг 2012, 22:05:
привет вам! особо не обольщайтесь! купил, попробовал и забыл! "Самонадуваются" они за счет пенистого слоя внутри непропускающего воздух чехла. для сна на ровном полу еще сойдут! но в кемпингах попадаются разные поверхности, иногда корни деревьев выступают, или неровности какие; при этом вы проклянете этот ваш "самодув"! поверьте на слово!

Это вы исходя из собственного опыта? Используем эти коврики именно в описанных вами условиях (причем, самые тонкие 3,5, есть и 7,5). Последний раз стояли в соснах на побережье Аджарии три недели назад (надеюсь, сомнений в наличии корней и т.д. нет?), не прокляли! Поверьте на слово!
Аватара пользователя
Paloma
почетный путешественник
 
Сообщения: 3662
Регистрация: 02.01.2007
Город: Київ/Гаспра
Благодарил (а): 618 раз.
Поблагодарили: 373 раз.
Возраст: 55
Страны: 62
Отчеты: 12

Re: По Европе с палаткой и примусом

Сообщение: #19

Сообщение mikeberl » 12 авг 2012, 23:03

привет всем, я новичек на этом форуме, но в жизни стал большим любителем отдыха в кемпингах, потому что это особый вид отдыха на природе, который по своей специфике не сравним с летним отдыхом в отелях.
Здесь я бы хотел поделиться в форме свободного повествования с людьми, которые только хотят попробовать этот вид отдыха, но не знают, какую приобрести экипировку, чтобы отдых был более комфортным.
заинтересовался я отдыхом в кемпингах только в 2005 году, и в августе этого года съездил впервые по маршруту Берлин-Лион-Авиньон-Лион-Берлин. после этой поездки я стал фаном отдыха в кемпингах на всю оставшуюся жизнь.
Технология жизни в кемпинге (с мелочами для начинающих)
Маленькое вступление.

Итак - есть место куда поехать (в кемпинг) и есть на чем поехать (на машине). Кемпинги желательно изучить до того (например прочитать, что про данный конкретный пишут на его вебсайте), машина должна быть большая и удобная - в смысле - багажник должен быть большой.

А. Кемпинги: бывают разной классности: от 1 до 5 звезд. Различаются по наличию комфорта и дополнительных услуг. Естественно и цена проживания разная! Если в 2-х-звездном палатки в пик сезона стоят бок о бок, то в кемпингах повышенного комфорта для каждой палатки разгорожена кустами отдельная площадка, и вы будете ограждены от ночного храпа и пр. звуков из палатки соседей.
На «многозвездных» кемпингах имеются: игровые и спортивные площадки, бассейн, бар и кафе, продовольственный магазин, даже пекарня. Цены, естественно, повышенные!
Имеются постройки в которых размещены: туалеты, душевые кабины (могут быть платными),
комнаты для стирки белья, мойки посуды.
К примеру: за ночь во Франции в 4-х-звездном кемпинге в Авиньоне(находится в 15 мин. ходьбы от центра старого города) мы платили: за место ( палатка, машина и 2 взрослых человека) - 17,99 евро за сутки.
В Лионе - 12,80 евро в один и тот же сезон.
На побережьи Средиземного моря – 31 евро.
Тарифы меняются по сезонам, что вы можете найти на сайтах кемпингов.
Выезжая за границу, старайтесь вести себя цивилизованно!!!
Не орите, как в лесу, соблюдайте чистоту, не бросайте где попало мусор, особенно окурки!
Складывайте все отходы в пакет и выбрасывайте в мусорные бачки, которых много на территории кемпинга.
Думайте о престиже страны, которую вы представляете как гость кемпинга.
Именно по вашему поведению будут судить о стране вцелом!

1. Палатка.
Палатку лучше покупать в конце туристического сезона, цены значительно падают,
можно сэконимить от 50 и более процентов! Можно самую дешевую (типа кроличьей норы).
Но если вы едете на несколько дней и собираетесь в будущем продолжить традицию отдыха в кемпингах,
то лучше сразу купить удобную палатку с «предбанником» высотой от 1,75 м., в котором можно находиться
во время дождя или скрыться от жгучего солнца, а прохладным вечером, закрыв вход, чувствовать себя уютно,
в тепле и без комаров! Я начал с "кроличьей норы", затем была более комфортная палатка с высоким "предбанником", где можно уже было поставить на случай непогоды стол и кресла. Закончил палаткой "туннельного" типа 12 кв.м.
которой очень доволен.
На сколько мест брать палатку, это зависит от вашего семейства или количества ваших спутников.
Есть разные варианты, поэтому решать вам. Если вы будете ездить с детьми или с парой ваших друзей,
то можно купить палатку с раздельными спальными отделениями. Это тоже очень практично!
При установке палатки найдите возможность поставить её в тень , иначе вы будете себя чувствовать
как в парнике, решив днем поспать.
Но никогда не ставьте под деревья ни палатку, ни машину. Опасность, что вы запачкаете её трудно
отмывающейся смолой, капающей с некоторых деревьев в жаркую погоду. Неплохо приобрести, т.н. парус, устанавливающийся над палаткой и дающий ей тень в знойный и солнечный день.
2. Постель.
Подумайте, на чем вы будете спать. Ведь вы едете отдыхать, а без хорошего сна – какой же это отдых?!
В соответствующих отделах любого супермаркета вы можете приобрести необходимые для сна в палатке
предметы. Это могут быть подстилки из вспененного синтетика, туристические - они продаются и стоят около 7 долларов штука.
Один из вариантов: надувные матрацы, но к ним надо покупать маленький компрессор на 12 вольт,
или ножной насос, или надувать ртом.... «до посинения». Комплект для ремонта матраца в случае прокола не забудьте!
Возьмите маленькие мягкие подушки, можно даже надувные. Не забудьте взять на них наволочки. Для людей, желающих более комфортно спать, советую купить раскладушки, но компактные, специально для кемпинга, если
конечно позволит место в машине.
Если вы путешествуете только в теплое время года, то купите практичные тонкие спальные мешки на молниях.
Они гигиеничны, легко стираются. А если, вдруг, ночью станет холодно, то ложитесь в них прямо в одежде. Тепло гарантируется. Не помешают и тонкие пледы. Ими можно накрыться ночью а также завернуться в них, сидя вечером около палатки, если погода малость подкачала.
3. Приготовление пищи. То, на чем готовят и что едят.
Если ехать в кемпинг впервые - очень имеет смысл взять с собой любимый электрический чайник или кофеварку - в кемпинге обычно есть электричество. Для подключения к сети нужен специальный европейский адаптер, который могут
вам продать в кемпинге, а лучше купить его заранее.
В соответствующих отделах магазинов бывают всякого рода примусы и горелки. Мы купили газовую горелку, а к ней комплект картуш. Для нашей нужны были самые маленькие картуши. Так вот, одной картуши нам хватило на целую неделю. А это: утром чай или кофе, в обед для разогрева еды и чая, и ужин тоже кофе или чай. Газовая горелка удобна, но подвержена воздействию ветра. Чтобы её пламя не задувало, изготовьте дома из трех или четырех листов картона, обклеенное алюминиевой фольгой раскрывающееся заграждение по типу ширмы, которое оградит вашу горелку от ветра. Благодаря этому газ будет расходоваться более экономно и рационально, т.к. тепло не будет оттдуваться ветром от дна посудины. Запаситесь зимой картушами или баллончиками с газом, летом они будут уже подороже.
Почему не советую готовить горячую пищю в палатке:
-- открытый огонь в палатке недопустим всвязи с правилами безопасности при обращении с открытым огнем;
-- это не только опасно для жизни и здоровья вас лично, а также для соседей по кемпингу в случае возгорания палатки.
-- пары пищи впитаются в ткань палатки и вы их потом, если и выведите, то с большим трудом.
Вот уже три года, как мы берем с собой для приготовления пищи индукционную плитку. Нет ничего идеальнее её для кемпинга. Не нагревается сама, нет опасности возгорания. Правда, надо и сковородку и кастрюльки купить подходящие
для этого типа плит.
Не берите с собой в дорогу много еды, той, что не успеет испортиться в дороге. Магазинов и супермаркетов полно по дороге. Неплохо иметь дорожный автохолодильник. Если решитесь купить, то покупайте такой, который работает
одновременно как от 12 вольт, так и от 220 вольт. Для большей теплоизоляции в жаркой палатке я оборачиваю его фольгой. Благодаря холодильнику у вас все будет прохладным к столу.
Не забудьте взять с собой полиэтилленовые мешочки, в них вы будете хранить остатки пищи, т.к. их можно почти герметически закрыть, что преградит к ним путь муравьям.
4. Посуда и приборы.
В принципе посуда может быть любая: пластиковая, металлическая, бумажная разовая. Мы отдали предпочтение металлической посуде из тонкой стали. Легкая, гигиеничная, небьющаяся!
Для кипячения воды для пищи мы взяли металлический ковшик на 2 литра с прозрачной крышкой
(удобно пользоваться и не обжигать руки) и были им очень довольны: и воды скипятить можно и супчик сварить....
Возьмите обязательно острый нож для нарезки продуктов и тонкую разделочную досочку, очень пригодится!
4, Что еще необходимо для удобного времяпрепровождения в кемпинге?
- Раскладной легкий столик!
В первый раз мы были без такового, и это было не совсем удобно по вечерам, особенно при еде.
Ютиться на коленях или корточках – не лучший вариант. "Застолье" напоминало картину: "Ленин пишет в Разливе Апрельские тезисы". Купили аллюминиевый раскладной столик, очень компактно складывающийся.
- К нему купили треножные стульчики. А для отдыха нужны легкие складные кресла.
- Для вечеров необходимо освещение. (территория кемпингов ночью освещена везде по-разному! Чаще - очень
скромно и экономно.) Если вы не подключены к электричеству, то вечера будете коротать в темноте или при слабом свете свечи (а открытый огонь в кемпинге опасен, полно сухой травы под ногами). Батарейки в фонариках довольно быстро выдыхаются! Мы купили газовую лампу, с точно такими же взаимозаменяющимися газовыми картушами, как и для газовой горелки. Свет дает эта лампа очень хороший, ровный, ватт этак до 80-ти. А когда стали в кемпингах
подключаться к электросети, то брать стали электро фонарь с экономной лампой, т.к. она не нагревается.
- В магазине стройматериалов купить большую полиэтиленовую пленку для ремонта квартиры.
В случае дождя, вы накрываете палатку, и она остается сухой, если вдруг один за другим несколько дождливых
дней, то вы избежите повышенной влажности внутри палатки.
- Не забудьте взять с собой обязательно пластиковые скрепки для сушки белья и не только. Они очень вам пригодятся, даже для того, чтобы прикрепить к палатке ту же пленку. Не забудьте взять пластиковый шнур для сушки белья.
- Если вы не хотите вечерами, а то и днем, запинаться за натянутые стропила, то, в первую очередь, на те, что
находятся спереди палатки нужно заранее вырезать кружки из яркого материала (картон, пластик, маленькие пластиковые бутылки и т.п.) которые вы прикрепите к вбитым в землю распоркам, или сшить «муфточки» из иллюминисцирующей ткани, которые вы оденете на распорки крепления палатки около вбитых в землю клиньев.
- Если вы рассчитываете пользоваться электричеством, возьмите удлинитель с длинным кабелем и несколькими розетками. Не позабудьте поинтересоваться, подходит ли вилка ващего удлинителя к форме розетки страны пребывания.
- Молоток для забивания и крючок для вынимания штырей при установке и снятии палатки.
- Чтобы в спальное отделение палатки не заносить грязь с обуви, постелите перед входом кусок пленки или
чего-либо подобного, чтобы поставить обувь.
- не забудьте средство от комаров.
- вас будут непременно «посещать» муравьи, и заползать они будут в ваши продукты. Возьмите с собой что-либо
для их отпугивания.
- Практично было бы приобрести кусок тентовой ткани, пропитанной пластиком, размером 3х4 (лучше 2 шт.). Его можно и постелить на землю перед палаткой под навес и в саму палатку, и при случае, укрыть палатку от сильного дождя, и подвесить как навес для тени.
5. Развлечения:
узнайте на сайте кэмпинга, можно ли купаться - и захватите купальники; в четырех-, и трёх-звездочных кемпингах
есть, как правило, бассейны. В принципе, можно привезти велосипеды, - но, в кемпингах могут быть пункты проката,
где можно арендовать лодки, велосипеды и прочее. Есть детские игровые и спортивные площадки, а так же для тенниса. Если вы заранее поинтересуетесь местностью, где находится кемпинг, и ее достопримечательностями, то интересное
и познавательное времяпрепровождение вам обеспечено. Поэтому не поленитесь заглянуть в справочники, интернет, везде вы найдете нужную для этого информацию. В конце концов, в каждом месте имеется бюро туристической информации, где есть кучи проспектов с предложениями посмотреть местные достопримечательности.
6. Безопасность.
Не оставляйте дорогих вещей, в палатке, уезжая на экскурсию. Администрация не несет ответственности за пропажи!
Перед складыванием палатки будьте внимательны, чтобы не привезти домой живности в виде тараканов, которые нередко встречаются в кемпингах!
-- газовой лампой в палатке советую пользоваться в основном, устанавливая ее где-то на полу, т.к. вверх от нее идет очень горячий воздух. Она может испортить вам или того хуже, воспламенить синтетическую ткань палатки.
Вот, пожалуй, и все, что я хотел вам посоветовать.
Чем меньше возникает проблем, тем качественнее ваш отдых!
Кстати! Огнетушитель вашей машины держите всегда на всякий случай в палатке на видном месте!
А вообще, если есть вопросы, пишите, отвечу с удовольствием!
Михаил
swanlake@inbox.ru
Хорошо можно жить везде, где можно хорошо жить!
Аватара пользователя
mikeberl
участник
 
Сообщения: 52
Регистрация: 12.08.2012
Город: Берлин
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Возраст: 70
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: По Европе с палаткой и примусом

Сообщение: #20

Сообщение wolalex » 13 авг 2012, 22:24

tfx писал(а) 10 авг 2012, 10:00:Всем спасибо за отзывы )

wolalex, лучше расскажите-покажите что за самонадувные коврики-подушки? Вроде бы видел такие в магазине, но особо ими не интересовался. Как они сами надуваются-сдуваются? Каремат под них на землю все равно нужен, я так понимаю? Иначе воздух будет охлаждаться от земли?

Отвечаю с запозданием (катались сначала по украинским морям, потом по белорусским лесам).
Само надувающийся коврик http://open-air.com/products/details/36&tid=11 купили такой, толщина 7,5 см длина около 2 м, ширина около 0,6 м. В верхней части расположены два клапана, которые необходимо открыть и подождать когда материал находящийся внутри распрямится и втянет в пустоты воздух. Потом клапаны закрываются и воздух находится внутри. Для сдувания необходимо открыть клапаны и свернуть весь коврик в рулон с усилием. Размер в сложенном виде 0,6м в длину и диаметр 0,2м. Спали пока только две ночи в Париже нам понравилось. Под коврики ложим коврик для пикникаhttp://camping.com.ua/default/catalog/viewpage/PID/241/ с фольгированной тканью снизу. Подушки того же принципа http://camping.com.ua/default/catalog/viewpage/PID/80/. Как здесь уже ниже писали поверхность нужна сравнительно ровная. Спали первую ночь с уклоном в ноги, поэтому спальник скользит по коврику - нужно застилать коврики не скользкой тканью или искать ровную поверхность.

Михаилу RESPECT, за такое подробное описание кемпинговского обустройства. Согласен абсолютно со всем. Мы пришли к тому же - путем экспериментов. От себя добавлю - под палатку на всю площадь купили толстую полиэтиленовую пленку и перед установкой палатки укладываем ее на землю.
Много пить пиво вредно, а мало - скучно.
Аватара пользователя
wolalex
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 10.02.2012
Город: Донецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 45
Страны: 14
Пол: Мужской

След.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль