Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан

Сообщение: #1

Сообщение simushir » 19 сен 2016, 21:09

Итак, мы уже достаточно опытные автопутешественники, позади многочисленные поездки по России, поездка в 2014 Финляндию на зимние каникулы, поездка в Италию летом 2015 и вояж по Прибалтике(Эстония, Латвия, Щвеция на пароме) в мае 2016. Шенген открыт до середины августа 2016 и соответственно есть идея повторить прошлогодний вояж на море, но хочется посмотреть другие страны и немного съэкономить. Состав экспедиции все тот же, двое взрослых, и два юноши 5-ти и 18-ти лет. Автомобиль Ниссан X-trail, перед поездкой пройдено очередное ТО. Апартаменты все бронировались на букинге, заранее делали только мед.страховку, зеленую карту покупали на трассе перед границей. Попытался заранее купить через сайт венгерскую электронную виньетку, но так и не смог оплатить российской картой, так и покупал на границе.
Изначально рассматривали в качестве конечной точки маршрута и местом пляжного отдыха Черногорию, район Герцег-Нови. Мы в 2012 году летали с супругой в Черногорию, отель был в Будве, но мы несколько раз на общественном транспорте ездили в Котор и Пераст, и те места нас очаровали. Будва уже тогда была шумным и многолюдным городом с переполненными пляжами и достаточно грязным морем. Перед поездкой я наткнулся на awd.ru на несколько отзывов людей, побывавших в Черногории повторно недавно, и выводы их были неутешительны - грязное море и пляжи, плохой сервис, попрошайки и толпы туристов, как будто это уже совсем другая страна. К тому же до неё значительно дальше ехать, посему решили не рисковать и ограничиться Хорватией, но отдых на море разбили на две части - район Макарска(с планами посещения Дубровника и Мостара) и район Задара( с планами посещения Плитвицких озер). Дополнительно по дороге остановка в Будапеште с днёвкой и двумя ночевками для отдыха и осмотра города и Мишкольца, также с с днёвкой и двумя ночевками для отдыха и посещения знаменитых венгерских купален, Белорусию, Польшу и Словакию проходим транзитом.
Старт уж традиционно был дан в субботу, после обеда. Объехать Москву без пробок и нервотрепки - залог удачного путешествия на запад. Мы без проблем доехали до Москвы и переночевали там у родственников, в воскресенье с утра рванули в сторону Польши. Трасса М1 уже знакома, российский участок хуже белорусского, но все-равно гораздо приятней нашей М7 и позволяет держать неплохую среднюю скорость без нарушений ПДД. По Белоруссии так вообще автобан с красивыми полями вокруг. И кстати сильно заметна разница по сельхоз.обработке земли, практически все распахано и засеяно. В районе славного города ДзЯржЫнск мы остановились пообедать в довольно симпатичном комплексе Веста. Отель, большой пруд, красивый и ухоженный парк.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
А вот ресторан,как оказалось, был неоправданно дорог. Кухня не сказать, чтоб плохая, но и не сильно вкусная. Все бы неплохо , если бы не цена, особенно для якобы дешевой Белоруссии. К тому же,мы когда заказывали немного запутались в соотношении новых деноминированных белорусских денег к нашему рублю.
Тем не менее плотно пообедав, мы к вечеру без проблем добрались до Бреста. Белорусскую часть границы прошли быстро, а вот у поляков застряли почти на час, хотя машин было немного. Все традиционно - документы, откройте-закройте багажник, сколько бензина и сигарет. Из нового у поляков было только просьба продемонстрировать работу всех лампочек на авто(поворотники, габариты, ближний/дальний и т.д.) И вот граница пройдена, все уже достаточно утомились за долгую дорогу и хочется побыстрей в забронированный в 20-ти километрах от границы мотель Паджеро с детской площадкой и замечательной кухней. Но буквально через полкилометра от границы из кустов выбегает и тормозит нас польский полицай. На мой недоуменный вопрос, что же я нарушил мне сообщают, что у меня не горит ближний свет. И точно, когда проходили границу и демонстрировал работу лампочек польскому пограничнику, я видимо забыл их включить обратно. На все мои доводы, что это было не намеренно, дети устали и нам до польского мотеля осталось совсем чуть-чуть, энтот полицай был непреклонен - “У пана есть злотые? Нет, но есть евро? Следуйте за нами для обмена и оплаты штрафа. Нет, карты мы не принимаем.” То ли он русских ненавидит, то ли хотел взятку, но в открытую сказать не решился. Так и пришлось тащится за ними обратно на границу, там в указанном ими обменнике по жлобскому курсу(может тут и крылась причина)выменивать 100 злотых.В итоге получили квитанцию, потерянное время и испорченное настроение. И плохое отношение к подобным польским полицаям с типичными шакальими замашками.
Немного скрасил вечер замечательный ужин в уже опробованной нами ранее корчме, неплохой номер и ухоженная территория.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
Утром мы вкусно и плотно позавтракали, прогулялись и отправились дальше на юг, почти через всю Польшу. Польские дороги это уже давно притча во языцех. В прошлом году по дороге на Вену были хотя бы участки нормальных дорог, а ближе к границе с Чехией вообще был автобан. Но на пути в Словакию сплошные узкие петляющие, дороги довольно часто перемежающиеся населенными пунктами. Вначале это была плоская равнина,ближе к Словакии местность стала более гористая. Немного скрашивали дорогу пейзажи вокруг из симпатичных домиков с лужайками и клумбами, хорошая солнечная погода и небольшой трафик из фур. К тому же,когда едешь не по автобану, есть возможность повнимательней посмотреть,как живут люди в этой стране, какие у них дома, машины. Незаметно мы проехали границу с Словакией(её, как таковой нет), но разница как-то почувствовалась сразу, Словакия явно победнее. Домики по обочинам стали попроще, почти не стало красивых лужаек, машины постарее и подешевле. Дороги же мало чем отличались от польских, узкие и много “населенки”. Еще заметили, что в Словакии попадется много цыган.
Когда готовился к поездке, прочитал что на этом пути нет никакого смысла покупать виньетку в Словакии, платных участков всего два и потеря времени не более двадцати минут. Все так и оказалось, установили в навигаторе Sygic объезд платных дорог и без проблем проехали по обычным дорогам. Они шли параллельно платным участкам, но проходили через несколько деревень.
В какой то момент мы остановились на обед в первом приглянувшемся кафе под названием “Скальный орел” в местечке Гиралтовце. Здесь Словакия зарекомендовала себя с очень неплохой стороны - низкие цены, огромные порции и вкусные блюда.
Ближе к Венгрии мы остановились в очень симпатичном месте на обочине размять ноги и дать детям немного побегать.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
Наконец мы проехали и Словакию и на въезде в Венгрию купили виньетку для проезда по автомагистралям. Виньетка электронная, на стекло ничего клеить не надо, с проверками я не сталкивался, но рисковать не стоит. Немного проехав по Венгрии, мы наконец выбрались на автобан - несколько часов езды на крейсерских 130 км/ч и мы в Будапеште.
До места ночевки мы добрались уже затемно,у нас были забронированы аппартаменты в Prater Residence, практически в центре, с бесплатной подземной парковкой. Надо отметить отличительную особенность их парковки - машину под землю спускают на специальном лифте, при этом есть ограничения по массе и габаритам. Я заранее списался с отелем и уточнил, что мой не самый маленький автомобиль входит в их лифт. Но когда мы приехали девушка с ресепшена начала рассказывать, что лифт сломался и они меня предупреждали(как оказалось, отправили письмо на “электронку” в день приезда). Я немного повозмущался и лифт вдруг заработал и мы благополучно разместились. В остальном апартаменты были просто замечательными для своей очень невысокой цены, особенно понравился вид на внутренний дворик.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
Тем же вечером вдвоем с супругой решили погулять по окрестностям и выпить пивка, но это оказалось не так просто осуществить. Венгерских денег у нас не было, банковские карты принимают далеко не везде, а принимать Евро в качестве оплаты отказывались категорически. Только с четвертого раза мы нашли подходящую кафешку.
На следующий день мы отправились осматривать Будапешт, город с очень красивой архитектурой и своим непередаваемым колоритом.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
Для того, чтобы облегчить передвижение, мы перед поездкой купили детям раскладной самокат, осматривать с ним было гораздо веселей. А на одной улочке даже попался похожий персонаж.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
Солнце к середине дня палило нещадно и гулять по городу становилось не комфортно. К тому младший стал капризничать, а потом еще и вдруг затемпературил(как потом выяснилось это была простудная инфекция) и мы были вынуждены вернуться в номер. Немного отдохнув и подлечив младшего, мы все-таки съездили на метро в одну из планируемых достопримечательностей для детей - Миниверсум.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
Это несколько залов с действующими миниатюрами Венгрии, там ездят игрушечные поезда и машины, крутятся ветряные мельницы и даже крошечные человечки поднимают бокалы с пивом. И частью этого посетители могут управлять с помощью кнопок.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
Хотя надо заметить, что разобраться какие кнопки чем управляют достаточно сложно, явно не хватает наглядности. Наш ребенок с удовольствием посмотрел на все это и понажимал кнопочки, но видимо из-за болезни довольно быстро утомился, и мы опять вернулись в номер. К сожалению, из-за прихворнувшего малыша мы не смогли полноценно погулять по Будапешту и есть повод вернуться в этот город. А вот старший сын отлично прогулялся по вечернему Будапешту и сделал несколько очень удачных фото.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
В целом Будапешт очень понравился, мне он чем-то напомнил наш Питер, в нем есть своя какая-то притягательная сила.
На следующий день мы вызволили нашу колесницу из подземного заточения и отправились дальше к морю. Дорога до нашего следующего пункта, Макарска, шла по венгерскому, а затем по хорватскому автобану и почти 800 километров мы преодолели за семь с небольшим часов. В Венгрии автобаны бесплатны при наличии виньетки, а вот в Хорватии все скоростные участки платные, но они того стоят. На границе Венгрии и Хорватии небольшой КПП, европейские машины проезжают почти без остановки, только предъявляют паспорта, а вот нас и украинскую машину ставили на стоянку в стороне и мы ждали минут десять, пока они проверят в своей будке наши паспорта и документы на машину, саму машину не досматривали.
А на одной из заправок Лукойла нам попался вот такой забавный попутчик.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
И вот мы на море, в Макарска. Сам городок мне чем то напомнил Кабардинку - толпы отдыхающих, большая часть застроена частными мини-отелями, множество мелких магазинчиков и кафешек. И только на узких улочках в небольшой части старого города чувствовался тот самый непередаваемый средиземноморский колорит. А вот море здесь было гораздо лучше - чистое, с очень прозрачной водой и соснами, растущими прямо на пляже. Да и места на пляже, несмотря на многолюдность в городе, хватало всем желающим.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
Хотя надо признать, что вода оказалась прохладной, и младшему после той небольшой болезни купаться разрешили не в первый день.
Наш апартаменты были расположены в типичном мини-отеле, мы занимали там два двухместных номера со смежными балконами, а в близлежащем саду росли лимоны.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
Хозяином мини-отеля был очень доброжелательный хорват, практически ни слова не говорящий по-английски. В дальнейшем, мы по их совету ездили купаться на пляж за соседний поселок Тучепи, Там было совсем немноголюдно, очень красиво и особенно нравилось загорать в тени нависающих над пляжем ветвей средиземноморских сосен.
В один из дней погода начала хмуриться с утра и мы решили съездить в Боснию, на водопады Кравице и Мостар. Ехать мы решили не по автобану, а по региональной дороге, через перевал, это дешевле и гораздо интересней. По дороге нам попался аттракцион Zip-line - спуск по канату с горы из шести участков
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
и въезд в национальный парк Биоково. В самом узком месте серпантин проходил рядом с отвесной скалой над морем.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
После перевала дорога проходила по взгорью над огромной долиной и внизу уже была Босния.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
С помощью нашего “проверенного в боях” навигатора мы выехали к КПП на границе Хорватии и Боснии. В основном там были хорватские и боснийские машины, и наш автомобиль и российские паспорта вызвали явное замешательство у местной пограничницы, но спустя минут десять нам проставили штампы в паспорта и мы продолжили путь. И вот тут наш любимый Sygic почему-то заплутал и нам пришлось даже спрашивать дорогу до водопадов у местных. Как оказалось, действительно очень запутанная дорога идет по какой-то странной петле до водопадов. Но мы все-таки добрались и вид с парковки уже завораживал.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
Оплатив парковку и входные билеты, мы направились вниз.Несмотря на явно туристическое место,банковские карты они не принимали, но без проблем взяли хорватские куны Представшие перед нами виды очаровывали.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
Внизу были проложены дощатые мостики и трапики, при желании можно было даже искупаться, но вода была прохладная.
Вдоволь насладившись красотой этого места мы там же неплохо перекусили в кафе
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
и решили, что впечатлений на этот день достаточно и в Мостар не поехали.
На обратной дороге мы также немного поплутали в районе городка с замечательным названием Любушка и совершенно случайно остановились попить кофе с вкусняшками около кафе на берегу все той живописной реки, что питает водопады.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
Обратно мы выехали уже через другое КПП и по уже знакомой дороге вернулись в Макарска. В горах на перевале в деревушках продавали очень вкусные и недорогие персики и мед, и мы с удовольствием прикупили их для себя в подарок близким.
Еще у нас периодически возникали мысли посетить Дубровник, остров Брач и национальный парк Биоково, но лень и желание понежиться на пляже победили, и остальные дни в Макарска мы провели в неге на пляжах.
На период этой поездки выпадал день рождения старшего сына, и он сам выбрал себе подарок - банджи-джампинг, благо он был тут же на пляже в Макарска.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
На этом наше пребывание в Макарска закончилось, и мы отправились в следующую точку на море - Виньерац.
По дороге мы решили заехать в Сплит с целью осмотра, а маршрут от Макарска до Сплит проложили не по автобану, а вдоль моря.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
Дорога петляла по скалистым и живописным местам, рядом с многочисленными курортными городками, и мы заодно оценили различные варианты размещения.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
Наконец мы добрались до самого центра Сплита, запарковали машину на стоянке прямо на набережной
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
и пошли гулять по городу.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
Нам этот исторический городок очень понравился, в нем чувствуется какой-то дух древности и средиземноморской безмятежности.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
А еще там очень вкусная пицца…
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
Вдоволь нагулявшись и накатавшись, мы поехали дальше.
Виньерац - бывшая маленькая рыбацкая деревушка, а сейчас это больше тихий семейный курорт.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
К поселку ведет достаточно крутой и живописный спуск, и старший с удовольствием приспособил огромный люк X-trail для съемки панорамных видов.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
В поселке есть пара ресторанчиков и один маленький магазин(принимает только наличные) с самым необходимым. Пляж небольшой, галечный, но места хватало всем.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
У нас были двухкомнатные апартаменты прямо на набережной(белый дом с пристроенным тентом)
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
и обалденный вид из окна.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
Развлечений в поселке практически нет и молодежи там наверняка будет скучно, а нам как раз очень понравился этот тихий и безмятежный поселок. По утрам там привозили свежую выпечку и почти все население шло в лавку покупать еще горячий хлеб. В воде в изобилии водились крабы, одного из них я принес показать детишкам.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
Основную массу отдыхающих составляли хорваты и поляки, были еще немцы и даже норвеги, а вот русскую семью встретили только одну. Еще я там пытался половить вечером рыбу на спиннинг с пирса, но безрезультатно.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
Хотя рыба там точно есть, ныряя с маской и ластами видел неплохие экземпляры, что-то похожего на дораду.
И возвращаясь к названию этого отчета - еще на дорогах Польши я заметил небольшой гул в машине впереди справа, усиливающийся при повороте направо и исчезающий при повороте влево. Несколько раз я пытался понять источник этого гула - вывешивал колеса, наворачивал круги, но на малой скорости ничего не было. Но постепенно гул усиливался, и еще в Макарска, я перелопатив X-trail-ский форум пришел к однозначному выводу, что это подшипник ступицы. Оказалось, что это типичная “болячка” X-trail, хотя немного успокаивали отзывы, что с этим можно спокойно проехать не одну тысячу километров. Помня прошлогодний опыт, я не ожидал ничего хорошего, но все-таки решил попробовать воспользоваться так называемой мировой гарантией Ниссан( при очередном ТО мне торжественно вручили сертификат это маркетинговой “шляпы”) и отремонтировать авто на месте. По сравнению в прошлом годом было немного лучше, телефон был указан прямой московский и я дозвонился сразу. Барышня в телефоне уточнили подробно, где я нахожусь и сказала, что сейчас они будут решать вопрос с транспортировкой до ближайшего сервиса Ниссан. Но как только я сообщил, что до сервиса могу доехать сам, все стало на свои места, как говориться - “Купил Ниссан - возись с ним сам”. Как я понял вся суть этой “сервиса” - они вызывает тебе эвакуатор до ближайшего сервиса Ниссан(причем как я понял, услуга эвакуации совсем не бесплатна). А вот с ремонтом в местном сервисе Ниссан ты уже должен разбираться сам, тут эта так называемая круглосуточная общемировая служба поддержки умывает руки. В моем случае это был хорватский Ниссан и я сам через их сайт нашел ближайший сервис. Задача это еще та, учитывая, что местный сайт только на хорватском языке, английской версии нет. Понимая, что при моем не самом лучшем разговорном английским и при почти гарантированном плохим английским местных сервисменов договориться нормально не получиться, от звонков по телефону я отказался сразу. Посему написал письмо по указанной на сайте “электронке”(получилось правда только с третьего раза - от двух адресов приходил отлуп, что адрес недоступен) и решил съездить туда вживую, благо это было рядом в Задаре. Решив совместить приятное с полезным, я завез семью в центр Задара дабы погулять по старому городу, а сам направился в сервис.
Сервис нашел достаточно быстро, а вот дальше все было очень медленно...
Сначала они долго искали сотрудника, который говорит по английски, потом этот сотрудник довольно долго заполнял заявку по моему обращению, периодически куда-то исчезая. Наконец они забрали мой автомобиль в ремзону, а мне предложили подождать. Ремзона была рядом и сначала моё авто просто стояло, потом его подняли на подъемник и мастер долго крутил колеса, прислушиваясь. Как я понял они ничего не нашли и поэтому поехали проверить на ходу. В итоге их диагноз совпал с моими предположениями - правый подшипник передней ступицы. Дальше англоговорящий приемщик сообщил мне, что они готовы отремонтировать по гарантии моё авто, но зап.часть нужно ждать семь рабочих дней! Естественно у меня не было столько времени и они мне предложили альтернативный вариант через три дня - поставить неоригинальную зап.часть, но за мой счет и цена вопроса - 2000 местных кун(~20000 рублей). Я пообещал подумать и поехал к семье, так как они уже заждались. Дома я посмотрел на экзисте стоимость оригинальной ступицы(10 т.рублей) и для себя сделал вывод, что местные “официалы” Ниссан разводилы еще похлеще российских. Еще раз перелопатив X-trail -ский форум я принял решение тянуть до дома, и лишь при ухудшении ситуации ремонтироваться на месте у ближайшего дилера Ниссан. Позже я предпринял еще одну попытку поменять ступицу в Европе. На обратном пути у нас была запланирован двухдневная стоянка в Мищкольце и я заранее написал в тамошний сервис Ниссан письмо по электронке с пожеланием поменять ступицу у них. По приезду, я туда заехал, письмо моё якобы никто не получал(либо не захотел читать), поменять они готовы, но зап.часть под заказ будет идти три рабочих дня.
Забегая вперед сообщу, что в итоге все закончилось хорошо и мы благополучно доехал до дома с подвывающей на поворотах ступицей, и поменяли её дома по гарантии(не без накладок, но все-таки сделали). Для себя из всей этой истории сделал вывод, что при желании в Европе можно отремонтировать автомобиль, и даже по гарантии. Но лучше в этом случае рассчитывать на свои силы, знания и средства(кредитные карты). А X-trail при всем при этом остается для меня замечательным просторным семейным автомобилем, пригодным для дальних путешествий. А вот так называемый сервис поддержки клиентов Ниссан - пустой маркетинговый трюк.
Ну и возвращаясь к самому путешествию. Центр Задара семье не понравился, якобы очень маленький и неинтересный. Может им просто не хватало меня, а может было просто жарко в городе. Посему хорошенько затарившись продуктами в большом супермаркете и прикупив немного сувениров мы вернулись в нашу деревушку.
На этот период отдыха у нас были запланировано несколько радиальных вылазок по окрестностям - Задар, Нин с его знаменитыми пляжами, Покленица и Плитвицкие озера.
В Задар мы съездили, пляж всех устраивал местный и в Нин мы в итоге не поехали.
Покленца,по сути они находилась рядом,прямо напротив нас, через пролив,но на машине необходимо ехать в объезд. Еще заранее из отзывов на Трипадвизоре, я почерпнул,что туда лучше ехать с утра с целью попасть до часу дня в их знаменитую пещеру. Так мы и поступили,и в один из дней сразу после завтрака набрали побольше воды и отправились покорять горы. В самом узком месте пролива по дороге стоят два живописных моста, один для автомагистрали
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
и старый мост для бесплатной дороги.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
Через этот самый мост мы довольно быстро добрались до въезда в национальный парк Покленица. По сути это горный массив с проложенными по нему множеством маршрутов разной сложности и продолжительности, также там можно пройти уроки скалолазания. Купив на въезде билеты, мы проехали еще пару километров до большой парковки вдоль дороги, где уже стояло множество машин со всей Европы.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
Почему то особенно много там было французских машин, а вот русской я не встретил ни одной. Мы выбрали для себя самый простой(как мы думали) и традиционный маршрут до пещер, и двинулись по указателям.
Сначала мы шли по широкой дорожке в ущелье вдоль ручья,
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
а потом началась горная тропа, змейкой поднимающаяся все выше и выше.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
Хотя мы и читали заранее, что дорога по пещер занимает 1,5 часа только если спускаться вниз налегке, но реальность оказалась даже суровее. Пройдя больше половины, часть экспедиционеров даже предлагала “забить” на все эти пещеры и вернуться назад, пришлось даже одного “завтороэтажить”. Но мы все-таки сделали это и добравшись до входа в пещеры уселись отдыхать.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
Вход в пещеры был закрыт, но рядом в небольшой каморке расположились смотрители-экскурсоводы. Прикупив дополнительный билет для пещер, мы через некоторое время направились внутрь под руководством этих англоговорящих экскурсоводов. И вот тут выявилось наша неподготовленность к этой экскурсии - предусмотрев кроссовки для похода, мы не предусмотрели теплой одежды для пещер(в отличии от прекрасно подготовленных немцев и французов шедших рядом с нами). Мы конечно надели имеющиеся запасные футболки на малого, но немного прогулявшись внутри, они с мамой подзамерзли и ушли наружу. А мы со страшим с удовольствием дослушали довольно интересный рассказ экскурсовода, сделали несколько фото и даже позадавали вопросы..
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
А еще там были восхитительные виды на окрестные горы.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
Спуск прошел гораздо легче и в конце мы даже искупались в горном ручье.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
Покленица нам понравилась, но конечно к таким походам надо готовиться более тщательно.
Следующей нашей вылазкой были Плитвицкие озера. Мы долго выбирали между ними и Крка(они ближе и дешевле), но в итоге все-таки решили посетить главную природную достопримечательность Хорватии. Поездка заняла практически целый день, а на обратной дороге мы даже попали в пробку на хорватском автобане. Это была суббота и видимо многие хорваты устремились на выходные к морю. Но эта поездка того стоила, Плитвицкие озера действительно поражают своей какой-то даже неземной красотой.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
И то, как хорваты стараются сохранить первозданность этого места однозначно заслуживает уважения.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
Несмотря на то, что мы выехали достаточно рано, по приезду на кассе ждала довольно длинная очередь. Вообще уровень организации там очень хороший - парковки, указатели, хорошо продуманные маршруты и ты понимаешь за что ты платишь достаточно большие деньги. Мы для себя выбрали достаточно длинный маршрут - 8 км, из них порядка 5 км пешком. Начинался он от входа 1,
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
далее по проложенным деревянным настилам до переправы,
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
после переправы опять прогулка
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
и в конце специальным автобусом возвратились ко входу.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
Туристов очень много со всего света, особенно выделялись стайки азиатов(китайцев, корейцев и т.д.) с фотоаппаратами. В середине маршрута у переправы есть место для отдыха, туалеты, сувенирный магазин и кафе. В озерах плавает множество рыбы и уток, но кормить их запрещено. При этом и те и другие кучкуются в местах, где дорожки с туристами подходят вплотную к воде. Каюсь, мы не выдержали и втихую скормили оставшийся после обеда кусочек хлеба рыбешкам. Нам повезло с погодой, было солнечно, при этом за счет близости воды и тени от деревьев жара не досаждала.
Это однозначно было одно из лучших мест за эту поездку и мы все остались очень довольны.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
На этом интересно-познавательная часть нашего пребывания в Хорватии закончилась, остальное время мы провели в беззаботном отдыхе в Виньераце. Но к сожалению любой отдых заканчивается и вскоре мы двинулись в сторону дома, маршрут предполагался тот же самый. Выехав в районе обеда из Виньераца, мы по хорватско-венгерским автобанам без проблем к вечеру добрались до следующего места остановки - Мишкольца. Езда по автобанам ничем особо интересным не выделяется, отмечу лишь пару неприятных моментов. При съезде с хорватской части автобана перед границей с Венгрией стоят пункты оплаты, полос много, они четко разделены на оплату только наличными(видел несколько машин, пятящихся задом) и с оплатой по карте. И все равно там образуется достаточно большая пробка, все пытаются пролезть без очереди, в общем какой-то бардак. И еще в Венгрии на автобане мы останавливались на площадке для отдыха, при этом, как на самой площадке, так и туалетах было довольно грязно, гораздо хуже чем в Хорватии и Белоруссии.
В Мишкольце у нас был забронирован номер на двое суток в отеле Villa Levay с парковкой и завтраками и мы им остались довольны - удачное расположение, достойные завтраки, комфортный номер.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
В Мишкольце мы главным образом хотели опробовать знаменитые венгерские купальни, ну и осмотреть остальные достопримечательности этого городка. С утра мы прогулялись по центру города
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
и после этого поехали в знаменитые пещерные купальни Мишкольц-Тапольца.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
Купальни представляют из себя целый комплекс бассейнов с различной глубиной, температурой воды и водными аттракционами для детей и взрослых. На входе выдают специальный браслет, с помощью которого можно закрывать вещи в шкафчиках. Внутри здания расположены душевые, шкафчики для одежды, администрация,кафе и вход в пещерные купальни, врезанные в скалу.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
В скале, кроме большого зала, было еще несколько бассейнов с очень теплой водой(30-36 градусов). Несмотря на будний день, посетителей было очень много и возможно поэтому вода в бассейнах напоминала обычную хлорированную воду в аквапарках, да и сам комплекс больше напоминал аквапарк, только без больших горок.
Тем не менее мы провели там почти полдня и всем понравилось, особенно младшему.
Там же на открытом воздухе было кафе, где мы накупавшись и проголодавшись, перекусили незамысловатым, но достаточно вкусным общепитом.
После купален мы поехали в сторону большого замка Diosgyor, внутрь замка мы не пошли, так как хотели попасть еще и на паровозик идущий через национальный парк Бюкк. Еще там рядом мы заметили большую площадку для конных турниров, стилизованную под средневековую, но она была полностью закрыта.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
По приезду на станцию смотровой железной дороги, оказалось, что расписание, которое нам дали в городском туристическом центре не совсем верное, и в будние дни поезд заканчивает ходить уже после четырех. Немного расстроенные мы вернулись в отель, погуляли по центру города, немного походили по магазинам и зашли в приглянувшееся нам кафе Kispipa Halaszcsarda поужинать.Выбор кафе оказался очень удачным, огромные порции прекрасно приготовленной еды вкупе с приятным интерьером и вкусным пивом были замечательным финалом нашего пребывания в Мишкольце.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
На следующий день нас ждали бесконечные дороги Польши. Передвигаясь по Европе, я стараюсь строго соблюдать скоростной режим, и как правило местные нас обгоняют ,как медленно ползущую черепаху. В какой-то момент нам это надоело и мы пристроились в хвост одному шустрому поляку и вслед за ним поехали гораздо быстрее. Уже ближе к границе он свернул в другую сторону, мы вернулись к прежнему темпу езды и как оказалось совершено правильно. В этом приграничном районе я насчитал как минимум три экипажа польских полицаев, сидящих в кустах в засаде.
Еще в Хорватии, мы просмотрев на awd.ru отчеты про прохождение польско-белорусской границы немного скорректировали маршрут. Мы решили ночевать в Польше,в уже почти родном мотеле Паджеро, а на границу выезжать рано утром.Решение было абсолютно правильным, на границу мы попали как раз перед началом пересменки у пограничников и таможенников и прошли её за сорок минут.
Учитывая быстрый и беспроблемный переход границы в Белоруссии у нас было время посетить один из замков и в этот раз мы заехали в Несвияжский.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
Он гораздо больше Мирского, а залы внутри поразили богатством и роскошью.
Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан
За время путешествий я посетил достаточно много всяких дворцов в Европе и России, и этот ничуть не уступал в роскоши многим столичным.
В силу недостатка времени мы довольно быстро пробежали экскурсионную программу и зашли в сувенирную лавку, с очень неплохими и в то же время очень недорогими изделиями. А вот кафе рядом с замком разочаровало, еда была сильно средненькой по вкусу, а вот цена была выше, чем в Венгрии и Польше.
Далее был стандартный путь через всю Белоруссию и дальше через Москву домой.
В целом поездка очень понравилась. Однозначно надо еще раз посетить Будапешт, чтобы посмотреть его поближе. Однозначно пляжный отдых в Хорватии заслуживает внимания и хотелось бы все-таки попасть в Дубровник.
Но для себя мы сделали вывод, что надо все-таки разделять пляжный отдых(куда наверно лучше лететь самолетом) и познавательные автопутешествия по городам и природным достопримечательностям Европы(которые лучше проводить не в летнюю жару).
simushir
участник
 
Сообщения: 68
Регистрация: 07.08.2015
Город: Дзержинск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 54
Страны: 29
Отчеты: 6
Пол: Мужской
на своей машине по Европе

Re: Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан

Сообщение: #2

Сообщение Илья Д » 16 окт 2016, 08:23

Молоды. Красиво. Какие даты путешествия и расклад по бюджету и километражу?
Аватара пользователя
Илья Д
активный участник
 
Сообщения: 518
Регистрация: 16.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 49
Страны: 28
Пол: Мужской

Re: Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан

Сообщение: #3

Сообщение olgazzy » 16 окт 2016, 15:17

Центр Задара семье не понравился, якобы очень маленький и неинтересный.


у меня совсем другие впечатления от Задара, но тут многое он настоения зависит. А морской оргАн слушали?

Спасибо за отчет! Мы тоже ездили на X-trail по Хорватии, правда в 2012 году. С удовольствием вспомнила и узнала кое что новое.
Аватара пользователя
olgazzy
активный участник
 
Сообщения: 892
Регистрация: 18.08.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 1026 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Возраст: 56
Страны: 20
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан

Сообщение: #4

Сообщение Тарусянка » 17 окт 2016, 15:39

спасибо за отчет!

У нас в этом году в поездке случилась такая же беда с машиной, загудел подшипник. Тоже пришлось обращаться к сервисным центрам Европы, только у нас машина Шкода, и проблему мы свою решили благополучно в Польше. Все подробно я описала в своем отчете.
Аватара пользователя
Тарусянка
полноправный участник
 
Сообщения: 246
Регистрация: 07.12.2012
Город: Таруса Калужской области
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Возраст: 62
Страны: 14
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан

Сообщение: #5

Сообщение simushir » 17 окт 2016, 16:09

Илья Д писал(а) 16 окт 2016, 08:23:Молоды. Красиво. Какие даты путешествия и расклад по бюджету и километражу?

Все путешествие заняло ровно три недели, стартовали 9 июля, вернулись 28 июля.
По километражу получилось примерно(в какой-то момент случайно сбросили все счетчики на авто) семь с половиной тысяч км, включая поездки по Хорватии.
По затратам планировал после поезди сделать полный расклад по направлениям(бензин, питание, проживание и т.д.), но так руки и не дошли. Оценочно получилось немного больше 3 кЕвро, на бензин ~500, на проживание ~1300.
simushir
участник
 
Сообщения: 68
Регистрация: 07.08.2015
Город: Дзержинск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 54
Страны: 29
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Хорватия 2016 или опять про сервис Ниссан

Сообщение: #6

Сообщение simushir » 17 окт 2016, 16:32

olgazzy писал(а) 16 окт 2016, 15:17:
Центр Задара семье не понравился, якобы очень маленький и неинтересный.


у меня совсем другие впечатления от Задара, но тут многое он настоения зависит. А морской оргАн слушали?

Спасибо за отчет! Мы тоже ездили на X-trail по Хорватии, правда в 2012 году. С удовольствием вспомнила и узнала кое что новое.

Скорее всего Задар достойное место для посещения, я когда готовил поездку смотрел достопримечательности в Задаре, и морской орган в частности, и планировал подробно осмотреть этот городок.
Но к сожалению сложилось немного не так, я в Задаре был занят ремонтом машины, а семья без меня и предварительной подготовки гуляла по центру(к тому же младший не очень хорошо себя чувствовал на жаре).
Посему и не впечатлил их Задар.
Есть повод вернуться и посмотреть внимательно еще раз.
Чем и хороши самостоятельные путешествия, что при какой-то внезапной смене обстоятельств, можно самому поменять программу без значительных потерь.
simushir
участник
 
Сообщения: 68
Регистрация: 07.08.2015
Город: Дзержинск
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 54
Страны: 29
Отчеты: 6
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль