Россия.
Выезд из Москвы в 6:00.
Пожалуй, самый тяжелый участок пути это минская трасса до Кубинки. От Одинцово до Голицино идет реконструкция дороги со всеми вытекающими "прелестями" типа ям, сужений, временной разметки. Участок Голицино - Кубинка основательно разбит за минувший год, следов работ не видно.
Участок до границы Московской области относительно свободен, однако отсутствие отбойника между полосами встречного движения реально напрягает. Населенных пунктов немного, засад не видно.
Смоленская область от Гагарина до Вязьмы. Дорога получше, трафик меньше. Две полосы в каждую сторону.
После вязьмы, через 15 км, в поселке Черное начинается наконец то отбойник, тянущийся практически до Смоленска. Локальный трафик возле Сафоново и Ярцево. В Ярцево ДВЕ засады с радаром на разделительной и ГАЙцами метров через 800. Перед Смоленском усиление трафика не отмечено.
До границы дорога пустая. Не доезжая двух километров до КПП заправил полный бак на Shell.
Граница проходится за секунды - таможенник машет палкой, мол "проезжайте".
Белоруссия. 10:00 по-московскому времени.
КПП Редьки. Здесь, в вагончике на обочине с надписью "Транспортная инспекция" плачу 5 долларов за транспортный налог. В принципе, если Вы идите только в Белоруссию, можете забить. Но при выезде в Европу все равно заставят заплатить.
Редьки-Барановичи. Шикарный автобан, встречные полосы отделены широкой полосой травы. Трафик небольшой. Три пункта приема платежей (по 19 российских рублей) в Редьках, р-не Борисова и не доезжая 100 км до Барановичей. После Минска - масса камер-радаров, "стреляющих" со вспышкой тебе в корму, уже после того как ты их проехал. Ограничение скорости 120 км в час. Крейсерская скорость по автобану 140-170.
После Барановичей, поворачиваю на Слоним-Гродно. Дорога узкая, но в хорошем состоянии. Отсюда до КПП Берестовица (в отличии от Бреста там нет очередей) 140 км. Не заезжая в Слоним, через окружную дорогу ухожу на Зельву-Волковыск. Трафик небольшой, местный. Единичные фуры, обгоняются легко. Через окраину Волковыска (заблудиться невозможно, много указателей), выворачиваю на Белосток. При выезде из города последняя АЗС с 95-м бензином. Через 48 км КПП.
Очереди нет, совсем. Время прохождения 10 минут, в основном из-за транспортной инспекции, которую проходят все машины с небелорусскими номерами. Здесь же понадобится справка об оплате транспортного налога. Время 16:30 по-московскому.
Польша. КПП "Бобровники". Чистое время прохождения - 20 минут, придирок не было, "зеленую карту" не проверяли, машину толком не смотрели, наклейку RUS не искали (ее и не было).
Дорога на Белосток усиленно ремонтируют. Масса реверсивных участков с односторонним движением, регулируемых светофором. Через 20 км делаю остановку в поселке Валилы Стацья, меняю деньги и обедаю (20 злотых за полный обед).
Белосток. ВНИМАНИЕ, гораздо проще ехать на Варшаву по региональному шоссе 678 на Wisoke Maz, где повернуть на Zambrow в котором и выскочит на варшавскую трассу. В противном случае, придется позти через весь город, а потом еще 60 км по поганой дороге за стаями фур.
Оставшиеся 60 км до Вышкова над Бугом - место движения большого количества фур из/в Прибалтики. Трафик кошмарный, обгон затруднен, масса населенных пунктов. Перед Вышковым начинается нормальный автобан, который и ведет до Варшавы. В городе, ориентируясь по указателям "Centrum" выехал к "Интерконтиненталю". Висла особо не разлилась, на набережных следов затопления не видно. Заселение без брони, "с улицы" - 350 злотых (80 евро).
Время 20:00 по-московскому.
Пройдено всего 1160 км.
Бензином заправлялся дважды (Красное в РФ и Волковыск в РБ)
Продолжение следует....