Sincerely yours писал(а):nsktravel писал(а):Сколько разных мнений, однако
Мнений??? О чем??? Тип ВС - часть рекламного расписания, который не указывается в билете и маршрут-квитанции.
makus привел ссылку на правила перевозки АФЛ, где об этом четко указывается. Другие авиакомпании имеют аналогичные правила.
Распечатки на А4 / электронные билеты - информационный листок, не имеющий отношения к БСО (бланкам строгой отчетности).
Тут как у Булгакова: не читайте по утрам советских газет :-)
В действительности, то, что написано в договоре на сайте Аэрофлота, вовсе не обязательно соответствует законодательству, а следовательно, не обязательно применимо.
Вот, например, ФАП: 76. Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.
Из буквального толкования следует, что замена типа ВС - не прихоть перевозчика, а изменение, обуславливаемое требованиями безопасности и госорганов. Разные вещи, согласитесь.
В ВК и ФАП довольно много норм, которым существующая практика воздушных перевозок, скажем так, не совсем соответствует, т.е. норм, направленных скорее на защиту прав пассажиров, чем АК. Взять хотябы обсуждавшуюся на форуме возможность пропуска первого сегмента в билете.
Однако, возвращаясь к условиям договора, при его нарушении, как и при нарушении всякого другого договора, реально сложно потребовать исполнения обязательства в натуре (хотя это один из способов защиты права в соответствии со ст. 12 ГК), а вот возмещения морального вреда и убытков, в том числе упущенной выгоды - пожалуйста, только докажи.