Отчёт о поездке Прага-Тальгау-Вена 2013

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Отчёт о поездке Прага-Тальгау-Вена 2013

Сообщение: #1

Сообщение GAF_ » 28 авг 2013, 20:14

Прага-Тальгау-Вена 2013

Итак, мысль о поездке на машине за границу посетила нас в начале 2013 года. Опыт поездок на машине к тому времени был уже большой, но по большей части это была Украина и Крым. Поэтому на семейном совете было принято решение разрабатывать план поездки за границу и копить деньги. Параллельно начали активно изучаться профильные сайты, в первую очередь это сайт Винского (awd.ru), карты европейских стран, места возможных посещений.
Было решено, что первой целью будет Прага (как, впрочем, у большинства путешественников, едущих в Европу на автомобиле в первый раз), затем Австрия, поскольку хотелось посетить Зальцбург, Вену и, возможно, Линц. Затем были запланированы Германия (Нюрнберг, там родственники у друзей, которые тоже планировали поехать с нами) и напоследок Литва, в которой у нас проживают друзья детства. В процессе подготовки к поездке Германия по объективным причинам была исключена (у друзей изменились планы), поэтому случилась ее замена на Карловы Вары. Забегая вперед скажу, что Карловы Вары и Литву посетить не удалось по медицинской причине, но об этом позже.

Бронь отелей по маршруту

Первое, что было сделано после определения мест для посещения, забронированы через букинг (booking.com) гостиницы: в Праге Svornost (3 ночи), в Австрии: в Тальгау (между Зальцбургом и Мондзее) Langanstof Santher (2 ночи), в Вене семейные апартаменты (фактически квартира со всей инфраструктурой, 2 ночи, по факту оказалось 5 ночей), в Карловых Варах шале Vitkova Hora (2 ночи, но не срослось). Все брони были недорогими вариантами, но с высоким рейтингом по отзывам. Каждая бронь предполагала размещение семьи из 4-х человек (2-е взрослых, 2-е детей (14 и 11 лет)). В Праге у нас был шикарный двухкомнатный люкс, в Тальгау попроще, но с местным колоритом, в Вене шикарная однокомнатная квартира (что, кстати, оказалось наиболее бюджетным и удобным вариантом для таких путешествий). В Карловых Варах планировался домик со всеми удобствами. Забегая вперед, скажу, что на оплату всего жилья ушло порядка 35 тыр.

Расстояния между пунктами пребывания не превышали 500 км, по европейским дорогам проезжалось очень легко.

При бронировании указывал данные зарплатной карты Visa Electron (Сбербанк), без проблем прошло, денег не блокировали и заранее не просили. По факту платили наличными и частично картой жены, тоже Visa Electron, но другого банка.

Оформление визы

После подтверждения бронирования и распечатки броней, основательно изучили вопрос, как оформлять визу. По неопытности направился в турагенство, но они заломили по 280 евро за каждую визу, поэтому были посланы нах. Виза у нас получалась чешская (больше всего дней пребывания в Чехии по плану), поэтому на сайте чешского посольства изучил требования, подготовили анкеты и необходимые документы-справки-страховки, и самостоятельно подали заявку на визу в Объединенном визовом центре г.Нижний Новгород на улице Ошарской д.16. Процесс занял около 1,5 часов, через 5 дней визы были готовы. Заплатили около 10 тыр. Уточню: факсовых подтверждений из гостиниц и чеков предоплаты у меня не было, были только распечатки с букинга, все прошло нормально. Кстати, на сайте посольства Чехии об этом говорится, что достаточно указать места планируемых посещений.

Для путешествующих на автомобиле к пакету документов обязательно прикладывать план маршрута (в свободной форме, если кому нужно могу выслать в личку), где указываются места пребывания, даты приезда-отъезда, координаты для связи принимающих сторон.

При оформлении виз (даже если вы едете семьей) на каждого члена семьи нужен свой экземпляр броней, плана маршрута, документов на машину, международного водительского удостверения и т.п. Имейте ввиду! Мне пришлось ксерокопии документов делать на месте, около 30 страниц.

По поводу международного водительского удостоверения. При оформлении визы, если едете на своем авто, оно нужно обязательно, одного российского недостаточно.

Уточнение маршрута, загрузка навигаторов

Параллельно с оформлением виз, уточнялся маршрут и заносились данные в навигаторы. Навигаторов (оба китайца) было 2 для подстраховки: один с iGo, другой с Garmin. В первый был установлен последний релиз карт от ТомТом, во второй последняя сборка Россия+Белоруссия+Украина+Западная Европа-2011 (последний работающий релиз, который удалось найти). Нужно сказать, что 2 навигатора – это благо, поскольку без них на дорогах Европы делать нечего. На обратном пути один из навигаторов у меня сглючил (gps-модуль), если бы не второй, сложновато пришлось бы.
В навигаторы были занесены варианты маршрутов до Праги после долгого изучения форумов и отзывов опытных путешественников. По итогам было решено ехать следующим образом: через переход Домачево-Славатиче, ближе к вечеру, ночевка в Польше (около Радзынь-Подляски в 70 км от границы в отеле ПетроТур (Petro Tur) – согласно рекомендации с форума Винского), рано утром выдвижение в сторону Праги по маршруту: Радзынь-Подляски - Радом – Е77– Енджеюв – дорога 78 – Целине –А1-Сверклане- дорога 932,930-А1-Прага. По факту это оказался один из наиболее быстрых вариантов, несмотря на не всегда хорошее покрытие в Польше и загруженность отдельных участков.

Наготове

Наш экипаж из 4-х человек наготове. Вещи собраны, документы, платежные карты, запас провизии на дорогу и прочее упакованы.
Автомобиль Шкода Фабия 2012 года, двигатель 1,2 HTP (70 л.с.) пробег 15800 км, заправлен под завязку лукойловским 95-м бензином. Здесь уточню, что в семье два автомобиля, есть ещё Шкода Октавия А5 2008 года 1,6 BSE (102 л.с.), но из соображений экономии топлива было решено ехать на её младшей сестре, о чем нисколько не пожалели.

В путь!
18 июля.
Дорога до границы в Домачево прошла достаточно заурядно. Из Москвы мы выдвинулись в 4 утра, чтобы без приключении выехать на Минское шоссе. Встав на него оставалось только поддерживать высокую среднюю скорость, чтобы к вечеру быть на границе. Покрытие Минского шоссе – одно из лучших в России, а в Белоруссии оно сравнимо с европейскими автобанами, разрешенная скорость 120 кмч. Так и ехали, наслаждаясь видами вычищенной до блеска Белоруссии, аистами вместо ворон, ухоженными полями. Бензин в Белоруссии дешевле: около 30 рублей, на трассе (платных участках) платить не нужно.

Брест поразил своей чистотой и ухоженностью, глаз радовался.

Средняя скорость по БК вышла 110 кмч, поэтому к пяти вечера по Москве мы были на границе в Домачево.

Граница Домачево-Славатиче. Новчевка в Petro-Tur

На границе были в 17-00. Машин кроме нас было 2-3, поэтому границу прошли белорусов и поляков за 20-25 минут. С другой стороны машин было много.
Проехав около 70 км по 63 дороге и немного по 19-й, уперлись в первое место ночевки на территории Польши – отель Petro Tur. О нем я узнал из форума на сайте Винского, как одном из удобных и дешевых мест для промежуточного отдыха. Так и оказалось. 4-х местный двухкомнатный номер со всеми удобствами и бесплатным вайфаем, правда без завтрака, обошелся в 120 злотых, оплачивали зарплатной картой Visa Electron жены, с учетом курса и комиссии за конвертацию с карты списали 1300 рублей. За такие деньги такие условия проживания – это нереально. Вообщем, всем рекомендую. Поужинали в ресторане при отеле (ресторан без спиртного), очень достойно, вкусно и порции большие, на 100 злотых. При отеле есть также магазин продовольственных-пром и автотоваров, работает круглосуточно. Персонал понимает по русски.
1.JPG

Когда вставали на ночлег (около 17 часов по местному) удивились, почему так мало машин на стоянке. Зато утром вау! – сколько народу понаехало! Вывод: лучше заселяться раньше, чтобы были свободные места и спокойно выспаться и уехать рано утром. Что мы и сделали.

День второй. Дорога в Прагу, заселение в Svornost.
Утром, замечательно выспавшись, в 7-00 по Москве и в 5-00 по местному, мы выдвинулись в сторону Праги. До Радома доехали спокойно, благо поляки ещё спали, поэтому машин было немного. Хочу заметить, что дороги с двузначными индексами, например, 63, имеют неплохое покрытие, местами подраздолбаны, как в России, но в целом оценка 4-. А вот трехзначные… Это «жопэ»! По ним пришлось пробираться немного, но впечатления непередаваемые. «Нет, мы не в Европе, мы рядом с сакаевским колхозом!» - кричали мне мои пассажиры. «Терпите» - отвечал я.
Доехав до Радома, встали на дорогу Е77, которая ведет в Краков. Качество её хорошее, местами это автобан, но загружена она сильно и сплошные населенные пункты, в которых, поначитавшись форумов, я старался соблюдать скоростной режим (50 кмч с небольшим превышением), при этом бесшабашные поляки клали на правила, превышали, обгон через двойную сплошную и т.п., чем живо напомнили мне стиль езды братьев наших из Незалежной (Украины).
Перед Енджюевым повернул направо на 78 дорогу, которая оказалась второй «жопэ», но не покачеству покрытия, а по количеству фур, машин и населенных пунктов. Вернее, на протяжении отрезка в 100 км (до автобана А1) это один сплошной населенный пункт. Кто поедет – набирайтесь терпения.
В районе Целине уходим по указателям на строящийся автобан А1 и чешем по нему до Сверклане, где будет предложено объехать недостроенный мост по дорогам 932, а затем по 930. Объезд простой, все по указателям, порядка 10 км. Затем снова встаем на А1 и теперь уже до самой Праги автобан. Правда, не всегда с хорошим покрытием, особенно в районе Брно – «дыг, дыг, дыг», хотя разрешено ехать 130 кмч, в левом ряду трясет меньше, но там будьте готовы нарушать – местные чешские джигиты едут с превышением 10-20 кмч.
Итак, по автобану долетели до польско-чешской границы, вернее до информационного табло, где сообщается, что мы въехали в Чехию и краткая сводка ПДД этой страны.
На первой же заправке (Шелл) покупаем виньетки (дальнична знамка) для проезда по автобанам Чехии и Австрии на 10 дней, по 15 и 8 евро соответственно. Забегая вперед, скажу, что пришлось дополнительно покупать виньетки для Австрии и Чехии на обратном пути, так вот в Австрии пришлось отдать 10 евро, а на границе с Чехией – 17 евро.
Заправились бензином, по 65 руб за литр 95-го. Вот где явно обозначились преимущества нашей фабушки – средний расход на высоких скоростях не превысил 6 литров (с кондиционером!), при этом, несмотря на самый слабый двигатель, ущербным в потоке себя не чувствовал, хотя, конечно, тяги местами не хватало.

Субъективно заметил, что двигатель 1,2 HTP, хорошо тянет, если обороты двигателя не ниже 3000 (на пятой передаче это скорость 100-110 кмч). Поэтому старался поддерживать такой режим там, где это возможно с минимумом переключений.

Впечатления от Польши. Поляки очень хорошие строители-садоводы-овощеводы, трудолюбивы, приветливы, есть тяга к прекрасному и жизнерадостному - домики все аккуратные, ярких тонов. Есть тяга к чистоте и немецкой педантичности в обустройстве прилегающих территорий. Стиль застройки хуторской, поэтому населенные пункты везде. В глубинке ездят на рыдванах с германской свалки, такой рухляди и таком количестве нет даже в российском селе. В городах машины лучше, сравнимо с автопарком российских крупных и средних городов.
Цены в сельмагах близки к российским, часто продукты дешевле. Гопоту, включая автомобилистов, и алкоголиков видел пару раз, есть она и там.
Вывод: возможно Польша сегодня – это Украина завтра или послезавтра.

Итак, мы в Чехии. Летим по автобану, осматриваем окрестности, красиво местами, дорога на 3+ (для автобана). На обед остановились в KFC за Брно, детям уж больно захотелось курочки. Продавцы не бельмеса по-русски, английский так себе. Отобедали на 800 руб. Оплатили Visa Electron без проблем.

К семи вечера мы в Праге, потолкались в пробках, вокруг грязновато, пейзаж не радует, ощущение какой-то запущенности. Едем в гостиницу.

Все, добрались. Гостиница в районе Прага-9, это почти окраина, но место чистое ухоженное, для автомобилистов самое то. Беру бронь, иду на ресепшен. Нас приветливо принимают, оформляемся 5 минут, сразу оплачиваю наличными 220 евро за 3 ночи. Номер, как я уже упоминал, двухкомнатный люкс на втором этаже, завтрак включен, бесплатный вайфай.
2.jpg

Заселяемся (наши окна на втором этаже справа над надписью), очень здорово и комфортно, бросаем вещи, ставлю машину на стоянку отеля. Идём прогуляться по окрестностям. Очень чистый район, красивые частные домики, мило, вообщем.
В двух минутах ходьбы станция Dolni Pocernice, каждые 30 минут идет электричка в центр Праги (12 минут) на станцию Масариково (Флоренс). Позже мы оценили все преимущества такого расположения нашего отеля – лучшего места не найти!

Возвращаемся в отель, идём в ресторан ужинать. Ресторан, кухня – замечательный, цены умеренные. Порции огромные! Отужинали плотно с пивом нескольких сортов на 800 крон (около 1400 рублей), оплата картой Visa Electron.

Хе, дал официантке на радостях чаевых 10 евро (меньше не было), она потом оставшиеся дни обслуживала нас вне очереди и по высшему разряду .

Все-все, теперь в номер отдыхать.

Осмотр достопримечательностей Праги.

Утром подъем в семь утра по местному времени, плотно завтракаем, берем с собой путеводители, фотоаппараты и направляемся на станцию, чтобы доехать до центра Праги. Поскольку крон наличных у нас не было, пришлось воспользоваться банкоматом и снять по карте Visa Electron 1000 крон. С карты списали 1700 рублей, включая проценты и комиссию банков за конвертацию. Забегая вперед скажу, что мы подсчетами сильно не заморачивались.
После снятия наличных сели на поезд CityElefant. Поезд –двухэтажный комфортабельный с кондиционером типа аэроэкспрессов, курсирующих в Москве от вокзалов к аэропортам. Только стоимость проезда отличается в разы. Доехать до центра (10 км) Праги стоит 24 кроны (45 рублей), если билет однократный, если суточный ещё дешевле. Мы покупали прямо в поезде, пару раз вообще проехали бесплатно.
13.jpg

Через 12 минут мы в центре Праги. Описывать осмотр достопримечательностей смысла не имеет, фотографии говорят сами за себя (фотографий больше 1000, размещаю выборочно, здесь http://yadi.sk/d/J_0yLab786aFq их больше).

3.jpg
4.jpg
5.jpg
6.jpg
7.jpg
8.jpg
9.jpg
10.jpg


Что примечательно, в Пражском Граде встретил 2 коллег с бывшей работы, которых не видел года 3, а где ещё можно?

Во второй половине дня направляемся в сторону Вацлавской площади, осматриваем достопримечательности и идём обедать в ресторан Bredovkiy Dvur, что на улице Оливовой. Место – по рекомендации с форума Винского. Замечательный ресторан, отведали там с женой вепрево колено, дети захотели оленины. Отлично! А какой там фееричный мужской туалет! Вот они, инновации, в действии! Оплатили опять Visa Electron (1500 руб.)

11.jpg


После обеда пешком направляемся в сторону набережной, посмотреть достопримечательности, включая танцующий дом. На набережной узнаем расписание прогулочных катеров, резервируем на завтра для себя время для речной прогулки.
12.jpg

Уставшие, но довольные, направляемся обратно к вокзалу. Возвращаемся в гостиницу. Ужин, пиво, отдыхать…

Кутна Гора, Млада Болеслав, прогулка по Влтаве.

Начну с лирического отступления. Нужно сказать, что моя любимая жена, обладает божьим даром отлично планировать графики посещения и осмотра достопримечательностей, и плотно упаковывать все это в ограниченные временные рамки. При этом режим получается «не галопом по Европам», а основательный осмотр с полным отсутствием бестолкового шараханья. Такой подход даёт возможность получить максимум полезного в ограниченный временной период, без потери качества. Естественно, предварительно изучается гора литературы о достопримечательностях той или иной страны.
Поэтому на второй день были запланированы достопримечательности Кутной Горы (45 км от Праги) и музей Шкоды в Млада-Болеславе (50 км от Праги), владельцам автомобилей этой марки место обязательно к посещению.
14.jpg
16.jpg

В Кутной Горе осмотрели первым делом Костинцу, затем местные соборы. В процессе прикупили местного вина, которое делают из винограда, выращиваемого здесь же.

После осмотра и заправки на Лукойле (на этих заправках самый дешевый бензин в Чехии) отправились в сторону Млада Болеслав. Впервые увидел устройства, которые при въезде в населенный пункт, показывают скорость твоего автомобиля, которая должна быть 50 кмч. Хочешь-не хочешь приходится сбрасывать, тем более весь поток едет практически так же.
Сам Млада-Болеслав – обычный чешский город, похож местами на российские города среднего размера, только почище. Хотя бывал я в Саранске, так вот последнее время его вылизали так, что он даст фору по чистоте не только любому чешскому городу, но и со скандинавами сможет посоревноваться. Поэтому все относительно.
Музей Шкоды на фотографиях. Семейный билет 195 крон. После осмотра и записи в книги отзывов впечатлений отобедали в «шкодовском» кафе. Обычная столовка с завышенными ценами. Мне не понравилось.
17.jpg

Прежде чем отправиться обратно в Прагу, посетили торговый центр напротив завода Шкоды. Младший бредил покупкой самоката на больших колесах, которые очень распространены в Чехии, и нигде больше. Заходим в торговый центр, находим магазин типа нашего Спортмастера и вот, оно, чудо! по акции за 2999 крон (5000 руб. списано с карты)! Я в принципе не против, но куда грузить этот драндулет, когда Фабия забита под завязку, а мы ещё в самом начале нашего путешествия? Жена, дети дожимают, покупаем аппарат в коробке, размером 130 на 65, в багажник не лезет, пришлось складывать часть сидения и упаковывать драндулет и семью.

Едем обратно в Прагу. По дороге рождается мысль прикупить бокс и багажник на Фабию, чтобы загрузить туда коробку с самокатом, тем более мысль о покупке бокса посещала меня в России, только вот цены на эти девайсы охлаждали мой пыл.

Прибыв в гостиницу, привели себя в порядок и стали готовиться к прогулке по Влтаве, поскольку это у нас было запланировано на вечер. Между делом я пробил по Интернету ситуацию с боксами на крышу в Праге, оказалось, что есть бюджетный вариант чешского производства HAKR г.Брно и, что самое интересное и удивительное, фирменный магазин этих автомобильных аксессуаров в Праге находится в ..., где бы вы думали? В 300 метрах от нашей гостиницы! На сайте производителя были указаны цены за сие чудо (бокс + поперечины-багажник для крепления), в сумме около 5000 крон. Таким образом, запланировал завтра к открытию магазина появится там и попробовать приобрести это устройство.
А сейчас направляемся к речному вокзалу. Ровно в 17-45 покупаем билеты на шестичасовой рейс (оплата за билеты Visa Electron, около 500 крон). Ровно в шесть отходим от берега. Сначала идем вверх по течению Влтавы. Говорят, что Прага с воды воспринимается по другому. Возможно, ответ на фотографиях. На левом берегу Влтавы (по течению) смотреть нечего, вся красота на правом берегу. Дойдя фактически до конца старого города, разворачиваемся и идем вниз по течению, по пути преодолев шлюз. Влтава в районе старого города имеет два порога и, соответственно, два шлюза с перепадом уровня воды около полутора метров в каждом. Второй порог находится перед Карловым мостом, поэтому дойдя до него наше судно разворачивается и возвращается обратно. Швартуемся. Прогулка по времени заняла ровно 1 час, всем рекомендуем.
18.jpg

После прогулки возвращаемся пешком до вокзала улочками старой Праги. По времени – около 20 минут. Местами очень даже грязновато и шарахаются какие-то подозрительные личности. Но мы все равно довольны, масса впечатлений и положительных эмоций.
Завтра утром отъезд в Австрию, в местечко Тальгау. Там мы планируем пробыть 3 дня.

Австрия, Тальгау, Мондзее, Зальцбург.

Утром, позавтракав и собрав вещи, оставляем детей в гостинице, чтобы спокойно решить вопрос с боксом на крышу. Магазин открывается в 9-00, у нас в запасе ещё 2 часа на раскачку. До Тальгау от Праги порядка 450 км, так что к вечеру будем там.
Едем за боксом, магазин только открылся, но продавец любезно отвечает на наши вопросы, подбирает и согласовывает с нами конфигурацию, устанавливает все это хозяйство на нашу фабию. Весь процесс занял 15 минут. На протяжении действа постоянно думал, как этот процесс выглядел, если бы я все это покупал в России.
Всё, багажник и бокс установлены, по карте списано чуть больше 5000 крон (ровно 8000 рублей).
Возвращаемся в гостиницу, забираем вещи и детей, сдаем ключи на ресепшн, загружаем в бокс коробку с самокатом (отлично поместилось!), другие вещи, загружаемся сами и вперед! – в Австрию!
Спасибо Прага, спасибо Чехия! Мы сюда ещё вернемся!

Впечатления от Праги. В целом все очень замечательно, люди хорошие, местами очень чисто и ухожено. НО! Постоянно присутствует ощущение какой-то запущенности и «недоумытости». Везде сверху-снизу, слева-справа – бесконечное граффити (или как правильно назвать малевания из баллончика), будь то старый город или что-то поновее. По улицам много шарахающихся гряноватых типов, очень близких по антуражу нашим алкашам или даже бомжам. Многие закоулки старого города превращены в стихийные уборные – очень неприятно. В старом городе много немытых окон, выдающих запущенные или даже бомжатские квартиры.
Но даже эта ложка дегтя не может испортить весь тот позитив, который мы получили от знакомства с Прагой.

Итак, берем курс на Австрию. Легко встаем на маршрут и достаточно быстро добираемся до границы. Обедаем в придорожном Макдональдсе (это было единственное место за всю поездку, где у нас не приняли Visa Electron, аппарат позволял принимать только чиповые карты).
Въехав в Австрию, понимаем, что попали в другой мир, даже по сравнению с Польшей и Чехией, настолько все вылизано-вычищено-комфортно – сделано для людей! Качество дорог – восхитительно! Домики, луга, обустройство территорий – на высочайшем уровне!
Часам к 16 по местному времени добираемся до места. Это Тальгау, маленький городок между Зальцбургом (20 км) и Мондзее (8 км). Здесь по плану мы преследовали 2 цели: осмотреть достопримечательности Зальцбурга (Линц тоже был в плане, но не получилось) и искупаться в озере Мондзее.
Заселяемся в отель, он в самом центре городка, дом постройки, как утверждается, 13 века! Номер попроще, чем был у нас в Праге, но очень колоритный – старина везде!

22.jpg


Расположившись, решаем, что остаток дня нужно провести с пользой для дела, берем купальные принадлежности и отправляемся на озеро Мондзее.
Через 15 минут мы на месте. Оставляем машину на бесплатной парковке, платим за вход символически 7 евро (за всех) и попадаем на территорию пляжа.
На территории пляжа все замечательно обустроено: есть кабинки для переодевания, сейфы для хранения ценных вещей (нужно опустить монетку 2 евро, тогда появится возможность закрыть сейф, затем, после открытия, вы монетку просто забираете – такая же система для тележек в супермаркетах – их можно взять только разблокировать монеткой. Хороший подход – приучают к порядку, чтобы взять свою монетку обратно нужно вернуть её обратно к месту стоянки всех тележек.) Кроме того, есть туалеты (очень чистые), мини аквапарк, вышка 3-5 м., кафе. Вся территория очень чистая и ухоженная. Заметил, что многие присутствующие австрийцы без стеснения переодеваются прямо на пляже, без использования кабинок. Так что российские детки могут удивиться, когда какая-нибудь местная мамаша снимет с себя бюстгальтер или трусики ;).
19.jpg

Но в целом все очень позитивно. Всем глубоко до фени соседи по пляжу, каждый отдыхает в свое удовольствие. Много едят прямо на траве, приносят с собой. Мусор аккуратно выбрасывают в специальные контейнеры. Никакой ругани, брани. Детки делают что хотят, родителям параллельно. Все в позитиве, радуются жизни. Наверное, так и нужно.

Проведя отстаток дня на пляже, решаем отправиться на следующий день с утра в Зальцбург, а после осмотра Зальцбурга вернуться обратно на пляж.

Вечером обедаем в кафешке, пиво Stiegel, отдыхать…

Проснувшись рано утром от колокольного звона (мы заметили, что австрийцы встают очень рано, часов в 5 утра и рано ложатся спать, часиков в 9-10 вечера, может поэтому для них работает пословица о тех, кто рано встает), собравшись и отведав чисто австрийский легкий завтрак, мы отправились в Зальцбург.

Прибыв в Зальцбург и немного поплутав в поисках удобной парковки, остановились практически рядом с историческим центром, по факту заплатив за 4 часа 2,5 евро. Отмечу, что нам повезло, что на парковке были свободные места, поскольку мы приехали рано. Если бы свободных мест не было пришлось бы дожидаться очереди на въезде или искать другую парковку. А место, как я потом понял, козырное, поскольку, когда мы забирали машину, на въезде была очередь из 4-5 машин.
Оставив машину, направились на осмотр исторических достопримечательностей Зальцбурга. Моцартплатц, фонтаны, кони-лошади, фуникулер, замок на горе.

20.jpg


После осмотра достопримечательностей Зальцбурга направились на о.Мондзее, на пляж, чтобы спокойно покупаться и позагорать полдня. Приехали ближе часам к 2 дня, оказалось, что стоянка забита машинами под завязку, пришлось дать два круга, пока нашел парковку.
Вход на пляж в это время стоил чуть дороже (около 10 евро), народу было больше, но это нисколько не напрягало, места хватало всем. Отдохнули замечательно, накупались вдоволь, позагорали, покатались с горок миниаквапарка, пообедали в кафе на пляже: цены умеренные, выбор блюд большой.
Ближе к вечеру собрались домой. На парковке разговорился с чехом, который приехал на озеро с семьей и огромным домом на колесах. Оказалось, что отдыхают здесь регулярно, ближе чем море, умеренные цены и очень красиво. Живут прямо на парковке в своем колесном доме бесплатно. Магазин с продуктами рядом. Откуда они берут электричество, воду и прочее, я не уточнял, но думаю, что это предусмотрено.
Вернувшись в Тальгау отдохнули немного, и направились на ужин в кафе нашего отеля. Заметил, что кафешки в Тальгау работают через день: сначала одни, потом другие, видимо, чтобы не создавать конкуренцию.
Кафе нужно отметить, оказалось отменное: отличная кухня, все блюда с австрийским колоритом, обслуживание на высоте. Сами хозяева отеля участвуют в процессе, классные ребята (жена и муж, как я понял). Отведал у них пива с апельсиновым соком: на вид брага-брагой, только с оранжевым оттенком, но вкусно и вдалбливает конкретно. Жене тоже понравилось.
После сытного ужина отправляемся погулять по Тальгау. Везде чисто-красиво, все здороваются от мала до велика. Вместо бездомных кошек-собак по Тальгау гуляют вот такие упитанные и симпатичные кролики.

21.jpg


После прогулки идём в номер, нужно отдыхать - завтра ехать в Вену.

Вена
Утром отправляемся в Вену, в которой наши планы были круто были изменены неожиданно прихватившим меня аппендицитом в острой форме, поэтому посещение Карловых Вар и Литвы пришлось отложить на будущее.
В Вене меня упаковали в госпиталь, где сделали операцию и продержали 5 дней. Фактически мы находились в Вене почти неделю, за которую я подлечился, а семья основательно познакомилась с этим замечательным городом.
23.jpg
24.jpg
25.jpg

Медицинскую эпопею рассказывать здесь не буду, кому интересно пишите в личку - отвечу на вопросы. Скажу одно: оформляйте медицинскую страховку в проверенных страховых компаниях и строго следуйте инструкциям. У меня была страховка РЕСО-Гарантия.

Дорога домой
Поскольку виза у нас заканчивалась 31 августа, а выписали меня 30-го утром, нам только оставалось время доехать до границы (900 км), чтобы не нарушив визовый режим, покинуть ЕвроСоюз.
Из Вены мы выдвинулись в районе 12-00, я за рулем (состояние позволяло), по автобану доехали до границы с Чехией, потряслись чуток по А1 в районе Брно. Часам к шести вечера были в районе Радома. Поскольку я уже подустал (да, после операции 600 км даже по автобану - это уже большой пробег!), остановились в первом попавшемся отеле у дороги.
Отель 3* Olenka за 4-х местный номер с завтраком заплатили по карте 2900 руб. Хорошее место, условия действительно на 3*, может слегка дороговато по сравнению с Петро-Тур. Но искать что-то другое уже не было сил. До границы оставалось 300 км плюс ещё время на переход, нужно было хорошо отдохнуть и выехать пораньше.
Следующим днём выехали в 7 утра по Москве, на границе были к 12 часам, учитывая то, что пришлось ехать по второстепенным дорогам не лучшего качества.
На границе в Домачево машин было много, простояли около 3-х часов.
У меня было небольшое мандраже по поводу провоза самоката и багажника с боксом, но все обошлось. Багажник с боксом вообщем не вызвал никаких вопросов, возможно потому, что к моменту прохождения границы он покрылся слоем пыли и мошкары. А на самокат пришлось показывать чек и давать возможность белорусской таможенице оценить вес груза (по действующим правилам можно беспошлинно провозить на одно человека груз до 50 кг и стоимостью до 2000 Евро - так я понял).
После перехода границы проехали ещё км 400-450 и встали на ночлег в "мотеле" на территории Беларусии. Вот хлевятник так хлевятник, по сравнению с европейскими придорожными отелями. За 4-х местный номер барачного типа с удобствами в коридоре и запахом прокисшей капусты заплатили 3500 руб.
На следующий день к вечеру добрались до дома (ещё 1200 км).
Так закончилось наше первое европейское путешествие на машине.

На всё потрачено 100 тыр.
Из них:
35 тыр - оплата жилья.
20 тыр - бензин, включая РФ и РБ.
остальное на питание, сувениры, крупногабаритные покупки.

Обязательно поедем ещё и всем советуем!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
GAF_
участник
 
Сообщения: 113
Регистрация: 18.05.2013
Город: Саров
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 55
Страны: 18
Отчеты: 2
Пол: Мужской
путешествие в Европу на авто

Re: Отчёт о поездке Прага-Тальгау-Вена 2013

Сообщение: #2

Сообщение лимфотЫц » 08 дек 2013, 14:20

GAF_ писал(а) 28 авг 2013, 20:14:Постоянно присутствует ощущение какой-то запущенности и «недоумытости».

И у нас такое же впечатление. И с каждым годом - всё хуже... А жаль
Жаль, что аппендицит подкосил ваше путешествие. Ничего, главное, что живы-здоровы. Ещё раз съездите, досмотрите
Аватара пользователя
лимфотЫц
активный участник
 
Сообщения: 985
Регистрация: 30.10.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 419 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
Возраст: 57
Страны: 12
Отчеты: 4
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль