Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Re: Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию

Сообщение: #21

Сообщение juristkostya » 28 ноя 2016, 15:52

olgazzy писал(а) 28 ноя 2016, 15:46: Не знаю, бывали ли вы во Франции, но там со щитом грязно, к сожалению.

думаю, это из серии "надо знать места" :-) Пару раз бывал на южном берегу Франции, от Марселя до Монако, на автобусах и электричках - нормально там с чистотой. Не хуже, чем в Румынии :-) В Париже, да, есть нюансы...ну так мегаполис есть мегаполис...
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию

Сообщение: #22

Сообщение olgazzy » 28 ноя 2016, 15:59

juristkostya писал(а) 28 ноя 2016, 15:52:думаю, это из серии "надо знать места" :-) Пару раз бывал на южном берегу Франции, от Марселя до Монако, на автобусах и электричках - нормально там с чистотой. Не хуже, чем в Румынии :-) В Париже, да, есть нюансы...ну так мегаполис есть мегаполис...
про места согласна! знаю и грязную Румынию, если пересекать ее на поезде, страна не кажется такой красивой, как у вас!)))))
Аватара пользователя
olgazzy
активный участник
 
Сообщения: 892
Регистрация: 18.08.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 1026 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Возраст: 56
Страны: 20
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию

Сообщение: #23

Сообщение Scarlet-Cet » 28 ноя 2016, 20:08

Бегло просмотрела фото...бесподобно. Подписываюсь. Спасибо огромное, что делитесь впечатлениями.
Я против войны!
Июнь 22 - Карелия "Паанаярви", Август 22- лотосы Астрахань и Баскунчак, Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23 - Киргизия, Ноябрь 23 - Япония, Катар. Январь 2024-Азербайджан, Март 2024-круиз из Дубая.
Аватара пользователя
Scarlet-Cet
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 22606
Регистрация: 01.09.2010
Город: Калининград
Благодарил (а): 15836 раз.
Поблагодарили: 7977 раз.
Возраст: 62
Страны: 50
Отчеты: 59
Пол: Женский

Re: Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию

Сообщение: #24

Сообщение О-Юми » 28 ноя 2016, 22:06

Повезло вам с Трансфагарашем. В конце октября, говорят, тоннель бывает уже завален снегом. Одно из самых ярких воспоминаний от Румынии... А в осенних красках - свое особое очарование. Спасибо, что показали.
О-Юми
активный участник
 
Сообщения: 941
Регистрация: 12.05.2010
Город: Харьков
Благодарил (а): 168 раз.
Поблагодарили: 226 раз.
Возраст: 51
Страны: 32
Отчеты: 31
Пол: Женский

Re: Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию

Сообщение: #25

Сообщение AndyXmas » 28 ноя 2016, 22:29

С 1 ноября Трансфэгэраш закрыт.
AndyXmas
почетный путешественник
 
Сообщения: 3128
Регистрация: 02.06.2014
Город: Кишинёв
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 551 раз.
Возраст: 49
Страны: 24
Пол: Мужской

Re: Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию

Сообщение: #26

Сообщение juristkostya » 29 ноя 2016, 12:07

День четвёртый. Сибиу – Трансфегерашское шоссе – Куртя-де-Арджеш – Дробета-Турну Северин
ч. 2. Куртя-де-Арджеш – Дробета-Турну Северин


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Южный склон Транфегераша упирается в городок Куртя-де-Арджеш. Если судить по формальным признакам, городок откровенно провинциальный: 30 тыс населения, вдали от магистралей и железных дорог. Но при подготовке маршрута мне попалась информация, что в нём находится собор, по своим зодческим достоинствам занимающий в Румынии примерно то же место, что собор Василия Блаженного в зоне влияния РПЦ, а график поездки вполне допускал выделить часик на этот объект. На деле Куртя-де-Арджеш оказался плотно насыщен религиозными сооружениями самых разных, судя по внешнему виду, течений. Мэпс.мипоказывал их все, но между собой не различал, пришлось покрутиться по городку. В итоге, в самом центре нашли небольшую площадь, где располагается исторический музей, а перед ним - большой щит со схемой расположения достопримечательностей. Быстренько сориентировались, запланированный нами собор находится при въезде в историческую часть города со стороны Трансфегераша, слева на холме. Вернулись, входим на территорию.
Собор действующий, вход свободный, за фотографирование берут 10 лей. Внешне небольшой, но действительно любопытный. Обращают на себя внимание спиралевидно закрученные маковки. В Румынии такой дизайн встречается достаточно часто, в Украине же я знаю только одну подобную церковь – так называемую «пьяную церковь» в Черновцах. Тоже румынское влияние.

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Если внешний декор собора можно охарактеризовать как любопытный, то внутренний буквально поражает сложностью, насыщенностью и богатством. Особенно интересно продолжение темы спиралей в оформлении колонн:

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


А ещё вокруг очень симпатичный парк с элементами этнографического музея

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Место позитивное, особенно золотой осенью, но уже закат, а нам ещё пилить и пилить до границы с Сербией, вынуждены откланяться...

Въезжаем в Дробета-Турну Северин, Навител уверенно находит наш отель…м-да, местечко знатное: центральная улица, рядом главный театр, площадь с фонтанами, бульвар, всё очень чистенькое и хорошо освещено... Ещё накануне, на этапе подбора отеля, мы столкнулись с некоторым несоответствием: название отеля - «Континенталь» - уже само по себе содержало некоторую претензию, плюс отличное расположение с видом на Дунай, собственная охраняемая парковка (предоставляется бесплатно). При этом всём подозрительно недорогой номер –27 евро (по желанию доплата за завтрак 5 евро с человека). При ближайшем рассмотрении стало понятно, что в «социалистические» времена это наверняка была элитная гостиница, и в наследство от тех времён перешло местоположение, название и кое-какие элементы внутреннего оборудования. Однако, серьёзных вложений, видимо, не делалось, и гостиница постепенно утрачивала свой статус.
Вселяемся и решаем совершить вечерний моцион. Да, похоже мы в самом центре: по кварталу в каждую сторону подсвечены, дальше начинается сонное царство. И даже в освещённой части поразительно безлюдно, работает буквально пара кафе, да и те с минимальным числом посетителей. А ведь сейчас всего 10 вечера, погода отличная, культурное место в центре города…у нас принято по-другому.

Театр

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Бульвар

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Децебал вообще в Румынии почитаем, а здесь, где он отметился битвами с Римом, особенно

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Всё, ещё один день успешно завершён.


Итог четвёртого дня: 12 ч 10 мин "от гостиницы до гостиницы", пройдено 450 км
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию

Сообщение: #27

Сообщение ywi » 29 ноя 2016, 15:27

Удивительно хороша "пьяная" церковь. Особенно на фоне того, что её сестра в Черновцах находится на тотальной реконструкции и сквозь плотный кокон лесов её почти не разглядеть.

Интересен театр, даже несмотря на свою кислотную подсветку. А может, не вопреки, а благодаря?...

Самое хорошее - что нет никого на улицах. Никто не дурит голову и не лезет в кадр... )
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию

Сообщение: #28

Сообщение sergeyf73 » 30 ноя 2016, 01:10

juristkostya писал(а) 29 ноя 2016, 12:07:а график поездки вполне допускал выделить часик на этот объект.

Да, не зря заезжали в городок.
Церковь смотрится необычно. Очень понравилась.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20042
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1855 раз.
Поблагодарили: 5826 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Отчеты: 40
Пол: Мужской

Re: Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию

Сообщение: #29

Сообщение juristkostya » 30 ноя 2016, 10:02

День пятый. Дробета-Турну Северин – Джердапское ущелье - Мокра Гора

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Сегодня нам предстоит сравнительно недлинный и преимущественно равнинный переезд, вскакивать ни свет, ни заря особой необходимости нет. Однако, мы на западной границе Румынии, астрономическое время здесь часа на два отстаёт от привычного харьковского, и подъём с рассветом получается сам собой. А рассвет над Дунаем, доложу я вам, хорош… Шестой этаж, окна на реку – и мы прямо из номера наблюдаем вот такой вид:

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Перед отъездом успеваем оббежать окрестности гостиницы в этот раз в сторону реки. Симпатично, есть небольшой парк с памятниками, эксплуатирующими древнеримскую тематику,

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


есть средневековые укрепления в весьма ухоженном состоянии

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Кстати, о древнеримском антураже: вчера вечером на прогулке мы уже видели несколько памятников в том же стиле «под Древний Рим», теперь вот снова. Формально говоря, румыны имеют основания вести свои исторические корни с Аппенин, но всё равно на берегах Дуная выглядит это несколько неожиданно.
Ладно, пора выдвигаться. Практически сразу при выезде из города находится плотина, по которой проходит автомобильное сообщение через Дунай. Одновременно, плотина является местным аналогом ДнепроГЭС – и обеспечивает генерацию, и несколько поднимает уровень воды, успокаивая течение и делая возможным нормальное судоходство. Дело в том, что на отрезке отсюда на примерно 100 км вверх по течению Дунай зажат скалистыми берегами, из-за чего русло в этом месте изначально было порожистое, течение очень бурное. До появления плотины судоходство было затруднено, одно время суда на этом отрезке перевозились специальным поездом. Самые красивые места ущелья расположены на отрезке от сербского Голубаца на севере до румынского Дробета-Турну Северин на юге. Как на сербском, так и на румынском берегу организованы природные парки (в Сербии называется «Джердапское ущелье», в Румынии - «Железные ворота»). Дорога вдоль ущелья проложена по обоим берегам, но следующий мост, где можно попасть из Румынии в Сербию, слишком далеко выше по течению, а нам надо в Голубаце уходить от реки на запад, поэтому, сразу переезжаем на сербскую сторону.
На сербском берегу Дуная немало интересностей, относящимся и к доисторическим временам, и к античному Риму, и к Османской империи, так что, при желании здесь можно провести целый день, но мы такой задачи не ставим. Нам бы только неспешна проехать вдоль Дуная и полюбоваться видами. День водительско-фотографического релакса.
Итак, выселяемся из гостиницы, заправка, погранпост на румынской стороне. Очередь в 3 машины, только документальный контроль, всё предельно быстро. Переезжаем плотину, радуемся, что все надписи разом стали интуитивно понятны. Пограничник здесь построже. Обращается по-сербски, но всё понятно:
- Паспорта, документ на автомобиль, зелёная карта
- Вот
Внимательно всё изучает, сверяет наши лица с фото в паспортах.
- Куда едешь, Константин?
- Мокра Гора
- Мокра Гора… счастливого пути.
Продвигаемся на 5 метров до окошка таможенной службы. Здесь уже мы не понимаем, когда она задаёт вопрос на сербском. Переходит на английский:
- Имеете что-то для декларирования?
- Нет, только личные вещи
- Счастливого пути, - и открывает шлагбаум.
Итого, на обе границы и проезд по мосту минут 20.

Сразу начинается нацпарк. Дорога умеренно извилистая, с небольшим перепадом высот и примерно 20-ю тоннелями. Асфальт если и стал хуже румынского, то незначительно - зато обочина резко стала неасфальтированной и замусоренной, смотровые площадки вроде и есть, но элементарные урны бы им не повредили, и кусты бы проредить, а то местами за ними сам Дунай плохо виден. Печально, ведь места красивейшие, дорога туристическая.

Несколько фото

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Высеченный в скале легендарный Децебал, предводитель дакийских (древнерумынских) плёмён, прославившийся в войнах с Римом. Барельеф на румынской стороне, соответственно, вид на него лучше из Сербии

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Собственно «Железные ворота», самое узкое место

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


"Вышла байдарк...эээ...мадьярка на берег Дуная..."
Этих байдарочников на фарватере Дуная мы сфотографировали на широкой части, и, надо сказать, на реке шириной явно поболее километра и с интенсивным судоходством выглядят они несколько несуразно

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Дорога на въезде в Голубац проложена прямо сквозь крепость османского периода.

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Крепость сплошь в строительных лесах, и желания идти туда не возникает. Более того, парковка рядом с ней только платная, и тут же стоит полицейская машинe, исключая идею припарковаться «на минутку» под знаком. В 14-15 мы в центре Голубаца – паркуемся на автостанции, которая прямо на берегу Дуная, и располагаемся перекусить на пирсе рядом с местными рыбачками

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Последний взгляд на Дунай - нет, всё же Румыния намного более продвинутая страна, один только лес ветрогенераторов на том берегу чего стоит

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Дальше нам на Крагуевац и Чачак по хорошей равнинной трассе, в т.ч. ок 50 км по платной магистрали (оплата 170 сербских динаров или около 39 грн, карту принимают). Платная дорога – ну, разве что, отделена встречка и перекрёстков нет. А так ничего особенного, асфальт хороший, но не идеальный, разметка блёклая, в Румынии на сельских дорожках разметка была посвежее.
За Чачаком снова начинаются горы, и город Ужице слегка реабилитирует Сербию в наших глазах. Современный 100-тысячный город, явно промышленно-развитый, построен прямо посреди гор, на склонах, местами достигающих, на глаз, 45 градусов, районы города разделены горами. Очень впечатляюще на вид и внушает уважение перед инженерной мыслью, которая смогла вписать всю городскую инфраструктуру в такой рельеф. Мы проезжали Ужице уже в темноте, и взяли себе на заметку на обратном пути обязательно заснять несколько общих видов. Вот эти фото:

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Ещё порядка 40 км серпантина, и мы в Мокрой Горе. Навигатор выводит на большую парковку, явно рассчитанную на экскурсионные автобусы – но где, собственно, искомая ж/д-станция (она же наш сегодняшний отель) – совершенно непонятно. Парковка освещена, но вокруг темень полная, и ни души. Всего-то 17-40 по местному времени, а село производит впечатление полностью вымершего. Зарождается опасение, что экскурсионный сезон на «Шагранской восьмёрке» уже закрыт: формально, последний рабочий день у них завтра – но завтра понедельник, а понедельник на экскурсионном объекте запросто может оказаться выходным… Прикидка по карте показала, что станция-гостиница совсем рядом, надо лишь немного подняться в гору. Пытаемся по одной из ответвляющихся дорожек – щебёночный подъём, весьма крутой, уходящий куда-то в лес и полную темноту…не похоже на подъезд к раскрученному экскурсионному объекту… Возвращаемся на парковку автобусов, выходим, снова осматриваемся – и видим спешащего к нам мужичка в униформе. Униформа при ближайшем рассмотрении оказывается очень похожа на нашу железнодорожную, а мужичок настроен явно благожелательно и начинает эмоционально что-то объяснять на сербском. Догадываясь через слово, улавливаем, что он в камеру видеонаблюдения увидел, как мы пытались подняться по щебёнке, и вышел нас встретить, что если нам на станцию, то нам не сюда, а вон тем путём (жестами показывает, как проехать). Уточняем, будет ли рейс завтра – да будет. Благодарим, едем указанным путём, паркуемся вплотную к станции. Выясняется, что по прямой от автобусной парковки до ж/д-станции максимум 100 метров – но на машине по прямой получается редко, а в полной темноте между частными домами без подсказки мы бы петляли долго.
Заселяемся. Впервые за время поездки женщина на ресепшене не просто смотрит наши паспорта, а оставляет их себе со словами «верну через 10 минут». Вспоминаю, что в Сербии каждый иностранец обязан стать на учёт в полиции, и что гостиницы отвечают за эту регистрацию. И действительно, на следующий день при выселении нам выдали две регистрационные карточки, которые в случае чего мы должны предъявлять полиции. Они не понадобились, но сам факт, плюс относительно большое количество замеченной полиции (в сравнении с Румынией и Хорватией) заставляют инстинктивно насторожиться. Всё-таки, отвыкли мы уже от столь плотного контроля, даже те, кто застал союз нерушимый…
Поднимаемся в номер. Колоритно. Накануне, подбирая жильё в Мокрой Горе, мы отмели ряд неплохих вариантов, поскольку это были, очевидно, частные дома в селе, и хозяева принимали оплату только наличными сербскими динарами. Обменивать ради одного дня местную валюту не хотелось - куда эти экзотические бумажки потом девать? Остановились на варианте комнат отдыха непосредственно в здании ж/д-вокзала, где принимали к оплате карты. Это, правда, вышло чуть не вдвое дороже средней стоимости ночлега по всему нашему маршруту, около 45 евро, но мы получали максимально близкое к цели нашей поездки размещение, завтрак, оказавшийся не только вкусным, но и вполне существенным по объёму, что большая редкость, и возможность пожить в атмосфере начала 20 века

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Номер оказался весьма функциональным: 3 спальных места, мини-кухня с электроплиткой, мойкой, холодильником

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Общая гостинная (сюда попадаешь с лестницы и сюда выходят двери 4 номеров)

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Хорошо, что сегодня мы не убивались за рулём и есть силы вдумчиво поработать с Букингом: завтра вечером мы уже будем в Дубровнике, где запланировано 5 ночей, подойти к выбору жилья следует со всей тщательностью. Располагаемся на диване в гостинной, где мы совсем одни, и углубляемся в вопрос. Не меньше часа ушло, но результат того стоил. Впрочем, о жилье в Дубровнике в другой раз.


Итог дня: 8 ч 10 мин в дороге, пройдено 454 км
Последний раз редактировалось juristkostya 03 дек 2016, 11:07, всего редактировалось 1 раз.
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию

Сообщение: #30

Сообщение Scarlet-Cet » 01 дек 2016, 13:20

Отличный отчет, виды супер и читается легко и интересно. Ждем продолжения про Дубровник.
Я против войны!
Июнь 22 - Карелия "Паанаярви", Август 22- лотосы Астрахань и Баскунчак, Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23 - Киргизия, Ноябрь 23 - Япония, Катар. Январь 2024-Азербайджан, Март 2024-круиз из Дубая.
Аватара пользователя
Scarlet-Cet
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 22606
Регистрация: 01.09.2010
Город: Калининград
Благодарил (а): 15836 раз.
Поблагодарили: 7977 раз.
Возраст: 62
Страны: 50
Отчеты: 59
Пол: Женский

Re: Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию

Сообщение: #31

Сообщение juristkostya » 01 дек 2016, 14:05

прошу прощения за продолжительные паузы в изложении, разбор материала идёт сложнее, чем предполагалось. Дубровник смогу показать не раньше выходных.
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию

Сообщение: #32

Сообщение ywi » 01 дек 2016, 17:31

juristkostya, хорошо понимаю вас.
И могу только догадываться, каким мужеством и героизмом нужно обладать, чтобы вот так, едва вернувшись из поездки, сразу начинать рассказ. У меня обычно меньше 3-4 месяцев на это не уходит.
Так что думаю, все будут терпеливо ждать и предвкушать продолжение.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию

Сообщение: #33

Сообщение juristkostya » 01 дек 2016, 18:13

ywi писал(а) 01 дек 2016, 17:31:каким мужеством и героизмом нужно обладать

та не, нужно обладать более мощным компом :-)
дело в том, что на эту поездку взял у знакомой вторую камеру. Она современнее моей и в работе намного приятнее - но взамен пришлось обновить фирменную прогу для конвертации raw. А новая прога очень медленно работает, процесс обработки одного снимка удлиннился раз в 5. Сижу ночами, матерюсь, но деваться некуда...
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию

Сообщение: #34

Сообщение ywi » 01 дек 2016, 18:18

juristkostya, по поводу ночных сидений. Так и просится: "Как я вас понимаю! (с)"...
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию

Сообщение: #35

Сообщение juristkostya » 01 дек 2016, 22:00

День шестой. «Деревня Кустурицы» - «Шагранская восьмёрка» - Вишеград – каньон р. Дрина – Дубровник. Или просто «день тоннелей»

«День тоннелей» выдался очень разноплановым и насыщенным, буду разбивать на части.

ч. 1. Деревня

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Проснулся, уже традиционно, с рассветом. Вид из окна номера

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Так, план на сегодня таков: завтрак в вокзальном (он же гостиничный) ресторане, покупка билетов на поезд (касса работает с 9-00), в промежутке с 9-00 до 10-30 успеть посмотреть «Деревню Кустурицы», затем с 10-30 до 13-00 собственно экскурсия по «Шагранской восьмёрке», и сразу после этого выезжаем на Дубровник.

С утра успел пробежаться поснимать станцию и окрестности.

Коттеджи на дальнем плане вверху - свежепостроенные, ещё не в эксплуатации. Гостиничный сектор при станции стремительно расширяется

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Ручной привод шлагбаумов

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Паровозики можно встретить в нескольких местах вдоль узкоколейки, в т.ч., и в Боснии. Но все они на запасных путях и выглядят явно запущенно. Обидно, поставить бы на видном месте хотя бы один хотя бы внешне подмарафеченный.

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Интерьер вокзального ресторана: напольные часы, инструменты для камина (и камин, и инструменты используются по прямому назначению, вечером здесь невероятно уютно и атмосферно)

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Эмблема "восьмёрки" везде

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Подходит время оплаченного заранее завтрака. Завтрак на удивление хорош и объёмом и вкусом, а цены в меню очень адекватные, решаем после экскурсии здесь же и обедать. Ровно в 9-00 был у ж/д-кассы. Карту к оплате приняли, но места только стоячие – всё забронировано под школьную экскурсию

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Итак, до отправления поезда полтора часа, за которые мы намерены осмотреть «Деревню Кустурицы». От станции туда довольно крутой подъём, пешком минут на 15-20. По дороге проходим мимо отдельно стоящего частного дома – не знаю, зарабатывает ли хозяин на туристах, но элементы местного колорита выглядят просто демонстративно

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Территория деревни почему-то обнесена колючей проволокой...

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Сама деревня…Тут очередное лирическое отступление. Об источниках информации при подготовке к поездке
Вообще говоря, я и кино существуем в непересекающихся плоскостях, и о режиссёре Кустурице я не слыхал вовсе, пока не начал готовиться к поездке. И Мокра Гора меня интересовала исключительно как технический музей. Лена знала если и больше, то ненамного. Но во всех материалах деревня упоминалась с назойливостью, достойной лучшего применения, и «хоть тушкой, хоть чучелом» в сферу нашего внимания пролезла. Был, само собой, скачан фильм, но попытка его посмотреть оказалась провальной. По ощущениям это оказалось нечто вроде прослушивания популярной эстрадной песни, когда каждое слово по отдельности знакомо, но в мысль они не выстраиваются. Даже основная составляющая антуража – «Шагранская восьмёрка» - показана в фильме настолько невыразительно, что готовься я к поездке на основании фильма, я бы эту Мокру Гору вообще исключил из плана. Слава богу, качественного материала об узкоколейке в сети достаточно, и «восьмёрка» была однозначно утверждена как объект к посещению. А уж пакетом к ней пошла и деревня, которую требовалось посмотреть без ущерба для графика поездки, т.е., а именно, между завтраком и поездкой на поезде.

Так вот, сама деревня. На мой взгляд, это для поклонников персонально Кустурицы, одновременно увлекающихся сербской этникой. Её нельзя рассматривать как музей сербского народного быта, слишком уж навязчивы там проявлениям личного отношения Кустурицы к деятелям мировой литературы, кино, политики. Плюс, здания используются под отели. Короче, арт-проект, в котором не забыта коммерческая составляющая, как-то так.


Общие виды

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Водяная мельница

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Центральная площадь "посёлка"

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Фрагменты

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Едва ли не единственное здесь, что не вызывает ощущения выпендрёжа бессмысленного и беспощадного: улица Иво Андрича. Это сербский писатель, в 1961 году получивший Нобелевскую премию за книгу "Мост на Дрине" о том, как ДОРОГА - сначала в виде моста, потом в виде узкоколейки - влияла на жизнь здешних людей. И узкоколейку, и знаменитый мосте через р. Дрину мы сегодня тоже увидим, о них чуть позже.

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Врождённые приметы туристического бизнеса

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Лично мне больше всего запомнилось оригинальное «дорожное покрытие» - из брёвен, распущенных не вдоль, а поперёк

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Возвращаемся на вокзал. Только успеваем выселиться из гостиницы и погрузить машину - и как раз подали на посадку наш экскурсионный поезд. Всё-таки, это большой плюс - жить прямо при достопримечтаельности.
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию

Сообщение: #36

Сообщение Scarlet-Cet » 02 дек 2016, 15:04

juristkostya писал(а) 01 дек 2016, 22:00:Только успеваем выселиться из гостиницы и погрузить машину - и как раз подали на посадку наш экскурсионный поезд.


Очень интересно будет посмотреть на дорогу. Я о ней даже и не слышала никогда.

А на фото деревня очень хорошо получилась.
Я против войны!
Июнь 22 - Карелия "Паанаярви", Август 22- лотосы Астрахань и Баскунчак, Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23 - Киргизия, Ноябрь 23 - Япония, Катар. Январь 2024-Азербайджан, Март 2024-круиз из Дубая.
Аватара пользователя
Scarlet-Cet
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 22606
Регистрация: 01.09.2010
Город: Калининград
Благодарил (а): 15836 раз.
Поблагодарили: 7977 раз.
Возраст: 62
Страны: 50
Отчеты: 59
Пол: Женский

Re: Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию

Сообщение: #37

Сообщение juristkostya » 02 дек 2016, 15:36

День шестой. «Деревня Кустурицы» - «Шагранская восьмёрка» - Вишеград – каньон р. Дрина – Дубровник. Или просто «день тоннелей»

ч. 2. "Восьмёрка"


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Вкратце о «Шагранской восьмёрке»:
В начале 20 века Автро-Венгерская империя решала задачу транспортного сообщения по маршруту Ужице-Мокра Гора-Вишеград-Сараево (который, в свою очередь, был элементом железнодорожного сообщения Белград-Дубровник). Ввиду гористого рельефа был выбран узкоколейный формат, но всё равно сам железнодорожный путь получился любопытнейшим инженерным сооружением. Только на коротеньком экскурсионном отрезке от Мокрой Горы в сторону Ужице – около 20 тоннелей (самый длинный – 1,6 км), перепад высот 240 метров, а рельсы проложены серпантином, при виде сверху напоминающим восьмёрку.
С 70-х годов железная дорога утратила практическое значение и была заброшена, но в конце 20 века небольшой участок был восстановлен и с 2003 года используется как туристический объект. В Википедии есть данные, что раз в неделю ходит и состав в Боснию – не знаю. В расписании такого рейса нет, но автомобильная дорога в Боснию идёт параллельно этой узкоколейке, и мы могли убедиться, что и мосты, и тоннели, и само ж/д-полотно явно поддерживаются в рабочем состоянии.


Локомотив, используемый в экскурсионном составе, ничего особенного не представляет - вполне обычный маневровый тепловозик.

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Зато вагоны любопытны: они явно «тех времён», причём, все разные. При внимательном рассмотрении можно найти массу аутентичных деталей, вплоть до того, как организованы полки для поклажи

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Здесь, похоже, был буфет

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Вагонная «буржуйка»

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Поездка интересна окружающими видами, но ещё интереснее наблюдать, как состав взбирается по горному рельефу, петляет по «восьмёрке», ныряет в многочисленные тоннели.
Основной массе подростков всё это было не слишком интересно

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


мы же заняли место на задней площадке самого последнего вагона в составе

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


и получили, видимо, лучше условия для фото, насколько это вообще возможно в движении

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Поскольку мы имели обзор только назад, каждый тоннель был для нас неожиданностью, а тусклое "дежурное" освещение в вагонах живо вызывало ассоциации со старым фильмом "Убийство в Восточном экспрессе"

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Доброжелательный проводник сам подошёл к нам, развернул карту из рекламного буклета и начала рассказывать про маршрут. Протяжённость, количество тоннелей, время поездки туда и обратно, на каких станциях будем останавливаться и на сколько минут. Всё по-сербски. Всё абсолютно понятно.

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Станция Шагран Витаси. Самая отдалённая точка экскурсионного маршрута и самая высокая. Здесь сохранилось оборудование для обслуживания паровозов: колонка для заправки водой и элеватор для загрузки угля

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию



Здесь же функционирующее депо

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


и очередные ржавые паровозики "на вечной стоянке"

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


На обратном пути поезд делает коротенькие остановки на полустанках и смотровых площадках

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Увы, нет такого ракурса, чтобы окинуть взглядом всю "восьмёрку", только небольшими фрагментами

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Можно посмотреть вблизи антураж фильма «Жизнь как чудо»

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Заканчиваем эту часть программы в станционном ресторане (810 сербских динаров, или ок 185 грн за очень вкусный и плотный обед), а в поезд уже загружается следующая партия школьников. Аттракцион не должен простаивать...

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


В 13-30 по местному времени стартуем.


Выводы по первой половине дня:
Пока готовился к поездке и читал отзывы, у меня сложилось ощущение, что "восьмёрку" воспринимают в первую очередь как забавный аттракцион. Это, конечно же, неверно. Точнее, верно, но слишком поверхностно. На самом деле, это любопытнейший технический музей и если вы интересуетесь историей техники, «Шагранская восьмёрка» категорически рекомендуется и к осмотру, и к поездке. Причём, поездка нужна, чтобы оценить сложность железной дороги, т.к. само по себе перемещение в вагончике со скоростью порядка 30 км/ч вряд ли способно кого-то заинтересовать. Если же вы больше по части поглазеть на горные пейзажи – то по дороге сюда вы их и так хлебнёте более чем, во время экскурсии ничего нового не увидите, можно смело экономить 600 динаров с носа.
Выводы по деревне сформулирую коротко: поклонники Кустурицы всё знают сами и в чужих советах не нуждаются, а те, кто до сих пор без него обходился - спокойно обойдутся и без его деревни.
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию

Сообщение: #38

Сообщение juristkostya » 04 дек 2016, 21:17

День шестой. «Деревня Кустурицы» - «Шагранская восьмёрка» - Вишеград – каньон р. Дрина – Дубровник. Или просто «день тоннелей»

ч. 3. Вишеград – каньон р. Дрина – Дубровник


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


До границы с Боснией и Герцеговиной совсем недалеко.
Перед границей – пункт оплаты за проезд по национальному природному парку «Мокра Гора». Хитро, хитро: во-первых, местность горная, и любой объезд оборачивается совершенно неадекватным крюком, а во-вторых, если едешь из Сербии, то пункт оплаты получается на выезде из нацпарка, и тебя просто ставят перед фактом, что ты уже должен государству денег. Оплата либо в сербских динарах, либо в марках БиГ, у нас ни того, ни другого, а карту они не принимают. Пропускают так. Сразу же - сербский погранпост, а через несколько сотен метров – боснийский. На обоих контроль сугубо формальный паспортный, из машины выходить не надо, даже «зелёную карту» не проверяют, а таможенный досмотр груза здесь, похоже, отсутствует как класс. На "нейтральной полосе" между Сербией и Боснией узкоколейка - продолжение "восьмёрки" в сторону Сараево - идёт вплотную к дороге и даже успевает нырнуть в кототенький тоннельчик и выехать из него перед боснийским постом. Интересно, кто этот отрезок обслуживает? И, если Вики не врёт, и экскурсионный поезд действительно иногда заезжает в Боснию - как проходит паспортный контроль? Остановочного пункта на границе нет...

Едем по Боснии. Асфальт хороший, дорога красивая, серпантин, тоннели, а справа то ближе, что дальше, то выше, то ниже вьётся узкоколейка. Восхитительное всё же инженерное сооружение. Выглядит как игрушечное, а роль в жизни местных играло очень даже взрослую

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Ближайшая промежуточная точка, которую мы бы хотели бегло осмотреть – мост в Вишеграде, включённый в список всемирно наследия ЮНЕСКО., он же "мост на Дрине" из одноимённой книги Иво Андрича.
Подъезжаем к Вишеграду. Город, как и положено, в долине, дорога спускается с гор, нам открывается панорама. Эффект известный: город может быть откровенно зачуханым и замусоренным – но с достаточной высоты он обязательно будет выглядеть симпатично. Обочины нет, остановиться негде, поэтому просто снижаю скорость, чтобы хотя бы из-за руля взглянуть на городок сверху. Сзади подпирает местная Ауди - включаю правый поворотник и останавливаюсь, прижимаясь вправо вплотную к скале, чтобы он мог безопасно обогнать на серпантине. Но Ауди останавливается параллельно нам слева (по сути, на встречке), опускается стекло, внутри парень и девушка. Парень (на своём языке, но тут же спохватываясь и дублируя по-английски): «Нужна помощь?» Я, честно говоря, уже успел внутренне напрячься – мало ли, что в голове у местных, которые не стесняются остановится на встречке прямо перед закрытым поворотом, и говорю первое, что приходит в голову: «Мост» (по-русски). Слово «мост» парень понимает: «Джаст фоллоу ми». Следуя за Ауди, въезжаем на центральную городскую площадь, мост – вот он. Благодарим ребят в Ауди, идём к мосту. Подходит какой-то мужик. По-английски он ни в зуб ногой, но боснийский язык, это по сути один из диалектов сербохорватского, и в контексте достаточно понятен. Выясняется, что он тут парковщик, что парковка на площади платная, оплата в боснийских марках, но можно и в сербских динарах. Предлагаем оплатить картой, но терминала у него нет, предлагает прогуляться в ближайший банкомат и снять местную валюту. Говорим, что мы на 10 минут, и он разрешает постоять так.

Выходим на мост. Поразительное всё же фотографическое везение у нас в этой поездке. Если до сих пор на нас работала золотая осень и хорошая погода, что уже очень немало, то в случае с Вишеградским мостом повезло даже с углом падения солнечного света, буквально через 15 минут светотеневой рисунок сменился на совершенно невыразительный

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Укладываемся в обещанные парковщику 10 минут (откровенно говоря, дольше там делать нечего, если, конечно, вы не инженер-мостостроитель и не искусствовед, специализирующийся на османском наследии).
Включаем навигатор, едем дальше. Выясняется, что парень в Ауди, действуя из лучших побуждений, оказал нам медвежью услугу: если бы мы просто ехали через город транзитом, то на центральную площадь мы бы не попали, а сразу попали бы мы на противоположный берег Дрины по современному автомобильному мосту - и в итоге проехали бы мы мимо исторического моста по противоположному берегу, где можно запарковаться совершенно свободно. Ну да ладно, зато покрутились по исторической части Вишеграда, проехали по тоннелю с односторонним движением (прямо в историческом центре), увидели ж/д-станцию, куда раньше прибывали поезда по узкоколейке. Станция, по виду, совсем заброшена, и если поезд из Мокрой Горы и заходит в Боснию, то, во всяком случае, до Вишеграда не доезжает.

За Вишеградом дорога идёт по каньону Дрины, постепенно забираясь всё выше и выше в горы. В г.Фоча можно уйти левее – на Черногорию. Несколько километров эта дорога идёт параллельно нашей по противоположному берегу, затем пропадает из виду. Дорога вдоль Дрины очень живописна. Вообще, стандартным туристическим объектом является каньон Дрины на отрезке ниже по течению, где по нему проложена граница Сербии и Боснии, но и здесь он масштабен.

Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию


Одна беда: обочины замусорены и практически не оборудованы, а кусты вдоль дороги настолько высокие и густые, что можно только смотреть, отснять же что-то путёвое невозможно. Попытка спуститься поближе к воде показала, кроме того, что река превращена в натуральную свалку пластикового мусора. Он собирается вдоль берегов, а местами и формирует целые поля прямо посреди русла. Очень, очень обидно… Берём на заметку, что на обратном пути надо будет сделать ещё попытку поснимать здесь, для чего заложить запас времени.

Постепенно темнеет, а дорога тем временем уходит всё выше в горы, серпантин становится сложнее. И тоннели! Тоннели всё не прекращаются. Сколько их у нас было за сегодня?.. С учётом железнодорожных – наверняка около сотни. Асфальт хороший, чёткая разметка очень облегчает жизнь, но в темноте скорость всё равно падает. Приходится даже включить навигатор, он позволяет более-менее прогнозировать сложность поворотов. Преодолеваем последовательно несколько перевалов, разделённых небольшими долинами, намечается спуск к морю. Заправляемся. Отмечаю, что с пропановыми заправками в Боснии (кстати, как и в Сербии) обстоит весьма неплохо, они встречаются явно чаще, чем в Румынии и в целом не реже, чем у нас.

Вот и боснийский погранпост. Останавливаюсь перед поднятым шлагбаумом. Свет в будке горит, но никто не выходит. Съезжаю на обочину (для чего пришлось проехать чуть вперёд, т.е., въехать в зону погранконтроля), и выхожу из машины, намереваясь самостоятельно заглянуть в будку. Но тут появляется пограничник. Он очень недоволен тем фактом, что я не остановился перед шлагбаумом, и на посредственном английском, с крайне раздражённой интонацией начинает рассказывать мне, что я не прав, что теперь надо платить штраф и вообще... Особо пререкаться с ним мой словарный запас не позволяет, да и ситуация не располагает. Просто делаю виноватое лицо и отдаю документы. Это была первая граница, где у меня проверили не только паспорт, но и права и зелёную карту – зол он был, по всему видать. Хотя, не прав я, конечно. Прояви я 30 секунд терпения, ситуация бы и не возникла. И, кстати, даже в этой ситуации, паспорт Лены пограничник проштамповал не видя её и вообще не подходя к машине – всё-таки, очень номинальные у них тут границы…
Хорватский пост. По этому пункту программы были у меня опасения, которые при всей тщательной подготовке полностью устранить не удалось: где-то в интернете попадалась мне история, что въезжали люди, как и мы, на авто и по болгарской визе - и попали на пограничников, которые были не в курсе, что у Хорватии договорённость с Болгарией, Румынией и Кипром о взаимном признании виз. Их в итоге пропустили, но перед тем пришлось всю ночь провести на границе, пока утром не приехал начальник, который оказался более подготовленным. У нас таких эксцессов не было, всё прошло предельно быстро и благожелательно.

Дорога идёт на спуск. Вероятно, из-за того, что дорога проложена вдоль горы и часть неба не просматривается, навигатор начинает терять спутники и явно запаздывать с отслеживанием маршрута. А указатель о съезде с трассы в город мы проморгали сами. Едем не спеша, навигатор каждые 100 метров советует повернуть налево, да и глазами видно, что Дубровник – вот он, сразу за встречной обочиной, только сверни с трассы. Но сплошная разметка поворот не позволяет, да и нет там никаких съездов в город – вдоль дороги сплошное ограждение. Проезжаем вдоль всего города по транзитной магистрали, пока, наконец, видим указатель. В итоге, въезжаем в Дубровник с противоположного – северного – конца. Время 20-00, мы мыслями уже на отдыхе – но не тут-то было. Ну не получается у нас найти нужный адрес ни по Навителу, ни по Мэпс.ми. Точнее, адрес-то они знают с точностью до дома, Мэпс.ми знает даже, что это нужные нам апартаменты – но все предлагаемые ими пути оказываются либо перекрытыми на ремонт, либо с односторонним движением в неподходящую нам сторону. Делаем несколько кругов вокруг искомой точки. Она где-то совсем рядом, но приблизиться к ней не получается. Звонок на телефон, указанный в брони Букинга (по-английски):
- Мы забронировали такие-то апартаменты, но не можем найти нужный адрес…
- Где вы находитесь? - называем улицу, номер дома, у которого мы стоим, и название ресторана с приметной вывеской поблизости, - Стойте у входа в ресторан, через 5 минут мы подъедем.
Стоим под вывеской. Ну, не 5, но через 15 минут приехал хлопец на мопеде. Второй раз за сегодня «джаст фоллоу ми» - и через считанные минуты мы у цели. М-да, мы были совсем рядом…и мимо нужного поворота проезжали раза три... На свежую голову, вероятно, догадались бы туда свернуть, но день выдался очень насыщенный и мы уже откровенно убабеханые, что и обошлось нам в потерю часа времени на самом финальном этапе сегодняшней программы.
Парень на мопеде оказался сотрудником агентства, которое занимается сдачей апартаментов, а у входа нас встретила и сама хозяйка дома. Двухэтажный частный дом, есть выделенное место для парковки, нас ведут в номер на втором этаже…
…Вчера мы потратили немало времени на выбор жилья в Дубровнике, и это оказалось непростой задачей, при том, что уже явно не сезон, вариантов немало, а цены снизились. Так вот, нас заводят в номер, который мы вчера рассматривали в числе вариантов, но сочли слишком дорогим, и забронировали номер в тех же апартаментах, но более скромный и без вида на море… Я этих подробностей, честно говоря, не помню, от вчерашнего просеивания Букинга у меня в голове осталась полнейшая каша из обрывков фото, схем местоположения и цен, но Лена спохватывается, открывает в телефоне бронь, сверяется, уточняет у нашего провожатого цену – да, ошибки нет, номер нам дают именно этот, получше, по цене того, попроще. Хм…вообще-то, там полуторакратная разница в цене, которую нам, выходит, просто дарят…ну ладно… Это на следующий день мы поняли, что мы единственные жильцы на, кажется, 6 номеров, и хозяева могут позволить себе такую рекламную акцию, а сейчас просто принимаем к сведению.
Провожатый делает краткий инструктаж по проживанию, вручает ключи и со словами «у меня нет с собой терминала для оплаты картой, завтра приедет наш сотрудник, тогда и рассчитаетесь» уезжает.
Просторный номер с продуманной мебелью и отлично оборудованной ванной, веранда с видом на море (общая на 2 номера, но сейчас она в нашем полном распоряжении), вдали от оживлённых дорог, а с тыльной стороны вплотную к дому подступает парк – и за 5 ночей мы отдали 870 хорватских кун (ок 3 270 грн). Добивает нас заботливо поставленное к нашему приезду блюдо с мандаринами. Понятно, что здесь они растут в каждом саду и составляют не большую экзотику, чем у нас, к примеру, вишни - но до чего же приятно…

Итог второй половины дня: 7 ч 30 мин в дороге (в т.ч., час поисков в Дубровнике), пройдено 287 км


Здесь же уместно будет подвести небольшой промежуточный итог по автомобильной части поездки, как-никак, половина пути пройдена:
Замер показал, что 2,6 тыс км сухого и тёплого асфальта с большим процентом серпантина съели ок 0,5 мм протектора с передних колёс, в результате чего они вплотную подошли к минимально допустимым в Румынии 4 мм (имеется в виду, для зимней резины). Пришлось поменять местами передние и задние (задние изначально были поглубже), и поднять давление на 0,2 атм относительно рекомендованного инструкцией.
С уважением.
Константин
juristkostya
активный участник
 
Сообщения: 906
Регистрация: 12.06.2013
Город: Харьков
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 44
Страны: 18
Отчеты: 17
Пол: Мужской

Re: Балканский серпантин-2016 или Харьков-Дубровник ч-з Румынию

Сообщение: #39

Сообщение Scarlet-Cet » 16 дек 2016, 13:58

juristkostya,

Очень понравилась ваша поездка по Шагранской восьмёрке, фотографии замечательные.

Жду подробного рассказа о Дубровнике.
Я против войны!
Июнь 22 - Карелия "Паанаярви", Август 22- лотосы Астрахань и Баскунчак, Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23 - Киргизия, Ноябрь 23 - Япония, Катар. Январь 2024-Азербайджан, Март 2024-круиз из Дубая.
Аватара пользователя
Scarlet-Cet
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 22606
Регистрация: 01.09.2010
Город: Калининград
Благодарил (а): 15836 раз.
Поблагодарили: 7977 раз.
Возраст: 62
Страны: 50
Отчеты: 59
Пол: Женский

Пред.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль