Сразу скажу, что ни одной ночевки в кемпинге или гостинице не было, так что для кого это "не формат" можно и не тратить время на прочтение.
Люблю путешествовать. Не люблю тратить бездумно деньги. Вот так и приходится постоянно искать для себя золотую середину.
Как-то в Муй-не встретил парнишку, который приехал из Питера со 100 баксами в кармане, точнее 100 баксов у него было изначально. А до Вьетнама он добрался автостопом по России, через Китай и так же собирался путешествовать дальше в Тайланд. Вот только сейчас немного тут подзаработает и сразу поедет. Так вот, это, совершенно, не мой случай. Тратить время на заработок во время путешествия ради самого путешествия представляется немного странным. Но приехав домой через две недели, оказалось, что мы потратили в Норвегии менее 70 тысяч за две недели на двоих, включая топливо и паром и страховку на машину. Интересно?
Пару лет назад пришло в голову мысль, а не проехаться ли по Норвегии на велосипеде. Подумав ещё раз, стало понятно, что велосипед не самый лучший вариант. И еще через год, не в самое жаркое лето 2017, отправились на север, с мыслью, может хоть там будет теплее.
У нас была одна палатка, газовая горелка, спальник, матрац, пачка макарон, пара кредиток и авто. Были еще, правда, удочки, ведь все слышали про знаменитую норвежскую рыбалку, но об этом позже.
Итак, почти на самой вершине питерского лета, больше похожего на весну, купили билеты на паром из Турку в Стокгольм каюта на двоих + машина за 39 евро. Дневной паром всегда стоит значительно дешевле ночного.
День 0.
Точнее вечер. Паром из Турку отходит в 8 утра, а по нашему в 10, а прибыть надо за час до отправления. На часах уже 11 вечера, а мы ещё где-то под Питером - заехали за газовой горелкой. Хорошо, что все остальное уже собрано и лежит в багажнике.
Все, пора стартовать или сегодня уже не имеет смысл и ехать. До Торфяновки - 250км, до Турку ещё 400км. А ещё нужно время для прохождения границы. В общем, думаем, что если до 3 ночи границу не пройдём, можно смело возвращаться.
День первый.
Обошлось, заехали в порт одними из первых.
Про паром писать не имеет смысла, написано многое, разве цены в паромном дьютике будут подороже, чем на границе, да это и понятно - на нем каждую ночь евролюбители выпивки курсируют туда обратно изрядно укушенные - смысла демпинговать нет.
Только все равно на выходе с парома встречаешь туристов с ящиками пива на тележках.
Ну а мы своих европейский друзей - француза Курвазье, австийца Строх’а и десяток чехов - купили ещё на российско-финской границе - мало ли пригодятся в дороге.
Высадились в Стокгольме около 18 вечера по-местному времени. Немного прокатились по центру. Просто кататься не очень интересно, надо парковаться, но не ещё не понятно где можно и как оплачивать и не так много времени, чтобы определится с ночёвкой.
Вспомнили, что забыли складные стулья и возникла проблема с интернетом.
Купленная для этого дела Глобал Сим отказывалась работать. Все решилось в одном месте - Декатлон - отличный магазин и цены, чуть ли не дешевле наших и интернет есть. Взяли стулья, зашли в палатку прямо в зале и стали выяснять у оператора почему не работает интернет. Так до закрытия и просидели. Зато все решили - новые стулья и 1Гб интернета у нас есть.
В навигаторе вбили новую цель - Осло - 600км и плавно двинулись в нужную сторону, выбирая по карте, где бы можно поставить палатку.
На карте все выходило изумительно - большое зеленое пятно с деревьями, а по факту в очередной раз оказывается поле для гольфа - не хорошо бы получилось. Приходят с утра люди, а ты тут в палатке спишь.
К 11 часам нашли отличное место недалёко от трассы. По баночке пива, домашней буженины с запеченной картошкой и маринованными огурчиками. Можно спокойно засыпать.